Законы и бизнес в России

Решение Рубцовского городского Совета депутатов от 15.02.2007 N 488 (ред. от 18.12.2008) “О принятии городской целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“

РУБЦОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 15 февраля 2007 г. N 488

О ПРИНЯТИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В ГОРОДЕ РУБЦОВСКЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. Решений Рубцовского городского Совета депутатов

от 28.02.2008 N 667, от 18.12.2008 N 60)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, с постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“
на 2002 - 2010 годы“, законами Алтайского края от 05.11.2001 N 87-ЗС “О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае“ и от 02.09.2004 N 19-ЗС “Об утверждении краевой целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004 - 2010 годы“ (с изменениями), руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 31 Устава муниципального образования городского округа “Город Рубцовск“ Алтайского края и в целях дальнейшего развития работы по улучшению жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске, Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края решил:

1. Принять городскую целевую программу “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“ (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 20.04.2006 N 355 “О принятии городской целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в г. Рубцовске на 2006 - 2010 годы“.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет Рубцовского городского Совет депутатов Алтайского края по социальной политике (Симушин В.Я.).

Глава города

А.А.ДЕРФЛЕР

Приложение

к Решению

городского Совета депутатов

от 15 февраля 2007 г. N 488

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ РУБЦОВСКЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. Решения Рубцовского городского Совета депутатов

от 18.12.2008 N 60)

Паспорт

городской целевой программы “Обеспечение жильем или

улучшение жилищных условий молодых семей в городе

Рубцовске на 2007 - 2010 годы“

Наименование Городская целевая программа “Обеспечение жильем или

Программы улучшение жилищных условий молодых семей в
городе

Рубцовске на 2007 - 2010 годы“.

Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от

разработки программы, 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе

наименование, дата “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (с изменениями и

принятия и номер дополнениями);

правового акта о Постановление Правительства Российской Федерации от

разработке программы 31 декабря 2005 года N 865 “О дополнительных мерах

по реализации федеральной целевой программы

“Жилище“ на 2002 - 2010 годы;

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 года

N 285 “Об утверждении правил предоставления молодым

семьям субсидий на приобретение жилья в рамках

реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых

семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на

2002 - 2010 годы“;

закон Алтайского края от 30.04.2008 N 31-ЗС “О

внесении изменения в закон Алтайского края “Об

утверждении краевой целевой программы “Обеспечение

жильем или улучшение жилищных условий молодых семей

в Алтайском крае на 2004 - 2010 годы“.

Заказчик программы Администрация города Рубцовска Алтайского края.

Разработчик программы Администрация города Рубцовска Алтайского края;

комитет по финансам, налоговой и кредитной политике

администрации города Рубцовска Алтайского края;

Управление капитального строительства администрации

города Рубцовска.

Цели и задачи Создание условий для обеспечения жильем молодых

программы семей;

предоставление государственной поддержки в решении

жилищной проблемы молодым семьям, признанным в

установленном порядке нуждающимися в улучшении

жилищных условий;

разработка организационно-правовых, финансовых

механизмов и условий по обеспечению молодых семей

жильем;

рациональное и эффективное использование

привлекаемых бюджетных и внебюджетных финансовых

средств;

совершенствование правовых и финансово-кредитных

механизмов поддержки молодых семей.

Сроки реализации 2007 - 2010 годы:

программы 1-й этап - 2007 год;

2-й этап - 2008 - 2010 годы.

Объемы и источники На I-м этапе - 2007 год:

финансирования (по - собственные средства молодой семьи на

годам) приобретение (строительство) жилья: 60% для молодых

семей, имеющих одного и более детей; для семей, не

имеющих детей, 65% от расчетной (средней) стоимости

жилья или сметной стоимости строительства жилья;

- средства федерального бюджета - 10% от расчетной

(средней) стоимости жилья или сметной стоимости

строительства жилья;

- средства краевого бюджета: 15% для семей, не

имеющих детей; 20% для семей, имеющих одного и

более детей, от расчетной (средней) стоимости жилья

или сметной стоимости строительства жилья;

- средства бюджета города - 10% от расчетной

(средней) стоимости жилья или сметной стоимости

строительства жилья.

На II-м этапе - 2008 - 2010 годы:

С 2008 года доля средств федерального бюджета,

направляемая на софинансирование Программы, в

соответствии с Подпрограммой рассчитывается по

формуле:

ДСФ = (40 - 15 х КБО), где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета,

направляемых на софинансирование мероприятий

программы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной

обеспеченности Алтайского края после распределения

средств из Федерального фонда финансовой поддержки

субъектов Российской Федерации.

Доля средств краевого бюджета, направляемых на

софинансирование программы, составит не менее:

5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья -

для молодых семей, не имеющих детей;

10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья -

для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

Доля средств бюджета города, направляемого на

софинансирование Программы, составит не менее 10

процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Перечень основных Разработка и усовершенствование нормативных

программных правовых актов, обеспечивающих реализацию городской

мероприятия целевой Программы;

- совершенствование финансовых и экономических

механизмов оказания поддержки молодым семьям в

улучшении жилищных условий;

- выделение средств из бюджета города на

безвозмездной основе на реализацию Программы с

ежегодным уточнением объемов финансирования;

составление, дополнение и изменение списка

участников Программы;

- практическая реализация Программы путем выделения

социальных выплат для обеспечения жильем молодых

семей;

- мониторинг реализации Программы;

- совершенствование методик статистического учета и

анализа жилищных проблем молодых семей.

Ожидаемые социально- Улучшение социально-бытовых и жилищных условий не

экономические менее 307 семей молодых рубцовчан за период

результаты реализации действия Программы;

программы (индикаторы создание условий для повышения уровня

и показатели) обеспеченности жильем молодых семей;

создание условий для формирования активной

экономической позиции молодежи;

укрепление семейных отношений;

улучшение демографической ситуации в городе.

Контроль за ходом Контроль за реализацией мероприятий Программы

выполнения программы осуществляет Рубцовский городской Совет депутатов

Алтайского края.

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

Городская целевая программа “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“ (далее по тексту - Программа) предусматривает создание в городе системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Рубцовске.

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивалась важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако, до настоящего времени в городе не удалось создать и внедрить в широком масштабе в практику приемлемых экономических механизмов поддержки молодых семей с целью их обеспечения жильем.

Неудовлетворительные, а зачастую и просто неприемлемые жилищные условия влияют, в первую очередь, на репродуктивное поведение молодой семьи. Это, в свою очередь, приводит к установлению отрицательной демографической ситуации. Если в 1990 году в городе Рубцовске на 172500 жителей был рожден 2141 младенец, то в 2003 г. на 162700 человек - 1620, а за 2005 год при численности населения 160400 человек - 1562 родившихся. Все это происходит на фоне уменьшения количества заключенных браков и увеличения количества прекращенных браков. Так в 2003 году на 1218 заключенных браков приходилось 1123 расторгнутых браков, в 2004 году на 926 заключенных браков - 663 расторгнутых браков, а в 2005 году на 1095 заключенных браков - 803 расторгнутых браков.

Одной из причин расторжения браков являлось вынужденное проживание молодых семей с родителями одного из супругов.

В связи с этим, для улучшения демографической ситуации в городе необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в связи с тем, что изменяется структура возрастного состава молодых семей. С 2002 года в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982 - 1986 годов рождения, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, что ведет к обострению жилищной проблемы. При этом 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

Острота жилищной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Для улучшения жилищных условий молодых семей необходимо развитие на территории города системы жилищного ипотечного кредитования.

Настоящая Программа устанавливает порядок, форму и размеры компенсации части расходов на строительство или приобретение жилья молодыми семьями за счет различных источников финансирования:

- собственные средства молодой семьи;

- безвозмездные социальные выплаты за счет средств бюджета города через Управление капитального строительства администрации города Рубцовска;

- безвозмездные социальные выплаты за счет средств краевого бюджета;

- средства федерального бюджета;

- дополнительные социальные выплаты за счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) ребенка;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- иные внебюджетные источники.

2. Основные понятия и термины, используемые в Программе

1. Жилье - индивидуальный жилой дом на земельном участке, его часть (доля), квартира в многоквартирном доме.

2. Программа - городская целевая программа “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“.

3. Подпрограмма - подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

4. Заказчик Программы - администрация города Рубцовска Алтайского края.

5. Жилищная комиссия - комиссия по реализации городской целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“, утвержденная постановлением администрации города Рубцовска.

6. Участник Программы - молодая семья, возраст обоих супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоящая на учете в жилищном комитете администрации города, постоянно проживающая на территории города, располагающая доходами либо иными денежными средствами, достаточными для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат.

7. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальных выплат. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Именной блокированный счет - счет в уполномоченном банке для учета средств участника Программы, предоставленных в качестве социальных выплат.

3. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Основной целью Программы является создание условий для обеспечения жильем молодых семей, предоставление помощи, в том числе из средств бюджета города, в решении жилищной проблемы молодым семьям, в том числе неполным, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- разработать организационно-правовые, финансовые механизмы и условия по обеспечению молодых семей жильем;

- рационально и эффективно использовать привлекаемые бюджетные и внебюджетные финансовые средства;

- стимулировать совершенствование правовых и финансово-кредитных механизмов поддержки молодых семей.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет выполняться поэтапно в 2007 - 2010 годах.

На первом этапе в 2007 году будет осуществляться:

- разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- отработка Программы на практике в отношении молодых семей, отвечающих требованиям Программы;

- создание системы мониторинга реализации Программы.

На втором этапе (2008 - 2010 годы) намечается:

- совершенствование и дальнейшее практическое развитие системы обеспечения жильем молодых семей.

5. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы предусматривают создание системы поддержки в городе Рубцовске молодых семей в решении жилищных проблем за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города Рубцовска Алтайского края. Участник Программы сможет получить финансовую поддержку только один раз.

Система мероприятий Программы включает в себя:

- нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение Программы;

- финансовое обеспечение Программы.

Основные мероприятия реализации Программы включают в себя:

- разработку и усовершенствование нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию городской целевой Программы;

- совершенствование финансовых и экономических механизмов для оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;

- выделение средств из бюджета города на безвозмездной основе на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов финансирования;

- составление, дополнение и изменение списка участников Программы;

- практическую реализацию Программы путем выделения социальных выплат для обеспечения жильем молодых семей;

- мониторинг реализации Программы;

- совершенствование методик статистического учета и анализа жилищных проблем молодых семей.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется Заказчиком Программы с участием структурных подразделений администрации города.

Администрация города Рубцовска ежегодно вносит на рассмотрение Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края предложения по объемам средств бюджета города, необходимых на реализацию Программы.

Заказчик Программы совместно с Жилищной комиссией осуществляют:

- формирование списка молодых семей, претендующих на участие в Программе.

Заказчик Программы осуществляет:

- подготовку и представление соответствующих отчетов о реализации Программы;

- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

- составление подробной аналитической справки (ежегодно) о ходе реализации Программы.

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Социальные выплаты предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и могут быть использованы, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

При этом размер предоставляемых социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

Социальные выплаты могут быть использованы молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера социальных выплат производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Рубцовску. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Рубцовску устанавливается постановлением администрации города на соответствующий год. Стоимость 1 кв. м жилья в муниципальном образовании не может превышать размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальных выплат, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей, либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей, по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальных выплат, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальных выплат;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.

Размер социальных выплат составляет не менее:

- 35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее неполные молодые семьи).

До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование программы, составляла 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с Подпрограммой. Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование программы, составляет не менее:

- 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

- 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

Доля средств бюджета города, направляемых на софинансирование Программы, составляет не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемая на софинансирование Программы, в соответствии с Подпрограммой рассчитывается по формуле:

ДСФ = (40 - 15 х КБО), где:

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы;

КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Алтайского края после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование программы, составит не менее:

5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

Доля средств бюджета города, направляемых на софинансирование Программы, составит не менее 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

Расчет размера социальных выплат определен в Положении о расчете размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям, в рамках реализации городской целевой Программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“ (Приложение 1).

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации Программы определяются соглашением, заключаемым между организациями, управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края.

Условием получения социальных выплат является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальных выплат, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, утвержденной решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлены социальные выплаты. Участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка до 20 января года, следующего за годом рождения ребенка. Расчет дополнительной социальной выплаты производится исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв. м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в соответствующем муниципальном образовании на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно.

Участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного в соответствии с условиями населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, либо на приобретение жилого помещения (жилых помещений), введенного в эксплуатацию не позднее чем за 1 год до приобретения, при условии предоставления государственному заказчику программы подтверждающих документов до 20 января года, следующего за отчетным. Расчет дополнительной социальной выплаты производится в соответствии со средней стоимостью жилья в соответствующем муниципальном образовании на момент предоставления социальной выплаты.

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям определяется Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 (с изменениями).

Социальные выплаты считаются предоставленными участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией города Рубцовска молодой семьи из списка участников Программы.

Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории города Рубцовска.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Объем финансирования Программы ежегодно уточняется, исходя из возможностей бюджета города и краевого бюджета на соответствующий год. Объем средств, предполагаемых на реализацию Программы из бюджета города, за весь период ее действия, по“прогнозным расчетам, составляет 36093 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы в 2007 - 2010 годах за счет средств бюджета города приведены в Приложении N 3.

8. Организация управления реализацией Программы

и ее информационное обеспечение

Заказчик Программы:

- осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;

- осуществляет общую координацию и мониторинг работ по Программе;

- утверждает списки участников Программы;

- освещает цели и задачи Программы через городские средства массовой информации;

- разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации;

- информирует по итогам года Администрацию Алтайского края о ходе выполнения Программы, предоставляет в управление администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи отчеты о реализации Программы за истекший период года.

Администрация Алтайского края осуществляет заключение договоров с уполномоченным банком на обслуживание именных блокированных счетов участников Программы. Оплату за ведение банковских операций по именному блокированному счету осуществляет участник Программы.

Реализация Программы в части выделения социальных выплат осуществляется через комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города и Управление капитального строительства администрации города Рубцовска.

9. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

- улучшение жилищных условий 307 семей молодых рубцовчан (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в Приложении N 2);

- использование в городе Рубцовске различных форм и механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;

- улучшение демографической ситуации в городе Рубцовске;

- укрепление семейных отношений.

Глава города

П.П.ГАМАЛЕЕВ

Приложение N 1

к городской целевой программе

“Обеспечение жильем или улучшение

жилищных условий молодых семей в

городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“,

принятой решением Рубцовского

городского Совета депутатов

Алтайского края

от 18 декабря 2008 г. N 60

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСЧЕТЕ РАЗМЕРА СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ РУБЦОВСКЕ НА

2007 - 2010 ГОДЫ“

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и использования средств городского и краевого бюджетов на приобретение (строительство) жилья молодыми семьями в рамках городской целевой Программы, направленной на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, а также порядок предоставления молодым семьям в случае рождения (усыновления) ребенка социальной выплаты в рамках федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“.

1.2. Стоимость строительства или приобретения жилья (определяемая на момент заключения соответствующего договора) определяется исходя из общей площади жилого помещения по социальной норме, установленной для семей различной численности (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения) и средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилья (в расчете на 1 кв. м жилой площади), установленной в городе и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, утверждаемой Администрацией Алтайского края (для муниципальных образований края), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Алтайском крае, определяемую в установленном порядке Госстроем России.

2. Объемы и формы участия федерального и краевого

бюджетов, бюджета города и собственных средств граждан

2.1. Реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования средствами федерального, краевого и городского бюджетов, участников Программы, иных источников, не запрещенных законодательством. Средства федерального бюджета привлекаются на договорной основе в рамках реализации Подпрограммы.

2.2. Объемы участия бюджета города в реализации Программы определяются ежегодно исходя из:

- объемов средств в бюджете города, предусмотренных “Планом капиталовложений“, утвержденным Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края;

- объемов бюджетных средств, направленных на реализацию краевой целевой программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае“ на 2004 - 2010 годы“, предусмотренных в краевой адресной инвестиционной программе, на соответствующий год.

2.3. Средства бюджета города составляют 10 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья или сметной стоимости строительства жилья. Выделение средств производится через Управление капитального строительства администрации города Рубцовска на безвозмездной основе, в форме социальной выплаты.

2.4. В софинансировании Программы по поддержке молодых семей могут участвовать работодатели, иные заинтересованные организации.

3. Право граждан (молодых семей) на участие в Программе

3.1. Право на участие в программе имеют молодые семьи при соблюдении следующих условий:

- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- молодая семья, постоянно проживающая на территории города Рубцовска, должна быть признана в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и состоящей на учете в жилищном комитете администрации города;

- иметь доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат.

В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.; затем - молодым семьям - претендентам на участие в программе предыдущего года, включенным в основной и резервный списки, но не получившим социальные выплаты.

Преимущественное право на получение социальных выплат имеют молодые семьи, в которых оба супруга или один из них являются работниками бюджетной сферы.

4. Порядок признания молодых семей

нуждающимися в улучшении жилищных условий

4.1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и формирование списка регистрационного учета молодых семей - претендентов на участие в Программе осуществляется администрацией города Рубцовска.

4.2. Принятие на регистрационный учет молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется администрацией города Рубцовска либо уполномоченным ею органом на основании заявления о принятии на учет в качестве претендентов на участие в городской целевой Программе “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“.

4.3. К заявлению о занесении в список регистрационного учета прилагаются:

1) копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и членов его семьи или копии документов, заменяющих паспорт гражданина Российской Федерации;

2) копия документа, подтверждающего по предусмотренным законодательством основаниям жилищные права на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи;

3) выписка из домовой книги по месту жительства заявителя и членов его семьи;

4) копии документов, подтверждающих состав семьи;

5) справка из организации, уполномоченной осуществлять учет объектов недвижимости, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;

6) справка органа, уполномоченного в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках в отношении жилых помещений, земельных участков, предоставленных для строительства жилого дома, совершенных заявителем и членами его семьи за пятилетний период, предшествующий подаче заявления.

5. Порядок получения участниками

Программы социальных выплат

5.1. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию города Рубцовска следующие документы:

5.1.1. заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) по форме, установленной приложением 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“;

5.1.2. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

5.1.3. документы, подтверждающие:

а) состав и возраст членов семьи (справка о составе семьи, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту постоянного жительства, подлинники и копии: свидетельств (свидетельства) о рождении детей и свидетельства о браке);

б) потребность молодой семьи в улучшении жилищных условий (справка жилищного комитета администрации города Рубцовска о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, копия решения Рубцовского городского суда Алтайского края о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий);

в) наличие или отсутствие жилых помещений у каждого из членов семьи;

г) платежеспособность молодой семьи (выписка из банковского лицевого счета; правоустанавливающие документы на имеющиеся в собственности членов молодой семьи жилые помещения с актом оценки этих жилых помещений).

В случае, если молодая семья планирует использовать социальную выплату в качестве первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, то платежеспособность молодой семьи может подтверждаться справкой из банка (организации, предоставляющей заем), с указанием размера кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов, исходя из совокупного дохода семьи. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком (организацией, предоставляющей заем) самостоятельно;

5.1.4. Выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.

5.2. Молодая семья несет ответственность за достоверность представленных документов.

5.3. Администрация города Рубцовска организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения, и принимает решение о включении либо об отказе включения молодой семьи в список молодых семей, претендующих на участие в Программе.

5.4. Основаниями для отказа включения молодой семьи в список молодых семей, претендующих на участие в Программе, являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Положения;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

5.5. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в подпункте 5.4 пункта 5 настоящего Положения.

5.6. Заявление рассматривается на заседании Жилищной комиссии, которая принимает решение о включении заявителя в список молодых семей, претендующих на участие в Программе, либо о мотивированном отказе заявителю, либо о необходимости предоставления дополнительной информации.

5.7. Исходя из количества заявлений, поступивших от молодых семей, претендующих на участие в Программе, и размера средств, направленных на эти цели, Жилищная комиссия определяет очередность предоставления социальных выплат.

5.8. Очередность на предоставление социальных выплат Жилищная комиссия устанавливает ежегодно по состоянию на 1 августа текущего года. Жилищная комиссия до 25 августа года, предшествующего планируемому, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей, претендующих на участие в Подпрограмме в планируемом году.

5.9. Участник Программы при рождении (усыновлении) ребенка в течение календарного года может подать заявление на получение в установленном порядке дополнительной социальной выплаты из краевого бюджета.

5.10. Администрация города ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - претендентов на участие в Подпрограмме, изъявивших желание получить социальные выплаты, и представляет эти списки в управление Алтайского края по образованию и делам молодежи для включения в единый список участников программы “Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае“ на 2004 - 2010 год.

5.11. В качестве механизма доведения социальных выплат до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Для получения свидетельства молодая семья, претендент на получение социальных выплат, направляет в администрацию города Рубцовска заявление о выдаче свидетельства.

К заявлению прилагается документ, подтверждающий отсутствие у молодой семьи жилья на дату выдачи свидетельства.

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальных выплат. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства сдает свидетельство в банк для открытия на его имя банковского счета для учета средств, предоставленных в качестве социальных выплат.

5.13. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Размер социальных выплат, предоставляемых молодой семье, рассчитывается администрацией города Рубцовска, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.

5.14. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке.

5.15. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемых социальных выплат. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

5.16. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений, дает письменное заключение о соответствии документов утвержденным требованиям и направляет в администрацию города заключение и заявку на перечисление социальных выплат.

5.17. Администрация города в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заключения и заявки на перечисление социальных выплат проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальных выплат, банку.

5.18. Социальные выплаты считаются предоставленными участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.

5.19. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в установленные законодательством сроки, считаются недействительными.

6. Заключительные положения

6.1. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, стороны, участвующие в предоставлении бюджетных средств для приобретения (строительства) жилья, руководствуются действующим законодательством.

Приложение N 2

к городской целевой программе

“Обеспечение жильем или улучшение

жилищных условий молодых семей в

городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“,

принятой решением Рубцовского

городского Совета депутатов

Алтайского края

от 18 декабря 2008 г. N 60

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЗА СЧЕТ

ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

---------------------T---------T----------T----------T----------T---------¬

¦ ¦ Всего: ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+--------------------+---------+----------+----------+----------+---------+

¦Количество квартир ¦ 307 ¦ 51 ¦ 56 ¦ 100 ¦ 100 ¦

L--------------------+---------+----------+----------+----------+----------

Приложение N 3

к городской целевой программе

“Обеспечение жильем или улучшение

жилищных условий молодых семей в

городе Рубцовске на 2007 - 2010 годы“,

принятой решением Рубцовского

городского Совета депутатов

Алтайского края

от 18 декабря 2008 г. N 60

ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В 2007 - 2010 ГОДАХ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

-----------------------T----------T--------T--------T----------T----------¬

¦ ¦ Всего: ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+----------------------+----------+--------+--------+----------+----------+

¦Планируемое количество¦ 307 ¦ 51 ¦ 56 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦участников программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+----------+--------+--------+----------+----------+

¦Планируемый объем¦ 36093 ¦ 3038 ¦ 5545 ¦ 13755 ¦ 13755 ¦

¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+----------+--------+--------+----------+-----------

Примечание:

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и городского бюджетов на соответствующие годы и фактического уровня складывающейся инфляции.