Постановление Администрации города Барнаула от 30.12.2009 N 5795 “Об утверждении Положения о порядке оформления права муниципальной собственности на выморочное имущество в виде жилых помещений“
Начало действия документа - 30.12.2009.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. N 5795
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ВЫМОРОЧНОЕ
ИМУЩЕСТВО В ВИДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В соответствии со ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, с целью введения единого порядка учета, сохранности жилых помещений, переходящих в порядке наследования в собственность городского округа - города Барнаула Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оформления права муниципальной собственности на выморочное имущество в виде жилых помещений (приложение).
2. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете “Вечерний Барнаул“ и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы
администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 30 декабря 2009 г. N 5795
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА ВЫМОРОЧНОЕ ИМУЩЕСТВО
В ВИДЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Положение о порядке оформления права муниципальной собственности на выморочное имущество в виде жилых помещений (далее - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и определяет последовательность действий органов местного самоуправления при оформлении права муниципальной собственности на выморочное имущество в виде расположенных на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края жилых помещений.
2. Целью Положения является выявление, обеспечение сохранности и учета жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность городского округа - города Барнаула Алтайского края.
3. Под выморочным имуществом понимаются жилые помещения (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната) либо доля в праве собственности на жилое помещение, собственники которых умерли, при этом отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
4. Выявление выморочного имущества осуществляют администрации районов города, сельские (поселковая) администрации. Иные лица вправе информировать администрации районов города, сельские (поселковую) администрации о фактах выявления выморочного имущества.
5. Оформление права на наследство и действия, направленные на регистрацию права муниципальной собственности на выморочное имущество, осуществляет комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
6. Администрации районов города, сельские (поселковая) администрации в 10-дневный срок со дня выявления выморочного имущества, обязаны предоставить в комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула справку о смерти наследодателя, выданную органами записи актов гражданского состояния, выписку из домовой книги на дату смерти наследодателя или справку Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю о регистрации по месту жительства наследодателя, правоустанавливающие и (или) правоподтверждающие (свидетельство о государственной регистрации права собственности, регистрационное удостоверение БТИ, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.) документы на выморочное имущество, а также совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула незамедлительно принять меры по обеспечению сохранности такого имущества в пределах выделенных бюджетных средств.
7. При выявлении выморочного имущества до истечения шестимесячного срока со дня открытия наследства комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула подает заявление нотариусу, к производству которого относится ведение наследственного дела, о принятии мер к охране наследственного имущества и управления им.
Порядок охраны наследственного имущества и управления им, в том числе порядок описи имущества, определяется законодательством о нотариате.
8. После получения необходимых документов комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула в 7-дневный срок обращается к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство.
К заявлению о выдаче свидетельства о праве на наследство прилагаются следующие документы:
справка о смерти наследодателя;
правоустанавливающий и (или) правоподтверждающий (свидетельство о государственной регистрации права собственности, регистрационное удостоверение БТИ, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.) документ на выморочное имущество или заверенные надлежащим образом копии указанных документов;
документ об оценочной стоимости выморочного имущества на дату смерти наследодателя;
выписка из домовой книги на дату смерти наследодателя или справка Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю о регистрации по месту жительства наследодателя;
доверенность, выданная представителю комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
В случае необходимости нотариус вправе запросить иные документы.
9. Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула в течение месяца после получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество и документов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, представляет их в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на выморочное имущество.
10. Свидетельство о государственной регистрации права собственности и иные документы на выморочное имущество хранятся в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
11. Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула в 3-дневный срок с момента получения свидетельства о государственной регистрации права собственности направляет его копию в комитет по строительству администрации города Барнаула для внесения предложений по дальнейшему распоряжению.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата
П.Д.ФРИЗЕН