Законы и бизнес в России

Решение Малого Совета Барнаульского городского Совета народных депутатов от 12.11.1992 N 233 “О типовом Положении по территориальному общественному самоуправлению“

Фактически утратил силу в связи с изданием Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.1997 N 118.

БАРНАУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 1992 г. N 233

О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ

ОБЩЕСТВЕННОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

Рассмотрев проект типового Положения “О территориальном общественном самоуправлении в г. Барнауле“, малый Совет городского Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О территориальном общественном самоуправлении в г. Барнауле“ (прилагается).

2. Администрациям районов города при регистрации Устава вновь образующихся комитетов (советов) самоуправления микрорайонов (сел, поселков) руководствоваться вышеназванным Положением.

3. Установить, что все взаимоотношения как уже существующих советов самоуправления, так и вновь образуемых комитетов самоуправления микрорайонов с органами власти и управления города и районов осуществляются на
договорной основе.

4. Предложить существующим советам самоуправления микрорайонов города привести свои Уставы самоуправляемых территорий в соответствие с городским Положением в срок до 01.06.93 г.

5. Администрации города предусмотреть в общей схеме управления городом органы территориального общественного самоуправления - комитеты (советы) самоуправления.

6. Рекомендовать администрации города определить возможный перечень муниципальной собственности для передачи на баланс комитетов территориального самоуправления населения.

7. Комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам (Аргунов, Абрамов), главному управлению архитектуры и градостроительства (Башкиров) все проекты решений, связанные с предоставлением земель, в том числе и проекты решений о предварительном согласовании места размещения объектов на территориях, зарегистрированных в установленном порядке, комитетов самоуправления согласовать с этими комитетами территориального самоуправления.

8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правам граждан и самоуправлению (т. Колесова).

Председатель городского Совета

народных депутатов

В.П.ДЕШЕВЫХ

Приложение

к решению

малого Совета

городского Совета народных депутатов

от 12 ноября 1992 г. N 233

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ

Оглавление

Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Организационные основы самоуправления.

Раздел 3. Экономическая основа самоуправления.

Раздел 4. Финансовая основа самоуправления.

Раздел 5. Компетенция органов самоуправления.

Раздел 6. Взаимоотношения органов самоуправления с местными

Советами и администрацией.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление в городе

Территориальное общественное самоуправление (в дальнейшем - ТОС) - система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально - этнических и иных особенностей.

ТОС является составной частью местного самоуправления, призванного обеспечить удовлетворение материальных и духовных потребностей, защиты интересов населения, комплексное развитие данной территории.

Статья 2. Правовая основа ТОС

ТОС осуществляется в соответствии
с законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, решениями местных Советов народных депутатов и администраций, на территории которых организованно действует ТОС.

Организация и деятельность органов ТОС - комитетов (советов) общественного самоуправления микрорайонов (поселков, сел), конкретизируются ими в своих Уставах, принимаемых с учетом переданных полномочий от местных Советов и администраций, настоящего положения и регистрируемых в администрациях районов.

Статья 3. Принципы ТОС

ТОС осуществляется на принципах:

- свободы выбора гражданами форм самоуправления своей территорией;

- участия населения в выработке, принятии и реализации решений местного значения;

- защиты прав и интересов населения;

- самостоятельности и свободы предпринимательства;

- выборности органов территориального общественного самоуправления и их ответственности за решение вопросов местного значения;

- гласности и учета общественного мнения;

- сочетания местных интересов с интересами района и города по приоритетным направлениям развития территории.

Статья 4. Система ТОС

ТОС осуществляется через собрания (сходы) и конференции граждан по месту жительства, обсуждения населением важных вопросов местной жизни или иные формы непосредственной демократии: комитеты (советы) общественного самоуправления микрорайона (поселка, села), по месту жительства (домовые, уличные, квартальные комитеты).

Статья 5. Право юридического лица

Комитеты (советы) самоуправления с момента регистрации наделяются правами юридического лица. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Комитеты (советы) самоуправления, обладающие правом юридического лица, имеют свою печать, штамп, бланки, собственную символику.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Основы организации ТОС

ТОС организуется на основе волеизъявления жителей территории (микрорайона, поселка, села), выраженного в решении собрания (схода), конференции граждан по месту жительства.

С инициативой об организации ТОС могут выступать инициативные группы населения.

Территории в городе, на которых действуют советы самоуправления, устанавливаются городским Советом народных депутатов на основе предложений жителей данной территории с учетом исторических, культурных, социально -
экономических, коммунальных и прочих требований территориальной целостности.

Статья 7. Право на избрание в органы ТОС

В состав органов ТОС могут быть избраны граждане РФ, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом в соответствии с Конституцией и проживающие на территории данного микрорайона (села, поселка).

Статья 8. Органы ТОС

8.1. Высшим органом ТОС является собрание (сход) или конференция граждан по месту жительства.

Собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства созываются местными Советами, органами ТОС или по инициативе населения территории.

Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей территории, а конференции - при участии не менее 2/3 представителей жителей территории.

8.2. Органом ТОС в период между собраниями (сходами) или конференциями является комитет (совет) общественного самоуправления микрорайона (поселка, села).

Комитет (совет) самоуправления избирается собранием (сходом) или конференцией. Члены комитета избирают из своего состава председателя и заместителей. Председатель комитета (совета) работает на постоянной основе. В состав комитета (совета) могут входить народные депутаты, представители домовых, уличных, квартальных комитетов, трудовых коллективов, общественных органов и объединений, иных общественных формирований и необходимые специалисты.

Численный состав комитета (совета) определяется собранием (сходом) или конференцией граждан.

8.3. Выборы комитета (совета) общественного самоуправления микрорайона.

Районный Совет народных депутатов по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок и сроки проведения выборов комитета (совета). Подготовка и проведение выборов ведется гласно. Население информируется о созыве собрания (схода) или конференции не позднее чем за 10 дней до созыва. Участники конференции делегируются собраниями жителей домов, дворцов, кварталов, улиц по норме представительства, определенной инициативной группой и согласованной с районным Советом.

Комитет (совет) избирается открытым голосованием на срок полномочий местных Советов или иной срок, определенный собранием (сходом) или конференцией.
Решение принимается большинством голосов от числа участников собрания (схода) или делегатов конференции.

Статья 9. Председатель комитета (совета) самоуправления

Председатель комитета (совета) избирается комитетом самоуправления и считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 членов комитета (совета) путем открытого или тайного голосования.

9.1. Председатель комитета (совета) самоуправления:

- представляет орган во взаимоотношениях с органами власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными формированиями;

- осуществляет руководство деятельностью комитета (совета) в соответствии с типовым положением и Уставом;

- организует подготовку и проведение собраний (сходов) или конференций граждан по месту жительства и осуществляет контроль за реализацией принятых ими решений;

- организует контроль выполнения возложенных на комитет (совет) решений районных Советов и постановлений администраций;

- подготавливает и ведет заседания комитета (совета);

- докладывает комитету (совету) о положении дел на территории;

- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы комитета (совета);

- координирует деятельность комиссий, групп, членов комитета (совета), дает им поручения;

- открывает и закрывает расчетный счет в пределах сумм, находящихся в распоряжении комитета (совета);

- является распределителем по расходам, предусмотренным на организацию работы комитета (совета), содержание договорных работников;

- от имени комитета (совета) в случаях, предусмотренных законодательством, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

- решает вопросы, которые ему поручены собранием (сходом) или конференцией граждан, и в пределах компетенции комитета (совета) и определенных Уставом (Положением) комитета (совета) или переданных местными Советам, администрацией района (города).

Председатель комитета (совета) издает распоряжения в пределах предоставленных ему прав.

Председатель комитета (совета) территориального общественного самоуправления несет персональную ответственность за финансовую и хозяйственную деятельность комитета (совета).

Председатель комитета (совета) подотчетен собранию (сходу) или конференции граждан по месту жительства.

Добровольное сложение председателем комитета (совета) своих полномочий удовлетворяется
на основании его письменного заявления большинством голосов от числа членов совета (комитета).

В случае непринятия отставки председатель вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий или освобождении от должности председателя комитета (совета) самоуправления может вноситься на рассмотрение комитета (совета) по предложению районного Совета народных депутатов.

Статья 10. Заместитель председателя комитета (совета) самоуправления

Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, определенных или установленных Уставом (положением) органа или его регламентом, выполняет поручения председателя, а в его отсутствие осуществляет его функции.

Заместитель председателя несет ответственность и освобождается от полномочий в порядке, предусмотренном в ст. 9 для председателя комитета (совета).

Статья 11. Комиссии и рабочие группы комитета (совета)

С целью организации управления отдельными сферами, решения конкретных проблем, подготовки вопросов и проектов решений, а также контроля за их исполнением комитет (совет) может создать комиссии и рабочие группы.

Порядок организации и формы деятельности комиссий и рабочих групп определяются Уставом (положением) комитета (совета).

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12.

Экономическую основу органов территориального самоуправления составляет собственность, передаваемая местными Советами и администрацией, приобретенная за счет собственных средств комитета (совета) самоуправления и на добровольные взносы, пожертвования предприятий, организаций и граждан.

Статья 13. Собственность самоуправляемой территории

13.1. К собственности самоуправляемой территории относятся:

- имущество и финансовые средства, приобретенные в результате предпринимательской деятельности органов ТОС (т.е. комитетов (советов) самоуправления микрорайонов, поселков, сел), а также добровольных взносов населения, общественных формирований, трудовых коллективов;

- объекты производственной и социальной инфраструктур, иные объекты, созданные комитетом (советом) с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей населения территории;

- имущество и финансовые средства, передаваемые местными Советами, администрацией, предприятиями, организациями, учреждениями на основе соглашений и
договоров, а также односторонних актов передачи имущества и финансовых средств.

13.2. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью самоуправляемой территории от имени населения обладают:

- собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства;

- комитеты (советы) самоуправления по поручению и в пределах прав, предоставленных собраниями (сходами) или конференциями граждан по месту жительства.

13.3. Комитеты (советы) самоуправления вправе передавать объекты, находящиеся в их собственности, во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду, продавать, определять в договорах условия деятельности продаваемых или передаваемых в пользование хозяйственных, социально - коммунальных объектов.

13.4. Комитеты (советы) самоуправления вправе заниматься любым видом хозяйственной деятельности, не запрещенной законом.

Комитеты (советы) самоуправления несут имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 14.

Отношения комитета (совета) с объектами, не находящимися в собственности самоуправляемых территорий, строятся на основе договора.

Комитет (совет) вправе объединять на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций и собственного бюджета для финансирования строительства, ремонта, содержания объектов инфраструктуры и реализации целевых программ; привлекать их на договорных началах к участию в работах по благоустройству, содержанию местных дорог и быть заказчиком по этим работам.

Раздел 4. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15.

Финансовые ресурсы органов территориального самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им местными Советами и администрацией.

Статья 16.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также других поступлений.

Статья 17.

Комитет (совет) самостоятельно:

- определяет направления использования средств;

- устанавливает за счет собственных средств дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;

- устанавливает заработную плату образуемых органов и работников
комитета (совета) в соответствии с типовым штатным расписанием.

Статья 18.

Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с установленными целями и программами социально - экономического развития территории микрорайона (села, поселка).

Статья 19. Порядок использования финансовых средств

Распорядителем финансовых средств самоуправляемой территории является председатель комитета (совета). Контроль за расходованием финансовых ресурсов осуществляет ревизионная комиссия комитета (совета) и финансовый орган местного Совета.

Раздел 5. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20.

Полномочия собраний (сходов) и конференций граждан микрорайонов (жилмассивов), поселков, сел:

- избирают орган самоуправления, осуществляют отзыв и лишение полномочий руководителей и должностных лиц данных органов;

- принимают Устав (Положение) самоуправляемой территории, осуществляют внесение в него изменений;

- избирают ревизионную комиссию по контролю за финансовой деятельностью комитета (совета) самоуправления;

- решают иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом (Положением) самоуправляемой территории и соглашением с местными Советами народных депутатов;

- утверждают проекты бюджета самоуправляемой территории до их рассмотрения местным Советом и заслушивают отчет об их исполнении;

- решают иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом (Положением) самоуправляемой территории и соглашением с местными Советами народных депутатов.

Статья 21.

Комитет (совет) самоуправления осуществляет свою деятельность на основе полномочий, определенных собраниями (сходами) и конференциями граждан и делегированных местными Советами народных депутатов, администрацией (в пределах их полномочий) и настоящим Положением.

Раздел 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ С

МЕСТНЫМИ СОВЕТАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ

Статья 22.

Комитет (совет) самоуправления вправе:

- участвовать в работе сессий Совета народных депутатов и заседаниях малого Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы территорий;

- вносит предложения по проектам планов, бюджетов, правил застройки и благоустройства, развития территории и иных решений, затрагивающих интересы населения самоуправляемой территории.

Статья 23.

Районные Советы, администрации районов вправе на основе предложений собраний (сходов)
и конференций граждан подписывать с комитетами (советами) самоуправления соглашение, в соответствии с которыми могут:

- наделять комитеты самоуправления частью своих полномочий по управлению территорией;

- передавать в их собственность, ведение, аренду (с согласия комитета по управлению имуществом) объекты муниципальной собственности, часть своих финансовых и материальных ресурсов;

- передавать в штат комитетов самоуправления свои штатные единицы с одновременным выделением соответствующих средств на их содержание.

Статья 24.

Контроль деятельности комитетов (советов) самоуправления:

- местный Совет и администрация координируют и контролируют деятельность комитета (совета) в пределах переданных полномочий, оказывают содействие в осуществлении их полномочий;

- местный Совет и администрация вправе отменить решения комитета (совета) самоуправления, если они противоречат законодательству или выходят за рамки согласованной компетенции комитета (совета) самоуправления.

Статья 25.

Разногласия между комитетами (советами) самоуправления и местными Советами и администрацией разрешаются вышестоящими Советами народных депутатов.

Раздел 7. ГАРАНТИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26.

Решения комитетов (советов) самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями, организациями, общественными формированиями и гражданами.

Комитеты (советы) самоуправления вправе в установленном законом порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц за невыполнение решений комитета самоуправления и налагать дисциплинарные взыскания на подчиненные им должностные лица.

Статья 27.

Комитеты (советы) самоуправления в случае нарушения прав и интересов граждан самоуправляемой территории вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.

Статья 28.

Комитеты (советы) самоуправления ответственны за свою деятельность перед населением территории и местным Советом в рамках переданных полномочий.

Руководители комитетов (советов) не реже одного раза в год отчитываются на собрании (сходе) или конференции граждан об итогах работы комитета.

Комитеты (советы) самоуправления не реже 1 раза в
полугодие информируют население самоуправляемой территории и местные Советы о своей работе.

Статья 29.

Полномочия комитетов (советов) самоуправления досрочно прекращаются в случаях:

- неоднократного нарушения действующего законодательства; решение о прекращении полномочий комитета самоуправления принимает местный Совет народных депутатов;

- самороспуска;

- решение принимает комитет самоуправления, оно утверждается на собрании (сходе) или конференции граждан по месту жительства.

Статья 30.

Решение о досрочном прекращении полномочий органа самоуправления населения может быть обжаловано в суд.

Заместитель председателя

городского Совета народных депутатов

Т.М.ИВАНОВА