Законы и бизнес в России

Решение Заринского городского Собрания депутатов от 01.03.2007 N 5-ГС “О принятии Положения о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности“ (принято Решением Заринского городского Собрания депутатов от 27.02.2007 N 9)

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗАРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 1 марта 2007 г. N 5-ГС

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ

НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Принято

Решением

Заринского городского

Собрания депутатов

от 27 февраля 2007 г. N 9

1. Принять Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в городской газете “Новое время“.

Глава города

В.Г.БАБУШКИН

Приложение

к Решению

Заринского городского

Собрания депутатов

“О принятии Положения о порядке

управления многоквартирным домом,

все помещения в котором находятся

в муниципальной собственности“

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ

В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Положение о порядке
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - Положение), в соответствии с Жилищным кодексом РФ устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, и условия отбора управляющей организации для управления этим домом.

2. Настоящее Положение принимается в целях:

- обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, качественного предоставления коммунальных услуг, надлежащего содержания дома;

- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, создания равных условий участия в конкурсе управляющих организаций для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - дом).

II. Управление домом

1. Управление домом осуществляется на основании договора управления домом, заключенного комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации города Заринска (далее - Комитет) с управляющей организацией по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

2. Дом может управляться только одной управляющей организацией.

III. Проведение конкурса на право заключения

договора управления домом

1. Конкурс проводится на право заключения договора управления домом либо на право заключения договоров управления несколькими домами. В случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

2. Организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления домом выступает Комитет.

3. Комитет формирует состав конкурсной комиссии.

4. Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

5. В качестве обеспечения
заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.

6. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, объекты конкурса которых включены в один лот.

7. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным законодательством требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендентов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

8. Конкурсная документация, утверждаемая
Комитетом, включает в себя:

1) форму заявки на участие в конкурсе, утвержденную Комитетом;

2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

3) акт о состоянии дома;

4) требования к претендентам, установленные пунктом 7 Положения;

5) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров;

6) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

8) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

9) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

10) перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту дома, устанавливаемый Комитетом в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. При этом их стоимость определяется в соответствии с ценами (тарифами) на жилищно-коммунальные услуги, утвержденные администрацией города Заринска;

11) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту дома (далее - дополнительные работы и услуги). При этом Комитет определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг;

12) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор управления домом и представить обеспечение исполнения обязательств;

13) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по муниципальным контрактам на управление домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате энергоресурсов энергоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией
вреда муниципальному имуществу;

14) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания муниципального контракта на управление домом;

15) проект договора управления домом.

9. Проект договора управления домом разрабатывается Комитетом в соответствии с действующим законодательством.

10. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) опыт работы по управлению жилищным фондом;

2) административная структура, юридические и экономические возможности и условия, обеспечивающие качественное выполнение работ, оказание услуг по управлению жилищным фондом, в том числе наличие и состояние материально-технической базы, финансовое состояние претендента;

3) объем оказываемых работ, предоставляемых услуг по управлению жилищным фондом;

4) стоимость работ и услуг по договору управления домом.

11. Комитет обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте администрации города одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

12. Представление конкурсной документации не допускается до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.

13. Комитет на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию.

14. Комитет по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на
участие в конкурсе. В течение двух дней размещаются Комитетом на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была представлена конкурсная документация.

15. Комитет в соответствии с датой и временем, указанным в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Комитет или по его поручению специализированная организация организует проведение таких осмотров каждые пять рабочих дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

16. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору управления домом устанавливается Комитетом.

17. Мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления домом.

18. Победитель конкурса в течение десяти рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет Комитету подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

19. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 14 Положения, не представил Комитету подписанный им проект договора управления домом, то он признается уклонившимся от заключения договора управления домом.

В случае, если единственный участник конкурса признан уклонившимся от заключения договора управления домом, Комитет вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

20. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления домом Комитет вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от
заключения договора, либо заключить договор управления домом с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение договора управления домом для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого в результате оценки присвоен второй номер, является обязательным.

21. В случае уклонения от заключения договора управления домом средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

22. Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса и участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, в течение пяти рабочих дней с даты представления Комитетом подписанного победителем конкурса проекта договора управления домом и обеспечения исполнения обязательств.

IV. Организация управления домом

1. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:

- управляет домом, обеспечивая его содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;

- осуществляет функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту и содержанию дома;

- представляет Комитету проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;

- использует полученные платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;

- представляет по запросу Комитету в течение пяти рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления домом;

- отчитывается по договору управления.

2. Управляющая организация вправе:

- самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;

- заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданному в управление дому с подрядчиками и поставщиками ресурсов;

- разрабатывать предложения по улучшению системы управления домом;

- заключать договоры на управление объектами жилищного фонда
других форм собственности.

3. Комитет выполняет следующие обязанности:

- осуществляет контроль за деятельностью управляющей организации по управлению домом;

- контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- представляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;

- рассматривает заявления, обращения, предложения и жалобы граждан на работу управляющей организации.

4. Комитет вправе:

- знакомиться с письменными отчетами управляющей организации о выполнении договора управления домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;

- запрашивать информацию, связанную с исполнением договора управления домом;

- выдавать управляющей организации предписания, обязательные для исполнения указаний.