Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 27.07.2006 N 352-А (ред. от 31.07.2009) “О проведении окружного конкурса “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Положением об окружном конкурсе “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ и “Требованиями, предъявляемыми к оформлению инновационного проекта“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2006 г. N 352-А

О ПРОВЕДЕНИИ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА “ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“

(в ред. постановления Администрации ЯНАО

от 31.07.2009 N 419-А)

В целях реализации Ведомственной целевой программы “Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2008 гг.“, утвержденной постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 23-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) провести в 2006 году окружной конкурс “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“.

2. Утвердить Положение об окружном конкурсе “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

3. Создать
и утвердить состав конкурсной комиссии по проведению окружного конкурса “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ф.Г.САЙФИТДИНОВ

Приложение N 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 июля 2006 г. N 352-А

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУЖНОМ КОНКУРСЕ “ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“

(в ред. постановления Администрации ЯНАО

от 31.07.2009 N 419-А)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения окружного конкурса “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого автономного округа“ с выделением грантов инновационно-активным предприятиям (далее - Конкурс).

2. Общий объем финансирования на выделение грантов субъектам инновационной деятельности не может превышать объем средств, предусмотренных на эти цели Законом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) об окружном бюджете на очередной финансовый год.

3. Основными целями проведения Конкурса являются стимулирование инновационной активности субъектов инновационной деятельности, привлечение средств инвесторов в автономный округ, а также содействие в реализации инновационных проектов на территории автономного округа.

4. В настоящем Положении использованы следующие понятия и определения:

- утратил силу. - Постановление Администрации ЯНАО от 31.07.2009 N 419-А;

- инновационно-активные предприятия - это предприятия, осуществляющие разработку и внедрение новых усовершенствованных продуктов, технологических процессов и иные виды инновационной деятельности;

- грант - это средства окружного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам инновационной деятельности, зарегистрированным на территории автономного округа и действующим на приоритетных направлениях развития экономики автономного округа, в установленном размере с целью реализации инновационных проектов.

II. Организатор и участники Конкурса

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Организатором Конкурса является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).

4. Участники Конкурса - субъекты инновационной деятельности (далее -
СИД), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории автономного округа, не имеющие задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет средств окружного бюджета.

III. Основные функции организатора Конкурса

и конкурсной комиссии

5. Департамент:

- дает объявление о проведении Конкурса;

- регистрирует участников Конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов;

- проверяет полученную от участников Конкурса конкурсную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения и информирует участников о допуске к участию в конкурсе;

- готовит материалы для конкурсной комиссии;

- формирует и ведет базу данных участников конкурса;

- оформляет подведение итогов Конкурса;

- осуществляет иные функции, необходимые для координации деятельности Конкурса;

- проводит экспертизу инвестиционной и экономической составляющих конкурсных материалов;

- осуществляет передачу на экспертизу в исполнительные органы государственной власти автономного округа или независимым экспертам конкурсных проектов, сбор экспертных оценок и заключений.

6. Конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса.

IV. Права организатора и участников Конкурса

7. Департамент имеет право отказать в участии в Конкурсе в случае, если СИД не представлены документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, или представлены по истечении срока приема конкурсных материалов, установленного настоящим Положением.

8. Участники Конкурса имеют право получать от организатора Конкурса исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения Конкурса.

V. Порядок приема конкурсных материалов

9. Для участия в Конкурсе участник представляет в Департамент следующие документы:

- заявка на участие в Конкурсе по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

- инновационный проект, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению инновационного проекта, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

- копии охранных документов или документов, подтверждающих процедуру патентования;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

-
справка из инспекции Федеральной налоговой службы по автономному округу об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

- документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет средств окружного бюджета.

10. Департамент осуществляет прием конкурсных материалов в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования объявления о проведении Конкурса.

VI. Условия и порядок проведения Конкурса

11. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Лучший инновационный проект в сфере сельского хозяйства.

Лучший инновационный проект в сфере энергосбережения, строительства, производства и распределения электроэнергии, пара и горячей воды, предоставления прочих коммунальных услуг.

Лучший инновационный проект в сфере добывающих производств.

Лучший инновационный проект в сфере транспорта и связи.

Лучший инновационный проект в сфере здравоохранения.

Лучший инновационный проект в сфере образования.

12. Участие в Конкурсе допустимо по одной из номинаций, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения.

13. Департамент:

- рассматривает представленные участниками Конкурса заявки и документы в течение 30 календарных дней со дня окончания приема конкурсных материалов;

- по результатам рассмотрения на основании критериев отбора, установленных настоящим Положением, готовит материалы и передает их на рассмотрение конкурсной комиссии.

14. Конкурсная комиссия рассматривает представленные инновационные проекты в течение 15 дней со дня передачи конкурсных материалов Департаментом и определяет лучшие из них, руководствуясь следующими основными критериями:

14.1. Экономическая эффективность проекта:

- наличие объекта интеллектуальной собственности, научно-технический уровень используемых в проекте разработок, стадия их освоения;

- наличие рынка для предлагаемой продукции, возможность эффективной коммерциализации инновационного проекта и срок его окупаемости;

- доля инновационной продукции в общем объеме выпуска товаров и услуг СИД;

- снижение затрат и повышение прибыльности.

14.2. Бюджетная эффективность проекта:

- соотношение привлекаемых бюджетных средств к общей стоимости проекта;

-
объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в консолидированный бюджет автономного округа, в результате реализации инновационного проекта.

14.3. Социальная эффективность проекта:

- количество создаваемых новых рабочих мест;

- отношение средней заработной платы работников СИД к средней заработной плате в муниципальном образовании автономного округа, в котором осуществляется деятельность, за последний отчетный период;

- увеличение размера заработной платы работников СИД за период реализации проекта.

VII. Порядок подведения итогов Конкурса

и награждение победителей

15. Определение победителей Конкурса осуществляется в следующем порядке:

- по каждому критерию, указанному в пункте 14 настоящего Положения, определяется место каждого участника Конкурса, начиная с лучшего значения (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место), в соответствии с критериями, по которым присваиваются баллы;

- количество баллов суммируется по всем критериям;

- победитель выявляется по наибольшей сумме набранных баллов.

16. Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения оформляет протокол решения об определении победителей Конкурса, в котором отражаются результаты голосования, наименование победителей конкурса и набранные ими баллы по критериям.

17. Победители Конкурса по каждой номинации приобретают право на получение гранта в следующих размерах:

1 место - 200 (двести) тыс. рублей;

2 место - 133 (сто тридцать три) тыс. рублей.

18. Победители Конкурса заключают с Департаментом договор о предоставлении гранта.

19. Получатели грантов используют поступившие средства по целевому назначению и представляют в Департамент отчеты об использовании бюджетных средств и результатах реализации проектов в сроки, установленные в договоре.

20. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств получатель гранта возвращает средства в окружной бюджет в полном объеме в течение одного месяца с момента выявления нецелевого использования.

21. Проведение Конкурса и его результаты освещаются Департаментом на официальном сайте Администрации
автономного округа и в окружных средствах массовой информации.

Приложение N 1

к Положению о конкурсе “Лучший

инновационный проект Ямало-Ненецкого

автономного округа“ с выделением грантов

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе “Лучший инновационный проект

Ямало-Ненецкого автономного округа“ с выделением грантов

1. ___________________________________________________________

(полное наименование и адрес организации/

физического лица-участника)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

направляет настоящую заявку с пакетом необходимых документов для

участия в конкурсе “Лучший инновационный проект Ямало-Ненецкого

автономного округа“ с выделением грантов в номинации (отметить

знаком X):

- в сфере сельского хозяйства;

- в сфере энергосбережения, строительства, производства и

распределения электроэнергии, пара и горячей воды, предоставления

прочих коммунальных услуг;

- в сфере добывающих производств;

- в сфере транспорта и связи;

- в сфере здравоохранения;

- в сфере образования.

2. Наименование представляемого инновационного проекта:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Ответственный руководитель проекта:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс,

почтовый адрес, Е-mail)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. К заявке прилагаются следующие материалы, предусмотренные

конкурсной документацией:

1) инновационный проект - на ______ листах;

2) копии охранных документов или документов, подтверждающих

процедуру патентования, - на ______ листах;

3) свидетельство о государственной регистрации юридического

лица;

4) справка из инспекции Федеральной налоговой службы по

Ямало-Ненецкому автономному округу об отсутствии задолженности по

налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и

государственные внебюджетные фонды - на ________ листах;

5) документы, подтверждающие отсутствие просроченной

задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам за счет

средств окружного бюджета, - на _______ листах.

Достоверность представленной информации гарантирую.

Руководитель организации/физическое лицо

____________________________ /___________________/

(подпись) (расшифровка)

Главный бухгалтер организации/физическое лицо

____________________________ /___________________/

(подпись) (расшифровка)

М.П.

Приложение N 2

к Положению о конкурсе “Лучший

инновационный проект Ямало-Ненецкого

автономного округа“ с выделением грантов

ТРЕБОВАНИЯ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Инновационный проект должен содержать следующую основную информацию:

1. Наименование, цели, задачи и актуальность инновационного проекта.

2. Назначение, области использования проекта.

3. Краткое описание с раскрытием сущности используемых в инновационном проекте изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ ЭВМ и других решений, имеющих официальную защиту (регистрацию), но без раскрытия сущности решений, на которые еще не поданы заявки на выдачу охранных документов или которые планируется сохранить в качестве “ноу-хау“ (секретов производства).

4. Преимущества инновационного проекта по сравнению с проектами и инновационными разработками аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом:

- технические (повышение производительности, увеличение выхода получаемой продукции, улучшение ее качества, экономия материалов, возможность использования отечественных, в том числе местных, материалов, снижение энергоемкости, упрощение и ускорение производственного цикла и другие);

- социальные (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, охрана окружающей среды, повышение эффективности медицинского обслуживания и другие).

5. Основные гарантируемые технико-экономические характеристики разработки (производительность, мощность, энергоемкость, материалоемкость, себестоимость изделия и другие), а также показатели (экономическая эффективность, срок окупаемости, предполагаемые результаты и риски, объем необходимых инвестиций, в том числе из окружного бюджета).

6. Бизнес-план инновационного проекта.

7. Стадия освоения инновационного проекта (только идея, наличие конструкторско-технологической документации, изготовление и испытание опытного или опытно-промышленного образца, результаты испытаний, разработано художественно-конструкторское решение), данные по внедрению (объем внедрения, используемые материалы и комплектующие изделия и другие). Информация о том, что необходимо сделать для доработки
инновационного проекта и его освоения или для расширения производства, где используется (выпускается) продукция, где она может использоваться (выпускаться), имеется ли техническая и экономическая возможность выпуска продукции на существующих предприятиях автономного округа. Предполагаемый объем инвестиций для освоения или расширения объема использования.

8. Потенциальная потребность рынка в инновационном проекте, перспективы расширения географии рынков и объемов реализации.

9. Готовность разработки для демонстрации на отечественных или международных выставках (ярмарках), потенциальным инвесторам или покупателям. Указания о том, в каком виде наиболее целесообразна ее демонстрация (натурный образец, макет, схема, фото, каталоги и другие).

10. Результаты работ по продвижению инновационного проекта на рынок (наличие сертификатов, технических условий и других документов, необходимых для реализации (использования), информации, подтверждающей наличие спроса, копии заключенных договоров на внедрение (продажу) и другие).

11. Информация о том, планируется ли продажа лицензий на инновационный проект или входящие в него объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, “ноу-хау“), предполагаемая цена лицензии.

12. Сведения о патентной чистоте (наличие охранных документов Российской Федерации или стран предполагаемого экспорта).

13. Сведения о патентной защите с указанием имеющихся охранных документов (номер, дата приоритета, страна, наименование), значимости каждого охранного документа для всей разработки в целом. Документы, подтверждающие действие охранных документов. Сведения о заявках на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, программ для ЭВМ, поданных в Патентное ведомство, стадии их рассмотрения, значимость для разработки.

14. Наличие в разработке “ноу-хау“ (секретов производства), без знания которых невозможно или затруднительно его несанкционированное использование. Примерный объем инновационного проекта должен составлять не более 10 страниц текста с приложением фотографий, диаграмм, таблиц, схем, графиков и других иллюстративных материалов, не раскрывающих сущность незапатентованных решений
и “ноу-хау“.

Приложение N 2

Утвержден

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 июля 2006 г. N 352-А

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОКРУЖНОГО КОНКУРСА

“ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА“

Ким А.М. - заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа, директор департамента

экономики Ямало-Ненецкого автономного

округа, председатель комиссии

Жуков В.В. - заместитель директора департамента

экономики Ямало-Ненецкого автономного

округа, начальник управления инвестиций,

заместитель председателя комиссии

Волков Д.А. - начальник отдела инновационной политики

департамента экономики Ямало-Ненецкого

автономного округа, ответственный

секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бабин Н.А. - директор департамента по развитию

агропромышленного комплекса Ямало-

Ненецкого автономного округа в ранге

заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа

Бородулин Д.Е. - директор департамента транспорта, связи

и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого

автономного округа

Касьяненко А.И. - директор департамента энергетики

и жилищно-коммунального комплекса

Ямало-Ненецкого автономного округа

Кекух С.Г. - директор департамента природно-ресурсного

регулирования и развития нефтегазового

комплекса Ямало-Ненецкого автономного

округа

Кушнаренко С.Г. - директор департамента строительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

Лясковик А.Ц. - директор департамента здравоохранения

Ямало-Ненецкого автономного округа

Попов Н.Д. - директор департамента образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Свидлов В.С. - президент Торгово-промышленной палаты

Ямало-Ненецкого автономного округа

(по согласованию)

Скориков О.В. - первый заместитель директора департамента

финансов Ямало-Ненецкого автономного

округа

Шкитин А.В. - директор государственно-правового

департамента Ямало-Ненецкого автономного

округа