Постановление Администрации города Барнаула от 18.08.2010 N 2482 “Об утверждении Положения о городском конкурсе “Лучший учитель физической культуры“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. N 2482
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ
“ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ“
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, с целью повышения статуса учителя физической культуры, развития спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с детьми, распространения опыта работы педагогов, способствующего укреплению здоровья школьников, постановляю:
1. Утвердить Положение о городском конкурсе “Лучший учитель физической культуры“ (Приложение 1) и состав совета конкурса (Приложение 2).
2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете “Вечерний Барнаул“ и разместить на официальном интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Черниченко Б.А.
Первый заместитель главы
администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 18 августа 2010 г. N 2482
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ “ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ“
I. Общие положения
1.1. Городской конкурс “Лучший учитель физической культуры“ (далее - конкурс) ежегодно проводится комитетом по образованию города Барнаула с целью развития спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, повышения статуса и поощрения лучших учителей физической культуры муниципальных общеобразовательных учреждений.
1.2. Конкурс призван способствовать совершенствованию деятельности педагогов в области физического воспитания детей, выявлению и развитию передовых методов физического обучения и воспитания детей, укреплению здоровья детей, профилактике и предупреждению правонарушений, наркомании и алкоголизма в детской и подростковой среде.
II. Порядок и сроки проведения конкурса
2.1. В конкурсе могут принимать участие учителя физической культуры, работающие в муниципальных общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, осуществляющие физическое воспитание детей в учебное и свободное от учебы время.
2.2. Конкурс проводится ежегодно по результатам работы учителя физической культуры за учебный год, с учетом предыдущего учебного года.
2.3. Право выдвижения кандидатур для участия в городском конкурсе предоставляется учреждениям образования, комитетам по образованию администраций районов.
2.4. При выдвижении кандидатур для участия в конкурсе в комитет по образованию города предоставляются:
- выписка из протокола заседания заявляющей стороны о выдвижении кандидата на конкурс с кратким обоснованием его достижений;
- представление руководителя образовательного учреждения на кандидата, включающее сведения о кандидате, его профессиональной деятельности;
- отзывы учащихся, родителей, коллег, представителей общественных организаций о деятельности кандидата;
- информационный материал о деятельности кандидата;
- фотоиллюстративный материал на электронном носителе;
- печатные материалы, размещенные в средствах массовой информации;
- оценочный лист результативности профессиональной деятельности кандидата - учителя физической культуры (Приложение 1).
2.5. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и возврату не подлежат.
2.6. Срок предоставления документов - до 5 сентября. Документы, представленные после указанного срока, не принимаются.
2.7. Решение о победителях конкурса принимается советом конкурса (далее - Совет).
2.8. По итогам конкурса определяется пять победителей и каждому присуждается премия 20000 (двадцать тысяч) рублей (далее - Премия), в пределах объема средств городского бюджета, предусмотренных на данные цели.
2.9. Протоколы Совета оформляются секретарем Совета в течение 5 дней с момента принятия решения и подписываются председателем и секретарем Совета, на основании решения Совета принимается распоряжение администрации города.
2.10. Финансирование расходов на награждение Премией является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2.11. Награждение и вручение Премии по итогам конкурса производится в торжественной обстановке главой города либо иными лицами по его поручению.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН
Приложение
к Положению
о городском конкурсе
“Лучший учитель
физической культуры“
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
результативности профессиональной деятельности кандидата - учителя
физической культуры
___________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество учителя)
учителя _______________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения)
за ____________________________________________________________________
(период)
образование ___________________________________________________________
стаж педагогической деятельности _________________________________ лет,
квалификационная категория ____________________________________________
почетные звания, награды ______________________________________________
общее количество обучающихся у учителя ________________________________
классы, в которых преподается предмет _________________________________
Критерии
оценки профессиональной деятельности
кандидата - учителя физической культуры
----T-----------------T--------------------------------T------------------¬
¦ N ¦ Показатель ¦ Индикатор ¦ Оценка в баллах ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦ I. Результативность деятельности учителя по формированию учебных ¦
¦ достижений учащихся ¦
+---T-----------------T--------------------------------T------------------+
¦1. ¦Результативность ¦доля обучающихся данного учителя¦до 1% - 1 балл ¦
¦ ¦уровня учебных¦(%), имеющих¦выше 1% - 0 баллов¦
¦ ¦достижений ¦неудовлетворительную оценку по¦ ¦
¦ ¦учащихся ¦предмету ¦ ¦
¦ ¦ ¦доля обучающихся данного учителя¦до 50% - 5 баллов ¦
¦ ¦ ¦(%), имеющих оценки 4 и 5 по¦от 50% до 68% - 8¦
¦ ¦ ¦предмету ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ ¦выше 68% - 16¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦2. ¦Стабильность ¦недопущение снижения по¦2 балла ¦
¦ ¦уровня учебных¦сравнению с предыдущим учебным¦ ¦
¦ ¦достижений ¦годом доли обучающихся (%),¦ ¦
¦ ¦учащихся ¦закончивших учебный период на¦ ¦
¦ ¦ ¦оценки 4 и 5 ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦3. ¦Положительная ¦увеличение доли обучающихся (%),¦до 4% - 5 баллов ¦
¦ ¦динамика ¦закончивших учебный период с¦от 4% до 8% - 8¦
¦ ¦успеваемости ¦положительными оценками ¦баллов ¦
¦ ¦учащихся ¦ ¦от 8% до 12% - 12¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ ¦свыше 12% - 16¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦4. ¦Положительная ¦доля обучающихся у данного¦до 3% - 10 баллов ¦
¦ ¦динамика ¦учителя (%), которые по¦от 3% до 6% - 16¦
¦ ¦индивидуальных ¦результатам аттестации по его¦баллов ¦
¦ ¦достижений ¦предмету за отчетный период¦ ¦
¦ ¦учащихся в¦получили более высокую оценку по¦ ¦
¦ ¦освоении предмета¦сравнению с предыдущим учебным¦ ¦
¦ ¦ ¦годом ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦5. ¦Формирование ¦доля обучающихся (%),¦до 50% - 3 балла ¦
¦ ¦позитивного ¦положительно относящихся к¦от 50% до 68% - 4¦
¦ ¦отношения ¦предмету (по результатам¦балла ¦
¦ ¦учащихся к¦внутреннего мониторинга ОУ) ¦более 68% - 6¦
¦ ¦предмету ¦ ¦баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦6. ¦Сохранение ¦недопущение снижения доли¦1 балл ¦
¦ ¦позитивного ¦обучающихся (%), положительно¦ ¦
¦ ¦отношения к¦относящихся к предмету (по¦ ¦
¦ ¦предмету ¦результатам внутреннего¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинга ОУ) ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦ II. Результативность деятельности учителя по формированию внеурочных ¦
¦ достижений учащихся ¦
+---T-----------------T--------------------------------T------------------+
¦7. ¦Участие учащихся¦доля обучающихся - участников¦до 10% - 1 балл ¦
¦ ¦в соревнованиях¦(%) школьных, районных,¦от 10% до 20% - 2¦
¦ ¦различного уровня¦городских, региональных,¦балла ¦
¦ ¦ ¦всероссийских соревнований ¦от 20% до 30% - 3¦
¦ ¦ ¦ ¦балла ¦
¦ ¦ ¦ ¦от 30% до 40% - 4¦
¦ ¦ ¦ ¦балла ¦
¦ ¦ ¦ ¦свыше 40% - 6¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦8. ¦Результативность ¦количество обучающихся -¦ ¦
¦ ¦выступления ¦победителей в командном и личном¦ ¦
¦ ¦учащихся на¦первенстве (I, II, III место): ¦ ¦
¦ ¦соревнованиях ¦районных ¦по 5 баллов за¦
¦ ¦ ¦ ¦каждого победителя¦
¦ ¦ ¦городских ¦по 10 баллов за¦
¦ ¦ ¦ ¦каждого победителя¦
¦ ¦ ¦краевых ¦по 15 баллов за¦
¦ ¦ ¦ ¦каждого победителя¦
¦ ¦ ¦российских, международных ¦по 20 баллов за¦
¦ ¦ ¦ ¦каждого победителя¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦9. ¦Внеклассная ¦доля (%) и количество учащихся -¦ ¦
¦ ¦работа педагога ¦участников: ¦ ¦
¦ ¦ ¦внутришкольных соревнований,¦до 10% - 1 балл ¦
¦ ¦ ¦дней здоровья, спортивных¦от 10% до 20% - 2¦
¦ ¦ ¦праздников ¦балла ¦
¦ ¦ ¦городских соревнований ¦6 баллов ¦
¦ ¦ ¦краевых (на призы газеты¦6 баллов ¦
¦ ¦ ¦“Алтайская правда“) ¦ ¦
¦ ¦ ¦всероссийских (“Кросс наций“,¦6 баллов ¦
¦ ¦ ¦“Азимут России“ и др.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦секционная работа (количество¦15 чел. - 5 баллов¦
¦ ¦ ¦учащихся, занимающихся у¦30 чел. - 10¦
¦ ¦ ¦педагога) ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ ¦45 чел. - 15¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦10.¦Результативность ¦призовое место, занятое в¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦городской спартакиаде среди¦ ¦
¦ ¦учащихся под¦учащихся муниципальных¦ ¦
¦ ¦руководством ¦образовательных учреждений, по¦ ¦
¦ ¦педагога ¦итогам учебного года: ¦ ¦
¦ ¦ ¦в первой десятке ¦1 место - 50¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2 место - 40¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ ¦3 место - 30¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦ ¦4 - 10 место - 20¦
¦ ¦ ¦ ¦баллов ¦
¦ ¦ ¦за стабильные результаты (более¦10 баллов ¦
¦ ¦ ¦3 лет) ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦11.¦Удовлетворенность¦доля родителей (%),¦до 68% - 1 балл ¦
¦ ¦заказчиков ¦удовлетворенных качеством¦от 68% до 75% - 5¦
¦ ¦образовательной ¦обучения по предмету (по¦баллов ¦
¦ ¦услуги обучением¦результатам письменного опроса¦выше 75% - 10¦
¦ ¦по предмету ¦родителей) ¦баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦12.¦Формирование ¦отсутствие письменных жалоб на¦5 баллов ¦
¦ ¦благоприятных ¦учителя со стороны родителей и¦ ¦
¦ ¦психологических ¦обучающихся по поводу его¦ ¦
¦ ¦условий ¦профессиональной деятельности¦ ¦
¦ ¦организацией ¦(по данным администрации школы) ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогом ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦ III. Результативность методической и инновационной деятельности учителя ¦
+---T-----------------T--------------------------------T------------------+
¦13.¦Презентация ¦участие педагога в¦ ¦
¦ ¦собственной ¦профессиональных конкурсах,¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦грантах различных уровней: ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦муниципальных ¦40 баллов ¦
¦ ¦ ¦краевых ¦80 баллов ¦
¦ ¦ ¦всероссийских ¦120 баллов ¦
¦ ¦ ¦международных ¦150 баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦14.¦Результативность ¦победа (I, II, III место),¦ ¦
¦ ¦презентации ¦звание лауреата и победителя в¦ ¦
¦ ¦собственной ¦профессиональных конкурсах,¦ ¦
¦ ¦педагогической ¦грантах различных уровней: ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦муниципальных ¦40 баллов ¦
¦ ¦ ¦краевых ¦80 баллов ¦
¦ ¦ ¦всероссийских ¦120 баллов ¦
¦ ¦ ¦международных ¦150 баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦15.¦Инновационное ¦разработка и внедрение¦50 баллов ¦
¦ ¦творчество ¦собственных авторских программ,¦ ¦
¦ ¦учителя ¦методик, материалов, прошедших¦ ¦
¦ ¦ ¦экспертизу и допущенных на¦ ¦
¦ ¦ ¦региональном и федеральном¦ ¦
¦ ¦ ¦уровнях ¦ ¦
¦ ¦ ¦использование инновационных¦40 баллов ¦
¦ ¦ ¦авторских образовательных¦ ¦
¦ ¦ ¦программ федерального уровня¦ ¦
¦ ¦ ¦известных педагогических¦ ¦
¦ ¦ ¦новаторов ¦ ¦
¦ ¦ ¦участие в проектной деятельности¦20 баллов ¦
¦ ¦ ¦(опытно-экспериментальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦работе, научно-исследовательской¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности) в школе или иных¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных учреждениях по¦ ¦
¦ ¦ ¦профилю своей педагогической¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦16.¦Обобщение ¦количество публикаций учителя в¦ ¦
¦ ¦собственного ¦методических сборниках,¦ ¦
¦ ¦педагогического ¦научно-профессиональных и¦ ¦
¦ ¦опыта ¦педагогических изданиях: ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦10 баллов ¦
¦ ¦ ¦краевых ¦15 баллов ¦
¦ ¦ ¦всероссийских ¦25 баллов ¦
¦ ¦ ¦международных ¦35 баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦17.¦Популяризация ¦проведение открытых уроков,¦ ¦
¦ ¦собственного ¦мастер-классов, семинаров,¦ ¦
¦ ¦педагогического ¦педсоветов, конференций,¦ ¦
¦ ¦опыта ¦выступлений, мероприятий и т.п.¦ ¦
¦ ¦ ¦на уровнях: ¦ ¦
¦ ¦ ¦школьном ¦3 балла ¦
¦ ¦ ¦муниципальном ¦10 баллов ¦
¦ ¦ ¦региональном ¦25 баллов ¦
¦ ¦ ¦всероссийском ¦25 баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦18.¦Повышение ¦прохождение курсов повышения¦ ¦
¦ ¦педагогического ¦квалификации различного уровня с¦ ¦
¦ ¦мастерства ¦получением удостоверения о¦ ¦
¦ ¦ ¦повышении квалификации¦ ¦
¦ ¦ ¦государственного образца или¦ ¦
¦ ¦ ¦иных документов, подтверждающих¦ ¦
¦ ¦ ¦сертификацию результата обучения¦ ¦
¦ ¦ ¦различного уровня: ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального ¦20 баллов ¦
¦ ¦ ¦краевого ¦40 баллов ¦
¦ ¦ ¦всероссийского, международного ¦80 баллов ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦19.¦Участие и помощь ¦участие в городской спартакиаде¦10 баллов ¦
¦ ¦в организации и ¦работников образования в составе¦ ¦
¦ ¦проведении ¦сборной команды района ¦ ¦
¦ ¦районных, ¦проведение городских¦5 баллов ¦
¦ ¦городских, ¦соревнований среди учащихся и¦ ¦
¦ ¦региональных ¦педагогических работников на¦ ¦
¦ ¦соревнований ¦базе своей школы, помощь в¦ ¦
¦ ¦ ¦судействе ¦ ¦
+---+-----------------+--------------------------------+------------------+
¦20.¦Оформление ¦мониторинг спортивных¦20 баллов ¦
¦ ¦информационных ¦результатов обучающихся ¦ ¦
¦ ¦стендов ¦отражение участия в¦от 10 до 20 баллов¦
¦ ¦физкультурно- ¦спортивно-массовых мероприятиях ¦ ¦
¦ ¦спортивной ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+--------------------------------+-------------------
Общее количество баллов ____________
Члены экспертной группы учреждения образования ___________/____________
С результатами оценки экспертной группы ознакомлен, согласен __________
Руководитель учреждения образования ______________/______________
Председатель комитета по образованию администрации
района ______________/_______________.
Приложение 2
к Постановлению
администрации города
от 18 августа 2010 г. N 2482
СОСТАВ
СОВЕТА ГОРОДСКОГО КОНКУРСА “ЛУЧШИЙ
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ“
Черниченко Борис Алексеевич - заместитель главы администрации,
председатель комиссии.
Артемов Александр Владимирович - председатель комитета по образованию,
заместитель председателя комиссии.
Федяева Светлана Николаевна - главный специалист комитета по
образованию, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Березиков Константин Михайлович - директор муниципального автономного
учреждения дополнительного образования
детей “Дворец спорта для детей и
юношества “Барнаул“.
Бурчук Владимир Валентинович - учитель физической культуры
муниципального общеобразовательного
учреждения “Средняя общеобразовательная
школа N 126“.
Волынкин Виктор Михайлович - председатель комитета по физической
культуре и спорту.
Гостяев Виктор Павлович - председатель городского совета учителей
физической культуры, учитель физической
культуры муниципального
общеобразовательного учреждения “Средняя
общеобразовательная школа N 76“.
Жусенко Татьяна Сергеевна - учитель физической культуры
муниципального общеобразовательного
учреждения “Гимназия N 22“.
Лесовых Тамара Николаевна - председатель Барнаульского городского
комитета профсоюза работников народного
образования и науки (по согласованию).
Липовцева Татьяна Васильевна - учитель физической культуры
муниципального общеобразовательного
учреждения “Средняя общеобразовательная
школа N 88“.
Логачев Владимир Николаевич - ведущий специалист по школам комитета по
образованию администрации
Железнодорожного района.
Миронов Александр Алексеевич - директор муниципального
общеобразовательного учреждения “Гимназия
N 80“ Железнодорожного района,
председатель комитета по социальной
политике Барнаульской городской Думы (по
согласованию).
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН