Законы и бизнес в России

Решение Заринского городского Собрания депутатов от 01.03.2007 N 12-ГС “О принятии Положения о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края“ (принято Решением Заринского городского Собрания депутатов от 27.02.2007 N 19)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ЗАРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 1 марта 2007 г. N 12-ГС

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЗАРИНСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Принято

Решением

Заринского городского

Собрания депутатов

от 27 февраля 2007 г. N 19

1. Принять Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края (Приложение N 1).

2. Утвердить Перечень мероприятий по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан Российской Федерации в органах местного самоуправления города и муниципальных организациях (Приложение N 2).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете “Новое время“.

Глава
города

В.Г.БАБУШКИН

Приложение N 1

к Решению

Заринского городского

Собрания депутатов

“О порядке рассмотрения обращений

граждан Российской Федерации на

территории муниципального образования

город Заринск Алтайского края“

Положение вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 статьи 30 данного документа).

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЗАРИНСК АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края гражданами Российской Федерации (далее - гражданами) закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления города Заринска Алтайского края (далее - органы местного самоуправления города) и к их должностным лицам.

2. Настоящий правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“), устанавливающим положения, направленные на защиту права граждан на обращения в органы местного самоуправления города и должностным лицам, а также в соответствии с законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ (далее - законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“), устанавливающим дополнительные гарантии права граждан на обращения, дополняющие гарантии, установленные федеральным законом.

3. Настоящим Положением устанавливается также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, направленных в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (далее - муниципальные организации) и их должностным лицам.

4. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

Статья 2.
Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - письменное предложение, заявление или жалоба, направленные в орган местного самоуправления города или должностному лицу, в муниципальную организацию, а также устное обращение гражданина в указанные органы и организации или должностным лицам;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления города, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, а также рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности муниципальной организации;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления города и должностных лиц, муниципальных организаций, либо критика деятельности указанных органов, организаций и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя органа местного самоуправления города либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления города, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях;

6) коллективное обращение граждан - письменное обращение в орган местного самоуправления города или должностному лицу, в муниципальную организацию или их должностному лицу, подписанное двумя и более гражданами, а также устное обращение двух или более лиц к указанным органам и организациям или должностным лицам;

7) петиция - коллективное обращение граждан, подписанное 50 и более
гражданами, направленное органам местного самоуправления города и должностным лицам местного самоуправления (главе города либо городскому Собранию депутатов) и содержащее вопросы, указанные в статье 17 настоящего Положения;

8) заявитель - гражданин, обратившийся в органы местного самоуправления города и к должностным лицам, в муниципальную организацию и их должностным лицам.

Статья 3. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города, должностным лицам, а также в муниципальные организации и к их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 4. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в органы местного самоуправления города и их должностным лицам, в муниципальные организации и их должностным лицам, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“, а также настоящим Положением.

2. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в муниципальные организации и их должностным лицам, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“, а также настоящим Положением.

3. Иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города могут содержать нормы, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан, которые не должны противоречить федеральному, краевому законодательству и настоящему Положению.

Статья 5.
Основные принципы рассмотрения и разрешения обращений граждан

Основными принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан являются обязательность их рассмотрения, законность, демократизм, гласность, контроль за своевременностью рассмотрения обращений граждан, возможность обжалования соответствующих решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления города и их должностных лиц, муниципальных организаций и их должностных лиц.

Статья 6. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления города, наименование муниципальной организации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. Неточное указание наименования органа местного самоуправления города, муниципальной организации, наименования должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа, организации или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, не дает оснований для оставления обращения без рассмотрения.

3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4. Полученные в качестве приложения к обращению подлинные документы возвращаются заявителю вместе с ответом по адресу, указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения - по адресу представителя, указанного в обращении в соответствии со статьей 14 настоящего Положения. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.

5. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления города, должностному лицу, а также в муниципальную организацию, по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном
Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ и настоящим Положением.

Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

Статья 7. Обязательность рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления города и должностными лицами

1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления города или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

3. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления города и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ и настоящим Положением.

Статья 8. Права гражданина при рассмотрении обращения органом местного самоуправления города или должностным лицом

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления города или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 15 настоящего Положения;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о
прекращении рассмотрения обращения.

Статья 9. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления города или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган Российской Федерации, Алтайского края, орган местного самоуправления города или должностному лицу, другие органы местного самоуправления и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 10. Направление и регистрация обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления города или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления города или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов местного самоуправления города или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлениями гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 8 настоящего Положения.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в
течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Орган местного самоуправления города или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

Статья 11. Рассмотрение обращения

1. Орган местного самоуправления города или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 12 настоящего Положения;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Орган местного самоуправления города или
должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, другого органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления города, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления города или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 12. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Орган местного самоуправления города или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный
орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления города, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления города или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления города или соответствующему должностному лицу.

Статья 13. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 11 настоящего Положения, руководитель органа местного самоуправления города, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 14. Особенности подачи и рассмотрения коллективного обращения граждан, направленного в органы местного самоуправления города и должностным лицам

1. Коллективное обращение граждан, направляемое в органы местного самоуправления города, должностным лицам должно соответствовать требованиям Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, закона Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ и ст. 6 настоящего Положения.

2. Для реализации прав, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 статьи 8 настоящего Положения, граждане определяют представителя. Сведения о представителе должны быть указаны в коллективном обращении. В случае, если в коллективном обращении нет сведений о том, кто уполномочен представлять интересы группы граждан, взаимодействие соответствующего органа местного самоуправления города и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.

3. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе любой из граждан, подписавших коллективное обращение.

4. В случае, если от всех граждан, подписавших обращение, поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается без дополнительного уведомления заявителей. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, которые не отказывались от рассмотрения их коллективного обращения.

Статья 15. Особенности содержания петиции

1. Предметом петиции может быть:

1) внесение в органы местного самоуправления города или должностным лицам органов местного самоуправления города предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для всего или части населения города и относящихся к ведению органов местного самоуправления города;

2) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов органами местного самоуправления города и их должностными лицами, влекущее нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;

3) сообщение о недостатках в работе органов местного самоуправления города и должностных лиц, влекущих нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;

4) сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов муниципальными организациями и (или) их должностными лицами, влекущем нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц;

5) просьба граждан о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

2. Петиция должна соответствовать требованиям, предусмотренным для коллективного обращения статьями 6 и 14 настоящего Положения.

3. Прием, регистрация, переадресация, рассмотрение петиции и ответ на нее осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“, а также настоящим Положением для рассмотрения обращений граждан с учетом требований статьи 16 настоящего Положения.

Статья 16. Особенности рассмотрения петиций

1. Для рассмотрения петиции руководитель соответствующего органа местного самоуправления города создает комиссию из должностных лиц органа. Для работы в комиссии могут быть привлечены эксперты, специалисты, должностные лица иных органов, профессиональные познания которых необходимы для надлежащего рассмотрения петиции.

2. Срок рассмотрения петиции не должен превышать срок, установленный Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ для рассмотрения иных обращений граждан (не более 60 дней со дня регистрации петиции).

3. При рассмотрении петиции комиссией может быть приглашен представитель граждан, подписавших петицию, а в случае необходимости могут быть приглашены иные граждане, подписавшие петицию.

4. По результатам рассмотрения петиции комиссия вправе принять одно из следующих решений:

1) о возможности решения поставленных в петиции вопросов по существу и подготовки ответа. В данном случае представителю, указанному в петиции, направляется ответ о принятых мерах, подписанный руководителем органа местного самоуправления города, в адрес которого направлена петиция;

2) о необоснованности вопросов, поставленных в петиции. В данном случае представителю, указанному в петиции, направляется мотивированный отказ в удовлетворении требований и (или) решении вопросов, поставленных в петиции, подписанный руководителем органа местного самоуправления города, в адрес которого направлена петиция;

3) о необходимости рассмотрения петиции на заседании Заринского городского Собрания депутатов в целях определения мер по решению вопросов, поставленных в петиции. Данное решение может быть принято в случае, если проблемы, изложенные в петиции, подлежат комплексному правовому, финансовому и (или) организационному регулированию. Уведомление о принятом решении направляется представителю, указанному в петиции, в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5. Вопрос о петиции вносится на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления города не позднее, чем в 30-дневный срок с момента направления уведомления, предусмотренного пунктом 3 части 4 настоящей статьи.

6. Вопрос о петиции на рассмотрение заседания Заринского городского Собрания депутатов вносит глава города, если петиция была направлена в адрес главы города или постоянные комиссии Заринского городского Собрания депутатов, в соответствии с вопросами их ведения, если петиция была направлена в адрес Заринского городского Собрания депутатов.

7. Решение, принятое на заседании Заринского городского Собрания депутатов, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.

Статья 17. Личный прием граждан в органах местного самоуправления города

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления города проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами не реже одного раза в месяц.

2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем обязательного размещения информационного листа в месте расположения соответствующего органа, доступном для обозрения граждан. Информация о личном приеме граждан должностными лицами может освещаться в средствах массовой информации города.

3. В целях надлежащей организации проведения личного приема должностными лицами в органах местного самоуправления города ведется предварительная запись граждан. Предварительная запись осуществляется уполномоченным должностным лицом при обращении гражданами лично либо по телефону. Отсутствие предварительной записи не может служить основанием отказа в принятии на личный прием, если не истекло время проведения личного приема в день обращения гражданина.

4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5. На личный прием к должностному лицу может прийти группа лиц, если вопрос обращения затрагивает одновременно интересы указанных граждан либо неопределенного круга лиц. Желание заявителей прийти на личный прием в составе группы должно быть выражено при записи на личный прием.

6. С учетом технических возможностей помещения, в котором проводится личный прием, а также в целях обеспечения безопасности граждан, обратившихся на личный прием, и должностных лиц количество граждан, желающих в составе группы прийти на личный прием к должностному лицу, может быть ограничено этим должностным лицом. При этом граждане вправе сами определить поименный состав лиц, которые посетят личный прием. Принимаемые в соответствии с настоящей частью организационные меры не лишают права остальных граждан обратиться к должностному лицу на личный прием в иные часы и (или) дни личного приема в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

7. Если граждане при записи на личный прием не сообщили о своем желании присутствовать на личном приеме в составе группы и обеспечить их коллективное присутствие в день приема у соответствующего должностного лица органа местного самоуправления города нет технической возможности, то по желанию граждан встреча с ними может быть перенесена на следующий плановый день личного приема либо на личный прием может быть делегирован один из указанных граждан.

8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении граждан, обратившихся на личный прием в составе группы, факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, на обращение дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов по результатам проведенной проверки. Ответ направляется заявителю, который был указан гражданами на личном приеме, в сроки, предусмотренные Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ и настоящим Положением.

9. В случае, если изложенные в устном обращении граждан факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.

Статья 18. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Органы местного самоуправления города и должностные лица в пределах своей компетенции:

1) осуществляют контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений в этих органах;

2) анализируют содержание поступающих обращений;

3) анализируют причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;

4) принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Органы местного самоуправления города не реже одного раза в год публикуют (обнародуют) информацию о работе с обращениями граждан в городской газете “Новое время“.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 19. Порядок рассмотрения обращений граждан муниципальными организациями

1. Обращения граждан, направленные в муниципальные организации, рассматриваются данными организациями в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Положением для рассмотрения обращений граждан к органам местного самоуправления города, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законом Алтайского края.

2. Граждане, обращающиеся в муниципальные организации, обладают правами, аналогичными правам, установленным Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и настоящим Положением в отношении граждан, обратившихся в органы местного самоуправления города и к должностным лицам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законом Алтайского края. На них распространяются гарантии, аналогичные гарантиям, предусмотренным указанными правовыми актами.

3. Граждане вправе обращаться в муниципальные организации только по вопросам осуществления данными организациями в пределах их компетенции функций в публично-правовых интересах и не вправе вмешиваться в хозяйственную и (или) уставную деятельность данных организаций.

Статья 20. Направление письменного обращения в муниципальную органи“ацию и его регистрация

1. Гражданин направляет письменное обращение в муниципальную организацию или их должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в муниципальную организацию или должностному лицу.

3. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в сферу деятельности данных организаций или их должностных лиц, то заявитель письменно уведомляется об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к сфере деятельности нескольких муниципальных организаций, то заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляется об этом. В данном уведомлении должны содержаться сведения о том, каким образом поставленный вопрос может быть решен в части той организацией, в которую первоначально было направлено обращение.

5. Руководителю муниципальной организации, в адрес которой направлена жалоба, запрещается направлять ее на рассмотрение тому лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Статья 21. Рассмотрение обращения муниципальной организацией

1. Обращение, поступившее в муниципальную организацию или должностному лицу в соответствии со сферой их деятельности, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Руководитель муниципальной организации:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в части 8 статьи 22 настоящего Положения.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем муниципальной организации.

4. Если ответ на обращение заявителя является отрицательным или не удовлетворяет заявителя, то по его запросу муниципальная организация обязана представить ему информацию о наименовании и адресе учредителя (учредителей) организации, а также об органе местного самоуправления, которые являются работодателем для руководителя муниципальной организации соответственно.

5. Ответ на обращение, поступившее в муниципальную организацию или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 22. Порядок рассмотрения отдельных обращений муниципальной организацией

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с уведомлением о том, что данный вопрос не находится в ведении муниципальной организации.

3. Муниципальная организация либо должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Муниципальная организация или должностное лицо при получении подобного письменного обращения вправе обратиться в соответствующие государственные органы за защитой нарушенных прав.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней с момента регистрации обращения.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемым обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель муниципальной организации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же организацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующую организацию.

8. Не подлежат рассмотрению по существу муниципальной организацией обращения, вопросы которых касаются деятельности органов местного самоуправления города и их должностных лиц. Соответствующее уведомление направляется заявителю в течение семи дней с момента регистрации обращения.

Статья 23. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан муниципальной организацией

1. Письменное обращение, поступившее в муниципальную организацию либо должностному лицу в соответствии со сферой их деятельности, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях руководитель муниципальной организации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Статья 24. Личный прием граждан в муниципальных организациях

В муниципальных организациях личный прием граждан проводится их руководителями или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения информационного листа в месте расположения организации.

Статья 25. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений муниципальными организациями

1. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в муниципальной организации, предусмотренного законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“, настоящим Положением, осуществляет ее руководитель в соответствии с уставом организации и заключенным с ним трудовым договором.

2. Муниципальные органы, выступающие в качестве учредителей муниципальных организаций и (или) являющиеся работодателями их руководителей, в соответствии со своей компетенцией:

1) осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан соответствующими муниципальными организациями и их руководителями;

2) в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, применяют меры дисциплинарной ответственности к руководителям этих организаций, нарушившим права и законные интересы граждан, в том числе права на обращение в муниципальную организацию.

Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законами Алтайского края.

Статья 27. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления города, муниципальной организации или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления города или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 28. Расходы, связанные с рассмотрением и разрешением обращений граждан

1. Расходы органов местного самоуправления города и их должностных лиц, связанные с рассмотрением и разрешением обращений граждан, включая производство в необходимых случаях экспертиз и привлечение специалистов, являются расходными обязательствами муниципального образования город Заринск Алтайского края и производятся за счет средств городского бюджета.

2. Расходы муниципальных организаций и их должностных лиц, связанные с рассмотрением и разрешением обращений граждан, производятся за счет средств муниципальных организаций.

Статья 29. Признание утратившими силу нормативных правовых актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Положения:

1) постановление Заринского городского Собрания депутатов от 28.10.2005 N 79 (от 03.11.2005 N 27-ГС) “О принятии Положения о порядке рассмотрения обращений жителей муниципального образования городского округа “Город Заринск“ Алтайского края в органы местного самоуправления и к их должностным лицам“.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение опубликовать в городской газете “Новое время“.

2. Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение N 2

к Решению

Заринского городского

Собрания депутатов

“О порядке рассмотрения обращений

граждан Российской Федерации на

территории муниципального образования

город Заринск Алтайского края“

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ

С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНАХ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

----T-------------------------------------------------T-------------------¬

¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Ответственные за ¦

¦пп ¦ ¦ исполнение ¦

+---+-------------------------------------------------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+-------------------------------------------------+-------------------+

¦1. ¦Обеспечить неукоснительное соблюдение¦Заринское городское¦

¦ ¦установленных Федеральным законом Российской¦Собрание депутатов,¦

¦ ¦Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке¦администрация ¦

¦ ¦рассмотрения обращений граждан Российской¦города, ее отделы и¦

¦ ¦Федерации“, законом Алтайского края от 29.12.2006¦комитеты, ¦

¦ ¦N 152-ФЗ “О рассмотрении обращений граждан¦муниципальные ¦

¦ ¦Российской Федерации на территории Алтайского¦организации ¦

¦ ¦края“, Положением о порядке рассмотрения¦ ¦

¦ ¦обращений граждан Российской Федерации на¦ ¦

¦ ¦территории муниципального образования город¦ ¦

¦ ¦Заринск Алтайского края порядка и сроков¦ ¦

¦ ¦рассмотрения заявлений, предложений и жалоб¦ ¦

¦ ¦граждан и принять меры к повышению качества этой¦ ¦

¦ ¦работы, для чего: ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- принять меры по повышению статуса подразделений¦ ¦

¦ ¦и должностных лиц, осуществляющих работу с¦ ¦

¦ ¦обращениями граждан, определить их основной¦ ¦

¦ ¦задачей принятие исчерпывающих мер по соблюдению,¦ ¦

¦ ¦защите законных интересов граждан, социальных¦ ¦

¦ ¦групп и слоев населения, коллективов и¦ ¦

¦ ¦общественных объединений, оказание максимальной¦ ¦

¦ ¦помощи людям в разрешении основанных на¦ ¦

¦ ¦законодательстве просьб и предложений; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- проводить ежеквартально анализ обращений¦ ¦

¦ ¦граждан по тематическим, социальным¦ ¦

¦ ¦территориальным аспектам, результативности, а¦ ¦

¦ ¦также причинам повторных обращений граждан по¦ ¦

¦ ¦одному и тому же вопросу; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- использовать результаты анализа, выводов и¦ ¦

¦ ¦предложений при подготовке и принятии решений,¦ ¦

¦ ¦направленных на устранение проблем микрорайонов,¦ ¦

¦ ¦отраслей городского хозяйства, социальных групп¦ ¦

¦ ¦населения; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- практиковать внесение вопросов организации¦ ¦

¦ ¦работы с обращениями граждан на рассмотрение¦ ¦

¦ ¦коллегиальных органов, публикацию информации о¦ ¦

¦ ¦работе с обращениями граждан в средствах массовой¦ ¦

¦ ¦информации города; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- принимать меры к повышению роли перспективного¦ ¦

¦ ¦и текущего прогнозирования для принятия¦ ¦

¦ ¦стратегических решений и мер, способных упреждать¦ ¦

¦ ¦негативные явления в городе либо смягчать их¦ ¦

¦ ¦последствия; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- использовать показатели и результаты работы с¦ ¦

¦ ¦обращениями граждан в оценке деятельности¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих, работников муниципальных¦ ¦

¦ ¦организаций при формировании резерва на¦ ¦

¦ ¦выдвижение; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- организовывать на планомерной основе личный¦ ¦

¦ ¦прием руководителей органов местного¦ ¦

¦ ¦самоуправления города, их должностных лиц,¦ ¦

¦ ¦депутатов городского Собрания, руководителей и¦ ¦

¦ ¦ведущих специалистов муниципальных организаций,¦ ¦

¦ ¦совершенствовать практику и расширять формы¦ ¦

¦ ¦проведения выездных приемов граждан с целью¦ ¦

¦ ¦устранения причин, порождающих обоснованные¦ ¦

¦ ¦жалобы. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-------------------+

¦2. ¦Организовать строгий и постоянный контроль за¦Заринское городское¦

¦ ¦результатами рассмотрения обращения граждан, для¦Собрание депутатов,¦

¦ ¦чего: ¦администрация ¦

¦ +-------------------------------------------------+города, ее отделы и¦

¦ ¦- обеспечить особый контроль (с применением¦комитеты, ¦

¦ ¦выездных и коллегиальных форм проверок) за¦муниципальные ¦

¦ ¦рассмотрением обращений, в которых речь идет о¦организации ¦

¦ ¦недостатках в реализации национальных проектов,¦ ¦

¦ ¦ставятся другие вопросы, значимые для города,¦ ¦

¦ ¦отраслей городского хозяйства, различных групп¦ ¦

¦ ¦населения, либо приводятся факты нарушения¦ ¦

¦ ¦законов, злоупотребления служебным положением¦ ¦

¦ ¦должностными лицами; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- продление сроков и снятие с контроля обращений¦ ¦

¦ ¦граждан проводить только руководителям, давшим¦ ¦

¦ ¦поручение, а направленных с контролем из органов¦ ¦

¦ ¦государственной власти, для муниципальных¦ ¦

¦ ¦организаций, из органов местного самоуправления¦ ¦

¦ ¦города по согласованию с ними; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- установить строгую ответственность должностных¦ ¦

¦ ¦лиц за несвоевременное и неполное рассмотрение¦ ¦

¦ ¦вопросов, поднимаемых заявителями; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- исключить факты снятия с контроля на основе¦ ¦

¦ ¦промежуточного ответа, а также ответов, не¦ ¦

¦ ¦содержащих конкретной, четкой информации по всем¦ ¦

¦ ¦вопросам; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- определить меры по преодолению бюрократизма и¦ ¦

¦ ¦волокиты при работе с обращениями граждан; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- полнее разъяснять заявителям основанные на¦ ¦

¦ ¦законах пути и способы решения вопросов, порядок¦ ¦

¦ ¦обжалования по подчиненности и в суде решений¦ ¦

¦ ¦органов власти, должностных лиц, нарушающих права¦ ¦

¦ ¦граждан; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- в случае требований заявителей, не основанных¦ ¦

¦ ¦на действующем законодательстве, давать им¦ ¦

¦ ¦подробные разъяснения ошибочности или¦ ¦

¦ ¦неправомерности таких просьб; ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- структурным подразделениям, ответственным¦ ¦

¦ ¦должностным лицам информировать руководство¦ ¦

¦ ¦органов местного самоуправления города,¦ ¦

¦ ¦муниципальных организаций о результатах¦ ¦

¦ ¦контрольной работы, фактах несвоевременного¦ ¦

¦ ¦рассмотрения обращений структурными¦ ¦

¦ ¦подразделениями и должностными лицами, причинах,¦ ¦

¦ ¦порождающих нарушения прав граждан, предлагать¦ ¦

¦ ¦меры по их устранению. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+-------------------+

¦3. ¦Использовать современную компьютерную и¦Заринское городское¦

¦ ¦оргтехнику, программное обеспечение,¦Собрание депутатов,¦

¦ ¦информационные системы общего пользования для¦администрация ¦

¦ ¦улучшения работы с обращениями граждан, для чего:¦города, ее отделы и¦

¦ +-------------------------------------------------+комитеты, ¦

¦ ¦- обеспечить структурные подразделения и¦муниципальные ¦

¦ ¦должностных лиц, осуществляющих работу с¦организации ¦

¦ ¦обращениями граждан, компьютерной техникой,¦ ¦

¦ ¦оргтехникой и программным обеспечением (программа¦ ¦

¦ ¦по делопроизводству “Дело“); ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- отработать порядок использования информационной¦ ¦

¦ ¦системы общего пользования для электронных¦ ¦

¦ ¦обращений граждан (сеть Интернет); ¦ ¦

¦ +-------------------------------------------------+ ¦

¦ ¦- принять меры по обучению должностных лиц,¦ ¦

¦ ¦работающих по обращениям граждан, основам¦ ¦

¦ ¦делопроизводства и работе с программным¦ ¦

¦ ¦продуктом. ¦ ¦

L---+-------------------------------------------------+--------------------