Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 21.04.1997 N 242 “Об утверждении Программы развития товариществ собственников жилья в Алтайском крае на 1997 и последующие годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 1997 г. N 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ

СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

НА 1997 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1) и Федеральным законом “О товариществах собственников жилья“ от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ, в целях повышения социальной защиты населения, сохранения жилищного фонда и обеспечения эффективного управления недвижимым имуществом в жилищной сфере постановляю:

1. Утвердить программу развития товариществ собственников жилья в Алтайском крае на 1997 и последующие годы (далее - Программа) (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края
принять местные программы создания и развития товариществ собственников жилья с учетом основных положений Программы, утвердить акты, регламентирующие создание, регистрацию и деятельность товариществ собственников жилья.

3. Комитету администрации края по жилищно - коммунальному, газовому хозяйству и строительству (Санников) совместно с Западно - Сибирским центром приватизации (по согласованию) в месячный срок представить на утверждение Положение об управлении Программой.

4. Комитету по занятости населения Алтайского края (Сидоров) в месячный срок разработать учебную программу по специальности “менеджер социальной сферы“ и организовать совместно с “Алтайкондоминиум - центром“ (по согласованию) подготовку специалистов в соответствии с заданиями, рекомендуемыми Программой.

5. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин) выделить комитету администрации края по жилищно - коммунальному, газовому хозяйству и строительству за счет резервного фонда краевого бюджета 40,0 млн. руб. на расходы по управлению Программой.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы

администрации Алтайского края

В.С.ГЕРМАНЕНКО

Утверждена

постановлением

администрации края

от 21 апреля 1997 г. N 242

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В

АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 1997 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ

1. Характеристика ситуации в

жилищно - коммунальном секторе

В результате приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в крае, в частную собственность жильцов перешло уже 318 тыс. жилых помещений, что составляет 51 процент от общего числа жилых помещений, подлежащих приватизации.

Получение права собственности на жилье гражданами дало им возможность эффективнее распоряжаться своими средствами, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владея, пользуясь и распоряжаясь своим жильем.

Однако практически получение прав собственников жилья явилось только первым шагом жилищной реформы, поскольку изменение форм собственности в жилищной сфере, и прежде всего приватизация жилья, не позволили в полной мере улучшить содержание
жилых домов и создать рыночные (конкурентные) условия в обслуживании домов и квартир. Органы местного самоуправления не инициируют создание в приватизированном жилищном фонде альтернативных служб по управлению и содержанию указанного жилья. Именно на стыке частного сектора владельцев жилья и муниципального сектора обслуживания жилья наблюдаются самые острые противоречия, которые вызывают справедливые нарекания и претензии жильцов.

Резкое удорожание материально - энергетических ресурсов и сокращение бюджетного финансирования привели к срыву целевых программ по ремонту жилищного фонда и улучшению качества коммунальных услуг. В настоящее время более 1,5 млн. кв. метров жилья нуждается в неотложном капитальном ремонте, истекли сроки полной замены инженерного оборудования в жилых домах первых массовых серий, построенных в 50 - 60 годы, не решаются вопросы их реконструкции и модернизации.

В 1995 г. фактическое выполнение капитального ремонта жилья составило всего 27 процентов от годовой потребности, не проводился капитальный ремонт жилья в 25 районах и двух городах края.

Выполнение текущего ремонта сведено к выполнению аварийных работ по заявкам жителей. Практически прекращено проведение плановых профилактических осмотров и ремонта строительных конструкций и инженерного оборудования жилых домов. Предприятия, имеющие в хозяйственном ведении жилищный фонд, самоустранились от организационных вопросов по содержанию приватизированных квартир и домов, подготовки их к зимнему периоду.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.12.93 г. “Об утверждении временного положения о кондоминиумах“, а с 1996 г. Законом Российской Федерации “О товариществах собственников жилья“ в крае начата работа по организации и созданию товариществ собственников жилья как наиболее эффективной формы управления общим имуществом. С этой целью разработана нормативная база, разработаны методические пособия по созданию и деятельности товариществ, проведен краевой семинар “Кондоминиум
- новая форма управления и содержания жилья“.

В настоящее время в крае уже созданы и функционируют 46 товариществ собственников жилья, однако проблемные вопросы по их созданию и деятельности существуют. Да и малое число созданных товариществ говорит о значительном потенциале преобразований в этой сфере.

Настоящая программа ставит целью улучшение условий жизни населения Алтайского края, повышение качества обслуживания жильцов домов, сокращение затрат на содержание жилья и наведение порядка в этой сфере.

2. Содержание Программы создания и развития

товариществ собственников жилья

Основными направлениями деятельности администрации края и органов местного самоуправления являются:

- выполнение количественного задания по созданию товариществ собственников жилья;

- создание благоприятной правовой, организационной и экономической среды для развития созданных товариществ собственников жилья;

- оказание помощи в организации объединений товариществ собственников жилья (союзов, ассоциаций и т.п.) для решения проблемных вопросов, возникающих при их создании и функционировании.

Настоящие направления деятельности краевых и местных органов управления призваны обеспечить выполнение программы и достижение поставленной цели.

3. Определение количественного задания по

созданию товариществ собственников жилья

Многочисленные преимущества товариществ собственников жилья требуют безусловной активизации процесса их создания.

Установление количественных заданий позволит придать этой чрезвычайно важной работе целенаправленный и организованный характер, определить размер ресурсов, необходимых для ее осуществления. Анализ предыдущего этапа образования товариществ показал, что без установления заданий и создания необходимых условий для их выполнения процесс их организации может затянуться на многие годы.

Рекомендуемые задания по созданию в крае

товариществ собственников жилья на 1997 год

------------------------------------------T----------------------¬

¦ Город, район ¦ Количество ¦

¦ ¦ на конец года (ед.)¦

+-----------------------------------------+----------------------+

¦г. Барнаул ¦ 180 ¦

¦г. Алейск ¦ 15 ¦

¦г. Белокуриха ¦ 15 ¦

¦г. Бийск ¦ 90 ¦

¦г. Заринск ¦ 20 ¦

¦г. Змеиногорск ¦ 5 ¦

¦г. Камень-на-Оби ¦ 15 ¦

¦г. Новоалтайск ¦ 25 ¦

¦г. Рубцовск ¦ 60 ¦

¦г. Славгород ¦ 20 ¦

¦г. Яровое ¦ 10 ¦

¦сельские районы ¦ по 2 - 3 ¦

L-----------------------------------------+-----------------------

Данное задание распространяется на жилые дома всех видов собственности (частные, государственные, муниципальные, жилищные и жилищно - строительные кооперативы, молодежно - строительные комплексы). В результате его выполнения в крае будет организовано 500 - 600 жилищных товариществ. Тем самым будет создана реальная основа для перехода к очередному качественному этапу реформирования жилищного сектора.

4. Создание благоприятной правовой,

организационной и экономической среды для развития

товариществ собственников жилья

4.1. Разработка нормативной базы

Во исполнение Закона РФ “О товариществах собственников жилья“ рекомендуется в каждом городе и районе края принять следующие нормативные документы:

----T----------------------------T--------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦

¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------+----------------+

¦1. ¦Примерный Устав товарищества¦до 01.06.97 г.¦ Администрация ¦

¦ ¦собственников жилья ¦ ¦ города, района ¦

+---+----------------------------+--------------+----------------+

¦2. ¦Положение о порядке¦до 01.06.97 г.¦ Администрация ¦

¦ ¦государственной регистрации¦ ¦ города, района ¦

¦ ¦товариществ собственников¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья и кондоминиумов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------+----------------+

¦3. ¦Положение о службе заказчика¦до 01.06.97 г.¦ Администрация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ города, района ¦

+---+----------------------------+--------------+----------------+

¦4. ¦Положение о порядке¦до 01.06.97 г.¦ Администрация ¦

¦ ¦представления интересов¦ ¦ города, района ¦

¦ ¦собственников жилья в¦ ¦ ¦

¦ ¦жилтовариществах ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+--------------+-----------------

4.2. Подготовка специалистов

Принципиальное значение при создании товариществ собственников жилья имеет подготовка кадров. Речь идет о появлении новой профессии или специальности - управляющий недвижимостью. Переход к массовой организации товариществ требует опережающей подготовки руководителей товариществ, которым придется решать комплекс сложных вопросов. Одновременно нуждаются в обучении и специалисты жилищно - коммунальной сферы, и работники соответствующих служб муниципалитетов, которые призваны ускорить решение многочисленных проблем, связанных с эксплуатацией и обслуживанием жилья.

Отбор специалистов для обучения рекомендуется осуществлять через местные службы занятости, учебные комбинаты, училища, консультационные пункты. Хорошим резервом на обучение являются офицеры, уволенные в запас.

Рекомендуемое задание по обучению специалистов
для

товариществ собственников жилья на 1997 г.

-----------------------T----------------T------------------------¬

¦ Город, район ¦ Количество ¦ Место обучения ¦

¦ ¦ человек ¦ ¦

+----------------------+----------------+------------------------+

¦г. Барнаул ¦ 350 ¦ Барнаул ¦

¦г. Алейск ¦ 20 ¦ Барнаул ¦

¦г. Белокуриха ¦ 20 ¦ Бийск ¦

¦г. Бийск ¦ 200 ¦ Бийск ¦

¦г. Заринск ¦ 30 ¦ Барнаул ¦

¦г. Змеиногорск ¦ 8 ¦ Рубцовск ¦

¦г. Камень-на-Оби ¦ 25 ¦ Барнаул ¦

¦г. Новоалтайск ¦ 40 ¦ Барнаул ¦

¦г. Рубцовск ¦ 100 ¦ Рубцовск ¦

¦г. Славгород ¦ 30 ¦ Славгород ¦

¦г. Яровое ¦ 20 ¦ Славгород ¦

¦сельские районы ¦ по 3 ¦ В городе - центре зоны ¦

L----------------------+----------------+-------------------------

Методическое обеспечение программы и подготовку преподавателей осуществляет “Алтайкондоминиум-Центр“. Преподавание осуществляется специалистами “Алтайкондоминиум-Центра“, специалистами комитетов по занятости, краевых и городских служб ЖКХ, преподавателей вузов и т.д. Финансирование обучения - комбинированное: оплата преподавателям - за счет средств “Кондоминиум-центра“ и службы занятости, оплата проживания и питание обучаемых - за счет средств местных администраций.

Комитету администрации края по жилищно - коммунальному, газовому хозяйству и строительству совместно с Алтайским отделением Западно - Сибирского центра приватизации и “Кондоминиум-центром“ рекомендуется провести в городах края зональные совещания по организации и функционированию товариществ собственников жилья.

4.3. Меры по экономической поддержке товариществ

собственников жилья

Создание товариществ собственников жилья невозможно без финансовой поддержки со стороны государства. Затраты эти незначительны, однако в дальнейшем они дают существенную экономию бюджета. Деятельность товариществ также нуждается в мерах экономической защиты, поскольку их появление не вписывается в существующую в России систему налогообложения. С учетом того, что по сути дела товарищества освобождают государство от больших затрат по содержанию жилья, рекомендуется предоставлять им льготы по уплате налогов в бюджеты различных уровней.

Рекомендуемые мероприятия по оказанию

государственной поддержки товариществам

собственникам жилья

---T-------------------------------------------T-----------------¬

¦ N¦ Наименование ¦ Источник ¦

¦ ¦ ¦ финансирования ¦

+--+-------------------------------------------+-----------------+

¦1.¦ Оказание единовременной материальной¦ Местные бюджеты ¦

¦ ¦ помощи при создании товарищества (для¦ ¦

¦ ¦ изготовления печати, нотариального¦ ¦

¦ ¦ заверения документов, оформления копии¦ ¦

¦ ¦ техпаспорта, присвоения кодов ОКПО,¦ ¦

¦ ¦ уплаты сбора за госрегистрацию и¦ ¦

¦ ¦ техническую инвентаризацию домовладения,¦ ¦

¦ ¦ оплаты за выдачу свидетельства на¦ ¦

¦ ¦ бессрочное пользование земельным участком¦ ¦

¦ ¦ и оформление плана земельного участка и¦ ¦

¦ ¦ т.п.) в размере 3,0 - 5,0 млн. руб. ¦ ¦

+--+-------------------------------------------+-----------------+

¦2.¦ Освобождение от ряда краевых и местных¦ Акты КЗС и орга-¦

¦ ¦ налогов ¦ нов местного ¦

¦ ¦ ¦ самоуправления ¦

+--+-------------------------------------------+-----------------+

¦3.¦ Предоставление жилищно - коммунальных¦ ¦

¦ ¦ услуг по ставкам и тарифам, установленным¦ -“- ¦

¦ ¦ для муниципального жилья ¦ ¦

+--+-------------------------------------------+-----------------+

¦4.¦ Освобождение от оплаты за открытие¦ Рекомендовать ¦

¦ ¦ расчетного счета в банке ¦ банкам ¦

L--+-------------------------------------------+------------------

4.4. Решение проблемных вопросов, касающихся

деятельности товариществ собственников жилья

Перечень типичных проблем, возникающих при организации и деятельности товариществ собственников жилья:

---T--------------------------T--------------------T--------------¬

¦N ¦ Проблема ¦ Решение ¦ Кто решает ¦

+--+--------------------------+--------------------+--------------+

¦1.¦Не предоставляются дотации¦Обязать финансовые¦Администрации ¦

¦ ¦на содержание жилья¦комитеты перечислять¦городов и ¦

¦ ¦товариществам ¦дотации непосредст-¦районов ¦

¦ ¦ ¦венно на счета¦ ¦

¦ ¦ ¦товариществ ¦ ¦

+--+--------------------------+--------------------+--------------+

¦2.¦Отказ жилищно - коммуналь-¦Обязать жилищно -¦Администрации ¦

¦ ¦ных служб брать на¦коммунальные службы¦городов и ¦

¦ ¦обслуживание товарищества ¦обслуживать ¦районов ¦

¦ ¦ ¦товарищества на тех¦ ¦

¦ ¦ ¦же условиях, что и¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальное жилье ¦ ¦

+--+--------------------------+--------------------+--------------+

¦3.¦Отсутствие возможностей¦Создавать ¦Администрации ¦

¦ ¦выбора организаций,¦альтернативные ¦городов и ¦

¦ ¦занимающихся эксплуатацией¦жилищно - коммуналь-¦районов ¦

¦ ¦и обслуживанием жилья ¦ные организации. ¦ ¦

¦ ¦ ¦Предоставлять ¦ ¦

¦ ¦ ¦налоговые льготы¦ ¦

¦ ¦ ¦вновь создающимся¦ ¦

¦ ¦ ¦организациям по¦ ¦

¦ ¦ ¦обслуживанию жилья. ¦ ¦

¦ ¦ ¦Организовывать ¦ ¦

¦ ¦ ¦конкурсы среди¦ ¦

¦ ¦ ¦организаций, ¦ ¦

¦ ¦ ¦обслуживающих жилье.¦ ¦

+--+--------------------------+--------------------+--------------+

¦4.¦Отсутствие в органах¦Обучение работников¦Краевая ¦

¦ ¦местной власти¦местных администра-¦администрация.¦

¦ ¦специалистов, ¦ций. Закрепление за¦Администрации ¦

¦ ¦заинтересованных в¦конкретными ¦городов и ¦

¦ ¦оказании помощи¦подразделениями и¦районов ¦

¦ ¦товариществам ¦специалистами ¦ ¦

¦ ¦ ¦вопросов по¦ ¦

¦ ¦ ¦организации и¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦

¦ ¦ ¦товариществ ¦ ¦

+--+--------------------------+--------------------+--------------+

¦5.¦Отсутствие специалистов по¦Организация обучения¦Краевая и ¦

¦ ¦управлению товариществами,¦специалистов на¦местные ¦

¦ ¦а также по созданию и¦курсах. ¦администрации,¦

¦ ¦деятельности управляющих¦Введение новой¦службы ¦

¦ ¦компаний ¦специальности в¦занятости, ¦

¦ ¦ ¦АГТУ. ¦“Кондоминиум- ¦

¦ ¦ ¦ ¦центр“, ЗСЦП ¦

+--+--------------------------+--------------------+--------------+

¦6.¦Отсутствие знаний и¦1. Подготовка ¦Краевая и ¦

¦ ¦представлений о выгодах¦рекламно - пропаган-¦местные ¦

¦ ¦товариществ собственников¦дистских материалов¦администрации.¦

¦ ¦жилья у населения ¦и размещения их в¦Пресс - служба¦

¦ ¦ ¦СМИ. ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦Подготовка ¦края. ¦

¦ ¦ ¦видеофильма ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. Проведение ¦ ¦

¦ ¦ ¦“круглого стола“ в¦ ¦

¦ ¦ ¦“Алтайской правде“,¦ ¦

¦ ¦ ¦других массовых¦ ¦

¦ ¦ ¦краевых и местных¦ ¦

¦ ¦ ¦изданиях ¦ ¦

+--+--------------------------+--------------------+--------------+

¦7.¦Появление проблем на пути¦Организация ¦Администрации ¦

¦ ¦товариществ ¦объединений ¦городов и ¦

¦ ¦ ¦товариществ (союзов,¦районов, ¦

¦ ¦ ¦ассоциаций) для¦товарищества, ¦

¦ ¦ ¦обмена опытом 覓Кондоминиум- ¦

¦ ¦ ¦защиты интересов. ¦центр“, ЗСЦП ¦

¦ ¦ ¦Оказание юридической¦ ¦

¦ ¦ ¦и методической¦ ¦

¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦

¦ ¦ ¦товариществам. ¦ ¦

L--+--------------------------+--------------------+---------------

5. Управление Программой

Управление Программой строится по программно - целевому принципу. Ход выполнения Программы рассматривается на периодических заседаниях Координационной комиссии при первом заместителе главы администрации Алтайского края.

Состав комиссии:

Германенко Владимир Сергеевич

первый заместитель главы

администрации края - председатель комиссии

Санников Сергей Тимофеевич

председатель комитета администрации

края по ЖК и ГХ - зам. председателя комиссии

Глушкова Ольга Робертовна

директор “Алтайкондоминиум-Центра“ - секретарь комиссии

Члены комиссии:

директор Программы

Кветный Феликс Борисович - зам. председателя комитета

администрации края по ЖК и ГХ

Колганов Владимир Николаевич - первый зам. главы администрации

г. Барнаула

Куликов Геннадий Васильевич - глава администрации Индустриального

района г. Барнаула

Потапов Сергей Григорьевич - исполнительный директор Западно -

Сибирского центра приватизации

Сидоров Анатолий Германович - председатель комитета администрации

края по занятости и миграции

населения

Кондратенко Мария Федоровна - нач. отдела комитета администрации

края по финансам, налоговой и

кредитной политике

Для выполнения Программы в комитете по жилищно - коммунальному и газовому хозяйству края вводится должность директора программы, имеющего статус заместителя председателя комитета.

В задачи директора входит: стратегическое и оперативное руководство программой, работа по координации усилий всех участников программы, контроль за ходом ее выполнения в городах и районах края, выявление возникающих проблем и подготовка вариантов их решения, организация и контроль за ходом обучения специалистов, подготовка материалов к заседанию Координационной комиссии.

6. Финансирование Программы

Бюджет программы составляет 2208908 тыс. руб.

В т.ч. по источникам финансирования:

--------------------------T----------T---------------------------¬

¦ Источник финансирования ¦ Сумма, ¦ Направления расходования ¦

¦ ¦млн. руб. ¦ средств ¦

+-------------------------+----------+---------------------------+

¦ Краевой бюджет ¦ 40,0 ¦Управление программой ¦

+-------------------------+----------+---------------------------+

¦ Местные бюджеты ¦ 138,108 ¦Подготовка специалистов для¦

¦ ¦ ¦товариществ и проведение¦

¦ ¦ ¦семинаров для работников¦

¦ ¦ ¦муниципальных служб; ¦

¦ ¦ 2000,0 ¦Оказание единовременной¦

¦ ¦ ¦помощи товариществам¦

¦ ¦ ¦собственникам жилья ¦

+-------------------------+----------+---------------------------+

¦ Служба занятости ¦ 15,4 ¦Обучение ¦

+-------------------------+----------+---------------------------+

¦ Алтайкондоминиум-Центр ¦ 15,4 ¦Выполнение отдельных¦

¦ и другие организации,¦ ¦разделов программы ¦

¦ участвующие в выполнении¦ ¦ ¦

¦ программы ¦ ¦ ¦

L-------------------------+----------+----------------------------