Законы и бизнес в России

Решение Думы города Бийска от 23.10.2008 N 48 (ред. от 05.10.2010) “Об утверждении городской целевой программы “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“ (принято Решением Думы г. Бийска от 23.10.2008 N 174)

ДУМА ГОРОДА БИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 23 октября 2008 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“УЛУЧШЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

Принято

Решением

Думы города Бийска

от 23 октября 2008 г. N 174

(в ред. Решений Думы города Бийска

от 26.10.2009 N 120, от 05.10.2010 N 178)

1. Утвердить городскую целевую программу “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“ (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Муниципальный вестник“.

Глава города

А.В.МОСИЕВСКИЙ

Приложение

к Решению

Думы города Бийска

от 23 октября 2008 г. N 48

ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“УЛУЧШЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА

МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“

(в ред. Решений Думы города Бийска

от 26.10.2009 N 120, от 05.10.2010 N
178)

Паспорт

городской долгосрочной целевой программы

“Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения

города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“

Наименование программы “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения

города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“

Заказчик программы Администрация города Бийска

Основной разработчик МУ “Управление здравоохранения Администрации

программы г. Бийска“

Дата принятия решения Постановление Администрации города от 23.07.2008

о разработке программы N 1471

Основной исполнитель МУ “Управление здравоохранения Администрации

программы г. Бийска“

Исполнители программы ГОУ СПО “Бийский медицинский колледж“

Лечебно-профилактические учреждения города

Цели и задачи Цели программы:

программы - обеспечение муниципальных учреждений

здравоохранения города Бийска квалифицированными

медицинскими кадрами в соответствии с

потребностями;

- привлечение и закрепление кадров в муниципальных

лечебно-профилактических учреждениях;

- улучшение качества и доступности медицинской

помощи населению города;

- подготовка и переподготовка специалистов с высшим

и средним медицинским образованием.

Задачи программы:

- обеспечение муниципальных учреждений

здравоохранения города Бийска врачебными кадрами в

соответствии с потребностями;

- развитие системы целевой подготовки, подготовки и

профессиональной переподготовки специалистов с

высшим и средним медицинским образованием;

- обеспечение непрерывного обучения медицинских

кадров и организация выездных форм повышения

квалификации медицинских работников;

- анализ состояния медицинских кадров и

технического оснащения системы учета кадрового

потенциала для обеспечения занятости и

рационального трудоустройства медицинских

работников;

- увеличение количества аттестованных врачей и

средних медицинских работников;

- формирование благоприятных условий для

профессиональной деятельности медицинских

работников;

- стимулирование роста профессионального уровня

медицинских работников;

- повышение престижа и общественного статуса

медицинских работников;

- повышение эффективности договорных условий с

работодателями, увеличение % возвращения молодых

специалистов, обучающихся по договору об

организации целевой подготовки

Важнейшие показатели - увеличение показателя обеспеченности врачами до

30,0 и средними медицинскими работниками до 88,0 на

10 тыс. населения;

- увеличение укомплектованности врачами в

учреждениях здравоохранения физическими лицами с

62,5 до 63,7%, средними медицинскими работниками с

87,0% до 89,0%;

- увеличение количества аттестованных врачей до

80,0%, средних медицинских работников до 70,0%

Объемы и источники Бюджет города - 4566,0 т. р.;

финансового Итого на 4 года - 4566,0 т. р.;

обеспечения в том числе:

2008 год - 165,0 т. р.;

2009 год - 1018,2 т. р.;

2010 год - 1018,2 т. р.;

2011 год - 2364,6 т. р.

Ожидаемые конечные - сохранение и развитие трудового потенциала;

результаты - увеличение показателя обеспеченности врачами и

реализации программы средними медицинскими работниками;

и показатели - увеличение укомплектованности лечебных учреждений

социально- врачами, средними медицинскими работниками;

экономической - обеспечение потребности медицинских кадров в

эффективности повышении профессионального уровня, подготовке и

переподготовке не реже 1 раза в 5 лет;

- увеличение количества аттестованных врачей и

средних медицинских работников;

- стимулирование роста профессионального уровня

медицинских кадров;

- повышение престижа профессии и общественного

статуса медицинских работников;

- снижение затрат на обучение медицинских кадров;

- повышение эффективности договорных условий с

работодателями, увеличение процента возвращения

молодых специалистов, обучающихся по договору об

организации целевой подготовки.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Качество медицинской помощи и ее доступность определяется не только адекватностью организационных форм, состоянием материально-технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов.

Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения, но и отдельных структурных подразделений.

В настоящее время в учреждениях здравоохранения города Бийска работают 821 врач, в том числе в муниципальных учреждениях 648 врачей, из них 17,2% предпенсионного возраста (281 человек), 26,2% пенсионного возраста (170 человек).

В отдельных лечебных учреждениях процент врачей предпенсионного возраста достигает: 35,3% в МУЗ “Детская городская поликлиника N 2“, 27,4% в МУЗ “Городская поликлиника N 6“, 19,5% в МУЗ “Первая городская больница“.

Процент врачей старше 55 лет достигает: 55% в МУЗ “Бийская городская больница N 3“, 42% в МУЗ “Городская больница N 2“, 40% в МУЗ “Первая городская больница“.

Таким образом, в ближайшие годы имеется реальная возможность естественного оттока врачей из лечебных учреждений города. Кроме того, прогнозируемое сохранение оттока специалистов из здравоохранения города подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей:

до 30 лет - 71 - 11,0%;

с 31 до 40 лет - 143 - 22%;

с 41 до 50 лет - 153 - 23,6%;

с 31 до 50 лет - 45,6%;

с 51 - 60 лет - 210 - 32,4%;

старше 60 лет - 36 - 5,7%;

старше 65 лет - 35 - 5,3%;

с 51 до 65 лет и старше 65 лет - 43,4%.

Укомплектованность врачебными кадрами физическими лицами составляет 57%.

Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения составляет 28,9%.

Коэффициент совместительства работы врачей составляет 1,75.

С момента реализации национального проекта “Здоровье“, когда участковым врачам стали доплачивать денежное вознаграждение в размере 10000 рублей, отмечается приток врачебных кадров в участковую службу: в 2006 году произошел приток 22 врачей в участковые терапевты, 4 врачей в участковые педиатры, в 2007 году - 8 участковых терапевтов, 2 участковых педиатра. Коэффициент совместительства участковых терапевтов составляет 1,2, педиатров - 1,0.

За последние три года в город прибыли и трудоустроились в учреждения здравоохранения 152 врача, в том числе 36 молодых специалистов, из них 31 иногородних. Убыло из города 12 человек.

Приток врачей за последние годы стал возможным благодаря предоставлению жилья специалистам: за последние три года выделено 19 квартир специалистам здравоохранения, в том числе 8 квартир выделены под малосемейные общежития.

В 2005 году - 5 квартир.

В 2006 году - 5 квартир.

В 2007 году - 9 квартир.

Основными проблемами кадровой обеспеченности учреждений здравоохранения является нехватка врачей следующих специальностей:

Потребность

лечебно-профилактических учреждений города

в медицинских кадрах

-------------------------------------------T-----T-----T-----T-----T------¬

¦ Специальность ¦ 2008¦ 2009¦ 2010¦ 2011¦ Итого¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-педиатр ¦ 7¦ 10¦ - ¦ - ¦ 17¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-терапевт участковый ¦ 15¦ 8¦ 5¦ 3¦ 31¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-хирург ¦ 11¦ 5¦ 4¦ 2¦ 22¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-травматолог-ортопед ¦ 4¦ 4¦ 3¦ 2¦ 13¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-анестезиолог-реаниматолог ¦ 8¦ 5¦ 4¦ 2¦ 19¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-нейрохирург ¦ 4¦ 4¦ 5¦ - ¦ 13¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-акушер-гинеколог ¦ 9¦ 9¦ 6¦ 4¦ 28¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-невролог ¦ 4¦ 4¦ 1¦ 1¦ 10¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-отоларинголог ¦ 3¦ 2¦ 3¦ 2¦ 10¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-эндокринолог ¦ 2¦ 1¦ - ¦ - ¦ 3¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-терапевт ¦ 6¦ 5¦ 4¦ 4¦ 19¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач УЗИ ¦ 4¦ 4¦ 2¦ 2¦ 12¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-рентгенолог ¦ 6¦ 2¦ 4¦ 3¦ 15¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-эндоскопист ¦ 4¦ 2¦ 2¦ 1¦ 9¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач функциональной диагностики ¦ 5¦ 4¦ 3¦ 1¦ 13¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-неонатолог ¦ 3¦ 2¦ 1¦ 1¦ 7¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-стоматолог ¦ 5¦ 2¦ 5¦ 4¦ 16¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-эпидемиолог ¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 5¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач скорой помощи ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 20¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-бактериолог ¦ 4¦ 4¦ 3¦ 1¦ 12¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Врач-лаборант ¦ 4¦ 3¦ 3¦ 2¦ 12¦

+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+

¦Итого: ¦ 115¦ 86¦ 64¦ 41¦ 306¦

L------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------

Отмена обязательного государственного распределения изменила принципы оформления на работу молодых специалистов в учреждениях здравоохранения города. Действующая на сегодняшний день система договорной формы подготовки врачей является малоэффективной ввиду того, что не предусматривает какой-либо социальной защищенности студентов и будущих молодых специалистов.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

- обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города Бийска квалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями;

- привлечение и закрепление кадров в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

- улучшение качества и доступности медицинской помощи населению города;

- подготовка и переподготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием.

Задачи программы:

- обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города Бийска врачебными кадрами в соответствии с потребностями;

- развитие системы целевой подготовки, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием;

- обеспечение непрерывного обучения медицинских кадров и организация выездных форм повышения квалификации медицинских работников;

- анализ состояния медицинских кадров и технического оснащения системы учета кадрового потенциала для обеспечения занятости и рационального трудоустройства медицинских работников;

- увеличение количества аттестованных врачей и средних медицинских работников;

- формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников;

- стимулирование роста профессионального уровня медицинских работников;

- повышение престижа и общественного статуса медицинских работников;

- повышение эффективности договорных условий с работодателями, увеличение % возвращения молодых специалистов, обучающихся по договору об организации целевой подготовки.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

----T-------------------T---------------------------------T-----------T----------------T-------------------¬

¦NN ¦ Наименование ¦ Сумма затрат, тыс. руб. ¦Направления¦ Исполнитель ¦Ожидаемый результат¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦расходов и ¦ ¦ от реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансиро- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----T------T------T------T------+-----------+----------------+-------------------+

¦ ¦ ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦ 1. Подготовка и повышение квалификации кадров ¦

+---T-------------------T-----T------T------T------T------T-----------T----------------T-------------------+

¦1. ¦Изучение реальной¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Более эффективное¦

¦ ¦потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦использование ¦

¦ ¦практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦ресурсов ¦

¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦здравоохранения. ¦

¦ ¦медицинских кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦Принятие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦обоснованных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦решений в сфере¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦охраны здоровья ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦2. ¦Пересмотр состава¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Более эффективное¦

¦ ¦резерва на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦использование ¦

¦ ¦замещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦ресурсов ¦

¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦здравоохранения. ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Принятие ¦

¦ ¦лечебных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованных ¦

¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений в сфере¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦3. ¦Обеспечение мер по¦ - ¦ 40,0¦ 40,0¦ 80,0¦ 160,0¦Бюджет ¦Управление ¦Увеличение ¦

¦ ¦оснащению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦производительности ¦

¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦труда работников.¦

¦ ¦вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦Использование ¦

¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прикладных программ¦

¦ ¦(персональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сократит число¦

¦ ¦компьютерами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ошибок в ведении¦

¦ ¦кадровых служб¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦4. ¦Ежегодное ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Более эффективное¦

¦ ¦формирование заказа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦использование ¦

¦ ¦с учетом расширения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦ресурсов ¦

¦ ¦тематик на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦здравоохранения. ¦

¦ ¦проведение циклов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦Принятие ¦

¦ ¦последипломного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦обоснованных ¦

¦ ¦обучения врачей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦решений в сфере¦

¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦охраны здоровья,¦

¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦

¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестованных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей и средних¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских кадров¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в повышении¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня, подготовке¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и переподготовке не¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реже 1 раза в 5 лет¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦5. ¦Организация и¦ - ¦ 600,0¦ 500,8¦ 792,0¦1892,0¦Бюджет ¦Управление ¦Обеспечение ¦

¦ ¦проведение выездных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦потребности ¦

¦ ¦сертификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦медицинских кадров¦

¦ ¦циклов и курсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦в повышении¦

¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня, подготовке¦

¦ ¦врачебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и переподготовке не¦

¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реже 1 раза в 5¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет; снижение¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на обучение¦

¦ ¦здравоохранения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских кадров ¦

¦ ¦приглашением в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 5 в ред. Решения Думы города Бийска от 05.10.2010 N 178) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦6. ¦Направление врачей¦ - ¦ 144,2¦ 175,4¦ 638,6¦ 958,2¦Бюджет ¦Управление ¦Обеспечение ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦потребности ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦медицинских кадров¦

¦ ¦здравоохранения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦в повышении¦

¦ ¦курсы повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

¦ ¦квалификации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня, подготовке¦

¦ ¦ведущие клиники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и переподготовке не¦

¦ ¦страны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реже 1 раза в 5 лет¦

¦(п. 6 в ред. Решения Думы города Бийска от 05.10.2010 N 178) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦7. ¦Целевая подготовка¦ 90,0¦ 34,0¦ 34,0¦ 270,0¦ 428,0¦Бюджет ¦Управление ¦Повышение ¦

¦ ¦специалистов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦эффективности ¦

¦ ¦Заключение со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦договорных условий¦

¦ ¦студентами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦с работодателями,¦

¦ ¦обучающимися в АГМУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение процента¦

¦ ¦по целевым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“возвращения“ ¦

¦ ¦направлениям от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых ¦

¦ ¦города, начиная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, ¦

¦ ¦с 4 курса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся по¦

¦ ¦трехсторонних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору об¦

¦ ¦договоров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации целевой¦

¦ ¦включающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦

¦ ¦положение об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объемах и формах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студента и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города в лице¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоустройстве. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Формой поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студентов является¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доплата к стипендии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в размере 500¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦8. ¦Проведение конкурса¦ - ¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 180,0¦Бюджет ¦Управление ¦Стимулирование ¦

¦ ¦“Лучший врач года“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦роста ¦

¦ ¦приуроченного к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦профессионального ¦

¦ ¦профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦уровня медицинских¦

¦ ¦празднику, - “День¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров, повышение¦

¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦престижа профессии¦

¦ ¦работника“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и общественного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статуса медицинских¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦9. ¦Оплата обучения в¦ - ¦ 0 ¦ 68,0¦ 200,0¦ 268,0¦Бюджет ¦Управление ¦Сохранение и¦

¦ ¦ординатуре по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦развитие трудового¦

¦ ¦специальностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦потенциала; ¦

¦ ¦урология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦увеличение ¦

¦ ¦нейрохирургия, врач¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦

¦ ¦общей практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; увеличение¦

¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских кадров¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в повышении¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦

¦(п. 9 в ред. Решения Думы города Бийска от 05.10.2010 N 178) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦10.¦Формирование и¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Обеспечение ¦

¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦потребности ¦

¦ ¦накопительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦медицинских кадров¦

¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦в повышении¦

¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦профессионального ¦

¦ ¦обучения средних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦уровня, подготовке¦

¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦и переподготовке не¦

¦ ¦работников районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦реже 1 раза в 5¦

¦ ¦Бийской медико-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет; снижение¦

¦ ¦географической зоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на обучение¦

¦ ¦с последующей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских кадров ¦

¦ ¦аттестацией в ГОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СПО “Бийский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦колледж“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦11.¦Проведение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Обеспечение ¦

¦ ¦совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦потребности ¦

¦ ¦расширенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦медицинских кадров¦

¦ ¦медицинских и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦в повышении¦

¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦профессионального ¦

¦ ¦советов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦уровня, подготовке¦

¦ ¦приглашением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦и переподготовке не¦

¦ ¦заместителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦реже 1 раза в 5 лет¦

¦ ¦главных врачей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечебной работе и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦главных медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сестер лечебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦12.¦Проведение конкурса¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 90,0¦Бюджет ¦Управление ¦Стимулирование ¦

¦ ¦“Золотые рук蓦 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦роста ¦

¦ ¦среди средних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦профессионального ¦

¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦уровня медицинских¦

¦ ¦работников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦кадров, повышение¦

¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦престижа профессии¦

¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦и общественного¦

¦ ¦колледжа к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦статуса медицинских¦

¦ ¦Всемирному дню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦

¦ ¦медицинских сестер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦ 2. Социальные гарантии и льготы ¦

+---T-------------------T-----T------T------T------T------T-----------T----------------T-------------------+

¦1. ¦Обеспечение выплаты¦ - ¦ 0 ¦ 0 ¦ 144,0¦ 144,0¦Бюджет ¦Управление ¦Сохранение и¦

¦ ¦ежемесячного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦развитие трудового¦

¦ ¦возмещения 50%¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦потенциала; ¦

¦ ¦расходов по найму¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦увеличение ¦

¦ ¦жилого помещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦

¦ ¦врачам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦

¦ ¦приглашенным по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; ¦

¦ ¦официальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦

¦ ¦запросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности ¦

¦ ¦Администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦

¦ ¦города на работу в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами ¦

¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечебные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при отсутствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служебного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦2. ¦Единовременная ¦ 75,0¦ 95,0¦ 95,0¦ 75,0¦ 340,0¦Бюджет ¦Управление ¦Сохранение и¦

¦ ¦материальная помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦развитие трудового¦

¦ ¦врачам-интернам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦потенциала; ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦увеличение ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦

¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦

¦ ¦размере 5000 рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами, повышение¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорных условий¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с работодателями,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение процента¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“возвращения“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся по¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору об¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации целевой¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦3. ¦Выплата “подъемных“¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦ 75,0¦ 105,0¦Бюджет ¦Управление ¦Сохранение и¦

¦ ¦приглашенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦развитие трудового¦

¦ ¦врачам-специалистам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦потенциала; ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦увеличение ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦

¦ ¦остродефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; ¦

¦ ¦специальностей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦

¦ ¦размере 15000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности ¦

¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами ¦

+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+

¦ ¦Итого ¦165,0¦1018,2¦1018,2¦2364,6¦4566,0¦Бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+--------------------

Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Итого на 4 года - 4566,0 тыс. руб., в том числе:

2008 год - 165,0 тыс. руб.;

2009 год - 1018,2 тыс. руб.;

2010 год - 1018,2 тыс. руб.;

2011 год - 2364,6 тыс. руб.

1. Подготовка и повышение квалификации кадров

Пункт 3. Обеспечение мер по оснащению средствами вычислительной техники (персональными компьютерами) кадровых служб муниципальных учреждений здравоохранения в целях совершенствования их работы.

Расчет средств:

1. Требуется по 4 компьютера в год.

2. Стоимость компьютера 20,0 тыс. руб.

Итого в год: 80 тыс. руб., в 2009 - 2010 гг. по 2 компьютера, по 40,0 тыс. руб.

Итого 2009 - 2011 гг.: 160 тыс. руб.

Пункт 5. Организация и проведение выездных сертификационных циклов и курсов повышения квалификации врачебного персонала муниципальных учреждений здравоохранения путем приглашения в город соответствующих специалистов и преподавателей.

Расчет средств:

1. Затраты на обучение курсанта 6 тыс. руб., 20 курсантов на цикле, затраты на цикл 6,0 x 20 = 120 тыс. руб., 6 циклов в год, 6 x 120,0 = 720,0 тыс. руб.

2. В 2009 - 2010 гг. по 5 циклов x 120,0 тыс. руб. = 600,0 тыс. руб.

Итого 2009 - 2011 гг.: 1992,0 тыс. руб.

Пункт 6. Направление врачей муниципальных учреждений здравоохранения на курсы повышения квалификации в ведущие клиники страны.

Расчет средств:

1. Затраты на командировочные расходы специалиста: Москва - 0,7 тыс. руб./сут., продолжительность цикла 15 дней, дорога 8 дней, всего суток 22, расходы 0,7 x 22 = 15,4 тыс. руб.

ЖД билеты в оба конца 5,2 тыс. руб., всего с билетами 15,4 + 5,2 = 20,6 тыс. руб. Специалистов всего 31, затраты 20,6 x 31 = 638,6 тыс. руб.

В 2009 г.: МУЗ 1 ГБ 14,2 тыс. руб., МУЗ СМП 68,8 тыс. руб., МУЗ ЦГБ 61,2 тыс. руб. Всего в 2009 - 2010 гг. по 144,2 тыс. руб.

Итого 2009 - 2011 гг.: 927,0 тыс. руб.

Пункт 7. Целевая подготовка специалистов. Заключение со студентами, обучающимися в АГМУ по целевым направлениям от города, начиная с 4 курса, трехсторонних договоров, включающих положение об объемах и формах социальной поддержки, обязательствах студента и администрации города в лице управления здравоохранения в трудоустройстве. Формой поддержки студентов является доплата к стипендии в размере 0,5 тыс. руб. в месяц.

В 2009 г. дополнительное соглашение подписали 6 студентов на сумму 34,0 тыс. руб.

Расчет средств:

2010 г.: 6 чел. x 0,5 тыс. руб. x 12 мес. = 36,0 тыс. руб.; еще 15 студентов, перешедших на 4-й курс: за 4 месяца 2010 г.: 15 x 1,0 тыс. руб. x 4 мес. = 60,0 тыс. руб. Всего 21 студент в 2010 г. на сумму 72,0 + 60,0 = 132,0 тыс. руб.

2011 г.: 21 чел. x 1,0 тыс. руб. x 12 мес. = 252,0 тыс. руб., еще 15 чел. за 4 месяца 2011 г.: 15 x 1,0 тыс. руб. x 4 мес. = 60,0 тыс. руб. Всего 36 студентов в 2011 г. на сумму 252,0 + 60,0 = 312,0 тыс. руб.

Итого 2008 - 2011 гг.: 90,0 + 34,0 + 132,0 + 312,0 = 568,0 тыс. руб.

Пункт 8. Проведение конкурса “Лучший врач года“, приуроченного к профессиональному празднику, - “День медицинского работника“.

Расчет средств:

1. Всего 3 призовых места, затраты на 1 премию: первое место 25 тыс. руб., второе место 20 тыс. руб., третье место 15 тыс. руб.

Затраты в год: 60 тыс. руб.

Итого: 180 тыс. руб.

Пункт 9. Оплата обучения в ординатуре (двухгодичной) по специальностям урология, нейрохирургия, врач общей практики.

Расчет средств:

1. Всего нужно обучить 7 врачей:

2009 - врач общей практики, уролог, нейрохирург - 3 чел.,

2010 - врач общей практики, нейрохирург - 2 чел.,

2011 - нейрохирург, уролог - 2 чел.

Врач-уролог проходит в 2009 - 2010 гг. обучение на бюджетной основе, врач общей практики и нейрохирург обучение в 2009 - 2010 гг. не проходят. Затраты на обучение 1 врача 50 тыс. руб. в год, обучение 2 года.

2009 - 0 чел., 0 тыс. руб., 2010 - 0 тыс. руб., 2011 - 200,0 тыс. руб.

Итого 2009 - 2011 гг.: 200,0 тыс. руб.

Пункт 12. Проведение конкурса “Золотые руки“ среди средних медицинских работников и студентов.

Расчет средств:

1. Всего 3 призовых места, затраты на 1 премию: первое место - 12 тыс. руб., второе место - 10 тыс. руб., третье место - 8 тыс. руб.

Затраты в год: 30 тыс. руб.

Итого: 90 тыс. руб.

2. Социальные гарантии и льготы

Пункт 1. Обеспечение выплаты ежемесячного возмещения 50% расходов по найму жилого помещения врачам, приглашенным по официальному запросу на работу в муниципальные лечебные учреждения города при отсутствии возможности предоставления служебного жилья.

Расчет средств:

1. Затраты на возмещение за найм жилья в месяц на одного человека 4,0 тыс. руб. (справка о среднем размере арендной платы прилагается), в год 48,0 тыс. руб.

2. Нуждаются в найме жилья в 2009 - 2010 гг. - 0 врачей, предоставляется служебное жилье, итого по 0 тыс. руб.

3. Нуждаются в найме жилья в 2011 году 3 врача, итого 144,0 тыс. руб.

Итого: 144,0 тыс. руб.

Пункт 2. Единовременная материальная помощь врачам-интернам муниципальных учреждений здравоохранения в размере 5000 рублей.

Расчет средств:

1. Затраты на одного врача-интерна - 5,0 тыс. руб., в год - 15 интернов,

15 x 5,0 = 75,0 тыс. руб.

В 2009 - 2010 гг. по 19 врачей-интернов, по 95,0 тыс. руб.

Итого: 340,0 тыс. руб.

Пункт 3. Выплата “подъемных“ приглашенным врачам-специалистам остродефицитных специальностей муниципальных учреждений здравоохранения в размере 15000 рублей.

1. Затраты на одного врача 15,0 тыс. руб.

2. Ежегодно приглашать 5 врачей.

3. Итого в год 75,0 тыс. руб. в 2009 - 2010 гг. по 1 врачу, по 15,0 тыс. руб.

Итого: 105,0 тыс. руб.

Сводные финансовые затраты

по направлениям целевой программы

------------T---------------------------------T---------------------------¬

¦Источники и¦ Финансовые затраты в ценах 2008 ¦ Примечание ¦

¦направления¦ года (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ расходов +------T--------------------------+ ¦

¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦

¦ ¦ +-----T------T------T------+ ¦

¦ ¦ ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦

+-----------+------+-----+------+------+------+---------------------------+

¦Всего ¦4566,0¦165,0¦1018,2¦1018,2¦2364,6¦Закуп компьютеров, оплата¦

¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за обучение в ординатуре,¦

¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за выездные циклы, за¦

+-----------+------+-----+------+------+------+обучение в ведущих клиниках¦

¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страны, доплата к стипендии¦

+-----------+------+-----+------+------+------+целевикам, проведение¦

¦из бюджета¦4566,0¦165,0¦1018,2¦1018,2¦2364,6¦конкурсов, выплата¦

¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“подъемных“, возмещение 50%¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за найм жилья ¦

L-----------+------+-----+------+------+------+----------------------------

Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основным исполнителем целевой программы “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“ является “МУ “Управление здравоохранения Администрации города Бийска“.

Основной исполнитель целевой программы:

контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы;

распределяет средства, предусмотренные в бюджете города Бийска на финансирование мероприятий настоящей Программы, на безвозвратной и безвозмездной основе;

осуществляет мониторинг процесса выполнения мероприятий программы.

Исполнители программы:

обеспечивают выполнение мероприятий программы;

анализируют ход выполнения мероприятий программы, вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;

представляют отчеты о целевом использовании средств в установленном порядке;

формируют бюджетные заявки на финансирование объектов и мероприятий Программы.

Основной исполнитель Программы МУ “Управление здравоохранения Администрации города Бийска“ ежеквартально предоставляет информацию в Управление экономики Администрации города Бийска о ходе выполнения Программы.

Раздел VI.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации целевой программы.

Социально-экономическая эффективность реализации целевой программы “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“ оценивается на основании следующих целевых индикаторов: увеличение показателя обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками, увеличение укомплектованности врачами и средними медицинскими работниками в учреждениях здравоохранения физическими лицами, увеличение количества аттестованных врачей и средних медицинских работников.

Динамика

важнейших целевых индикаторов и показателей

эффективности реализации целевой программы

-----T--------------------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Целевой индикатор ¦ Значение индикатора по годам ¦

¦п/п ¦ +---------T-----T------T------T-----+

¦ ¦ ¦ Единица ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2011 ¦

¦ ¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1. ¦Обеспеченность врачами на 10000¦промилле ¦ 28,5¦ 29,6 ¦ 29,8 ¦ 30,0¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1.1.¦Обеспеченность хирургами ¦промилле ¦ 1,5¦ 1,8 ¦ 2,1 ¦ 2,5¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1.2.¦Обеспеченность ¦промилле ¦ 1,3¦ 1,8 ¦ 2,2 ¦ 2,5¦

¦ ¦анестезиологами-реаниматологами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1.3.¦Обеспеченность неврологами ¦промилле ¦ 1,1¦ 1,3 ¦ 1,5 ¦ 1,7¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1.4.¦Обеспеченность отоларингологами ¦промилле ¦ 0,6¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦ 1,0¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1.5.¦Обеспеченность эндокринологами ¦промилле ¦ 0,4¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,7¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1.6.¦Обеспеченность рентгенологами ¦промилле ¦ 0,9¦ 1,0 ¦ 1,1 ¦ 1,2¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1.7.¦Обеспеченность неонатологами ¦промилле ¦ 0,3¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ 0,5¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦1.8.¦Обеспеченность офтальмологами ¦промилле ¦ 0,5¦ 0,7 ¦ 0,9 ¦ 1,1¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦2. ¦Количество врачей, повышающих¦ чел. ¦131 ¦ 138 ¦144 ¦151 ¦

¦ ¦квалификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦3. ¦Доля аттестованных врачей ¦ % ¦ 72 ¦ 75 ¦ 78 ¦ 83 ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦3.1.¦Доля аттестованных средних¦ % ¦ 62 ¦ 65 ¦ 68 ¦ 71 ¦

¦ ¦медицинских работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+

¦4. ¦Коэффициент совместительства¦ - ¦ 1,7¦ 1,67¦ 1,64¦ 1,6¦

¦ ¦врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------------------+---------+-----+------+------+------