Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 27.07.2006 N 350-А “Об организации ежегодного планирования основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Рекомендациями по планированию мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства ЯНАО от 14.10.2010 N 293-П.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2006 г. N 350-А

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях организации работ по ежегодному планированию мероприятий функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Рекомендации по планированию мероприятий в области гражданской обороны,
предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, начальникам служб (гражданской обороны) Ямало-Ненецкого автономного округа использовать Рекомендации при формировании планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа использовать Рекомендации при формировании планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ф.Г.САЙФИТДИНОВ

Приложение

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 июля 2006 г. N 350-А

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ

НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации разработаны в целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ в части планирования мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - План основных мероприятий) представляет собой программу функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа и ее звеньев (далее -
ТП РСЧС ЯНАО), ориентированную на предупреждение и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, поддержание в готовности сил и средств.

II. Виды планов основных мероприятий,

разрабатываемых в ТП РСЧС ЯНАО

2.1. На региональном уровне разрабатываются:

- План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год; планы основных мероприятий служб (гражданской обороны) Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

2.2. На муниципальном уровне:

- План основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;

- планы основных мероприятий служб (гражданской обороны) муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

III. Организация планирования, основные требования,

предъявляемые к содержанию и структуре планов

основных мероприятий в области гражданской обороны,

предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения

пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах (далее - планы основных мероприятий

в области ГО и ЧС)

3.1. Организация планирования.

3.1.1. Работа по разработке планов основных мероприятий на всех уровнях включает в себя три основных этапа:

I этап - организационно-подготовительный.

На данном этапе определяются исполнители, осуществляется сбор, обобщение и изучение исходных данных, необходимых для разработки плана, определяется общий объем работ по разработке плана, делается расчет времени, распределяются обязанности, назначаются ответственные исполнители.

II этап - практическая разработка плана.

На данном этапе осуществляется практическая разработка и оформление проекта плана, уточняются пункты плана, уточняются решения по отдельным вопросам, осуществляется взаимодействие с органами управления ТП РСЧС ЯНАО и
организациями, совместно с которыми планируется проведение мероприятий.

III этап - согласование и утверждение плана.

На данном этапе проект плана проходит согласование в заинтересованных органах исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органах управления ТП РСЧС ЯНАО и организациях. Подписывается и представляется на утверждение соответствующему должностному лицу.

3.1.2. Работа по планированию основных мероприятий начинается с формирования и сбора предложений.

3.1.3. Предложения в проект плана основных мероприятий должны содержать конкретные мероприятия, обеспечивающие реализацию в планируемый период приоритетных направлений деятельности органов управления Ямало-Ненецкого автономного округа и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.

3.1.4. Предложения в проект плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС представляются с расчетом финансовых средств на их обеспечение, обоснованием целесообразности их проведения и согласованными с соисполнителями и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и организациями, привлекаемыми к проведению мероприятий.

3.1.5. Предложения в План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС предоставляются:

- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ямало-Ненецкому автономному округу, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и службами (гражданской обороны) Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления не позднее 30 мая ежегодно в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;

- предприятиями, организациями и учреждениями в территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 20 мая ежегодно.

3.2. Основные требования, предъявляемые к содержанию и структуре планов основных мероприятий.

3.2.1. Планы основных мероприятий ложатся в основу деятельности органов управления ТП РСЧС ЯНАО и гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.2.2. Разработка планов основных мероприятий в области ГО и ЧС на
год должна исходить из результатов выполнения предыдущих планов и иных ранее принятых решений соответствующих руководителей, учитывать незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В планы должны включаться мероприятия, проводимые вышестоящим органом управления с участием данного органа управления.

3.2.3. Планируемые мероприятия должны основываться на приоритетных направлениях деятельности, требованиях нормативных правовых документов, касающихся задач и функций, возложенных на органы управления, быть реально выполнимыми и обеспечены финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.

3.2.4. При планировании мероприятий следует учитывать необходимость равномерного в течение планируемого периода распределения нагрузки. С этой целью департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований необходимо вести учет проведенных и планируемых мероприятий, в котором отражать направленность, место и время их проведения.

3.2.5. Пункты планов основных мероприятий в области ГО и ЧС должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей. При длительном сроке (более трех месяцев) исполнения мероприятия устанавливается ежемесячный (ежеквартальный) срок промежуточного отчета о ходе выполнения мероприятия.

3.2.6. Ответственным исполнителем является тот, кто указан первым. Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.

IV. Структура, оформление и порядок разработки

Плана основных мероприятий

Ямало-Ненецкого автономного округа

в области ГО и ЧС на год

4.1. План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год разрабатывается департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа в недельный срок после утверждения Плана основных мероприятий Приволжско-Уральского регионального центра на год.

4.2. План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год подписывается председателем комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе и начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу, согласовывается с начальником Приволжско-Уральского регионального центра и утверждается правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.3. Основными исходными данными для разработки проекта плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год являются:

- организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, разрабатываемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- план основных мероприятий Приволжско-Уральского регионального центра на год;

- предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ямало-Ненецкому автономному округу, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, служб Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, других органов управления и организаций, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.4. Порядок разработки проекта плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год.

4.4.1. В проект плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год включаются только мероприятия, проводимые под руководством Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятия, проводимые в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на год и планом основных мероприятий Приволжско-Уральского регионального центра на год в части, касающейся Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.4.2. В ходе практической
разработки проекта плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год осуществляется сбор, обобщение и анализ предложений, формирование проекта плана в виде документа в соответствии со структурой и требованиями методических рекомендаций по организации планирования основных мероприятий. При этом особое внимание обращается на обоснование предлагаемых для включения в проект плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год, строгое соответствие формулировок пунктов проекта плана действующим нормативным правовым и другим руководящим документам, наличие конкретных сроков проведения мероприятий, конкретных исполнителей.

4.5. Сформированный проект плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год проходит в установленном порядке согласование в органах исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и в Приволжско-Уральском региональном центре, в ходе которого прорабатываются мероприятия комплексного характера.

4.6. Утвержденный План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год в установленном порядке регистрируется и доводится до подчиненных органов управления и сил. Порядок и сроки доведения Плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год устанавливаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа. Копия Плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год направляется в Приволжско-Уральский региональный центр.

V. Структура, оформление и порядок разработки

Плана основных мероприятий муниципального образования

Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год

5.1. План основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год разрабатывается органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования в недельный срок после утверждения Плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и
ЧС на год.

5.2. План основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год подписывается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования и начальником органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа, согласовывается с начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу и утверждается правовым актом руководителя органа местного самоуправления.

5.3. Основными исходными данными для разработки проекта плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год являются:

- организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и ТП РСЧС ЯНАО;

- План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;

- план основных мероприятий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу на год;

- предложения структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории муниципального образования.

5.4. Структура, содержание и оформление Плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год определяются методическими рекомендациями по организации планирования основных мероприятий на год.

5.5. Работа по формированию проекта плана основных мероприятий муниципального образования в области ГО и ЧС на год осуществляется параллельно с разработкой проектов плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Ямало-Ненецкого автономного округа на год.

5.6.
В ходе практической разработки проекта плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год осуществляется сбор, обобщение и анализ предложений, формирование проекта плана в виде документа в соответствии с установленной структурой и требованиями методических рекомендаций по организации планирования основных мероприятий. При этом особое внимание обращается на обоснование предлагаемых для включения в проект плана мероприятий, строгое соответствие формулировок пунктов проекта плана действующим нормативным правовым документам, наличие конкретных сроков проведения (реализации) мероприятий, конкретных исполнителей.

5.7. Утвержденный План основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год в установленном порядке регистрируется и доводится до подчиненных органов управления и сил. Порядок и сроки доведения Плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год устанавливаются руководителем органа местного самоуправления. Копия Плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год направляется в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.

VI. Организация контроля за выполнением плановых мероприятий

6.1. Организация полной и своевременной реализации планов основных мероприятий в области ГО и ЧС возлагается на департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа).

6.2. Донесения о ходе выполнения планов основных мероприятий в области ГО и ЧС за месяц органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа представляются в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа к 20 числу каждого месяца (по форме, определенной Табелем срочных
донесений МЧС России, с учетом изменений в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 декабря 2004 года N 80).

6.3. После выполнения планового мероприятия ответственный исполнитель в десятидневный срок готовит обобщенный итоговый документ (акт, докладную записку, справку, отчет и т.п.), содержание которого должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах с указанием подготовленных документов и их регистрационных реквизитов, и представляет его в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа. Итоговый документ должен содержать вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля.

6.4. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее десяти дней до срока начала мероприятия письменным мотивированным рапортом докладывает об этом руководителю, утвердившему соответствующий план, для принятия соответствующего решения.