Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N 263-А (ред. от 22.03.2007) “Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации ЯНАО от 03.04.2008 N 143-А.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2006 г. N 263-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО

от 25.09.2006 N 425-А, от 27.12.2006 N 618-А,

от 22.03.2007 N 148-А)

В соответствии с подпунктом “д“ статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2006 года N 205-А “О департаменте строительства Ямало-Ненецкого автономного округа“, в целях определения правовых основ деятельности департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Постановлением Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А приложения N N
2, 3 изложены в новой редакции.

Постановлением Администрации ЯНАО от 25.09.2006 N 425-А приложение N 2 изложено в новой редакции.

1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 109 единиц, из них 98 единиц государственные гражданские служащие, и структуру департамента строительства Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится), 3 (не приводится) к настоящему постановлению.

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО от 25.09.2006 N 425-А, от 22.03.2007 N 148-А)

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа:

- от 27 октября 2005 года N 207-А “О службе строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа“;

- от 27 октября 2005 года N 212-А “Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа“;

- от 10 ноября 2005 года N 245-А “Об агентстве вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа“.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ф.Г.САЙФИТДИНОВ

Приложение N 1

утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 мая 2006 г. N 263-А

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО

от 27.12.2006 N 618-А, от 22.03.2007 N 148-А)

I. Общие положения

1. Департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, правоприменительные функции, функции по контролю и надзору, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:

- строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства (далее - строительство);

- архитектура и обеспечение градостроительной деятельности;

- формирование системы учета затрат в строительстве;

- организация государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий
в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А)

- осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Департамент является правопреемником департамента строительства и архитектуры автономного округа, службы строительного и архитектурного надзора автономного округа и агентства вневедомственной экспертизы и ценообразования автономного округа.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в установленной сфере деятельности в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер.

Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности департамента.

Правовые акты (приказы), носящие нормативный характер и принятые в пределах полномочий департамента, обязательны для исполнения на всей территории автономного округа всеми органами государственной власти автономного округа, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Правовой акт департамента (приказ), противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет
в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

8. Полное наименование департамента: департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: департамент строительства ЯНАО.

9. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, 11-Г.

II. Полномочия департамента

10. В целях проведения единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленных сферах деятельности департамент:

10.1. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента.

10.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает следующие правовые акты нормативного характера в установленных сферах деятельности:

10.2.1. По вопросам организации строительства, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

10.2.2. О передаче объектов незавершенного строительства.

10.2.3. Региональные нормативы градостроительного проектирования.

10.2.4. Об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

10.2.5. Методика создания системы информационного обеспечения градостроительной деятельности на территории автономного округа.

10.2.6. Порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования.

10.2.7. Порядок использования земельных участков, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

10.2.8. Перечень объектов капитального строительства, для которых не требуется получение разрешения на строительство.

10.2.9. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках,
на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

10.2.10. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

10.2.11. Методика осуществления индивидуального строительства на территории автономного округа.

10.2.12. Правовые акты по формированию системы учета затрат в строительстве, системе сметных норм и нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта, в том числе по утверждению индексов изменения сметной стоимости ресурсов, составляющих строительно-монтажные работы, стоимости объектов строительства, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, средних сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, по оптимизации стоимости строительства.

10.2.13. Правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.

10.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.

10.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

11. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет:

В сфере строительства:

11.1. Реализацию региональных и межрегиональных инвестиционных проектов, в том числе:

- выполнение функций государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) Адресной инвестиционной программы автономного округа (в том числе в части отношений с
иностранными организациями), в части ассигнований окружного бюджета на капитальный ремонт объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов, а также окружных целевых программ и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, расходование бюджетных средств на условиях долевого финансирования, на возвратной и безвозвратной основах, с учетом перехода на казначейское исполнение бюджета;

- организацию и проведение в установленном порядке конкурсов на размещение окружного государственного заказа на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов, по которым департамент является государственным заказчиком, или организацию размещения государственных контрактов для нужд автономного округа в установленной сфере деятельности с соблюдением иных процедур, предусмотренных действующим законодательством;

- организацию финансирования объектов капитального строительства путем оформления платежных документов на перечисление средств окружного бюджета с лицевого счета получателя средств окружного бюджета, открытого заказчикам-застройщикам в управлении казначейства департамента финансов автономного округа, на счета подрядных организаций;

- представление в управление казначейства департамента финансов автономного округа платежных документов на перечисление субвенций заказчикам Адресной инвестиционной программы автономного округа;

- доведение сведений о перемещении бюджетных средств до подведомственных бюджетополучателей;

- ведение учета расходования бюджетных средств, представление в установленном порядке и в установленные сроки: бюджетной отчетности в департамент финансов автономного округа; отчетности о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономики автономного округа и государственным заказчикам программ; планов, отчетов, сводных таблиц и других необходимых материалов исполнительным органам государственной власти автономного округа по вопросам реализации приоритетных национальных проектов;

- формирование инвестиционных предложений и осуществление подготовки необходимых документов в части перечня строек и объектов капитального строительства, обеспечение организации разработки и реализации программ, по которым выполняет функции государственного заказчика;

- формирование перечней строек и объектов окружной Адресной инвестиционной
программы и перечней объектов капитального ремонта, подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в указанные перечни.

11.2. Реализацию национальных проектов, федеральных и областных целевых программ в установленной сфере деятельности департамента в соответствии с действующим законодательством.

11.3. Заключает договоры (соглашения), необходимые для выполнения функций государственного заказчика (главного распорядителя бюджетных средств) по реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральных, областных целевых программ, в том числе договоры долевого финансирования строительства объектов в пределах выделенных лимитов государственных капитальных вложений.

(п. 11.3 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 27.12.2006 N 618-А)

11.4. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в области строительства в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, предупреждения увеличения объемов незавершенного строительства.

11.5. Организацию приемки и ввода в эксплуатацию в установленном законом порядке законченных строительством объектов.

В сфере архитектуры и обеспечения

градостроительной деятельности:

11.6. Деятельность по определению границ муниципальных образований в установленном порядке.

11.7. Организацию подготовки, согласования и утверждения схем территориального планирования автономного округа.

11.8. Организацию подготовки к согласованию проектов схем территориального планирования муниципальных районов автономного округа, проектов генеральных планов поселений, городских округов.

11.9. Организацию подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения и объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории автономного округа.

11.10. Организацию подготовки, согласования и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

11.11. Выдачу разрешения на строительство, архитектурно-планировочные задания для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

11.12. Проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного
участка, красным линиям.

11.13. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе:

- контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

- контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Уполномоченные должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Уполномоченные должностные лица департамента при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пп. 11.13 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А)

11.14. Ведение регистра строящихся жилых домов на территории автономного округа.

11.15. Мониторинг
соответствия утвержденных правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования автономного округа.

11.16. Выдачу и регистрацию разрешений на производство инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, создание и ведение государственного территориального фонда данных инженерных изысканий.

В сфере формирования системы учета затрат в строительстве,

организации государственной экспертизы проектов документов

территориального планирования, государственной экспертизы

проектной документации, государственной экспертизы

результатов инженерных изысканий

(в ред. постановления Администрации ЯНАО

от 22.03.2007 N 148-А)

11.17. Организацию государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(пп. 11.17 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А)

11.18 - 11.24. Исключены. - Постановление Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А.

11.25. Совершенствование системы сметного формирования системы учета затрат в строительстве.

11.26. Проверка сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет эффективности, достоверности и оценки обоснованности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и выдача заключений об оценке обоснованности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

(пп. 11.26 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А)

11.27. Внесение предложений по повышению эффективности инвестиционных проектов, сокращению сроков их реализации, способствующих устранению затратного механизма и стимулирующих внедрение прогрессивных ресурсосберегающих решений.

11.28. Анализ ценообразующих факторов в строительстве, цен и конъюнктуры строительного рынка по автономном округу, по муниципальным образованиям автономного округа, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов.

11.29. Экспертизу временных сметных норм, разработанных в порядке инициативы по индивидуальным объектам строительства.

11.30. Проверку, разработку и утверждение индивидуальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по конкретным объектам.

11.31. Определение
стоимости объектов строительства, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, в том числе:

- формирование индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ;

- формирование прогнозных индексов на основе предварительного прогноза показателей инфляции Министерства экономического развития Российской Федерации (дефляторы по видам экономической деятельности);

- формирование состава и стоимости типовых наборов оборудования и инвентаря с учетом современных требований по оснащению в зависимости от назначения зданий и сооружений для использования при разработке сметной документации;

- формирование коэффициентов затрат на доставку строительных материалов на объекты строительства с учетом сложившихся транспортных схем;

- формирование новых сметных норм и расценок на строительные работы по современным технологиям, отсутствующих в сметно-нормативной базе ТЕР-2001.

(пп. 11.31 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А)

11.32. Определение средних сметных цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

11.33. Регистрацию уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве объектов, с использованием данных производителей, подрядчиков, заказчиков, органов статистики, других организаций.

11.34. Мониторинг цен и разработку номенклатуры средних отпускных цен на строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование.

11.35. Согласование индивидуальных сметных расчетов на содержание службы заказчика-застройщика, строительного (технического) надзора, управления (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов в сфере строительства на территории автономного округа за счет средств окружного бюджета и субвенций, выделяемых из средств окружного бюджета, в случаях, когда установленный норматив не обеспечивает выполнение в полном объеме функций и задач по договору с государственным заказчиком.

11.36. Подготовку разъяснений участникам строительного комплекса по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве, справочно-информационных материалов в установленной сфере деятельности.

11.37. Своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам переданных полномочий.

В сфере осуществления

государственного строительного надзора:

11.38. Государственный строительный надзор при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

В случае, когда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено проведение государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности в рамках государственного строительного надзора осуществляется:

- государственный пожарный надзор;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

- оценка соответствия проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта производственных объектов требованиям охраны труда.

(пп. 11.38 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А)

11.39. Утверждение перечня должностных лиц департамента, уполномоченных осуществлять государственный строительный надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

11.40. Проведение в ходе проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

11.41. Составление актов проверок при выявлении в результате проведенных проверок нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и выдачу предписаний об устранении таких нарушений.

11.42. Организацию после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства проведения проверки (итоговой), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или об отказе в выдаче такового заключения.

11.43. Утверждение заключений о соответствии выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решения об отказе в выдаче такового заключения.

11.44. Обобщение сведений, полученных в ходе осуществления государственного строительного надзора, и создание информационных систем государственного строительного надзора.

11.45. Обеспечение должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, реализации следующих полномочий при проведении проверок:

а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

б) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

в) требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

г) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых давать предписания об устранении выявленных нарушений;

д) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журнал;

е) составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

12. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности департамент осуществляет:

- координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленных сферах деятельности во взаимодействии с соответствующими федеральными министерствами, иными федеральными органами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленных сферах деятельности;

- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;

- информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций;

- прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа сроки;

- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- участие в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке департамента;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию ведомственного архива департамента;

- управление подведомственными департаменту окружными государственными унитарными предприятиями, окружными государственными учреждениями (далее - окружные государственные организации);

- представление в порядке, установленном действующим законодательством, в департамент финансов автономного округа бухгалтерских балансов и отчетов об исполнении сметы расходов департамента, а также сводных бухгалтерских и статистических отчетов подведомственных окружных государственных организаций;

- функции инженерной службы по организации первоочередного жизнеобеспечения населения автономного округа в чрезвычайных ситуациях;

- иные функции в установленных сферах деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

13. Департамент в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности;

- в порядке, установленном действующим законодательством, выступать учредителем подведомственных окружных государственных организаций, реорганизовывать и ликвидировать их, утверждать уставы указанных организаций, вносить в них изменения и дополнения;

- вносить в департамент финансов авт“номного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту окружных государственных организаций, утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

- координировать работу, осуществлять контроль и ревизию всех сторон деятельности окружных государственных организаций, в том числе за использованием денежных средств, выделенных по смете доходов и расходов.

14. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных законами автономного округа или постановлениями Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий департамента не распространяются на полномочия директора департамента по управлению имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности департамента и его структурных подразделений.

III. Организация деятельности

15. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

16. Директор департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора департамента - осуществляют свою деятельность на освобожденной основе и исполняют обязанности директора при его временном отсутствии в соответствии с приказом директора департамента. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений департамента.

Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.

Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.

В отсутствие директора и первых заместителей директора департамента исполнение обязанностей директора департамента осуществляет один из его заместителей на основании приказа директора департамента.

17. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

18. Структурными подразделениями департамента являются управления (отделы, секторы), обеспечивающие деятельность департамента, а также управления (отделы, секторы) по основным направлениям деятельности департамента.

(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.03.2007 N 148-А)

19. Директор департамента:

19.1. По вопросам, входящим в компетенцию департамента, представляет без доверенности интересы департамента в федеральных органах государственной власти (включая региональные службы), органах государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях в автономном округе, судебных органах, в предприятиях, учреждениях, организациях, подписывает служебные письма.

19.2. Дает заключения и предложения по проектам правовых актов автономного округа, региональных программ в установленной сфере деятельности департамента.

19.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

19.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.

19.5. Утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента, должностные инструкции работников департамента, уставы, штатные расписания и сметы доходов и расходов на содержание окружных государственных организаций в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.

19.6. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих департамента и работников, занимающих должности, не относящиеся к государственной гражданской службе, руководителей окружных государственных организаций и заключает с ними служебные контракты (трудовые договоры).

19.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в департаменте.

19.8. Утверждает ежегодный план работы, показатели и отчет о деятельности департамента.

19.9. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений в установленной сфере деятельности, вносит в Администрацию автономного округа предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников подведомственных окружных государственных организаций.

19.10. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, работников подведомственных ему окружных государственных организаций и других лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.

19.11. В установленном порядке распоряжается средствами, выделенными департаменту по смете доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.

19.12. Выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своих полномочий.

19.13. Принимает правовые акты департамента.

19.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, настоящим Положением.

IV. Порядок реорганизации и ликвидации департамента

20. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.