Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 27.10.2005 N 202-А (ред. от 25.12.2007) “О департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Положением о департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации ЯНАО от 02.10.2008 N 522-А.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 202-А

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО

от 22.12.2005 N 353-А, от 13.11.2006 N 520-А,

от 25.12.2007 N 621-А)

Законом ЯНАО от 03.03.2008 N 1-ЗАО изложен в новой редакции Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа. Нормы подпункта “д“ пункта 1 статьи 57 старой редакции Устава соответствуют нормам пункта 6 части 1 статьи 39 новой редакции.

В соответствии с подпунктом “д“ пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 г. N 1 “О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“, в целях определения правовых основ деятельности департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Постановлением Администрации ЯНАО от 25.12.2007 N 621-А приложения N N 2, 3 изложены в новой редакции.

Постановлением Администрации ЯНАО от 13.11.2006 N 520-А приложения N N 2, 3 изложены в новой редакции.

1. Утвердить Положение, штатную численность в количестве 119 единиц, из них 112 единиц государственных гражданских служащих, структуру департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится) и 3 (не приводится).

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО от 13.11.2006 N 520-А, от 25.12.2007 N 621-А)

2. Считать департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа правопреемником департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязанностям.

3. Считать утратившими силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

- от 22 июня 2001 г. N 459 “О департаменте финансов Администрации автономного округа“;

- от 1 апреля 2003 г. N 100 “О департаменте финансов Администрации автономного округа“.

Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ф.Г.САЙФИТДИНОВ

Приложение N 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 27 октября 2005 г. N 202-А

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО

от 22.12.2005 N 353-А, от 13.11.2006 N 520-А,

от 25.12.2007 N 621-А)

I. Общие положения

1. Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере бюджета, финансов и налогов.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.

4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.

Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета.

7. Департамент находится по адресу: г. Салехард, ул. Республики, дом 72.

8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах сметы на его содержание.

9. Полное наименование: департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, сокращенное наименование: департамент финансов автономного округа.

II. Полномочия Департамента

10. Департамент осуществляет следующие
полномочия:

10.1. Разработку и реализацию единой бюджетно-финансовой и налоговой политики автономного округа на основе программ социально-экономического развития и перспективного финансового плана автономного округа с учетом принципа их сбалансированности с реальными финансовыми ресурсами.

10.2. Осуществление краткосрочного и перспективного прогнозирования доходов окружного бюджета, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах остатков средств окружного бюджета.

10.3. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику автономного округа финансовых ресурсов.

10.4. Разработку окружных программ государственных внутренних заимствований и их реализацию в установленном порядке.

(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.12.2005 N 353-А)

10.5. Разработку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, по увеличению доходной базы бюджета автономного округа, исполнению и организации исполнения бюджета автономного округа.

10.6. Составление проекта окружного бюджета, прогноза консолидированного бюджета автономного округа и перспективного финансового плана на очередной финансовый год.

10.7. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию взаимоотношений между окружным и муниципальным уровнями исполнения консолидированного бюджета автономного округа в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов автономного округа.

10.8. Разработку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по совершенствованию структуры расходов окружного бюджета с учетом проводимых преобразований в экономике автономного округа и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей экономики автономного округа, социальной сферы, оптимизации расходов бюджета.

10.9. Ведение сводного реестра распорядителей и получателей бюджетных средств.

10.10. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по формированию бюджетной и налоговой политики в автономном округе, определение порядка финансирования расходов, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности автономного округа.

10.11. Подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа по финансовому обеспечению целевых программ автономного
округа.

10.12. Разработку предложений по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации.

10.13. Обеспечивает выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

(п. 10.13 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 25.12.2007 N 621-А)

10.14. Разработку предложений по установлению общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.

10.15. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам кредитования обеспечения завоза товаров и продукции в районы Крайнего Севера в автономном округе.

10.16. Разрабатывает, согласовывает, вносит на рассмотрение проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа и другие документы в пределах компетенции Департамента.

10.17. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.

10.18. Участвует в рассмотрении предложений по формированию фонда оплаты труда и предельной численности работников органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств окружного бюджета.

10.19. Согласует (визирует) проекты правовых актов, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.

10.20. Обеспечивает устойчивость финансовой системы автономного округа и ее воздействия на социально-экономическое развитие автономного округа.

10.21. Совершенствует систему межбюджетных отношений.

10.22. Взаимодействует в пределах своей компетенции с
федеральными органами исполнительной власти.

10.23. Участвует совместно с другими структурами исполнительных органов государственной власти автономного округа в формировании и реализации инвестиционной политики в автономном округе.

10.24. Участвует в формировании ценовой политики автономного округа, совершенствовании ценообразования и системы тарифов.

10.25. Участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственностью автономного округа в целях обеспечения стабильных поступлений доходов от ее использования, а также в целях развития инфраструктуры автономного округа.

10.26. Координацию деятельности структур исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области бюджетно-финансового планирования и финансирования производственной и социальной сферы автономного округа.

10.27. Участвует в разработке государственных минимальных социальных стандартов.

10.28. Осуществляет совершенствование методов бухгалтерского учета и отчетности, осуществление методического руководства постановки бухгалтерского учета и отчетности бюджетными организациями и учреждениями, рассмотрение и анализ бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

10.29. Осуществляет обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

10.30. Осуществляет информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.

10.31. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.

10.32. В установленном порядке организует прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

10.33. Ведет реестр расходных обязательств автономного округа.

10.34. Осуществляет организацию исполнения и исполнение окружного бюджета по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами окружного бюджета исходя из принципа единства кассы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10.35. Организует учет денежных обязательств, принимаемых получателями бюджетных
средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета.

10.36. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в окружной бюджет.

10.37. Ведет учет доходов окружного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

10.38. Осуществляет финансирование расходов окружного бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.

10.39. Организует и осуществляет учет операций по исполнению окружного бюджета.

10.40. Осуществляет от имени автономного округа государственные заимствования в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа. Организует обслуживание государственного долга автономного округа. Ведет государственную долговую книгу автономного округа.

(п. 10.40 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 22.12.2005 N 353-А)

10.41. Осуществляет сбор, анализ и проверку отчетности по использованию средств, выделенных из окружного бюджета, смет доходов и расходов получателей средств окружного бюджета.

10.42. Осуществляет сбор, обработку и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы автономного округа, составление сводного отчета об исполнении консолидированного бюджета автономного округа.

10.43. Осуществляет контроль за соблюдением действующего бюджетного, налогового законодательства в процессе составления и исполнения окружного бюджета. Текущий контроль исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.

10.44. Рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований автономного округа, составление отчетов об исполнении бюджета автономного округа, включающий отчеты об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований автономного округа и представление его Губернатору автономного округа и Министерству финансов Российской Федерации.

10.45. Обеспечивает в установленном Администрацией автономного округа порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении сметы доходов и расходов на содержание Департамента.

10.46. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления
в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.

10.47. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

10.48. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию ведомственных архивных документов.

10.49. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

10.50. Представляет автономный округ в договорах о предоставлении средств окружного бюджета на возвратной основе и государственных гарантий за счет окружного бюджета в соответствии с законодательством автономного округа. Ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

(п. 10.50 введен постановлением Администрации ЯНАО от 22.12.2005 N 353-А)

10.51. Осуществляет начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью уплаты.

(п. 10.51 введен постановлением Администрации ЯНАО от 22.12.2005 N 353-А)

10.52. Осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса в автономном округе в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

(пп. 10.52 введен постановлением Администрации ЯНАО от 25.12.2007 N 621-А)

10.53. Участвует в рамках своей компетенции в сборе, обобщении и анализе показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления.

(пп. 10.53 введен постановлением Администрации ЯНАО от 25.12.2007 N 621-А)

11. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к
компетенции Департамента вопросам.

11.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

11.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

III. Организация деятельности

12. Департамент возглавляет заместитель Губернатора, директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.

13. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

14. Директор Департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора осуществляют свою деятельность на освобожденной основе. Один из первых заместителей директора исполняет обязанности директора в соответствии с приказом директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента.

Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.

15. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

16. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента. В состав управлений могут быть включены отделы и секторы.

(п. 16 в ред. постановления Администрации ЯНАО от 13.11.2006 N 520-А)

17. Директор Департамента:

17.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

17.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Департамента.

17.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента.

17.4. Представляет Губернатору автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание Департамента.

17.5. Решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.

17.6. Представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.

17.7. Заключает договоры о предоставлении бюджетного кредита, о выдаче государственных гарантий, получении заемных средств.

(п. 17.7 введен постановлением Администрации ЯНАО от 22.12.2005 N 353-А)

17.8. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

18. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

19. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.