Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Салехард от 15.11.2005 N 41 (ред. от 16.04.2007) “Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард“

Утратил силу в связи с изданием решения Городской Думы МО город Салехард от 25.12.2009 N 94.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2005 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард

от 16.04.2007 N 7)

Решением Городской Думы МО город Салехард от 24.04.2009 N 26 Устав муниципального образования город Салехард изложен в новой редакции. Нормы статьи 23 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 27 новой редакции.

В целях реализации статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“
и статьи 23 Устава муниципального образования город Салехард Городская дума решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления в муниципальном образовании город Салехард.

2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава города

А.М.СПИРИН

Утверждено

решением Городской думы

от 15 ноября 2005 года N 41

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард

от 16.04.2007 N 7)

Настоящее Положение разработано на основании статьи 32 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьи 23 Устава муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления, определяет основные требования к порядку организации работы с обращениями граждан на территории муниципального образования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Обращение граждан в органы местного самоуправления является формой непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Право граждан на обращение в органы местного самоуправления является конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан, одной из организационно-правовых гарантий их охраны, в том числе в сфере решения вопросов местного значения.

1.3. Право на обращение имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в целях защиты своих прав и интересов, прав и интересов членов своих семей.

1.4. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления может быть реализовано как в письменной, так и в устной форме. В любом случае поступившее обращение должно быть зарегистрировано.

1.5. Для организации оперативной и систематической работы с обращениями граждан
в целях реализации интересов населения, оказания консультативной, организационной, информационной поддержки жителям муниципального образования органы местного самоуправления могут создавать в качестве своих структурных подразделений приемные по работе с обращениями граждан либо возлагать обязанности по работе с обращениями граждан на одно из своих структурных подразделений (далее - органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан).

1.6. Органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.

1.7. Положение об органе, обеспечивающем работу с обращениями граждан, утверждается органом местного самоуправления, структурным подразделением которого он является.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1. Основными задачами рассмотрения обращений граждан являются:

- организация работы по всестороннему и полному рассмотрению обращений жителей муниципального образования и организаций, контроль за их исполнением;

- разъяснение основных направлений деятельности органов местного самоуправления;

- содействие в реализации прав и законных интересов граждан на осуществление местного самоуправления;

- учет предложений граждан при решении вопросов местного значения;

- оперативное реагирование по фактам нарушения прав и законных интересов жителей муниципального образования на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

3.1. Органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан, в своей деятельности руководствуются следующими основными принципами:

- обязательная регистрация всех письменных и устных обращений граждан;

- строгое соблюдение правил делопроизводства при работе с обращениями граждан: оформление журнала регистрации, регистрационно-контрольных карточек приема, создание и пополнение компьютерной базы данных всех обращений;

- бесплатность консультативной, информационной и организационной поддержки гражданам, обратившимся в органы местного самоуправления;

- обязательность ежемесячного мониторинга обращений граждан;

- строгое соблюдение установленных сроков рассмотрения устных и письменных обращений граждан;

- информирование граждан о ходе рассмотрения их обращений и
выполнении принятых по ним решений;

- обеспечение равного права граждан на личный прием должностными лицами местного самоуправления;

- открытость и гласность в работе с обращениями граждан;

- ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления за несоблюдение установленного порядка работы с обращениями граждан.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАБОТУ

С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

4.1. Орган, обеспечивающий работу с обращениями граждан, в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:

- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий сведения, необходимые для рассмотрения обращений граждан;

- обращаться с рекомендациями к руководителям органов местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления и к другим должностным лицам об их участии в приеме граждан по личным вопросам;

- направлять обращения граждан в соответствующие органы местного самоуправления и структурные подразделения органов местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия, от деятельности которых зависит решение поставленных в обращении вопросов, и получать информацию о ходе рассмотрения таких обращений;

- доводить до сведения руководителей органов местного самоуправления факты нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления;

- ходатайствовать перед руководителями органов местного самоуправления о привлечении к ответственности лиц, от которых зависело рассмотрение обращений и принятие решения по обращению, в случае нарушения установленного порядка и срока рассмотрения обращений;

- требовать от руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления принятия соответствующих мер в отношении должностных лиц, нарушивших установленный порядок и сроки рассмотрения обращений структурными подразделениями органов местного самоуправления.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАБОТУ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

5.1. Органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан, размещаются в специально выделенном помещении.

5.2. Материально-техническое обеспечение органов, обеспечивающих работу с обращениями граждан, осуществляется за счет
средств местного бюджета.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

6.1. Все поступающие обращения граждан, в том числе по почте, телефону, факсу, электронной почте, регистрируются сотрудниками органов, обеспечивающих работу с обращениями граждан, в день их поступления.

6.2. Каждое обращение граждан заносится в журнал регистрации с указанием фамилии, имени, отчества обратившегося, его адреса и почтового индекса, номера контактного телефона.

6.3. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.

6.4. Письменные обращения граждан, в которых неразборчиво написаны либо не указаны фамилия и (или) адрес заявителя, отсутствует подпись заявителя, признаются анонимными.

6.5. Повторными признаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если в обращении содержатся дополнительные сведения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Повторные обращения граждан рассматриваются в том же порядке, что и обращения граждан.

6.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, отнесенные к компетенции государственного органа, органов местного самоуправления, должностных лиц, направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления либо должностному лицу с сопроводительным письмом в течение семи дней с момента регистрации обращения, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

(п. 6.6 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 16.04.2007 N 7)

6.7. График приема граждан по личным вопросам должностными лицами местного самоуправления должен быть официально обнародован.

6.8. Жалобы и заявления на действия должностных лиц местного самоуправления не могут передаваться на рассмотрение этим должностным лицам.

6.9. Органы, обеспечивающие работу с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем, поступивших от заявителей.

6.10. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в целях решения вопросов, указанных в обращении, и ведения мониторинга.

6.11. Порядок учета, регистрации обращений граждан, передачи обращений
от одного должностного лица другому должностному лицу, хранения рассмотренных обращений граждан в Администрации города Салехарда устанавливается постановлением Главы муниципального образования город Салехард.

(п. 6.11 введен решением Городской Думы МО город Салехард от 16.04.2007 N 7)

7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а обращения, не требующие дополнительной проверки и изучения, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации.

(п. 7.1 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 16.04.2007 N 7)

7.2. В случаях, когда обращения граждан направляются для рассмотрения в государственные и общественные органы или хозяйствующие субъекты, срок исполнения исчисляется со дня поступления (регистрации) обращения в данный орган.

7.3. Сроки рассмотрения обращений граждан, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем органа местного самоуправления на основании служебной записки ответственного исполнителя, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом лицу, обратившемуся в орган местного самоуправления.

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 16.04.2007 N 7)

8. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТВЕТОВ

НА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

8.1. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем органа местного самоуправления либо его структурного подразделения, а в случае передачи в другой орган, структурное подразделение, организацию - их руководителями.

8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, исчерпывающе давать разъяснения на все поставленные в обращении вопросы, содержать перечень мер, принятых по конкретному обращению.

8.3. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, но не позднее
сроков, установленных пунктом 7.3 настоящего Положения. По окончании срока рассмотрения обращения заявителю сообщается о результатах рассмотрения обращения.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА РАБОТУ

С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

9.1. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.