Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 16.06.1999 N 411 (ред. от 27.12.1999) “Об утверждении Правил торговли на рынках города Барнаула“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2005 N 260.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 1999 г. N 411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ

НА РЫНКАХ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 27.12.1999 N 460)

В целях упорядочения торговли на рынках, в соответствии с Уставом города Барнаула и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55, учитывая предложения администрации города, городская Дума решила:

1. Правила торговли на рынках города Барнаула утвердить (приложение).

2. Пресс - службе администрации (Нестеров И.Л.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящие Правила вступают в силу со
дня опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитеты по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.), по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).

Глава городского самоуправления

В.Н.БАВАРИН

Приложение

к решению

городской Думы

от 16 июня 1999 г. N 411

ПРАВИЛА

ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ ГОРОДА БАРНАУЛА

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 27.12.1999 N 460)

Основные понятия, применяемые в настоящих правилах:

Продавец - предприятие, организация, учреждение, гражданин - предприниматель или гражданин, реализующий товары (продукцию) по договору купли - продажи.

Потребитель - гражданин, приобретающий либо имеющий намерение приобрести товары (продукцию) для личных бытовых нужд.

Рынок - специальное торговое предприятие, предназначенное для реализации соответствующих групп товаров (продукции) на договорной основе между продавцом и потребителем.

I. Общие положения

1.1. Рынок по продаже продовольственных и промышленных товаров располагается на выделенной для этих целей территории района, города. Выделение территории и ее размеры определяются администрацией города или района в соответствии с полномочиями по регулированию земельных отношений по согласованию с ветеринарной и санитарной службами.

1.2. Режим работы рынка устанавливается по решению администрации района, города по согласованию с администрацией рынка. Рабочее время продавцов на рынке устанавливается продавцами самостоятельно в пределах времени работы рынка. Объявленные часы работы должны соблюдаться продавцами всех организаций, независимо от форм собственности, и физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) администрация рынка обязана своевременно представить покупателям информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

1.3. Работа рынка строится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“, Правилами продажи отдельных видов товаров, настоящими Правилами и иными правовыми актами, регулирующими данную сферу правоотношений.

II. Порядок организации работы
рынков

2.1. Администрация рынка обязана:

- установить специализированные места для продажи отдельных групп товаров, обозначенные указателями;

- оборудовать торговые места (столики) для продажи отдельных групп товаров, отвечающие санитарным требованиям и имеющие четко оформленный регистрационный номер. При выездной торговле на автомобилях, фургонах, цистернах должна быть информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа, местонахождение собственника;

- при размещении торговых мест обеспечивать свободный проход покупателей, доступ к торговым местам, соблюдение противопожарных правил;

- размещать информацию о настоящих Правилах, размерах ставок сбора, указатели о местонахождении администрации рынка, адрес и телефон органа по защите прав потребителей при местной администрации на видных и доступных местах;

- разрешать продажу продукции животного происхождения (сырья, особо скоропортящихся продуктов) на стационарных крытых рынках и нестационарных, имеющих ветлаборатории.

При торговле особо скоропортящимися продуктами, готовыми к употреблению (колбасы, копчености, сыр, масло, молочные продукты), торговые места обеспечить холодильным оборудованием (прилавки, витрины, холодильные шкафы).

Торговля на открытых площадках при стационарных рынках разрешается только продукцией растениеводства (картофель, овощи, фрукты, бахчевые, грибы, ягоды, зелень).

2.2. При организации нестационарного рынка администрация обязана:

- спланировать территорию, обеспечить твердое покрытие, установить контейнеры на расстоянии 25 метров от места торговли;

- установить туалеты;

- оборудовать места торговли прилавками с твердым покрытием, скамьями, подтоварниками, чурками для разруба мяса;

- установить холодильное оборудование (камеры) для хранения сырого мяса, рыбы, овощей, корнеплодов;

- обеспечить рынки холодной, горячей водой, канализацией;

- заключить договор с ДЭУ или УМП “Спецавтохозяйство“, либо другими предприятиями на обслуживание по вывозу мусора;

- обеспечить всех торгующих санитарной одеждой, необходимым торговым инвентарем, лотками;

- оборудовать помещение для проведения ветсанэкспертизы продуктов и выдачи соответствующих документов.

2.3. Торговые места предоставляются юридическим и физическим лицам после оплаты за право торговли на
рынке и при наличии платежных документов, подтверждающих уплату единого налога на вмененный доход, а также соответствующих документов, подтверждающих качество и безопасность продукции. Документ об оплате сохраняется до конца торговли и предъявляется по требованию контролирующих органов или представителя администрации рынка.

Администрация рынка обязана предоставлять торговые места только при наличии у продавца должным образом оформленной вывески.

(п. 2.3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 27.12.1999 N 460)

2.4. Администрация рынка вправе представлять продавцам весоизмерительные приборы и оборудование, которые должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и предоставляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку.

2.5. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара администрация рынка обязана в торговом зале на доступном месте установить соответствующее весоизмерительное оборудование.

Для обеспечения возможности правильного выбора товаров в торговом зале администрацией рынка должны быть организованы бесплатные и платные примерочные кабины.

2.6. Товары реализуются по ценам договоренности между продавцом и покупателем.

2.7. Обмен купленных на рынке товаров, расторжение договоров купли - продажи, а также иные требования потребителей, предусмотренные ст. 18 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“, производятся в соответствии с данным законом.

Администрация рынка обязана содействовать потребителям при разрешении возникающих с продавцами конфликтных ситуаций, получении информации о продавце (домашний адрес частного предпринимателя), вручении претензий и др. Самостоятельно или по ходатайству контролирующего органа администрация рынка имеет право отказать в предоставлении торгового места продавцам, злостно нарушающим права потребителей.

2.8. Администрация рынка обязана контролировать соблюдение продавцами требований настоящих Правил.

III. Обязанности продавца рынка

3.1. Продавец рынка обязан осуществлять торговлю только на специально отведенном месте.

3.2. На территориях рынков и прилегающих территориях запрещается продавать товары, свободная реализация которых
запрещена или ограничена действующим законодательством.

3.3. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Продавец - индивидуальный предприниматель должен представить покупателю информацию о наименовании (фамилия, имя, отчество), государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация также должна быть расположена на вывеске.

3.4. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях (в объеме, предусмотренном ст.ст. 9 - 11 Закона РФ “О защите прав потребителей“), обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

3.5. Продавец товара, подлежащего сертификации, обязан подтвердить факт сертификации, а также представить потребителю информацию о потребительских свойствах реализуемых товаров. Образцы всех товаров, находящихся в продаже, должны быть снабжены ярлыками с информацией на русском языке в соответствии с требованием действующего законодательства.

3.6. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

3.7. Продажа товаров, облагаемых акцизами, должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Продавец обязан содержать весоизмерительные приборы и оборудование в исправном состоянии и представлять на проверку в установленные сроки. Запрещается использование бытовых весоизмерительных приборов.

3.9. Продавец обязан соблюдать чистоту и порядок в течение всего времени торговли, осуществлять реализацию продовольственных товаров в соответствии с санитарными нормами, производить уборку мест торговли от отходов и мусора.

3.10. Продавец обязан выдать потребителю товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

IV. Контроль за соблюдением

Правил торговли на рынках

4.1. Проверку соблюдения требований
и норм, регламентирующих порядок торговли на рынках, проводят в пределах своей компетенции администрация рынка и специалисты соответствующих подразделений:

- администрации города, района;

- органа по защите прав потребителей;

- Госторгинспекции;

- Госсанэпиднадзора;

- Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертифицирования;

- Госветнадзора;

- Алтайского территориального управления Министерства по антимонопольной политике России;

- налоговой инспекции;

- управления внутренних дел. Контроль за деятельностью рынков

осуществляется специалистами контролирующих органов при предъявлении служебного удостоверения.

Контролирующие органы могут привлекать к проверкам специалистов, представителей общественных организаций, потребителей, депутатов.

Нарушения фиксируются обязательным составлением акта (протокола).

4.2. Администрация рынка ведет контрольные и санитарные журналы установленной формы, в которые вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. Администрация рынка оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений действующего законодательства.

4.3. Действия контролирующих органов и администрации рынка могут быть обжалованы в вышестоящие органы или суд.

4.4. Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает в соответствии с действующим законодательством.