Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 31.05.2006 N 257-А “О Порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации ЯНАО от 11.06.2008 N 283-А.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2006 г. N 257-А

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 10.50 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 года N 202-А “О департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа“, в целях обеспечения единого государственного подхода к предоставлению государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2004 года
N 195 “О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа“.

Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ф.Г.САЙФИТДИНОВ

Приложение

Утвержден

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 31 мая 2006 г. N 257-А

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная гарантия), исполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям, учета предоставленных государственных гарантий, а также отчетности получателей государственных гарантий об исполнении обязательств перед третьими лицами.

1.2. Государственные гарантии предоставляются муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) или юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед кредитором получателя гарантии ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Срок государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия.

II. Порядок предоставления государственных гарантий

2.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии лицо, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов) подписанные руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенные печатью претендента следующие материалы:

1) заявление, в котором указывается сумма гарантийного обязательства, срок действия государственной гарантии, обоснование необходимости получения государственной гарантии; цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства;

2) информация о претенденте, содержащая:

- полное наименование претендента;

- организационно-правовую форму;

- наименование регистрирующего органа;

- местонахождение, почтовый адрес, номера телефонов, факса;

- фамилию, имя, отчество руководителя претендента, заместителей руководителя, главного бухгалтера;

- справку о размере уставного капитала, основных акционерах, доле акций, находящихся в государственной и/или муниципальной собственности (для акционерных обществ);

- банковские реквизиты;

- вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;

3) копия устава (положения), а также
всех изменений и дополнений к нему, учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации, свидетельства о государственной регистрации;

4) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию);

5) документы, подтверждающие полномочия лиц, имеющих право подписи, при заключении договора;

6) предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по государственной гарантии (при представлении документов на имущество, передаваемое в залог, департамент финансов вправе потребовать заключение независимой экспертизы о рыночной стоимости имущества);

7) бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий год (с отметкой территориального органа по налогам и сборам о принятии) с приложением расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов и дат возникновения задолженности;

8) справка об отсутствии задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы в случае, если претендент - муниципальное образование в автономном округе;

9) заверенная копия правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий год;

10) выписка из муниципальной долговой книги на дату подачи заявления;

11) отчет об исполнении бюджета муниципального образования за три последних квартала;

12) справка о наличии кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года и на дату обращения;

13) анализ исполнения бюджета по доходам и расходам на дату обращения.

Представленные материалы претендентов подлежат рассмотрению в департаменте финансов в течение 14 дней.

2.2. Департамент финансов рассматривает представленные материалы, оценивает финансовую состоятельность претендента, предложения по способам обеспечения обязательств государственной гарантии и принимает решение о возможности предоставления претенденту государственной гарантии либо об отказе в ней. В случае отрицательного решения о предоставлении государственной гарантии департамент финансов направляет претенденту мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней со дня принятия
решения.

Основания для отказа в предоставлении государственной гарантии:

- признание неудовлетворительным финансового положения претендента;

- стадия реорганизации, ликвидации или банкротства претендента;

- ложные сведения, сообщенные претендентом о себе;

- просроченная задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам, а также по платежам в бюджет какого-либо из уровней бюджетной системы;

- признание недостаточным предлагаемого претендентом способа обеспечения обязательств;

- представление документов не в полном объеме;

- нарушение параметров, утвержденных бюджетным законодательством или нормативным актом муниципального образования (для муниципального образования), обязательства, которыми обеспечивается государственная гарантия.

2.3. В случае принятия решения о возможности предоставления государственной гарантии департамент финансов в установленном порядке направляет на рассмотрение Администрации автономного округа соответствующий проект распоряжения. Гарантия предоставляется на основании распоряжения Администрации автономного округа посредством заключения договора гарантии.

III. Исполнение обязательств по предоставленным

государственным гарантиям

3.1. Под гарантийным случаем понимается неисполнение получателем гарантии обязательств, обеспеченных государственной гарантией, в срок, установленный в договоре, заключенном с кредитором получателя гарантии.

3.2. Кредитор получателя гарантии обязан не позднее чем через три рабочих дня после неисполнения получателем гарантии обязательств перед кредитором письменно уведомить гаранта об этом факте. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора получателя гарантии в департаменте финансов.

3.3. Ответственность гаранта перед кредитором получателя гарантии за неисполнение получателем гарантии обязательств наступает после того, как кредитор получателя гарантии:

1) официально уведомит гаранта о наступлении гарантийного случая;

2) примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации досудебные меры для взыскания задолженности с получателя гарантии;

3) подтвердит факт неисполнения получателем гарантии своих обязательств перед кредитором получателя гарантии путем предоставления выписки со ссудного счета получателя гарантии и копии переписки, содержащей требование погасить задолженность.

3.4. При исполнении гарантом обязательств, предусмотренных государственной гарантией, кредитор получателя гарантии в
3-дневный срок со дня их исполнения должен передать гаранту документы, удостоверяющие право требования к получателю гарантии.

IV. Порядок учета государственных гарантий

4.1. Общая сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга автономного округа как вид долгового обязательства и учитывается в Государственной долговой книге автономного округа в соответствующем разделе.

4.2. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором получателя гарантии на соответствующую сумму сокращается долг автономного округа. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требования от последнего возмещения сумм, уплаченных кредитору получателя гарантии в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов окружного бюджета как предоставление бюджетных кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита окружного бюджета.

V. Отчетность получателей гарантии

5.1. Департамент финансов осуществляет последующий контроль за целевым расходованием средств, обеспеченных государственной гарантией, соблюдением графика возврата сумм основного долга и процентных платежей.

5.2. Получатели гарантии обязаны:

1) не позднее чем через три рабочих дня после получения кредитных ресурсов представить в департамент финансов информацию о размере кредитных ресурсов, полученных под государственную гарантию, а в пятидневный срок представить информацию о целевом использовании указанных средств, обеспеченных государственной гарантией;

2) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять информацию об исполнении обязательств по договору (соглашению), которые обеспечиваются государственной гарантией (возврат основного долга, уплата процентов и неустойки (штрафов, пеней), если таковая была начислена; при этом указывается дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), о размере задолженности по основному долгу, процентам, неустойке
(штрафам, пеням), если таковая была начислена, по состоянию на 1-е число каждого месяца; о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности, а также о сохранности находящегося в залоге имущества. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера получателя гарантии и заверяется печатью.