Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 02.06.2003 N 287 “О Программе медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003 - 2005 гг.“

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2003 г. N 287

О ПРОГРАММЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ,

ОСВОБОЖДЕННЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ,

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2003 - 2005 ГГ.

В целях создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности граждан, вернувшихся после отбывания наказаний, постановляю:

1. Одобрить прилагаемую Программу медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003 - 2005 гг. (приложение).

2. Внести проект закона Алтайского края “Об утверждении Программы медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в Алтайском крае на 2003 - 2005 гг.“ на рассмотрение краевого Совета народных депутатов.

Глава администрации

Алтайского края

А.А.СУРИКОВ

Приложение

к постановлению

администрации края

от 2 июня 2003 г. N 287

ПРОГРАММА

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ, ОСВОБОЖДЕННЫХ

ИЗ МЕСТ
ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

НА 2003 - 2005 ГГ.

Паспорт

программы медико-социальной адаптации лиц,

освобожденных из мест лишения свободы,

в Алтайском крае на 2003-2005 гг.

Наименование Программы - Программа медико-социальной адаптации

лиц, освобожденных из мест лишения

свободы, в Алтайском крае на 2003 -

2005 гг.

Заказчик - Администрация края

Основные разработчики - Отдел социальных и

Программы семейно-демографических проблем

администрации края;

- Главное управление исполнения

наказаний Минюста России по

Алтайскому краю (далее ГУИН);

- Главное управление внутренних дел

Алтайского края (далее ГУВД);

- Департамент федеральной

государственной службы занятости

населения по Алтайскому краю (далее

департамент ФГСЗН);

- Комитет администрации края по

здравоохранению;

- Комитет администрации края по

образованию;

- Комитет администрации края по

социальной защите населения

Цель Программы - Создание центров социальной адаптации

освобожденных из числа утративших

социально-полезные связи в городах

Барнауле, Бийске, Рубцовске, создание

двух больниц для продолжения лечения

туберкулезных больных и иных

социальных институтов и
структур,

способствующих адаптации

освобожденных, квотирование

дополнительных рабочих мест на

предприятиях края

Сроки и этапы реализации - 2003 - 2005 годы

Программы

Объемы и источники - Предполагаемые объемы ассигнований

финансирования для финансирования будут ежегодно

уточняться в зависимости от

формирования доходной части краевого

бюджета

Ожидаемые результаты - Формирование действенной системы

социальной адаптации освобождающихся,

создание необходимых условий для

снижения уровня преступности и

уменьшения ее последствий;

- формирование действенной системы

профилактики правонарушений;

- повышение доверия общества к

правоохранительным органам;

- привлечение государственных

институтов и общественных

организаций к решению проблем борьбы

с преступностью

Система организации контроля за

исполнением Программы

- Заказчик и исполнители мероприятий Программы
несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, включение в соответствующие планы работы, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;

- комитеты и отделы администрации края, указанные в графе “исполнители“, являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют в администрацию края информацию по реализации Программы к первому февраля каждого года;

- контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют отделы администрации края: социальных и семейно-демографических проблем, по работе с административными органами. С этой целью формируются межведомственные рабочие группы, которые не реже двух раз в год проводят целевые проверки и готовят по их результатам обобщенную информацию.

Состояние и общая характеристика социальной

защищенности лиц, освобожденных из

мест лишения свободы

Отсутствие надежных социальных гарантий для лиц с криминальным прошлым, имеющиеся трудности их бытового и трудового устройства осложняют процесс ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Несмотря на то, что общее количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, снизилось, удельный вес рецидивной преступности остается достаточно высоким и составляет более трети из числа всех преступлений.

Большинство лиц, утративших социально-полезные связи в период отбывания наказания, освобождаются без определенного места жительства. После освобождения они оказываются без жилья, работы и средств к существованию. Исходя из результатов прогноза, следует предположить увеличение числа лиц, утративших социально-полезные связи.

Система программных мероприятий

Программа содержит меры по улучшению медико-социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, профилактике и предотвращению правонарушений. Наличие домов временного и ночного пребывания поможет лицам, не имеющим прописки, решить проблему трудоустройства, получения социально-психологической помощи. Организация получения медицинского полиса для лиц, утративших социально-полезные связи и без определенного места жительства, даст возможность бывшим осужденным получить медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения.

Квотирование рабочих
мест, организация общественных работ обеспечит трудоустройство и дополнительные гарантии занятости данной категории граждан.

Реабилитационные центры будут обеспечивать проживание и регистрационный учет, позволят организовать в вечернее время обучение по профессиям на базе профессиональных училищ.

Создание фондов материальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы без определенного места жительства, позволит снабдить их на первое время деньгами на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Участие территориальных органов федеральных

органов исполнительной власти

Принять к сведению, что в соответствии со своей компетенцией Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю, Главное управление внутренних дел Алтайского края, Федеральная государственная служба занятости населения по Алтайскому краю:

- содействуют расширению в крае сети колоний-поселений и открытию исправительного учреждения для женщин;

- участвуют в создании краевого Попечительского совета по вопросам медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- изучают состояние деятельности центров социальной адаптации лиц, проводят семинары-совещания по данным проблемам, обеспечивают освещение в СМИ вопросов медико-социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- работают над проектом закона Алтайского края “О социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы“;

- принимают участие в разработке методического пособия о взаимодействии уголовно-исполнительной системы, отделов внутренних дел, службы занятости, органов социальной защиты населения, органов местного самоуправления по обеспечению социальной адаптации освобожденных;

- принимают участие в организации продолжения учебы по заочной форме обучения осужденных к лишению свободы студентов вузов края и учреждений среднего профессионального образования, участвуют в лицензировании образовательной деятельности, осуществляемой при исправительных учреждениях;

- обеспечивают содействие занятости и трудоустройству граждан, вернувшихся из мест лишения свободы, в том числе на квотируемые рабочие места;

- ведут профессиональную подготовку и переподготовку освобожденных лиц с учетом потребности рынка труда;

- организуют медицинское обследование, юридическое консультирование наркологических больных, ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом из числа осужденных накануне освобождения из мест лишения свободы;

- участвуют в открытии хосписов для осужденных-больных СПИДом и туберкулезом, обеспечивают прием таких больных.

Программные мероприятия

-----T-----------------------T--------------------T--------T---------------T-----------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦Срок ис-¦ Обоснования ¦ Ожидаемый ¦Источники ¦

¦п.п.¦ мероприятий ¦ ¦полнения¦ мероприятия ¦ результат ¦финансиро-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦ 1. Организационные мероприятия ¦

+----T-----------------------T--------------------T--------T---------------T-----------------T----------+

¦1.1.¦Организовать работу по¦комитет администра-¦2004 - ¦ежегодно более¦упорядочится про-¦краевой ¦

¦ ¦созданию центров соци-¦ции края по социаль-¦2005 гг.¦10% освобождаю-¦цесс поиска жилья¦бюджет <*>¦

¦ ¦альной реабилитации лиц¦ной защите населе-¦ ¦щихся утрачива-¦освобожденными и¦ ¦

¦ ¦без определенного места¦ния, отдел админи-¦ ¦ют социально-¦их трудоустрой-¦ ¦

¦ ¦жительства (в том числе¦страции края по¦ ¦полезные связи¦ства, меньше¦ ¦

¦ ¦лиц, освободившихся из¦работе с администра-¦ ¦и нуждаются в¦будет совершаться¦ ¦

¦ ¦мест лишения свободы) в¦тивными органами ¦ ¦поддержке на¦ими корыстных¦ ¦

¦ ¦г. Рубцовске ¦ ¦ ¦первоначальном ¦преступлений ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапе ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦1.2.¦Принять меры к расшире-¦отдел администрации¦2005 ¦осужденные к¦больше возможно-¦краевой ¦

¦ ¦нию в крае сети коло-¦края по работе с¦ ¦лишению свободы¦сти сохранить¦бюджет ¦

¦ ¦ний-поселений и созда-¦административными ¦ ¦женщины убывают¦семьи осужденных,¦ ¦

¦ ¦нию исправительного¦органами ¦ ¦за пределы¦создание предпо-¦ ¦

¦ ¦учреждения для женщин ¦ ¦ ¦края, рвутся¦сылок для успеш-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦их социально-¦ной адаптации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦полезные связи ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦1.3.¦Создать краевой попечи-¦отдел администрации¦2003 ¦отсутствует ¦появляются воз-¦ ¦

¦ ¦тельский совет над уч-¦края по работе с¦ ¦дееспособная ¦можности улучше-¦ ¦

¦ ¦реждениями уголовно-ис-¦административными ¦ ¦общественная ¦ния деятельности¦ ¦

¦ ¦полнительной системы¦органами ¦ ¦структура под-¦уголовно-исполни-¦ ¦

¦ ¦края ¦ ¦ ¦держки уголов-¦тельной системы¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-исполнитель-¦по подготовке¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной системы¦осужденных к¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦освобождению ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦1.4.¦Изучить состояние дея-¦отдел администрации¦2004 ¦отсутствие в¦будет учтен опыт¦краевой ¦

¦ ¦тельности центров соци-¦края по работе с¦ ¦крае подобного¦других регионов,¦бюджет ¦

¦ ¦альной адаптации в дру-¦административными ¦ ¦опыта может¦своевременно вне-¦ ¦

¦ ¦гих регионах для повыш-¦органами ¦ ¦привести к¦сены коррективы ¦ ¦

¦ ¦ения ее эффективности в¦ ¦ ¦ошибкам ¦ ¦ ¦

¦ ¦крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦1.5.¦Провести семинар-сове-¦отдел администрации¦2004 ¦ ¦улучшение взаим-¦ ¦

¦ ¦щание представителей¦края по работе с¦ ¦ ¦ной информирован-¦ ¦

¦ ¦заинтересованных ве-¦административными ¦ ¦ ¦ности субъектов¦ ¦

¦ ¦домств и служб по проб-¦органами, отдел со-¦ ¦ ¦адаптации ¦ ¦

¦ ¦лемам медико-социальной¦циальных и семейно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦адаптации освобождаемых¦демографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из мест лишения свободы¦проблем администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ции края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦1.6.¦Обеспечить освещение в¦пресс-служба главы¦2003 - ¦закрытость темы¦формирование объ-¦краевой ¦

¦ ¦печатных и электронных¦администрации края,¦2005 ¦в предыдущие¦ективного общест-¦бюджет ¦

¦ ¦СМИ проблем медико-со-¦отдел администрации¦ ¦годы ¦венного мнения о¦ ¦

¦ ¦циальной адаптации лиц,¦края по работе с¦ ¦ ¦социальной значи-¦ ¦

¦ ¦освобожденных из мест¦административными ¦ ¦ ¦мости решения¦ ¦

¦ ¦лишения свободы ¦органами ¦ ¦ ¦проблем социаль-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной адаптации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освобождаемых ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦ 2. Нормотворческая деятельность ¦

+----T-----------------------T--------------------T--------T---------------T-----------------T----------+

¦2.1.¦Организовать разработку¦отдел администрации¦2003 ¦необходимо ¦упорядочение вза-¦ ¦

¦ ¦проекта закона Алтай-¦края по работе с¦ ¦четко опреде-¦имоотношений ¦ ¦

¦ ¦ского края “О социаль-¦административными ¦ ¦лить круг субъ-¦субъектов соци-¦ ¦

¦ ¦ной реабилитации лиц,¦органами ¦ ¦ектов социаль-¦альной реабилита-¦ ¦

¦ ¦освобождаемых из мест¦ ¦ ¦ной реабилита-¦ции ¦ ¦

¦ ¦лишения свободы“ ¦ ¦ ¦ции и их право-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мочия ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦2.2.¦Обеспечить содействие¦отдел администрации¦2003 ¦содействие в¦улучшится процесс¦краевой ¦

¦ ¦занятости граждан, вер-¦края по работе с¦ ¦трудоустройстве¦трудоустройства ¦бюджет ¦

¦ ¦нувшихся из мест лише-¦административными ¦ ¦лиц, вернувших-¦освобождаемых ¦ ¦

¦ ¦ния свободы и обратив-¦органами, ¦ ¦ся из мест ли-¦ ¦ ¦

¦ ¦шихся в органы службы¦комитет администра-¦ ¦шения свободы¦ ¦ ¦

¦ ¦занятости населения, в¦ции края по социаль-¦ ¦на квотируемые¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе не менее 150¦ной защите населения¦ ¦рабочие места ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек в рамках специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦альных программ, содей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ствие в трудоустройстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, вернувшихся из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест лишения свободы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на квотируемые рабочие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦2.3.¦Организовать профессио-¦ ¦2003 ¦сложности в¦повышение гаран-¦краевой ¦

¦ ¦нальную подготовку и¦ ¦ ¦трудоустройстве¦тий трудоустрой-¦бюджет ¦

¦ ¦переподготовку лиц,¦ ¦ ¦лиц, не имеющих¦ства освобожден-¦ ¦

¦ ¦вернувшихся из мест¦ ¦ ¦специальностей ¦ных ¦ ¦

¦ ¦лишения свободы, с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учетом потребности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынка труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦ 3. Меры повышения образовательного и профессионального уровня ¦

¦ освобождаемых и улучшения их трудовой занятости ¦

+----T-----------------------T--------------------T--------T---------------T-----------------T----------+

¦3.1.¦Осуществить лицензиро-¦комитет администра-¦ ¦24% освободив-¦получение профес-¦ ¦

¦ ¦вание образовательной¦ции края по¦ ¦шихся в 2000 г.¦сий, гарантирую-¦ ¦

¦ ¦деятельности имеющихся¦образованию ¦ ¦из исправитель-¦щих успешное¦ ¦

¦ ¦при исправительных¦ ¦ ¦ных учреждений¦трудоустройство ¦ ¦

¦ ¦учреждениях профессио-¦ ¦ ¦- не имели спе-¦после освобожде-¦ ¦

¦ ¦нальных училищ ¦ ¦ ¦циальностей ¦ния ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦3.2.¦Организовать продолже-¦комитет администра-¦2003 ¦прерывается ¦подготовка дипло-¦ ¦

¦ ¦ние учебы по заочной¦ции края по¦ ¦процесс ¦мированных специ-¦ ¦

¦ ¦форме обучения осужден-¦образованию ¦ ¦обучения ¦алистов, адапти-¦ ¦

¦ ¦ных к лишению свободы¦ ¦ ¦ ¦рующихся после¦ ¦

¦ ¦студентов вузов края и¦ ¦ ¦ ¦освобождения ¦ ¦

¦ ¦учреждений среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦3.3.¦Разработать Методиче-¦отдел администрации¦2003 ¦нет единообра-¦повышение эффек-¦ ¦

¦ ¦ское пособие для¦края по работе с¦ ¦зия в подходах¦тивности взаимо-¦ ¦

¦ ¦сотрудников службы¦административными ¦ ¦к осуществлению¦действия ¦ ¦

¦ ¦занятости населения,¦органами ¦ ¦этой работы ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного само-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления по взаимо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действию с уголовно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительной системой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и отделами внутренних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дел в обеспечении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной адаптации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освобождаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦3.4.¦Предусмотреть выделение¦комитеты администра-¦2003 - ¦многие освобож-¦улучшение состоя-¦краевой ¦

¦ ¦путевок в летние¦ции края по образо-¦2005 ¦даемые подрост-¦ния здоровья под-¦бюджет ¦

¦ ¦оздоровительные лагеря¦ванию, социальной¦ ¦ки нуждаются в¦ростков из воспи-¦ ¦

¦ ¦подросткам до 15 лет,¦защите населения,¦ ¦оздоровлении ¦тательных колоний¦ ¦

¦ ¦освободившимся из¦здравоохранению ¦ ¦ ¦позволит им¦ ¦

¦ ¦воспитательных колоний ¦ ¦ ¦ ¦учиться или¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работать ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦ 4. Медицинское обеспечение процесса реабилитации ¦

+----T-----------------------T--------------------T--------T---------------T-----------------T----------+

¦4.1.¦Организовать создание¦комитет администра-¦2004 - ¦имеющиеся дома¦меньше лиц из¦краевой ¦

¦ ¦специализированного до-¦ции края по¦2005 ¦для инвалидов и¦числа освобожден-¦бюджет ¦

¦ ¦ма-интерната для одино-¦социальной защите¦ ¦престарелых не¦ных пополнят ряды¦ ¦

¦ ¦ких инвалидов и преста-¦населения ¦ ¦обеспечивают ¦лиц без опреде-¦ ¦

¦ ¦релых из числа освобож-¦ ¦ ¦потребностей в¦ленного места жи-¦ ¦

¦ ¦денных из мест лишения¦ ¦ ¦устройстве ¦тельства ¦ ¦

¦ ¦свободы, не имеющих¦ ¦ ¦освобождаемых ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья и средств к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦существованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦4.2.¦Перепрофилировать 30¦комитет администра-¦2003 ¦освободившиеся ¦будут обеспечены¦текущее ¦

¦ ¦коек Белоярской¦ции края по¦ ¦туберкулезные ¦изоляция и лече-¦финансиро-¦

¦ ¦туббольницы в койки¦здравоохранению ¦ ¦больные (лица¦ние туберкулезных¦вание ¦

¦ ¦сестринского ухода для¦ ¦ ¦без определен-¦больных ¦ ¦

¦ ¦освободившихся из мест¦ ¦ ¦ного места жи-¦ ¦ ¦

¦ ¦лишения свободы и не¦ ¦ ¦тельства) оби-¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих жилья ¦ ¦ ¦тают в местах¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦массового ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦скопления людей¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ухудшают¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологиче-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦скую обстановку¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦4.3.¦Организовать открытие¦комитет администра-¦2004 - ¦отсутствие по-¦изоляция безна-¦краевой ¦

¦ ¦хосписов для больных¦ции края по¦2005 ¦добных учрежде-¦дежных больных¦бюджет <*>¦

¦ ¦СПИДом и туберкулезом,¦здравоохранению ¦ ¦ний в крае ¦из числа освобож-¦ ¦

¦ ¦обеспечить прием таких¦ ¦ ¦ ¦дающихся, прояв-¦ ¦

¦ ¦больных из мест лишения¦ ¦ ¦ ¦ление к ним гу-¦ ¦

¦ ¦свободы ¦ ¦ ¦ ¦манного отношения¦ ¦

+----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+----------+

¦4.4.¦Обеспечить обследова-¦комитет администра-¦2003 - ¦ ¦облегчение поиска¦краевой ¦

¦ ¦ние, медицинское и юри-¦ции края по¦2005 ¦ ¦путей к адаптации¦бюджет ¦

¦ ¦дическое консультирова-¦здравоохранению, ¦ ¦ ¦освобождаемых ¦ ¦

¦ ¦ние осужденных нарколо-¦отдел администрации¦ ¦ ¦больных ¦ ¦

¦ ¦гических больных, ВИЧ-¦края по работе с¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфицированных и боль-¦административными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных СПИДом накануне¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освобождения их из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мест лишения свободы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------+--------------------+--------+---------------+-----------------+-----------

--------------------------------

<*> Потребность в средствах подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета, исходя из возможности его доходной части.

Заместитель начальника общего отдела

администрации Алтайского края

В.Н.ЧЕРНОБРОВИН