Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 23.06.1997 N 377 “О программе “Шерсть Алтая“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Алтайского края от 03.04.2003 N 172.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 1997 г. N 377

О ПРОГРАММЕ “ШЕРСТЬ АЛТАЯ“

Принимаемые меры на федеральном и краевом уровнях по стабилизации овцеводства пока не дают должной отдачи. Негативные тенденции развития овцеводства сохраняются. Сокращается поголовье, падает выход деловых ягнят на 100 овцематок, растет падеж. Уровень рентабельности шерсти по краю за 1996 год составил минус 71 процент.

Продолжается не оправдывающая себя практика реализации шерсти заготовителям фабрик первичной обработки шерсти на их условиях, когда взаиморасчеты осуществляются в основном бартером по двойной цене.

В целях преодоления негативных явлений, а также реализации федеральной целевой программы стабилизации
и развития агропромышленного производства в Российской Федерации, постановления администрации края от 11.03.97 г. N 143 “О стабилизации поголовья овец и повышении рентабельности производства шерсти“, совершенствования мер поддержки коллективных сельхозпредприятий и создания необходимых экономических условий для их функционирования постановляю:

1. Программу “Шерсть Алтая“ утвердить (прилагается).

2. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) выделить Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Аргучинский В.Д.) из Фонда финансовой поддержки АПК края для финансирования “Алтайовцепрому“ программы производства швейных изделий в сумме 9 млрд. руб. (согласно приложению), в том числе 5,5 млрд. руб. - на возвратной основе, 3,5 млрд. руб. - на дотирование овцеводческих хозяйств за сданную шерсть.

Дотацию на шерсть выплачивать хозяйствам, сдавшим шерсть государственному заказчику.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Апарина И.В.

Первый заместитель главы

администрации Алтайского края

Н.А.ЧЕРТОВ

Приложение

к постановлению

администрации края

от 23 июня 1997 г. N 377

О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ФОНДА

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО СТАТЬЕ “ШЕРСТЬ АЛТАЯ“

-----------------------------------------T-----------------------¬

¦ Период ¦ млрд. руб. ¦

+----------------------------------------+-----------------------+

¦ 2 квартал ¦ 0,5 ¦

¦ в т.ч.:
¦ ¦

¦ июнь ¦ 0,5 ¦

¦ ¦ ¦

¦ 3 квартал ¦ 3,0 ¦

¦ в т.ч.: ¦ ¦

¦ июль ¦ 1,0 ¦

¦ август ¦ 1,0 ¦

¦ сентябрь ¦ 1,0 ¦

¦ ¦ ¦

¦ 4 квартал ¦ 2,0 ¦

¦ в т.ч.: ¦ ¦

¦ октябрь ¦ 1,0 ¦

¦ ноябрь ¦ 1,0 ¦

¦ декабрь ¦ - ¦

¦ ¦ ¦

¦ Итого на возвратной основе ¦ 5,5 ¦

¦ ¦ ¦

¦ Дотация из расчета 10 тыс. ¦ ¦

¦ руб. на 1 кг мытой шерсти ¦ 3,5 ¦

¦ ¦ ¦

¦ Всего ¦ 9,0 ¦

L----------------------------------------+------------------------

Начальник общего отдела

администрации Алтайского края

В.Н.КУТИЩЕВ

Утверждена

постановлением

администрации края

от 23 июня 1997 г. N 377

ПРОГРАММА

“ШЕРСТЬ АЛТАЯ“

“О СТАБИЛИЗАЦИИ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ И ПОВЫШЕНИИ

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ШЕРСТИ“

Барнаул - 1997 г.

Характеристика проблемы

Выведенная на Алтае алтайская тонкорунная порода овец является одной из лучших отечественных пород. За счет целенаправленной работы ученых, селекционеров и руководителей по улучшению продуктивных качеств с использованием австралийских баранов лучшие стада овец в племенных хозяйствах соответствовали мировому уровню.

В 1988 году госплемзавод “Родинский“ Родинского района получил рекордный настриг по стране - 4,3 кг шерсти в мытом волокне с одной овцы.

В целом по краю более 90 процентов шерсти реализовывалось рунной, около 85 процентов первой длины и столько же нормальной по состоянию. Это позволяло овцеводческим хозяйствам получать хорошую прибыль, а
отрасль в целом была высокорентабельной.

Отмена в 1992 году госзаказа на шерсть и либерализация цен оказали негативное влияние на состояние овцеводства.

Диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию сделал овцеводство во всех хозяйствах убыточным. Закупочные цены на шерсть с 1991 года по 1996 год повысились в 275 - 300 раз, а на технику, энергоносители, оборудование в 5 - 10 тыс. раз.

Выделяемые дотации из федерального и краевого бюджетов не покрывают затрат на производство шерсти, а их выплата производится бессистемно, с большими задержками, что ставит производителей в условия постоянного риска и не стимулирует развитие овцеводства. Следствием этого стало резкое сокращение поголовья овец в абсолютном большинстве хозяйств, в том числе и госплемзаводах.

По состоянию на 1.01.1997 года в общественных хозяйствах края имелось 349 тыс. голов овец, что составило 34 процента от поголовья, имевшегося на начало 1991 года. Из 110 хозяйств, имеющих на начало года овец, 73 имеют поголовье менее 3 тыс. голов. При таком наличии овец невозможно вести законченный оборот стада.

Убыточность овцеводства принизила спрос и ответственность за состояние отрасли у руководителей и специалистов. Упал уровень селекционно - племенной работы, воспроизводства стада, ухудшилась совокупность поголовья. Во многих хозяйствах перешли на вольную случку доморощенными баранами - производителями.

Одним из факторов сложившегося экономического положения в отрасли является и то, что в овцеводстве в условиях рыночной экономики стараются сохранить старые экономические взаимоотношения с партнерами, отдавая им шерсть практически за бесценок, получая по взаиморасчетам бартер с наценкой не менее 50 процентов.

Суть настоящей программы сводится к внедрению рыночных взаимоотношений в производство и переработку шерсти. Производить шерсть на заказ для конкретного потребителя и принимать
участие в ее переработке до готовых изделий с распределением прибыли пропорционально произведенным затратам после реализации этих изделий.

Основные цели и задачи программы

По разнообразию производимой продукции овцеводство не имеет себе равных среди отраслей продуктивного животноводства, но главной продукцией все-таки является шерсть - основное сырье при производстве костюмных и пальтовых тканей, трикотажа, валяной обуви, фетра, ковров, технических сукон, войлока, ворсовых и других тканей.

В связи с этим разведение овец получило широкое распространение. В нормальных экономических условиях - это малозатратные животные, использующие непригодные для других видов скота пастбища.

Однако стихия рыночных реформ привела к тому, что отсутствие оборотных средств у текстильных предприятий стало причиной невостребованности шерсти и повсеместного свертывания овцеводства, превратив овец в бартерную продукцию.

Текстильные предприятия, которые сегодня выдержали и продолжают работать, например, Тюменский текстильный комбинат “Кросно“, предъявляют более высокие требования к закупаемой шерсти. Благодаря этому они выпускают конкурентоспособную продукцию на мировом рынке. За счет реализации своей продукции за рубеж, поскольку отечественные швейные предприятия в большинстве своем являются неплатежеспособными, зарабатывают средства, поддерживая тем самым определенный уровень производства.

Тюменский текстильный комбинат “Кросно“ (ТТК “Кросно“) отказался от услуг фабрик первичной обработки шерсти (ПОШ), установил мойку и формирует свой сырьевой рынок на взаимовыгодных условиях с производителями шерсти.

Для производства конкурентоспособных тканей комбинату необходима шерсть 70 - 64 качества (20 - 22,5 микрона).

Производимая в крае шерсть соответствует 64 - 60 качеству (22,5 - 24,5 микрона), поскольку стояла задача производить именно такую шерсть.

В план научно - технических разработок 1997 года ученым отдела овцеводства АНИПТИЖа записана тема: “Создать генеалогическую группу животных с тониной шерсти 70 качества (20 микронов) на курьинском типе овец“. К курьинскому
типу овец относится поголовье хозяйств Курьинского, Змеиногорского, Третьяковского, Локтевского, отдельных хозяйств Рубцовского районов.

Одновременно с работой по выведению овец с заданной тониной 70 качества необходимо возобновить утерянное за годы перестройки все то, что делало овцеводство высокорентабельным, а овцеводов профессионалами своего дела.

Для этого необходимо проводить следующие мероприятия:

---T---------------------------------T------------T--------------¬

¦N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственные ¦

¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦1.¦Провести переаттестацию племенных¦ до 1 июня ¦АНИПТИЖ отдел ¦

¦ ¦овцеводческих хозяйств с их ¦ 1997 г. ¦овцеводства, ¦

¦ ¦комиссионным обследованием ¦ ¦Департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦по плем. делу,¦

¦ ¦ ¦ ¦Алтайовцепром ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦2.¦Составить планы селекционно - ¦ ¦ -“- ¦

¦ ¦племенной работы с породой и ¦ ¦ ¦

¦ ¦заводскими стадами ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦3.¦Расширить научное обеспечение ¦ 1997 - ¦ГУСХиП ¦

¦ ¦отрасли за счет включения в ¦ 2001 гг. ¦ ¦

¦ ¦тематику НТР дополнительного ¦ ¦ ¦

¦ ¦количества тем по овцеводству ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦4.¦Усилить работу по внедрению ¦ постоянно ¦ГУСХиП, ¦

¦ ¦малозатратных технологий и ¦ ¦Департамент ¦

¦ ¦средств механизации, ¦ ¦по плем. делу,¦

¦ ¦обеспечивающих повышение ¦ ¦Алтайовцепром,¦

¦ ¦производительности труда и ¦ ¦АНИИПТИЖ. ¦

¦ ¦снижение затрат на производство ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦5.¦Племенной молодняк за счет ¦ ежегодно ¦ -“- ¦

¦ ¦лизинговых и других финансовых ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств из племзаводов продавать ¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйствам ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦6.¦Возродить подготовку и ¦ ежегодно ¦ -“- ¦

¦ ¦переподготовку специалистов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников овцеводства по ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрению передовых приемов и ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий ведения отрасли. ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦7.¦Ежегодно на базе ГПЗ “Степной“ ¦ ежегодно ¦ -“- ¦

¦ ¦Родинского р-на проводить ¦ ¦ ¦

¦ ¦краевую выставку овец, ¦ ¦ ¦

¦ ¦участниками которой должны быть ¦ ¦ ¦

¦ ¦все племзаводы края ¦ ¦ ¦

+--+---------------------------------+------------+--------------+

¦8.¦Ежегодно проводить семинары: ¦ ежегодно ¦ -“- ¦

¦ ¦1) по искусственному осеменению ¦ ¦ ¦

¦ ¦ овец, ¦ ¦ ¦

¦ ¦2) ягнению маток, ¦ ¦ ¦

¦ ¦3) бонитировке овец, ¦ ¦ ¦

¦ ¦4) классировке шерсти, ¦ ¦ ¦

¦ ¦5) конкурсы по стрижке овец. ¦ ¦ ¦

L--+---------------------------------+------------+---------------

Кроме названных мероприятий, учитывая уроки конкурентной борьбы на мировом рынке, где наибольшую многолетнюю живучесть показали крупные корпорации полного цикла, создать на базе “Алтайовцепрома“ объединение, в состав которого войдут производители шерсти, комвольные комбинаты, швейные предприятия и магазины. Сконцентрировать в созданном объединении работу от производства сырья до производства товаров народного потребления с организацией их сбыта на рынках края и за его пределами.

Успешная деятельность данного формирования будет зависеть от степени удовлетворения экономических интересов каждого участника объединения в соответствии с фактическими затратами труда, вложенными в конечный продукт.

В перспективе, с целью ускорения взаиморасчетов с производителями шерсти, уменьшения дефицита оборотных средств, будет прорабатываться возможность создания финансово - промышленного объединения (ФПО) по глубокой переработке шерсти.

Перечисленные мероприятия можно осуществлять без финансовой поддержки администрации края, выделения льготных кредитов, бюджетных ссуд.

При условии выполнения перечисленных мер по стабилизации отрасли темпы сокращения поголовья овец могут быть приостановлены уже в текущем году, а с 1998 года их численность будет постепенно расти и на начало 2001 года составит 410 тыс. голов.

Таблица 1

-------------------------T---------T-----------------------------¬

¦ Показатели ¦ Ед. ¦ Годы ¦

¦ ¦ изм. +-----T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ 1997¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦

+------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦Поголовье овец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ всего ¦тыс. гол.¦349 ¦300 ¦330 ¦370 ¦410 ¦

¦ в т.ч. маток ¦ -“- ¦187 ¦120 ¦140 ¦160 ¦180 ¦

¦Прирост за год ¦ -“- ¦-49 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦

¦Настриг на 1 гол. ¦ кг ¦ 3,9¦ 4,0¦ 4,1¦ 4,2¦ 4,3¦

¦Реализация шерсти ¦ тонн ¦700 ¦600 ¦675 ¦770 ¦880 ¦

L------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+------

Сокращение поголовья овец в текущем году произойдет за счет хозяйств, где поголовье менее 3 тыс. голов.

Система закупок шерсти

Упразднение плановой системы производства, с переходом на рыночную, предусматривает коренное изменение взаимоотношений партнеров по производству сырья и переработке.

Однако большинство овцеводческих хозяйств продолжают работать по старой схеме.

Выращенная шерсть сдается фабрикам ПОШ по минимальной цене, не покрывающей затрат на ее производство, которые рассчитываются многие месяцы и, как правило, всевозможными товарами с наценкой 40 - 50 и более процентов.

В крае открыто несколько приемных пунктов шерсти фабрик ПОШ.

Согласно договорам шерсть хозяйствами поставляется на пункт, с которого железной дорогой отправляется на фабрику. Фабрика ПОШ фактически является посредником, отсекает производителей шерсти от участия в глубокой переработке, а вся полученная прибыль от переработки достается комвольным комбинатам, швейным предприятиям и торговле.

Для изменения сложившейся ситуации ассоциация “Алтайовцепром“ постановлением администрации края N 143 от 11.03.97 г. определена государственным заказчиком по закупке шерсти в крае.

Вся тонкая шерсть будет заготавливаться под контролем краевого государственного заказчика. Квитанция, выписанная его заготовителем и заверенная печатью госзаказчика, является основанием для зачета реализованной шерсти в Госкомстате и начисления дотаций.

Для организации заготовок шерсти, ее хранения до реализации краевым госзаказчиком будет создана заготовительная база - складские помещения в Рубцовском районе, являющемся центром овцеводческой зоны края.

После приема шерсти от хозяйств и проведения соответствующих анализов шерсть можно будет формировать в зависимости от качества в однородные партии и реализовывать потребителю.

Система реализации и переработки шерсти

Одним из основных факторов повышения рентабельности и стабилизации отрасли в условиях рынка является участие производителей шерсти в ее переработке до готовых изделий и их реализации с последующим распределением выручки в зависимости от реального вклада каждого участника в конечную продукцию.

Таблица 2

--------------------T-------T------T---------T-----T-----T-------¬

¦ ¦Немытая¦Мытая ¦Гребенная¦Пряжа¦Ткань¦Швейные¦

¦ ¦шерсть ¦шерсть¦ лента ¦ ¦ ¦изделия¦

+-------------------+-------+------+---------+-----+-----+-------+

¦Сельское хоз-во ¦ 100 ¦ 83 ¦ 67 ¦ 58 ¦ 47 ¦ 32 ¦

¦Первичная обраб. ¦ - ¦ 17 ¦ 13 ¦ 12 ¦ 9 ¦ 6 ¦

¦Чесание ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦Прядение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ - ¦

¦Ткачество ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 34 ¦ 22 ¦

¦Швейное произ-во ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 30 ¦

¦Торговля ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦

+-------------------+-------+------+---------+-----+-----+-------+

¦Итого ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

L-------------------+-------+------+---------+-----+-----+--------

По данным ученых ВНИОК и ЦНИИ шерсти, - 32 процента стоимости швейного изделия должно принадлежать производителю шерсти, 58 процентов комвольно - суконному производству, включая мойку шерсти, и только 10 процентов торговле.

В существующей реальности - все наоборот. Торговля, не вкладывающая ничего в производство, получает 35 - 40 процентов, а производитель шерсти менее 10 процентов.

Для исправления сложившегося положения необходимо на добровольной взаимовыгодной основе объединить усилия производителей шерсти, комвольного производства и швейных фабрик на базе “Алтайовцепрома“. Создать замкнутую систему от производства шерсти до прилавка, объединенную единой целью - производить конкурентоспособную продукцию на всех этапах этой цепочки, пользующуюся спросом на рынке и выгодно ее продавать, с последующим распределением прибыли.

В связи с тем, что в крае нет производителя шерстяных тканей, нужно, не дожидаясь поступления шерсти, покупать на комвольно - суконных комбинатах необходимую ткань там, где она наиболее качественная, а цена более приемлемая.

Потребность в тканях и ее ассортимент должны определять швейные предприятия. Работать по такой схеме изъявили желание два швейных предприятия - ЗАО “Бийская швейная фабрика“, ОАО “Авангард“ и Барнаульская трикотажная фабрика.

Таблица 3

Программа

совместной деятельности “Алтайовцепрома“ и швейных

предприятий края на 1997 год по изготовлению и

реализации швейных изделий из

давальческих тканей

----------------------------T-------T-------T--------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ ед. ¦ОАО ¦ ЗАО ¦“Алтай-¦ Итого ¦

¦ ¦ изм. ¦“Аван- ¦Бийская ¦овце- ¦ ¦

¦ ¦ ¦гард“ ¦шв. ф-ка¦пром“ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Годовая потребность ткани ¦тыс. м ¦ 199,8¦ 197,5 ¦ ¦ 397,3¦

¦в том числе по кварталам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ 1 квартал ¦тыс. м ¦ 43 ¦ 49,8 ¦ ¦ 92,8¦

¦ ¦млн. р.¦ 1720 ¦ 2175 ¦ ¦ 3895 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ 2 квартал ¦тыс. м ¦ 58,2¦ 36,1 ¦ ¦ 94,3¦

¦ ¦млн. р.¦ 2328 ¦ 1413 ¦ ¦ 3741 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ 3 квартал ¦тыс. м ¦ 52,3¦ 61,1 ¦ ¦ 113,4¦

¦ ¦млн. р.¦ 2092 ¦ 2328 ¦ ¦ 4420 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ 4 квартал ¦тыс. м ¦ 46,3¦ 50,5 ¦ ¦ 96,8¦

¦ ¦млн. р.¦ 1852 ¦ 2033 ¦ ¦ 3885 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Себестоимость шв. издел. ¦млн. р.¦ 8690 ¦14046 ¦ ¦22736 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Выручка от реализации ¦ -“- ¦15622 ¦24657 ¦ ¦40279 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Распределение выручки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ швейные фабрики ¦ -“- ¦ 3632 ¦12758 ¦ ¦16390 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ “Алтайовцепром“ ¦ -“- ¦11990 ¦11899 ¦ ¦23889 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Затраты фабрики ¦ -“- ¦ 2885 ¦ 8989 ¦ ¦11874 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Валовая прибыль фабрик ¦ -“- ¦ 747 ¦ 3769 ¦ ¦ 4516 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Отчисления в бюджет всего ¦ -“- ¦ 747 ¦ 2939 ¦ ¦ 3686 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ в т.ч. НДС ¦ -“- ¦ 416 ¦ 1217 ¦ ¦ 1633 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ налог на прибыль ¦ -“- ¦ 116 ¦ 893 ¦ ¦ 1009 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ прочие налоги ¦ -“- ¦ 215 ¦ 829 ¦ ¦ 1044 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Чистая прибыль шв. фабрик ¦ -“- ¦ - ¦ 830 ¦ ¦ 830 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Погашение ссуды ¦ -“- ¦ 7992 ¦ 7949 ¦ 15941 ¦15941 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Валовая прибыль, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦причитающаяся “Овцепрому“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от фабрик ¦ -“- ¦ 3998 ¦ 3950 ¦ 7948 ¦ 7948 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Затраты на закупку шерсти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и реализацию готовых изд. ¦ -“- ¦ ¦ ¦ 800 ¦ 800 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Валовая прибыль “Овцепрома“¦ -“- ¦ ¦ ¦ 7148 ¦ 7148 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Отчисления в бюджет всего ¦ -“- ¦ ¦ ¦ 3364 ¦ 3364 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ в т.ч. НДС ¦ -“- ¦ ¦ ¦ 1326 ¦ 1326 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦ налог на прибыль ¦ -“- ¦ ¦ ¦ 2038 ¦ 2038 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Чистая прибыль “Овцепрома“ ¦ -“- ¦ ¦ ¦ 3784 ¦ 3784 ¦

+---------------------------+-------+-------+--------+-------+-------+

¦Поступит отчислений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет в виде налогов со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всех участников ¦ -“- ¦ 747 ¦ 2939 ¦ 3364 ¦ 7470 ¦

L---------------------------+-------+-------+--------+-------+--------

Предлагаемая схема работы с получением “Алтайовцепромом“ бюджетной ссуды должна продолжаться включительно до 2001 года. За этот период необходимо создать свой оборотный фонд в размере не менее 5 - 7 млрд. рублей.

Таблица 4

Потребность в оборотных средствах за счет получения

беспроцентной бюджетной ссуды по годам для

организации производства швейных изделий

---------------------------T------T----T----T----T----T----T-----¬

¦ ¦ ¦1997¦1998¦1999¦2000¦2001¦Итого¦

+--------------------------+------+----+----+----+----+----+-----+

¦Бюджетная ссуда на ¦ млрд.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возвратной основе ¦ руб. ¦ 8,5¦ 10 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 53,5¦

L--------------------------+------+----+----+----+----+----+------

В дальнейшем финансовые средства наработанного оборотного фонда без использования ссуд будут тратиться на самое необходимое для создания конечного продукта, от реализации которого каждый партнер будет получать свою долю в зависимости от вклада в его производство.

Перспектива сотрудничества с вышеназванными швейными предприятиями до 2001 года представлена в таблице 5.

Таблица 5

Потребность в тканях по годам и результаты

переработки по ЗАО “Бийская швейная фабрика“

и ОАО “Авангард“

----------------------T--------T------T------T------T------T-----¬

¦ Показатели ¦Ед. изм.¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001¦

+---------------------+--------+------+------+------+------+-----+

¦Потребность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тканях ¦ тыс. м ¦ 398 ¦ 544 ¦ 565 ¦ 590 ¦ 601¦

¦Стоимость тканей ¦ млн. р.¦15941 ¦21147 ¦22186 ¦23499 ¦24038¦

¦Валовая выручка ¦ -“- ¦40278 ¦56463 ¦59457 ¦63148 ¦64621¦

¦Отчисления в бюджет ¦ -“- ¦ 4014 ¦ 6151 ¦ 6584 ¦ 7036 ¦ 7293¦

¦Расчетная прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Овцепрома“ ¦ -“- ¦ 7948 ¦10561 ¦10983 ¦11463 ¦11714¦

¦Увеличение рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мест всего ¦ чел. ¦ 10 ¦ 150 ¦ 315 ¦ 350 ¦ 380¦

¦в т.ч. на фабриках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в с/хоз. пред. ¦ -“- ¦ - ¦ - ¦ 115 ¦ 150 ¦ 150¦

L---------------------+--------+------+------+------+------+------

Выбор ассортимента, реализация готовых

швейных изделий

В предлагаемой системе переработки шерсти наиболее сложным является реализация готовых швейных изделий. Отпуск торговым предприятием, коммерческим фирмам под реализацию приведет к значительному повышению цен, а следовательно, к увеличению срока реализации.

Кроме того, выпускаемые отечественными швейными предприятиями изделия по своим художественно - модельным, эстетическим качествам не редко уступают зарубежным аналогам. В итоге предприятие работает “на склад“, а реализация идет с большими задержками.

В связи с этим ассортимент будет утверждаться художественным советом, в состав которого будут введены представители всех заинтересованных сторон и только с их согласия модель будет запускаться в серию после подписания протокола с калькуляцией стоимости изделия и описанием художественного оформления.

Запущенная модель должна соответствовать современному дизайну и находить своего покупателя в различных социальных слоях общества всех возрастов.

Для реализации изделий необходимо открыть сеть магазинов или отделов в городах края и крупных райцентрах. Создать службу снабжения и сбыта из 5 - 6 человек, обеспечить ее транспортом.

Система финансовой поддержки хозяйств за счет средств,

заработанных от реализации швейных изделий,

дифференцированное распределение дотаций

Распределение заработанных средств от реализации швейных изделий будет производиться на Совете “Алтайовцепрома“ с участием представителей Главного управления сельского хозяйства, ученых отдела овцеводства АНИПТИЖа, по завершению календарного года.

В первую очередь будут созданы фонды для оказания помощи овцеводческим хозяйствам по организованному проведению ягнения овец, стрижки и осеменения. Часть средств пойдет на создание оборотного фонда. Оставшиеся финансовые средства будут распределены между хозяйствами, входящими в состав “Алтайовцепрома“, имеющими маточное поголовье не менее 3 тыс. голов и не допустившими сокращения поголовья овец на конец года. Более весомую доплату получат хозяйства, у которых будет увеличение маточного поголовья.

Для восстановления овцепоголовья целесообразно краевую дотацию сохранить до 2001 года включительно. Но сумма дотаций должна быть в зависимости:

1. От объемов реализации шерсти.

2. От наличия маточного поголовья.

3. От количества ягнят, полученных на 100 маток.

4. От роста или сокращения численности овцематок на конец

года.

Региональная дотация должна выделяться на килограмм шерсти в мытом волокне, реализованной заготовителю краевого государственного заказчика.

Шерсть, реализуемая перерабатывающим предприятиям, минуя госзаказчика, ослабляет его влияние на формирование закупочных цен на создающемся рынке шерсти.

Поэтому хозяйства, самостоятельно реализовавшие шерсть, лишаются региональной дотации, как и те, у которых поголовье овцематок на начало года не менее 1200 голов.

Остальным хозяйствам краевая дотация выплачивается с применением коэффициента от наличия маточного поголовья и от количества деловых ягнят, полученных на 100 овцематок.

Таблица 6

Распределение дотаций с учетом коэффициентов

в зависимости от поголовья

------------------T--------T-------T-----------------------------¬

¦ Поголовье ¦ Кол-во ¦Коэффи-¦ Ставка дотаций на 1 кг ¦

¦ овцематок, гол. ¦хозяйств¦циенты ¦шерсти в мытом волокне, руб. ¦

+-----------------+--------+-------+-----------------------------+

¦ 1200 - 2000 ¦ 32 ¦ 5,0 ¦ 10000 ¦

¦ 2001 - 3000 ¦ 14 ¦ 3,4 ¦ 10200 ¦

¦ 3001 - 4000 ¦ 8 ¦ 3,2 ¦ 12800 ¦

¦ 4001 - 5000 ¦ 5 ¦ 3,1 ¦ 15500 ¦

¦ 5001 - 6000 ¦ 5 ¦ 3,0 ¦ 18000 ¦

L-----------------+--------+-------+------------------------------

Итого 64 хозяйства, которым будет начисляться дотация на шерсть из 110 хозяйств.

С целью заинтересованности хозяйств в получении ягнят и предотвращения фальсификации нали“ия поголовья овцематок ввести поправочный коэффициент в зависимости от выхода ягнят на 100 овцематок, имеющихся на начало года.

Поправочный коэффициент

при получении более 100 деловых ягнят на 100 овцематок

------------------------------------T----------------------------¬

¦ Кол-во ягнят ¦ Поправочный ¦

¦ на 100 маток ¦ коэффициент ¦

+-----------------------------------+----------------------------+

¦ 101 - 105 ¦ 0,3 ¦

¦ 106 - 110 ¦ 0,4 ¦

¦ 111 - 115 ¦ 0,5 ¦

¦ 116 и более ¦ 0,7 ¦

L-----------------------------------+-----------------------------

Расчет суммы дотаций с поправочным коэффициентом

---------------T------T---------T--------T--------T--------------¬

¦ Поголовье ¦Коэфф.¦ Выход ¦ Коэфф. ¦Коэфф. с¦ Ставка дотац.¦

¦ овцематок ¦ осн. ¦ деловых ¦ поправ.¦ учетом ¦на 1 кг шерсти¦

¦ ¦ ¦ягнят на¦ ¦поправки¦ с учетом ¦

¦ ¦ ¦100 маток¦ ¦ ¦ коэфф. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поправки ¦

+--------------+------+---------+--------+--------+--------------+

¦1200 - 2000 ¦ 5,0 ¦101 - 105¦ +0,3 ¦ 5,3 ¦ 10600 ¦

¦(32 х-ва) ¦ ¦106 - 110¦ +0,4 ¦ 5,4 ¦ 10800 ¦

¦ ¦ ¦111 - 115¦ +0,5 ¦ 5,5 ¦ 11000 ¦

¦ ¦ ¦116 и ¦ +0,7 ¦ 5,7 ¦ 11400 ¦

¦мин. 8600 ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 11400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+---------+--------+--------+--------------+

¦2001 - 3000 ¦ 3,4 ¦101 - 105¦ +0,3 ¦ 3,7 ¦ 11100 ¦

¦(14 х-в) ¦ ¦106 - 110¦ +0,4 ¦ 3,8 ¦ 11400 ¦

¦ ¦ ¦111 - 115¦ +0,5 ¦ 3,9 ¦ 11700 ¦

¦ ¦ ¦116 и ¦ +0,7 ¦ 4,1 ¦ 12300 ¦

¦мин. 8100 ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 12300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+---------+--------+--------+--------------+

¦3001 - 4000 ¦ 3,2 ¦101 - 105¦ +0,3 ¦ 3,5 ¦ 14000 ¦

¦(8 х-в) ¦ ¦106 - 110¦ +0,4 ¦ 3,6 ¦ 14400 ¦

¦ ¦ ¦111 - 115¦ +0,5 ¦ 3,7 ¦ 14800 ¦

¦ ¦ ¦116 и ¦ +0,7 ¦ 3,9 ¦ 15600 ¦

¦мин. 10000 ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 15600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+---------+--------+--------+--------------+

¦4001 - 5000 ¦ 3,1 ¦101 - 105¦ +0,3 ¦ 3,4 ¦ 17000 ¦

¦(5 х-в) ¦ ¦106 - 110¦ +0,4 ¦ 3,5 ¦ 17500 ¦

¦ ¦ ¦111 - 115¦ +0,5 ¦ 3,6 ¦ 18000 ¦

¦ ¦ ¦116 и ¦ +0,7 ¦ 3,8 ¦ 19000 ¦

¦мин. 12000 ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 19000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+---------+--------+--------+--------------+

¦5001 - 6000 ¦ 3,0 ¦101 - 105¦ +0,3 ¦ 3,3 ¦ 19800 ¦

¦(5 х-в) ¦ ¦106 - 110¦ +0,4 ¦ 3,4 ¦ 20400 ¦

¦ ¦ ¦111 - 115¦ +0,5 ¦ 3,5 ¦ 21000 ¦

¦ ¦ ¦116 и ¦ +0,7 ¦ 3,7 ¦ 22200 ¦

¦мин. 13800 ¦ ¦более ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 22200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+------+---------+--------+--------+---------------

Поправочный коэффициент

при получении менее 100 деловых ягнят на 100 овцематок

----------------------------------T------------------------------¬

¦ Кол-во ягнят ¦ Поправочный ¦

¦ на 100 маток ¦ коэффициент ¦

+---------------------------------+------------------------------+

¦ 51 - 60 ¦ -0,7 ¦

¦ 61 - 70 ¦ -0,5 ¦

¦ 71 - 80 ¦ -0,4 ¦

¦ 81 - 99 ¦ -0,3 ¦

L---------------------------------+-------------------------------

Расчет

сумм дотаций с поправочным коэффициентом при получении

на 100 овцематок менее 100 деловых ягнят

----------------T----------T-----------T----------T--------------¬

¦ Поголовье ¦ Коэфф. ¦ Получено ¦ Коэфф. с ¦Сумма дотаций ¦

¦ овцематок ¦ ¦ ягнят на ¦ учетом ¦на 1 кг шерсти¦

¦ ¦ ¦ 100 маток ¦ поправ. ¦ ¦

+---------------+----------+-----------+----------+--------------+

¦1200 - 2000 ¦ 5,0 ¦51 - 60 ¦ 4,3 ¦ 8600 ¦

¦(32 х-ва) ¦ ¦61 - 70 ¦ 4,5 ¦ 9000 ¦

¦ ¦ ¦71 - 80 ¦ 4,6 ¦ 9200 ¦

¦ ¦ ¦81 - 99 ¦ 4,7 ¦ 9400 ¦

¦мин. 8600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 11400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+----------+-----------+----------+--------------+

¦2001 - 3000 ¦ 3,4 ¦51 - 60 ¦ 2,7 ¦ 8100 ¦

¦(14 х-в) ¦ ¦61 - 70 ¦ 2,9 ¦ 8700 ¦

¦ ¦ ¦71 - 80 ¦ 3,0 ¦ 9000 ¦

¦ ¦ ¦81 - 99 ¦ 3,1 ¦ 9300 ¦

¦мин. 8100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 12300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+----------+-----------+----------+--------------+

¦3001 - 4000 ¦ 3,2 ¦51 - 60 ¦ 2,5 ¦ 10000 ¦

¦(8 х-в) ¦ ¦61 - 70 ¦ 2,7 ¦ 10800 ¦

¦ ¦ ¦71 - 80 ¦ 2,8 ¦ 11200 ¦

¦ ¦ ¦81 - 99 ¦ 2,9 ¦ 11600 ¦

¦мин. 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 15600 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+----------+-----------+----------+--------------+

¦4001 - 5000 ¦ 3,1 ¦51 - 60 ¦ 2,4 ¦ 12000 ¦

¦(5 х-в) ¦ ¦61 - 70 ¦ 2,6 ¦ 13000 ¦

¦ ¦ ¦71 - 80 ¦ 2,7 ¦ 13500 ¦

¦ ¦ ¦81 - 99 ¦ 2,9 ¦ 14500 ¦

¦мин. 12000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 19000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+----------+-----------+----------+--------------+

¦5001 - 6000 ¦ 3,0 ¦51 - 60 ¦ 2,3 ¦ 13800 ¦

¦и более ¦ ¦61 - 70 ¦ 2,5 ¦ 15000 ¦

¦(5 х-в) ¦ ¦71 - 80 ¦ 2,6 ¦ 15600 ¦

¦ ¦ ¦81 - 99 ¦ 2,7 ¦ 16200 ¦

¦мин. 13800 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦макс. 22200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+----------+-----------+----------+---------------

Выплата дотаций производится в 3 этапа: 1 раз - после заключения договоров не позднее 30 дней (1 кв.) в размере 30% от договора, 2 раз - после сдачи шерсти на приемный пункт (июль - август) - 30%. Окончательный расчет производится в январе - феврале месяце следующего года по факту получения статотчетности.

При снижении на конец года маточного поголовья ставка дотаций уменьшается на процент сокращения маточного поголовья.

Для дифференцированного распределения федеральной дотации необходимо войти с ходатайством в соответствующие федеральные органы (сделано в Ставропольском крае).

Система взаиморасчетов с производителями шерсти

Ежегодно в январе - феврале, как и ранее, будут проводиться совещания с приглашением всех руководителей овцеводческих хозяйств, на которых будут подводиться итоги деятельности за прошедший год и заключаться договора по закупкам шерсти между государственным заказчиком и производителями шерсти. После заключения договоров с хозяйствами государственный заказчик (ассоциация “Алтайовцепром“) заключает договора с переработчиками шерсти, в которых будет предусматриваться авансирование в первом квартале не менее 30 процентов от договора. Авансирование будет проводиться в соответствии с пожеланиями хозяйств (ГСМ, аккумуляторы, финансовые средства, металл, уголь, резина и т.д.). Второй этап авансирования примерно в таких же объемах будет проводиться в июле - августе. Окончательный расчет будет производиться после сдачи всей шерсти на перерабатывающие предприятия, но не позднее января следующего года.

Общая потребность финансовых средств

программы “Шерсть Алтая“

-----------------------T--------T-----T-----T-----T-----T-----T-------¬

¦ Показатели ¦Ед. изм.¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦Итого ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Выделение бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ссуды из ФФП на ¦млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возвратной основе ¦руб. ¦ 8,5¦ 10 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 53,5 ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Региональная дотация ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на 1 кг мытой шерсти ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ мин. ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦

¦ макс. ¦ ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Поголовье овец на ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начало года ¦гол. ¦349 ¦300 ¦330 ¦370 ¦410 ¦ ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Настриг с одной овцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в физич. весе ¦кг ¦ 3,9¦ 4,0¦ 4,1¦ 4,2¦ 4,3¦ ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Реализация шерсти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в мытом волокне ¦тонн ¦700 ¦600 ¦675 ¦770 ¦880 ¦ ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Сумма дотаций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мин. по 10 тыс. р. ¦млрд. р.¦ 7,0¦ 6,0¦ 6,7¦ 7,7¦ 8,8¦ 36,25¦

¦с учетом попр. коэфф. ¦млрд. р.¦ 9,5¦ 8,7¦ 9,4¦ 10,5¦ 11,5¦ 49,6 ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Научное обеспечение ¦млн. р. ¦150 ¦150 ¦200 ¦200 ¦200 ¦ 900 ¦

¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Племпокупка баранов ¦гол. ¦800 ¦800 ¦600 ¦500 ¦500 ¦ ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Средняя цена барана ¦тыс. р. ¦500 ¦500 ¦500 ¦500 ¦500 ¦ ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Сумма средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦покупку баранов ¦млн. р. ¦400 ¦400 ¦300 ¦250 ¦ 25 ¦1600 ¦

+----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+-------+

¦Выставки, семинары, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсы ¦млн. р. ¦ 80 ¦ 80 ¦100 ¦100 ¦ 12 ¦ 480 ¦

L----------------------+--------+-----+-----+-----+-----+-----+--------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

“СОЗДАТЬ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКУЮ ГРУППУ ОВЕЦ С ТОНИНОЙ

ШЕРСТНОГО ВОЛОКНА 20 МКМ (70 КАЧЕСТВО) НА БАЗЕ

КУРЬИНСКОГО ТИПА ЖИВОТНЫХ“

Срок проведения: 1997 - 2001 гг.

1. Обоснование выбора направления исследований

1.1. Основание для проведения работы

Новая экономическая ситуация на рынке продуктов овцеводства, вовлечение России в мировой рынок сельскохозяйственной продукции неизбежно ставят вопрос о путях повышения эффективности отрасли. Одним из важнейших рычагов подъема овцеводства является селекция, которая должна и обязана соотноситься с требованиями рынка.

Более чем 20-летний период совершенствования алтайской тонкорунной породы овец сопровождался отбором овец по настригу шерсти в мытом виде. Научными исследованиями установлено, что настриг чистой шерсти положительно коррелирует с длиной, толщиной, густотой шерсти, складчатостью кожи и живой массой. В свою очередь длина шерсти и живая масса также положительно коррелируют с толщиной шерстяных волокон. В результате селекции на настриг шерсти современные алтайские овцы характеризуются как крупные животные с высоким настригом и длиной, прочной шерстью тониной в основном 22 - 25 мкм (64 - 60 качества), а у баранов до 27 мкм (58 качество). Этому способствовала и недифференцированность закупочных цен на шерсть по тонине.

В последние годы ситуация в экономике существенно изменилась. Потребители шерсти готовы платить значительно большую цену за шерсть 70 качества (18,1 - 20,6 мкм).

Поэтому без учета конъюнктуры мирового рынка торговать шерстью уже нельзя. На рынке складывается та цена, которую готов дать покупатель исходя из спроса и предложения товара. Потребность отечественной промышленности в шерсти тониной до 21 мкм составляет 20 - 25% от настрига тонкой шерсти.

Все вышеизложенное вызывает необходимость создания стада овец, генетически пригодных к производству мериносовой шерсти тониной 19 - 21 мкм. Прежней остается также задача улучшения качественных показателей шерсти: прочности, извитости, уравненности в штапеле.

1.2. Цель и исходные данные для проведения работы

Целью данной работы является создание генеалогических групп овец с тониной шерстного волокна 70 качества (19 - 21 мкм).

Исходными данными для работы будут служить стада племзаводов: ГПЗ им. 50 лет СССР Курьинского р-на, к-за “Сибирь“ Третьяковского р-на, ГПЗ “Северный“, ГПЗ “Новоникольский“ Змеиногорского р-на, ГПЗ “Степной“ Родинского р-на.

2. Методика проведения НИР

2.1. Схема исследований

На основе методических рекомендаций ВНИОК (1983) будет проведен отбор элитных овцематок и баранов - производителей желательного типа с шерстью 64 и 70 качества в отдельные отары и выделение из их числа селекционной группы. Отбор производится на основании полученных данных о характеристике конституционально - продуктивных свойств животных, качества шерсти и разработанных требований к желательному типу овец в данном стаде. Дальнейшее пополнение селекционной группы будет проводиться путем отбора животных преимущественно из потомства маток селекционной группы, отвечающих установленным требованиям. При этом отбор ярок является предварительным, а окончательный отбор ведется из переярок.

С целью научного обоснования желательного типа овец, разработки его стандартов, уточнения методов отбора и подбора будет проводиться углубленное исследование конституционально - продуктивных особенностей овец, рассчитываются и анализируются показатели фенотипических корреляций между отдельными признаками, повторяемость этих признаков в разном возрасте и генетическая корреляция признаков.

Изучение наследственных особенностей отбираемых животных будет осуществлено проверкой баранов по качеству потомства в 1,5-летнем возрасте общепринятым методом и в 2,5-летнем при однородном подборе к маткам селекционной группы. При анализе качества полученного потомства, наряду с учетом общих продуктивных свойств, особое внимание будет обращено на степень развития характерных для типа особенностей.

Для углубленного исследования продуктивных особенностей овец изучаемого стада из каждой группы маток и их потомков отбирается 5 - 10%, но не менее 15 животных.

2.2. Контролируемые параметры

Учету и обработке за период работы подлежат:

- живая масса в соответствующие возрастные периоды,

- настриг шерсти,

- выход мытого волокна,

- длина шерсти,

- тонина и уравненность шерсти,

- густота шерсти,

- прочность шерсти,

- количество и качество шерстного жира и пота,

- гистологическая структура кожи,

- скороспелость,

- воспроизводительные способности маток,

- молочность маток.

2.3. Календарный план работ на 1997 год

---T--------------------------------T------------------T---------¬

¦N ¦ Наименование работ ¦ Объем работ ¦Срок вып.¦

+--+--------------------------------+------------------+---------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--+--------------------------------+------------------+---------+

¦1.¦Бонитировка и отбор животных¦б-пр - 400 гол. ¦ ¦

¦ ¦в селекционную группу с¦о/м - 3000 гол. ¦ ¦

¦ ¦хорошей выраженностью признаков,¦п/я - 4000 гол. ¦ ¦

¦ ¦характерных для создаваемого¦ярки - 8000 гол. ¦ ¦

¦ ¦типа ¦Итого 15400 гол. ¦ 2 кв. ¦

+--+--------------------------------+------------------+---------+

¦2.¦Отбор образцов шерсти, кожи¦Шерсти - 450 обр. ¦ ¦

¦ ¦и их лабораторные исследования ¦Кожи - 100 обр. ¦2 - 3 кв.¦

+--+--------------------------------+------------------+---------+

¦3.¦Формирование селекционных¦В каждом х-ве ¦ ¦

¦ ¦групп маток и направленное¦по 1 отаре ¦ ¦

¦ ¦назначение баранов ¦(4 х-ва) ¦ 3 кв. ¦

+--+--------------------------------+------------------+---------+

¦4.¦Анализ результатов исследований,¦ ¦ ¦

¦ ¦составление отчета ¦ ¦ 4 кв. ¦

L--+--------------------------------+------------------+----------