Решение Думы города Бийска от 23.10.2008 N 48 (ред. от 05.10.2010) “Об утверждении городской целевой программы “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“ (принято Решением Думы г. Бийска от 23.10.2008 N 174)
ДУМА ГОРОДА БИЙСКАРЕШЕНИЕ
от 23 октября 2008 г. N 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“УЛУЧШЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“
Принято
Решением
Думы города Бийска
от 23 октября 2008 г. N 174
(в ред. Решений Думы города Бийска
от 26.10.2009 N 120, от 05.10.2010 N 178)
1. Утвердить городскую целевую программу “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“ (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете “Муниципальный вестник“.
Глава города
А.В.МОСИЕВСКИЙ
Приложение
к Решению
Думы города Бийска
от 23 октября 2008 г. N 48
ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“УЛУЧШЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“
(в ред. Решений Думы города Бийска
от 26.10.2009 N 120, от 05.10.2010 N 178)
Паспорт
городской долгосрочной целевой программы
“Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения
города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“
Наименование программы “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения
города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“
Заказчик программы Администрация города Бийска
Основной разработчик МУ “Управление здравоохранения Администрации
программы г. Бийска“
Дата принятия решения Постановление Администрации города от 23.07.2008
о разработке программы N 1471
Основной исполнитель МУ “Управление здравоохранения Администрации
программы г. Бийска“
Исполнители программы ГОУ СПО “Бийский медицинский колледж“
Лечебно-профилактические учреждения города
Цели и задачи Цели программы:
программы - обеспечение муниципальных учреждений
здравоохранения города Бийска квалифицированными
медицинскими кадрами в соответствии с
потребностями;
- привлечение и закрепление кадров в муниципальных
лечебно-профилактических учреждениях;
- улучшение качества и доступности медицинской
помощи населению города;
- подготовка и переподготовка специалистов с высшим
и средним медицинским образованием.
Задачи программы:
- обеспечение муниципальных учреждений
здравоохранения города Бийска врачебными кадрами в
соответствии с потребностями;
- развитие системы целевой подготовки, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов с
высшим и средним медицинским образованием;
- обеспечение непрерывного обучения медицинских
кадров и организация выездных форм повышения
квалификации медицинских работников;
- анализ состояния медицинских кадров и
технического оснащения системы учета кадрового
потенциала для обеспечения занятости и
рационального трудоустройства медицинских
работников;
- увеличение количества аттестованных врачей и
средних медицинских работников;
- формирование благоприятных условий для
профессиональной деятельности медицинских
работников;
- стимулирование роста профессионального уровня
медицинских работников;
- повышение престижа и общественного статуса
медицинских работников;
- повышение эффективности договорных условий с
работодателями, увеличение % возвращения молодых
специалистов, обучающихся по договору об
организации целевой подготовки
Важнейшие показатели - увеличение показателя обеспеченности врачами до
30,0 и средними медицинскими работниками до 88,0 на
10 тыс. населения;
- увеличение укомплектованности врачами в
учреждениях здравоохранения физическими лицами с
62,5 до 63,7%, средними медицинскими работниками с
87,0% до 89,0%;
- увеличение количества аттестованных врачей до
80,0%, средних медицинских работников до 70,0%
Объемы и источники Бюджет города - 4566,0 т. р.;
финансового Итого на 4 года - 4566,0 т. р.;
обеспечения в том числе:
2008 год - 165,0 т. р.;
2009 год - 1018,2 т. р.;
2010 год - 1018,2 т. р.;
2011 год - 2364,6 т. р.
Ожидаемые конечные - сохранение и развитие трудового потенциала;
результаты - увеличение показателя обеспеченности врачами и
реализации программы средними медицинскими работниками;
и показатели - увеличение укомплектованности лечебных учреждений
социально- врачами, средними медицинскими работниками;
экономической - обеспечение потребности медицинских кадров в
эффективности повышении профессионального уровня, подготовке и
переподготовке не реже 1 раза в 5 лет;
- увеличение количества аттестованных врачей и
средних медицинских работников;
- стимулирование роста профессионального уровня
медицинских кадров;
- повышение престижа профессии и общественного
статуса медицинских работников;
- снижение затрат на обучение медицинских кадров;
- повышение эффективности договорных условий с
работодателями, увеличение процента возвращения
молодых специалистов, обучающихся по договору об
организации целевой подготовки.
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Качество медицинской помощи и ее доступность определяется не только адекватностью организационных форм, состоянием материально-технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов.
Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения, но и отдельных структурных подразделений.
В настоящее время в учреждениях здравоохранения города Бийска работают 821 врач, в том числе в муниципальных учреждениях 648 врачей, из них 17,2% предпенсионного возраста (281 человек), 26,2% пенсионного возраста (170 человек).
В отдельных лечебных учреждениях процент врачей предпенсионного возраста достигает: 35,3% в МУЗ “Детская городская поликлиника N 2“, 27,4% в МУЗ “Городская поликлиника N 6“, 19,5% в МУЗ “Первая городская больница“.
Процент врачей старше 55 лет достигает: 55% в МУЗ “Бийская городская больница N 3“, 42% в МУЗ “Городская больница N 2“, 40% в МУЗ “Первая городская больница“.
Таким образом, в ближайшие годы имеется реальная возможность естественного оттока врачей из лечебных учреждений города. Кроме того, прогнозируемое сохранение оттока специалистов из здравоохранения города подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей:
до 30 лет - 71 - 11,0%;
с 31 до 40 лет - 143 - 22%;
с 41 до 50 лет - 153 - 23,6%;
с 31 до 50 лет - 45,6%;
с 51 - 60 лет - 210 - 32,4%;
старше 60 лет - 36 - 5,7%;
старше 65 лет - 35 - 5,3%;
с 51 до 65 лет и старше 65 лет - 43,4%.
Укомплектованность врачебными кадрами физическими лицами составляет 57%.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения составляет 28,9%.
Коэффициент совместительства работы врачей составляет 1,75.
С момента реализации национального проекта “Здоровье“, когда участковым врачам стали доплачивать денежное вознаграждение в размере 10000 рублей, отмечается приток врачебных кадров в участковую службу: в 2006 году произошел приток 22 врачей в участковые терапевты, 4 врачей в участковые педиатры, в 2007 году - 8 участковых терапевтов, 2 участковых педиатра. Коэффициент совместительства участковых терапевтов составляет 1,2, педиатров - 1,0.
За последние три года в город прибыли и трудоустроились в учреждения здравоохранения 152 врача, в том числе 36 молодых специалистов, из них 31 иногородних. Убыло из города 12 человек.
Приток врачей за последние годы стал возможным благодаря предоставлению жилья специалистам: за последние три года выделено 19 квартир специалистам здравоохранения, в том числе 8 квартир выделены под малосемейные общежития.
В 2005 году - 5 квартир.
В 2006 году - 5 квартир.
В 2007 году - 9 квартир.
Основными проблемами кадровой обеспеченности учреждений здравоохранения является нехватка врачей следующих специальностей:
Потребность
лечебно-профилактических учреждений города
в медицинских кадрах
-------------------------------------------T-----T-----T-----T-----T------¬
¦ Специальность ¦ 2008¦ 2009¦ 2010¦ 2011¦ Итого¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-педиатр ¦ 7¦ 10¦ - ¦ - ¦ 17¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-терапевт участковый ¦ 15¦ 8¦ 5¦ 3¦ 31¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-хирург ¦ 11¦ 5¦ 4¦ 2¦ 22¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-травматолог-ортопед ¦ 4¦ 4¦ 3¦ 2¦ 13¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-анестезиолог-реаниматолог ¦ 8¦ 5¦ 4¦ 2¦ 19¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-нейрохирург ¦ 4¦ 4¦ 5¦ - ¦ 13¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-акушер-гинеколог ¦ 9¦ 9¦ 6¦ 4¦ 28¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-невролог ¦ 4¦ 4¦ 1¦ 1¦ 10¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-отоларинголог ¦ 3¦ 2¦ 3¦ 2¦ 10¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-эндокринолог ¦ 2¦ 1¦ - ¦ - ¦ 3¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-терапевт ¦ 6¦ 5¦ 4¦ 4¦ 19¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач УЗИ ¦ 4¦ 4¦ 2¦ 2¦ 12¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-рентгенолог ¦ 6¦ 2¦ 4¦ 3¦ 15¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-эндоскопист ¦ 4¦ 2¦ 2¦ 1¦ 9¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач функциональной диагностики ¦ 5¦ 4¦ 3¦ 1¦ 13¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-неонатолог ¦ 3¦ 2¦ 1¦ 1¦ 7¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-стоматолог ¦ 5¦ 2¦ 5¦ 4¦ 16¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-эпидемиолог ¦ 2¦ 1¦ 1¦ 1¦ 5¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач скорой помощи ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦ 20¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-бактериолог ¦ 4¦ 4¦ 3¦ 1¦ 12¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Врач-лаборант ¦ 4¦ 3¦ 3¦ 2¦ 12¦
+------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+
¦Итого: ¦ 115¦ 86¦ 64¦ 41¦ 306¦
L------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-------
Отмена обязательного государственного распределения изменила принципы оформления на работу молодых специалистов в учреждениях здравоохранения города. Действующая на сегодняшний день система договорной формы подготовки врачей является малоэффективной ввиду того, что не предусматривает какой-либо социальной защищенности студентов и будущих молодых специалистов.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Цели программы:
- обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города Бийска квалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями;
- привлечение и закрепление кадров в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
- улучшение качества и доступности медицинской помощи населению города;
- подготовка и переподготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
Задачи программы:
- обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города Бийска врачебными кадрами в соответствии с потребностями;
- развитие системы целевой подготовки, подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
- обеспечение непрерывного обучения медицинских кадров и организация выездных форм повышения квалификации медицинских работников;
- анализ состояния медицинских кадров и технического оснащения системы учета кадрового потенциала для обеспечения занятости и рационального трудоустройства медицинских работников;
- увеличение количества аттестованных врачей и средних медицинских работников;
- формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников;
- стимулирование роста профессионального уровня медицинских работников;
- повышение престижа и общественного статуса медицинских работников;
- повышение эффективности договорных условий с работодателями, увеличение % возвращения молодых специалистов, обучающихся по договору об организации целевой подготовки.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T-------------------T---------------------------------T-----------T----------------T-------------------¬
¦NN ¦ Наименование ¦ Сумма затрат, тыс. руб. ¦Направления¦ Исполнитель ¦Ожидаемый результат¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦расходов и ¦ ¦ от реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансиро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----T------T------T------T------+-----------+----------------+-------------------+
¦ ¦ ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦ 1. Подготовка и повышение квалификации кадров ¦
+---T-------------------T-----T------T------T------T------T-----------T----------------T-------------------+
¦1. ¦Изучение реальной¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Более эффективное¦
¦ ¦потребности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦использование ¦
¦ ¦практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦ресурсов ¦
¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦здравоохранения. ¦
¦ ¦медицинских кадрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦Принятие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦обоснованных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦решений в сфере¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦охраны здоровья ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦2. ¦Пересмотр состава¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Более эффективное¦
¦ ¦резерва на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦использование ¦
¦ ¦замещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦ресурсов ¦
¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦здравоохранения. ¦
¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Принятие ¦
¦ ¦лечебных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованных ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решений в сфере¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охраны здоровья ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦3. ¦Обеспечение мер по¦ - ¦ 40,0¦ 40,0¦ 80,0¦ 160,0¦Бюджет ¦Управление ¦Увеличение ¦
¦ ¦оснащению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦производительности ¦
¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦труда работников.¦
¦ ¦вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦Использование ¦
¦ ¦техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прикладных программ¦
¦ ¦(персональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сократит число¦
¦ ¦компьютерами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ошибок в ведении¦
¦ ¦кадровых служб¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦4. ¦Ежегодное ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Более эффективное¦
¦ ¦формирование заказа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦использование ¦
¦ ¦с учетом расширения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦ресурсов ¦
¦ ¦тематик на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦здравоохранения. ¦
¦ ¦проведение циклов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦Принятие ¦
¦ ¦последипломного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦обоснованных ¦
¦ ¦обучения врачей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦решений в сфере¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦охраны здоровья,¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестованных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачей и средних¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских кадров¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в повышении¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня, подготовке¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и переподготовке не¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реже 1 раза в 5 лет¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦5. ¦Организация и¦ - ¦ 600,0¦ 500,8¦ 792,0¦1892,0¦Бюджет ¦Управление ¦Обеспечение ¦
¦ ¦проведение выездных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦потребности ¦
¦ ¦сертификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦медицинских кадров¦
¦ ¦циклов и курсов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦в повышении¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня, подготовке¦
¦ ¦врачебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и переподготовке не¦
¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реже 1 раза в 5¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет; снижение¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на обучение¦
¦ ¦здравоохранения с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских кадров ¦
¦ ¦приглашением в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 5 в ред. Решения Думы города Бийска от 05.10.2010 N 178) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦6. ¦Направление врачей¦ - ¦ 144,2¦ 175,4¦ 638,6¦ 958,2¦Бюджет ¦Управление ¦Обеспечение ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦потребности ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦медицинских кадров¦
¦ ¦здравоохранения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦в повышении¦
¦ ¦курсы повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦квалификации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня, подготовке¦
¦ ¦ведущие клиники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и переподготовке не¦
¦ ¦страны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реже 1 раза в 5 лет¦
¦(п. 6 в ред. Решения Думы города Бийска от 05.10.2010 N 178) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦7. ¦Целевая подготовка¦ 90,0¦ 34,0¦ 34,0¦ 270,0¦ 428,0¦Бюджет ¦Управление ¦Повышение ¦
¦ ¦специалистов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦эффективности ¦
¦ ¦Заключение со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦договорных условий¦
¦ ¦студентами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦с работодателями,¦
¦ ¦обучающимися в АГМУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение процента¦
¦ ¦по целевым¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“возвращения“ ¦
¦ ¦направлениям от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых ¦
¦ ¦города, начиная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, ¦
¦ ¦с 4 курса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся по¦
¦ ¦трехсторонних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору об¦
¦ ¦договоров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации целевой¦
¦ ¦включающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦
¦ ¦положение об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объемах и формах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студента и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города в лице¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Формой поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦студентов является¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доплата к стипендии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в размере 500¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублей в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦8. ¦Проведение конкурса¦ - ¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 180,0¦Бюджет ¦Управление ¦Стимулирование ¦
¦ ¦“Лучший врач года“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦роста ¦
¦ ¦приуроченного к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦профессионального ¦
¦ ¦профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦уровня медицинских¦
¦ ¦празднику, - “День¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров, повышение¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦престижа профессии¦
¦ ¦работника“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и общественного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статуса медицинских¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦9. ¦Оплата обучения в¦ - ¦ 0 ¦ 68,0¦ 200,0¦ 268,0¦Бюджет ¦Управление ¦Сохранение и¦
¦ ¦ординатуре по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦развитие трудового¦
¦ ¦специальностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦потенциала; ¦
¦ ¦урология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦увеличение ¦
¦ ¦нейрохирургия, врач¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦
¦ ¦общей практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; увеличение¦
¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских кадров¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в повышении¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦(п. 9 в ред. Решения Думы города Бийска от 05.10.2010 N 178) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦10.¦Формирование и¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Обеспечение ¦
¦ ¦внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦потребности ¦
¦ ¦накопительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦медицинских кадров¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦в повышении¦
¦ ¦дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦профессионального ¦
¦ ¦обучения средних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦уровня, подготовке¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦и переподготовке не¦
¦ ¦работников районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦реже 1 раза в 5¦
¦ ¦Бийской медико-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет; снижение¦
¦ ¦географической зоны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на обучение¦
¦ ¦с последующей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинских кадров ¦
¦ ¦аттестацией в ГОУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СПО “Бийский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колледж“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦11.¦Проведение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦Без ¦Управление ¦Обеспечение ¦
¦ ¦совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦здравоохранения ¦потребности ¦
¦ ¦расширенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат ¦Администрации ¦медицинских кадров¦
¦ ¦медицинских и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦в повышении¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦профессионального ¦
¦ ¦советов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦уровня, подготовке¦
¦ ¦приглашением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦и переподготовке не¦
¦ ¦заместителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦реже 1 раза в 5 лет¦
¦ ¦главных врачей по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебной работе и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦главных медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сестер лечебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦12.¦Проведение конкурса¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 90,0¦Бюджет ¦Управление ¦Стимулирование ¦
¦ ¦“Золотые рук蓦 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦роста ¦
¦ ¦среди средних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦профессионального ¦
¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска, ¦уровня медицинских¦
¦ ¦работников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОУ СПО “Бийский¦кадров, повышение¦
¦ ¦студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский ¦престижа профессии¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колледж“ (по¦и общественного¦
¦ ¦колледжа к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦статуса медицинских¦
¦ ¦Всемирному дню¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦
¦ ¦медицинских сестер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦ 2. Социальные гарантии и льготы ¦
+---T-------------------T-----T------T------T------T------T-----------T----------------T-------------------+
¦1. ¦Обеспечение выплаты¦ - ¦ 0 ¦ 0 ¦ 144,0¦ 144,0¦Бюджет ¦Управление ¦Сохранение и¦
¦ ¦ежемесячного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦развитие трудового¦
¦ ¦возмещения 50%¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦потенциала; ¦
¦ ¦расходов по найму¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦увеличение ¦
¦ ¦жилого помещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦
¦ ¦врачам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦
¦ ¦приглашенным по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; ¦
¦ ¦официальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦
¦ ¦запросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности ¦
¦ ¦Администрацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦
¦ ¦города на работу в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами ¦
¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при отсутствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служебного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦2. ¦Единовременная ¦ 75,0¦ 95,0¦ 95,0¦ 75,0¦ 340,0¦Бюджет ¦Управление ¦Сохранение и¦
¦ ¦материальная помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦развитие трудового¦
¦ ¦врачам-интернам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦потенциала; ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦увеличение ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦
¦ ¦здравоохранения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦
¦ ¦размере 5000 рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами, повышение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договорных условий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с работодателями,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение процента¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“возвращения“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦договору об¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации целевой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦3. ¦Выплата “подъемных“¦ - ¦ 15,0¦ 15,0¦ 75,0¦ 105,0¦Бюджет ¦Управление ¦Сохранение и¦
¦ ¦приглашенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦здравоохранения ¦развитие трудового¦
¦ ¦врачам-специалистам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦потенциала; ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Бийска ¦увеличение ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦
¦ ¦остродефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами; ¦
¦ ¦специальностей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение ¦
¦ ¦размере 15000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укомплектованности ¦
¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечебных учреждений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачами ¦
+---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+-------------------+
¦ ¦Итого ¦165,0¦1018,2¦1018,2¦2364,6¦4566,0¦Бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+-----+------+------+------+------+-----------+----------------+--------------------
Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Итого на 4 года - 4566,0 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 165,0 тыс. руб.;
2009 год - 1018,2 тыс. руб.;
2010 год - 1018,2 тыс. руб.;
2011 год - 2364,6 тыс. руб.
1. Подготовка и повышение квалификации кадров
Пункт 3. Обеспечение мер по оснащению средствами вычислительной техники (персональными компьютерами) кадровых служб муниципальных учреждений здравоохранения в целях совершенствования их работы.
Расчет средств:
1. Требуется по 4 компьютера в год.
2. Стоимость компьютера 20,0 тыс. руб.
Итого в год: 80 тыс. руб., в 2009 - 2010 гг. по 2 компьютера, по 40,0 тыс. руб.
Итого 2009 - 2011 гг.: 160 тыс. руб.
Пункт 5. Организация и проведение выездных сертификационных циклов и курсов повышения квалификации врачебного персонала муниципальных учреждений здравоохранения путем приглашения в город соответствующих специалистов и преподавателей.
Расчет средств:
1. Затраты на обучение курсанта 6 тыс. руб., 20 курсантов на цикле, затраты на цикл 6,0 x 20 = 120 тыс. руб., 6 циклов в год, 6 x 120,0 = 720,0 тыс. руб.
2. В 2009 - 2010 гг. по 5 циклов x 120,0 тыс. руб. = 600,0 тыс. руб.
Итого 2009 - 2011 гг.: 1992,0 тыс. руб.
Пункт 6. Направление врачей муниципальных учреждений здравоохранения на курсы повышения квалификации в ведущие клиники страны.
Расчет средств:
1. Затраты на командировочные расходы специалиста: Москва - 0,7 тыс. руб./сут., продолжительность цикла 15 дней, дорога 8 дней, всего суток 22, расходы 0,7 x 22 = 15,4 тыс. руб.
ЖД билеты в оба конца 5,2 тыс. руб., всего с билетами 15,4 + 5,2 = 20,6 тыс. руб. Специалистов всего 31, затраты 20,6 x 31 = 638,6 тыс. руб.
В 2009 г.: МУЗ 1 ГБ 14,2 тыс. руб., МУЗ СМП 68,8 тыс. руб., МУЗ ЦГБ 61,2 тыс. руб. Всего в 2009 - 2010 гг. по 144,2 тыс. руб.
Итого 2009 - 2011 гг.: 927,0 тыс. руб.
Пункт 7. Целевая подготовка специалистов. Заключение со студентами, обучающимися в АГМУ по целевым направлениям от города, начиная с 4 курса, трехсторонних договоров, включающих положение об объемах и формах социальной поддержки, обязательствах студента и администрации города в лице управления здравоохранения в трудоустройстве. Формой поддержки студентов является доплата к стипендии в размере 0,5 тыс. руб. в месяц.
В 2009 г. дополнительное соглашение подписали 6 студентов на сумму 34,0 тыс. руб.
Расчет средств:
2010 г.: 6 чел. x 0,5 тыс. руб. x 12 мес. = 36,0 тыс. руб.; еще 15 студентов, перешедших на 4-й курс: за 4 месяца 2010 г.: 15 x 1,0 тыс. руб. x 4 мес. = 60,0 тыс. руб. Всего 21 студент в 2010 г. на сумму 72,0 + 60,0 = 132,0 тыс. руб.
2011 г.: 21 чел. x 1,0 тыс. руб. x 12 мес. = 252,0 тыс. руб., еще 15 чел. за 4 месяца 2011 г.: 15 x 1,0 тыс. руб. x 4 мес. = 60,0 тыс. руб. Всего 36 студентов в 2011 г. на сумму 252,0 + 60,0 = 312,0 тыс. руб.
Итого 2008 - 2011 гг.: 90,0 + 34,0 + 132,0 + 312,0 = 568,0 тыс. руб.
Пункт 8. Проведение конкурса “Лучший врач года“, приуроченного к профессиональному празднику, - “День медицинского работника“.
Расчет средств:
1. Всего 3 призовых места, затраты на 1 премию: первое место 25 тыс. руб., второе место 20 тыс. руб., третье место 15 тыс. руб.
Затраты в год: 60 тыс. руб.
Итого: 180 тыс. руб.
Пункт 9. Оплата обучения в ординатуре (двухгодичной) по специальностям урология, нейрохирургия, врач общей практики.
Расчет средств:
1. Всего нужно обучить 7 врачей:
2009 - врач общей практики, уролог, нейрохирург - 3 чел.,
2010 - врач общей практики, нейрохирург - 2 чел.,
2011 - нейрохирург, уролог - 2 чел.
Врач-уролог проходит в 2009 - 2010 гг. обучение на бюджетной основе, врач общей практики и нейрохирург обучение в 2009 - 2010 гг. не проходят. Затраты на обучение 1 врача 50 тыс. руб. в год, обучение 2 года.
2009 - 0 чел., 0 тыс. руб., 2010 - 0 тыс. руб., 2011 - 200,0 тыс. руб.
Итого 2009 - 2011 гг.: 200,0 тыс. руб.
Пункт 12. Проведение конкурса “Золотые руки“ среди средних медицинских работников и студентов.
Расчет средств:
1. Всего 3 призовых места, затраты на 1 премию: первое место - 12 тыс. руб., второе место - 10 тыс. руб., третье место - 8 тыс. руб.
Затраты в год: 30 тыс. руб.
Итого: 90 тыс. руб.
2. Социальные гарантии и льготы
Пункт 1. Обеспечение выплаты ежемесячного возмещения 50% расходов по найму жилого помещения врачам, приглашенным по официальному запросу на работу в муниципальные лечебные учреждения города при отсутствии возможности предоставления служебного жилья.
Расчет средств:
1. Затраты на возмещение за найм жилья в месяц на одного человека 4,0 тыс. руб. (справка о среднем размере арендной платы прилагается), в год 48,0 тыс. руб.
2. Нуждаются в найме жилья в 2009 - 2010 гг. - 0 врачей, предоставляется служебное жилье, итого по 0 тыс. руб.
3. Нуждаются в найме жилья в 2011 году 3 врача, итого 144,0 тыс. руб.
Итого: 144,0 тыс. руб.
Пункт 2. Единовременная материальная помощь врачам-интернам муниципальных учреждений здравоохранения в размере 5000 рублей.
Расчет средств:
1. Затраты на одного врача-интерна - 5,0 тыс. руб., в год - 15 интернов,
15 x 5,0 = 75,0 тыс. руб.
В 2009 - 2010 гг. по 19 врачей-интернов, по 95,0 тыс. руб.
Итого: 340,0 тыс. руб.
Пункт 3. Выплата “подъемных“ приглашенным врачам-специалистам остродефицитных специальностей муниципальных учреждений здравоохранения в размере 15000 рублей.
1. Затраты на одного врача 15,0 тыс. руб.
2. Ежегодно приглашать 5 врачей.
3. Итого в год 75,0 тыс. руб. в 2009 - 2010 гг. по 1 врачу, по 15,0 тыс. руб.
Итого: 105,0 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты
по направлениям целевой программы
------------T---------------------------------T---------------------------¬
¦Источники и¦ Финансовые затраты в ценах 2008 ¦ Примечание ¦
¦направления¦ года (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ расходов +------T--------------------------+ ¦
¦ ¦Всего ¦ В том числе по годам ¦ ¦
¦ ¦ +-----T------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦
+-----------+------+-----+------+------+------+---------------------------+
¦Всего ¦4566,0¦165,0¦1018,2¦1018,2¦2364,6¦Закуп компьютеров, оплата¦
¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за обучение в ординатуре,¦
¦затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за выездные циклы, за¦
+-----------+------+-----+------+------+------+обучение в ведущих клиниках¦
¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страны, доплата к стипендии¦
+-----------+------+-----+------+------+------+целевикам, проведение¦
¦из бюджета¦4566,0¦165,0¦1018,2¦1018,2¦2364,6¦конкурсов, выплата¦
¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“подъемных“, возмещение 50%¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за найм жилья ¦
L-----------+------+-----+------+------+------+----------------------------
Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Основным исполнителем целевой программы “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“ является “МУ “Управление здравоохранения Администрации города Бийска“.
Основной исполнитель целевой программы:
контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы;
распределяет средства, предусмотренные в бюджете города Бийска на финансирование мероприятий настоящей Программы, на безвозвратной и безвозмездной основе;
осуществляет мониторинг процесса выполнения мероприятий программы.
Исполнители программы:
обеспечивают выполнение мероприятий программы;
анализируют ход выполнения мероприятий программы, вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
представляют отчеты о целевом использовании средств в установленном порядке;
формируют бюджетные заявки на финансирование объектов и мероприятий Программы.
Основной исполнитель Программы МУ “Управление здравоохранения Администрации города Бийска“ ежеквартально предоставляет информацию в Управление экономики Администрации города Бийска о ходе выполнения Программы.
Раздел VI.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации целевой программы.
Социально-экономическая эффективность реализации целевой программы “Улучшение обеспечения учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами на 2008 - 2011 годы“ оценивается на основании следующих целевых индикаторов: увеличение показателя обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками, увеличение укомплектованности врачами и средними медицинскими работниками в учреждениях здравоохранения физическими лицами, увеличение количества аттестованных врачей и средних медицинских работников.
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации целевой программы
-----T--------------------------------T-----------------------------------¬
¦ N ¦ Целевой индикатор ¦ Значение индикатора по годам ¦
¦п/п ¦ +---------T-----T------T------T-----+
¦ ¦ ¦ Единица ¦2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦2011 ¦
¦ ¦ ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1. ¦Обеспеченность врачами на 10000¦промилле ¦ 28,5¦ 29,6 ¦ 29,8 ¦ 30,0¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1.1.¦Обеспеченность хирургами ¦промилле ¦ 1,5¦ 1,8 ¦ 2,1 ¦ 2,5¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1.2.¦Обеспеченность ¦промилле ¦ 1,3¦ 1,8 ¦ 2,2 ¦ 2,5¦
¦ ¦анестезиологами-реаниматологами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1.3.¦Обеспеченность неврологами ¦промилле ¦ 1,1¦ 1,3 ¦ 1,5 ¦ 1,7¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1.4.¦Обеспеченность отоларингологами ¦промилле ¦ 0,6¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦ 1,0¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1.5.¦Обеспеченность эндокринологами ¦промилле ¦ 0,4¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,7¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1.6.¦Обеспеченность рентгенологами ¦промилле ¦ 0,9¦ 1,0 ¦ 1,1 ¦ 1,2¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1.7.¦Обеспеченность неонатологами ¦промилле ¦ 0,3¦ 0,4 ¦ 0,5 ¦ 0,5¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦1.8.¦Обеспеченность офтальмологами ¦промилле ¦ 0,5¦ 0,7 ¦ 0,9 ¦ 1,1¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦2. ¦Количество врачей, повышающих¦ чел. ¦131 ¦ 138 ¦144 ¦151 ¦
¦ ¦квалификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦3. ¦Доля аттестованных врачей ¦ % ¦ 72 ¦ 75 ¦ 78 ¦ 83 ¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦3.1.¦Доля аттестованных средних¦ % ¦ 62 ¦ 65 ¦ 68 ¦ 71 ¦
¦ ¦медицинских работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------+-----+------+------+-----+
¦4. ¦Коэффициент совместительства¦ - ¦ 1,7¦ 1,67¦ 1,64¦ 1,6¦
¦ ¦врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+---------+-----+------+------+------