Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 23.08.2005 N 160 (ред. от 21.04.2006) “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Барнауле“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Решения Барнаульской городской Думы от 26.10.2007 N 642.

Вступил в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых пунктом 4 установлены иные сроки введения в действие.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 августа 2005 г. N 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ

И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 21.04.2006 N 343)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 70 Устава муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, рассмотрев предложения рабочей группы, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Барнауле
(прилагается).

2. Решение городской Думы от 29.04.2005 N 118 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Барнауле“ признать утратившим силу с 01.01.2006.

3. Настоящее решение, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Абзац 11 статьи 21, статья 25, пункт 4 статьи 42, абзац 3 статьи 50, абзацы 1, 3 статьи 51, абзац 5 пункта 2, пункт 3 статьи 55, абзац 3 пункта 6 статьи 56 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Барнауле, определяющие порядок организации и деятельности Счетной палаты города Барнаула, вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

5. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (Солодилов А.А.).

Глава муниципального образования

В.Н.КОЛГАНОВ

Приложение

к Решению

городской Думы

от 23 августа 2005 г. N 160

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 21.04.2006 N 343)

Настоящее Положение устанавливает для муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее по тексту - город Барнаул) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления финансового контроля органами местного самоуправления, определяет правовой статус органов местного самоуправления в бюджетных правоотношениях, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом муниципального образования городского округа -
города Барнаула Алтайского края.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ применительно к органам местного самоуправления.

Статья 2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений определены федеральным законодательством, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее по тексту - Устав города) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА БАРНАУЛА

Статья 3. Бюджет города

Город Барнаул имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет города).

Бюджет города и отчет о его исполнении утверждаются решением Барнаульской городской Думы (далее по тексту - городская Дума).

В целях сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при его составлении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Барнаула в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Барнаула, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

Статья 4. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. К налоговым доходам бюджета города относятся:

2.1. Местные налоги, устанавливаемые городской Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельный
налог - по нормативу 100 процентов;

- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2.2. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

- государственной пошлины (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ).

2.3. Пени и штрафы.

3. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами Алтайского края для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством.

4. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Алтайского края в соответствии с бюджетным законодательством.

5. К неналоговым доходам бюджета города относятся:

5.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности:

- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

- средства, получаемые от передачи имущества под залог, в доверительное управление;

- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- другие предусмотренные законодательством РФ доходы от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5.2. Часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

5.3. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия.

5.4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

5.5. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5.6. Иные неналоговые доходы.

6. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенции из Федерального фонда компенсаций и из региональных фондов компенсаций;

- субвенций из местного бюджета бюджетам других уровней;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

7. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет города в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах городского округа и предназначенных для целей жилищного строительства - по нормативу 100 процентов.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета города

1. Городская Дума своим решением устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, определяет размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике
(далее по тексту - комитет по финансам) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных в решении городской Думы о бюджете города.

3. Органы местного самоуправления обладают иными полномочиями по формированию доходов бюджета города в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Статья 6. Расходы бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Барнаула, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные, состав которых определен бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Расходные обязательства города Барнаула

Расходные обязательства города Барнаула устанавливаются решением городской Думы. Расходные обязательства города Барнаула возникают в результате:

- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города субвенций из соответствующих бюджетов в объеме и в порядке, которые установлены федеральным и (или) краевым законодательством.

Статья 8. Реестр расходных обязательств города Барнаула

1. Администрация города Барнаула (далее по тексту - администрация города) ведет реестр расходных обязательств города
Барнаула, представляющий собой перечень нормативных правовых актов и заключенных договоров (соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств города Барнаула, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Барнаула устанавливается администрацией города.

Статья 9. Муниципальный заказ

Отношения, возникающие по поводу размещения, заключения и исполнения муниципального заказа, регулируются федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Алтайского края и городской Думы.

Статья 10. Резервный фонд администрации города

В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.

Размер резервного фонда в бюджете города не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета города.

Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением о резервном фонде администрации города, утвержденным решением городской Думы.

Администрация города в лице комитета по финансам ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевые бюджетные фонды

В составе бюджета города могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей, задач и функций органов местного самоуправления.

Доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно в составе доходов бюджета города.

Статья 12. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом города

1. Федеральный закон или любой другой правовой акт, предусматривающий увеличение существующих или введение новых видов расходов бюджета города, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования таких расходов. Данные правовые акты реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им средств.

2. В решении городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов, иных нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.

В случае, если расходы
на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования, в соответствующем решении о бюджете города указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.

3. В случае, если законодательные, иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете города, применяется решение о бюджете города.

Глава III. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 13. Дефицит бюджета города и источники его покрытия

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим решением городской Думы о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города.

В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год без дефицита соответствующим решением городской Думы о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета города для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение долга.

2. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и краевого бюджетов.

В случае утверждения решением городской Думы о бюджете города на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное абзацем первым настоящего пункта, но не более, чем на величину поступлений от продажи имущества.

3. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные из краевого бюджета;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.

Статья 14. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг представляет собой совокупность
долговых обязательств муниципального образования, который полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в следующих формах:

- кредитные соглашения и договоры;

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

- договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

- договоры и соглашения о получении городом бюджетных кредитов из краевого бюджета.

Перечень форм долговых обязательств муниципального образования, установленный настоящим пунктом, является исчерпывающим.

3. В объем муниципального долга включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием из краевого бюджета;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города.

Статья 15. Ответственность по долговым обязательствам

Алтайский край и город Барнаул не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Статья 16. Предельный объем муниципального долга

1. Верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. Общий объем внутренних заимствований на очередной финансовый год отражается в программе внутренних заимствований муниципального образования по видам заимствований. В нее также
включаются и соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

3. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:

- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города;

- предельного размера муниципального долга;

- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением городской Думы о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.

4. Если при исполнении бюджета города нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 3 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Алтайского края может применить следующие меры:

- назначить проверку исполнения бюджета города;

- передать исполнение бюджета города под контроль органа, исполняющего бюджет Алтайского края;

- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Муниципальные ценные бумаги и муниципальные гарантии

1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией города в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета города и муниципального долга, установленными в соответствии с решением городской Думы о бюджете города, а также с программой внутренних заимствований.

Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

2. Муниципальная гарантия предоставляется муниципальным образованием в соответствии с действующим законодательством.

Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Комитет по финансам ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Городской Думе представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Общий объем муниципальных гарантий подлежит отражению в сумме муниципального долга как вид долгового обязательства.

Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города как предоставление кредитов.

Статья 18. Муниципальная долговая книга

Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится комитетом по финансам в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Алтайского края, в порядке и сроки, установленные этим органом.

Состав информации, которая вносится в муниципальную долговую книгу, устанавливается городской Думой.

Глава IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 19. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету города

1. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме финансовой помощи, иных безвозмездных и безвозвратных перечислений бюджету города в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

2. Органы государственной власти Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет города из федерального бюджета.

Статья 20. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета бюджету города

1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета могут предоставляться в форме:

- финансовой помощи бюджету города, иных дотаций и субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;

- субвенций для реализации полномочий федеральной и региональной государственной власти;

- субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. Бюджету города из краевого бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.

Основания, порядок предоставления кредитов устанавливаются законами, иными нормативными правовыми актами Алтайского края.

3. Порядок и условия предоставления финансовых средств определяются законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год либо иным законом Алтайского края.

4. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности города Барнаула осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов компенсаций.

5. Органы государственной власти Алтайского края осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет города из краевого бюджета.

Глава V. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 21. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- городская Дума;

- глава города Барнаула;

- администрация города;

- комитет по финансам;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;

- органы казначейства;

- администраторы поступлений доходов;

- муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Абзац 11 статьи 21 вступил в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

- Счетная палата города Барнаула;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Алтайского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 22. Бюджетные полномочия городской Думы

Городская Дума:

- рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города;

- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

- утверждает нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет города в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает нормативы отчислений в бюджет города от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов;

- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;

- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;

- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления.

Статья 23. Бюджетные полномочия главы города Барнаула

Глава города Барнаула:

- организует составление проекта бюджета города;

- вносит в городскую Думу проект бюджета города, представляет отчет о его исполнении;

- организует исполнение бюджета города администрацией города;

- распоряжается средствами бюджета города, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;

- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города на возвратной основе;

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Алтайского края, Уставом города и решениями городской Думы.

Статья 24. Бюджетные полномочия комитета по финансам

Комитет по финансам:

- составляет проект бюджета города и представляет его главе города Барнаула;

- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;

- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;

- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;

- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с решением городской Думы о бюджете города;

- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, муниципальных гарантий;

- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;

- осуществляет операции со средствами бюджета города;

- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города;

- составляет отчет об исполнении бюджета города;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;

- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

- взыскивает в установленном порядке средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

- взаимодействует с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю по бюджетным вопросам;

- выступает в суде от имени казны города;

- ведет реестр расходных обязательств города Барнаула;

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Алтайского края, Уставом города и решениями городской Думы.

Статья 25 вступила в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

Статья 25. Счетная палата города Барнаула

1. Счетная палата города Барнаула (далее по тексту - Счетная палата) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета об исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Счетная палата формируется городской Думой.

3. Порядок создания Счетной палаты и ее полномочия определяются решением городской Думы.

Статья 26. Главный распорядитель бюджетных средств

1. Главный распорядитель средств бюджета города - администрация города и иные органы местного самоуправления, муниципальное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города, определенные ведомственной классификацией его расходов.

2. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;

- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов муниципального учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;

- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным их возвратом получателями, за предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет в вышестоящий финансовый орган сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

Статья 27. Распорядитель бюджетных ср“дств

1. Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

2. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в комитет по финансам;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 28. Муниципальное учреждение

Муниципальное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или других функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

Статья 29. Получатель бюджетных средств

Получатель бюджетных средств - муниципальное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.

Глава VI. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 30. Общие положения

1. Составление проекта бюджета города - исключительная компетенция администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет комитет по финансам.

2. Составлению проекта бюджета города предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития города, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета города.

3. Проект бюджета города составляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, Алтайского края, правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 31. Порядок составления проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. В течение 1,5 месяцев с начала работы над составлением проекта бюджета города уполномоченный на то орган администрации города ведет разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, положенного в основу перспективного финансового плана, готовятся другие документы, предусмотренные настоящим Положением.

3. На основании разработанных документов комитет по финансам в течение 1,5 месяцев осуществляет необходимые расчеты, обосновывает нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в соответствии с настоящим Положением, готовит проект решения городской Думы о бюджете города.

4. В течение последующего месяца администрацией города ведется детальная проработка бюджета города, согласование и уточнение в органах государственной власти Алтайского края общего объема доходов и расходов бюджета города, нормативов отчислений налогов и сборов в бюджет города.

5. Проект бюджета города на соответствующий финансовый год выносится на публичные слушания. Проект бюджета города рассматривается на заседании коллегии администрации города, в последующем он подлежит утверждению городской Думой.

(п. 5 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 343)

Статья 32. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета города налоговом законодательстве;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

2. Составление проекта бюджета города основывается на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

Статья 33. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города

В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;

- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 34. Содержание проекта бюджета города

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 343)

В проекте бюджета города на очередной финансовый год должны быть установлены:

- администраторы доходов бюджета города;

- нормативы отчислений федеральных, региональных, местных налогов и неналоговых доходов в бюджет города, а также источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

- доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета города;

- программа муниципальных внутренних заимствований города;

- перечень законодательных актов Алтайского края, предусматривающих наделение муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края отдельными государственными полномочиями;

- перечень нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается в очередном году;

- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 35. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета города по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов бюджета города.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации, ежегодно корректируется, законодательно не утверждается.

Показатели перспективного финансового плана в обязательном порядке учитываются при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.

(абзац введен Решением Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 343)

Глава VII. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 36. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городской Думы

1. Администрация города после принятия проекта бюджета города на очередной финансовый год, но не позднее, чем за 1 месяц до его начала, вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о бюджете города на очередной финансовый год.

В случае недоведения до администрации города нормативов отчислений налогов и сборов в бюджет города и объемов финансовой помощи из бюджета Алтайского края в установленные законодательством сроки проект решения о бюджете города вносится на рассмотрение городской Думы в течение двух недель со дня принятия закона Алтайского края о бюджете края.

2. Одновременно с проектом бюджета города в комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике городской Думы (далее по тексту - комитет по бюджету) поступают документы, определенные статьей 33 настоящего Положения.

3. В течение 5 дней комитет по бюджету изучает, систематизирует полученные материалы и передает для ознакомления в другие комитеты городской Думы.

4. После изучения проекта бюджета комитеты городской Думы в течение 5 дней направляют свои предложения и замечания в комитет по бюджету.

5. Комитет по бюджету в течение 5 дней готовит свое заключение и знакомит с ним депутатов.

Статья 37. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный настоящим Положением, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта решения до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе его рассмотрения показателей, определенных статьей 34 настоящего Положения.

2. При обсуждении проекта бюджета города на заседании городской Думы слово для доклада предоставляется по поручению главы города Барнаула председателю комитета по финансам или его заместителю и для содоклада - председателю комитета по бюджету либо по его поручению другому члену комитета. После этого проводится обсуждение проекта бюджета города.

По итогам обсуждения проекта бюджета городская Дума может принять решение о принятии его в целом, за основу или об его отклонении.

3. При принятии проекта бюджета города в целом решение по нему считается принятым в двух чтениях.

4. При принятии проекта бюджета города за основу городская Дума поручает комитету по бюджету совместно с администрацией города подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета города во втором чтении.

5. При отклонении проекта бюджета города городская Дума принимает одно из следующих решений:

- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города, состоящую из представителей городской Думы и администрации города, для разработки в течение 10 дней согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении, после чего глава города Барнаула вносит проект бюджета города на рассмотрение городской Думы во втором чтении;

- о возвращении данного проекта администрации города. В течение последующих 15 дней администрация города представляет новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета города направляется в городскую Думу и рассматривается ею в порядке, установленном настоящим Положением.

6. До принятия проекта бюджета города администрация города вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них городскую Думу.

7. В течение 15 дней после внесения администрацией города проекта бюджета города для рассмотрения во втором чтении он обсуждается на заседании городской Думы по статьям и разделам.

8. Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета города председатель городской Думы ставит его на голосование для принятия за основу.

Постатейное обсуждение состоит из доклада комитета по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект бюджета города или отклонения, выступлений депутатов и главы города Барнаула (его заместителей).

Обсуждение доходной и расходной частей бюджета города проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений налогов и сборов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

9. При рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении городская Дума рассматривает и утверждает следующие основные характеристики бюджета города:

- доходы бюджета города;

- объем расходов бюджета города, в том числе капитальных и текущих расходов;

- дефицит бюджета города и его предельный размер в процентах от суммы расходов;

- перечень приоритетных статей бюджета города;

- объем муниципального долга.

10. После утверждения бюджета города во втором чтении городская Дума принимает решение о бюджете города в целом.

11. Решение о бюджете города считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы.

Статья 38. Временное управление бюджетом города

1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, администрация города имеет право:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных проектов, муниципальных контрактов при условии, что в бюджете города на предыдущий финансовый год на эти цели бюджетные средства выделялись, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета города.

Администрация города вправе не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.

Различные тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете города на предыдущий финансовый год.

2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом администрация города не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд администрации города и осуществлять расходы из этого фонда.

Статья 39. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом города

Если решение о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 39 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении дополнений и изменений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета города с учетом результатов исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом города.

Глава VIII. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 40. Казначейское исполнение бюджета города

На территории города установлено казначейское исполнение бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагаются на комитет по финансам.

Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 41. Принцип единства кассы

Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города на единый счет бюджета города и осуществление всех расходов с единого бюджетного счета.

Статья 42. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета города осуществляется комитетом по финансам на основе бюджетной росписи.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в комитет по финансам в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 343)

3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет по финансам составляет и утверждает сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета города и не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета города направляет ее в орган, исполняющий бюджет.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 343)

Пункт 4 статьи 42 вступил в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу и Счетную палату.

Статья 43. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам

Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основные этапы санкционирования:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и муниципальным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Основные этапы исполнения бюджета города по расходам осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Расходование бюджетных средств

1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 45. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, исполнения бюджета города по доходам сверх утвержденных решением о бюджете города либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством и решением городской Думы о бюджете города.

Статья 46. Сокращение расходов бюджета города

1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в ранее принятое решение о бюджете города, который рассматривается в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Барнаульской городской Думы.

Статья 47. Блокировка расходов бюджета города

1. Блокировка расходов бюджета города - это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета города осуществляется также при выявлении комитетом по финансам фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению председателя комитета по финансам на любом этапе исполнения бюджета города.

Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете города, направляются комитетом по финансам на уменьшение размера дефицита бюджета города и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом комитетом по финансам готовится и утверждается дополнительная бюджетная роспись.

2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города в установленном порядке.

Статья 49. Бюджетный учет

Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета города, расходы бюджета города, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Статья 50. Отчетность об исполнении бюджета города

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 343)

Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляются комитетом по финансам.

Комитет по финансам в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Алтайского края отчеты об исполнении бюджета города.

Комитет по финансам представляет в городскую Думу, Счетную палату ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города.

Информация о ходе исполнения бюджета города в течение финансового года и годовой отчет об исполнении бюджета города подлежат рассмотрению коллегией администрации города.

Проект годового отчета об исполнении бюджета города выносится на публичные слушания. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит рассмотрению городской Думой.

Статья 51. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города городской Думой

Абзац 1 статьи 51 вступил в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу, Счетную палату вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением и в соответствии с Регламентом Барнаульской городской Думы.

Отчет об исполнении бюджета города составляется комитетом по финансам на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.

Абзац 3 статьи 51 вступил в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

Городская Дума, Счетная палата имеют право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета города принятому решению о бюджете города в случае превышения прав, предоставленных комитету по финансам настоящим Положением и решением о бюджете города по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 52. Отклонение отчета об исполнении бюджета города

Если в ходе проверки бюджета города выявлено несоответствие исполнения бюджета города решению о бюджете города в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета города.

Если отчет об исполнении бюджета отклоняется городской Думой по обстоятельствам, изложенным в абзаце первом настоящей статьи, то городская Дума имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных лиц.

Статья 53. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается 31 декабря.

Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено комитетом по финансам 28 декабря.

До 31 декабря включительно комитет по финансам обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета города, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава IX. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 54. Формы финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления.

Статья 55. Финансовый контроль городской Думы

1. Финансовый контроль городской Думы осуществляется в следующих формах:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города и иных проектов решений по бюджетным и финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.

2. Финансовый контроль городской Думы предусматривает ее право на:

- получение от администрации города и иных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;

- получение от органов, исполняющих бюджет города, оперативной информации об исполнении бюджета города;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города;

Абзац 5 пункта 2 статьи 55 вступил в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

- создание Счетной палаты;

- вынесение оценки деятельности администрации города по исполнению бюджета города.

Пункт 3 статьи 55 вступил в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

3. Администрация города представляет в городскую Думу, Счетную палату информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.

Статья 56. Финансовый контроль администрации города

1. Финансовый контроль от имени администрации города осуществляется комитетом по финансам, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств органов и организаций, непосредственно финансируемых из бюджета города, органами ведомственного финансового контроля, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

2. Финансовый контроль администрации города предполагает право:

- проводить ревизии и проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- получать полную информацию, необходимую для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

- требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;

- давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства, оформлять документы, являющиеся основанием для наложения мер ответственности.

3. Комитет по финансам от имени администрации города осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса соответствующего уровня.

4. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного представления отчетности, проводят проверки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

5. Органы ведомственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета города и правильностью постановки бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях.

6. Основными принципами деятельности системы финансового контроля администрации города являются:

- законность;

Абзац 3 пункта 6 статьи 56 вступил в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий городской Думы четвертого созыва.

- подконтрольность и подотчетность городской Думе, Счетной палате и администрации города;

- функциональная, организационная и финансовая независимость от проверяемых объектов.

Статья 57. Объекты финансового контроля администрации города

Объектами финансового контроля администрации города являются юридические лица, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города, используют либо управляют муниципальной собственностью, а также имеют предоставленные в установленном порядке налоговые, кредитные и иные преимущества.

Все названные объекты финансового контроля не реже одного раза в три года подлежат проверке или ревизии на предмет правильности расходования использованных ими бюджетных средств.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и настоящего Положения

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и иными нормативными правовыми актами.

Статья 59. Гласность в бюджетном процессе

Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием ф“ктических затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию в средствах массовой информации.