Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Белогорска от 12.11.2010 N 1739 “Об утверждении устава муниципального учреждения “Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления“ города Белогорск в новой редакции“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2010 г. N 1739

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “СЛУЖБА

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ“ ГОРОДА БЕЛОГОРСК

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь п. 3 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, п. 1 ст. 67 Устава г. Белогорска, п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, с целью организации надлежащего содержания и обслуживания муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, постановляю:

1. Утвердить устав муниципального учреждения “Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления“ города Белогорск
в новой редакции.

2. Директору муниципального учреждения “Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления“ города Белогорск зарегистрировать устав учреждения в налоговых органах.

Глава

муниципального образования

города Белогорска

С.Ю.МЕЛЮКОВ

Утвержден

постановлением

главы муниципального образования

города Белогорска

от 12 ноября 2010 г. N 1739

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “СЛУЖБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ“

ГОРОДА БЕЛОГОРСК

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное учреждение “Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления“ города Белогорск (далее - Учреждение) создано путем реорганизации муниципального учреждения “Единая диспетчерская служба“ города Белогорска в форме выделения в соответствии с:

- Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;

- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.

1.2. Учреждение является правопреемником муниципального учреждения “Единая диспетчерская служба“ города Белогорска с переходом части прав и обязанностей в результате реорганизации в соответствии с разделительным балансом.

1.3. Официальное наименование Учреждения:

полное: муниципальное учреждение “Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления“ города Белогорск;

сокращенное: МУ “Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления“ г. Белогорск.

1.4. Учредителем МУ “Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления“ города Белогорск является муниципальное образование города Белогорск в лице администрации города Белогорск.

1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование города Белогорск.

1.6. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.7. Место нахождения Учреждения: Россия, Амурская область, город Белогорск, улица 1-я Вокзальная, 13.

Почтовый адрес Учреждения: 676850, Россия, Амурская область, город Белогорск, улица 1-я Вокзальная, 13.

2. Правовое положение и ответственность Учреждения

2.1. Муниципальное учреждение “Служба по обеспечению деятельности органов местного самоуправления“ города Белогорск является бюджетным учреждением, не
наделенным правом собственности на имущество, закрепленное за ним в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления.

2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет смету; самостоятельный баланс; счета в учреждениях Банка России, органов Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению бюджетных и внебюджетных расходов; гербовую печать со своим наименованием и наименованием учредителя, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.

2.3. Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Законодательного Собрания Амурской области, губернатора Амурской области, Правительства Амурской области, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования города Белогорск, а также настоящим уставом.

2.5. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с другими физическими и юридическими лицами, не противоречащими действующему законодательству и настоящему уставу.

2.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судебных органах Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам, по находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в порядке, определяемом федеральным законодательством.

2.8. Учреждение, действуя в рамках возложенных на него органом местного самоуправления функций муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд, должно в полном объеме руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. При этом Учреждение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации вправе принимать на себя денежные обязательства путем заключения с поставщиками (подрядчиками, услугодателями) договоров и составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы.

2.9. Учреждение может от своего имени приобретать на денежные средства, выделенные ему по смете, товары, работы и услуги для удовлетворения собственных нужд, действуя в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными его учредительными документами. В таких случаях приобретение Учреждением товаров, работ, услуг осуществляется на основании договоров, заключаемых в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.

2.10. Для достижения своих целей Учреждение вправе:

- планировать свою деятельность;

- распоряжаться муниципальным имуществом в порядке и в пределах, установленных учредительными документами и действующим законодательством;

- определять структуру, штатное расписание в пределах, установленных учредителем в смете расходов фонда заработной платы работников Учреждения;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и юридических лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

- получать денежные средства от сторонних организаций в виде возмещения расходов Учреждения за коммунальные, охранные услуги; услуги электросвязи в процессе пользования муниципальным имуществом. Полученные денежные средства направлять на оплату соответствующих расходов Учреждения.

2.11. Учреждение осуществляет бухгалтерский и бюджетный учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность в
соответствии с действующим законодательством.

2.12. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

3. Предмет деятельности и основные функции Учреждения

3.1. Учреждение создано с целью реализации функций по эксплуатации, обслуживанию и обеспечению сохранности муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

3.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация функций по эксплуатации и обслуживанию муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

3.3. Основной функцией Учреждения является организационно-координирующая деятельность по управлению эксплуатацией и обслуживанием муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, включающая в себя:

3.3.1) управление эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом движимого и недвижимого муниципального имущества;

3.3.2) выполнение функций заказчика на проведение работ по эксплуатации, обслуживанию и ремонту движимого и недвижимого муниципального имущества;

3.3.3) заключение договоров, контрактов, соглашений с физическими и юридическими лицами в соответствии с целями своей деятельности;

3.3.4) исполнение обязательств, принятых по договорам, контрактам и соглашениям;

3.3.5) обязанности по содержанию, обеспечению сохранности, обслуживанию и эксплуатации муниципального имущества, в том числе по соблюдению правил пожарной безопасности;

3.3.6) осуществление комплекса работ по поддержанию исправного состояния движимого и недвижимого муниципального имущества;

3.3.7) осуществление контроля за ремонтно-строительными работами и организационно-техническими мероприятиями по устранению физического и морального износа, не связанными с изменением основных технико-экономических показателей нежилого муниципального фонда;

3.3.8) обеспечение работоспособности муниципального имущества при его использовании по назначению;

3.3.9) совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всеми видами ремонта, в том числе санитарному содержанию;

3.3.10) обеспечение безотказной работы объектов муниципального имущества и его конструкций; соблюдение нормальных санитарно-гигиенических условий; правильное использование инженерного оборудования; поддержание температурно-влажностного режима помещений; проведение своевременного
ремонта;

3.3.11) осуществление правильной эксплуатации муниципального имущества, заключающейся в предотвращении преждевременного физического износа профилактическими мерами и периодическом проведении капитального и текущего ремонта.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. Учреждение осуществляет функции по оплате и учету расходов:

3.3.1) по информационным услугам (средства массовой информации (СМИ), телевидение, радио, изготовление брошюр, справочников и т.п.);

3.3.2) по общегородским мероприятиям (приобретение сувениров, призов, цветов, корзин и т.д.);

3.3.3) по оказанию услуг на проведение общегородских мероприятий (проведение мероприятий, изготовление продукции с целью оформления города, залов и других помещений, оформление грамот, поздравительных открыток, сувениров, призов, подарков и т.п., а также нанесение логотипов на них);

3.3.4) по приобретению и пошиву предметов символики (флагов, герба, георгиевских ленточек, лент почета, мягкого инвентаря и др.);

3.3.5) по оказанию услуг по подготовке и оформлению площади имени 30-летия Победы для проведения общегородских мероприятий;

3.3.6) по приобретению и оформлению новогодней ели для города, а также новогодних игрушек к ней, гирлянд, звезд и т.п.);

3.3.7) по оказанию услуг на проведение общегородских мероприятий;

3.3.8) по ремонту мебели и инвентаря;

3.3.9) по разработке проектно-сметной документации;

3.3.10) по содержанию площади имени 30-летия Победы (содержание газонов, устройство цветников и уход за ними, очистка и вывоз мусора, снега, обслуживание кабельных линий и уличного освещения);

3.3.11) по обслуживанию и содержанию фонтана на площади имени 30-летия Победы.

3.4. Учреждение осуществляет функции по учету и хранению муниципального имущества путем открытого и складского хранения, по реализации пришедшего в негодность (списанного) муниципального имущества, по утилизации материалов.

3.5. Учреждение осуществляет функции по приобретению оборудования и инвентаря с целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

3.6. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность
лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных задач и целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим задачам и целям.

Учреждение по заданию учредителя может заключать договоры на оказание услуг и выполнение работ (по эксплуатации, обслуживанию и ремонту движимого и недвижимого имущества) с юридическими и физическими лицами, выполнение поручений может осуществляться при помощи третьих лиц.

Доходы, полученные от такой деятельности, поступают на внебюджетный лицевой счет, открытый в отделении Федерального казначейства, остаются в распоряжении Учреждения, учитываются на отдельном балансе и расходуются по смете.

4. Имущество Учреждения

4.1. За Учреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим уставом уполномоченный орган местного самоуправления в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое муниципальное имущество. В состав имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

4.2. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у Учреждения с момента фактического поступления к нему этого имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.3. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание.

4.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть полностью или частично изъято собственником в случаях, определенных действующим законодательством.

4.5. Имущество Учреждения формируется из:

- муниципального имущества, закрепленного за ним в установленном порядке на праве оперативного управления;

- имущества, приобретенного Учреждением за счет средств городского бюджета, выделенных ему по смете.

4.6. Учреждение не вправе продавать принадлежащее ему на праве
оперативного управления муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника и уполномоченного органа местного самоуправления.

4.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять своевременный ремонт муниципального имущества.

4.8. Списание, передача и утилизация имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, производятся в установленном действующим законодательством порядке по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления и учредителем.

5. Организация деятельности Учреждения

5.1. Учреждение обязано:

- осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;

- представлять уполномоченному органу местного самоуправления в установленные законодательством сроки и порядке сведения об имуществе, принадлежащем Учреждению;

- представлять достоверную информацию о своей деятельности учредителю, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат;

- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Смета доходов и расходов, бухгалтерская отчетность и отчеты Учреждения в установленном порядке утверждаются руководителем Учреждения.

5.3. Трудовые отношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудовых договоров, регулируются законодательством о труде и
локальными актами Учреждения.

5.4. Учреждение несет ответственность за несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.

5.5. Учреждение хранит и использует в установленном порядке документы управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие, а также несет ответственность, установленную законодательством, за сохранность документов.

6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с настоящим уставом.

6.2. Высшим должностным лицом Учреждения является директор, назначаемый учредителем. Директор осуществляет непосредственное руководство финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, действует от имени Учреждения без доверенности.

6.3. Директор Учреждения составляет штатное расписание Учреждения, которое утверждается учредителем, самостоятельно принимает на работу и увольняет штатных сотрудников Учреждения, а также принимает на работу персонал на основе срочных трудовых договоров.

6.4. Без доверенности представляет интересы Учреждения по всем вопросам, относящимся к деятельности Учреждения.

6.5. Утверждает должностные инструкции работников Учреждения.

6.6. От имени Учреждения самостоятельно подписывает договоры и акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), иные финансовые документы.

6.7. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения.

6.7. Директор в пределах нормативов самостоятельно определяет квалификационный состав Учреждения, применяет меры поощрения и взыскания к работникам Учреждения.

6.8. Директор самостоятельно осуществляет любые иные действия, не противоречащие действующему законодательству, направленные на обеспечение деятельности Учреждения.

6.9. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Учреждения осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распорядительным документом учредителя об освобождении от должности (увольнении).

6.10. Директор назначает заместителей директора Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители директора действуют от имени Учреждения в пределах, установленных их должностными обязанностями или определенных в
доверенности, выданной им руководителем.

6.11. Директор несет персональную ответственность за:

- своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;

- сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.

6.12. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

7. Учет, отчетность и контроль

7.1. Учреждение ведет бюджетный, бухгалтерский, статистический и налоговый учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.

7.2. Непосредственный контроль за деятельностью Учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном федеральным, областным и местным законодательством.

7.3. Учреждение подконтрольно учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим уставом.

7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления.

8. Хранение документов Учреждения

8.1. Учреждение обязано хранить следующие документы:

- устав Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в устав и зарегистрированные в установленном порядке;

- решения уполномоченных органов о создании Учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения;

- документы, подтверждающие государственную регистрацию Учреждения;

- документы, подтверждающие постановку Учреждения на налоговый учет;

- документы Учреждения, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Учреждения;

- решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Учреждения.

8.2. Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: “... настоящим уставом“.

9.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

9.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

9.3. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

9.4. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. Все изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются учредителем и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.