Законы и бизнес в России

Приказ Инспекции Алтайского края по надзору в строительстве от 11.06.2009 N 128 (ред. от 27.04.2010) “Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края“

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА,

КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 июня 2009 г. N 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ

С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа инспекции Алтайского края

по надзору в строительстве

от 27.04.2010 N 105)

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и в целях совершенствования работы с обращениями граждан, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент работы с обращениями граждан в инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края (далее - Административный регламент).

2. Государственным гражданским
служащим инспекции обеспечить в пределах своих полномочий неукоснительное исполнение требований Административного регламента.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель инспекции

Д.П.АРИСТОВ

Утвержден

Приказом

инспекции государственного

строительного надзора, контроля

и надзора в области долевого

строительства Алтайского края

от 11 июня 2009 г. N 128

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа инспекции Алтайского края

по надзору в строительстве

от 27.04.2010 N 105)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент работы с обращениями граждан в инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края (далее - “административный регламент“) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края (далее - “инспекция“), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

Под обращением гражданина (далее - “обращение“) понимается направленное в инспекцию или на имя руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, руководителей структурных подразделений инспекции письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в инспекцию.

1.2. Правовые основания работы с обращениями:

Конституция Российской Федерации (“Российская газета“, 25 декабря 1993 года, N 237);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Устав (Основной Закон) Алтайского края (в редакции от 30.11.2007, Сборник законодательства Алтайского края, N 139, ч. 1, ноябрь, 2007, с. 181);

закон Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 152-ЗС “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ (Сборник
законодательства Алтайского края, 2006, N 128, ч. 2, с. 36);

постановление Администрации края от 1 декабря 2006 года N 499 “Об утверждении Концепции защиты основных прав и свобод человека и гражданина в Алтайском крае“ (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, N 128, ч. 3, с. 26);

постановление Администрации края от 22 августа 2008 года N 349 “Об утверждении Порядка ведения официального сайта Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края“ (“Алтайская правда“, 13 сентября 2008, N 265-266);

постановление Администрации края от 30 декабря 2008 года N 588 “Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в Администрации Алтайского края“ (“Алтайская правда“, 15 января 2009, N 5-6);

постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 “О государственном строительном надзоре в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 13.02.2006, N 7, ст. 774);

постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2006 N 544 “О создании инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края“ (“Алтайская правда“, N 34-35, 08.02.2007, Сборник законодательства Алтайского края, январь, 2007, N 129, ч. 1, с. 44).

1.3. Результатом рассмотрения обращения может являться:

устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

Справочные, статистические и аналитические материалы о деятельности инспекции по рассмотрению обращений размещены на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти по адресу: www.altairegion22.ru в подразделе “Инспекция государственного
строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края“ раздела главного меню “Власть“.

2. Порядок информирования граждан о порядке

подачи и рассмотрения обращения

2.1. Порядок информирования о подаче и рассмотрении обращения.

Информация по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан предоставляется специалистами инспекции в течение установленного рабочего времени в рабочие дни лично (консультация) по адресу: г. Барнаул, ул. Деповская, 7, каб. Б-213 и по телефону: (3852) 36-70-31.

При ответах на личные обращения и телефонные звонки специалисты инспекции обязаны в вежливой форме информировать обратившихся граждан по интересующим их вопросам, относиться к ним корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Кроме того, основными требованиями к специалистам инспекции при проведении консультаций и ответах на телефонные звонки являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота предоставляемой информации.

2.1.1. Порядок предоставления информации по телефону.

По телефону предоставляется следующая информация:

график приема граждан руководителем инспекции, заместителями руководителя инспекции;

почтовые адреса, адрес электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение инспекции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.2. Порядок предоставления консультаций.

Консультации предоставляются специалистами инспекции при личном обращении граждан.

Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

мест и графиков личного приема руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращения.

3. Рассмотрение письменного обращения

3.1. Сроки рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение трех
дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное обращение, поступившее в инспекцию, рассматривается до 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях при наличии обоснованной необходимости данный срок может быть продлен руководителем инспекции не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

3.2. Основания для оставления обращений граждан без ответа по существу поставленных в них вопросов:

(в ред. Приказа инспекции Алтайского края по надзору в строительстве от 27.04.2010 N 105)

если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения уже направлялись в инспекцию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.3. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения.

Рассмотрение обращений включает в себя выполнение следующих административных процедур:

прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

регистрация поступающих обращений;

рассмотрение обращений исполнителем;

направление письменного ответа заявителю.

3.3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

Основанием для начала административных процедур является поступление обращения гражданина в инспекцию.

Обращение может поступить в инспекцию одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

по электронной почте;

нарочным;

доставлением непосредственно гражданином.

В письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресатов должны быть указаны либо инспекция Алтайского края по надзору в строительстве, либо фамилия, имя, отчество или должность руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, а также фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлена личная подпись гражданина и дата.

(в ред. Приказа инспекции Алтайского края по надзору в строительстве от 27.04.2010 N 105)

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение с доставкой курьером или по почте направляется
по адресу местонахождения инспекции: ул. Деповская, д. 7, г. Барнаул либо по почтовому адресу инспекции: 656015, г. Барнаул, а/я 56.

Электронное обращение направляется на электронный адрес: igsn_ak@ab.ru.

Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (3852) 36-70-31.

Прием обращений осуществляется государственными гражданскими служащими административно-правового отдела (приемной) инспекции. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений.

Первичная обработка включает в себя:

проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, аннотирование обращения, определение направления обращения, обоснование адресности направления обращения для рассмотрения, проверку наличия приложений.

Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является их регистрация.

3.3.2. Регистрация поступающих обращений.

Поступившие после первичной обработки письменные обращения регистрируются.

Регистрация обращений осуществляется с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота “Дело“ (далее - “система “Дело“). При заполнении регистрационной карточки вносится следующая информация о поступившем обращении:

дата и номер регистрации;

данные обратившегося гражданина (фамилия, инициалы, статус, место проживания (адрес));

краткое содержание обращения;

автор резолюции;

фамилия исполнителя;

фамилия контролирующего;

контрольная дата окончания рассмотрения обращения.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.

Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи нового обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

Далее обращение вместе с приложениями передается руководителю инспекции для ознакомления и
наложения резолюции.

Руководитель инспекции определяет:

относится ли к сфере деятельности инспекции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

накладывает резолюции и поручения по поставленным в обращении вопросам. Результатом выполнения действия по регистрации обращения является регистрация обращения в системе “Дело“ и передача обращения гражданина на рассмотрение.

Срок регистрации обращения - до 3 дней с момента поступления в инспекцию.

3.3.3. Рассмотрение обращения исполнителем.

Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения с резолюцией руководителя инспекции гражданскому служащему инспекции - исполнителю.

Рассмотрение обращения исполнителем осуществляется в срок, указанный на регистрационно-контрольной карточке.

Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю подготовленный в письменной форме ответ в рамках своей компетенции для подготовки общего ответа.

Все исполнители несут ответственность за сохранность находящихся у них документов. Сведения, содержащиеся в обращении, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями исполнителя. Запрещается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также информации, касающейся частной жизни обратившегося гражданина, без его согласия.

При утрате исполнителем обращения гражданина назначается служебная проверка, о результатах которой информируется руководитель инспекции.

При уходе в отпуск исполнителя начальник структурного подразделения обязан передать все имеющиеся на исполнении у уходящего в отпуск исполнителя обращения граждан временно замещающему специалисту.

Результатом рассмотрения обращения исполнителем является подготовка ответа заявителю либо направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

3.3.4. Направление исполнителем письменного ответа заявителю.

Обращение считается рассмотренным, если заявителю даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие разъяснения.

Подготовленный по результатам рассмотрения обращения ответ должен соответствовать
следующим требованиям:

ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата регистрации, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение гражданина подписывает руководитель инспекции, при его отсутствии - заместитель руководителя инспекции, исполняющий его обязанности.

Подлинник обращения гражданина в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа “Подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме.

Ответ, не соответствующий требованиям, предусмотренным Административным регламентом, возвращается руководителем инспекции ответственному исполнителю для доработки.

Основаниями для возврата ответа на повторное рассмотрение являются:

противоречие выводов, изложенных в ответе, действующему законодательству;

несоответствие предоставленной информации вопросам, поставленным в обращении, резолюции руководителя инспекции.

В случае возврата проекта ответа ответственный исполнитель, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения или провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов.

Ответ гражданину должен быть подготовлен не менее чем в 2-х экземплярах. Один экземпляр ответа направляется заявителю. Второй экземпляр ответа визируется всеми исполнителями и хранится в исходящих документах.

Ответ на обращение, поступившее в инспекцию, направляется по указанному в нем почтовому адресу.

3.4. Рассмотрение обращений осуществляется на безвозмездной основе.

4. Личный прием граждан

4.1. Организация личного приема граждан.

Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема. График личного приема составляется на месяц и утверждается руководителем инспекции.

График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд, находящийся в холле инспекции, а также доступен на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти в подразделе “Личный прием“ подраздела “Инспекция
государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края“ раздела главного меню “Власть“.

Личный прием граждан осуществляется по адресу: г. Барнаул, ул. Деповская, 7.

Предварительная запись на личный прием ведется по телефону: в г. Барнауле (3852) 36-70-31.

Прием граждан руководителем инспекции и заместителями руководителя инспекции осуществляется в рабочих кабинетах. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

Последовательность выполнения административных действий:

перед проведением личного приема устанавливается личность гражданина по документу, удостоверяющему личность;

предварительная беседа с гражданином, пришедшим на прием, разъяснение порядка разрешения вопросов;

проведение приема;

регистрация карточек личного приема;

рассмотрение обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.

В бумажном виде оформляется карточка личного приема гражданина. При повторности находится история обращений гражданина.

Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

4.2. Проведение личного приема граждан.

Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.

В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По окончании приема до сведения заявителя доводится решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо заявителю разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

Руководитель инспекции, заместители руководителя инспекции могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях, организациях, на предприятиях края.

Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов соответствуют данному разделу административного регламента.

4.3. Рассмотрение обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.

Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения поставленных вопросов, содержащихся в обращении, обращение рассматривается как обычное письменное в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента.

Решение об окончании рассмотрения обращения принимает лицо, проводившее прием.

Результатом личного приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие лицом, осуществляющим прием, мер по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращений

Обжалование действий (бездействия) и решений руководителя инспекции, заместителей руководителя инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Оформление дел, законченных делопроизводством,

для текущего хранения

Основанием для начала процедуры является завершение рассмотрения обращения.

Решение о завершении рассмотрения обращения принимает руководитель инспекции.

Обращение считается рассмотренными, если заявителю даны ответы на все поставленные вопросы, приняты необходимые меры, предоставлены исчерпывающие разъяснения.

Если обращение снято с контроля, то на нем делается отметка “В дело“.

Обращение, снятое с контроля, и материалы по его рассмотрению хранятся в текущем архиве приемной инспекции.

Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата регистрации ответа заявителю или дата регистрации письма о переадресации обращения в органы власти, в компетенции которых находится разрешение обращения.