Законы и бизнес в России

Решение малого Совета Ярославского облсовета НД от 30.06.1992 N 133 (ред. от 23.06.1994) “Об утверждении Положений о продаже, аренде госимущества и объектов незавершенного строительства“

Утратил силу с 21 октября 2002 года в связи с изданием Постановления Администрации ЯО от 21.10.2002 N 173.

ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 1992 г. N 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРОДАЖЕ, АРЕНДЕ

ГОСИМУЩЕСТВА И ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. Постановления Главы Администрации ЯО от 12.01.1994 N 15,

Постановления Губернатора ЯО от 23.06.1994 N 330)

Рассмотрев предложения комитета по управлению госимуществом Ярославской области и рекомендации комиссии по экономической реформе и собственности, малый Совет областного Совета народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о продаже на открытых торгах объектов незавершенного строительства (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду имущества предприятий, организаций и учреждений,
находящихся в государственной собственности объекты (приложение N 2).

3. Утвердить Положение о порядке продажи имущества предприятий, организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности области (приложение N 3).

4. Рекомендовать райгорсоветам принять аналогичные положения для объектов муниципальной собственности.

Председатель

Ярославского областного

Совета народных депутатов

А.Н.ВЕСЕЛОВ

Приложение N 1

к решению

малого Совета

Ярославского облсовета НД

от 30.06.92 N 133

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОДАЖЕ НА ОТКРЫТЫХ ТОРГАХ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ

СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“, Постановлением Правительства России от 3 февраля 1992 г. N 59 “О мерах по продаже не завершенных строительством объектов“, Указом Президента России от 29 января 1992 г. N 66 “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий“.

1.2. Положение определяет формы открытых торгов, порядок подготовки к их проведению, оценки стоимости объектов незавершенного строительства, порядок распределения выручки от их продажи.

1.3. На открытых торгах продаются объекты незавершенного строительства, не обеспеченные финансированием и материально-техническими ресурсами для их завершения в нормативные сроки, и объекты, по которым в Комитет по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее по тексту - Комитет) от предприятий-заказчиков поступили заявки на посредничество в их реализации.

1.4. Не могут быть проданы объекты незавершенного строительства:

- включенные в перечень не подлежащих продаже объектов, утвержденный Министерством экономики и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

- включенные в перечень не подлежащих продаже объектов, утвержденный областным Советом народных депутатов;

- для завершения строительства которых создаются консорциумы, акционерные общества, товарищества или привлекаются банковские кредиты.

2. ФОРМЫ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ

2.1. Продажа объектов незавершенного строительства проводится на открытых торгах. Формами открытых торгов являются аукционы, конкурсы и торги по тендерам.

2.2.
Под продажей на аукционе понимается приобретение объекта физическими или юридическими лицами, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к приобретаемому объекту. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.

2.3. Под продажей по конкурсу понимается приобретение объекта физическими или юридическими лицами, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к приобретаемому объекту. Право приобретения объекта передается покупателю, предложения которого полностью отвечают заранее установленным и известным всем претендентам условиям конкурса и предложившему максимальную цену.

2.4. Торги по тендерам представляют собой соревнование представленных претендентами встречных предложений с точки зрения их соответствия с содержанием тендера.

Тендер - это комплект документов, содержащий предложения продавца объекта заключить на определенных условиях инвестиционную сделку. Право приобретения объекта передается покупателю, предложения которого наиболее полно отвечают критериям оценки оферт (встречных предложений претендентов), установленным тендерной комиссией. В торгах по тендерам критерий оценки оферт может полностью не раскрываться покупателям.

3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ

3.1. Продавцом объектов незавершенного строительства при их приватизации является областной фонд имущества. Продажу объектов, проводимую не в порядке приватизации, осуществляет Комитет.

3.2. Комитет организует проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства и составляет перечень объектов, предназначенных для продажи на открытых торгах.

3.3. Фонд имущества (Комитет) организует проведение открытых торгов или передает право продажи объектов организациям, проводящим инвестиционные торги.

3.4. Порядок подготовки и проведения открытых торгов, процедура оформления прав собственности на приобретаемые объекты устанавливаются фондом имущества (Комитетом).

3.5. Фонд имущества (Комитет) определяет конкретную форму открытых торгов по каждому объекту.

4. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

4.1. Начальная цена объектов незавершенного строительства устанавливается исходя из рыночной конъюнктуры, но не ниже стоимости объекта, определенной на
основе Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации.

4.2. Оценка стоимости объекта осуществляется на основе его балансовой стоимости, определяемой как сумма сметной стоимости выполненных строительно-монтажных и других работ, а также затрат на консервацию объекта.

4.3. Запасы материальных ресурсов по стройке оцениваются из их фактического наличия в действующих на момент торгов биржевых ценах.

4.4. Начальная цена неустановленного оборудования определяется исходя из рыночной конъюнктуры, но не ниже балансовой стоимости.

5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

5.1. Продажа объектов незавершенного строительства осуществляется как в порядке приватизации государственной собственности, так и в соответствии с установленным законодательством порядке о заключении договоров купли-продажи.

5.2. Комитет определяет перечень объектов, реализация которых осуществляется в порядке приватизации. К участию в открытых торгах по этим объектам допускаются юридические и физические лица, признанные покупателями на основании закона о приватизации.

5.3. К торгам по продаже остальных объектов незавершенного строительства допускаются юридические и физические лица без ограничения.

6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА

6.1. Выручка от продажи объектов образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей.

6.2. Выручка от реализации объектов в порядке приватизации распределяется в соответствии с законодательством по приватизации.

6.3. Выручка от реализации объектов, продажа которых осуществляется не по программе приватизации, после покрытия расходов на организацию и проведение торгов распределяется следующим образом:

6.3.1. Сумма выручки в пределах сметной стоимости объекта распределяется между республиканским, областным бюджетом и предприятием-заказчиком пропорционально вложенным средствам.

6.3.2. Превышение суммы выручки над сметной стоимостью объекта при продаже с посредничеством предприятия-заказчика делится на три равные части и подлежит перечислению в областной, муниципальный бюджеты и предприятию-заказчику.

6.3.3. В случае если инициатором продажи объекта выступает Комитет, то выручка от продажи объекта распределяется поровну между областным
и муниципальным бюджетом.

6.4. Предприятие-заказчик, не подавшее заявку на продажу объекта незавершенного строительства в течение первого квартала каждого года (1 августа 1992 года) теряет право на посредничество в его реализации и на долю вырученных средств от продажи в размерах, указанных в пункте 6.3.2.

6.5. В возмещение затрат на организацию и проведение открытых торгов, осуществляемых не в порядке приватизации, Комитет получает комиссионные в размере 10% от цены реализации объектов.

Председатель

Комитета по управлению

государственным имуществом

Ярославской области

В.И.ФИРАГО

Приложение N 2

к решению

малого Совета

Ярославского облсовета НД

от 30.06.92 N 133

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РСФСР “О собственности в РСФСР“, “Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об аренде“, Закона РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“, распоряжения Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом “О предотвращении незаконной распродажи имущества, находящегося в федеральной собственности“ от 12 марта 1992 г. N 75-р, распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Ярославской области “О предотвращении незаконной распродажи имущества, находящегося в федеральной и областной собственности“ от 27 марта 1992 г. N 3 с целью повышения эффективности использования имущества областной собственности.

1.2. Положение устанавливает порядок рассмотрения проекта договора аренды, включая уточнение условий договора, состава и размера арендной платы за пользование имуществом (основных и оборотных средств) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в областной собственности.

2. АРЕНДОДАТЕЛИ И АРЕНДАТОРЫ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Арендодателем имущества предприятий, организаций и учреждений, находящихся в областной собственности, является Комитет по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - Комитет).

Комитет может делегировать право заключения договоров аренды и дополнений к ним структурным подразделениям областной администрации. При этом
состав и размер арендной платы, передаваемой предприятию, согласовывается с Комитетом.

2.2. Арендаторами могут быть юридические лица и граждане Российской Федерации, совместные предприятия, международные объединения и организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные государства, международные организации, иностранные юридические лица и граждане.

3. СФЕРА И ОБЪЕКТЫ АРЕНДЫ

3.1. Аренда допускается во всех отраслях народного хозяйства области (за исключением групп предприятий, организаций, учреждений и видов имущества, запрещенных к сдаче в аренду действующим законодательством и решениями Ярославского областного Совета народных депутатов) и применяется в отношении имущества, находящегося в областной собственности.

3.2. Комитет может передать в аренду следующие объекты:

1) единые имущественные комплексы предприятий (объединений, организаций, структурных единиц объединений, производств, цехов, иных подразделений предприятий, организаций и другие ценности;

2) отдельные здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности и нежилые помещения.

4. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА АРЕНДУ

ИМУЩЕСТВА

4.1. Комитет осуществляет прием и регистрацию документов на аренду имущества, указанного в п. 3.2 настоящего Положения.

4.2. Для принятия решения о сдаче в аренду имущества, указанного в п. 3.2 настоящего Положения, Комитету предоставляются следующие основные документы:

1) заявка на аренду объекта;

2) проект договора аренды с указанием состава принимаемых в аренду средств.

4.2.1. Трудовой коллектив государственного предприятия, создавший товарищество (акционерное общество) для взятия в аренду имущества этого предприятия, дополнительно представляет:

1) протокол общего собрания или конференции трудового коллектива о создании товарищества (акционерного общества);

2) утвержденный собранием (конференцией) Устав товарищества (акционерного общества);

3) бухгалтерский баланс предприятия на момент решения трудового коллектива о создании товарищества (акционерного общества).

4.2.2. Товарищество (акционерное общество), арендующее имущество предприятия, дополнительно представляет:

1) утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке Устав товарищества (акционерного общества);

2) протокол собрания
(конференции, заседания) органа товарищества (акционерного общества), уполномоченного в соответствии с его Уставом решать вопрос об аренде.

4.2.3. Товарищество с ограниченной ответственностью и смешанное товарищество дополнительно представляют:

1) договор учредителей товарищества;

2) Устав товарищества, утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке;

3) протокол собрания (конференции, заседания) органа товарищества, уполномоченного в соответствии с его Уставом решать вопрос об аренде.

4.2.4. Полное товарищество дополнительно представляет документы:

- договор учредителей товарищества;

- протокол решения общего собрания или конференции трудового коллектива товарищества о взятии в аренду объекта.

4.3. При поступлении в Комитет нескольких заявок на аренду конкретного имущества его сдача проводится в порядке конкурса. При прочих равных условиях преимущественное право на получение аренды государственного предприятия или его подразделения имеют трудовые коллективы. В других случаях Комитет при рассмотрении поступивших на конкурс предложений потенциальных арендаторов отдает предпочтение тем, кто обеспечит наивысшую эффективность производства, примет в аренду наибольшую часть имущества и обязуется вносить наибольшую арендную плату.

4.4. Комитет в тридцатидневный срок со дня получения заявки

рассматривает проекты договоров на сдачу имущества в аренду и принимает соответствующее решение.

4.5. При положительном решении по заявке на аренду государственного имущества проект договора аренды после его корректировки подписывается арендатором и арендодателем имущества.

4.6. После подписания договора аренды арендодатель сдает, а арендатор принимает арендуемое имущество. Порядок приема-сдачи арендованного имущества определяется самим договором аренды.

С момента подписания договора и приема арендованного имущества арендатор приобретает право владения и пользования имуществом.

5. УСЛОВИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

5.1. В основных условиях договора аренды должны быть отражены:

1) положения об обязанностях арендатора по участию в социально-экономическом развитии территории, на которой расположено арендованное имущество (в случае аренды недвижимого имущества);

2) положения о правах арендодателя по распоряжению арендованным имуществом;

3)
положения о правах и обязанностях арендатора по управлению и использованию арендованного госимущества;

4) положения, устанавливающие состав, размеры, порядок и сроки внесения арендной платы арендатором;

5) сроки действия договора и условия его продления;

6) ответственность сторон по исполнению заключенного договора;

7) юридические адреса сторон, подписавших договор аренды.

5.2. В случае передачи в аренду целостного имущественного комплекса государственного предприятия или его структурного подразделения в договоре аренды указываются обязанности арендатора, исполнение которых в случае необходимости должно служить сохранению существующих хозяйственных связей, существующего технологического процесса, порядок и сроки исполнения таких обязанностей.

5.3. В случае передачи в аренду имущественного комплекса государственного предприятия в договоре аренды должно содержаться положение о правопреемственности арендатором прав и обязанностей государственного предприятия, имущество которого передается в аренду.

5.4. В случае наличия в составе имущественного комплекса государственного предприятия основных непроизводственных фондов в договоре аренды должны содержаться положения, устанавливающие права и обязанности арендатора по их содержанию и пользованию.

6. СОСТАВ И РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

6.1. Арендная плата включает:

1) амортизационные отчисления на полное восстановление взятого в аренду имущества;

2) затраты на капитальный ремонт арендуемого имущества;

3) арендный процент (доход), устанавливаемый в процентах к стоимости взятого в аренду имущества (либо в форме фиксированной денежной суммы). Величина арендного процента устанавливается договором, как правило, на уровне не ниже банковского процента.

6.2. В случае принятия арендатором обязательств по воспроизводству и (или) капремонту принятого в аренду имущества в состав арендной платы не включаются амортизационные отчисления и (или) затраты на капитальный ремонт имущества.

6.3. Размер амортизационных отчислений определяется на основе данных проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов.

6.4. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия с равным участием представителей арендодателя и
организации арендаторов.

6.5. При проведении инвентаризации уточняется стоимость передаваемого в аренду имущества с учетом физического износа. Исходя из уточненной стоимости основных средств в договоре определяется срок предстоящей службы сдаваемых в аренду основных средств, но не более нового амортизационного срока, соответствующего действующим нормам амортизации.

6.6. Начисление амортизации производится предприятием с восстановительной стоимости арендованных основных средств.

6.7. Арендный процент и льготы по нему устанавливаются арендодателем в зависимости от степени участия предприятия в решении социальных и экономических задач области.

6.8. Сроки уплаты арендной платы при сдаче в аренду комитетами по управлению имуществом объектов недвижимости и других основных фондов определяются в договорах аренды между арендодателем (комитетом) и арендатором. При этом суммы начисленной арендодателем арендной платы за текущий месяц перечисляются в соответствующий бюджет (по принадлежности объектов собственности) арендатором не позднее 10 числа следующего за текущим месяцем, минуя комитеты, на раздел 12 параграф 51 “Доходы от сдачи в аренду государственного имущества“ классификации доходов и расходов бюджетов РФ.

Предприятия-арендаторы являются плательщиками в бюджет налога на добавленную стоимость и специального налога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства с сумм арендной платы. Указанные налоги перечисляются в установленном порядке в доход республиканского бюджета по месту нахождения налогоплательщиков, в т.ч. плательщиками арендной платы в областной бюджет.

Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление в бюджет арендной платы, передаются в комитет по управлению имуществом для осуществления контроля за полнотой и своевременностью их перечисления в бюджет.

(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 23.06.1994 N 330)

6.9., 6.10., 6.11. Отменены. - Постановление Главы Администрации ЯО от 12.01.1994 N 15

Председатель

Комитета по управлению

государственным имуществом

Ярославской области

В.И.ФИРАГО

Приложение N 3

к решению

малого Совета

Ярославского облсовета НД

от 30.06.92 N 133

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ
ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании решения Ярославского малого областного Совета народных депутатов от 13.02.92 N 14 “О составе государственной собственности области“ и в соответствии с распоряжением Госкомимущества России от 12.03.92 N 75-р “О предотвращении незаконной распродажи имущества, находящегося в федеральной собственности“.

1.2. Распоряжение основными средствами, имущественными и иными правами государственных предприятий и организаций, находящихся в областной собственности, осуществляется по решению Комитета по управлению государственным имуществом области (далее по тексту - Комитет).

1.3. Положение устанавливает порядок реализации основных средств предприятий и организаций, находящихся в областной собственности, и распределения выручки от их продажи.

2. ПОРЯДОК И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Излишние, неиспользуемые основные средства предприятий и организаций (здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные, регулирующие приборы, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и другие основные средства) могут быть проданы другим предприятиям, организациям и физическим лицам на основании заявок, направленных в адрес Комитета.

Комитет определяет конкретный состав имущества, продажа которого требует его согласия.

2.2. В двухнедельный срок после поступления заявки Комитет принимает решение о формах реализации основных средств и извещает предприятие о принятом решении.

Заявка на продажу может быть принята для реализации непосредственно Комитетом, или Комитет может предоставить право предприятию реализовать излишние основные средства самостоятельно.

2.3. В случае неполучения ответа от Комитета в месячный срок со дня посылки заявки предприятие реализует излишние основные средства самостоятельно.

2.4. Реализация основных средств государственных предприятий, организаций осуществляется, как правило, на конкурсах, аукционах, организуемых Комитетом, а также на биржах.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1. Средства, полученные от реализации имущества, перечисляются на расчетный счет предприятия. Эта выручка не может быть направлена на оплату труда и в приватизационный фонд предприятия.

3.2. В случае продажи основных средств предприятий непосредственно Комитетом в возмещение затрат на организацию и проведение аукционов и конкурсов, продажи имущества на биржах, выполнения организационных и посреднических услуг Комитет получает комиссионные в размере не менее 10% от суммы вырученных средств.

Председатель

Комитета по управлению

государственным имуществом

Ярославской области

В.И.ФИРАГО