Законы и бизнес в России

Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 28.06.1994 N 48 “Об утверждении Положения о комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Алтайского краевого Законодательного собрания от 05.02.1997 N 34.

АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 1994 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ

АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:

Положение о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания утвердить (прилагается).

Заместитель председателя Алтайского

краевого Законодательного Собрания

В.А.САФРОНОВ

Утверждено

Постановлением

краевого Законодательного Собрания

от 28 июня 1994 г. N 48

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ

АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

I. Основные принципы организации и деятельности

постоянных комитетов и комиссий,

порядок их образования

Статья 1.

Краевое Законодательное Собрание (далее Законодательное Собрание) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Законодательного Собрания, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов, осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за деятельностью краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.

Статья 2.

Правовую основу деятельности постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, законы края и постановления Законодательного Собрания, а также настоящее Положение.

Статья 3.

Основные задачи и полномочия постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания:

участие в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Законодательного Собрания по другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и

предложений;

подготовка по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе вопросов, относящихся к сфере деятельности комитетов и комиссий, подготовка по ним проектов постановлений;

контроль за исполнением на территории края правовых актов, принятых Законодательным Собранием, исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к краевой собственности;

осуществление в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за деятельностью краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

проведение по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе депутатского расследования;

проведение по собственной инициативе или по решению Законодательного Собрания публичных слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес (порядок проведения публичных слушаний в постоянных комитетах и комиссиях определяется Регламентом Законодательного Собрания);

обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению постоянных комитетов и комиссий, изучение и распространение их положительного опыта работы;

осуществление иных функций, которые могут быть возложены на постоянные комитеты и комиссии Законодательным Собранием, Уставом и законами края.

Статья 4.

Законодательное Собрание на своей первой сессии образует мандатную комиссию, а
также постоянные комитеты и комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства.

Количество постоянных комитетов и комиссий, их наименование и задачи устанавливаются Законодательным Собранием при образовании этих комитетов и комиссий. Численный и персональный состав комитетов и комиссий определяется Законодательным Собранием.

В течение срока своих полномочий Законодательное Собрание может образовывать новые постоянные комитеты и комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав.

Депутат Законодательного Собрания, избранный в состав постоянного комитета или комиссии, обязан принимать участие в их работе.

В состав постоянных комитетов, комиссий не могут быть избраны председатель Собрания и его заместитель (заместители).

Статья 5.

Постоянные комитеты и комиссии избирают из своего состава председателя, секретаря комитета, комиссии, а в случае необходимости и заместителя (заместителей) председателя.

Председатели постоянных комитетов, комиссий утверждаются на сессии Законодательного Собрания в порядке, определенном Регламентом.

Статья 6.

Полномочия председателей и членов постоянных комитетов и комиссий могут быть прекращены Законодательным Собранием досрочно по просьбе этих лиц, а также по представлению комитета, комиссии и в связи с систематическим неучастием в их работе или иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Статья 7.

Постоянные комитеты и комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комитетов и комиссий.

Депутат Законодательного Собрания, не входящий в состав постоянного комитета или комиссии, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации вправе принимать участие в их заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

Статья 8.

Постоянные комитеты и комиссии действуют в сотрудничестве с краевой администрацией и ее органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и органами местного самоуправления,
изучают и учитывают общественное мнение.

Статья 9.

Постоянные комитеты и комиссии вправе образовывать подкомитеты или подкомиссии по направлениям своей деятельности.

II. Вопросы ведения постоянных комитетов и комиссий

Статья 10.

Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания определяются настоящим Положением.

Статья 11.

Мандатная комиссия проверяет полномочия депутатов Законодательного Собрания и представляет на его рассмотрение предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов соответствующих депутатов недействительными;

подготавливает и вносит в Законодательное Собрание предложения по вопросам о проведении выборов депутатов вместо выбывших;

подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом.

Статья 12.

Постоянные комитеты и комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства выполняют функции, вытекающие из основных задач и полномочий постоянных комитетов и комиссий.

Статья 13.

Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комитетов и комиссий, могут по инициативе комитетов и комиссий, а также по поручению Законодательного Собрания либо его председателя подготавливаться и рассматриваться комитетами и комиссиями совместно.

Постоянные комитеты или комиссии по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других постоянных комитетов и комиссий.

Статья 14.

Если постоянный комитет или комиссия считают, что вопрос, переданный на их рассмотрение, относится также к ведению других постоянных комитетов и комиссий, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другими постоянными комитетами и комиссиями, то они вправе внести об этом предложение в Законодательное Собрание или его
председателю.

Постоянный комитет или комиссия по просьбе других постоянных комитетов и комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами и комиссиями.

Статья 15.

В случае расхождения позиций постоянных комитетов и комиссий по одному и тому же вопросу председателем Законодательного Собрания или его заместителем принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты и комиссии не пришли к согласию, они доводят свое мнение до сведения Законодательного Собрания.

III. Права и обязанности постоянных

комитетов и комиссий

Статья 16.

Постоянные комитеты и комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Статья 17.

Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право:

а) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания, краевой администрации или ее органов вопросы и предложения, относящиеся к их ведению;

б) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и содокладами на сессиях Законодательного Собрания, участвовать при их рассмотрении органами краевой администрации, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решений, затрагивающих интересы избирателей;

в) требовать по вопросам, относящимся к их ведению, от органов краевой администрации, других государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также должностных лиц необходимые материалы и информацию;

г) проводить на территории края проверку исполнения органами краевой администрации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями (независимо от подчиненности и форм собственности) действующего законодательства, постановлений Законодательного Собрания;

д) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы Российской Федерации, нормативные (законодательные) акты Законодательного Собрания, иные правовые акты, и направления соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций;

е) заслушивать по вопросам, относящимся к
их ведению, на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов краевой администрации, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края;

ж) вносить по вопросам, относящимся к их ведению, предложения о заслушивании на сессии Законодательного Собрания отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица об исполнении ими правовых актов, принятых Законодательным Собранием;

з) давать заключение по кандидатурам избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием должностных лиц;

и) обращаться на сессиях Законодательного Собрания с запросами к краевой администрации, ее органам, а также к руководителям расположенных на территории края предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания;

к) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания вопросы о действии на территории края правовых актов федеральных органов власти, противоречащих правовым актам края, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации;

л) осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных и общественных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, участвовать в их рассмотрении;

м) вносить предложения в Законодательное Собрание о вынесении на обсуждение населения наиболее важных вопросов жизни края или отдельных его городов и районов, проектов правовых актов края;

н) проводить собрания граждан по месту жительства, встречи с трудовыми коллективами и представителями общественных объединений;

о) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов местного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.

Статья 18.

Государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации независимо от подчиненности и форм собственности, должностные лица обязаны в пределах компетенции Законодательного Собрания по требованию постоянного комитета или комиссии в установленный срок безотлагательно представить комитету или комиссии необходимые документы, письменные заключения, иные материалы.

Статья 19.

По предложению постоянного комитета или
комиссии руководители органов краевой администрации, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений на территории края, независимо от подчиненности и форм собственности, или их представители являются на заседание комитета или комиссии и представляют разъяснения по рассматриваемым комитетом или комиссией вопросам.

При этом комитет или комиссия заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 20.

При участии постоянных комитетов, комиссий в работе органов краевой администрации, органов местного самоуправления членам постоянных комитетов и комиссий обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам наравне с должностными лицами указанных органов.

Статья 21.

При обращении постоянного комитета или комиссии на сессиях Законодательного Собрания с запросом по вопросам, отнесенным к ведению Законодательного Собрания, государственные органы и должностные лица обязаны представить ответ на запрос комитета или комиссии в течение трех дней либо в иной установленный Законодательным Собранием срок.

Статья 22.

При изучении постоянными комитетами и комиссиями вопросов, относящихся к их ведению, по их требованию государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации образуют комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов из числа представителей этих органов, а также специалистов, ученых, обеспечивают их необходимыми консультациями.

Статья 23.

При проведении проверок постоянные комитеты, комиссии или их члены имеют право посещения всех государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории края, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.

Статья 24.

Разработанные постоянными комитетами и комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, а в необходимых случаях - органам местного самоуправления и сообщаются краевой администрации.

Государственные и общественные органы, а также
должностные лица, которым эти рекомендации адресованы, обязаны их рассмотреть не позднее чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комитетом или комиссией, и о мерах сообщить комитету или комиссии.

Решения постоянных комитетов и комиссий после утверждения их Законодательным Собранием являются обязательными к исполнению.

Статья 25.

Комитеты и комиссии осуществляют контроль за рассмотрением и реализацией своих рекомендаций, предложений и замечаний.

Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций оказывают комитетам и комиссиям помощь в их контрольной деятельности.

IV. Порядок работы постоянных комитетов и комиссий

Статья 26.

Постоянные комитеты и комиссии Законодательного Собрания работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 27.

Заседания постоянных комитетов и комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий Законодательного Собрания, так и в период между ними.

Постоянные комитеты и комиссии могут проводить выездные заседания.

Статья 28.

Заседание постоянного комитета или комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины состава комитета или комиссии. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комитета или комиссии вправе сообщить комитету или комиссии по телефону или письменно свое мнение по обсуждаемому вопросу, с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.

Статья 29.

На заседания постоянных комитетов и комиссий могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления населения, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

В случае необходимости постоянные комитеты и комиссии могут принять решение о проведении закрытого заседания.

На заседании комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации по имеющемуся у них служебному удостоверению личности.

Статья 30.

Все вопросы в постоянных комитетах и комиссиях решаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

При
проведении совместных заседаний нескольких постоянных комитетов и комиссий решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов каждого комитета или комиссии.

Статья 31.

Постоянные комитеты и комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей государственных органов, общественных организаций, специалистов и ученых.

Статья 32.

Заседания постоянных комитетов и комиссий ведутся председателем постоянного комитета и комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя. Совместные заседания комитетов и комиссий ведутся председателями этих комитетов и комиссий по согласованию между ними.

Порядок рассмотрения вопросов и Регламент заседания определяются при утверждении повестки дня заседания.

Статья 33.

Председатель постоянного комитета или комиссии:

созывает заседания комитета или комиссии;

организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает поручения членам комитета или комиссии;

вызывает членов комитета или комиссии для работы в подготовительных комиссиях, в рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитета или комиссии;

приглашает для участия в заседаниях комитета или комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых;

председательствует на заседаниях комитета или комиссии;

представляет комиссию в сношениях с краевой администрацией, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;

организует работу по исполнению решений комитета или комиссии;

информирует Законодательное Собрание о рассмотренных в комитете или комиссии вопросах, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций комитета или комиссии;

информирует членов комитета или комиссии о выполнении решений комитета или комиссии и рассмотрении их рекомендаций.

В случае отсутствия председателя постоянного комитета или комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комитета или комиссии, а в комитетах и комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, - один из членов комитета или комиссии.

Статья 34.

Секретарь постоянного комитета
или комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комитета или комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комитета или комиссии, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности.

Статья 35.

Члены постоянных комитетов, комиссий обязаны участвовать в деятельности комитетов, комиссий, содействовать выполнению их решений, исполнять постоянные и временные поручения комитетов и комиссий.

Член постоянного комитета, комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом и комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянным комитетом, комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов в пределах компетенции Законодательного Собрания, о заслушивании их представителей на заседании комитета, комиссии.

Члены постоянного комитета, комиссии, предложения которых не получили поддержки комитета, комиссии, могут внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на сессии Законодательного Собрания.

Членам комитетов, комиссий обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом или комиссией, и направляются необходимые для этого документы и другие материалы.

Статья 36.

Решения и заключения постоянного комитета или комиссии подписываются председателем комитета или комиссии.

Решения, принятые постоянным комитетом и комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов и комиссий.

Протоколы заседаний постоянного комитета или комиссии подписываются председателем, а при наличии секретаря комитета или комиссии - и секретарем.

Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов и комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комитетов и комиссий.

Решения и протоколы заседаний постоянных комитетов и комиссий хранятся в делах комитета или комиссии и по истечении установленных сроков сдаются в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Статья 37.

На заседания постоянных комитетов и комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.

Сообщения о работе постоянных комитетов и комиссий публикуются в местной печати.

Статья 38.

Обслуживание деятельности постоянных комитетов и комиссий обеспечивается аппаратом Законодательного Собрания.