Постановление Администрации ЯНАО от 27.07.2006 N 352-А (ред. от 31.07.2009) “О проведении окружного конкурса “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Положением об окружном конкурсе “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ и “Требованиями, предъявляемыми к оформлению инновационного проекта“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2006 г. N 352-А
О ПРОВЕДЕНИИ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА “ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 N 419-А)
В целях реализации Ведомственной целевой программы “Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2008 гг.“, утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 23-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) провести в 2006 году окружной конкурс “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“.
2. Утвердить Положение об окружном конкурсе “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Создать и утвердить состав конкурсной комиссии по проведению окружного конкурса “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июля 2006 г. N 352-А
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОМ КОНКУРСЕ “ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“
(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 31.07.2009 N 419-А)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения окружного конкурса “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ с выделением грантов инновационно-активным предприятиям (далее - Конкурс).
2. Общий объем финансирования на выделение грантов субъектам инновационной деятельности не может превышать объем средств, предусмотренных на эти цели Законом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) об окружном бюджете на очередной финансовый год.
3. Основными целями проведения Конкурса являются стимулирование инновационной активности субъектов инновационной деятельности, привлечение средств инвесторов в автономный округ, а также содействие в реализации инновационных проектов на территории автономного округа.
4. В настоящем Положении использованы следующие понятия и определения:
- утратил силу. - Постановление Администрации ЯНАО от 31.07.2009 N 419-А;
- инновационно-активные предприятия - это предприятия, осуществляющие разработку и внедрение новых усовершенствованных продуктов, технологических процессов и иные виды инновационной деятельности;
- грант - это средства окружного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам инновационной деятельности, зарегистрированным на территории автономного округа и действующим на приоритетных направлениях развития экономики автономного округа, в установленном размере с целью реализации инновационных проектов.
II. Организатор и участники Конкурса
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Организатором Конкурса является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
4. Участники Конкурса - субъекты инновационной деятельности (далее - СИД), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории автономного округа, не имеющие задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет средств окружного бюджета.
III. Основные функции организатора Конкурса
и конкурсной комиссии
5. Департамент:
- дает объявление о проведении Конкурса;
- регистрирует участников Конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов;
- проверяет полученную от участников Конкурса конкурсную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения и информирует участников о допуске к участию в конкурсе;
- готовит материалы для конкурсной комиссии;
- формирует и ведет базу данных участников конкурса;
- оформляет подведение итогов Конкурса;
- осуществляет иные функции, необходимые для координации деятельности Конкурса;
- проводит экспертизу инвестиционной и экономической составляющих конкурсных материалов;
- осуществляет передачу на экспертизу в исполнительные органы государственной власти автономного округа или независимым экспертам конкурсных проектов, сбор экспертных оценок и заключений.
6. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса.
IV. Права организатора и участников Конкурса
7. Департамент имеет право отказать в участии в Конкурсе в случае, если СИД не представлены документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, или представлены по истечении срока приема конкурсных материалов, установленного настоящим Положением.
8. Участники Конкурса имеют право получать от организатора Конкурса исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.
V. Порядок приема конкурсных материалов
9. Для участия в Конкурсе участник представляет в Департамент следующие документы:
- заявка на участие в Конкурсе по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- инновационный проект, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению инновационного проекта, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- копии охранных документов или документов, подтверждающих процедуру патентования;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- справка из инспекции Федеральной налоговой службы по автономному округу об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет средств окружного бюджета.
10. Департамент осуществляет прием конкурсных материалов в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования объявления о проведении Конкурса.
VI. Условия и порядок проведения Конкурса
11. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Лучший инновационный проект в сфере сельского хозяйства.
Лучший инновационный проект в сфере энергосбережения, строительства, производства и распределения электроэнергии, пара и горячей воды, предоставления прочих коммунальных услуг.
Лучший инновационный проект в сфере добывающих производств.
Лучший инновационный проект в сфере транспорта и связи.
Лучший инновационный проект в сфере здравоохранения.
Лучший инновационный проект в сфере образования.
12. Участие в Конкурсе допустимо по одной из номинаций, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения.
13. Департамент:
- рассматривает представленные участниками Конкурса заявки и документы в течение 30 календарных дней со дня окончания приема конкурсных материалов;
- по результатам рассмотрения на основании критериев отбора, установленных настоящим Положением, готовит материалы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.
14. Конкурсная комиссия рассматривает представленные инновационные проекты в течение 15 дней со дня передачи конкурсных материалов Департаментом и определяет лучшие из них, руководствуясь следующими основными критериями:
14.1. Экономическая эффективность проекта:
- наличие объекта интеллектуальной собственности, научно-технический уровень используемых в проекте разработок, стадия их освоения;
- наличие рынка для предлагаемой продукции, возможность эффективной коммерциализации инновационного проекта и срок его окупаемости;
- доля инновационной продукции в общем объеме выпуска товаров и услуг СИД;
- снижение затрат и повышение прибыльности.
14.2. Бюджетная эффективность проекта:
- соотношение привлекаемых бюджетных средств к общей стоимости проекта;
- объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в консолидированный бюджет автономного округа, в результате реализации инновационного проекта.
14.3. Социальная эффективность проекта:
- количество создаваемых новых рабочих мест;
- отношение средней заработной платы работников СИД к средней заработной плате в муниципальном образовании автономного округа, в котором осуществляется деятельность, за последний отчетный период;
- увеличение размера заработной платы работников СИД за период реализации проекта.
VII. Порядок подведения итогов Конкурса
и награждение победителей
15. Определение победителей Конкурса осуществляется в следующем порядке:
- по каждому критерию, указанному в пункте 14 настоящего Положения, определяется место каждого участника Конкурса, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место), в соответствии с критериями, по которым присваиваются баллы;
- количество баллов суммируется по всем критериям;
- победитель выявляется по наибольшей сумме набранных баллов.
16. Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения оформляет протокол решения об определении победителей Конкурса, в котором отражаются результаты голосования, наименование победителей конкурса и набранные ими баллы по критериям.
17. Победители Конкурса по каждой номинации приобретают право на получение гранта в следующих размерах:
1 место - 200 (двести) тыс. рублей;
2 место - 133 (сто тридцать три) тыс. рублей.
18. Победители Конкурса заключают с Департаментом договор о предоставлении гранта.
19. Получатели грантов используют поступившие средства по целевому назначению и представляют в Департамент отчеты об использовании бюджетных средств и результатах реализации проектов в сроки, установленные в договоре.
20. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств получатель гранта возвращает средства в окружной бюджет в полном объеме в течение одного месяца с момента выявления нецелевого использования.
21. Проведение Конкурса и его результаты освещаются Департаментом на официальном сайте Администрации автономного округа и в окружных средствах массовой информации.
Приложение N 1
к Положению о конкурсе “Лучший
инновационный проект Ямало-Ненецкого
автономного округа“ с выделением грантов
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе “Лучший инновационный проект
Ямало-Ненецкого автономного округа“ с выделением грантов
1. ___________________________________________________________
(полное наименование и адрес организации/
физического лица-участника)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
направляет настоящую заявку с пакетом необходимых документов для
участия в конкурсе “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого
автономного округа“ с выделением грантов в номинации (отметить
знаком X):
- в сфере сельского хозяйства;
- в сфере энергосбережения, строительства, производства и
распределения электроэнергии, пара и горячей воды, предоставления
прочих коммунальных услуг;
- в сфере добывающих производств;
- в сфере транспорта и связи;
- в сфере здравоохранения;
- в сфере образования.
2. Наименование представляемого инновационного проекта:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Ответственный руководитель проекта:
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс,
почтовый адрес, Е-mail)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. К заявке прилагаются следующие материалы, предусмотренные
конкурсной документацией:
1) инновационный проект - на ______ листах;
2) копии охранных документов или документов, подтверждающих
процедуру патентования, - на ______ листах;
3) свидетельство о государственной регистрации юридического
лица;
4) справка из инспекции Федеральной налоговой службы по
Ямало-Ненецкому автономному округу об отсутствии задолженности по
налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды - на ________ листах;
5) документы, подтверждающие отсутствие просроченной
задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет
средств окружного бюджета, - на _______ листах.
Достоверность представленной информации гарантирую.
Руководитель организации/физическое лицо
____________________________ /___________________/
(подпись) (расшифровка)
Главный бухгалтер организации/физическое лицо
____________________________ /___________________/
(подпись) (расшифровка)
М.П.
Приложение N 2
к Положению о конкурсе “Лучший
инновационный проект Ямало-Ненецкого
автономного округа“ с выделением грантов
ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Инновационный проект должен содержать следующую основную информацию:
1. Наименование, цели, задачи и актуальность инновационного проекта.
2. Назначение, области использования проекта.
3. Краткое описание с раскрытием сущности используемых в инновационном проекте изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, на которые еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве “ноу-хау“ (секретов производства).
4. Преимущества инновационного проекта по сравнению с проектами и инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом:
- технические (повышение производительности, увеличение выхода получаемой продукции, улучшение ее качества, экономия материалов, возможность использования отечественных, в том числе местных, материалов, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие);
- социальные (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, охрана окружающей среды, повышение эффективности медицинского обслуживания и другие).
5. Основные гарантируемые технико-экономические характеристики разработки (производительность, мощность, энергоемкость, материалоемкость, себестоимость изделия и другие), а также показатели (экономическая эффективность, срок окупаемости, предполагаемые результаты и риски, объем необходимых инвестиций, в том числе из окружного бюджета).
6. Бизнес-план инновационного проекта.
7. Стадия освоения инновационного проекта (только идея, наличие конструкторско-технологической документации, изготовление и испытание опытного или опытно-промышленного образца, результаты испытаний, разработано художественно-конструкторское решение), данные по внедрению (объем внедрения, используемые материалы и комплектующие изделия и другие). Информация о том, что необходимо сделать для доработки инновационного проекта и его освоения или для расширения производства, где используется (выпускается) продукция, где она может использоваться (выпускаться), имеется ли техническая и экономическая возможность выпуска продукции на существующих предприятиях автономного округа. Предполагаемый объем инвестиций для освоения или расширения объема использования.
8. Потенциальная потребность рынка в инновационном проекте, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации.
9. Готовность разработки для демонстрации на отечественных или международных выставках (ярмарках), потенциальным инвесторам или покупателям. Указания о том, в каком виде наиболее целесообразна ее демонстрация (натурный образец, макет, схема, фото, каталоги и другие).
10. Результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий и других документов, необходимых для реализации (использования), информации, подтверждающей наличие спроса, копии заключенных договоров на внедрение (продажу) и другие).
11. Информация о том, планируется ли продажа лицензий на инновационный проект или входящие в него объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, “ноу-хау“), предполагаемая цена лицензии.
12. Сведения о патентной чистоте (наличие охранных документов Российской Федерации или стран предполагаемого экспорта).
13. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна, наименование), значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Документы, подтверждающие действие охранных документов. Сведения о заявках на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в Патентное ведомство, стадии их рассмотрения, значимость для разработки.
14. Наличие в разработке “ноу-хау“ (секретов производства), без знания которых невозможно или затруднительно его несанкционированное использование. Примерный объем инновационного проекта должен составлять не более 10 страниц текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов, не раскрывающих сущность незапатентованных решений и “ноу-хау“.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июля 2006 г. N 352-А
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА
“ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“
Ким А.М. - заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа, директор департамента
экономики Ямало-Ненецкого автономного
округа, председатель комиссии
Жуков В.В. - заместитель директора департамента
экономики Ямало-Ненецкого автономного
округа, начальник управления инвестиций,
заместитель председателя комиссии
Волков Д.А. - начальник отдела инновационной политики
департамента экономики Ямало-Ненецкого
автономного округа, ответственный
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бабин Н.А. - директор департамента по развитию
агропромышленного комплекса Ямало-
Ненецкого автономного округа в ранге
заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Бородулин Д.Е. - директор департамента транспорта, связи
и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа
Касьяненко А.И. - директор департамента энергетики
и жилищно-коммунального комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
Кекух С.Г. - директор департамента природно-ресурсного
регулирования и развития нефтегазового
комплекса Ямало-Ненецкого автономного
округа
Кушнаренко С.Г. - директор департамента строительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
Лясковик А.Ц. - директор департамента здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа
Попов Н.Д. - директор департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
Свидлов В.С. - президент Торгово-промышленной палаты
Ямало-Ненецкого автономного округа
(по согласованию)
Скориков О.В. - первый заместитель директора департамента
финансов Ямало-Ненецкого автономного
округа
Шкитин А.В. - директор государственно-правового
департамента Ямало-Ненецкого автономного
округа