Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 25.01.1999 N 342 “О продаже земельных участков собственникам приватизированных предприятий и объектов недвижимости“

Утратил силу в связи с изданием Решения Барнаульской городской Думы от 23.04.2002 N 221.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 января 1999 г. N 342

О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМ

ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ

Руководствуясь Указами Президента РФ от 16 мая 1997 года N 485 “О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами“, от 22.07.94 г. N 1535 “Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.“, от 18.09.96 г. N 1368 “О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации“, Законом Алтайского края от 21.09.98 г. N 48-ЗС “О продаже земельных участков собственникам приватизированных
предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов нежилого фонда и о продаже права аренды земельных участков, предназначенных под застройку в городских и сельских поселениях Алтайского края“, Постановлением администрации Алтайского края от 13.09.96 г. N 548 “Об утверждении Положения “О порядке применения законодательства Российской Федерации о продаже земельных участков собственникам приватизированных предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках“, а также решением Барнаульской городской Думы от 23 апреля 1998 г. N 253 “О мерах по реализации Указа Президента РФ от 16 мая 1997 года N 485 “О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами“ и Постановлением АКЗС от 30.03.98 г. N 103 “Об установлении выкупной цены земельных участков под приватизированными объектами“, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о продаже земельных участков собственникам приватизированных предприятий и объектов недвижимости.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).

Глава городского самоуправления

В.Н.БАВАРИН

Приложение

к решению

городской Думы

от 25 января 1999 г. N 342

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМ

ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по продаже собственникам приватизированных предприятий и объектов недвижимости (зданий, сооружений и др., в том числе незавершенных строительством) земельных участков в пределах городских земель г. Барнаула (далее по тексту - земельные участки), на которых расположены объекты, ранее приватизированные комитетом по управлению имуществом г. Барнаула.

1.2. Продавцом земельных участков является комитет по управлению имуществом г. Барнаула.

1.3. Покупателями земельных участков не могут быть: государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные
юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований превышает 25 процентов.

Обязанность доказать свое право на приобретение земельных участков возлагается на покупателей.

1.4. Цена продажи земельных участков устанавливается в размере 100-кратной ставки земельного налога, определенной на 1997 г. за единицу площади земельного участка в соответствующей социально-экономической зоне.

2. Порядок продажи

2.1. Покупатель обращается к продавцу с заявкой, к которой прикладывает в трех экземплярах необходимые документы, а именно:

- копии учредительных документов (устава, учредительного договора со всеми изменениями и дополнениями);

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- для физических лиц - паспорт или документ, его заменяющий;

- справку с приложением выписки из реестра акционеров, заверенную генеральным директором и главным бухгалтером, подтверждающую, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;

- свидетельство на право собственности на все здания, строения, сооружения, находящиеся на выкупаемом земельном участке;

- договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на все здания, строения, сооружения, приобретенные в результате приватизации и находящиеся на выкупаемом земельном участке;

- документ об отводе земельного участка в пользование;

- кадастровый план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений.

В случае отсутствия какого-либо документа заявка регистрируется, а заявителю устанавливается срок для подготовки недостающего документа.

При отсутствии кадастрового плана покупателю необходимо согласовать план земельного участка с Государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула, который должен внести его в кадастровый план в течение 2-х месяцев с момента подачи на то заявки.

2.2. Продавец обязан зарегистрировать заявку в день ее получения в журнале регистрации и в пятидневный срок для получения заключений в отношении предмета продажи направить запросы
(с приложением копий документов, перечисленных в п. 2.1) в:

- Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула;

- Главное управление архитектуры и градостроительства;

- Государственный комитет по охране окружающей среды г. Барнаула;

- Городской центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Запросы направляются только после получения от покупателя полного комплекта документов, указанных в п. 2.1 настоящего Положения.

2.3. Организации, перечисленные в п. 2.2, обязаны в течение 15 дней с момента получения запроса продавца безвозмездно направить ему соответствующие заключения, которые должны соответствовать действующему законодательству.

3. Земельные участки, не подлежащие продаже

3.1. Не подлежат продаже нижеперечисленные земельные участки:

- лечебно-оздоровительного назначения, определенные в соответствии с действующим законодательством;

- занятые объектами исторического и культурного наследия федерального значения;

- незастроенные земельные участки, оказывающие на человека вредное воздействие в степени, превышающей предельно допустимые концентрации;

- незастроенные земельные участки лесного и водного фондов;

- незастроенные земельные участки, предоставленные для ведения сельского хозяйства;

- общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи, санитарно-защитные зоны);

- находящиеся во временном пользовании без права возведения капитальных строений;

- в отношении которых имеются споры, находящиеся на рассмотрении суда;

- иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.

4. Оформление сделки по продаже земельного участка

4.1. Продавец не позднее 5 дней с момента получения заключений от организаций, указанных в п. 2.2, направляет покупателю либо проект договора купли-продажи земельного участка, либо мотивированный отказ в выкупе.

4.2. Покупатель обязан рассмотреть предложенный продавцом проект договора в течение 15 дней с момента его получения и выразить свое согласие на заключение договора на предложенных условиях.

В случае отсутствия соглашения сторон, каждая из сторон вправе передать
разногласия по условиям договора на рассмотрение суда.

4.3. Покупатель производит оплату цены покупки за земельный участок, а также возмещает затраты продавца по подготовке земельного участка к продаже в сроки и на условиях, определенных договором купли-продажи.

Порядок предоставления рассрочки оплаты покупной цены определяется продавцом в зависимости от цены земельного участка, при этом срок оплаты не должен превышать шести месяцев с момента заключения договора.

4.4. Право собственности на земельный участок возникает у покупателя с момента государственной регистрации им права собственности.

Основанием для регистрации права собственности являются договор купли-продажи и платежное поручение, подтверждающее перечисление покупной цены земельного участка на расчетный счет продавца.

4.5. Покупная цена перечисляется покупателем в бюджет города.

Указанные денежные средства подлежат последующему распределению в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Денежные средства, получаемые от продажи земельных участков, не подлежат налогообложению.