Решение малого Совета Ярославского горсовета НД от 26.08.1992 N 168 “Об утверждении “Порядка представления, рассмотрения и утверждения проектов цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями города“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 31.01.1995 N 98.ЯРОСЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 1992 г. N 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И
УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ,
ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА“
В целях социальной защиты населения в период перехода к рыночным отношениям, экономного расходования ассигнований из городского бюджета, а также на основании статей 66 и 69 Закона РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР“ малый Совет городского Совета народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок представления рассмотрения и утверждения проектов цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями города согласно приложения.
2. Обязать руководителей муниципальных предприятий, за исключением предприятий торговли и общественного питания в срок до 1 сентября 1992 года направить в управление финансов и цен мэрии перечень производимых и оказываемых товаров и услуг, с указанием действующих на них цен и тарифов.
Первый зам. председателя
городского Совета
народных депутатов
В.Н.БАКАЕВ
Приложение
к решению
малого Совета
Ярославского горсовета НД
от 26.08.92 N 168
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И
ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 66 и 69 Закона РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР“, Постановления Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 55 “О мерах по либерализации цен“ с учетом последующих изменений и дополнений к ним.
1.2. Порядок распространяется на муниципальные предприятия <*> г. Ярославля, кроме предприятий торговли и общественного питания.
1.3. Предприятия самостоятельно разрабатывают проект цен и тарифов на свою продукцию и услуги, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Проекты цен и тарифов разрабатываются в связи с освоением новых видов производства товара и оказываемых услуг, пересмотром действующих цен и тарифов на отдельные виды товаров и услуг, при изменении условий их производства и реализации (оказания), а также истечением срока действия ранее установленных цен и тарифов с ограниченным сроком действия.
1.5. Предприятие - изготовитель разрабатывает цены и тарифы на основе нормативно-технической документации и в соответствии с “Основными положениями по составу затрат, включенных в себестоимость продукции (работ и услуг) на предприятиях СССР“ от 30.11.90 с последующими изменениями и дополнениями.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - предприятия.
2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
НОВЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ
2.1. Цены и тарифы на основные потребительские товары, важнейшие виды коммунальных, бытовых и других социально значимых видов услуг, влияющих на уровень расходов городского бюджета, подлежат регулированию и установлению малым Советом городского Совета народных депутатов.
2.2. Регулирование цен и тарифов осуществляется:
- применением предельного уровня рентабельности;
- установлением предельного уровня цены (тарифа);
- применением коэффициента к действующей цене (тарифу).
2.3. Предприятия в обязательном порядке информируют управление финансов и цен мэрии о предполагаемом изменении уровня действующих цен и тарифов, а также направляют в его адрес проекты этих цен и тарифов для принятия решения о регулировании последних.
2.4. Управление финансов и цен мэрии в трехдневный срок рассматривает предложения по изменению цен и тарифов и определяет целесообразность установления регулируемой цены (тарифа) на отдельные виды товара и услуг, о чем сообщает заявителю.
2.5. При получении уведомления о предстоящем установлении регулируемых цен и тарифов предприятие обязано представить в управление финансов и цен мэрии соответствующие расчетные материалы, обосновывающие их уровень, в течение 3-х дней, но не позднее чем за месяц до очередного заседания малого Совета городского Совета народных депутатов (с учетом даты введения в действие этих цен (тарифов).
В сопроводительном письме указываются следующие данные:
- обоснование причин повышения цен и тарифов на продукцию и услуги;
- фактически применяемые цены и тарифы, объемы реализуемой продукции и услуг по этим ценам и тарифам;
- отчетная калькуляция по данному виду продукции и услуг за предыдущий период текущего года и плановая калькуляция с расшифровкой удорожания затрат, копии протоколов согласования цен на важнейшие виды сырья и материалов, а также объем товара и услуг в натуральном выражении за предыдущий год, прошедший период текущего года и планируемый в текущем году;
- объем продукции и услуг в действующих ценах и по себестоимости, фактическая рентабельность в целом по предприятию и по отдельным видам работ (услуг) за предыдущий период текущего года;
- заключение предприятия, осуществляющего функции заказчика от лица мэрии (при наличии такового) по уровню рассматриваемых цен (тарифов) с расчетом ожидаемого изменения сумм финансирования из городского бюджета.
2.6. Управление финансов и цен мэрии готовит заключение и проект решения малого Совета городского Совета народных депутатов о вводимых регулируемых ценах и тарифах и направляет их в постоянные комиссии городского Совета народных депутатов на рассмотрение.
2.7. После проработки в комиссиях вопросов ценообразования соответствующие материалы передаются в малый Совет городского Совета народных депутатов для принятия по ним окончательного решения.
2.8. Регулируемая цена и тариф считаются установленными и обязательными к исполнению с момента принятия решения малым Советом горсовета народных депутатов, если при этом не оговорены конкретные сроки их введения.
2.9. Предприятия, представившие в управление финансов и цен мэрии расчеты, обосновывающие изменения действующих цен (тарифов), производят и реализуют товары (услуги) по согласованным с потребителями ценам (тарифам) с дальнейшим перерасчетом с ними в случае, если малым Советом городского Совета народных депутатов будет принято решение об утверждении цены на уровне ниже представленного проекта.
2.10. В случае принятия в дальнейшем правительством России решений об изменениях и дополнениях, касающихся вопросов государственного регулирования цен, предприятия самостоятельно рассчитывают новые цены и тарифы на свою продукцию и услуги, о чем информируют в управление финансов и цен мэрии в течение 3-х дней со дня их введения.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Руководители предприятий несут ответственность за сроки представления в управление финансов и цен мэрии материалов по ценообразованию и достоверность в них данных.
3.2. При нарушении предприятиями настоящего Порядка утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями города, к ним применяются меры экономического воздействия в соответствии с Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденным решением малого Совета городского Совета народных депутатов от 08.04.92 N 68.
Первый зам. председателя
городского Совета
народных депутатов
В.Н.БАКАЕВ