Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 N 191 (ред. от 28.02.2011) “Об утверждении Положений о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула“

Начало действия редакции - 28.02.2011.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2005 г. N 191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА;

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ГРАНИЦАХ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы

от 01.02.2008 N 700, от 10.06.2009 N 131,

от 02.10.2009 N 192, от 28.02.2011 N 474)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края городская Дума решила:

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 131)

1. Утвердить Положение о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в границах города Барнаула (приложение 1).

2. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Барнаула (приложение 2).

3. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.

4. Решение вступает в силу с 01.01.2006.

5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Звягинцев М.Н.).

Глава муниципального образования

В.Н.КОЛГАНОВ

Приложение 1

к Решению

городской Думы

от 28 сентября 2005 г. N 191

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В ГРАНИЦАХ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы

от 01.02.2008 N 700, от 10.06.2009 N 131,

от 02.10.2009 N 192, от 28.02.2011 N 474)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.

2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

2.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,
ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.2. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций - это комплекс организационных, инженерно-технических, природоохранных и иных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, преодоление вызванных ими опасностей и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций с целью сохранения жизни, здоровья и личного имущества граждан, снижения разрушений и материальных потерь на объектах производственного и социального назначения, а также ограничение ущерба окружающей среде.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 131)

3. Полномочия органов местного самоуправления по решению

вопросов местного значения в области населения и

территории от чрезвычайных ситуаций

3.1. К компетенции городской Думы относятся:

3.1.1. Принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3.1.2. Исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 02.10.2009 N 192;

3.1.3. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

3.1.4. Принятие решения о создании в структуре администрации города постоянно действующего органа управления (специалистов), уполномоченного (уполномоченных) на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3.1.5. Определение порядка создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

3.1.6. Определение порядка финансового, материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

3.1.7. Утверждение бюджета города на соответствующий финансовый год в части финансирования мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Глава администрации города обладает следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

(в ред.
Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

3.2.1. Организует разработку и принятие постановлений и распоряжений администрации города, а также подготовку и внесение проектов нормативных правовых актов городской Думы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

3.2.2. Утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), определяет порядок принятия решения о их разработке, формировании, реализации, внесении изменений, дополнений к ним и отчетов об их исполнении муниципальным правовым актом;

(п. 3.2.2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 02.10.2009 N 192)

3.2.3. Формирует постоянно или временно действующие комиссии администрации города, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, назначает их руководителей;

3.2.4. Утверждает планы действий органов местного самоуправления в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;

3.2.5. Организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения города способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

3.2.6. Принимает решение об установлении режимов функционирования органов управления и сил городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города. Решение об установлении режима функционирования оформляется распоряжением администрации города Барнаула;

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 131)

3.2.7. Согласует по представлению руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций на территории города, порядок и особенности действий по их локализации;

3.2.8. Определяет порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организует поддержание общественного порядка при их проведении в границах города;

3.2.9. При недостаточности собственных
сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также общественного порядка при их проведении обращается за помощью к Администрации Алтайского края;

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 131)

3.2.10. Принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

3.2.11. Определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3.2.12. Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о состоянии защиты населения и территории города и принятых мерах по обеспечению их безопасности;

3.2.13. Организует финансирование мероприятий в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;

3.2.14. Определяет порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;

3.2.15. Определяет порядок и меры содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;

3.2.16. Организует работу по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.2.17. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.

3.3. Администрации районов города Барнаула обладают следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

3.3.1. В пределах своих полномочий разрабатывают и принимают правовые акты, регулирующие отношения в области защиты населения и территории районов от чрезвычайных ситуаций;

3.3.2. Формируют комиссии, штабы, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории районов от чрезвычайных
ситуаций;

3.3.3. Разрабатывают и реализуют планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях;

3.3.4. Организуют подготовку населения районов в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

3.3.5. Организуют сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории районов от чрезвычайных ситуаций с единой дежурно-диспетчерской службой города;

3.3.6. Обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

3.3.7. Организуют, осуществляют и обеспечивают проведение мероприятий по защите населения и территории районов от чрезвычайных ситуаций;

3.3.8. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

(п. 3.3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

3.4. Отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

3.4.1. Планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления и работников подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

3.4.2. Осуществляют обучение муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

3.4.3. Обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.4.4. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

(п. 3.4 введен Решением Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

4. Городское звено Алтайской территориальной подсистемы

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

4.1. На территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края создается городское звено Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено), которое объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия
которых в соответствии с действующим законодательством входит организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

4.2. Основные задачи, функции и деятельность городского звена определяются постановлением администрации города Барнаула.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 131)

4.3. Координационным органом городского звена является комиссия администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению мер пожарной безопасности.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

4.4. Образование, реорганизация и упразднение комиссии администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению мер пожарной безопасности, определение ее компетенции, назначение руководителя и персонального состава осуществляется постановлением администрации города Барнаула.

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 131, от 28.02.2011 N 474)

5. Порядок участия в предупреждении и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций

5.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена, утвержденного главой администрации города Барнаула.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

5.2. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Барнаула.

5.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории города органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

5.4. Решениями главы администрации города Барнаула и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.5. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил городского звена могут устанавливаться вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края осуществляется:

- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организаций;

- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами городского звена.

При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и федеральных органов исполнительной власти.

5.7. Силы и средства городского звена могут привлекаться к ликвидации межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций по планам вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.8. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

5.9. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации последствий в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.10. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и
организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.11. Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, самостоятельно принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, он исполняет их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных органами местного самоуправления города, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

5.12. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит ликвидация данной чрезвычайной ситуации, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.13. Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.14. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующего руководителя, к полномочиям которого относится ликвидация чрезвычайной ситуации.

5.15. Граждане и организации принимают участие
в организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.

6. Подготовка населения в области защиты

от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 01.02.2008 N 700)

6.1. Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

6.2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

6.3. Руководители и другие работники органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

6.4. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

(п. 6.4 введен Решением Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

7. Финансовое обеспечение защиты населения

и территории от чрезвычайных ситуаций

7.1. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7.2. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

Расходы осуществляются в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на соответствующий финансовый год.

Приложение 2

к Решению

городской Думы

от 28 сентября 2005 г. N 191

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В ГРАНИЦАХ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы

от 01.02.2008 N 700, от 02.10.2009 N 192,

от 28.02.2011 N 474)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, законом Алтайского края от 10.02.2005 N 4-ЗС “О пожарной безопасности в Алтайском крае“.

1.1.1. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 700)

1.1.2. Основной задачей органов местного самоуправления в процессе обеспечения первичных мер пожарной безопасности является разработка и реализация организационно-технических мероприятий, направленных на защиту населения и имущества муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края от пожаров.

1.2. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1.2.1. Реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности городского округа - города Барнаула Алтайского края;

1.2.2. Разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности городского округа - города Барнаула Алтайского края и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории города, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

1.2.3. Разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

1.2.4. Разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края и контроль за его выполнением;

1.2.5. Установление особого противопожарного режима на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

1.2.6. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

1.2.7. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

1.2.8. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

1.2.9. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, участия в борьбе с пожарами, в том числе вне границ населенных пунктов;

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

1.2.10. Определение перечня первичных средств тушения пожаров для помещений и строений, находящихся в собственности граждан;

1.2.11. Поддержание в постоянной готовности техники, приспособленной для тушения пожара.

(п. 1.2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 02.10.2009 N 192)

1.3. В случае повышения пожарной опасности в летний период в условиях сухой, жаркой, ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в городском округе - городе Барнауле Алтайского края, предприятиях, дачных поселках, садовых участках, местах летнего отдыха детей по решению главы администрации города Барнаула, глав районных, сельских (поселковых) администраций города может устанавливаться особый противопожарный режим на подведомственных им территориях.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 474)

1.3.1. Особый противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

1.3.2. На период действия особого противопожарного режима на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.

(п. 1.3 введен Решением Барнаульской городской Думы от 02.10.2009 N 192)

1.4. Перечень мероприятий, осуществляемых при установлении особого противопожарного режима:

1.4.1. Временная приостановка разведения костров, сжигания мусора, проведения пожароопасных работ на определенных участках, топки печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;

1.4.2. Разработка и выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения в населенных пунктах, расположенных в лесных массивах или на прилегающей к ним территории, в том числе устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, установка у каждого строения емкости (бочки) с водой и (или) наличие огнетушителя;

1.4.3. Организация силами местного населения и членов добровольных формирований патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, лопата, огнетушитель), а также подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, проведение соответствующей разъяснительной работы о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара;

1.4.4. Организация дежурства граждан и работников предприятий, расположенных на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины (пожарно-сторожевой охраны);

1.4.5. Устанавливается запрет сжигания стерни и пожнивных остатков на полях в период уборки урожая, организуется дежурство трактора с плугом для опашки в случае пожара.

(п. 1.4 введен Решением Барнаульской городской Думы от 02.10.2009 N 192)

2. Полномочия органов местного управления

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 28.02.2011 N 474)

2.1. К компетенции городской Думы относятся:

2.1.1. Принятие муниципальных правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;

2.1.2. Определение порядка создания и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны на территории города;

2.1.3. Утверждение бюджета города на соответствующий финансовый год в части финансирования мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Администрация города обладает следующими полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности:

2.2.1. Организует разработку и принятие постановлений и распоряжений администрации города, а также подготовку и внесение проектов муниципальных правовых актов городской Думы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

2.2.2. Утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы) в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края и организует их исполнение;

2.2.3. Утверждает перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарный инвентарь, который граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании);

2.2.4. Утверждает расписание выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в городском округе - городе Барнауле Алтайского края;

2.2.5. Принимает решение об установлении особого противопожарного режима. Решение об установлении особого противопожарного режима на территории города оформляется распоряжением администрации города Барнаула;

2.2.6. Обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности на территории города;

2.2.7. Содействует органам государственной власти Алтайского края в информировании населения о мерах пожарной безопасности и распространении пожарно-технических знаний, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

2.2.8. Организует проведение противопожарной пропаганды и обучения населения и должностных лиц органов местного самоуправления города первичным мерам пожарной безопасности;

2.2.9. Организует финансирование мероприятий в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

2.2.10. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.

2.3. Территориальные органы местного самоуправления города Барнаула обладают следующими полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности:

2.3.1. В пределах своих полномочий разрабатывают и принимают правовые акты, регулирующие отношения в области защиты населения и территории районов от чрезвычайных ситуаций;

2.3.2. Планируют и проводят мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных территориях;

2.3.3. Создают условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

2.3.4. Организуют мероприятия по своевременному оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

2.3.5. Принимают меры по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

2.3.6. Организуют включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий районов и сельских населенных пунктов;

2.3.7. Взаимодействуют с районными органами государственного пожарного надзора по всему комплексу вопросов в сфере обеспечения пожарной безопасности;

2.3.8. Содержат в исправном состоянии и организуют ремонт и техническое обслуживание источников противопожарного водоснабжения, находящихся на балансе, и подъездных путей к ним;

2.3.9. Организуют оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаро“ и противопожарным инвентарем;

2.3.10. Устанавливают особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности на подведомственной территории;

2.3.11. Осуществляют контроль за состоянием пожарной безопасности на подведомственной территории;

2.3.12. Осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Отраслевые (функциональные) органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности:

3.4.1. Планируют и осуществляют необходимые меры в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на подведомственных объектах;

3.4.2. Оборудуют подведомственные объекты системами и средствами противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров и содержат в исправном состоянии;

3.4.3. Проводят противопожарную пропаганду и обучение муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления в области пожарной безопасности;

3.4.4. Оказывают содействие деятельности добровольных пожарных;

3.4.5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

3. Финансовое обеспечение первичных мер

пожарной безопасности

3.1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края является расходным обязательством муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.

3.2. Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.