Законы и бизнес в России

Решение малого Совета Ярославского горсовета НД от 26.08.1992 N 168 “Об утверждении “Порядка представления, рассмотрения и утверждения проектов цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями города“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 31.01.1995 N 98.

ЯРОСЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 августа 1992 г. N 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,

ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА“

В целях социальной защиты населения в период перехода к рыночным отношениям, экономного расходования ассигнований из городского бюджета, а также на основании статей 66 и 69 Закона РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР“ малый Совет городского Совета народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок представления рассмотрения и утверждения проектов цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями города согласно приложения.

2.
Обязать руководителей муниципальных предприятий, за исключением предприятий торговли и общественного питания в срок до 1 сентября 1992 года направить в управление финансов и цен мэрии перечень производимых и оказываемых товаров и услуг, с указанием действующих на них цен и тарифов.

Первый зам. председателя

городского Совета

народных депутатов

В.Н.БАКАЕВ

Приложение

к решению

малого Совета

Ярославского горсовета НД

от 26.08.92 N 168

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ

ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И

ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 66 и 69 Закона РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР“, Постановления Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 55 “О мерах по либерализации цен“ с учетом последующих изменений и дополнений к ним.

1.2. Порядок распространяется на муниципальные предприятия <*> г. Ярославля, кроме предприятий торговли и общественного питания.

1.3. Предприятия самостоятельно разрабатывают проект цен и тарифов на свою продукцию и услуги, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

1.4. Проекты цен и тарифов разрабатываются в связи с освоением новых видов производства товара и оказываемых услуг, пересмотром действующих цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг, при изменении условий их производства и реализации (оказания), а также истечением срока действия ранее установленных цен и тарифов с ограниченным сроком действия.

1.5. Предприятие - изготовитель разрабатывает цены и тарифы на основе нормативно-технической документации и в соответствии с “Основными положениями по составу затрат, включенных в себестоимость продукции (работ и услуг) на предприятиях СССР“ от 30.11.90 с последующими изменениями и дополнениями.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - предприятия.

2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

НОВЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ

2.1. Цены и тарифы на основные потребительские товары, важнейшие виды коммунальных, бытовых и
других социально значимых видов услуг, влияющих на уровень расходов городского бюджета, подлежат регулированию и установлению малым Советом городского Совета народных депутатов.

2.2. Регулирование цен и тарифов осуществляется:

- применением предельного уровня рентабельности;

- установлением предельного уровня цены (тарифа);

- применением коэффициента к действующей цене (тарифу).

2.3. Предприятия в обязательном порядке информируют управление финансов и цен мэрии о предполагаемом изменении уровня действующих цен и тарифов, а также направляют в его адрес проекты этих цен и тарифов для принятия решения о регулировании последних.

2.4. Управление финансов и цен мэрии в трехдневный срок рассматривает предложения по изменению цен и тарифов и определяет целесообразность установления регулируемой цены (тарифа) на отдельные виды товара и услуг, о чем сообщает заявителю.

2.5. При получении уведомления о предстоящем установлении регулируемых цен и тарифов предприятие обязано представить в управление финансов и цен мэрии соответствующие расчетные материалы, обосновывающие их уровень, в течение 3-х дней, но не позднее чем за месяц до очередного заседания малого Совета городского Совета народных депутатов (с учетом даты введения в действие этих цен (тарифов).

В сопроводительном письме указываются следующие данные:

- обоснование причин повышения цен и тарифов на продукцию и услуги;

- фактически применяемые цены и тарифы, объемы реализуемой продукции и услуг по этим ценам и тарифам;

- отчетная калькуляция по данному виду продукции и услуг за предыдущий период текущего года и плановая калькуляция с расшифровкой удорожания затрат, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов, а также объем товара и услуг в натуральном выражении за предыдущий год, прошедший период текущего года и планируемый в текущем году;

- объем продукции и услуг в действующих ценах и
по себестоимости, фактическая рентабельность в целом по предприятию и по отдельным видам работ (услуг) за предыдущий период текущего года;

- заключение предприятия, осуществляющего функции заказчика от лица мэрии (при наличии такового) по уровню рассматриваемых цен (тарифов) с расчетом ожидаемого изменения сумм финансирования из городского бюджета.

2.6. Управление финансов и цен мэрии готовит заключение и проект решения малого Совета городского Совета народных депутатов о вводимых регулируемых ценах и тарифах и направляет их в постоянные комиссии городского Совета народных депутатов на рассмотрение.

2.7. После проработки в комиссиях вопросов ценообразования соответствующие материалы передаются в малый Совет городского Совета народных депутатов для принятия по ним окончательного решения.

2.8. Регулируемая цена и тариф считаются установленными и обязательными к исполнению с момента принятия решения малым Советом горсовета народных депутатов, если при этом не оговорены конкретные сроки их введения.

2.9. Предприятия, представившие в управление финансов и цен мэрии расчеты, обосновывающие изменения действующих цен (тарифов), производят и реализуют товары (услуги) по согласованным с потребителями ценам (тарифам) с дальнейшим перерасчетом с ними в случае, если малым Советом городского Совета народных депутатов будет принято решение об утверждении цены на уровне ниже представленного проекта.

2.10. В случае принятия в дальнейшем правительством России решений об изменениях и дополнениях, касающихся вопросов государственного регулирования цен, предприятия самостоятельно рассчитывают новые цены и тарифы на свою продукцию и услуги, о чем информируют в управление финансов и цен мэрии в течение 3-х дней со дня их введения.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1. Руководители предприятий несут ответственность за сроки представления в управление финансов и цен мэрии материалов по ценообразованию и достоверность в них данных.

3.2. При нарушении предприятиями
настоящего Порядка утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями города, к ним применяются меры экономического воздействия в соответствии с Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденным решением малого Совета городского Совета народных депутатов от 08.04.92 N 68.

Первый зам. председателя

городского Совета

народных депутатов

В.Н.БАКАЕВ