Законы и бизнес в России

Регламент Барнаульской городской Думы (утв. Решением Барнаульской городской Думы от 23.05.1996 N 22) (ред. от 20.03.1998)

Утратил силу в связи с изданием Решения Барнаульской городской Думы от 20.02.2001 N 93.

Утвержден

решением

городской Думы

от 23 мая 1996 г. N 22

РЕГЛАМЕНТ

БАРНАУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы

от 20.02.1997 N 109, от 20.11.1997 N 195,

от 20.03.1998 N 229)

Настоящий Регламент является нормативно - правовым документом, определяющим порядок созыва и проведения заседаний Барнаульской городской Думы, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов заседаний, порядок образования и избрания органов Барнаульской городской Думы и другие вопросы организации работы Думы и ее органов.

Глава I

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 1. Порядок созыва первого организационного заседания Думы

1. После опубликования итогов выборов организационный отдел Думы организует консультации с вновь избранными
депутатами, их встречи с прежним составом Думы.

2. Вновь избранным депутатам вручаются все необходимые нормативно - правовые акты, определяющие работу органов местного самоуправления и принимаются заявления от депутатов, изъявивших желание работать на постоянной основе и на участие в работе одного из постоянных комитетов городской Думы.

3. Первое организационное заседание Думы созывается не ранее обнародования в местных средствах информации итогов выборов и вступления в должность (принятия присяги) главы городского самоуправления.

4. Первое организационное заседание Думы созывает вновь избранный (переизбранный на новый срок) глава городского самоуправления не позднее 10-ти дней после вступления в должность (принятия присяги).

5. На первом организационном заседании Думы заслушивается доклад городской избирательной комиссии об итогах выборов депутатов в Барнаульскую городскую Думу, вручаются удостоверения и значки депутата, утверждается структура, штаты аппарата Думы, председатели постоянных комитетов.

Статья 2. Порядок оповещения и уведомления депутатов, руководителей организаций, предприятий, учреждений о созыве заседания Думы

1. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания, а также вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 5 дней до заседания через средства массовой информации.

В этот же срок организационный отдел Думы письменно извещает каждого депутата, прокурора города и других должностных лиц о времени созыва и месте проведения заседания, вопросах, вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации.

По вопросам, вносимым на рассмотрение Думы, организационный отдел Думы не позднее чем за 5 дней до заседания представляет депутатам, прокурору города проекты решений и необходимые справочные материалы.

Статья 3. Регистрация депутатов и продолжительность заседания

1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится организационным отделом Думы до открытия заседания, а в ходе заседания -
по мере необходимости.

2. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, правомочности ее заседания, а также о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

3. Продолжительность заседания Думы планируется председательствующим по согласованию с председателями комитетов с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

4. Заседания Думы начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. Дума вправе принять решение об ином времени проведения заседания.

5. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.

6. Для заключительного слова докладчикам и выступающим в прениях представляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов решений - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3-х минут.

7. По одному и тому же вопросу депутат может выступить не более 2-х раз.

8. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время выступления. Выступления производятся с трибуны, а с согласия председательствующего - с места.

9. Перерывы в работе заседания Думы объявляются через 1,5 - 2 часа работы с учетом принятой повестки дня.

10. В конце заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3-х минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим вопросам не открываются.

Статья 4. Ведение заседания

1. В отсутствии главы городского самоуправления председательствует на заседаниях Думы один из председателей постоянных комитетов Думы по очереди.

2. После открытия заседания и
утверждения повестки дня председательствующий предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, организует обсуждение вопросов повестки дня.

3. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений, но с согласия депутатов может изменить очередность выступлений.

4. Обращения о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему на заседании Думы в письменном или устном виде.

5. Председательствующий на заседании может предоставить слово в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.

6. Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время не более чем на 5 минут.

7. Депутатам городской Думы слово по мотивам голосования, порядку ведения заседания предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

9. Выступающий представляется присутствующим, называя номер округа и фамилию.

10. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он лишается слова.

11. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения.

12. Если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

13. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

14. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

15. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатах, выясняет кто настаивает на выступлении и, с согласия заседания, предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комитетов,
депутатских групп (по одному человеку) слово предоставляется в обязательном порядке.

16. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможность выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол заседания.

Глава II

ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 5. Рабочее заседание Думы

1. Заседания городской Думы созываются главой городского самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Заседание городской Думы правомочно при наличии 2/3 от числа депутатов, избранных в городскую Думу.

3. Если на заседании Думы присутствуют менее 2/3 от установленного числа депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте, времени проведения заседания. Если на повторно созванное заседание Думы прибудет менее 2/3 депутатов, то заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов и решения принимаются по большинству голосов.

4. В работе заседаний городской Думы могут принимать участие депутаты всех уровней, представители администрации Алтайского края, города, районов, прокурор, начальник управления внутренних дел города, полномочные представители зарегистрированных общественных организаций и представители средств массовой информации.

5. Предложения о повестке дня заседаний городской Думы могут представляться постоянными комитетами, главой городского самоуправления, депутатами.

6. Повестка дня и порядок работы на заседаниях Думы принимаются после их обсуждения. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня заседания Думы решается путем открытого голосования по каждому предложению.

7. Подлежат обязательному включению в повестку заседания Думы предложения главы городского самоуправления, группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от состава Думы, постоянных комитетов Думы и созданных Думой комиссий.

(п. 7 введен Решением Барнаульской
городской Думы от 20.11.1997 N 195)

8. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку и отклоняться непосредственно на заседаниях с указанием мотивов.

(п. 8 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

9. Повестка дня заседания Думы принимается с учетом дополнительных вопросов в целом, если за это решение проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.

(п. 9 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

10. После принятия повестки дня в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.

(п. 10 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

11. Первоочередному рассмотрению на заседании городской Думы подлежат:

11.1. Проекты решений по утверждению бюджета, по предоставлению права гарантии кредитов и т.п.;

11.2. Проекты решений, рассматриваемых во втором чтении;

11.3. Проекты решений об утверждении Устава города, Регламента по внесению в них изменений и дополнений;

11.4. Проекты решений по результатам депутатских слушаний;

11.5. Рассмотрение заявлений депутатов, связанных с исполнением ими депутатских полномочий.

Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению городской Думы, принятому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.

(п. 11 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

Статья 6. Внеочередное заседание Думы

(введена Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

1. Предложение о созыве внеочередного заседания городской Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проекты решений и обоснований необходимости внеочередного заседания Думы представляются главе городского самоуправления.

2. Внеочередные заседания Думы созываются по предложению главы городского самоуправления, постоянных комитетов Думы, а также не менее 1/3 депутатов от их общего числа.

3. Внеочередные заседания созываются не позднее, чем в течение 3 дней, а при чрезвычайных ситуациях - в день оповещения.

Глава
III

ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

И ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

Статья 7. Полномочия депутата городской Думы

1. Полномочия депутата городской Думы на ее заседаниях регламентируются Законом Алтайского края “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления“, Уставом города и настоящим Регламентом.

2. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается следующим образом: не более одного депутата от каждого комитета.

3. Деятельность депутата, работающего на постоянной основе, прекращается с момента прекращения депутатских полномочий.

(п. 3 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

4. Депутат, работавший на постоянной основе в городской Думе, в случае его избрания депутатом на очередной срок и принятия им решения о работе на постоянной основе в Думе нового созыва, представляет заявление в городскую Думу через постоянный комитет на общих основаниях.

(п. 4 введен Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

5. Депутатам городской Думы ежемесячно производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных Думой.

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195, от 20.03.1998 N 229)

Статья 8. Полномочия председательствующего

1. Руководит заседаниями Думы, работой депутатов между заседаниями, следит за соблюдением Регламента и принятого депутатами порядка работы заседания.

2. Предоставляет слово для выступления в порядке поступления обращений, в необходимых случаях, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений. В случае нарушения настоящего Регламента предупредить и прервать оратора, а в случаях, установленных регламентом - лишить слова.

3. При нарушении порядка работы заседания решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом.

4. Организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования.

5. Организует работу аппарата Думы по ведению протокола заседания.

6. Оглашает письменные запросы, личные заявления, справки, вопросы депутатов, предоставляет
слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по проведению заседания, предложений и поправок к проектам решений, для выступления по мотивам голосования.

7. Дает поручения, связанные с обеспечением работы Думы, постоянным комитетам и депутатам, а также работникам аппарата Думы.

8. Подписывает решения Думы.

9. Пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом и Уставом города.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.03.1998 N 229)

10. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

- перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;

- комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

- без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня, порядок работы;

- игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

Глава IV

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ

И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы

от 20.11.1997 N 195)

Статья 9. Общие положения

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

1. Право внесения проектов решений принадлежит постоянным комитетам, депутатским группам, депутатам, администрациям города, районов в городе.

2. Письменные обращения, заявления предприятий, организаций и граждан, материалы, связанные с реализацией права законодательной инициативы, проекты решений вместе с материалами к ним, протесты, представления прокурора, направленные в адрес городской Думы и главы городского самоуправления, представляются в канцелярию и организационный отдел городской Думы, где регистрируются и представляются на рассмотрение главы городского самоуправления и комитетов Думы.

(п. 2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

3. Представленные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о порядке дальнейшей работы над ними направляются главой городского самоуправления в постоянный комитет (комитеты) городской Думы. Заключение постоянного комитета (комитетов) возвращается главе городского самоуправления для окончательного принятия решения.

(п. 3 в ред. Решения Барнаульской
городской Думы от 20.11.1997 N 195)

4. Для доработки проектов решений комитет может создавать рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других комитетов, инициаторов проекта и специалистов.

5. Руководители постоянных комитетов, структурных подразделений администрации города и районов, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях, рассматривают их в первоочередном порядке и визируют.

6. Неурегулированные разногласия по проектам решений рассматриваются главой городского самоуправления, который принимает решение по этим разногласиям. При этом глава городского самоуправления вправе принять решение о внесении на заседание проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается заключение с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.

7. Материалы и проекты решений по рассматриваемым вопросам за 7 дней до начала заседания сдаются в организационный отдел Думы, который не позже чем за 5 дней до начала заседания Думы обеспечивает их вручение депутатам, прокурору города и другим должностным лицам.

8. Рассмотрение вопросов, внесенных на заседание Думы, проектов решений по ним начинаются с доклада одного из его инициаторов. С содокладом выступает председатель или член комитета, представившего проект.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.03.1998 N 229)

9. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются Думой по представлению и согласованию с главой городского самоуправления.

Проекты указанных решений вносятся в постоянные комитеты не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения их на заседании Думы. Постоянные комитеты не позднее, чем за 7 дней до рассмотрения на заседании Думы, представляют главе городского самоуправления свои предложения и замечания по проектам решений, связанных с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или
отменой местных налогов и сборов.

Изменения и дополнения в вышеуказанные решения рассматриваются и утверждаются Думой.

10. Проекты решений, требующих бюджетных ассигнований, вносятся при указании источников финансирования.

11. Все предложения и поправки по проекту решения ставятся на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.

12. В обязательном порядке рассматриваются предложения и замечания главы городского самоуправления или его ответственного представителя.

13. По решению заседания голосование по проекту решения проводится в целом, по разделам и пунктам или постранично.

14. Если Дума единогласно признает представленный проект не требующим поправок, она может принять его, не переходя к обсуждению.

15. После завершения обсуждения проект решения принимается в целом.

16. Решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов принимается то решение, за которое голосовал глава городского самоуправления.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

17. Решения городской Думы визируются заведующим(ей) организационным отделом и подписываются главой городского самоуправления не позднее 7 дней со дня принятия на заседании городской Думы.

18. Принятые городской Думой в пределах ее полномочий решения обязательны для выполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, гражданами на территории г. Барнаула.

19. Решения городской Думы могут быть отменены соответствующим решением самой Думы либо в судебном порядке.

20. На каждом заседании городской Думы организационным отделом ведется протокол, в котором фиксируется работа Думы.

К протоколу заседания прилагаются: тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председателю на заседании.

Протокол заседания городской Думы должен быть оформлен, завизирован заведующим(ей) организационным отделом и подписан главой городского самоуправления не позднее 7 дней после окончания работы Думы.

За правильность записей в протоколе заседания отвечает заведующий организационным отделом Думы.

Статья 10. Рассмотрение правовых актов нормативного характера

(введена Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

1. Рассмотрение правовых актов нормативного характера, вносимых на заседания городской Думы, осуществляется, как правило, в двух чтениях.

2. Текст проекта, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему представляются депутатам Думы не позднее, чем за пять дней до рассмотрения этого проекта в первом чтении в Думе.

3. При первом чтении Дума заслушивает доклад, содоклад, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.

4. По результатам обсуждения Дума одобряет и принимает в первом чтении основные положения проекта или отклоняет его. В случае одобрения проекта Дума устанавливает предельный срок его представления для второго чтения.

5. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Дума одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.

6. Если в ходе первого чтения Дума признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.

7. Решение по проекту, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Поправки к обсуждаемому проекту вносятся депутатами Думы в письменном виде авторам проекта, постоянному комитету, рабочей группе, которым Думой поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее, чем за десять дней до начала второго чтения.

9. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

10. При втором чтении обсуждение проекта может проводиться в целом, по разделам, главам и постатейно. При необходимости возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку авторам проекта, постоянному комитету или рабочей группе.

Дума может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом. В ином случае на голосование ставится каждый раздел, глава проекта правового акта.

В случае, если раздел, глава в целом не приняты, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.

При постатейном обсуждении проекта голосование по разделу в целом не проводится.

11. Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется только в том случае, если депутат настаивает на внесении поправки, отклоненной постоянным комитетом, рабочей группой.

12. В результате второго чтения Дума принимает решение, отклоняет проект либо возвращает его на доработку.

13. Проект решения Думы, не имеющий нормативного характера, может дорабатываться непосредственно на заседании Думы. В этом случае Дума, при необходимости, может образовать редакционную комиссию в составе до трех человек.

14. Комиссия обязана учитывать все вносимые депутатами предложения, высказанные в ходе прений или представленные письменно, и вносить их в окончательную редакцию решения по результатам голосования.

Статья 11. Поименное голосование

(введена Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.03.1998 N 229)

2. Поименное голосование осуществляется поднятием руки; фамилии депутатов, голосующих “за“, “против“, “воздержался“, регистрируются специалистами организационного отдела Думы.

3. По окончании голосования фамилии депутатов с результатами голосования (“за“, “против“, “воздержался“) оглашаются специалистами организационного отдела, заносятся в протокол и при необходимости опубликовываются в средствах массовой информации вместе с принятым (отклоненным) нормативным актом.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.03.1998 N 229)

Статья 12. Порядок рассмотрения протеста, представления прокурора города

(введена Решением Барнаульской городской Думы от 20.11.1997 N 195)

1. Протест прокурора города на противоречащий федеральному законодательству, законодательству края, Уставу города правовой акт, принятый городской Думой, рассматривается на очередном заседании городской Думы.

2. О дате рассмотрения протеста прокурор города извещается не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

3. Решение городской Думы о результатах рассмотрения протеста прокурора города принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в городскую Думу.

4. Представление прокурора города об устранении нарушений законодательства городской Думой рассматривается в порядке, установленном частью первой настоящей статьи, но решение по указанному вопросу принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 20.03.1998 N 229)

Глава V

ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

(введена Решением Барнаульской городской Думы

от 20.11.1997 N 195)

Статья 13. Проведение депутатских слушаний

Городская Дума проводит депутатские слушания по проблемам, представляющим общественную, социальную и иную значимость.

Статья 14. Право инициативы проведения депутатских слушаний

Решение о проведении депутатских слушаний принимается по инициативе главы городского самоуправления, постоянных комитетов либо по инициативе не менее одной пятой от установленного числа депутатов.

Статья 15. Правомочность депутатских слушаний

Депутатские слушания правомочны, если в них принимает участие не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

Статья 16. Порядок подготовки депутатских слушаний

Постоянный комитет согласовывает с главой городского самоуправления дату и место проведения, а также план организационных мероприятий по подготовке депутатских слушаний. По предложению постоянного комитета распоряжением главы городского самоуправления в помощь постоянному комитету (группе депутатов) создается временная рабочая группа из числа депутатов и заинтересованных лиц для подготовки материалов по вопросам, вносимым на депутатские слушания.

Статья 17. Состав приглашенных на депутатские слушания

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянным комитетом, осуществляющим их подготовку.

Глава городского самоуправления вправе дополнить список приглашенных лиц. Лица, включенные в список приглашенных на депутатские слушания, не менее, чем за 7 дней извещаются о приглашении организационным отделом Думы. В случае невозможности личного участия, с инициаторами согласовывается вопрос о замене приглашенного лица другим ответственным лицом.

Статья 18. Право участия в депутатских слушаниях должностных лиц администрации города

Глава городского самоуправления, по своему усмотрению, может направить для участия в слушаниях одного из своих заместителей.

Статья 19. Гласность проведения депутатских слушаний

Депутатские слушания носят открытый характер. Сведения о теме, времени и месте проведения слушаний доводятся до населения города через средства массовой информации не позднее, чем за 7 дней до начала слушаний.

Статья 20. Полномочия председательствующего на депутатских слушаниях

Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель постоянного комитета, ответственного за подготовку слушаний, а в случае его отсутствия - заместитель председателя постоянного комитета. Глава городского самоуправления вправе председательствовать на депутатских слушаниях.

Статья 21. Порядок ведения депутатских слушаний

Депутатские слушания открываются вступительным словом председательствующего. Затем он, в порядке очередности, предоставляет слово для выступления участвующим в депутатских слушаниях приглашенным лицам. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов выступающим. Приглашенные лица вправе просить дополнительное время для подготовки ответов на заданные вопросы. Порядок получения ответов в каждом конкретном случае определяется председательствующим.

Статья 22. Принятие документов по результатам депутатских слушаний

По результатам депутатских слушаний принимаются обращения, заключения, решения, отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу и направляются в адрес главы городского самоуправления и заинтересованных лиц.

Обращения, заключения по результатам депутатских слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании городской Думы.

Глава VI

ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 23. Постоянные комитеты, временные комиссии

Городская Дума для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ее ведению, избирает из числа депутатов постоянные комитеты и временные комиссии, действующие на основании данного Регламента.

Статья 24. Правовая основа деятельности постоянных комитетов

Постоянные комитеты Думы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утвержденных Думой.

Статья 25. Изменение количества комитетов

Количество комитетов может быть изменено городской Думой.

Глава VII

ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

Статья 26. Соблюдение норм депутатской этики

Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается Думой.

Статья 27. Оценка этичности действий депутата

В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий, он имеет право требовать от Думы оценки предъявленных обвинений, а Дума обязана дать такую оценку.

Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право просить Думу рассмотреть данный вопрос.

Статья 28. Взаимоотношения с должностными лицами, средствами массовой информации

Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, средствами массовой информации.

Депутат не может использовать предоставленную ему информацию для извлечения личной выгоды.

Статья 29. Сведения, используемые в выступлениях депутатов

Депутат в средствах массовой информации, на пресс - конференциях, митингах, в публичных заявлениях, анализируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, должностных лиц и граждан, может использовать только достоверные и проверенные факты.

В случае употребления в публичных критических выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать ошибочность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы и честь затронуты этим выступлением.

Статья 30.

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

30.1. Касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Думы.

30.2. Относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Думе вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом этических правил.

30.3. Составляет тайну личной жизни избирателя и доверенных депутату при условии ее неразглашения.

Статья 31.

В случае нарушения депутатом депутатской этики Дума вправе:

31.1. Рекомендовать строго соблюдать правила депутатской этики.

31.2. Предложить принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления.

31.3. Объявить депутату публичное порицание.

31.4. Довести факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.

Меры, указанные в подпунктах 31.3 и 31.4, принимаются Думой на своих заседаниях.

Статья 32.

Отсутствие на заседании Думы, заседании постоянного комитета без уважительной причины может повлечь для деп“тата применение к нему следующих мер воздействия:

32.1. Вынесение публичного порицания в адрес депутата.

32.2. Доведение информации об отсутствии депутата на заседании городской Думы до сведения избирателей через средства массовой информации.

32.3. Исключение из состава постоянного комитета.

Меры, указанные в пунктах 32.1 и 32.2, применяются Думой по представлению организационного отдела Думы, а в пункте 32.3 - по представлению постоянного комитета.

В соответствии с п. 1.8 Решения Барнаульской городской Думы от 20.03.1998 г. N 229 глава VIII по старой нумерации считается главой IX по новой нумерации и наоборот.

Глава VIII

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПОДГОТОВКИ

ВОПРОСА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ГОРОДА БАРНАУЛА

(введена Решением Барнаульской городской Думы

от 20.02.1997 N 109)

Статья 33. Порядок рассмотрения предложений о внесении изменений и дополнений в Устав города Барнаула

1. Предложения о внесении поправок в Устав вносятся в соответствии со статьей 3, п. 2 главы I Устава города Барнаула и включаются в повестку дня заседания городской Думы.

2. Решения о подготовке к рассмотрению поправок в Устав города принимает городская Дума большинством в 2/3 от числа присутствующих депутатов.

3. В решении городской Думы указывается мотивированное обоснование, порядок сбора, обобщения предложений о поправках, сроки представления поправок на заседание рабочей группы и городской Думы.

Решение городской Думы публикуется в печати.

Статья 34. Порядок рассмотрения предложений о поправках и подготовки их на заседание городской Думы

1. Предложения о поправках в Устав города направляются в организационный отдел городской Думы, где учитываются, обобщаются и представляются членам рабочей группы не позднее 3-х дней до ее заседания.

2. Предложения о поправках в Устав города рассматриваются на заседании рабочей группы. Решение о ее проведении принимает председатель или его заместитель.

3. Оповещение членов рабочей группы о дате, месте и времени проведения заседания осуществляет организационный отдел городской Думы.

4. Решение о внесении представленных поправок в Устав города принимается простым большинством присутствующих членов рабочей группы на основе обсуждения.

5. Поправки в Устав города представляются главе городского самоуправления, депутатам не позднее, чем за 10 дней до заседания городской Думы.

Статья 35. Порядок внесения и рассмотрения поправок в Устав города Думой

1. Поправки в Устав города на заседание городской Думы представляет председатель рабочей группы или его заместитель в установленный Думой срок.

2. Каждая поправка в Устав города принимается большинством в 2/3 от числа избранных депутатов.

3. Поправки в Устав города после их принятия регистрируются в установленном порядке и вступают в силу после официального опубликования.

Глава IX

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В РЕГЛАМЕНТ

(введена Решением Барнаульской городской Думы

от 20.11.1997 N 195)

Статья 36. Порядок внесения поправок

Глава городского самоуправления, постоянные комитеты Думы, депутаты могут представить свои предложения о внесении поправок в настоящий Регламент. Предложения направляются в письменном виде в постоянный комитет Думы по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Статья 37. Порядок рассмотрения поправок

1. Постоянный комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления на своем заседании принимает или отклоняет поправки в Регламент. Принятые поправки вносятся для утверждения на заседание городской Думы.

2. Автор отклоненной поправки вправе на заседании Думы настаивать на ее рассмотрении городской Думой. Поправка рассматривается на заседании Думы, если за это проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании.

Статья 38. Утверждение поправок

Поправки к Регламенту утверждаются на заседании городской Думы, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в городскую Думу.