Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов МО город Надым от 24.05.2006 N 36 “Об утверждении Положения об опросе граждан на территории муниципального образования город Надым“

Вступает в силу в порядке и сроки, установленные для вступления в силу статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2006 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования город Надым, Собрание депутатов решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об опросе граждан на территории муниципального образования город Надым.

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Рабочий Надыма“.

3. Настоящее решение вступает в силу в порядке и сроки, установленные для вступления в
силу статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Глава муниципального образования

город Надым

В.Н.КОВАЛЬЧУК

Приложение

к решению Собрания депутатов

муниципального образования

город Надым

от 24 мая 2006 г. N 36

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПРОСЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ

Настоящее Положение в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статьей 18 Устава муниципального образования город Надым (далее - Устав) определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании город Надым, как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Опрос граждан

1.1. Опрос граждан (далее - опрос), в соответствии с действующим законодательством, является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования город Надым.

2. Право граждан на участие в опросе

В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования город Надым (далее - жители муниципального образования), обладающие избирательным правом.

3. Принципы проведения опроса и участия граждан в опросе

3.1. Жители муниципального образования участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе, имеет только один голос.

3.2. Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

3.3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.

3.4. Мнение жителей муниципального образования город Надым, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления рекомендательный характер.

II. ТЕРРИТОРИЯ, ВИДЫ ОПРОСА И ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС

4. Территория проведения опроса

Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования город Надым или на части его территории.

5. Виды опроса

5.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

5.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

5.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

5.4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собрании граждан.

6. Вопросы, выносимые на опрос

6.1. На опрос может быть вынесен вопрос, непосредственно затрагивающий интересы жителей муниципального образования по месту их проживания, относящийся к вопросам местного значения муниципального образования город Надым.

6.2. На опрос не могут быть вынесены вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум.

6.3. Вопрос, выносимый на опрос, не должен противоречить федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.

6.4. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования. Он должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОПРОСА

7. Инициатива проведения опроса

Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Собрания депутатов или Главы муниципального образования город Надым. При этом Глава города выходит с инициативой проведения опроса в Собрание депутатов.

8. Принятие решения о назначении опроса

8.1. Решение о назначении опроса принимается Собранием депутатов.

В решении Собрания депутатов о назначении опроса устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность
жителей города Надыма, участвующих в опросе.

8.2. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия Собранием депутатов решения о проведении опроса.

9. Комиссия по проведению опроса

9.1. В целях организации проведения опроса Собрание депутатов формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяется решением Собрания депутатов.

9.2. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря комиссии.

9.3. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.

9.4. Комиссия:

1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

2) организует оповещение жителей муниципального образования о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;

3) оборудует участки опроса;

4) устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;

5) организует проведение голосования жителей муниципального образования при опросе в соответствии с настоящим Положением;

6) устанавливает результаты опроса;

7) взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

9.5. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Собранием депутатов.

9.6. Глава города обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

10. Списки жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе

10.1. В список участников опроса включаются жители муниципального образования, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования город Надым. В списке
указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа участника опроса.

В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.

10.2. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

10.3. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

10.4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.

В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

11. Опросный лист

11.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами “ЗА“ или “ПРОТИВ“, под которыми помещаются пустые квадраты.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.

Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.

11.2. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

12. Опросный список

12.1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа
голосующего словами “ЗА“ или “ПРОТИВ“ и оставляется место для подписи участников голосования.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

12.2. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

13. Проведение опроса

Опрос проводится в удобное для жителей муниципального образования время согласно решению Собрания депутатов.

14. Гласность при подготовке и проведении опроса

Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.

В период проведения опроса агитация запрещается.

15. Голосование на собрании жителей

15.1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

15.2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно “ЗА“ и отдельно “ПРОТИВ“. В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

16. Тайное голосование при опросе

16.1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается членами комиссии голосующему, по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и
расписывается против своей фамилии в списке опроса.

16.2. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе “Подпись участника опроса о получении опросного листа“ с указанием своей фамилии.

16.3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом “ЗА“ или “ПРОТИВ“ в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

16.4. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

16.5. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом
принимается комиссией.

17. Поименное голосование при опросе

17.1. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом “ЗА“ или “ПРОТИВ“ в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

17.2. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

18. Установление результатов опроса

18.1. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе.

18.2. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.

18.3. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также, если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.

18.4. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, или не содержащие данных о голосовавшем, или его подписи, а также повторяющиеся записи.

Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

19. Протокол о результатах проведенного опроса

19.1. После проведения опроса
комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

а) общее число жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе;

б) число жителей муниципального образования, принявших участие в опросе;

в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными;

г) количество голосов, поданных “ЗА“ вопрос, вынесенный на опрос;

д) количество голосов, поданных “ПРОТИВ“ вопроса, вынесенного на опрос;

е) одно из следующих решений:

- признание опроса состоявшимся;

- признание опроса несостоявшимся;

- признание опроса недействительным.

19.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

19.3. Протокол о результатах опроса составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Собрание депутатов. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям.

19.4. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

19.5. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Собрания депутатов хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.

20. Результаты опроса

20.1. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

Результаты опроса учитываются при принятии решений Собранием депутатов и должностными лицами местного самоуправления.

20.2. В случае принятия Собранием депутатов или
должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

21. Финансовое обеспечение проведения опроса

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, по инициативе Собрания депутатов или Главы города осуществляется за счет средств местного бюджета.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

22. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.