Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 30.11.2001 N 748 (ред. от 28.02.2003) “О контроле за реализацией инвестиционных проектов“ (вместе с “Положением об осуществлении контроля за целевым использованием льготных инвестиционных кредитов и их результативностью“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Алтайского края от 15.09.2007 N 437.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2001 г. N 748

О КОНТРОЛЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления администрации Алтайского края

от 28.02.2003 N 93)

В результате проведенного анализа результативности реализации инвестиционных проектов выявлены случаи нецелевого и малоэффективного использования льготных инвестиционных кредитов.

В целях усиления контроля за реализацией инвестиционных проектов с участием администрации края и повышения ответственности хозяйствующих субъектов края за сроки и результаты реализации инвестиционных проектов постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за целевым использованием льготных инвестиционных кредитов и их результативностью.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации
края В.И.Псарева.

Глава администрации

Алтайского края

А.А.СУРИКОВ

Утверждено

постановлением

администрации края

от 30 ноября 2001 г. N 748

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЛЬГОТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КРЕДИТОВ И ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ

(в ред. Постановления администрации Алтайского края

от 28.02.2003 N 93)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано для организации эффективного контроля за целевым использованием банковских инвестиционных кредитов, привлеченных хозяйствующими субъектами края с участием краевого бюджета в погашении части банковской процентной ставки (далее - льготных инвестиционных кредитов в соответствующем падеже), и результативностью использования инвестиционных кредитов.

Целью контроля является предупреждение неэффективных расходов краевого бюджета, связанных с участием администрации края в реализации инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов края.

Задачами контроля являются:

1. установление соответствия направлений фактического использования хозяйствующими субъектами края льготных инвестиционных кредитов целям, предусмотренным бизнес - планами (технико - экономическими обоснованиями);

2. выявление причин, обусловивших нецелевое использование льготных инвестиционных кредитов;

3. определение величины потерь (упущенной выгоды) в результате нецелевого использования льготных инвестиционных кредитов;

4. оценка результативности использования инвестиционных кредитов;

5. принятие мер для повышения ответственности хозяйствующих субъектов края за сроки и результаты реализации инвестиционных проектов.

Объектами контроля являются направления и результаты использования льготных инвестиционных кредитов.

Субъектами контроля являются краевая инвестиционная комиссия (далее - Комиссия в соответствующем падеже), Главное управление экономики и инвестиций администрации края (Главэкономики), отраслевые управления (комитеты, департаменты) администрации края, комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, хозяйствующие субъекты края (далее - предприятия в соответствующем падеже).

2. Контроль целевого использования льготных

инвестиционных кредитов

2.1. Целевое использование льготных инвестиционных кредитов, предоставленных на пополнение оборотного капитала, предполагает оплату предприятиями расчетных документов за товары, услуги, выполненные работы платежи в бюджет (включая задолженность по ним).

Под нецелевым использованием льготных инвестиционных кредитов, предоставленных на пополнение оборотного капитала, понимаются: долгосрочные вложения в коммерческие
банки и другие коммерческие структуры, помещение средств в банк на депозитные счета, на покупку свободно конвертируемой валюты, на оказание кредитной помощи другим предприятиям, на оплату пеней и штрафов за несвоевременные платежи и расчеты.

2.2. Целевое использование льготных инвестиционных кредитов, предоставленных на финансирование инвестиционных проектов, предполагает использование их предприятиями на оплату расходов, связанных с приобретением оборудования, машин, механизмов, выполнением строительно - монтажных работ, предусмотренных бизнес - планом. В остальных случаях использование льготных инвестиционных кредитов является нецелевым, включая погашение кредиторской задолженности сверх предусмотренных бизнес - планом инвестиций, отвлечение средств на приобретение машин, механизмов, оборудования, оплату работ, не предусмотренных бизнес - планом инвестиционного проекта, прошедшим конкурсный отбор.

2.3. Проверка целевого использования льготных инвестиционных кредитов осуществляется независимо от суммы привлеченного кредита. (п. 2.3 в ред. Постановления администрации Алтайского края от 28.02.2003 N 93)

2.4. Проверку целевого использования льготных инвестиционных кредитов осуществляют отраслевые управления (комитеты, департаменты) совместно с Главэкономики по представленным предприятиями документам.

2.5. Предприятие по истечении 30 дней с момента фактического получения льготного инвестиционного кредита в течение 10 календарных дней представляет в отраслевое управление (комитет, департамент) документы, подтверждающие целевое использование льготного инвестиционного кредита, а именно:

- копию платежного документа, подтверждающего зачисление средств на его расчетный (ссудный) счет;

- копии платежных документов, подтверждающих использование кредитных ресурсов (платежные поручения, счет - фактуры и др.);

- копии утвержденных смет затрат на выполнение строительно - монтажных работ;

- копии подрядных договоров на осуществление строительных и строительно - монтажных работ и других документов, определяющих договорную стоимость строительства (строй - монтажа);

- копии актов монтажа и ввода в действие основных средств;

- копии актов приема выполненных работ.

Перечень представляемых документов оформляется
в виде реестра с приложением пояснительной записки, отражающей причины нецелевого использования льготного инвестиционного кредита.

Пояснительная записка подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверяется печатью предприятия.

2.6. По результатам проверки целевого использования льготного инвестиционного кредита составляется справка с подписью проверяющего.

2.7. О результатах проверки целевого использования льготных инвестиционных кредитов отраслевые управления (комитеты, департаменты) представляют информацию Главэкономики ежемесячно за 5 календарных дней до даты очередного заседания Комиссии.

Комиссия ежемесячно заслушивает доклад Главэкономики о результатах проверки отраслевыми управлениями (комитетами, департаментами) целевого использования предприятиями льготных инвестиционных кредитов.

2.8. Комиссия имеет право:

2.8.1. отозвать свое решение о поддержке инвестиционного проекта предприятия в случаях:

- выявления фактов нецелевого использования льготного инвестиционного кредита;

- не предоставления отчетности (или не в полном объеме) в установленные сроки;

2.8.2. инициировать дополнительную проверку использования предприятиями льготных инвестиционных кредитов.

На основании решения Комиссии Главэкономики оформляет проект решения администрации края.

2.9. Предприятия имеют право знакомиться с результатами проверки целевого использования льготных инвестиционных кредитов.

В случае несогласия предприятия с результатами проверки целевого использования льготного инвестиционного кредита оно имеет право обратиться с разногласиями в Комиссию.

3. Оценка результативности использования

инвестиционных кредитов

3.1. Оценка результативности использования инвестиционных кредитов осуществляется отраслевыми управлениями (комитетами, департаментами) совместно с Главэкономики.

3.2. Отраслевые управления (комитеты, департаменты) администрации края описывают систему критериев оценки результативности использования инвестиционных кредитов, включая показатели (в том числе величину налоговых платежей в краевой бюджет) и этапы работ.

3.3. Оценка результативности использования инвестиционных кредитов и ее соответствие целям проекта осуществляется ежеквартально на основе утвержденного бизнес - плана проекта и отчетов предприятия.

3.4. Оценка результативности использования инвестиционных кредитов осуществляется по всем предприятиям, получившим льготный инвестиционный кредит.

3.5. По результатам оценки отраслевые управления (комитеты, департаменты) не позднее 30 числа следующего
за отчетным кварталом месяца представляют Главэкономики доклад, отражающий:

- фактические результаты исполнения программы работ в сопоставлении с предусмотренными бизнес - планом за отчетный квартал и за период реализации проекта;

- обзор успешных результатов деятельности, способствующих достижению целей проекта;

- объяснение и описание причин, когда результаты не были достигнуты или не соответствуют описанию критериев оценки результатов использования инвестиционных кредитов;

- планы мероприятий по достижению результатов, предусмотренных бизнес - планом.

В случае, если в процессе реализации инвестиционного проекта выявятся обстоятельства, при которых конечная цель проекта окажется неосуществимой (по срокам, эффективности, затратам и т.д.), а также будут выявлены основания для принятия решения о нецелесообразности дальнейшей реализации проекта с участием средств краевого бюджета - объяснение причин этих обстоятельств и изложение предложений.

3.6. На основании квартальных докладов отраслевых управлений (комитетов, департаментов) Главэкономики в течение 10 дней после даты, указанной в п. 3.5 настоящего положения, готовит сводный доклад и представляет Комиссии.