Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.10.2007 по делу N А03-9704/07-17 Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) является основанием для привлечения к административной ответственности в виде взыскания штрафа.

Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.02.2008 N Ф04-1232/2008 (1142-А03-43) данное решение оставлено без изменения.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Алтайского края от 18.12.2007 по делу N А03-9704/07-17 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2007 г. по делу N А03-9704/07-17

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2007 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Б.А., рассмотрев в судебном разбирательстве арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению ООО “А“, г. Камень-на-Оби о признании незаконным Постановления межрайонной ИФНС России N 6 по Алтайскому краю, г. Камень-на-Оби о назначении административного наказания, с участием представителей:

от заявителя - М.Н., директора по
паспорту, М.П., по доверенности,

от налогового органа - Ц.В., по доверенности,

при ведении протокола судебного заседания секретарем К.М.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “А“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления межрайонной ИФНС России N 6 по Алтайскому краю, от 25.09.07 г. N 97 о назначении административного наказания по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 30000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано на не доказанность налоговым органом факта события вменяемого правонарушения.

В настоящем судебном заседании, заявитель и его представитель требования поддержали в соответствии с заявлением, заявили ходатайство о допросе в качестве свидетеля продавца М.Т.

Представитель налогового органа с доводами заявителя не согласен, представил отзыв на заявление, в котором просит суд отказать в удовлетворении требований Предпринимателя.

В настоящем судебном заседании объявлялся перерыв.

В продолженном, после перерыва, судебном заседании, изучив материалы дела, представленные документы, заслушав заявителя, его представителя, представителя налогового органа, допросив свидетеля М.Т., являющейся продавцом в магазине ООО “А“, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на основании поручения от 20.09.07 г. б/н налоговым органом была проведена проверка соблюдения Обществом законодательства РФ о порядке выполнения Закона РФ от 22.05.03 г. N 54-ФЗ “О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“, в ходе которой, было установлено, что в 11 ч. 05 мин. в принадлежащей ООО “А“ торговой точке, в помещении автомагазина “П“, расположенного по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Пушкина, 33, допущено нарушение статей 2 и 5 Закона, выразившееся в приеме денежных средств от покупателя за проданный товар без применения контрольно-кассовой техники в момент осуществления
наличного денежного расчета.

Данное нарушение зафиксировано актом проверки от 20.09.07 г., объяснительной Продавца, протоколом об административном правонарушении от 21.08.07 г. N 97, а также актом о проверке наличных денежных средств кассы от 20.09.07 г.

Исполняющим обязанности начальника налогового органа вынесено постановление от 25.09.07 г. N 97 о наложении на Общество административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение им административного правонарушения предусмотренного ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В настоящем судебном заседании допрошенный свидетель М.Т. показала, что товар не продавала, деньги за него не получала, объяснения дала под давлением сотрудника налогового органа, с актом не знакомилась, подписала его не читая, так как испугалась.

Согласно пункту 2 статьи 2 ФЗ “О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Соответственно для организаций и индивидуальных предпринимателей оказывающих платные услуги юридическим лицам, налично-денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением ККТ либо через банки и иные кредитные учреждения по безналичному расчету, что подтверждается пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.03 г. N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменение ККМ“.

Доказательством по делу об административном правонарушении согласно ст. 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является протокол об административном правонарушении, который оформляется в соответствии со ст. 28.2 Кодекса, с указанием всех данных, требуемых
этой статьей.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 и Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“: несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ установлено, что ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 5 Федерального закона установлено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ,
обязаны: выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные ККТ кассовые чеки.

Представленные налоговым органом материалы административного дела свидетельствуют об отсутствии нарушений прав налогоплательщика.

Проверка была проведена уполномоченным сотрудником налогового органа на основании поручения надлежащего должностного лица.

Согласно пункту 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденной Постановлением правительства РФ от 30.09.04 г. N 506 в редакции от 06.06.07 г., Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности. Осуществляет контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее применения.

Показания свидетеля М.Т. суд оценивает критически, поскольку доказательств принуждения при написании объяснения не представлено и в судебном заседании данный факт не нашел подтверждения.

Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности действий налогового органа и считает вину Общества доказанной материалам дела.

При таких обстоятельствах, суд находит, что Постановление межрайонной ИФНС России N 6 по Алтайскому краю, от 25.09.07 г. N 97 о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью “А“, является законным и обоснованным, оснований к удовлетворению заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления ООО “А“, г. Камень-на-Оби отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.