Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Алтайского края от 11.06.1996 N 339 “О региональной целевой программе “Радон“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1996 г. N 339

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАДОН“

В соответствии с федеральным Законом Российской Федерации “О радиационной безопасности населения“ и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 809 от 06.07.94 г. “О Федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994 - 1996 гг. (ФЦП “Радон“) и в целях снижения облучения населения в быту и на производстве от природных источников ионизирующего излучения, совершенствования обеспечения охраны людей постановляю:

1. Утвердить региональную целевую программу снижения облучения населения Алтайского края
за счет природных источников ионизирующего излучения (РЦП “Радон“) на 1997 - 2000 гг.

2. Определить координатором РЦП “Радон“ краевой центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора (Марченко А.В.) (по согласованию).

3. Комитету администрации края по экономике (Ступин В.И.) предусматривать в проекте краевой инвестиционной программы начиная с 1997 года средства для реализации мероприятий Программы.

4. Рекомендовать краевому комитету экологии и природных ресурсов (Дорощенков О.П.), главам администраций районов и городов края обеспечить финансирование мероприятий по выполнению программы на своих территориях.

5. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных программой на договорной основе, с организациями, аккредитованными на проведение радиационных исследований.

6. Руководителям проектных организаций выполнять проекты застройки при наличии радиационно - гигиенического заключения о радонобезопасности земельных участков, отводимых под застройку.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края В.И.Ступина.

Глава администрации

Алтайского края

Л.А.КОРШУНОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР ГСЭН РОССИИ

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КОМИТЕТ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

“Утверждаю“

Глава администрации

Алтайского края

___________Коршунов Л.А.

11 июня 1996 года

“Согласовано“ “Согласовано“Министерство охраны Государственный комитетокружающей среды и санитарно - эпидемиологическогоприродных ресурсов России надзора России23.01.96 ________________ 30.01.96 ____________________“Порядин А.Ф. Монисов А.А.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

СНИЖЕНИЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ЗА СЧЕТ ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ

(РЦП “РАДОН“)

Пояснительная записка

Региональная целевая программа снижения облучения населения Алтайского края за счет источников ионизирующего излучения природного происхождения разработана специалистами Алтайского краевого центра Госсанэпиднадзора России (главный врач А.В.Марченко, зав. региональным радиационным центром Б.Н.Канаков), Краевого комитета экологии и природных ресурсов (председатель комитета О.П.Дорошенков, нач. отдела Л.В.Харитонов, зам. начальника отдела В.Л.Зайцев), Института водных и экологических проблем (зам. директора д.г.н. Ю.И.Винокуров), НИИ экологического мониторинга при АГУ (зам. директора к.ф.м.н. А.А.Лагутин) и Санкт-Петербургского НИИ радиационной гигиены ГКСЭН РФ (профессор Э.М.Крисюк, заведующий
лаборатории дозиметрии радона к.т.н. М.В.Терентьев, ведущий научный сотрудник, к.т.н. И.П.Стамат) с учетом рекомендаций “Методических указаний по составлению региональных целевых программ снижения уровня облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения (РЦП “Радон“)“.

1. Правовые основы разработки и

финансирования РЦП “Радон“

Постановлением Правительства Российской Федерации N 809 от 06.07.94 г. одобрена Федеральная целевая программа снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994 - 1996 гг. (ФЦП “Радон“). Государственными заказчиками программы определены Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с государственными заказчиками ФЦП “Радон“ рекомендовано разработать и утвердить региональные программы неотложных мер по снижению уровня облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения “РЦП “Радон“) и осуществлять их финансирование за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Приказом Минприроды РФ N 246 от 11.08.94 г. и Приказом Госкомсанэпиднадзора N 118 от 06.10.94 г. руководителям соответствующих региональных служб поручено внести предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработке, утверждению и финансированию региональных программ “Радон“.

Письмом МЧС России за N 22-1789-6 от 17.07.95 г. до исполнительной власти субъектов Российской Федерации доведена “Концепция радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению“. Для Алтайского края, пострадавшего от воздействия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в соответствии с данной концепцией основной мерой радиационной защиты является снижение уровня природного облучения, в частности, за счет ограничения поступления радона в жилые и производственные помещения.

2. Научно - техническое обоснование
РЦП “Радон“

Глобальное радиационно - гигиеническое значение проблемы естественного радиационного фона Земли обусловлено тем, что природные источники ионизирующего излучения, и прежде всего изотопы радона и их короткоживущие дочерние продукты, находящиеся в воздухе жилых и других помещений, создают основной вклад в облучение населения. Величины доз от природных источников в значительной степени определяют радиационную обстановку в регионе. При этом дозы облучения небольших групп людей могут превышать средние уровни в десятки раз. Практически повсеместно наибольший вклад в суммарную дозу вносят изотопы радона (222Rn - радон и 220Rn - торон) и их коротко живущие дочерние продукты (ДПР и ДПТ), находящиеся в воздухе жилых и других помещений.

Основным последствием облучения радоном является увеличение заболеваемости раком легких с летальным исходом. По оценке службы здравоохранения США радон вызывает около 20000 раков легких в год с летальным исходом у населения страны. Ущерб для здоровья населения от радона, по их оценке, “возможно, в 10 раз превышает ущерб от загрязнения воздуха вне помещений“.

Осознание значимости проблемы радона нашло свое отражение в проекте Закона о радиационной безопасности населения, одобренном Правительством России и Государственной Думой (во втором чтении), проекте новых норм радиационной безопасности (НРБ-95), проекте “Санитарных правил и норм по ограничению облучения населения от природных источников ионизирующего излучения“, ряде других документов. Постановлением Правительства Российской Федерации за номером 809 от 06.07.94 г. одобрена Федеральная целевая программа по снижению уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников (Программа “Радон“) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано по согласованию с государственными заказчиками Программы “Радон“ разработать, утвердить и финансировать региональные программы “Радон“.

Федеральная программа “Радон“ является
исследовательской. В ее рамках должны решаться общефедеральные задачи: разработка нормативных и инструктивно - методических документов, необходимых средств измерений, способов снижения облучения, методов прогнозирования содержания радона в воздухе проектируемых и строящихся зданий, методов медицинской профилактики для групп населения, подвергающегося чрезвычайно высокому облучению, формирование федеральной базы данных и пр.

Региональные целевые программы (РЦП) “Радон“ имеют своей основной целью исследование уровня облучения людей, осуществление защитных и профилактических мероприятий, изучение региональных особенностей поступления радона в воздух жилых помещений, формирование региональных баз данных. Накопление информации о структуре доз облучения населения, закономерностях их формирования позволит реализовать научно обоснованный подход к осуществлению защитных мероприятий, исходя из принципа: в первую очередь должны осуществляться наиболее эффективные защитные мероприятия, то есть те, которые приводят к наибольшему снижению дозы в расчете на единичную стоимость затрат на их осуществление.

Результаты предварительных исследований, выполненных в 1992 - 1995 годах на территории Алтайского края специалистами СПбНИИ ПММ, СПбНИИ РГ, Алтайского краевого центра Госсанэпиднадзора РФ и некоторых других организаций, свидетельствуют, что среднегодовые значения эквивалентной равновесной объемной активности радона в жилых домах в ряде населенных пунктов края составляют от 8 до 1400 Бк/куб. м. Так, например, повышенные значения объемной активности радона обнаружены в Барнауле (до 500 - 600 Бк/куб. м), Рубцовске (600 - 800 Бк/куб. м), Змеиногорске (до 21000 Бк/куб. м в подвальных помещениях), Курьинском, Смоленском, Локтевском районах (до 1000 Бк/куб. м). По данным СПбНИИ ПММ, в Рубцовском, Угловском и Змеиногорском районах в 20% обследованных помещений объемные активности превышали нормативное значение 200 Бк/куб. м. Анализ показывает, что доза облучения населения только за счет радона может достигать 30 куб.
м в год. Кроме того, по данным этих же исследований, в большинстве районов Алтайского края соотношение ЭРОАтn/ЭРОАrn в воздухе жилых домов оказывается существенно выше как среднемировых значений (0,01 - 0,02), так и характерных для других регионов России значений (0.02), и достигает значений 0,10 - 0,15. Все эти данные позволяют отнести Алтайский край по западноевропейской классификации к категории наиболее радоноопасных регионов России.

3. Цель, основные задачи и этапы

выполнения РЦП “Радон“

Основной целью работ в рамках РЦП “Радон“ Алтайского края является разработка и реализация комплекса мероприятий по обеспечению радиационного благополучия населения и производственного персонала отдельных районов (населенных пунктов, производственных предприятий) и края в целом.

Исходя из этого, главными задачами радиационного мониторинга, на решение которых направлена РЦП “Радон“, являются:

- оценка уровней облучения населения и производственного персонала Алтайского края за счет природных источников ионизирующего излучения;

- оценка структуры доз облучения населения и производственного персонала края за счет природных источников ионизирующего излучения, разработка и осуществление защитных мероприятий по снижению уровней облучения;

- обеспечение гарантии радиационного качества вновь возводимых жилых домов и зданий социально - бытового и производственного назначения.

Учитывая длительный, поэтапный характер решения этих задач, прежде всего необходимо создание регионального центра радиационного благополучия населения на базе Алтайского краевого центра Госсанэпиднадзора, оснащение его необходимыми помещениями, средствами измерений, транспортом и специалистами. В обязанности центра должны входить координация работ по региональной программе и выполнения основного объема работ своими силами. На первых этапах работ программа предусматривает привлечение к работам специалистов ведущих НИИ России для научно - методического сопровождения работ дозиметрического, аппаратурно - методического, метрологического, строительного, геофизического и медицинского профилей.

В соответствии со сложившейся мировой практикой главной
задачей первого этапа работ является составление и обследование представительной выборки жилых единиц (квартир и односемейных домов). Для обеспечения представительной выборки по геофизическим характеристикам мест застройки и строительным характеристикам зданий к составлению (формированию) выборки будут привлечены специалисты соответствующих профилей.

Объем выборки обследуемых жилых единиц на первом этапе определен из расчета не менее 1% от их общего числа в регионе. Для Алтайского края объем такой выборки составляет около 20 - 25 тысяч.

Из-за суточной и сезонной вариабельности содержания радона в воздухе помещений, влияния на него погодных условий и пр. необходимо проведение длительных многократных измерений в обследуемых помещениях. Для этих измерений планируется применение комплекса аппаратуры с трековыми детекторами.

Для этих же целей возможно применение средств измерений с пассивной сорбцией радона на активированном угле. Эти средства могут использоваться при экспозиции до 7 суток. Для оценки среднегодовых значений объемной активности радона в воздухе каждого обследуемого помещения измерения должны быть проведены в разные сезоны года.

Для контрольных измерений и оценке содержания в воздухе помещений дочерних продуктов радона и торона предполагается использовать радиометры с осаждением аэрозолей ДПР и ДПТ на аэрозольный фильтр. Эти измерения в оценке радиационного благополучия региона имеют особую роль, поскольку именно на их основе можно судить о значении коэффициента равновесия между изотопами радона и их дочерними продуктами, характерными для тех или иных объектов на территории Алтайского края. Кроме того только аэрозольные радиометры в настоящее время позволяют определить значения ЭРОАтn, что весьма актуально для жилых домов в регионе. В обследуемых помещениях предусматривается также проведение измерений мощности дозы гамма - излучения для оценки этой составляющей доз облучения населения.

Анализ результатов обследования
представительной выборки жилого фонда региона позволит получить объективную информацию, характеризующую радиационную обстановку в регионе в целом и в отдельных населенных пунктах (средние значения эффективной дозы, частота встречаемости случаев повышенного облучения и др.). Кроме того, такой анализ позволит выявить геофизические и строительные признаки, характерные для региона и обуславливающие повышенное облучение населения. Объективная характеристика радиационной обстановки позволит определить масштабы дальнейших работ и необходимые для их выполнения объемы финансирования.

На этом этапе также планируются выборочные обследования производственных предприятий на территории региона, причем для этого по возможности должны выбираться предприятия, на которых ожидаются наиболее неблагоприятные по радиационному фактору условия окружающей среды (шахты, рудники, подземные сооружения, предприятия по переработке минерального сырья и пр.). Основной целью этих работ является оценка максимальных доз облучения производственного персонала региона и ориентировочного объема этих работ на перспективу.

Кроме того, на первом этапе планируются работы по выборочному обследованию источников питьевого водоснабжения населения региона на содержание естественных радионуклидов. Число обследуемых источников должно составлять 5 - 10%, причем выбор их также должен обеспечивать репрезентативность выборки по основным признакам потенциальной радиационной опасности: глубина водозабора, геологические признаки территории и др.

Основной целью второго этапа работ является выявление по возможности всех зданий с повышенным содержанием радона в воздухе. Работы этого этапа будут проводиться в районах и типах построек, имеющих выявленные на первом этапе признаки, характеризующие возможность повышенного облучения населения. По мере выявления зданий и помещений со значениями объемной активности изотопов радона в воздухе выше установленных нормативов будут планироваться и разворачиваться работы по реконструкции этих зданий (защитные мероприятия). В первую очередь они будут осуществляться в зданиях (помещениях) с максимальной кратностью
превышения. После проведения защитных мероприятий необходима оценка их эффективности, достаточности и долговечности.

Из числа лиц, подвергавшихся чрезвычайно высокому облучению, предполагается сформировать группы риска. За ними будет установлено постоянное медицинское наблюдение, будут осуществляться профилактические и защитные мероприятия. Для прогноза ожидаемых последствий облучения для групп риска программа предусматривает проведение оценок накопления за жизнь дозы. Эпидемиологические исследования также планируется проводить преимущественно на группах риска.

Отдельным направлением работ является проведение систематических наблюдений в небольшом количестве однотипных (например, односемейных) домов, расположенных на характерных для региона геологических структурах. Целью этих работ является изучение суточных и сезонных изменений содержания радона в воздухе помещений, значения коэффициента равновесия между радоном и его дочерними продуктами, содержания в воздухе дочерних продуктов торона, связи между содержанием радона в воздухе помещений и геофизическими характеристиками мест застройки (содержание радона в почвенном воздухе, поток радона из почвы под зданием и около него). Накопление такой информации позволит уточнить оценки доз облучения населения и методы прогнозирования поступления радона в воздух помещений, проектируемых зданий, более корректно подойти к разработке защитных мероприятий.

Эти здания (или отдельные из их числа) планируется использовать для региональной сверки средств и методов измерений, используемых при проведении основных обследований. В этих зданиях будут использованы радоновые мониторы с непрерывной записью значений объемной активности радона в воздухе и параметров окружающей атмосферы как внутри, так и снаружи зданий.

Кроме работ по оценке и снижению облучения населения за счет радона, находящегося в воздухе жилых помещений, в программу включены работы по оценке (и снижения при необходимости) облучения населения другими природными источниками ионизирующего излучения. Как уже упоминалось, оценку доз гамма - излучения в жилых помещениях
целесообразно проводить одновременно с обследованием жилого фонда региона на содержание радона в воздухе помещений.

Остальные виды работ, как правило, будут проводиться за счет средств предприятий или ведомств. К ним относятся: входной радиационный контроль строительных материалов, участков территорий предполагаемой застройки, сдаваемых в эксплуатацию жилых и общественных зданий, источников питьевого водоснабжения, уровня облучения работников промышленных предприятий природными источниками ионизирующего излучения (работники шахт, рудников и других подземных сооружений, предприятий по переработке минерального сырья, нефте- и газопромыслов и пр.). Причем при планировании объема этих работ следует исходить из того, чтобы полученные данные по существующим объектам (например, по источникам питьевого водоснабжения, шахтам и пр.) дали корректную характеристику существующих уровней облучения населения и производственного персонала края за счет того или иного источника, а для проектируемых (строящихся, ремонтируемых и т.п.) объектов - гарантировать, что после окончания строительства они не попадут в разряд радиационно опасных.

Обеспечение финансирования этих работ из средств предприятий (ведомств) проводится на основании специального решения органов исполнительной власти края.

Главным итогом первого этапа работ по программе “Радон“ будет получение измерительной информации, объективно характеризующей степень радиационного благополучия населения Алтайского края:

- оценка характеристик распределения доз облучения населения региона за счет природных источников ионизирующего излучения (среднее значение эффективной дозы облучения, доля зданий с повышенными и чрезвычайно высокими значениями ЭРОА изотопов радона в воздухе и МЭД гамма - излучения и др.);

- выявление общих признаков радиационно неблагополучных зданий на территории края (по строительным, геологическим и другим характеристикам);

- оценка общего ожидаемого числа зданий на территории края, проживание (пребывание) в которых связано с повышенным и/или чрезвычайно высоким облучением людей;

- оценка структуры доз облучения населения края по основным источникам их формирования;

- оценка максимальных доз облучения производственного персонала в регионе за счет природных источников ионизирующего излучения;

- ранжирование территории края по степени радиационного неблагополучия для строительства жилых и иных зданий.

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ РАБОТ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

СНИЖЕНИЯ ОБЛУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА СЧЕТ

ПРИРОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ

НА 1996 - 2000 ГГ.

Настоящий “Перечень...“ включает основные виды работ в рамках региональной целевой программы “Радон“ Алтайского края, направленных на снижение облучения населения края от источников ионизирующего излучения природного происхождения. Здесь также приведены ориентировочно объем работ, необходимый для их выполнения, объем финансирования (в ценах 1995 г.) и их основные источники, а также список основных исполнителей. Учитывая долговременный характер, большие масштабы и разноплановость выполняемых работ, вся Программа разделена на ряд направлений. Сроки выполнения работ как по отдельным направлениям, так и по Программе в целом зависят от объемов финансирования.

Одним из наиболее важных направлений работ по Программе является оснащение Регионального радиологического центра - Головной организации, необходимым оборудованием и методиками измерений, подготовка специалистов. В обязанности Регионального радиологического центра входит координация работ по региональной программе и выполнение части работ своими силами. Научное сопровождение по Программе “Радон“ осуществляет НИИ экологического мониторинга при Алтайском государственном университете. Основными источниками финансирования являются краевой и местный бюджеты, целевое финансирование из федерального бюджета, экологический и другие фонды.

------T--------------------T--------T---------------T---------T---------T---------------T---------------¬

¦ N ¦ Содержание работ ¦Число ¦ Исполнители ¦Сроки ¦Объем ¦ Источник ¦ Ожидаемые ¦

¦ п/п ¦ ¦обследу-¦ ¦выполне- ¦финанси- ¦финансирования ¦ результаты ¦

¦ ¦ ¦емых ¦ ¦ния ¦рования, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объектов¦ ¦ ¦млн. руб.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в ценах ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1996 г.) ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+---------------+---------+---------+---------------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-----+--------------------+--------+---------------+---------+---------+---------------+---------------+

¦ ¦ Первый этап ¦

+-----+--------------------T--------T---------------T---------T---------T---------------T---------------+

¦1. ¦Оснащение ¦ ¦Алтайский ¦1997 - ¦ 900 ¦Краевой и ¦ ¦

¦ ¦регионального ¦ ¦краевой ¦1999 ¦ ¦федеральный ¦ ¦

¦ ¦радиологического ¦ ¦центр ГСЭН, ¦ ¦ ¦бюджет, ¦ ¦

¦ ¦центра аппаратурой и¦ ¦СПбНИИРГ ¦ ¦ ¦внебюджетные ¦ ¦

¦ ¦методиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краевой ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологический ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+---------------+---------+---------+---------------+---------------+

¦2. ¦Скрининговое ¦ ¦Алтайский ¦ ¦ 779 ¦Местные бюджеты¦Оценки средних¦

¦ ¦обследование жилых¦ 15000 ¦краевой центр ¦1997 - ¦ ¦и экофонды ¦значений доз¦

¦ ¦домов и зданий¦ ¦ГСЭН, СПбНИИРГ,¦1998 ¦ ¦ ¦облучения ¦

¦ ¦социально - бытового¦ ¦НИИ ЭМ, ИВЭП, ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

¦ ¦назначения на¦ ¦АГМУ, Краевой ¦ ¦ ¦ ¦отдельных ¦

¦ ¦территории отдельных¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦

¦ ¦районов, населенных¦ ¦экологии ¦ ¦ ¦ ¦населенных ¦

¦ ¦пунктов края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. ¦Алейск ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 7,8 ¦ ¦ ¦

¦2.2. ¦Барнаул ¦ 1500 ¦ ¦ ¦ 8,5 ¦ ¦ ¦

¦2.3. ¦Белокуриха ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦

¦2.4. ¦Бийск ¦ 650 ¦ ¦ ¦ 26,8 ¦ ¦ ¦

¦2.5. ¦Заринск ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦

¦2.6. ¦Змеиногорск ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦

¦2.7. ¦Камень-на-Оби ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦

¦2.8. ¦Новоалтайск ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦

¦2.9. ¦Рубцовск ¦ 450 ¦ ¦ ¦ 18,8 ¦ ¦ ¦

¦2.10.¦Славгород ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦

¦2.11.¦Яровое ¦ 250 ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+---------------+---------+---------+---------------+---------------+

¦3. ¦Обследование ¦ ¦Алтайский ¦1997 - ¦ 1039,63¦Средства ¦Паспортизация ¦

¦ ¦источников питьевого¦ ¦краевой центр ¦2000 ¦ ¦предприятий и ¦источников ¦

¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ГСЭН, СПбНИИРГ,¦ ¦ ¦владельцев ¦питьевого ¦

¦ ¦населения отдельных¦ ¦ИВЭП, АГМУ, ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения и¦

¦ ¦районов и населенных¦ ¦краевой Комитет¦ ¦ ¦ ¦оценки ¦

¦ ¦пунктов Алтайского¦ ¦экологии ¦ ¦ ¦ ¦дозооблучения ¦

¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения за¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет ЕРН в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питьевой воде ¦

¦ ¦ Районы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1. ¦Алейский ¦ 60 ¦ ¦ ¦ 7,87¦ ¦ ¦

¦3.2. ¦Алтайский ¦ 137 ¦ ¦ ¦ 18,0 ¦ ¦ ¦

¦3.3. ¦Баевский ¦ 116 ¦ ¦ ¦ 15,1 ¦ ¦ ¦

¦3.4. ¦Бийский ¦ 201 ¦ ¦ ¦ 26,2 ¦ ¦ ¦

¦3.5. ¦Благовещенский ¦ 233 ¦ ¦ ¦ 30,6 ¦ ¦ ¦

¦3.6. ¦Бурлинский ¦ 36 ¦ ¦ ¦ 4,7 ¦ ¦ ¦

¦3.7. ¦Быстроистокский ¦ 81 ¦ ¦ ¦ 10,6 ¦ ¦ ¦

¦3.8. ¦Волчихинский ¦ 168 ¦ ¦ ¦ 22,1 ¦ ¦ ¦

¦3.9. ¦Егорьевский ¦ 141 ¦ ¦ ¦ 18,5 ¦ ¦ ¦

¦3.10.¦Ельцовский ¦ 47 ¦ ¦ ¦ 6,3 ¦ ¦ ¦

¦3.11.¦Завьяловский ¦ 113 ¦ ¦ ¦ 14,6 ¦ ¦ ¦

¦3.12.¦Залесовский ¦ 35 ¦ ¦ ¦ 4,6 ¦ ¦ ¦

¦3.13.¦Заринский ¦ 180 ¦ ¦ ¦ 23,6 ¦ ¦ ¦

¦3.14.¦Змеиногорский ¦ 96 ¦ ¦ ¦ 12,6 ¦ ¦ ¦

¦3.15.¦Зональный ¦ 148 ¦ ¦ ¦ 19,3 ¦ ¦ ¦

¦3.16.¦Калманский ¦ 85 ¦ ¦ ¦ 11,1 ¦ ¦ ¦

¦3.17.¦Каменский ¦ 164 ¦ ¦ ¦ 21,4 ¦ ¦ ¦

¦3.18.¦Ключевской ¦ 327 ¦ ¦ ¦ 42,8 ¦ ¦ ¦

¦3.19.¦Косихинский ¦ 129 ¦ ¦ ¦ 16,9 ¦ ¦ ¦

¦3.20.¦Красногорский ¦ 132 ¦ ¦ ¦ 17,3 ¦ ¦ ¦

¦3.21.¦Краснощековский ¦ 122 ¦ ¦ ¦ 15,9 ¦ ¦ ¦

¦3.22.¦Крутихинский ¦ 148 ¦ ¦ ¦ 19,3 ¦ ¦ ¦

¦3.23.¦Кулундинский ¦ 66 ¦ ¦ ¦ 8,6 ¦ ¦ ¦

¦3.24.¦Курьинский ¦ 44 ¦ ¦ ¦ 19,3 ¦ ¦ ¦

¦3.25.¦Кытмановский ¦ 148 ¦ ¦ ¦ 11,4 ¦ ¦ ¦

¦3.26.¦Локтевский ¦ 86 ¦ ¦ ¦ 24,2 ¦ ¦ ¦

¦3.27.¦Мамонтовский ¦ 170 ¦ ¦ ¦ 9,4 ¦ ¦ ¦

¦3.28.¦Михайловский ¦ 72 ¦ ¦ ¦ 19,4 ¦ ¦ ¦

¦3.29.¦Новичихинский ¦ 136 ¦ ¦ ¦ 17,8 ¦ ¦ ¦

¦3.30.¦Павловский ¦ 196 ¦ ¦ ¦ 25,7 ¦ ¦ ¦

¦3.31.¦Панкрушихинский ¦ 41 ¦ ¦ ¦ 5,34¦ ¦ ¦

¦3.32.¦Первомайский ¦ 84 ¦ ¦ ¦ 10,9 ¦ ¦ ¦

¦3.33.¦Петропавловский ¦ 47 ¦ ¦ ¦ 6,12¦ ¦ ¦

¦3.34.¦Поспелихинский ¦ 152 ¦ ¦ ¦ 19,9 ¦ ¦ ¦

¦3.35.¦Ребрихинский ¦ 170 ¦ ¦ ¦ 22,3 ¦ ¦ ¦

¦3.36.¦Родинский ¦ 197 ¦ ¦ ¦ 25,8 ¦ ¦ ¦

¦3.37.¦Романовский ¦ 121 ¦ ¦ ¦ 15,8 ¦ ¦ ¦

¦3.38.¦Рубцовский ¦ 112 ¦ ¦ ¦ 14,6 ¦ ¦ ¦

¦3.39.¦Славгородский ¦ 158 ¦ ¦ ¦ 20,7 ¦ ¦ ¦

¦3.40.¦Смоленский ¦ 114 ¦ ¦ ¦ 14,9 ¦ ¦ ¦

¦3.41.¦Советский ¦ 27 ¦ ¦ ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦

¦3.42.¦Солонешенский ¦ 24 ¦ ¦ ¦ 3,1 ¦ ¦ ¦

¦3.43.¦Солтонский ¦ 56 ¦ ¦ ¦ 7,3 ¦ ¦ ¦

¦3.44.¦Суетский ¦ 39 ¦ ¦ ¦ 5,1 ¦ ¦ ¦

¦3.45.¦Табунский ¦ 208 ¦ ¦ ¦ 27,8 ¦ ¦ ¦

¦3.46.¦Тальменский ¦ 172 ¦ ¦ ¦ 22,5 ¦ ¦ ¦

¦3.47.¦Тогульский ¦ 57 ¦ ¦ ¦ 7,4 ¦ ¦ ¦

¦3.48.¦Топчихинский ¦ 189 ¦ ¦ ¦ 24,7 ¦ ¦ ¦

¦3.49.¦Третьяковский ¦ 62 ¦ ¦ ¦ 8,1 ¦ ¦ ¦

¦3.50.¦Троицкий ¦ 52 ¦ ¦ ¦ 6,8 ¦ ¦ ¦

¦3.51.¦Тюменцевский ¦ 184 ¦ ¦ ¦ 24,1 ¦ ¦ ¦

¦3.52.¦Угловский ¦ 270 ¦ ¦ ¦ 35,4 ¦ ¦ ¦

¦3.53.¦Усть-Калманский ¦ 96 ¦ ¦ ¦ 12,5 ¦ ¦ ¦

¦3.54.¦Усть-Пристанский ¦ 81 ¦ ¦ ¦ 10,5 ¦ ¦ ¦

¦3.55.¦Хабарский ¦ 155 ¦ ¦ ¦ 20,3 ¦ ¦ ¦

¦3.56.¦Целинный ¦ 139 ¦ ¦ ¦ 18,2 ¦ ¦ ¦

¦3.57.¦Чарышский ¦ 102 ¦ ¦ ¦ 13,3 ¦ ¦ ¦

¦3.58.¦Шелаболихинский ¦ 130 ¦ ¦ ¦ 17,0 ¦ ¦ ¦

¦3.59.¦Шипуновский ¦ 150 ¦ ¦ ¦ 19,6 ¦ ¦ ¦

¦3.60.¦Немецкий ¦ 129 ¦ ¦ ¦ 16,9 ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------+--------+---------------+-“-------+---------+---------------+---------------+

¦ ¦ Города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦