Законы и бизнес в России

Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 05.07.2004 N 207 (ред. от 29.11.2010) “О внесении изменений в Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов“

Изменения, внесенные Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29.11.2010 N 588, вступили в силу с 29 ноября 2010 года.

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2004 г. N 207

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ

АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. Постановления Алтайского краевого

Законодательного Собрания от 29.11.2010 N 588)

В соответствии со статьями 72 и 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайский краевой Совет народных депутатов постановляет:

1. Внести в Регламент Алтайского краевого Совета народных депутатов, утвержденный постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 9 января 2001 года N 7 (Сборник законодательства Алтайского края, 2001, N 57, 66, 67, 68; 2002, N 75 часть 1; 2003,
N 84; 2004, N 96), следующие изменения:

1) в статье 2:

в пункте 2 слова “созываются председателем“ заменить словами “созываются председателем <**>“;

в пункте 3 слово “установленного <**>“ заменить словом “установленного <***>“;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Внеочередная сессия созывается не позднее двенадцати дней, а при чрезвычайных ситуациях - не позднее двух дней со дня поступления в установленном порядке предложения о ее созыве.

На внеочередной сессии, как правило, рассматриваются вопросы, предложенные субъектом права созыва внеочередной сессии.“;

сноски изложить в следующей редакции:

“<*> Решение - постановление, протокольная запись и т.п.

<**> Председатель краевого Совета народных депутатов в пунктах 2 - 4 настоящей статьи, а также в статьях 4, 14, 15, 29, 37, 66 Регламента - председатель краевого Совета народных депутатов или временно исполняющий обязанности председателя краевого Совета народных депутатов в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Регламента.

<***> Установленное число депутатов - число депутатов, указанное в статье 68 Устава (Основного Закона) Алтайского края.“;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

“Статья 4. Организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии краевого Совета народных депутатов

1. Депутаты до начала первой сессии краевого Совета народных депутатов образуют организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии (далее - организационный комитет в соответствующем падеже).

Организационный комитет образуется собранием депутатов, созываемым председателем краевого Совета народных депутатов прежнего созыва. Собрание считается правомочным, если в нем принимают участие более половины избранных депутатов, при условии избрания краевого Совета народных депутатов в правомочном составе.

2. Члены организационного комитета избираются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании депутатов. Количество членов организационного комитета не может быть более шестнадцати. При этом одна половина членов организационного
комитета избирается из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, другая половина членов организационного комитета избирается из числа депутатов, избранных по краевым спискам кандидатов, пропорционально их количеству, но не менее одного члена организационного комитета от каждого избирательного объединения (избирательного блока).

3. Руководитель организационного комитета избирается путем открытого голосования большинством голосов общего числа членов этого комитета. При этом председатель краевого Совета народных депутатов прежнего созыва не вправе быть руководителем организационного комитета.

Заседание организационного комитета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины общего числа членов организационного комитета.

Решения организационного комитета принимаются большинством голосов общего числа членов этого комитета.

4. Организационный комитет вправе вносить на рассмотрение первой сессии краевого Совета народных депутатов проекты повестки дня, порядка работы первой сессии, структуры краевого Совета народных депутатов, предложения по составу секретариата сессий (далее - секретариат в соответствующем падеже), Мандатной комиссии краевого Совета народных депутатов (далее - Мандатная комиссия в соответствующем падеже), а также кандидатуре на должность председателя краевого Совета народных депутатов (исполняющего обязанности председателя краевого Совета народных депутатов в случае, указанном в пункте 4 статьи 5 Регламента).

Члены организационного комитета, не согласные с решениями комитета, вправе вносить на рассмотрение первой сессии краевого Совета народных депутатов альтернативные проекты повестки дня, порядка работы первой сессии, структуры краевого Совета народных депутатов, предложения по составу секретариата, Мандатной комиссии, кандидатурам должностных лиц краевого Совета народных депутатов.

Помимо организационного комитета, указанные предложения на рассмотрение первой сессии краевого Совета народных депутатов могут вносить также иные депутаты (депутат).

5. Техническое обеспечение деятельности организационного комитета осуществляет аппарат краевого Совета народных депутатов.

6. Полномочия организационного комитета по окончании первой сессии краевого Совета
народных депутатов прекращаются.“;

3) в статье 5:

пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

“Формирование повестки дня первой сессии краевого Совета народных депутатов и решение вопросов, включенных в повестку дня, производятся без соблюдения условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 18 (в части предварительного рассмотрения проектов правовых актов в постоянных комитетах краевого Совета народных депутатов) и статьей 36 Регламента.“;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если на первой сессии краевого Совета народных депутатов председатель краевого Совета народных депутатов не избран, то депутаты возлагают временное исполнение обязанностей председателя краевого Совета народных депутатов на одного из депутатов.

Предложение о кандидатуре исполняющего обязанности председателя краевого Совета народных депутатов вносит организационный комитет. Помимо организационного комитета, указанное предложение вправе вносить также иные депутаты (депутат).

Решение о временном исполнении обязанностей председателя краевого Совета народных депутатов одним из депутатов принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.

Иные вопросы организационного характера, если они не решены на первой сессии, решаются на очередных сессиях краевого Совета народных депутатов.“;

4) в статье 11:

абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

“Если повторно созванная сессия неправомочна (в ней принимают участие половина или менее половины установленного числа депутатов), то по распоряжению председателя краевого Совета народных депутатов она вновь переносится на другое время. Сессия в этом случае считается правомочной, если в ней примут участие большинство установленного числа депутатов.“;

абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

“Дальнейший повторный созыв сессии осуществляется в порядке, указанном в абзаце втором настоящего пункта. Сессии в этих случаях считаются правомочными, если в них примут участие большинство установленного числа депутатов.“;

5) в статье 14:

абзац первый пункта 1 после слов “аппаратом краевого Совета народных
депутатов:“ дополнить словами “первой сессии - в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Регламента,“;

пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

“Решение о включении в проект повестки дня соответствующих вопросов и его утверждение производятся председателем краевого Совета народных депутатов на рабочем совещании с участием председателей постоянных комитетов, руководителей депутатских объединений и с учетом их предложений.“;

6) в статье 15:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

“Статья 15. Созыв сессии. Информирование депутатов о созыве сессии“;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. О созыве сессии председатель краевого Совета народных депутатов не позднее чем за 20 дней (при созыве первой и внеочередной сессии, а также в случае повторного созыва сессии - не позднее чем за 10 дней, при чрезвычайных ситуациях - не позднее чем за 2 дня) до ее начала издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению созыва сессии и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение депутатов.“;

в абзаце первом пункта 2 слова “очередной сессии“ заменить словами “первой и очередной сессии, в случае повторного созыва сессии“, слова “и населения“ исключить, слова “10 дней“ заменить словами “9 дней“;

7) пункт 1 статьи 18 после слов “утверждения повестки дня“ дополнить словами “, за исключением первой сессии краевого Совета народных депутатов, которая начинается с сообщения Избирательной комиссии о результатах выборов депутатов краевого Совета народных депутатов.“;

8) в абзаце первом пункта 2 статьи 25 слова “не позднее пятнадцати дней“ заменить словами “не позднее двадцати календарных дней“;

9) в статье 27:

подпункты 3 и 5 пункта 1 исключить;

подпункт 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:

“12) установление структуры исполнительных органов государственной власти края;“;

подпункты 1 - 13 пункта 1 считать
соответственно подпунктами 1 - 11;

10) в пункте 3 статьи 36, пунктах 2 и 3 статьи 68, пункте 3 статьи 74, пункте 3 статьи 76, пункте 3 статьи 77, пункте 2 статьи 82, пункте 2 статьи 91, пункте 4 статьи 92 слова “комитет по правовой политике и местному самоуправлению“ (в соответствующем падеже) заменить словами “комитет по законности, правопорядку и защите прав граждан“ (в соответствующем падеже);

11) пункт 12 статьи 43 изложить в следующей редакции:

“12. Выступающий представляется присутствующим, называя фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа (если депутат избран по одномандатному избирательному округу) или соответствующее избирательное объединение, избирательный блок (если депутат избран по краевому избирательному округу.“;

12) в статье 45:

пункт 4 дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:

“В ходе сессии поправки по проекту правового акта могут вноситься как в письменном, так и устном виде.

Устные поправки, имеющие принципиальный характер, если они предварительно не вносились на рассмотрение головного постоянного комитета, не обсуждаются и на голосование не ставятся.“;

абзац седьмой этого пункта считать абзацем девятым;

абзац первый пункта 5 после слов “проекта правового акта в первом чтении“ дополнить словами “(за исключением случаев принятия проекта правового акта на текущей сессии в окончательной редакции без процедуры второго чтения)“;

пункт 6 дополнить предложением третьим следующего содержания:

“При этом, если проект постановления краевого Совета народных депутатов о принятии проекта закона в окончательной редакции на текущей сессии не был направлен депутатам и иным заинтересованным лицам в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 39 Регламента, то уполномоченный представитель субъекта права законодательной инициативы не вправе вносить предложение о принятии этого проекта закона на текущей сессии без соблюдения процедуры
рассмотрения его во втором чтении.“;

13) в статье 53:

наименование статьи изложить в следующей редакции:

“Статья 53. Принятие решений краевым Советом народных депутатов на сессии, созванной повторно“;

слова “Если проводится сессия, правомочная при наличии менее двух третей депутатов“ заменить словами “Если проводится сессия, созванная повторно“; слова “пунктом 2 статьи 52“ заменить словами “пунктом 1 статьи 52“;

14) пункт 2 статьи 56 после слов “главы администрации края,“ дополнить словами “государственных органов,“;

15) статью 69 изложить в следующей редакции:

“Статья 69. Установление структуры исполнительных органов государственной власти края

1. Проект структуры исполнительных органов государственной власти края вносится на рассмотрение краевого Совета народных депутатов главой администрации края (лицом, исполняющим его обязанности).

Проект предварительно рассматривается во всех постоянных комитетах.

2. При обсуждении проекта структуры исполнительных органов государственной власти края депутаты вправе вносить главе администрации края (лицу, исполняющему его обязанности) предложения об изменениях и дополнениях проекта структуры.

3. Структура исполнительных органов государственной власти края устанавливается законом края.“;

16) в абзаце третьем пункта 1 статьи 74 слово “иного“ заменить словами “установленного соответствующим судом иного“;

17) в статье 75:

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

“6. Кандидаты для избрания представителя в Совете Федерации от краевого Совета народных депутатов в ходе сессии выступают перед депутатами с краткими (до 10 минут) программами своей предстоящей деятельности в Совете Федерации. Депутаты вправе задавать кандидатам вопросы, выступать за или против них.

Заочное рассмотрение кандидатур для избрания представителя в Совете Федерации от краевого Совета народных депутатов не допускается.“;

абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

“Включение в бюллетень кандидатур для избрания представителя в Совете Федерации от краевого Совета народных депутатов производится без голосования.“;

в пункте 8 слова “один или два кандидата“ заменить
словами “два кандидата“;

в пункте 10 слова “с новым выдвижением“ заменить словами “с выдвижением новых“;

пункты 6 - 13 считать пунктами 7 - 14;

18) утратил силу с 29 ноября 2010 года. - Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29.11.2010 N 588;

19) статью 81 и сноску к ней исключить;

20) в статье 84 слова “по бюджетной“ заменить словами “по бюджету“;

21) в статье 89:

в пункте 2 слова “местного самоуправления“ заменить словами “муниципальных образований“;

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Постоянные комитеты обеспечивают контроль (при необходимости - с помощью члена Совета Федерации - представителя от краевого Совета народных депутатов) за рассмотрением в Государственной Думе проектов федеральных законов, внесенных краевым Советом народных депутатов в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.“;

22) в абзаце втором пункта 1 статьи 100 слова “комитета по правовой политике и местному самоуправлению“ заменить словами “комитета по местному самоуправлению“;

23) пункт 1 статьи 101 изложить в следующей редакции:

“1. Проект структуры краевого Совета народных депутатов разрабатывается организационным комитетом и вносится им на рассмотрение первой сессии краевого Совета народных депутатов.

Проекты структуры аппарата краевого Совета народных депутатов и его штатов разрабатываются аппаратом краевого Совета народных депутатов, согласовываются с постоянными комитетами (при подготовке первой сессии краевого Совета народных депутатов - с организационным комитетом) и вносятся на рассмотрение краевого Совета народных депутатов руководителем аппарата.“;

24) в пункте 2 статьи 103 слова “исполнительным органам местного самоуправления“ заменить словами “администрациям муниципальных образований“;

25) пункт 1 статьи 106 после слов “органа государственной власти,“ дополнить словами “иного государственного органа,“;

26)в статье 111:

пункт 5 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

“Заочное рассмотрение кандидатур для избрания на должность председателя краевого Совета народных депутатов
не допускается.“;

абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

“Включение кандидатур в бюллетень для избрания на должность председателя краевого Совета народных депутатов производится без голосования.“;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

“8. В случае, если на должность председателя краевого Совета народных депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал по результатам голосования требуемого числа голосов, то они могут быть повторно выдвинуты кандидатами для избрания на указанную должность. Кандидаты, вновь не набравшие при проведении голосования требуемого числа голосов, не могут быть снова выдвинуты кандидатами для избрания на должность председателя краевого Совета народных депутатов.“;

в пункте 9 слова “с новым выдвижением кандидатур“ заменить словами “с выдвижением новых кандидатур“;

пункты 8 - 9 считать пунктами 9 - 10;

27) пункт 12 статьи 117 изложить в следующей редакции:

“12. Председатели и заместители председателей постоянных комитетов могут быть освобождены от занимаемых должностей краевым Советом народных депутатов в связи с невыполнением ими своих обязанностей или иными обстоятельствами, делающими невозможным оставление их в занимаемых должностях.

Соответствующие письменные предложения вправе вносить председатель заинтересованного постоянного комитета, председатель краевого Совета народных депутатов, постоянные комитеты.

Председатели и заместители председателей постоянных комитетов могут быть также освобождены от занимаемых должностей краевым Советом народных депутатов по их письменной просьбе.“.

28) абзац третий пункта 1 статьи 118 изложить в следующей редакции:

“Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя (руководителей) объединения (лидера, лидеров).“.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике законодательства Алтайского края.

Председатель Алтайского краевого

Совета народных депутатов

А.Г.НАЗАРЧУК