Законы и бизнес в России

Решение Рубцовского городского Совета депутатов от 15.02.2007 N 490 (ред. от 20.05.2010) “Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации в органы местного самоуправления на территории муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края“

Утратил силу в связи с принятием Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 20.12.2010 N 512, вступившего в силу после опубликования.

Изменения, внесенные Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 20.05.2010 N 411, вступили в силу после его опубликования.

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 2007 г. N 490

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД РУБЦОВСК“

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов

от 20.05.2010 N 411)

В соответствии со статьей 5 закона Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ от 29.12.2006 N 152-ЗС, со статьями 18 и 67 Устава муниципального образования “Город
Рубцовск“ Алтайского края Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края решил:

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 20.05.2010 N 411)

1. Утвердить “Положение о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации в органы местного самоуправления на территории муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края“ (приложение).

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 20.05.2010 N 411)

2. Признать утратившим силу постановление Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 22 февраля 2000 года N 775 “Об утверждении положения “О порядке обращения жителей г. Рубцовска в органы местного самоуправления и к их должностным лицам“.

3. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Рубцовского городского Совета депутатов по законодательству, вопросам законности и местного самоуправлений (Гуньков А.Д.).

Глава города

А.А.ДЕРФЛЕР

Приложение

к Решению

городского Совета депутатов

от 15 февраля 2007 г. N 490

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД РУБЦОВСК“ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов

от 20.05.2010 N 411)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией на территории муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края гражданами Российской Федерации (далее по тексту - гражданами) закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 20.05.2010 N 411)

2. Настоящим Положением регулируется порядок делопроизводства в органах местного самоуправления на территории муниципального образования “Город Рубцовск“ по своевременному и надлежащему рассмотрению обращений граждан, а также контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения таких обращений в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года
N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и законом Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 152-ЗС “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“.

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 20.05.2010 N 411)

3. Настоящим Положением устанавливаются также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, направленных в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (далее по тексту - муниципальные организации) и их должностным лицам.

4. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины, определенные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ и законом Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 152-ЗС “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“:

1) обращение гражданина (далее по тексту - обращение) - письменное предложение, заявление или жалоба, направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу, в муниципальную организацию, а также устное обращение гражданина к указанному органу, организации или должностным лицам;

2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности общества, а также рекомендации гражданина по совершенствованию деятельности муниципальной организации;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, муниципальных организаций, либо критика деятельности указанных
органов, организаций и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя органа местного самоуправления либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальных организациях;

6) коллективное обращение граждан - письменное обращение в орган местного самоуправления, муниципальную организацию или их должностному лицу, подписанное двумя и более гражданами, а также устное обращение двух и более лиц к указанному органу и организациям или должностным лицам;

7) петиция - коллективное обращение граждан, подписанное 300 и более гражданами, направленное органу местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления и содержащее вопросы, указанные в статье 13 настоящего Положения;

8) заявитель - гражданин, обратившийся в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, в муниципальную организацию и к ее должностному лицу.

Статья 3. Право граждан на обращение

1. В соответствии с Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, должностным лицам, а также в муниципальные организации и к их должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 4. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в органы местного
самоуправления и должностным лицам, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края, а также настоящим Положением.

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 20.05.2010 N 411)

2. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан в муниципальные организации и к их должностным лицам, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“, Уставом муниципального образования “Город Рубцовск“ Алтайского края, а также настоящим Положением.

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 20.05.2010 N 411)

Статья 5. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, наименование муниципальной организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. Неточное указание наименования органа местного самоуправления, муниципальной организации, наименования должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа, организации или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, не дает оснований для оставления обращения без рассмотрения.

3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо
их копии.

4. Полученные в качестве приложения к обращению подлинные документы возвращаются заявителю вместе с ответом по адресу, указанному в обращении, а в случае направления коллективного обращения - по адресу представителя, указанного в обращении в соответствии со статьей 12 настоящего Положения. Копии документов, приложенные к обращению, возвращаются заявителю по его просьбе.

5. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления, должностному лицу, а также в муниципальную организацию по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ и настоящим Положением.

Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

Статья 6. Обязательность рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами

1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ и настоящим Положением.

Статья 7. Права гражданина при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных
документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ либо уведомление о переадресации письменного обращения органу или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 8. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 9. Регистрация обращения и сроки его рассмотрения

1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.

2. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

3. В исключительных случаях, а также в случаях, предусмотренных
Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Статья 10. Особенности подачи и рассмотрения коллективного обращения граждан, направленного в органы местного самоуправления и должностным лицам

1. Коллективное обращение граждан, направляемое в органы местного самоуправления должностным лицам, должно соответствовать требованиям Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, закона Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ и статьи 7 настоящего Положения.

2. Для реализации прав, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5 статьи 5 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, граждане определяют представителя. Сведения о представителе должны быть указаны в коллективном обращении. В случае, если в коллективном обращении нет сведений о том, кто уполномочен представлять интересы группы граждан, взаимодействие соответствующего органа и (или) должностного лица осуществляется с гражданином, адрес которого указан в обращении и подпись которого стоит первой.

3. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе любой из граждан, подписавших коллективное обращение.

4. В случае, если от всех граждан, подписавших обращение, поступит заявление о прекращении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения прекращается без дополнительного уведомления заявителей. В случае, если такое заявление поступит от одного или нескольких граждан, то обращение рассматривается в отношении тех лиц, которые не отказывались от рассмотрения их коллективного обращения.

Статья 11. Личный прием граждан в органах местного
самоуправления

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами не реже одного раза в месяц.

2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем обязательного размещения информационного листа в месте расположения соответствующего органа, доступном для обозрения граждан. Информация о личном приеме граждан должностными лицами может освещаться в средствах массовой информации.

3. В целях надлежащей организации проведения личного приема должностными лицами в органах местного самоуправления ведется предварительная запись граждан. Отсутствие предварительной записи не может служить основанием отказа в принятии на личный прием, если не истекло время проведения личного приема в день обращения гражданина.

4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5. На личный прием к должностному лицу может прийти группа лиц, если вопрос обращения затрагивает одновременно интересы указанных граждан либо неопределенного круга лиц. Желание заявителей прийти на личный прием в составе группы должно быть выражено при записи на личный прием.

6. С учетом технических возможностей помещения, в котором проводится личный прием, а также в целях обеспечения безопасности граждан, обратившихся на личный прием, и должностных лиц количество граждан, желающих в составе группы прийти на личный прием к должностному лицу, может быть ограничено этим должностным лицом. При этом граждане вправе сами определить поименный состав лиц, которые посетят личный прием. Принимаемые в соответствии с настоящей частью организационные меры не лишают права остальных граждан обратиться к должностному лицу на личный прием в иные часы и (или) дни личного приема в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

7. Если граждане при записи на личный
прием не сообщили о своем желании присутствовать на личном приеме в составе группы и обеспечить их коллективное присутствие в день приема у соответствующего органа нет технической возможности, то по желанию граждан встреча с ними может быть перенесена на следующий плановый день личного приема либо на личный прием может быть делегирован один из указанных граждан.

8. В случае, если изложенные в устном обращении граждан, обратившихся на личный прием в составе группы, факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, на обращение дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов по результатам проведенной проверки. Ответ направляется заявителю, который был указан гражданами на личном приеме, в сроки, предусмотренные Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, настоящим Положением.

9. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.

Статья 12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

1. Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:

1) осуществляют контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений в этих органах;

2) анализируют содержание поступающих обращений;

3) анализируют причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу;

4) принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Органы местного самоуправления не реже одного раза в год публикуют (обнародуют) информацию о работе с обращениями граждан.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 13. Порядок рассмотрения обращений граждан муниципальными организациями

1. Обращения граждан, направленные в муниципальные организации, рассматриваются данными организациями в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“, настоящим Положением для рассмотрения обращений граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Граждане, обращающиеся в муниципальные организации, обладают правами, аналогичными правам, установленным Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, законом Алтайского края “О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края“ и настоящим Положением в отношении граждан, обратившихся в государственные органы и органы местного самоуправления и к должностным лицам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. На них распространяются гарантии, аналогичные гарантиям, предусмотренным указанными правовыми актами.

3. Граждане вправе обращаться в муниципальные организации только по вопросам осуществления данными организациями в пределах их компетенции функций в публично-правовых интересах и не вправе вмешиваться в хозяйственную и (или) уставную деятельность данных организаций.

Статья 14. Направление письменного обращения в муниципальную организацию и его регистрация

1. Гражданин направляет письменное обращение в муниципальную организацию или ее должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в муниципальную организацию или должностному лицу.

3. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в сферу деятельности данной организации или ее должностного лица, то заявитель письменно уведомляется об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к сфере деятельности нескольких муниципальных организаций, то заявитель в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляется об этом. В данном уведомлении должны содержаться сведения о том, каким образом поставленный вопрос может быть решен в части той организацией, в которую первоначально было направлено обращение.

5. Руководителю муниципальной организации, в адрес которой направлена жалоба, запрещается направлять ее на рассмотрение тому лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Статья 15. Рассмотрение обращения муниципальной организацией

1. Обращение, поступившее в муниципальную организацию или должностному лицу в соответствии со сферой их деятельности, подлежит обязательному рассмотрению.

2. Руководитель муниципальной организации:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: часть 8 статьи 20 отсутствует, имеется в виду часть 8 статьи 16.

3) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Положения.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем муниципальной организации.

4. Если ответ на обращение заявителя является отрицательным или не удовлетворяет заявителя, то по его запросу муниципальная организация обязана представить ему информацию о наименовании и адресе учредителя (учредителей) организации, а также об органе (органах) местного самоуправления, которые являются работодателем для руководителя муниципальной организации.

5. Ответ на обращение, поступившее в муниципальную организацию или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 16. Порядок рассмотрения отдельных обращений муниципальной организацией

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(п. 2 в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов от 20.05.2010 N 411)

3. Муниципальная организация либо должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Муниципальная организация или должностное лицо при получении подобного письменного обращения вправе обратиться в соответствующие государственные органы за защитой нарушенных прав.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней с момента регистрации обращения.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемым обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель муниципальной организации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же организацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующую организацию.

8. Не подлежат рассмотрению по существу муниципальной организацией обращения, вопросы которых касаются деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Соответствующее уведомление направляется заявителю в течение семи дней с момента регистрации обращения.

Статья 17. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан муниципальной организацией

1. Письменное обращение, поступившее в муниципальную организацию либо должностному лицу в соответствии со сферой их деятельности, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях руководитель муниципальной организации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Статья 18. Личный прием граждан в муниципальных организациях

В муниципальных организациях личный прием граждан проводится их руководителями или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения информационного листа в месте расположения организации.

Статья 19. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений муниципальными организациями

1. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в муниципальной организации, предусмотренного настоящим Положением, осуществляет ее руководитель в соответствии с уставом муниципальной организации и заключенным с ним трудовым договором.

2. Органы местного самоуправления, выступающие в качестве учредителей муниципальных организаций и (или) являющиеся работодателями их руководителей, в соответствии со своей компетенцией:

1) осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан соответствующими муниципальными организациями и их руководителями;

2) в порядке, установленном федеральным законодательством, применяют меры дисциплинарной ответственности к руководителям этих организаций, нарушившим права и законные интересы граждан, в том числе права на обращение в муниципальную организацию.

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законами Алтайского края.

Глава города

А.А.ДЕРФЛЕР