Законы и бизнес в России

Решение Барнаульской городской Думы от 29.05.1998 N 258 “Об утверждении Правил застройки города Барнаула“

Утратил силу в связи с изданием Решения Барнаульской городской Думы от 24.10.2002 N 276.

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 1998 г. N 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА БАРНАУЛА

Рассмотрев представленные администрацией города Правила застройки города Барнаула, городская Дума решила:

1. Утвердить Правила застройки города Барнаула (прилагаются).

2. Правила застройки г. Барнаула, принятые Барнаульским городским Советом народных депутатов на двенадцатой сессии двадцатого созыва 14.12.89 г., считать утратившими силу.

3. Пресс - службе администрации города (Нестеров И.Л.) данное решение довести до сведения жителей города Барнаула через средства массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П. Щетинин).

Глава городского самоуправления

В.Н.БАВАРИН

Приложение

к решению

городской
Думы

от 29 мая 1998 г. N 258

ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ Г. БАРНАУЛА

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации“, “О радиационной безопасности населения“, Земельным и Градостроительным кодексом РФ.

При разработке Правил также учитывались следующие документы:

- Градостроительный кодекс Алтайского края;

- одобренные Постановлением краевого Законодательного Собрания от 24.08.95 г. N 181 “Примерные правила застройки города и других поселений Алтайского края“;

- решение Барнаульской городской Думы от 29.04.97 г. N 120 “О порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в пределах городской черты“;

- Нормы Государственной противопожарной службы МВД России НПБ 02-93 “Порядок участия органов Государственного пожарного надзора РФ в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства“ и иные нормативно - правовые акты, определяющие порядок отвода земельных участков для проектирования и строительства, строительно - монтажных работ, права и ответственность участников строительного процесса.

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила застройки действуют в границах городской черты Барнаула и обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами (заказчиками, застройщиками и инвесторами независимо от организационно - правовой формы предприятия), а также для должностных лиц, ведающих планировкой и застройкой города.

1.2. Правилами застройки определяется порядок застройки города для всех видов наземного и подземного строительства, в т.ч. реконструкции, реставрации и капитального ремонта; согласования, экспертизы и утверждения проектной документации; осуществления архитектурно - строительного надзора за строительством и благоустройством; приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

1.3. Застройка г. Барнаула осуществляется в соответствии с утвержденной и согласованной градостроительной документацией в целях: правильного функционального зонирования территории; организации рациональной системы
функциональных связей; развития транспортной и инженерной инфраструктуры; формирования выразительного архитектурно - художественного облика города.

1.4. Основными проектными документами, в соответствии с которыми осуществляется застройка г. Барнаула, являются:

- Генеральный план города;

- проекты планировки жилых районов города, промузлов;

- проекты застройки микрорайонов, кварталов или их первой очереди строительства.

1.5. Контроль за реализацией градостроительной документации и настоящих Правил застройки города осуществляется органами местного самоуправления, органами архитектуры и градостроительства и другими органами в соответствии с их компетенцией.

1.6. Ответственность за неисполнение настоящих Правил застройки устанавливается действующим законодательством РФ.

1.7. Предоставление земельных участков в границах существующей городской черты под строительство осуществляется администрацией города Барнаула на основе утвержденной градостроительной документации в две стадии:

I стадия - принятие постановления главы администрации города, согласованного с соответствующими службами о предварительном согласовании месторасположения земельного участка для проектирования, и выдача архитектурно - планировочного задания (АПЗ) Главным управлением архитектуры и градостроительства (Главархитектурой), за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, земель сельскохозяйственного использования, стационарной рекламы, малых архитектурных форм.

II стадия - принятие постановления главы администрации города, согласованного с соответствующими службами об отводе земельного участка на период строительства, и выдача правоустанавливающих документов на право пользования землей Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (Горкомземом) на основе согласованного Главархитектурой проекта, за исключением временных коммерческих киосков и палаток, временных металлических гаражных боксов, переносных рекламных стендов.

1.8. Администрации районов г. Барнаула решают вопросы предоставления земельных участков для размещения:

- временных коммерческих киосков и палаток;

- хозяйственных, спортивных и иных площадок;

- временных металлических гаражных боксов;

- парковочных “карманов“ вдоль проезжей части дорог;

- переносных рекламных стендов и малых архитектурных форм;

- навесов;

- мест торговли с автомашин;

- ограждений хозяйственных дворов;

- некапитальных тамбуров;

- площадок
для выгула собак;

- замены существующих ограждений и других объектов по согласованию с Главархитектурой.

Глава II

ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1. Заказчик на основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели подает заявку о намерениях в администрацию города Барнаула.

В заявке о намерениях должны быть указаны следующие сведения:

- реквизиты заказчика;

- наименование объекта;

- местоположение намечаемого к строительству объекта;

- эскизный проект или предпроектная разработка;

- перечень всех сооружений, предлагаемых к размещению на участке, с указанием их ориентировочной этажности, материала несущих конструкций, степени огнестойкости; целевого использования;

- обоснованная площадь земельного участка и ориентировочные сроки строительства;

- технические и технологические данные объекта (объем производства продукции (оказания услуг) по основным видам, ориентировочная потребность в сырье и материалах, примерная численность работающих);

- ориентировочная потребность объекта в инженерном обеспечении;

- возможное влияние объекта на окружающую среду (виды воздействия на природную среду, возможность аварийных ситуаций, способы утилизации отходов, примерное распределение и использование готовой продукции, картограмма затенения прилегающих территорий).

2.2. Администрация города и межведомственная земельная комиссия рассматривает целесообразность размещения объекта в городе и направляет заявку в Главархитектуру города для подготовки ответа заказчику в соответствии с нормативной допустимостью и технической возможностью.

2.3. Главархитектура в течение 30 дней со дня поступления заявки в соответствии с действующим законодательством РФ и на основе утвержденной градостроительной документации выдает заказчику Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для проектирования, копию топографического плана М 1:2000, 1:500 с указанием ориентировочных границ и планировочных ограничений.

2.3.1. Акт выбора земельного участка не оформляется в случаях предоставления земельных участков в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (проект детальной планировки, проект застройки микрорайона, квартала).

2.4. Согласование
конкретных территорий для возможного размещения объекта осуществляется методом визирования уполномоченными лицами субъектов градостроительной деятельности в Акте выбора земельного участка.

2.4.1. В состав комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка для проектно - изыскательских работ включаются представители:

- Главного управления архитектуры и градостроительства;

- администрации соответствующих районов города;

- Унитарного муниципального предприятия по благоустройству;

- Государственного центра санитарного эпидемиологического надзора города;

- Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города.

Дополнительные участники комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка определяются Главархитектурой города в каждом конкретном случае отдельно.

2.5. Ответственность за полноту согласований в Акте выбора земельного участка, сбор технических условий на подключение намечаемого к строительству объекта к инженерным сетям и коммуникациям несет заказчик.

В случае непредставления в Главархитектуру в течение 3-х месяцев согласованного Акта выбора земельного участка заявка снимается с контроля. Указанный участок остается в городском резерве земель и может быть предложен другому заказчику.

2.6. После представления заказчиком всех согласований, указанных в Акте выбора земельного участка, и технических условий на инженерное обеспечение объекта, Главархитектура в течение 3-х дней готовит проект постановления “О предварительном согласовании места размещения объекта...“ или “О разрешении проектно - изыскательских работ на ранее отведенной территории...“ и представляет на визирование в администрацию города.

2.7. После принятия главой администрации города указанных в п. 2.6 постановлений Главархитектура в 10-дневный срок готовит и выдает заказчику архитектурно - планировочное задание (АПЗ) или инженерно - планировочное задание (ИПЗ) на проектирование объекта. В АПЗ и ИПЗ включаются обоснованные и не противоречащие действующему законодательству требования, предъявленные представителями комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка.

2.8. В выдаче Акта выбора земельного участка может быть отказано по заключению Градостроительного совета, если
намерения заказчика противоречат градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, настоящим Правилам застройки города и другим правовым актам.

2.9. Отказ в выдаче Акта выбора земельного участка может быть обжалован заказчиком в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.10. Положения настоящей главы не распространяются на физических и юридических лиц, приобретших земельный участок по конкурсу или аукциону.

Глава III

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ

3.1. Архитектурно - планировочное задание (АПЗ) является документом, на основе которого ведется разработка рабочего проекта строительства объектов недвижимости.

3.2. АПЗ содержит положения утвержденной градостроительной документации, данные о границах, ориентировочных размерах и местоположении земельного участка; планировочные и архитектурно - художественные требования; схему планировочных ограничений; топооснову М 1:500 и М 1:2000; ограничения по этажности; условия присоединения к инженерным коммуникациям; требования органов государственного надзора и контроля, иные требования по обеспечению прав граждан, государственных и общественных интересов в сфере градостроительной деятельности.

3.2.1. Изменение нормативно - правовой базы не исключает внесения изменений в разрабатываемую проектно - сметную документацию по ранее выданным заданиям на проектирование (АПЗ и ИПЗ).

3.3. Основанием для выдачи архитектурно - планировочного задания в границах городской черты служит:

- постановление главы администрации города “О предварительном согласовании места размещения объекта и примерных размеров намечаемой к отводу площади участка...“;

- постановление главы администрации города “О разрешении проектно - изыскательских работ на ранее отведенной территории...“;

- постановление главы администрации района в городе на временные (нестационарные) объекты за исключением: временных АЗС, временных автостоянок, железобетонных гаражей;

- заявка заказчика с правоустанавливающим документом на недвижимость для реставрации памятников истории и культуры за счет внебюджетных средств.

3.4. Органы архитектуры и градостроительства ведут подготовку, регистрацию, выдачу и хранение АПЗ.

3.5. Главархитектура определяет объекты, на
которые архитектурно - планировочное задание на проектирование разрабатывается на основе обязательного проведения архитектурного конкурса на лучший проект.

3.6. Срок действия АПЗ определяется постановлением главы администрации города.

3.7. Архитектурно - планировочное задание не дает права на начало строительства объекта.

Глава IV

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ИНЖЕНЕРНО - ПЛАНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ

4.1. Инженерно - планировочное задание (ИПЗ) является документом, на основе которого ведется разработка рабочего проекта подземных и наземных инженерных коммуникаций.

4.2. Инженерно - планировочное задание разрабатывает и выдает Главное управление архитектуры и градостроительства города.

4.3. Основанием для выдачи инженерно - планировочного задания служит заявка заказчика с техническими условиями (обоснованием) на проектирование и строительство инженерной коммуникации в соответствии с утвержденной схемой развития инженерных сетей и Постановление главы администрации города “О предварительном согласовании места размещения коммуникации и примерных размеров протяженности...“.

4.4. Инженерно - планировочное задание содержит:

- акт выбора трассы коммуникации, утвержденный администрацией города.

Настоящий акт является основным документом о согласовании места расположения земельного участка для проектирования инженерных коммуникаций, оформленный комиссией по обследованию трассы, включая ответственных лиц: по проектированию и строительству, благоустройству города, охране окружающей среды, физических и юридических лиц, являющихся: землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, заинтересованных (эксплуатирующих) служб города и составленный на основании технических условий соответствующих служб.

- Топографический материал М 1:5000, 1:2000, 1:500 с

размещением инженерной коммуникации согласно утвержденному профилю улицы.

4.5. Нормативный срок действия инженерно - планировочного задания (ИПЗ) устанавливается в соответствии со сроком действия технических условий, после чего требуется подтверждение технических условий; в необходимых случаях - корректировка ИПЗ.

4.6. Застройщик (заказчик) обязан в 10-дневный срок информировать Главархитектуру о сроках проектирования инженерных коммуникаций, а также о передаче их другому юридическому или физическому лицу, отказе от проектирования,
строительства.

Глава V

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Строительство, а также реконструкция, реставрация, капитальный ремонт отдельных зданий, сооружений, их частей и комплексов осуществляются на основании согласованной проектной документации, разработанной в соответствии с АПЗ.

5.1.1. До представления проекта на согласование в Главархитектуру заказчик обязан согласовать проект с уполномоченными представителями комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка в соответствии с п. 2.4.1 настоящих Правил.

5.2. Проектная документация согласовывается Главархитектурой в отношении ее соответствия требованиям архитектурно - планировочного или инженерно - планировочного заданий, действующим нормативам и правилам.

5.3. Заказчик для согласования рабочего проекта представляет в Главархитектуру следующие проектные материалы: генплан и стройгенплан участка, разбивочный чертеж, дендроплан, чертеж вертикальной планировки, совмещенный план инженерных сетей, основные чертежи архитектурно - строительной части (планы, фасады, разрезы), паспорт внутренней и наружной отделки здания с цветовым решением фасадов, либо другие оговоренные архитектурно - планировочным заданием чертежи и материалы. Согласование проекта оформляется Протоколом согласования проекта.

5.4. Разработка, финансирование, согласование, экспертиза, утверждение, внесение изменений в проектную документацию и определение способа ее использования являются неотъемлемым правом заказчика и осуществляются в установленном порядке по его инициативе, за его счет и под его полную ответственность за выполнение требований архитектурно - планировочного или инженерно - планировочного заданий.

5.5. Градостроительная документация, градостроительные программы, проекты крупных объектов подлежат рассмотрению на Градостроительном Совете.

5.6. Согласование проектной документации осуществляется Главархитектурой в течение 15 дней.

5.7. Согласованная в установленном порядке проектная документация подлежит регистрации соответствующими органами архитектуры и градостроительства.

5.8. Заказчик обязан сдать в распоряжение Главархитектуры один экземпляр согласованного проекта.

5.9. После получения Протокола согласования проекта заказчик обращается в Горкомзем для подготовки Постановления главы администрации города “Об отводе земельного участка на период
строительства...“.

Глава VI

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ КРАСНЫХ ЛИНИЙ, ЛИНИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАСТРОЙКИ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ

6.1. Красная линия - это граница, отделяющая территорию кварталов от территории улицы.

6.2. Линия регулирования застройки (синяя линия) - граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, сооружений, строений с отступом от красной линии.

6.3. Проектирование и расчет красных линий и линий регулирования застройки осуществляет Главархитектура города.

6.4. Красные линии и линии регулирования застройки согласовываются с главным архитектором города и утверждаются органами местного самоуправления.

6.5. На стадии подготовки разрешительной документации для проектирования объектов Главархитектура разрабатывает и наносит на съемку М 1:10000, М 1:2000 и М 1:500:

- красные линии;

- линии регулирования застройки (синие линии).

6.6. Поперечные профили улиц разрабатываются Главархитектурой, закрепляются планом красных линий либо планом линий регулирования застройки и утверждаются Главным архитектором города.

6.7. Отделы районных администраций по делам архитектуры и градостроительства при выдаче разрешений на индивидуальное жилищное строительство руководствуются откорректированной топоосновой М 1:500 с нанесенными Главархитектурой красными линиями, которую представляет заказчик.

6.8. Правоустанавливающие документы на землю выдаются Горкомземом на основе генерального плана объекта, согласованного с Главархитектурой. В случае подготовки правоустанавливающих документов на существующие объекты границы участка определяются с учетом красных линий и линий регулирования застройки.

6.9. По заявке заказчика Главархитектура передает спецпочтой в Горкомзем схемы и таблицы координат красных линий.

Глава VII

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ АДРЕСНОГО ПЛАНА, АДРЕСНОЙ СХЕМЫ,

АДРЕСНОГО НОМЕРА И ВЫДАЧИ АДРЕСНОЙ СПРАВКИ

7.1 Адресный план города - план города Барнаула М 1:5000 с указанием адресов объектов.

7.1.1. Адресный план города ведет Главархитектура города в соответствии с Генеральным планом и иной утвержденной градостроительной документацией.

7.1.2. Главархитектура ведет дежурство адресов на плановых материалах. Дежурство ведется как на бумажном носителе информации, так и на компьютерной базе данных.

7.2.
Адресная схема - схема адресов на стадии разработки проектной документации утверждается Главным архитектором города.

7.2.1. Разработка адресных схем в населенных пунктах, административно подчиненных Барнаулу, подлежит обязательному согласованию с Главархитектурой города.

7.3. Адресный (почтовый) номер присваивается отдельному объекту недвижимого имущества при наличии топографической съемки М 1:500.

7.3.1. Адресный номер присваивается объекту недвижимости, предприятию (имущественному комплексу), включающему все земельные участки с расположенными на них строениями (зданиями, сооружениями). Главархитектура и Горкомзем показывают адресный номер на всех топографических материалах города, закрепляя его за определенным зданием на территории этого предприятия.

7.3.2. При переходе права собственности на какое-либо строение (здание, сооружение) из общего объекта недвижимости новый адрес этому объекту присваивается Главархитектурой (при условии возможного выдела участка) в адресной справке для предъявления в Горкомзем. После предоставления земельного участка по постановлению главы администрации города при перерегистрации в документах БТИ указывается новый адрес.

7.3.3. В случае, когда на ранее отведенном земельном участке находятся два и более жилых дома, один из которых - плановый, адресные номера резервируются на стадии подготовки технического заключения Главархитектуры о возможности узаконения объекта недвижимости. Постановлением главы администрации города о предоставлении земельного участка утверждается ранее зарезервированный номер с указанием, из какого участка произошел выдел.

7.4. Адресная справка - технический документ, удостоверяющий местоположение объекта недвижимости в структуре городской застройки.

7.4.1. Адресная справка не определяет собственника и целевое назначение объекта.

7.4.2. Главархитектура выдает заказчику адресную справку на заявленный объект после представления: постановления о согласовании участка, заключения по проекту, контрольной съемки оконченного строительством объекта.

7.4.3. Адресная справка совместно со схемой расположения объекта в М 1:5000 представляется в Бюро технической инвентаризации города для регистрации объекта недвижимости.

7.4.4. Для оформления документов на право пользования земельным участком во вновь сформированных зонах индивидуальной жилой застройки в границах городской черты застройщику выдается адресная справка с зарезервированным адресным (почтовым) номером в соответствии с адресной схемой.

7.5. Упорядочение адресных номеров в структуре города производится на основании постановления главы администрации города.

7.6. В случае чересполосного расположения участка с объектами недвижимости (при условии размещения их в смежных кадастровых кварталах) при одном владельце недвижимости на каждый объект присваивается отдельный адрес, составляется технический паспорт БТИ и выдается правоустанавливающий документ на пользование землей.

7.7. Главархитектура города разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации города проект Постановления “О наименовании улиц, площадей... и перенумерации объектов...“.

7.8. Главархитектура и Горкомзем наносят изменения и дополнения на все топографические материалы.

7.9. Соответствующие службы вносят изменения в техническую документацию.

Глава VIII

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДЗЕМНЫХ

СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ

8.1. Прокладка и переустройство подземных сооружений, выполнение всех других видов работ, связанных с вскрытием грунта, должны осуществляться по проектам (техно - рабочим, рабочим чертежам, проектам производства работ), согласованным и утвержденным в установленном порядке, при техническом надзоре заказчика и эксплуатационных организаций и авторском надзоре проектных организаций с соблюдением действующих строительных норм и правил.

8.2. Все проекты и рабочая документация на работы, связанные с производством земельных работ, подлежат обязательному согласованию эксплуатирующими организациями, организациями, на территории которых предусматривается производство работ, после чего подлежат согласованию с отделом подземных сетей Главархитектуры.

8.3. Работы по строительству, переустройству и капитальному ремонту подземных и надземных сооружений, дорожных покрытий на территории г. Барнаула, а также работы по благоустройству территории города, связанные с открытым способом перехода улиц и площадей могут производиться только после оформления разрешения (ордера) на производство работ.

8.4. На основании распоряжения администрации города УМП по благоустройству выдает ордер на производство работ, который регистрируется в районной администрации (по территориальности). Осуществление контроля и принятие мер административного воздействия к исполнителям, нарушающим сроки и правила производства работ, возлагается на районные администрации.

8.5. Разрешение (ордер) на производство работ выдается организации, на которую возложено выполнение работ, с указанием в ордере сроков выполнения, фамилии и должности лица, ответственного за ведение работ. При получении ордера организация, производящая работы, выдает гарантийное обязательство УМП по благоустройству города по установленной форме о восстановлении всех разрытий и элементов благоустройства на месте производства работ. Без ордеров на производство земляных работ разрытие траншей и вскрытие дорожных покрытий запрещено.

8.6. После окончания производства работ разрешение (ордер) надлежит закрыть. О закрытии ордера делается надпись на бланке ордера за подписями представителя заказчика, представителя районной администрации о выполнении всех работ по приведению в порядок трассы коммуникации, а также Главархитектурой о принятии на учет контрольной съемки, после чего ордер сдается в УМП по благоустройству города.

Глава IX

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

ПОДЗЕМНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ

9.1. Координация, согласование и размещение подземных и наземных сооружений и инструментальный контроль в процессе строительства в границах городской черты осуществляется Главархитектурой.

9.2. Эксплуатирующие подземные сети организации и службы города обязаны ежегодно в течение I квартала представлять для контроля в Главархитектуру графики на плановый ремонт и прокладку новых сетей в соответствии со “Схемой развития инженерного обеспечения г. Барнаула“, при необходимости систематически представлять изменение графиков и дополнение.

9.3. Запрещается производить капитальный ремонт дорожного покрытия без согласования с отделом подземных сооружений Главархитектуры и без предварительной перекладки и ремонта ненадежных подземных сооружений. По окончании работ заказчик обязан представить в Главархитектуру контрольную съемку выполненных работ.

9.4. Запрещается всякое перемещение существующих подземных и наземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с автором архитектурного проекта и Главархитектурой.

9.5. Ответственность за сохранность существующих инженерных сооружений, имеющихся на плановых материалах города М 1:500, несет организация, производящая работы и персонально лицо, ответственное за производство работ. В каждом случае повреждения существующих инженерных сооружений составляется акт при участии представителей заинтересованных сторон. В акте указываются причины повреждения, конкретные виновники, меры и сроки восстановления повреждения.

9.6. Ответственность за механические повреждения подземных инженерных сооружений, отсутствующих на плановых материалах города М 1:500, несут руководители предприятий и организаций, осуществляющих их эксплуатацию.

9.7. Заказчик (застройщик), осуществляющий производство работ по прокладке инженерных сетей, всегда должен иметь на месте производства работ разрешение (ордер) на их выполнение и чертеж проекта для предъявления всем инспектирующим лицам.

9.8. В случае нарушений, выявленных инспектирующими лицами, ответственный за производство работ обязан остановить работы до выяснения спорных вопросов.

Глава X

ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДЗЕМНЫХ СЕТЕЙ И

СООРУЖЕНИЙ

10.1. Строительная организация обязана не позднее чем за три дня известить заказчика и соответствующие эксплуатационные организации об окончании работ по строительству зданий, инженерных сетей и сооружений, объектов благоустройства, о необходимости приемки скрытых работ, о готовности к проведению технических испытаний и приемки сооружений в эксплуатацию.

10.2. На все вновь построенные и реконструируемые подземные сети и сооружения, объекты благоустройства в городе строительными организациями составляются в процессе строительства и до начала засыпки исполнительные чертежи, на которых показываются трубы под дорогами, муфты на э/кабелях, стыки газопроводов, неподвижные опоры на теплопроводах и т.д.

10.3. До начала засыпки всех подземных сетей и сооружений, не имеющих выхода на дневную поверхность, строительная организация и заказчик обязаны вызвать представителя геодезической службы города для проведения контрольной исполнительной съемки. Исполнительная съемка самотечной хозбытовой, ливневой, телефонной канализаций, имеющих колодцы, может проводиться после засыпки траншеи, уплотнения грунта и восстановления элементов благоустройства.

10.4. Выполнение исполнительной съемки, составление и оформление исполнительных чертежей на построенные подземные сети и сооружения должны проводиться геодезической службой строительной организации в соответствии с утвержденными строительными нормами и правилами.

10.5. Заказчик при осуществлении технического надзора за строительством сооружений и инженерных сетей обязан:

- периодически выполнять контрольную геодезическую проверку (съемку) соответствия проекту строящихся сооружений и инженерных сетей силами геодезической службы города;

- проверять качество исполнительных чертежей, участвовать в проведении технических испытаний и приемке выполненных работ.

Заказчик при подаче заявки на выполнение контрольной съемки сооружений и инженерных сетей обязан приложить проект и исполнительные чертежи (со схемами сварных стыков, муфт э/кабелей, неподвижных опор и т.д.), составленные строительной организацией. Если прокладка сетей и сооружений выполнена с отступлением от проекта, то на исполнительных чертежах (проектах) должно быть указано кем и когда эти отклонения разрешены.

10.6. Геодезическая служба города, используя представленные заказчиком исполнительные чертежи, выполняет контрольную съемку зданий, сооружений, объектов благоустройства, инженерных сетей в М 1:500 и выдает ее заказчику. Запрещается до сдачи объектов в эксплуатацию инспекции ГАСН, эксплуатационным службам города и другим организациям, независимо от их ведомственного подчинения, оформлять завершающий акт на приемку в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений без предоставления следующих документов:

- контрольной съемки законченного строительного объекта, выполненной геодезической службой города и принятой на учет Главархитектурой;

- акта от унитарного муниципального предприятия по благоустройству о восстановлении нарушенных элементов благоустройства.

10.7. Выявленные контрольной и исполнительной съемками самовольные отклонения от утвержденного проекта при строительстве сооружений, инженерных сетей, объектов благоустройства рассматриваются комиссией по рассмотрению дел о правонарушениях в области строительства и земельного законодательства при Главархитектуре с привлечением виновных к административной ответственности.

10.8. Организации и предприятия, независимо от формы собственности, не имеют права окончательного оформления акта приемки в эксплуатацию выстроенных инженерных сетей и сооружений без контрольной съемки, выполненной геодезической службой контроля и без принятия на учет Главархитектурой.

10.9. Ответственность за своевременное представление исполнительных чертежей на выстроенные инженерные сети и сооружения несут руководители строительно - монтажных организаций, а также представители заказчика проекта.

Глава XI

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫХ РАБОТ

11.1. Разрешение на выполнение строительно - монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения выдается Главархитектурой (инспекцией ГАСН) заказчику (застройщику) на основании постановления главы администрации города о строительстве (реконструкции, реставрации, капитальном ремонте) объекта.

11.2. Разрешения на выполнение всех строительно - мо“тажных работ подразделяются на два вида:

- разрешение на выполнение всех строительно - монтажных работ по объекту в целом;

- разрешение на выполнение отдельных видов строительно - монтажных работ, подготовительные работы нулевого цикла.

11.3. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора Главархитектуры исходя из нормативной продолжительности строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.

По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора Главархитектуры в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно - монтажных работ не началось.

11.4. При передаче права на строительство объекта другому заказчику, изменении организационно - правовой формы предприятия - заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации, разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок.

11.5. Для получения разрешения на выполнение всех строительно - монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию Госархстройнадзора Главархитектуры следующие документы и материалы:

- заявление на получение разрешения;

- лицензии на право выполнения строительно - монтажных и проектных работ по данному типу объектов;

- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, в том числе генеральный план участка строительства;

- заключение государственной экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;

- стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;

- копию правоустанавливающего документа на землю;

- договор аренды земельного участка на период строительства;

- акт выноса границ участка в натуру;

- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;

- прошнурованный журнал работ.

11.6. Кроме вышеперечисленных документов и материалов инспекция Госархстройнадзора Главархитектуры может дополнительно потребовать от заказчика:

- лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком в случае, если технический надзор при строительстве объекта предполагается поручить хозрасчетному предприятию;

- заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических мест.

При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случае, когда установленные сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно - монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.

11.7. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно - монтажных работ заказчик представляет вышеперечисленные документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной документации.

Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.

Не требуется представления проектной документации в случае разрешения на выполнение подготовительных работ:

- уборка мусора;

- планировка территории;

- снос деревьев и сооружений.

11.8. Инспекция Госархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно - монтажных работ.

11.9. В случае положительного решения инспекция Госархстройнадзора выдает заказчику соответствующее разрешение инспекции Госархстройнадзора Главархитектуры, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.

11.10. Отказ от выдачи разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения.

При повторном обращении заказчика инспекция Госархстройнадзора Главархитектуры рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.

11.11. Копия выданного инспекцией Госархстройнадзора Главархитектуры разрешения на выполнение строительно - монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.

11.12. Заказчик обязан сообщить в инспекцию Госархстройнадзора Главархитектуры в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно - монтажных работ на объекте.

11.13. В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора Главархитектуры об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).

11.14. Выполнение строительно - монтажных работ на объекте без полученного в установленном порядке разрешения является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Глава XII

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ

СТРОИТЕЛЬСТВА

12.1. Инспекция Госархстройнадзора Главархитектуры осуществляет выборочный инструментальный контроль проверки качества строительно - монтажных работ, выпускаемой строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов. Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений непроизводственного назначения, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

12.2. Инспекция Госархстройнадзора Главархитектуры в пределах своей компетенции осуществляет выборочные проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций.

12.3. Инспекция Госархстройнадзора Главархитектуры по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории города, использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.

12.4. Инспекция Госархстройнадзора Главархитектуры при осуществлении контроля имеет право применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства.

12.5. Инспекция Госархстройнадзора контролирует наличие технических свидетельств на применяемую при строительстве новую продукцию, а также ее соответствие требованиям, предъявляемыми техническими свидетельствами.

Глава XIII

ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ

ЖИЛИЩНО - ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

13.1. Приемка в эксплуатацию объектов жилищно - гражданского назначения, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, производится Государственными приемочными комиссиями, назначаемыми главой администрации города Барнаула.

13.2. В состав Государственных приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов жилищно - гражданского назначения включаются: представители заказчика, эксплуатационной организации, генерального подрядчика на строительные работы, архитектора - автора проекта, Главархитектуры, органа Государственного архитектурно - строительного надзора, администрации соответствующего района, органов Государственного санитарно - эпидемиологического надзора, органов Государственного пожарного надзора, управления благоустройства, Главпочтамта и профсоюзной организации заказчика, там где они существуют.

В состав комиссии по приемке работ на памятниках архитектуры включаются представители органов охраны памятников истории и культуры.

13.3. Заказчик представляет Государственным приемочным комиссиям следующую документацию: справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями; контрольные съемки инженерных сетей и благоустройства территории, принятые на учет Главархитектурой; справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание; справку Главархитектуры о присвоении почтового адреса; справку Бюро технической инвентаризации о количестве полезной и жилой площади; комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями со сведениями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно - монтажных работ.

13.4. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией; сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно - монтажных работ; акты об освидетельствовании скрытых работ; акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования, акты об испытании технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, акты об испытании внутренних электросетей; акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации; акт об обследовании на радиоактивность объекта, акт готовности лифтов, справку бюро технической инвентаризации, справку о фактической стоимости строительства.

Перечисленную документацию после приемки в эксплуатацию объекта следует хранить у заказчика, при наличии единого заказчика - у соответствующих эксплуатационных организаций.

13.5. Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта Государственной приемочной комиссией оформляется актом, составленным по форме в соответствии со СНиП и с включением в акт собственников (дольщиков) объекта.

13.6. Акт о приемке в эксплуатацию объекта подписывается председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений, их необходимо рассмотреть до утверждения акта о приемке с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.

13.7. Акт о приемке в эксплуатацию объекта утверждается постановлением органов, назначивших комиссию.

Глава XIV

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА

РАЗМЕЩЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕСТАЦИОНАРНОГО ТИПА

14.1. К временным объектам нестационарного типа относятся сооружения, не имеющие фундамента, легко передвигаемые и демонтируемые: киоски, лотки, рекламные установки, металлические гаражи, голубятни, торговое оборудование летних кафе, базаров, ярмарок, навесы, малые архитектурные формы и т.п.

14.2. Разрешение на установку временных объектов нестационарного типа выдает администрация соответствующего района.

14.3. Заказчик, заинтересованный в размещении объекта, подает и администрацию района заявку о намерениях, в которой должны быть указаны следующие сведения:

- реквизиты заказчика;

- местоположение намеченного к размещению объекта;

- наименование объекта, его характеристика;

- сроки освоения участка;

- эскизный проект.

14.4. Отдел архитектуры и градостроительства соответствующего района в течение 15 дней со дня поступления заявки в соответствии с действующим законодательством РФ прорабатывает на топографической съемке М 1:500 представленной заказчиком план размещения объекта и выдает заказчику вместе с Актом выбора площадки для проведения согласований.

14.5. Ответственность за полноту согласований, сбор технических условий на подключение размещаемого объекта к инженерным сетям несет заказчик. В случае непредставления в течение одного месяца согласованного акта выбора площадки в отдел архитектуры и градостроительства заявка снимается с контроля. Указанный участок остается в резерве района и может быть предложен другому заказчику.

14.6. После представления заказчиком всех согласований, указанных в Акте выбора площадки, отдел архитектуры и градостроительства представляет в администрацию района проект постановления о разрешении размещения или проектирования временного нестационарного объекта.

14.7. После принятия администрацией района постановления о размещении или проектировании объекта отдел архитектуры и градостроительства района в 10-дневный срок готовит и выдает заказчику разрешение на размещение или архитектурно - планировочное задание на проектирование объекта.

Глава XV

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

15.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, подают заявку в администрацию района, в которой должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, год рождения, адрес постоянного места жительства, примерные размеры и ориентировочное местонахождение земельного участка, эскизный проект дома.

15.2. По ходатайству администрации района Главархитектура готовит Акт выбора земельного участка.

15.3. На основании согласованного заказчиком Акта выбора земельного участка и планировочных проработок Главархитектуры Горкомзем готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.

15.4. После принятия главой администрации города постановления о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома и выдаче заказчику правоустанавливающего документа на земельный участок застройщик обязан:

- разработать в срок (в соответствии с нормами продолжительности проектирования) рабочий проект застройки и согласовать его в отделе архитектуры и градостроительства соответствующего района;

- получить разрешение на строительство в администрации района;

- приступить к строительству при наличии акта выноса границ участка и главных осей здания в натуру;

- выполнить после окончания строительства контрольную съемку возведенных строений, сдать ее в Главархитектуру;

- оформить акт приемки законченного строительством объекта;

- зарегистрировать недвижимость в МП “БТИ“.

15.5. Согласно Положению “О приемке в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов на территории Алтайского края“ приемка в эксплуатацию данных объектов производится рабочей приемочной комиссией в присутствии владельца и оформляется актом, который утверждается главой администрации района.

15.6. При неосвоении земельного участка в течение трех лет участок подлежит изъятию.

15.7. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов, пристроек и хозпостроек на ранее отведенных участках оформляется постановлением главы администрации соответствующего района.

Глава XVI

ПОРЯДОК СНОСА САМОВОЛЬНО ПОСТРОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

16.1. Самовольными, независимо от наличия права пользования земельным участком, считаются все виды строительства и реконструкции, осуществляемые с нарушением разрешительного порядка, установленного действующим законодательством и настоящими Правилами, в частности:

- при отсутствии постановления главы администрации города или района, разрешающего данный вид строительства, реконструкции, реставрации или капитального ремонта;

- при отсутствии согласованного с органами архитектуры и градостроительства проекта;

- при отсутствии разрешения Госархстройнадзора на производство строительных работ.

16.2. Юридические и физические лица обязаны в соответствии с целевым назначением использовать предоставленные им земельные участки, не допуская самовольного строительства.

16.3. При установлении фактов самовольного строительства Главархитектура или администрация района принимают меры по пресечению правонарушения, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к административной ответственности с оформлением протокола об административном правонарушении, вручением предписания и вынесением постановления о наложении штрафа.

16.4. Уплата штрафа не освобождает виновного от устранения нарушения.

16.5. Физические и юридические лица, осуществляющие самовольное строительство, получив предписание органов, осуществляющих контроль, обязаны:

- прекратить строительство;

- в течение месяца своими силами за свой счет осуществить снос всех возведенных ими строений;

- вывезти строительные конструкции, мусор;

- привести земельный участок в порядок.

16.6. В случае невыполнения требований о сносе самовольно возведенного объекта или отдельных его частей эти объекты демонтируются по распоряжению главы администрации города или соответствующего района в городе.

16.7. В распоряжении о сносе указывается:

- наименование сносимого объекта, его месторасположение;

- реквизиты владельца;

- сроки демонтажа и вывоза;

- состав комиссии по сносу объекта;

- место складирования строительных конструкций и материалов;

- порядок информирования населения о предстоящем демонтаже;

- порядок взаиморасчетов за демонтаж, вывоз и хранение строительных материалов и конструкций;

- меры по обеспечению общественного порядка во время сноса.

16.8. Снос (разборка, вывоз, складирование) самовольной постройки производится комиссией с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на ответственное хранение.

16.9. В том случае, если материальные ценности не будут востребованы владельцем в течение установленного законом срока, они подлежат реализации в счет возмещения затрат по сносу и хранению.

16.10. Контроль за капитальным строительством в границах городской черты осуществляет Главархитектура и администрация соответствующего района.

16.11. Соответствующие службы администраций районов контролируют установку в черте города временных сооружений и индивидуального жилья.

16.12. Ответственность за самовольное возведение объектов устанавливается действующим законодательством РФ.