Законы и бизнес в России

Решение малого Совета Ярославского облсовета НД от 11.06.1992 N 117 “О мерах по улучшению санитарного состояния городов и населенных пунктов области“ (вместе с “Правилами содержания, благоустройства и обеспечения санитарного состояния территорий городов и населенных пунктов Ярославской области“)

ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 1992 г. N 117

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ГОРОДОВ

И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ

Малый Совет областного Совета народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить:

1.1. Правила содержания, благоустройства и обеспечения санитарного состояния территорий городов и населенных пунктов Ярославской области (приложение N 1).

1.2. Временные правила застройки городов и населенных пунктов Ярославской области (приложение N 2).

2. Доработать размеры штрафов за нарушение Правил и восстановительной стоимости деревьев (приложение N 3) и представить на утверждение очередного заседания малого Совета областного Совета народных депутатов.

Председатель

Ярославского областного

Совета народных депутатов

А.Н.ВЕСЕЛОВ

Приложение N 1

к решению

малого Совета

Ярославского облсовета НД

от 11.06.92 N 117

ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНОГО

СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ
И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Содержание территорий городов и населенных пунктов осуществляется под руководством и контролем местных администраций (мэрий) силами и средствами предприятий, организаций и учреждений, жилищно-коммунальных организаций, частных домовладельцев на основании Закона РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР“, Земельного кодекса РСФСР, Закона РСФСР “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) и документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды соответствующих земельных участков.

2. В этих целях предприятия, объединения, учреждения и организации всех организационно-правовых форм и видов собственности (в дальнейшем именуемые предприятия и организации), а также арендаторы и владельцы личных домов ОБЯЗАНЫ:

а) содержать в порядке, отвечающем общестроительным, архитектурным, эстетическим и санитарным требованиям, всю закрепленную за ними территорию со всеми находящимися на ней объектами промышленного, административного, коммунального и культурно-бытового назначения (приложение N 3, п.п. 9, 11, 12, 15, 16, 23, 25, 26, 28, 29);

б) постоянно проводить на закрепленной территории:

- своевременный ремонт и покраску зданий (фасадов, цоколей, окон, дверей балконов), заборов и других ограждений (п. 4);

- очистку территорий от мусора и снега (п. 10);

- регулярную очистку и планировку кюветов и сточных канав (п. 10);

- подсыпку в гололед песком проезжей части улиц, тротуаров, поливку дорожных покрытий (п. 10);

- чистку кюветов, решеток и колодцев ливневой канализации;

- уход за зелеными насаждениями (сезонную стрижку кустарника, обрезку деревьев и вырезку поросли (п. 4);

- регулярное кошение травы, прополку газонов и цветников, уничтожение сорной растительности (п. 4);

- установку, ремонт, покраску и очистку ограждений газонов и малых архитектурных форм (п. 4).

Предприятия, организации и учреждения обязаны содержать необходимое количество дворников, специалистов по озеленению, обеспечивать своевременный вывоз мусора и
нечистот в специально отведенные места, своевременно производить очистку от снега и наледи крыш, ремонт дорожных покрытий и устранение аварий на инженерных коммуникациях, а также заключать договоры с собственниками либо уполномоченными ими органами на пользование объектами внешнего благоустройства и объектами инженерной инфраструктуры.

3. Закрепление территорий за предприятиями и организациями производится решением местной администрации на договорной основе на следующих принципах:

- по месту расположения предприятия, организации;

- по месту компактного проживания работников предприятия, организации;

- по месту расположения ведомственного жилого фонда и коммуникаций к ним;

- в доли использования инженерных коммуникаций, автомобильных и железных дорог.

Границы земельных участков определяются:

- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка (включая половину перекрестка), по ширине - до оси проезжей части улиц;

- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка (включая половину перекрестка), а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

- на площадях - по длине занимаемого участка (включая половину перекрестка), а по ширине на расстоянии 10 метров во внешнюю сторону от линии тротуаров, а при наличии газонов - от линии газонов;

- на дорогах и подходах к подъездным путям предприятий, а также к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей линии автодороги, включая 10-метровую зеленую полосу по обе стороны дороги.

Границы участков внутри ЖЭУ, ЖКО и ЖСК определяются начальниками ЖКО, ЖЭУ и правлениями ЖСК.

Границы участков, закрепленных за отдельными зданиями и домами, являющимися частной собственностью граждан города, определяются документами на право пользования землей. Споры о границах закрепленных участков решаются местной администрацией.

Примечание. Все вопросы, связанные с содержанием и благоустройством территорий историко-архитектурных
памятников и памятников монументальной скульптуры, согласовываются с обществом по охране памятников, комитетом по делам культуры и искусства и Главным управлением архитектуры и строительства.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, УСТАНОВКА И СОДЕРЖАНИЕ МАЛЫХ

АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ, ЭЛЕМЕНТОВ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И

ОБЪЕКТОВ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

4. Проектирование объектов и элементов внешнего благоустройства архитектурно-художественного оформления, а также малых архитектурных форм допускается только с разрешения служб архитектуры и градостроительства. Изготовление их производится в строгом соответствии с согласованными проектами.

Местная администрация по согласованию с заинтересованными службами определяет место размещения мелкорозничной торговли и перечень не допускаемых к мелкорозничной торговле продуктов и товаров.

Мелкорозничная торговля должна разрешаться только в павильонах, на специальных лотках, столах, тележках. Каждая мелкорозничная точка должна иметь указатель базового предприятия (нагрудный знак, вывеску и т.п.).

5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) возводить различного рода пристройки, козырьки, загородки, навесы и ставни к киоскам, павильонам, палаткам, лоткам, торговым автоматам без согласования со службами архитектуры и градостроительства (п.п. 3, 4, 5);

б) складировать тару и запасы товаров у магазинов, столовых, киосков и других торговых точек, а также использовать палатки и киоски под складские и другие цели (п. 11);

в) оставлять на улицах лотки, тележки и столики после окончания торговли (п. 27).

Примечание. Хранение лотков, тележек и столиков допускается в специальных местах, отведенных торговым организациям, во дворах магазинов, столовых и т.д.

6. Ремонт и окраска сооружений мелкорозничной торговли должна производиться до начала летнего сезона торговли, а козырьки и кабины телефонов-автоматов до 1 мая каждого года. Промывка производится по мере необходимости. Ремонт и окраска должны производиться с учетом сохранения внешнего вида, предусмотренного проектом (п. 4).

7. В случае нарушения правил установки и содержания сооружений мелкорозничной торговли и обслуживания населения местная
администрация может лишать торгующие организации права на торговлю и обслуживание в данном месте.

8. Урны устанавливаются через каждые 100 метров, а на улицах, проспектах, площадях, набережных, садах, парках и скверах с интенсивным пешеходным движением - через каждые 50 метров.

Дополнительные урны устанавливаются у входов в магазины, предприятия общественного питания, бытового обслуживания, в местах мелкорозничной торговли, культурно-зрелищных предприятий, учреждений и организаций, а также на остановках общественного транспорта.

СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

9. Содержание строительных площадок и территорий, прилегающих к ним, возлагается на ремонтно-строительные организации на весь период ремонтных или строительных работ в границах в соответствии с п. 3 Правил (п. 6).

При осуществлении капитального ремонта зданий архитектурно-художественное убранство зданий должно сохраняться в установленном порядке (п. 3.5).

В соответствии с проектом застройки заказчик и строительная организация обязаны до начала строительства оградить отведенный участок забором высотой 2 метра с обязательной окраской. Цвет окраски забора должен быть согласован со службами архитектуры и градостроительства (п. 6).

10. Окраска ограждений, балконов и лоджий, наружных переплетов и дверей, цветочных ящиков и других архитектурных деталей на фасадах зданий должна производиться в цвета, принятые для окраски аналогичных элементов по всему фасаду здания.

Остекление лоджий производится по проекту, согласованному со службами архитектуры и градостроительства (п. 5).

11. Владельцы зданий и арендаторы обязаны содержать придомовые территории, стены, балконы и другие архитектурные элементы в образцовом порядке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) сметать с балконов мусор, снег, лед, и т.д. (п. 25);

б) загромождать уличные и дворовые территории тарой, металлоломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами (п.п. 11, 12, 23).

12. На лицевом фасаде каждого дома независимо от его ведомственного подчинения устанавливаются аншлаги с указанием
номера строения и названия улицы.

Выдача разрешений на присвоение номера строению или земельному участку производится службами архитектуры и градостроительства.

На фасадах домов в начале и в конце квартала устанавливать указатели с наименованием улиц, площадей, переулков установленного образца, которые размещаются с левой стороны фасада на домах, имеющих четные номера, и с правой стороны фасада на домах, имеющих нечетные номера. Аншлаги с наименованием улиц и номерные знаки домов устанавливаются коммунальным хозяйством.

У входа в подъезд дома владельцами (арендаторами) устанавливаются указатели номера лестницы и номера квартир, расположенных в подъезде, сгруппированных поэтажно. На каждой двери должен быть указатель номера квартиры. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо. Наличие одинаковых номеров лестниц и квартир в одном доме не допускается.

В случае раздела квартиры одной из них присваивается номер, следующий за последним порядковым номером квартиры в доме.

13. Дворы, арки, указатели квартир у входа в подъезд и каждая площадка на лестничной клетке должны освещаться с наступлением темноты и до рассвета. Лестницы, не имеющие естественного освещения, должны освещаться в течение полных суток.

Лестничные марши и площадки должны содержаться в чистоте, их уборка должна производиться не реже одного раза в сутки.

Загрязненные домашними животными и птицами наружные и внутренние лестницы дома, помещения общего пользования, сад, двор и т.п. должны очищаться владельцами этих животных и птиц или за их счет (п. 25).

14. Чердачные и подвальные помещения должны закрываться на замок. Устройство и техническая эксплуатация жилого дома должны соответствовать нормативным правилам, утвержденным республиканскими органами (п. 25).

15. Запрещается строительство и использование имеющихся зданий и сооружений для содержания скота и птицы в пределах населенных пунктов без учета требований
ветеринарно-санитарных норм. Возможность и условия содержания скота и птицы в населенном пункте определяются местной администрацией (п. 3).

СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТА И ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ

16. Руководители трамвайно-троллейбусного (троллейбусного) управления и автохозяйств ОБЯЗАНЫ:

а) выпускать на линии трамвайные вагоны, троллейбусы, автобусы, такси чистыми как внутри, так и снаружи. В летний период при необходимости производить смачивание и подметание полов транспортных средств на конечных пунктах (п. 21);

б) производить окраску трамвайных вагонов, троллейбусов и автобусов по мере необходимости;

в) оборудовать пассажирский транспорт соответствующим нормам внутренним освещением, номерами и указателями маршрутов;

г) отапливать салоны пассажирского транспорта в зимнее время (п. 21);

д) не допускать попадания выхлопных газов в салон (п. 21).

17. Местная администрация закрепляет или распределяет на договорной основе павильоны ожидания транспорта между предприятиями и организациями, которые обеспечивают надлежащее их содержание (п. 22).

18. Организации, имеющие подземные инженерные коммуникации, обязаны своевременно заменять дефектные крышки колодцев, производить их ремонт и регулировку на поверхностях дорожных покрытий по согласованию с дорожно-эксплуатационными службами.

Организации, производящие работы на тротуарах, проезжей части, ремонт и окраску фасадов зданий, обязаны соблюдать правила безопасности дорожного движения; согласовывать с ГАИ УВД места установки ограждающих барьеров и дорожных знаков; обеспечить своевременную уборку с проезжей части используемой техники или ограждение ее необходимыми дорожными знаками, а также освещение в темное время суток; в течение не более трех дней производить восстановление разрушенной проезжей части и тротуаров (п.п. 6, 7, 9, 10).

19. Владельцы дорог совместно с подрядными и эксплуатационными организациями обязаны содержать в исправном состоянии и производить своевременный ремонт дорог, тротуаров, ливневой канализации, мостов, набережных и других гидротехнических сооружений (п.п. 7, 9, 10).

20. Предприятия и организации, владельцы железнодорожных веток, пересекающих
магистральные дороги и улицы города, обязаны организовать движение поездов без задержки движения общественного городского транспорта.

21. Уборку тротуаров, остановок общественного транспорта, автопавильонов, посыпку их песком, а также расчистку от снега проходов к тротуару, проходов во дворы в соответствии с п. 2 настоящих Правил, производят организации и предприятия, за которыми закреплены эти территории ежедневно, как правило, до 7 часов утра, дворовых территорий - до 8 часов утра с последующим поддержанием чистоты в течение дня (п. 10).

22. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, прилегающих территорий, а также содержание коллекторов, водопроводных канав, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев, берегов рек, подъездных путей производится организациями, на балансе которых они находятся или закреплены для эксплуатации соответствующими решениями местной администрации.

23. Уборку территорий вокруг диспетчерских пунктов и конечных остановок транспорта обеспечивают владельцы соответствующих транспортных средств (п.п. 9, 10).

24. Уборка в течение всего дня площадей и тротуаров, прилегающих к торговым палаткам, киоскам, ларькам на расстоянии 10 метров от них с очисткой мусора и грязи после окончания торговли и вывоза тары возлагается на соответствующие торгующие организации, а уборка территорий, прилегающих к бензозаправочным станциям на расстоянии 50 метров от них - на руководителей заправочных станций (п.п. 9, 10).

25. Для поддержания чистоты в городах и населенных пунктах, а также для нормального функционирования общественного транспорта, предприятия, учреждения и другие организации заключают договора с коммунальными службами на проведение механизированной уборки закрепленных за ними участков проезжей части улиц, тротуаров, а также на вывоз снега.

26. В зимний период крыши зданий должны очищаться владельцами зданий от снега и наростов льда своевременно в течение светового дня при соблюдении правил
безопасности и сохранении насаждений. Сброшенные с крыш снег и лед должны быть убраны в течение 3 часов (п. 10).

Коммунальными службами, предприятиями, учреждениями, застройщиками и подрядчиками, владельцами личных домов, в пользовании или распоряжении которых находятся прилегающие к подъездам строения, работы в зимнее время производятся одновременно с работой уборочной техники коммунальных служб:

а) очистка тротуаров под скребок от снега и льда в период с 5.00 до 8.00 часов утра, а при снегопадах по мере необходимости с таким расчетом, чтобы пешеходное движение на них не нарушалось (п. 10);

б) немедленная расчистка проходов для пешеходов и транспорта в валах снега на перекрестках, остановках городского транспорта, поворотах улиц, выездов во дворы, а также расчистка пешеходных дорожек на дворовых и других территориях в границах своих домовладений (п. 10);

в) вывоз снега с магистралей и улиц, дворовых территорий не позднее десяти суток (п. 10);

г) очистка снега и льда с крышек всех водопроводных канализационных, пожарных, дождевых и других колодцев (п. 10);

д) очистка канав, отводящих воду на уличных водоразборных колонках, от скопления наледи и снега (п.п. 7, 10);

е) свалка снега и льда производится на специально оборудованные площадки, обеспечивающие очистку талых вод, местонахождение которых согласуется со службами природоохраны и санитарного надзора (п. 12).

27. При производстве зимних уборочных работ категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- разбрасывание снега на проезжую часть улиц (п. 9);

- укладка снега и сколка льда на трассах тепловых сетей;

- сваливание снега и льда в теплофикационные камеры, смотровые и дождевые колодцы;

- завоз снега во дворы;

- приваливание снега к стенам здания;

- складирование сколки льда и грязного снега на газонах, зеленых насаждениях (п. 12).

28. В целях сохранения благоустройства
городов и населенных пунктов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) при уборке улиц, площадей, проездов и тротуаров сбрасывать мусор и прочие нечистоты в реки и другие водоемы, на откосы берегов и спуски к ним, на газоны, кустарники, скверы (п. 12).

Вывоз отбросов, мусора разрешается производить только на специальные свалки или места, отведенные местной администрацией;

б) на улицах с асфальтовым покрытием перегон специальных машин и тракторов на гусеничном ходу, провоз грузов волоком без соответствующего разрешения (п. 18);

в) сбрасывание и складирование на асфальтовом покрытии бревен, рельсов, железобетонных балок и других тяжелых предметов (п. 11);

г) вскапывание земли и посадка овощей на обочинах дорог, в скверах, парках, во дворах жилых домов и на прочих освобожденных участках, а также в полосах отвода автомобильных и железных дорог (п. 1);

д) выливать на улицах и дворовых территориях нечистоты, выбрасывать, сжигать или закапывать мусор, мыть посуду и автотранспорт у водоразборных колонок, на водоемах и в реках (п.п. 9, 20, 28);

е) производить хранение весельных и моторных лодок, катеров, шлюпок на набережных и спусках к воде, кроме мест, специально отведенных для этих целей (пп. 1, 4);

ж) стирать и сушить ковры и белье на берегах рек и водоемов в необорудованных местах;

з) осуществлять хранение государственного, кооперативного и личного автотранспорта в ночное время вне гаража или специально организованных стоянок (п. 17);

и) выполнять движение по городам и населенным пунктам загрязненных транспортных средств, перевозку сыпучих материалов в необорудованных кузовах (п. 18);

к) расклеивать объявления на зданиях, заборах, столбах, деревьях, наносить рекламные надписи на асфальтобетонные покрытия дорог, тротуаров, стенах домов и т.п. (п. 4).

29. Специализированные предприятия электросети и коммунальные службы ОБЯЗАНЫ:

а) освещать в вечернее и ночное время улицы, площади, набережные, мосты, территории дворов и объектов гражданского назначения по расписанию, утвержденному местной администрацией (п. 4);

б) производить своевременную замену перегоревших электроламп, разбитой арматуры, ремонт устройств уличного освещения (п. 4);

в) производить периодическую окраску опор и арматуры фонарей уличного освещения (п. 4).

30. В весенний период в целях сохранности конструкций дорог, не имеющих жесткого основания, и улиц с асфальтобетонным покрытием могут вводиться ограничения на движение грузовых автомашин и механизмов (п. 18).

Сроки ограничений устанавливаются распоряжением местной администрации в зависимости от климатических условий.

Местная администрация в исключительных случаях выдает разрешение на разовый или постоянный вынужденный проезд по дорогам грузового автотранспорта на период ограничения движения.

СБОР И ВЫВОЗ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, МУСОРА И НЕЧИСТОТ С ТЕРРИТОРИЙ

ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

31. Бытовой мусор вывозится владельцем территории или же мусоросборными машинами коммунальных служб на основе заключенных договоров. Пищевые отходы собираются в специальные контейнеры. Контейнеры должны оборудоваться крышками и иметь номер и надпись “пищевые отходы“, “мусор“ и т.д. Пищевые отходы вывозятся летом ежедневно, в остальное время - не реже одного раза в трое суток. Места для размещения контейнеров во дворах определяются ЖЭУ, ЖКО, ЖСК в соответствии с существующими нормами. Площадки для контейнеров должны быть заасфальтированы, ограждены, освещены, иметь устройство для стока воды, удобны для подъезда машин и производства погрузоразгрузочных работ. Во всех ЖЭУ, ЖКО и ЖСК выделяются помещения или площадки для мытья бачков и ведер, предназначенных для сбора пищевых отходов на лестничных клетках (п. 23).

32. В домах, оборудованных мусоропроводами, очистка мусоропроводных камер, мусоропроводов и подготовка мусора к вывозу в контейнерах осуществляется силами работников жилищных организаций независимо от их подчинения. Вывоз мусора производится транспортом ЖКО или службой по санитарной уборке городов и населенных пунктов по договору (п.п. 23, 25).

Для сбора неутилизируемых компонентов твердых бытовых отходов в частном секторе предусматривается установка контейнеров - мусоросборников с радиусом обслуживания не более 100 м, вывозимых в планово-регулярном порядке. Затраты на устройство и содержание контейнерных площадок в районах индивидуальной частной застройки возмещаются жителями путем дополнительных оплат (п. 23).

33. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- переполнение помойных ям и контейнеров для сбора мусора и пищевых отходов (п. 23);

- выборка вторичного сырья из мусоропроводов (п. 25);

- переработка и сортировка пищевых отходов при погрузке и в пути следования (п. 23);

- сбрасывание в помойные ямы и мусоропроводы строительного мусора и металлолома (п. 23);

- сжигание мусора в контейнерах и урнах (п. 28);

- мытье тары для пищевых отходов в неотведенных местах (п. 23).

34. При производстве в домах ремонтных и строительных работ строительный мусор с дворовых территорий вывозится строительными организациями в течение трех суток (пп. 10, 11).

35. Руководители предприятий, организаций, арендаторы домов и зданий, владельцы индивидуальных домов, торговых, коммунально-бытовых и прочих помещений, домовладений, ЖЭУ, ЖКО, ЖСК

ОБЯЗАНЫ:

а) содержать в надлежащем санитарном состоянии надворные сооружения (уборные, помойные ямы, ящики и контейнеры для мусора и пищевых отходов), ведра и контейнеры регулярно пропаривать горячей водой (п.п. 23, 25);

б) ежегодно с 1 мая по 1 сентября производить регулярную дезинфекцию и обработку химическими препаратами всех надворных участков по графику и методу, согласованному с санитарно-эпидемиологическими службами (п. 23);

в) площадки для контейнеров с пищевыми отходами в теплое время обрабатывать раствором хлорной извести (п. 23).

ОХРАНА И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

36. В соответствии с законом России об охране окружающей природной среды все зеленые насаждения подлежат государственной охране.

Ответственность за сохранность городских и поселковых зеленых насаждений и надлежащий уход за ними в соответствии с правилами агротехники возлагается:

- в парках и скверах, бульварах, лесопарках - на владельцев территорий и коммунальных служб;

- на улицах перед строениями по проезжей части, во внутриквартальных насаждениях и садах микрорайонов - на руководителей предприятий, организаций, ЖЭУ, ЖКО, ЖСК, арендаторов строений, личных владений, утвержденных в соответствии с п. 3 настоящих правил;

- на территориях предприятий, ведомств и других организаций, а также на прилегающих к предприятиям участках и санитарно-защитных зонах - на руководителей указанных предприятий и организаций;

- на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ и на руководителей строительных организаций;

- на пустырях - на руководителей предприятий, жилищных органов и т.д., утвержденных в соответствии с п. 3 настоящих правил.

Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляют специализированные организации по зеленому хозяйству.

Владельцы зеленых насаждений ОБЯЗАНЫ:

а) обеспечить полную сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями (п. 31);

б) новые посадки деревьев и кустарников производить только на основании утвержденных денурологических проектов, согласованных со службами архитектуры и градостроительства (п. 3);

в) своевременно производить борьбу с вредителями и болезнями зеленых насаждений, вырезку и уборку сухостоя, замазку ран на деревьях;

г) обеспечить подготовку зеленых насаждений к зиме;

д) в летнее время производить их полив. Полив уличных зеленых насаждений, расположенных против домов и учреждений, производится дворниками. Для полива иметь специальные выводы временных водопроводов и содержать их в рабочем состоянии;

е) иметь паспорта (карточку) на каждый зеленый объект и ежегодно вносить в них по состоянию на 1 января все изменения, происшедшие в зеленых насаждениях.

37. Граждане, посещающие парки, сады, скверы и прочие места отдыха, обязаны поддерживать чистоту, порядок, бережно относиться к зеленым насаждениям.

38. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) ломать и портить деревья и кустарники (п. 31);

б) ходить, сидеть и лежать на газонах, устраивать игры и танцы, катанья на санках и устраивать катки, за исключением мест, специально отведенных для этого (п. 31);

в) подвешивать к деревьям гамаки и качели, веревки для сушки белья (п. 31);

г) разжигать костры в парках и скверах (п. 32);

д) езда и стоянка транспортных средств на газонах (п. 19);

е) пускать и прогуливать собак и кошек в садах, парках, скверах и других не установленных для этого местах (п. 30);

ж) повреждать и уничтожать садово-парковое оборудование и малые архитектурные формы (п. 4).

39. Проектные организации при составлении проектов застройки территорий здания, подсобные помещения, подкрановые и подъездные пути размещают с учетом схем зеленых насаждений и максимального их сохранения (п. 4).

40. В соответствии с проектом застройки заказчик и строительные организации ОБЯЗАНЫ:

а) оплачивать восстановительную стоимость сносимых и пересаживаемых зеленых насаждений, получать от соответствующих служб разрешение на снос (порубочный билет), пересадку деревьев, реконструкцию газонов и цветников, складировать почвенно-растительный слой для рекультивации земель.

При этом за вынужденный снос деревьев и кустарников, связанный с застройкой городов и поселков, прокладкой коммуникаций, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий и сооружений, согласованной с организациями зеленого строительства, взыскивается 100% восстановительной стоимости (п. 31);

б) произвести пересадку зеленых насаждений в места, указанные в проекте и согласованные с организациями зеленого строительства (п. 33);

в) деревья, находящиеся в зоне строительства, ограждать сплошными инвентарными щитами высотой 2 метра. Щиты располагать треугольниками не ближе 0,5 метра от ствола дерева (п. 33);

г) для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, вокруг ограждающего треугольника устраивать настил радиусом 1,6 метра из досок толщиной не менее 50 мм (п. 33);

д) при прокладке подземных коммуникаций край траншеи должен быть не ближе трех метров от корневой шейки дерева и не менее 1,5 метра от корневой шейки кустарника (п. 33);

е) при реконструкции, строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений в районе существующих зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок (п. 33).

В тех случаях, когда засыпка или обнажение корней неизбежны, предусмотреть соответствующие устройства для нормальных условий жизни дерева;

ж) при производстве работ проколом в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее чем в 1,5 метрах от поверхности почвы (п. 33);

з) при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов 2 х 2 м (п. 33).

За вынужденную пересадку деревьев и кустарников взыскивается 50% восстановительной стоимости;

и) при строительстве подъездных путей, прокладке подземных коммуникаций, если они проходят вблизи зеленых насаждений, до начала производства работ вызвать на место представителя соответствующих служб (п. 4).

41. За самовольную вырубку, а также гибель деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение дорожек, площадок, газонов с виновных взыскивается полная восстановительная стоимость.

42. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается лишь в виде исключения:

- на магистральных улицах, площадях, в городских парках, скверах - с разрешения местной администрации;

- на территориях жилой застройки - при отрицательном влиянии на условия освещенности и изоляции, помещений жилых и общественных зданий - по получении заключения органов государственного санитарного надзора;

- на объектах, находящихся под государственной охраной, - только при условии согласования с управлением государственной инспекции и по охране памятников истории и культуры.

Определение необходимости сноса или перенесения зеленых насаждений независимо от ведомственной подчиненности территории производится комиссией из представителей служб коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства и зеленого строительства.

Заключение (акт) комиссии утверждается главой местной администрации.

Снос старых и поврежденных деревьев, деревьев угрозы и кустарников обязаны производить владельцы зеленых насаждений по разрешению служб зеленого хозяйства без оплаты восстановительной стоимости.

43. Взыскание восстановительной стоимости производится службами зеленого строительства. Средства восстановительной стоимости вносятся на специальный счет и используются на расширение фонда зеленых насаждений и его охрану.

44. Отработка зеленых насаждений ядохимикатами, разрешенными санитарной службой, производится с 23.00 до 7 часов утра.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, ЭЛЕМЕНТОВ

ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И ИХ САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ

45. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на юридические лица, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на должностных лиц предприятий и организаций, а также отдельных граждан.

46. Местная администрация городов и населенных пунктов области вправе дополнять настоящие Правила в связи со спецификой и местными условиями, а в части определения состава правонарушения - по согласованию с областным Советом.

47. Юридические лица и граждане, виновные в нарушении правил благоустройства и санитарного содержания, несут административную, уголовную и материальную ответственность в порядке, определенном действующим законодательством.

Штраф, определяемый в соответствии с настоящими Правилами, взыскивается в установленном законом порядке.

Штраф, взыскиваемый за нарушение настоящих правил, используется на содержание объектов внешнего благоустройства городов или населенных пунктов, а также на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий.

Председатель

Ярославского областного

Совета народных депутатов

А.Н.ВЕСЕЛОВ

Приложение N 2

к решению

малого Совета

Ярославского облсовета НД

от 11.06.92 N 117

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУ“КТОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила застройки разработаны на основе нормативных документов Минстроя России.

1.2. Правила застройки обязательны для всех застройщиков независимо от их ведомственной подчиненности, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой и застройкой городов, населенных пунктов и пригородных зон.

1.3. Строительство любых зданий и сооружений, в том числе перестройка и капитальный ремонт жилых, общественных, промышленных и складских зданий, установка оград, павильонов, фонтанов и памятников, покраска фасадов зданий, строительство временных зданий и сооружений, железнодорожных путей и автомобильных дорог, а также закладка зеленых насаждений, прокладка инженерных коммуникаций и выполнение работ по внешнему благоустройству на территории города или другого населенного пункта допускается только с разрешения местной администрации по проектам, согласованным со службами архитектуры и градостроительства, а также органами санитарного и пожарного надзора, госэкспертизы комитета экологии и природных ресурсов в установленном порядке.

Согласование проектов производится службами архитектуры и градостроительства в срок не более одного месяца.

Местная администрация обязана проинформировать население о возможности предоставления участков для объектов, деятельность которых может затронуть его интересы, а также выяснить мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы и иные формы непосредственной демократии.

1.4. Проекты застройки микрорайонов, кварталов, комплексов, а также отдельных жилых и общественных зданий, промышленных предприятий и складов, городских инженерных сооружений и сетей, объектов благоустройства и озеленения должны составляться на основе архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых главным архитектором города (района) в соответствии с генеральным планом города (населенного пункта). Архитектурно-планировочные задания должны учитывать условия и предложения органов Госсаннадзора или согласовываться с ними.

При составлении ТЭР (ТЭО) сравнение вариантов производить не только исходя из стоимости строительства, но и с учетом эксплуатационных затрат, выплат за ущерб окружающей природной среды как в условиях нормальной эксплуатации, так и при максимально возможной аварийной ситуации.

1.5. Разрешения на производство строительных работ в городе (населенном пункте) выдаются инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора при наличии согласованной с органами архитектуры и градостроительства и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.

1.6. Разбивка в натуре красных линий, осей фундаментов, а также разбивка трасс инженерных коммуникаций осуществляется службой архитектуры и градостроительства местной администрации по заявкам застройщиков при наличии разрешения на строительство инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.

Запрещается строительство жилых и других объектов на участках, где не решаются вопросы инженерного обеспечения.

1.7. Организации и лица, приступившие к строительству без надлежащего разрешения или допустившие грубые нарушения установленных норм и правил, по получению указания местной администрации обязаны немедленно прекратить строительство и в месячный срок своими силами и средствами снести все возведенные ими строения или части строений и привести земельный участок в первоначальное состояние. При невыполнении указанного решения снос самовольно возведенных строений производится администрацией за счет нарушителей, а конкретные виновники привлекаются к ответственности в установленном порядке.

1.8. Законченные строительством здания и сооружения принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после полного окончания всех строительно-монтажных работ, предусмотренных проектом, в том числе отделки и оборудования встроенных в здания торгово-бытовых помещений, благоустройства и озеленения участка, пуска в эксплуатацию сооружений (устройств) по очистке промышленных выбросов в атмосферу и водоемы. Не допускается сдачи объектов без полного выполнения выданных на стадии согласования технических условий.

1.9. До предъявления законченных строительством объектов к сдаче в эксплуатацию застройщик обязан заблаговременно представить в органы архитектуры и градостроительства заявку на выполнение исполнительной съемки законченных строительством зданий и сооружений, в том числе инженерных коммуникаций, которая при приемке зданий и сооружений государственной приемочной комиссией в числе других документов представляется в обязательном порядке.

1.10. Контроль за выполнением правил застройки городов, других населенных пунктов и пригородной зоны осуществляется службами архитектуры и градостроительства местной администрации.

2. ПОРЯДОК ОТВОДА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Предоставление земельных участков в соответствии со статьями 28 и 29 Земельного кодекса РСФСР, производится в два этапа.

2.1. Первый этап - предварительное согласование места размещения объекта.

Предприятия, заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в органы местной администрации с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные размеры земельных участков, а также сроки пользования землей.

Комитет по земельной реформе города (района) по поручению администрации обеспечивает выбор земельного участка в натуре. При выборе участка обязательное участие принимают собственники земли, землепользователи, представители соответствующих государственных служб, предприятий, заинтересованных в отводе земель. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка, к которому прилагаются картографические материалы, материалы других согласований и экспертиз.

В процессе проектно-изыскательских работ должна быть выполнена оценка территории по гидрогеологическим, геохимическим, радиологическим и другим факторам и сделан прогноз их изменения. Проведение изысканий и составлений прогнозов должно преимущественно выполняться на стадии выбора участка под жилую застройку, жилые кварталы и микрорайоны.

Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются постановлением администрации города (района), которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

Финансирование проектно-изыскательских работ до принятия постановления администрации о предварительном согласовании места размещения объекта не допускается.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для строительства объектов в городах и сельских населенных пунктах в полном соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки.

2.2. Второй этап - изъятие и предоставление земельных участков.

После утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие обращается в администрацию города (района) с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта.

По поручению местной администрации подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют городские (районные) комитеты по земельной реформе. Администрация рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии земельного участка и условия его предоставления.

На основании решений администрации городские (районные) комитеты по земельной реформе производят отвод в натуре указанных земельных участков и предоставляют право собственности на землю или бессрочного использования земельными участками, которое удостоверяется государственным актом и который выдается и регистрируется местной администрацией.

Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления графика этих участков в натуре и выдаче госактов.

Земельные участки, не осваиваемые застройщиками в течение двух лет со времени отвода или используемые не по назначению, могут быть изъяты местной администрацией и переданы другим застройщикам полностью или частично.

Временные здания и сооружения, а также временные подъездные пути, возведенные в период строительства, должны быть разобраны застройщиками, и занимаемая территория приведена в соответствие с проектами застройки.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРОМЫШЛЕННЫХ,

СКЛАДСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

3.1. Строительство новых, а также расширение действующих промышленных предприятий разрешается, как правило, для предприятий, связанных непосредственно с обслуживанием населения или с удовлетворением нужд жилищно-гражданского строительства, с размещением таких предприятий в промышленных зонах, в соответствии с генеральными планами городов (населенных пунктов) и только с разрешения межведомственной комиссии областной администрации. При проектировании новых объектов промышленности должна предусматриваться либо бессточная технология, либо эквивалентное снижение расхода стоков на других предприятиях города (населенного пункта).

3.2. Жилищное строительство, а также строительство школ, детских, лечебных и физкультурных учреждений на территориях, предназначенных для промышленного и коммунально-складского строительства и в пределах их санитарно-защищенных зон запрещается. В первую очередь застройке подлежат территории, наименее подверженные воздействию неблагоприятных факторов.

3.3. Расположенные в жилых районах промышленные предприятия, не отвечающие санитарным нормам, не подлежат реконструкции и расширению, и в дальнейшем должны быть перемещены на другие площадки либо перепрофилированы на объекты непосредственного обслуживания населения.

3.4. Местная администрация проводит в установленном порядке мероприятия по совместному использованию средств, выделяемых промышленным предприятиям и другим застройщикам на жилищно-культурно-бытовое и коммунальное строительство, развитие городской инфраструктуры, а также по централизации средств промышленных предприятий на строительство дорог, водопровода, канализации и других инженерных коммуникаций и на благоустройство города (населенного пункта), обеспечивает создание инфраструктуры промзоны (инженерные сети, дороги и т.д.).

3.5. Промышленные предприятия, вокруг которых по генеральному плану предусматривается создание санитарно-защитных зон, проездов и выполнение других работ обязаны своими силами и средствами осуществить эти работы по проектам, согласованным в установленном порядке.

Зеленые насаждения в границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий и транспортных устройств находятся в ведении предприятий, на которые возлагается посадка, охрана и уход за ними.

3.6. Местной администрации предоставляется право возлагать на предприятия, учреждения и организации в соответствии с действующим законодательством обязательства по разработке и осуществлению в установленные сроки мероприятий по активной охране внешней среды (постройка очистных сооружений и установок пылезолоулавливания, проведение мер по уменьшению шума, организация санитарно-защитных зон вдоль железнодорожных линий и вокруг промышленных предприятий со сносом расположенных в них жилых и общественных зданий и посадкой зеленых насаждений, а также другие мероприятия по оздоровлению воздушной среды и водных бассейнов города (населенного пункта).

Создание санитарно-защитных зон автомобильных и железнодорожных магистралей и меры по защите проживающего вблизи их населения должны осуществляться эксплуатирующими предприятиями и организациями совместно с администрациями местных Советов, а также владельцами попадающего в зоны жилого фонда.

3.7. Для обслуживания своих трудящихся промышленные предприятия обязаны осуществлять строительство культурно-бытовых объектов, предусмотренных действующими нормами.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ЖИЛЫХ РАЙОНОВ

И МИКРОРАЙОНОВ

4.1. В архитектурно-пространственную композицию будущего центра, использующую в качестве композиционной основы природные факторы реки, включают исторически сложившийся центр, вновь проектируемые жилые и общественные комплексы зданий, памятники архитектуры, парки, сады, скверы, набережные и площади в соответствии с генеральным планом города (населенного пункта).

4.2. Создание нового архитектурного облика и формирование его силуэта должно осуществляться на основе разработанных и в установленном порядке утвержденных проектов планировки с применением индивидуальных проектных решений крупных зданий и комплексов, с учетом органического включения во вновь создаваемые архитектурные ансамбли памятников архитектуры.

4.3. Застройка и реконструкция города (населенного пункта) должны проводиться с учетом сохранения и реставрации памятников истории, культуры и природы.

4.4. Застройка жилых районов, микрорайонов, кварталов, набережных и площадей должна осуществляться в соответствии с проектами планировки и застройки, утвержденными в установленном порядке. Для каждого города (населенного пункта), исходя из климатических, социально-экономических условий, устанавливается допустимая плотность населения.

Запрещается размещать внутри жилых кварталов и микрорайонов объекты районного, городского и областного значения.

4.5. Строительство жилых домов и зданий культурно-бытового назначения (за исключением зданий, формирующих архитектурные ансамбли на ответственных участках и площадях города) осуществляется по проектам, отобранным главным архитектором города (района) с учетом местных условий.

4.6. Жилищное строительство в пределах жилых районов, микрорайонов и кварталов должно осуществляться комплексно с учетом необходимости создания законченных строительством комплексов и архитектурных ансамблей с одновременным строительством сетей обслуживания в объеме и порядке, предусмотренном действующими нормами, сложившейся в городе (населенном пункте) системой обслуживания населения.

4.7. До начала строительства зданий должно быть обеспечено сооружение временных или постоянных дорог, прокладка новых и реконструкция существующих подземных коммуникаций и вертикальная планировка территории. Подключение объектов к временным инженерным сетям запрещается.

4.8. Застройка территорий, отводимых под массовое жилищное строительство допускается только при обязательном предварительном проведении застройщиками работ по инженерной подготовке территории в соответствии с генеральным планом города (населенного пункта).

4.9. При застройке отдельных улиц, магистралей, набережных и площадей устанавливаются обязательные требования, отмеченные в архитектурно-планировочном задании главного архитектора города (района), в части архитектурного облика застройки, озеленения, типов дорожных покрытий, уличного освещения, прокладки инженерных коммуникаций, а также вопросов, связанных с организацией движения транспорта.

4.10. Выходящие на магистральные улицы объекты торговли, общественного питания, гостиницы и т.д. должны оборудоваться автостоянками.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ

ПУТЕЙ

5.1. Предприятия железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции транспортных сооружений и устройств обязаны строго соблюдать основные положения по размещению и организации всех видов транспорта, установленные генеральным планом города (населенного пункта) и проектом планировки пригородной зоны.

5.2. При прокладке новых железнодорожных линий и подъездных путей на территории города (населенного пункта) не допускается пересечение ими в одном уровне автомагистралей и проездов, по которым имеется интенсивное движение.

Действующие в настоящее время пересечения в одном уровне подлежат ликвидации или переустройству силами и средствами владельцев железнодорожных подъездных путей в сроки, согласованные с местной администрацией.

При прокладке железнодорожных линий и подъездных путей строительство путепроводов и тоннелей, а также переустройство существующих путепроводов производится теми организациями, которые прокладывают новые железнодорожные линии и подъездные пути.

5.3. Организации железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта по требованию местной администрации обязаны в соответствии с заданиями, вытекающими из генерального плана города (населенного пункта) в установленные сроки осуществлять своими силами и средствами работы по благоустройству прилегающих территорий (снос аварийных строений и сооружений, благоустройство, озеленение и другие работы), а также принимать меры по уменьшению уровня шума до нормативного.

5.4. При строительстве и реконструкции автомагистралей, проездов и дорог в связи с осуществлением генерального плана города (населенного пункта) предприятия, организации и учреждения обязаны в сроки, установленные местной администрацией, перенести на новую трассу принадлежащие им подземные и надземные инженерные коммуникации, а также снести принадлежащие им строения, оставление которых препятствует прокладке магистралей, проездов и дорог или выполнению работ по благоустройству.

5.5. Ширина полосы отчуждения железных дорог в черте города (населенного пункта) устанавливается в соответствии с генеральным планом. Размещение на этих землях построек и сооружений, а также проведение работ по благоустройству осуществляется по согласованию с местной администрацией.

5.6. Для ликвидации загромождений территорий городов (населенных пунктов) транзитным автотранспортом вблизи выходов на автомагистрали должны устраиваться открытые охраняемые стоянки для отстоя транспорта.

5.7. Размещение помещений для коллективного содержания скота и птицы в пределах селитебной зоны городов (населенных пунктов) не допускается.

Возможность размещения животных и птицы в индивидуальных домовладениях определяется исходя из наличия достаточной территории домовладения, обеспечивающей нормативные разрывы до соседних зданий и достаточных территорий сельскохозяйственного назначения, как для утилизации навоза и помета, так и для выпаса и формирования кормовой базы. Это должно быть подтверждено местной администрацией совместно с органами архитектурно-градостроительного, ветеринарного и санитарного надзора.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЗЕЛЕНЕНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ГОРОДА

6.1. Зеленые насаждения, расположенные в пределах городов и населенных пунктов, а также в пригородной зоне, составляют драгоценный зеленый фонд. Руководители предприятий, учреждений и организаций, в ведении которых находятся зеленые насаждения, обязаны обеспечить их сохранность в порядке, устанавливаемом местной администрацией.

При застройке отдельных участков, а также при прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения должны быть максимально сохранены.

За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер по охране зеленых насаждений на отведенных под застройку земельных участках виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Озеленение селитебных территорий, промплощадок и санитарно-защитных зон должно осуществляться исключительно на основе согласованных с заинтересованными организациями проектов. Зеленые насаждения не должны отрицательно влиять на условия освещенности и просматриваемости объектов и специальных территорий, микроклимат жилых и производственных помещений.

6.2. Разрешается, как исключение, пересадка деревьев в реконструируемых кварталах города (населенного пункта) по согласованию с местной администрацией.

6.3. Предприятия, учреждения и организации, а также владельцы индивидуальных жилых домов обязаны на отведенных им земельных участках и примыкающих к ним отрезкам улиц (вдоль тротуаров) производить за свой счет посадку зеленых насаждений по указанию местной администрации и обеспечить уход за ними и их сохранность.

6.4. Предприятия, организации и учреждения обязаны принимать участие в создании мест массового отдыха населения, предусмотренных генеральным планом города (населенного пункта) и проектом планировки пригородной зоны, в том числе в строительстве и благоустройстве парков, садов, скверов, набережных и стадионов; сооружении парков, садов, спортивных комплексов и площадок в жилых районах и микрорайонах, а также лесопарках и лесных массивах, пионерских лагерях, пансионатах, лыжных базах и других мест отдыха в пригородной зоне.

6.5. Обязательными требованиями к инженерному оборудованию и благоустройству новых жилых районов, микрорайонов и кварталов является обеспечение водоснабжением, фекальной и ливневой канализацией, централизованным теплоснабжением и горячим водоснабжением, газо- и электроснабжением, телефонизацией и радиофикацией, установкой групповых антенн для телевидения, внутриквартальным озеленением с оборудованными площадками для игр детей и отдыха взрослого населения, спортивными площадками, а также асфальтирование, озеленение, наружное освещение уличных и внутриквартальных проездов, тротуаров, хозяйственных площадок и открытых стоянок для автомобилей.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПО ПРОКЛАДКЕ

И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

7.1. До начала работ по прокладке и переустройству инженерных коммуникаций заказчик обязан получить разрешение на их производство в местной службе коммунального хозяйства.

Для получения разрешения требуется представить утвержденную проектную документацию с показателями объемов, стоимости работ и сроков их выполнения.

7.2. Строительная организация, которой поручено производить работы по прокладке или переустройству инженерных коммуникаций, обязана:

- до начала работ представить в службу коммунального хозяйства местной администрации проект, согласованный со всеми заинтересованными организациями и утвержденный в установленном порядке, и получить разрешение (ордер) на вскрытие уличных покрытий и дорог;

- через органы архитектуры и градостроительства произвести разбивку в натуре трасс проектируемых инженерных коммуникаций;

- обеспечить организацию и выполнение работ с соблюдением требований, указанных в согласованиях заинтересованных организаций и в разрешении, выданном службой коммунального хозяйства местной администрации;

- по окончании работ произвести полное восстановление нарушенных покрытий улиц и площадей за счет своих средств и в сроки, указанные в выданном разрешении;

- проинструктировать производителя работ об особых условиях ведения работ по прокладке коммуникаций на улицах и его ответственности за соблюдение технических условий производства работ и правил по технике безопасности и охране труда.

7.3. Производитель работ при прокладке инженерных коммуникаций обязан:

- вызвать представителей служб, присутствие которых при вскрытии уличных покрытий оговорено в соответствующих согласованиях;

- в случае обнаружения при производстве земляных работ подземных сооружений и коммуникаций, не указанных в чертеже, а также при обнаружении повреждений в каком-либо существующем сооружении, немедленно сообщить об этом организации, эксплуатирующей данное сооружение, проектной организации, выполнявшей проект, и службе архитектуры и градостроительства для решения вопроса возможности продолжения производства работ в этом месте;

- если при разбивке осей коммуникаций по заданной проектом трассе ближе чем на 1,5 м от края траншеи окажутся геодезические знаки (пункты городской триангуляции и полигонометрии), то необходимо уведомить об этом службу архитектуры и градостроительства; до решения вопроса следует прекратить производство земляных работ;

- при прокладке коммуникаций обеспечить сохранность зеленых насаждений и других элементов благоустройства.

7.4. Для определения действительного положения коммуникаций, не имеющих колодцев (кабели, газопроводы, теплопроводы, водопроводы и канализационные трубопроводы, если они не имеют колодцев в пределах участка), строительная организация обязана подготовить трассу проложенной коммуникации к съемке, т.е. отрыть поперечные траншеи в характерных местах прокладки сети или в других сечениях ее по указанию представителей соответствующих служб города.

7.5. Запрещается производить приемку в эксплуатацию инженерных сетей до производства исполнительной съемки построенного сооружения.

Исполнительная съемка производится в соответствии с разъяснением “О порядке производства исполнительных геодезических съемок строящихся подземных инженерных сетей и сооружений при строительстве в городах и их пригородах“.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ОФОРМЛЕНИЮ ГОРОДА (НАСЕЛЕННОГО

ПУНКТА) И УЛУЧШЕНИЮ ЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБЛИКА

8.1. В целях достижения и сохранения высокого эстетического уровня застройки и оформления города (населенного пункта) следует:

- создать путем правильного использования природных условий (рельеф, ландшафт, ориентация), применения зданий различной протяженности и этажности, четкую планировочную и пространственную композицию с ясным выделением главных и подчиненных элементов, с хорошей их архитектурной и планировочной увязкой;

- обеспечить сохранность и реставрацию памятников культуры и архитектуры, расчистку их от окружающей случайной, ветхой и малоценной застройки, обстройку на основе проектов охранных зон и зон регулирования застройки, рассмотренных в установленном порядке, и возможность использования части этих памятников для общественных целей без ущерба их сохранности;

- уделить особое внимание стойкой и полноценной отделке и окраске фасадов зданий, оформлению входов, балконов, цветочниц и т.д.; конструкции элементов кровли, крылец, балконов, лоджий, карнизов должны обеспечивать надежный отвод дождевых вод;

- при проектировании благоустройства следует учитывать удобства жителей и интересы застройки города (населенного пункта), должно уделяться внимание созданию остановочных павильонов транспорта, торговых и других киосков, летних кафе, рекламных стендов, скамеек и ряда других элементов, хорошее качество которых, удачная окраска и умелое размещение украшает улицы. Кроме того, особенно при проектировании благоустройства микрорайонов, надо предусматривать создание уголков отдыха, игровых площадок, теневых навесов, декоративных бассейнов, фонтанов и т.д.;

- при размещении остановок общественного транспорта, торговых киосков, мест мелкорозничной торговли, летних кафе необходимо учитывать наличие неблагоприятной экологической обстановки вблизи перекрестков оживленных городских магистралей;

- при проектировании и осуществлении озеленения необходимо учитывать декоративные свойства и особенности деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листьев и его изменение по сезонам, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует широко применять различные кустарники, могущие служить для живых изгородей, а также вьющиеся растения для пристенного озеленения зданий.

8.2. Наряду с застройкой новых районов и реконструкцией существующих следует уделять внимание улучшению внешнего облика и повышению уровня благоустройства существующих улиц, площадей, скверов и т.д. путем разработки и осуществления комплексных проектов их оформления и благоустройства, в частности:

- надстройки и реконструкции фасада зданий;

- комплексного цветового решения улиц и магистралей;

- реконструкции и создания вновь витрин, входов, вывесок и реклам магазинов и других учреждений обслуживания и культуры;

- размещения остановочных павильонов, кафе, киосков, ларьков, в том числе и встроенных в первые этажи жилых и других зданий, а также фонтанов, бассейнов;

- размещения выставочных витрин, стендов, скамеек, мемориальных досок, скульптурных композиций, монументальной живописи и мозаики, создания цветников.

8.3. Все виды внешнего оформления города (населенного пункта), а также интерьеров помещений общественного пользования подлежат обязательному согласованию с главным архитектором города (района).

9. О ПОРЯДКЕ ЗАСТРОЙКИ В РАЙОНАХ РАСПОЛОЖЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ

ПАМЯТНИКОВ И ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

9.1. Застройка территорий вокруг памятников архитектуры выполняется в соответствии с “Инструкцией об организации охранных зон недвижимых памятников истории и культуры“, утвержденной Министерством культуры СССР 24.01.86 N 33.

9.2. Застройка территории вокруг памятников истории и культуры определяется решением местной администрации по согласованию с органами охраны памятников в установленном порядке.

10. О ЗАСТРОЙКЕ ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ ГОРОДА

10.1. Архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов в пригородной зоне выдаются заказчикам на основании их заявки в местную администрацию районным архитектором и согласовываются с органами архитектуры и градостроительства города и главным управлением архитектуры и градостроительства области.

10.2. Проекты на строительство объектов в пригородной зоне согласовываются с районным архитектором местной администрации службами архитектуры и градостроительства города и области.

Общий срок согласований - не более одного месяца.

10.3. Разрешение на право производства работ и регистрация всех строящихся объектов в пригородной зоне производится инспекторами Госархстройнадзора района или областной инспекцией Госархстройнадзора в зависимости от сложности объекта и сметной стоимости.

10.4. Государственные приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию объектов в пригородной зоне назначаются местной администрацией, на территории которой осуществляется строительство.

11. ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ

И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ

11.1. Организации и лица, виновные в нарушении правил застройки города и пригородной зоны, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

12. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА

12.1. Внесение изменений в типовые правила застройки городов и населенных пунктов производится малым областным Советом народных депутатов в случаях:

- принятия государственными органами Российской Федерации новых нормативных актов или внесения изменений в действующие;

- по представлению группы городских, районных Советов народных депутатов или областной администрации;

- по представлению депутатов областного Совета народных депутатов.

Председатель

Ярославского областного

Совета народных депутатов

А.Н.ВЕСЕЛОВ