Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Рубцовска от 01.02.2010 N 329 “О принятии муниципальной целевой программы “Модернизация жилищно-коммунального комплекса города Рубцовска на 2011 - 2015 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РУБЦОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2010 г. N 329

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ГОРОДА РУБЦОВСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2008 N 1996-р (п. 56), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 46 и 54 Устава муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края постановляю:

1. Принять муниципальную целевую программу “Модернизация жилищно-коммунального комплекса города Рубцовска на 2011 - 2015 годы“.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации города В.В.Ларионова.

Глава города

П.П.ГАМАЛЕЕВ

Приложение

к Постановлению

администрации города

от 1 февраля 2010 г. N 329

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА

ГОРОДА РУБЦОВСКА НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

1. Паспорт муниципальной целевой программы

“Модернизация жилищно-коммунального комплекса

города Рубцовска на 2011 - 2015 годы“

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Модернизация¦

¦Программы ¦жилищно-коммунального комплекса города Рубцовска на¦

¦ ¦2011 - 2015 годы“ (далее - Программа) ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Рубцовска Алтайского края ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Управление администрации города Рубцовска по¦

¦программы ¦жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и¦

¦ ¦благоустройству ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; ¦

¦ ¦повышение эффективности и надежности функционирования¦

¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства, работы сооружений,¦

¦ ¦котельного оборудования и сетей; ¦

¦ ¦улучшение качества услуг по отоплению и водоснабжению ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦Модернизация систем тепло-, водоснабжения. ¦

¦Программы ¦Техническое перевооружение жилищно-коммунального¦

¦ ¦хозяйства. ¦

¦ ¦Снижение себестоимости услуг тепло-, водоснабжения. ¦

¦ ¦Снижение потерь тепловой энергии и воды. ¦

¦ ¦Рациональное использование природных ресурсов,¦

¦ ¦налаживание контроля за отпуском и потреблением тепловой¦

¦ ¦энергии и воды ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Срок реализации¦2011 - 2015 годы ¦

¦Программы ¦Этапы: ¦

¦ ¦1 этап - 2011 год; ¦

¦ ¦2 этап - 2012 год; ¦

¦ ¦3 этап - 2013 год; ¦

¦ ¦4 этап - 2014 год; ¦

¦ ¦5 этап - 2015 год ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Объем и¦Общий объем средств, направляемых на реализацию¦

¦источники ¦программы, составляет 132,49 млн. руб., в том числе: ¦

¦финансирования ¦- средства краевого бюджета - 59,6205 млн. руб.; ¦

¦реализации ¦- средства местного бюджета - 59,6205 млн. руб.; ¦

¦Программы ¦- средства предприятия - 13,249 млн. руб. ¦

¦ ¦Объемы финансирования из краевого и местного бюджетов¦

¦ ¦ежегодно корректируются и утверждаются при формировании¦

¦ ¦бюджета на очередной финансовый год ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Реструктуризация объектов коммунального комплекса; ¦

¦основных ¦замена старого оборудования на более современное,¦

¦программных ¦высокоэффективное; ¦

¦мероприятий ¦внедрение энергосберегающих технологий; ¦

¦ ¦восстановление изношенных фондов систем водоснабжения,¦

¦ ¦водоотведения, теплоснабжения ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Снижение непроизводительных потерь: ¦

¦конечные ¦- тепловой энергии - 20%; ¦

¦результаты ¦- воды - 15%. ¦

¦реализации ¦Снижение аварийности на объектах тепло-, водоснабжения. ¦

¦Программы ¦Снижение расхода электроэнергии на 25%. ¦

¦ ¦Снижение расхода твердого топлива на 18%. ¦

¦ ¦Снижение затрат на проведение ремонтных работ. ¦

¦ ¦Повышение эффективности, устойчивости и надежности¦

¦ ¦функционирования жилищно-коммунальных систем¦

¦ ¦жизнеобеспечения населения, улучшение качества¦

¦ ¦жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением¦

¦ ¦нерациональных затрат ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Контроль за¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦

¦реализацией ¦администрация города Рубцовска ¦

¦Программы ¦ ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

Муниципальная целевая программа “Модернизация жилищно-коммунального комплекса города Рубцовска на 2011 - 2015 годы“ (далее - программа) предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для обеспечения эффективного управления объектами ЖКХ предприятиями различных организационно-правовых форм, привлечение
средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение доступности тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение условий предоставления государственной финансовой поддержки на снижение тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению, в части затрат на заготовку топлива.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение износа объектов, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение денежных средств из различных источников.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса города характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг и их высокой стоимостью для населения.

Причинами возникновения проблем являются:

- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость (как следствие - потери энергии, воды и других ресурсов);

- отсутствие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

- банкротство предприятий коммунального комплекса города.

Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине износа. В настоящее время около 30% тепловых и 25% водопроводных сетей имеют износ 100%, а общий износ данных сетей составляет свыше 50%. В силу этих объективных причин потери тепла составляют свыше 11% от выработки, а непроизводительные потери водопроводных сетей около 24% от объема воды, подаваемой потребителям.

В г. Рубцовске эксплуатируется более 186 км водопроводной сети. Около 50% сетей пришли в негодность и требуют замены. При реконструкции сетей сталкиваются не только с проблемой отсутствия средств, но и со значительными трудностями, вызванными траншейной технологией восстановления трубопроводов. В то же время с каждым годом вопрос восстановления работоспособности водопроводных сетей становится все острее. При бестраншейной прокладке земляные работы не требуются, а на поверхности ограждаются только входной и выходной колодцы. Для этого необходимо обновление специальной техники, а также приобретение автотранспорта для бестраншейной прокладки трубопроводов.

В настоящий момент остро стоит вопрос обеззараживания сточных вод на канализационно-очистных сооружениях г. Рубцовска. В данный момент обеззараживание осуществляется хлорной водой, для приготовления которой на площадке КОС имеется хлораторная, построенная в соответствии с типовым проектом 901-3-14/70 в 70 годах прошлого столетия. Хлораторная не соответствует правилам безопасной эксплуатации объектов хлорного хозяйства ПБХ-2001.

При технико-экономическом сравнении двух вариантов (хлорирование и УФ-обеззараживание) видно, что наиболее экономически выгодным является второй вариант, так как несмотря на высокую строительную стоимость, приведенные затраты по данному варианту ниже. Вариант УФ-обеззараживания является наиболее предпочтительным и с экологической точки, так как данное обеззараживание является безопасным в эксплуатации и исключает образование хлорорганических соединений (см. таблицу 1 цены 1984 года).

Таблица 1

-----------------T------------------------T------------T------------------¬

¦ N п/п ¦ Наименование ¦Хлорирование¦УФ-обеззараживание¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦Капитальные ¦ ¦ 243,15¦ 964,18¦

¦затраты ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦Эксплуатационные¦ ¦ ¦ ¦

¦затраты ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦А) ¦Стоимость реагентов ¦ 662,3 ¦ 166,7 ¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦Б) ¦Стоимость эл. энергии ¦ 1,99¦ 39,85¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦В) ¦Заработная плата ¦ 48 ¦ 19,2 ¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦Г) ¦Стоимость текущего ¦ 1,22¦ 4,82¦

¦ ¦ремонта ¦ ¦ ¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦Д) ¦Амортизация ¦ 12,16¦ 48,21¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦Е) ¦Прочие расходы ¦ 42,81¦ 13,8 ¦

+----------------+------------------------+------------+------------------+

¦ ¦Итого ¦ 797,48¦ 292,05¦

L----------------+------------------------+------------+-------------------

Основные преимущества внедрения УФ-обеззараживания:

значительное удешевление работ при применении новой технологии, решение организационных, экономических и социальных проблем, сокращение потерь воды, обеспечение надежной работы водопроводных сетей.

Основные преимущества внедрения:

замена старого оборудования на более современное, высокоэффективное существенно снизит затраты на электроэнергию и проведение капитальных и текущих ремонтов.

Основными проблемами водоснабжения и водоотведения Рубцовска на сегодняшний день остаются:

- низкое качество воды в источнике водоснабжения;

- невысокие темпы реконструкции очистных сооружений водопроводной станции и канализационных очистных сооружений с совершенствованием технологических схем и заменой устаревшего оборудования;

- проблемы сохранения качества воды при транспортировке по городской водопроводной сети;

- значительный износ машинно-тракторного парка.

Кроме недостатка средств на модернизацию систем жизнеобеспечения, одной из причин сложившейся ситуации в отрасли является неэффективная система управления, отсутствие экономических стимулов к оптимизации затрат, повышению ресурсной эффективности.

Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта оборудования организаций ЖКХ и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальной системы.

Большая кредиторская задолженность организаций ЖКХ дестабилизирует экономику города и наряду с существующей тарифной политикой является одним из главных препятствий для привлечения в отрасль внутренних и внешних инвестиций.

Для реализации указанных проблем необходима согласованность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса города. Этому может способствовать принятие настоящей программы.

3. Основные цели, задачи программы

Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, реконструкция и модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства города Рубцовск.

Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния объектов ЖКХ, к снижению энергопотерь и повышению качества предоставления коммунальных услуг.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям;

- создание условий для установления доступных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе на тепловую энергию, отпускаемую населению.

4. Динамика целевых индикаторов и показатели эффективности

реализации муниципальной целевой программы

Таблица 2

----T------------------------T----------T---------------------------------¬

¦ N ¦ Индикаторы ¦ Единица ¦ Индикатор ¦

¦п/п¦ ¦измерения +-----T------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦

+---+------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1. ¦Снижение потерь тепловой¦ % ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 4,6 ¦

¦ ¦энергии в тепловых сетях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МУП “РТС“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦2. ¦Снижение потерь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- тепловой энергии ¦ % ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦

¦ ¦- воды ¦ % ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦

¦ ¦- эл. энергии ¦т. кВт/час¦26 ¦ 52 ¦ 53 ¦ 56 ¦ 58 ¦

¦ ¦- топлива (уголь) МУП¦ т. тонн ¦ 0,45¦ 0,6 ¦ 0,75¦ 0,8 ¦ 1,1 ¦

¦ ¦“ТЭТ “Западный“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦3. ¦Снижение потерь тепловой¦ % ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

¦ ¦энергии МУП “РТК“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦4. ¦Снижение уровня износа¦ % ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦

¦ ¦сооружений МУП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Рубцовский водоканал“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5. ¦Снижение потерь воды МУП¦ % ¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 9 ¦

¦ ¦“Рубцовский водоканал“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6. ¦Увеличение подачи воды¦ % ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦

¦ ¦в город МУП “Рубцовский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоканал“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+----------+-----+------+------+------+-------

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

повышение качества жилищно-коммунальных услуг в соответствии с установленными стандартами;

снижение уровня износа оборудования.

Выполнение мероприятий программы позволяет осуществить модернизацию объектов и обеспечить к 2015 году:

снижение уровня износа оборудования;

снижение темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

снижение непроизводственных потерь тепловой энергии и воды;

снижение себестоимости услуг тепло, водоснабжения;

налаживание контроля за отпуском и потреблением тепловой энергии и воды;

увеличение тепловой мощности станции;

увеличение производительности котлоагрегатов.

5. Мероприятия муниципальной целевой программы

“Модернизация жилищно-коммунального комплекса

города Рубцовска на 2011 - 2015 годы“

Таблица 3

млн. рублей

----T--------------T-----------------------------------------------T--------------T--------------T---------------¬

¦ ¦ Наименование ¦ Сумма расходов по годам ¦ Направления ¦ Исполнитель ¦ Ожидаемый ¦

¦ ¦ мероприятия +-------T-------T-------T------T-------T--------+ расходов и ¦ ¦ результат от ¦

¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ Всего ¦ источники ¦ ¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦ мероприятия ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦I. ¦Модернизация ¦45,5 ¦48,1 ¦14,1 ¦7,0 ¦10,0 ¦124,7 ¦Всего средств,¦ ¦ ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплоснабжения¦20,475 ¦21,645 ¦ 6,345 ¦3,15 ¦ 4,5 ¦ 56,115 ¦краевой бюджет¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦20,475 ¦21,645 ¦ 6,345 ¦3,15 ¦ 4,5 ¦ 56,115 ¦местный бюджет¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 4,55 ¦ 4,81 ¦ 1,41 ¦0,7 ¦ 1,0 ¦ 12,47 ¦средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦1. ¦Замена ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ 7,0 ¦7,0 ¦10,0 ¦ 34,0 ¦Всего средств,¦УКС ¦Снижение ¦

¦ ¦изношенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦администрации ¦непроизводите- ¦

¦ ¦тепловых сетей¦ 2,25 ¦ 2,25 ¦ 3,15 ¦3,15 ¦ 4,5 ¦ 15,3 ¦краевой бюджет¦города (МУП¦льных потерь¦

¦ ¦на современные¦ 2,25 ¦ 2,25 ¦ 3,15 ¦3,15 ¦ 4,5 ¦ 15,3 ¦местный бюджет¦“Рубцовские ¦тепловой ¦

¦ ¦трубопроводы ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,7 ¦0,7 ¦ 1,0 ¦ 3,4 ¦средства ¦тепловые ¦энергии до 15%;¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦сети“) ¦Снижение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийности на¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектах ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20%; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличит срок¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трубопровода в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 раза ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦2. ¦Реконструкция ¦ 3,5 ¦ 0 ¦ 0 ¦0 ¦ 0 ¦ 3,5 ¦Всего средств,¦УКС ¦Снижение ¦

¦ ¦котельных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦администрации ¦аварийности на¦

¦ ¦применением ¦ 1,575 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,575 ¦краевой бюджет¦города (МУП¦объектах ¦

¦ ¦эффективного ¦ 1,575 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,575 ¦местный бюджет¦“Теплоэнерго“)¦теплоснабжения;¦

¦ ¦теплотехничес-¦ 0,35 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,35 ¦средства ¦ ¦Снижение ¦

¦ ¦кого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦расхода ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 25%; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Снижение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расхода ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твердого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива на 18% ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦3. ¦Модернизация ¦31,1 ¦36,0 ¦ 0 ¦0 ¦ 0 ¦ 67,1 ¦Всего средств,¦УКС ¦Увеличение ¦

¦ ¦котельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦администрации ¦коэффициента ¦

¦ ¦установки БКЗ¦13,995 ¦16,2 ¦ ¦ ¦ ¦ 30,195 ¦краевой бюджет¦города (МУП¦полезного ¦

¦ ¦85-13-250 N 3 ¦13,995 ¦16,2 ¦ ¦ ¦ ¦ 30,195 ¦местный бюджет¦“Рубцовский ¦действия ¦

¦ ¦ ¦ 3,11 ¦ 3,6 ¦ ¦ ¦ ¦ 6,71 ¦средства ¦тепловой ¦котельной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦комплекс“) ¦установки; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Стабилизирова- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние и улучшение¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества услуг¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплоснабжения,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставляемых¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Снижение затрат¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на выработку 1¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Гкал тепла ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦4. ¦Замена бака-¦ 5,1 ¦ 0 ¦ 0 ¦0 ¦ 0 ¦ 5,1 ¦Всего средств,¦УКС ¦Снижение потерь¦

¦ ¦аккумулятора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦администрации ¦тепловой ¦

¦ ¦горячей воды,¦ 2,295 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,295 ¦краевой бюджет¦города (МУП¦энергии до 15% ¦

¦ ¦объем 2000¦ 2,295 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2,295 ¦местный бюджет¦“Рубцовский ¦ ¦

¦ ¦куб. м ¦ 0,51 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,51 ¦средства ¦тепловой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦комплекс“) ¦ ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦5. ¦Модернизация ¦ 0 ¦ 7,1 ¦ 7,1 ¦0 ¦ 0 ¦ 14,2 ¦Всего средств,¦УКС ¦Увеличение ¦

¦ ¦теплосилового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦администрации ¦производитель- ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ 3,195 ¦ 3,195 ¦ ¦ ¦ 6,39 ¦краевой бюджет¦города (МУП¦ности бойлеров;¦

¦ ¦бойлерной ¦ ¦ 3,195 ¦ 3,195 ¦ ¦ ¦ 6,39 ¦местный бюджет¦“Рубцовский ¦Увеличение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 0,71 ¦ 0,71 ¦ ¦ ¦ 1,42 ¦средства ¦тепловой ¦коэффициента ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦комплекс“) ¦полезного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бойлерных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установок ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦6. ¦Реконструкция ¦ 0,8 ¦ 0 ¦ 0 ¦0 ¦ 0 ¦ 0,8 ¦Всего средств,¦УКС ¦Увеличение ¦

¦ ¦золоулавливаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦администрации ¦производитель- ¦

¦ ¦щих установок ¦ 0,36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,36 ¦краевой бюджет¦города (МУП¦ности котла и¦

¦ ¦ ¦ 0,36 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,36 ¦местный бюджет¦“Рубцовский ¦уменьшение ¦

¦ ¦ ¦ 0,08 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,08 ¦средства ¦тепловой ¦вредных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦комплекс“) ¦выбросов в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающую ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среду ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦II.¦Модернизация ¦ 1,168 ¦ 0,518 ¦ 2,036 ¦2,034 ¦ 2,034 ¦ 7,79 ¦Модернизация и¦УКС ¦ ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкция,¦администрации ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦города (МУП¦ ¦

¦ ¦ ¦ 0,5256¦ 0,2331¦ 0,9162¦0,9153¦ 0,9153¦ 3,5055¦краевой бюджет¦“Рубцовский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 0,5256¦ 0,2331¦ 0,9162¦0,9153¦ 0,9153¦ 3,5055¦местный бюджет¦водоканал“) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ 0,1168¦ 0,0518¦ 0,2036¦0,2034¦ 0,2034¦ 0,779 ¦средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦1. ¦Реконструкция ¦ 0,65 ¦ 0 ¦ 1,518 ¦1,516 ¦ 1,516 ¦ 5,2 ¦Модернизация и¦УКС ¦Высокая ¦

¦ ¦хлораторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкция ¦администрации ¦эффективность ¦

¦ ¦канализационно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦города (МУП¦обеззараживания¦

¦ ¦-очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦“Рубцовский ¦сточных вод в¦

¦ ¦сооружений (с¦ 0,2925¦ 0 ¦ 0,6831¦0,6822¦ 0,6822¦ 2,34 ¦краевой бюджет¦водоканал“) ¦отношении ¦

¦ ¦переходом на¦ 0,2925¦ 0 ¦ 0,6831¦0,6822¦ 0,6822¦ 2,34 ¦местный бюджет¦ ¦устойчивых к¦

¦ ¦УФ-обеззаражи-¦ 0,065 ¦ 0 ¦ 0,1518¦0,1516¦ 0,1516¦ 0,52 ¦средства ¦ ¦хлору ¦

¦ ¦вание) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦микроорганизмов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и, как¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следствие, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кишечными ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфекциями. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уменьшение ¦

¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацион- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных затрат ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦2. ¦Модернизация и¦ 0,518 ¦ 0,518 ¦ 0,518 ¦0,518 ¦ 0,518 ¦ 2,59 ¦Модернизация и¦УКС ¦Обеспечение ¦

¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкция ¦администрации ¦бесперебойного ¦

¦ ¦насосного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦города (МУП¦скачивания ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦“Рубцовский ¦сточных вод; ¦

¦ ¦на ¦ 0,2331¦ 0,2331¦ 0,2331¦0,2331¦ 0,2331¦ 1,1655¦краевой бюджет¦водоканал“) ¦Повышение ¦

¦ ¦канализационно¦ 0,2331¦ 0,2331¦ 0,2331¦0,2331¦ 0,2331¦ 1,1655¦местный бюджет¦ ¦надежности ¦

¦ ¦-насосные ¦ 0,0518¦ 0,0518¦ 0,0518¦0,0518¦ 0,0518¦ 0,259 ¦средства ¦ ¦эксплуатации, ¦

¦ ¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия ¦ ¦обеспечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резервирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологичес- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого контроля ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы и защиты¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канализационно-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦насосной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станции ¦

+---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+---------------+

¦ ¦Итого: ¦46,668 ¦48,618 ¦16,136 ¦9,034 ¦12,034 ¦132,49 ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+-------+-------+-------+------+-------+--------+--------------+--------------+----------------

6. Объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах

Таблица 4

млн. рублей

-----------------T-----------T--------------------------------------------¬

¦ Источники ¦2011 - 2015¦ В том числе по годам ¦

¦ финансирования ¦ +--------T--------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦

+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Всего затрат, ¦ 132,49 ¦ 46,668 ¦ 48,618 ¦ 16,136 ¦ 9,034 ¦ 12,034 ¦

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Краевой бюджет ¦ 59,6205¦ 21,0006¦ 21,8781¦ 7,2612¦ 4,0653¦ 5,4153¦

+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Местный бюджет ¦ 59,6205¦ 21,0006¦ 21,8781¦ 7,2612¦ 4,0653¦ 5,4153¦

+----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Средства ¦ 13,249 ¦ 4,6668¦ 4,8618¦ 1,6136¦ 0,9034¦ 1,2034¦

¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------

7. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы: 2011 - 2015 годы. Реализация осуществляется исполнителями программы в рамках своей деятельности по мере финансирования запланированных мероприятий.

Первоочередными организационными мерами являются: реструктуризация объектов коммунального комплекса, замена старого оборудования на более современное, высокоэффективное, внедрение энергосберегающих технологий, в результате которых снизятся затраты на электроэнергию, воду, расходы на топливо, а также затраты на проведение капитальных и текущих ремонтов.

В рамках второго этапа реализации программы необходимо реализовать разработанные мероприятия по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства и обеспечить повышение качества жизни населения.

В результате осуществления указанных мероприятий должна быть проведена модернизация городской коммунальной инфраструктуры, выстроена рациональная схема управления жилищно-коммунальным комплексом и разработана система мер по обеспечению доступности тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Однако для восстановления изношенных фондов систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения средств капитального ремонта предприятий и действующего финансирования городского бюджета недостаточно.

В г. Рубцовске разработана муниципальная целевая программа на 2010 - 2014 годы “Развитие водоснабжения в городе Рубцовске“, основной целью которой является развитие и модернизация водоснабжения в городе. Эффективность реализации программы выразится в улучшении водоснабжения и усовершенствовании технологического режима работы водоочистных сооружений. Мероприятий данной программы недостаточно, также необходимо осуществить мероприятия по модернизации и реконструкции канализационных очистных сооружений, которые освещены в МЦП “Модернизация жилищно-коммунального комплекса города Рубцовска на 2011 - 2015 гг.“.

8. Механизм реализации программы

Порядок отбора проектов модернизации, ремонта объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда определяется нормативным документом по отбору заявок, утвержденным главой города.

Условиями для участия в реализации мероприятий программы являются:

- утвержденные комиссией мероприятия предприятий коммунального комплекса. Состав и положение о комиссии утверждаются администрацией города Рубцовска. В случае принятия комиссией решения о разработке программы готовится распоряжение администрации города о разработке программы.

Право на финансирование за счет средств краевого и местного бюджетов получат проекты модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также проекты модернизации систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод.

Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.

9. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

повышение качества жилищно-коммунальных услуг в соответствии с установленными стандартами;

снижение уровня износа оборудования.

Выполнение мероприятий программы позволяет осуществить модернизацию объектов и обеспечить к 2015 году:

снижение уровня износа оборудования;

снижение непроизводственных потерь тепловой энергии и воды;

снижение себестоимости услуг тепло, водоснабжения;

налаживание контроля за отпуском и потреблением тепловой энергии и воды;

увеличение тепловой мощности станции;

увеличение производительности котлоагрегатов и снижение выбросов.

Эффективность от реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах.

В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счет сохранения здоровья людей. Реализация программы позволит предотвратить ущерб имуществу, природе и обществу за счет обязательного соблюдения правил зоны санитарной охраны, за счет улучшения состояния водозаборных сооружений и систем водоснабжения; перехода на новые технологии водоподготовки, учета водопользования, то есть за счет тех мероприятий, которые снижают затраты на водоподготовку в целом, а также способствует улучшению санитарной и экологической ситуации г. Рубцовска и Алтайского края.

В экологическом аспекте эффективность достигается за счет комплекса водоохранных мероприятий, направленных на дальнейшее предотвращение загрязнения и оздоровления источника питьевого водоснабжения, что наряду с улучшением качества природной воды положительно повлияет на состояние и развитие животного и растительного мира.

10. Контроль за реализацией программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Рубцовска.

Управление администрации города по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и благоустройству совместно с управлением капитального строительства ведет учет и осуществление документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, распорядительные документы, утвержденная программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализа хода выполнения мероприятий и т.д.) и ежеквартально, до 10-го числа, следующего за отчетным месяцем, направляет в отдел экономического развития и ценообразования администрации города Рубцовска отчет о ходе выполнения программы по формам, утвержденным Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края для подготовки отчета о реализации муниципальных целевых программ города Рубцовска.