Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Амурской области от 03.08.2010 N А04-1481/2010 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими и отмене пунктов 1, 2 решения Зейского городского Совета народных депутатов от 26.11.2009 N 19/183 “Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса города Зеи на 2010 год“>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 3 августа 2010 г. по делу N А04-1481/2010

(извлечение)

27 июля 2010 года объявлена резолютивная часть решения.

3 августа 2010 года решение изготовлено в полном объеме.

Арбитражный суд

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “Тепло-2“

к Зейскому городскому Совету народных депутатов

об оспаривании нормативного правового акта

третьи лица:

управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; прокуратура Амурской области; ООО “Тепло-1“; ООО “Тепло-3“; ООО “Тепло-4“; ООО “Тепло-5“; ООО “Тепло-12“; комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Тепло-2“ обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействующими
и отмене пунктов 1, 2 решения Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183 “Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса города Зеи на 2010 год“ в части, относящейся к котельной N 12 города Зеи - к ООО “Тепло-2“, и взыскании судебных расходов на оплату экспертизы в размере 150000 рублей.

Заявитель отказался от требований в части взыскания судебных расходов на оплату экспертизы в размере 150000 рублей.

В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом отказ принят.

Требования обоснованы тем, что пункты 1, 2 оспариваемого нормативного правового акта не соответствуют статьям 36, 161, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации; статьям 3, 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“; пункту 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520; пунктам 1 - 3, 6, 14 - 18 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520; пункту 2.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12 сентября 1995 г. N Вк-4936; пунктам 1.9, 6.5 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ от 13 декабря 2000 г. N 285; подпунктам 4.12.2 и 4.11.4 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 229; пунктам 6, 8 Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491; пунктам 2.4, 3.1.10 СанПиН 2.1.4.2496-09 “Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения“, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20; пунктам 1.7, 4.10 СанПиН 4723-88 “Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения“, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 15 ноября 1988 года.

В судебном заседании представители заявителя на требованиях настаивали, полагают, что принуждение заявителя к исполнению оспариваемого нормативного акта приводит к занижению тарифа на тепловую энергию в горячей воде и нарушению порядка ценообразования. Принятый ответчиком тариф на горячую воду в куб. м не обеспечивает реализацию производственной программы, заложенной в тарифе в Гкал, приводит к неполучению заявителем доходов. У заявителя отсутствует возможность непосредственного производства горячей воды и оказания услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, так как на котельной N 12 осуществляется только производство и передача тепловой энергии в Гкал потребителям, плата за горячую воду с которых не взимается. Таким образом, заявитель не подпадает под признаки организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Заявитель считает, что ответчик нарушил порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, не утвердил в установленный срок критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, принял оспариваемый тариф в отсутствие представленных обществом документов, без открытия дела об установлении тарифов, без соответствующей процедуры рассмотрения органом регулирования дела об установлении тарифов, в отсутствие извещения общества о дате, времени
и месте проведения заседания, не реализовал право на осуществление экспертизы, при установлении тарифа не были учтены отдельные расходы организации. При расчете тарифа ответчиком занижена температура горячей воды до 51 градуса Цельсия, вместо 60 градусов. Кроме того, заявитель полагает, что пунктом 2 оспариваемого нормативного акта неправомерно предусмотрена передача на ответственное хранение трубопроводов холодного водоснабжения от комитета по управлению имуществом города Зеи к заявителю, что не соответствует действующему законодательству, поскольку заявитель не может эксплуатировать трубопроводы, не имея тарифа на холодное водоснабжение, заявитель не обращался к ответчику об установлении данного тарифа, чтобы произвести горячую воду нужно нагреть внутри зданий в теплообменниках холодную воду - тепловой энергией в горячей воде, однако, к теплообменникам доступ отсутствует, плата за горячую воду с потребителей не взимается, граница эксплуатационной ответственности заявителя проходит по внешней стороне зданий.

Заявляя о нарушении прав и интересов принятием оспариваемого нормативного акта, общество указывало, что при установлении тарифа за горячее водоснабжение в куб. метрах, а не в Гкал, обществу причиняются убытки, поскольку занижается объем реализации тепловой энергии, поставленная тепловая энергия в Гкал не оплачивается управляющей компанией в полном объеме, поскольку тариф установлен в куб. м. Право на изменение планового показателя полезного отпуска тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения у ответчика отсутствует. Вместе с тем, в последующем заявитель отказался от данных оснований, поскольку счел, что имеющиеся разногласия между ним и управляющей компанией имеют другие правовые основания, не связанные с оспариваемым нормативным актом.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился, указав, что оспариваемый нормативный акт принят в пределах полномочий Зейского городского Совета народных депутатов, соответствует действующему законодательству
и не нарушает права и интересы заявителя. Ответчик считает заявление о том, что ООО “Тепло-2“ поставляет тепловую энергию для нагрева воды, несоответствующим фактическим обстоятельствам дела, факт производства и поставки горячей воды обществом подтверждается имеющимися в материалах дела договорами, счетами-фактурами, иными документами. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 не предусматривает такой услуги, как “подогрев холодной воды“, в состав коммунальных услуг включена услуга горячего водоснабжения. Расчет исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги производится в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 исходя из тарифа на горячую воду. Пунктом 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, установлен закрытый перечень единиц, используемых для измерения нормативов потребления коммунальных услуг: в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения - куб. м на 1 человека, в отношении отопления - Гкал на 1 кв. м общей площади жилых помещений. Ответчик полагает, что оказание заявителем такой услуги, как “подогрев холодной воды“ противоречит нормам действующего законодательства. При закрытой схеме централизованного горячего водоснабжения холодная вода, отбираемая из системы централизованного водоснабжения, нагревается теплоносителем их тепловой сети в водонагревателе, установленном в тепловом пункте, при этом отбора потребителем теплоносителя из сети и использование его в качестве горячей воды не происходит. Заключение теплоснабжающими предприятиями с предприятиями водопроводного хозяйства договоров покупки холодной воды для нужд горячего водоснабжения и включения затрат на ее покупку в необходимую валовую выручку предприятий не противоречит действующему законодательству и зависит только от финансово-хозяйственной
деятельности предприятий. Ответчик считает, что порядок принятия оспариваемого тарифа не нарушен, тариф определен с применением расчетного метода с использованием соответствующей методики, затраты организации уже учтены в утвержденных тарифах на холодную воду и тепловую энергию, которые являются составляющими для расчета тарифа на горячую воду, который не будет зависеть от прогнозируемого объема производства горячей воды. Кроме того, по мнению ответчика, заявителем не представлено доказательств причинения ему убытков вследствие принятия оспариваемого тарифа, нарушения его прав и интересов.

Прокуратура Амурской области поддержала позицию заявителя относительно пункта 1 оспариваемого решения, сославшись на разъяснения Федеральной службы по тарифам, изложенные в письме от 27 мая 2009 г. N ДС-3523/5, указала, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, исходя из определенных условий. При этом, если теплоноситель (горячая вода) используется организацией коммунального комплекса непосредственно для оказания услуг по горячему водоснабжению и данная организация является непосредственным производителем горячей воды, то для нее должен устанавливаться тариф на горячую воду. С другой стороны, для энергоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии в горячей воде для организации коммунального комплекса, осуществляющей непосредственное производство горячей воды для последующего оказания населению (организациям) услуг по горячему водоснабжению, тариф на горячую воду не устанавливается. Органы регулирования не вправе устанавливать тарифы на горячую воду по собственной инициативе в отсутствие обосновывающих документов, предусмотренных правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520. ООО “Тепло-2“ непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного
горячего водоснабжения не осуществляет, заявление в муниципальный орган регулирования и обосновывающие документы для установления тарифа на горячую воду не направляло. При таких обстоятельствах, оспариваемое решение в части установления тарифа на горячую воду для котельной N 12 ООО “Тепло-2“ не соответствует нормам федерального законодательства, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В представленном отзыве указало, что ООО “Тепло-2“ до обращения в суд с аналогичным заявлением обратилось в ФСТ России, по данному обращению проведена внеплановая документарная проверка нормативных актов органа местного самоуправления города Зеи по установлению тарифов на услуги горячего водоснабжения, по результатам проверки Зейскому городскому Совету народных депутатов выдано предписание. В указанных документах управление установило, что теплоснабжающие организации, в том числе и ООО “Тепло-2“, обеспечивают производство и передачу тепловой энергии в горячей воде и не осуществляют непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, поэтому тариф на горячую воду в отношении данных организаций не должен устанавливаться. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Третьи лица, ООО “Тепло-1“, ООО “Тепло-3“, ООО “Тепло-4“, ООО “Тепло-5“, ООО “Тепло-12“, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, поддержали заявленные требования в полном объеме.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи, извещенный надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил отзыв, из которого следует, что ответчик, принимая
оспариваемый нормативный акт, действовал в рамках полномочий, в соответствии с действующим законодательством, в том числе в части указания в пункте 2 решения на выполнение комитетом действий по включению в договоры с предприятиями условий о передаче на ответственное хранение трубопроводов холодного водоснабжения.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с уставом ООО “Тепло-2“ предметом деятельности общества является бесперебойная и надежная работа теплоисточников для отопления жилых домов, объектов социально-культурного быта и прочих предприятий (пункт 2.3). Общество осуществляет выработку тепловой энергии от теплоисточников, передачу в предприятия для распределения и продажи потребителям, монтаж, ремонт, эксплуатацию оборудования и сооружений отопительных котельных, в том числе котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды и иные виды деятельности (пункт 2.4).

Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 9 ноября 2009 г. N 89-пр/т утвержден тариф на тепловую энергию в виде горячей воды по группам потребителей, оплачивающим производство и передачу тепловой энергии, на 2010 год, для ООО “Тепло-1 - 5, 12“ города Зеи (котельная N 12): бюджетные потребители (одноставочный тариф) - 3217,44 руб./Гкал; иные потребители (одноставочный тариф) - 3217,44 руб./Гкал.

Решением Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183 “Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса города Зеи на 2010 год“ утверждены тарифы на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса города Зеи, согласно приложению, в том числе и для ООО “Тепло-1“, ООО “Тепло-2“, ООО “Тепло-3“, ООО “Тепло-4“,
ООО “Тепло-5“, ООО “Тепло-12“, котельная N 12 в размере 187,13 руб./куб. м.

Пунктом 2 приведенного решения комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи определено предусмотреть в договорах с предприятиями ООО “Тепло-1 - 12, 16, 20, 21“ передачу на ответственное хранение трубопроводов холодного водоснабжения.

Решение Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183 опубликовано 19 декабря 2009 года в общественно-политической газете “Зейский вестник“ N 151.

ООО “Тепло-2“ полагая, что решение Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183 противоречит нормам законодательства, регулирующим тарифы для организаций коммунального комплекса, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и создает препятствия для реализации обществом услуг по передаче тепловой энергии, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его недействующим.

Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 29, части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

На основании статьи 78 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться
в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. При этом под правовой нормой понимается общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

На основании пункта 4 статьи 44 Устава города Зеи решение Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183 опубликовано 19 декабря 2009 года в общественно-политической газете “Зейский вестник“ N 151, что является официальным опубликованием.

Проанализировав содержание решения Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183 “Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса города Зеи на 2010 год“, суд приходит к выводу о том, что оно обладает признаками нормативного правового акта, поскольку представляет собой официальный документ, принятый уполномоченным органом в определенной законом форме с опубликованием в официальном печатном издании, содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. В частности, оспариваемое решение в пункте 1 устанавливает тарифы на услуги горячего водоснабжения, оказываемые непосредственным потребителям (управляющим организациям, товариществам собственников жилья), применяемые организациями коммунального комплекса города Зеи Амурской области. В пункте 2 решения комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи определено предусмотреть в договорах с предприятиями передачу на ответственное хранение трубопроводов холодного водоснабжения. Данное положение само по себе, хоть и носит ненормативный характер, вместе с тем, является частью оспариваемого нормативного акта, следствием установления спорного тарифа. В этой связи указанное решение является предметом оспаривания по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Исходя из положений части 2 статьи 192 и части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел данной категории подлежат установлению следующие обстоятельства: наличие полномочий у органа или должностного лица, принявших оспариваемый акт; соответствие оспариваемого нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу; наличие факта нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (пункт 4.1 части 1 статьи 17 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“).

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливает Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, статьей 5 которого предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно статье 2 Федерального закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, являются лица, приобретающие по договору тепловую энергию, воду, для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд. В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, являются в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

В соответствии с Уставом города Зеи (пункт 20 части 2 статьи 28) Зейский городской Совет народных депутатов наделен полномочиями на утверждение тарифов и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Кроме того, в соответствии с положением “О комитете по управлению муниципальным имуществом города Зеи“, утвержденным постановлением главы города Зеи от 19 февраля 2008 г. N 205, комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи является структурным подразделением администрации города Зеи, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 28 Устава города Зеи, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, находится в исключительной компетенции Зейского городского Совета народных депутатов.

Учитывая изложенное, Зейский городской Совет народных депутатов уполномочен был установить тарифы на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса города Зеи, предписывать комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи осуществить передачу на ответственное хранение трубопроводов холодного водоснабжения, следовательно, принятие оспариваемого нормативного акта входило в его компетенцию.

В части 2 статьи 3 Федерального закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ определено, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (определяют принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ним) и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (определяют порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ним).

В пункте 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса закреплено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.

Федеральная служба по тарифам в письме от 27 мая 2009 г. N ДС-3523/5 “Об установлении тарифов на горячую воду“ разъяснила, что если теплоноситель (горячая вода) используется организацией коммунального комплекса непосредственно для оказания услуг по горячему водоснабжению и данная организация является непосредственным производителем горячей воды, то для нее должен устанавливаться тариф на горячую воду.

С другой стороны, для энергоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии в горячей воде для организации коммунального комплекса, осуществляющей непосредственное производство горячей воды для последующего оказания населению (организациям) услуг по горячему водоснабжению, тариф на горячую воду не устанавливается.

Таким образом, тариф на горячее водоснабжение может быть установлен для организации, которая использует теплоноситель (горячую воду) для непосредственного оказания услуг по горячему водоснабжению и является ее непосредственным производителем с использованием систем водоснабжения.

Общество указывает, что оно не является организацией, которой может быть установлен тариф на горячую воду, поскольку оно не осуществляет производство горячей воды и не оказывает услуги по горячему водоснабжению с использованием соответствующих систем.

Между тем, в соответствии с договором хранения от 6 апреля 2009 г. N 04-18/001, заключенным между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи (Поклажедатель) и ООО “Тепло-2“ (Хранитель) последнее обязуется хранить имущество, указанное в приложении N 1 к договору, и возвратить это имущество в сохранности по первому требованию. В перечень переданного ООО “Тепло-2“ имущества (приложение N 1 к договору) входит, в том числе здание котельной N 12, центральный тепловой пункт Л-191 микрорайона Солнечный города Зеи, тепловые сети от котельной N 12 до поселка Светлый города Зеи, сети тепловодоснабжения до жилого дома N 6 поселка Солнечный, сети тепловодоснабжения от котельной N 12 до ЦТП поселка Солнечный города Зеи. Следовательно, ООО “Тепло-2“ в своей деятельности использует сети тепловодоснабжения, проходящие непосредственно от котельной N 12 до тепловых пунктов поселков, жилых домов города Зеи.

Согласно договорам от 1 января 2009 г. N 40/2-А, от 1 января 2010 г. N 51/2-А ООО “Тепло-2“ (Энергоснабжающая организация) подает ТСЖ “Горизонт“ (поселок Солнечный города Зеи), войсковой части района (поселок Светлый города Зеи) (Абоненты) тепловую энергию через присоединенную сеть в горячей воде. Приложениями к договорам являются акты разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей, из которых следует, что граница ответственности общества проходит по внешней стене жилых домов.

В материалах дела имеется договор от 1 января 2010 г. N 20/2-А, по условиям которого ООО “Тепло-2“, выступает теплоснабжающей организацией, которая обязуется подавать в жилые дома тепловую энергию, предназначенную для бытовых нужд граждан (отопления и подогрева воды), а ООО “Энергия-3“ - агентом, действующим за вознаграждение и за счет теплоснабжающей организации, при этом граница эксплуатационной ответственности между общим имуществом жилого дома и сетями ТСО определяется по внешней границе стены многоквартирного дома, а при наличии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии - место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, исходя из условий договоров ООО “Тепло-2“ поставляет тепловую энергию в горячей воде непосредственно ее потребителям - управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, причем граница ответственности общества проходит по внешней стене жилых домов.

Имеющиеся в материалах дела счета-фактуры, справки к ним, акты приемки выполненных работ к вышеприведенным договорам свидетельствуют о том, что ООО “Тепло-2“ взимает плату за поставку тепловой энергии в горячей воде, при этом разделяя поставленную тепловую энергию в Гкал, на используемую для отопления, и на используемую для производства горячей воды.

Из анализа указанных документов следует, что общество своей тепловой энергией, вырабатываемой на котельной N 12, осуществляет подогрев воды, имеет непосредственные отношения с потребителями такой коммунальной услуги, как горячее водоснабжение, и фактически взимает плату за подогрев воды.

В материалах дела имеются договор хранения от 22 июля 2008 г. N 32, заключенный между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи (Поклажедатель) и ООО “Водоочистная станция-1“ (Хранитель), по условиям которого последнему переданы скважины, водопроводы, сети водоснабжения, в том числе и по поселкам Солнечный и Светлый города Зеи, а также договор поставки питьевой воды от 1 января 2010 г. N 161-В, в котором ООО “Водоочистная станция-1“, как ресурсоснабжающая организация, обязуется подавать питьевую воду ТСЖ “Горизонт“, как заказчику.

Из схемы передачи тепловой энергии от котельной N 12 города Зеи до потребителей, принципиальной схемы тепловых сетей поселка Светлый и восковой части, принципиальной схемы работы котельной N 12, утвержденных главным инженером ООО “Тепло-2“ и схемы водоводов по распределению питьевой воды с водоочистной станции города Зеи, утвержденной главным инженером ООО “Водоочистная станция-1“ видно, что с плотины Зейской ГЭС в котельную N 12 подается техническая вода, которая нагревается в котельной и передается потребителям по двухтрубной системе: Т1 - подающий трубопровод, Т2 - обратный. В свою очередь холодная питьевая вода поступает потребителям от ООО “Водоочистная станция-1“, имеющего сети водоснабжения.

Из письма ТСЖ “Горизонт“ от 30 декабря 2009 “. N 465, адресованного ООО “Тепло-2“ следует, что для снабжения горячей водой потребителей (населения) микрорайона Солнечный произведены работы по монтажу трубопровода горячего водоснабжения от ЦТП Л-191 до жилых домов NN 3, 13, 15. Для съема тепла на подогрев горячей воды в домах установлены циркуляционные насосы. Обслуживание системы горячего водоснабжения производится специалистами ИП И. Данная работа выполнена в связи с тем, что ЦТП поселка Солнечный проектировался для независимой схемы теплоснабжения и горячего водоснабжения, но из-за того, что монтаж теплового и насосного оборудования не был произведен в полной мере, схема горячего водоснабжения от ЦТП не соответствовала необходимым требованиям. Схема горячего водоснабжения жилого дома Солнечный, 6, осталась без изменения, а именно приготовление горячей воды происходит непосредственно в узлах ввода жилого дома через водо-водяные подогреватели.

Таким образом, ООО “Тепло-2“, осуществляя посредством вырабатываемой тепловой энергии подогрев воды в котельной N 12, фактически обеспечивает горячее водоснабжение непосредственных потребителей горячей воды, что видно из представленных схем.

На основании вышеизложенного, судом не принимаются доводы заявителя о том, что для него не может быть установлен тариф на горячую воду, поскольку у него отсутствует возможность непосредственного производства горячей воды и оказания услуг по горячему водоснабжению. Указанные доводы опровергаются вышеперечисленными доказательствами.

Общество не подпадает под признаки энергоснабжающей организации, которая осуществляет поставку тепловой энергии в горячей воде для организаций коммунального комплекса, которые в свою очередь осуществляют непосредственное производство горячей воды для последующего оказания населению (организациям) услуг по горячему водоснабжению, и для которой не может быть установлен тариф на горячую воду.

Как видно из материалов дела, общество использует теплоноситель (горячую воду) непосредственно для оказания услуг по горячему водоснабжению потребителям, следовательно, является непосредственным производителем горячей воды.

Довод заявителя о том, что холодная вода нагревается в теплообменниках домов, за пределами границ эксплуатационной ответственности заявителя, суд считает несостоятельным, поскольку в данном случае холодная вода подогревается тепловой энергией общества и за подогрев данной воды им взимается плата непосредственно с потребителей (управляющие организации, товарищество собственников жилья).

При таких обстоятельствах у Зейского городского Совета народных депутатов имелись основания для установления обществу спорного тарифа на горячую воду. Оспариваемый нормативный акт не противоречит пункту 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520.

Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, установлены особенности ценообразования в отношении товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением.

В соответствии с пунктами 48, 49 тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“.

Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяется, как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.

Как следует из заключения об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса, прилагаемого к оспариваемому нормативному акту, Зейский городской Совет народных депутатов, утверждая оспариваемый тариф, руководствовался особенностями расчета данного тарифа, установленными Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

При расчете тарифа использовались показатели тарифа на тепловую энергию, установленные приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 9 ноября 2009 г. N 89-пр/т в размере 3217,44 руб./Гкал, количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды, тарифа на услуги водоснабжения, установленного решением Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/182 на 2010 год для ООО “Водоочистная станция-1, 2, 3“ в размере 24,14 руб./куб. м (стоимость 1 куб. метра холодной воды).

Количество тепловой энергии, необходимое для подогрева 1 куб. м холодной воды определено ответчиком в соответствии с Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем России 12 августа 2003 года, и пунктом 29 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, в котором приведена формула, используемая для определения количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год (ккал/чел.). Из указанной формулы видно, что при расчете приведенного показателя определяется средняя температура холодной воды в сети водопровода. Средняя температура воды определяется исходя из температуры холодной воды в водопроводной сети в отопительный период, равной 5 градусам Цельсия, температуры холодной воды в водопроводной сети в неотопительный период, равной 15 градусам Цельсия и количества дней в году (пункт 30).

В соответствии с пунктом 2.4 санитарно-эпидемиологических правил и норм “Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения“, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20 (СанПиН 2.1.4.2496-09), температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия.

Количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м холодной воды, используемое при расчете спорного тарифа определено исходя из разницы между температурой горячей воды в местах водоразбора, равной 60 градусам Цельсия, и средней температуры холодной воды в сети водопровода, рассчитанной в размере 8,479 градусов Цельсия.

При этом, ответчиком при применении показателя температуры горячей воды в местах водоразбора, равной 60 градусам Цельсия, и расчете спорного тарифа, обоснованно использован анализ температурных графиков котельной N 12, представленных ООО “Теплоэнергетическая компания“, а также данные метеостанции города Зеи о среднесуточной температуре.

Плотность воды определена по формуле, приведенной в Государственной системе обеспечения единства измерений. Водяные системы теплоснабжения. Уравнения измерений тепловой энергии и количества теплоносителя. МИ 2412-97, и составила 983,2412.

Таким образом, количество тепловой энергии, необходимой для подогрева

-6

1 куб. м холодной воды = 983,2412 x 1 x (60 - 8,479) x (1 + 0) x 10 =

0,050658 Гкал/куб. м.

Тариф на услуги горячего водоснабжения для ООО “Тепло-2“ = 3217,44 руб./Гкал (тариф на тепловую энергию, установленный приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 9 ноября 2009 г. N 89-пр/т) x 0,050658 Гкал/куб. м (количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м холодной воды) + 24,14 руб./куб. м (тариф на услуги водоснабжения, установлен решением Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/182 на 2010 год для ООО “Водоочистная станция-1, 2, 3“ (стоимость 1 куб. метра холодной воды)).

Судом проверен расчет спорного тарифа и оценены доводы заявителя о его несостоятельности. Указанные доводы судом отклоняются.

Расчет тарифа, представленный заявителем, аналогичен расчету, произведенному ответчиком, вместе с тем, обществом использован показатель средней температуры горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжении, равный 67,5 градусов Цельсия ((75 + 60) / 2), что не предусмотрено ни Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения МДК 4-05.2004, утвержденной Госстроем России 12 августа 2003 года, ни пунктами 29, 30 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.

В то время, как количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. м холодной воды, используемое при расчете спорного тарифа определено ответчиком исходя из температуры горячей воды в местах водоразбора, равной 60 градусам Цельсия, что соответствует температурным пределам, указанным в пункте 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09.

Учитывая изложенное, суд не усмотрел несоответствия оспоренного тарифа Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, СанПиН 2.1.4.2496-09 “Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения“, утвержденным постановлением Главного государственного врача РФ от 7 апреля 2009 г. N 20.

СанПиН 4723-88 “Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения“, утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 15 ноября 1988 года, на нарушение которых ссылается заявитель, утратили силу с 1 сентября 2009 года.

Не усматривает суд и несоответствия нормативного акта иным перечисленным заявителем нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а именно статьям 36, 161, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 2.1.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12 сентября 1995 г. N Вк-4936; пунктам 1.9, 6.5 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ от 13 декабря 2000 г. N 285; подпунктам 4.12.2 и 4.11.4 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. N 229; пунктам 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

На нарушение положений приведенных нормативных актов заявитель ссылается в обоснование требований о недействительности пункта 2 решения Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183, которым комитету по управлению муниципальным имуществом города Зеи определено предусмотреть в договорах с предприятиями ООО “Тепло-1 - 12, 16, 20, 21“ передачу на ответственное хранение трубопроводов холодного водоснабжения.

Положения данного пункта вытекают из нормативного характера тарифа на услуги горячего водоснабжения, установленного для общества, и являются следствием принятия этого тарифа. В данном случае общество не представило доказательств отсутствия у него технических и иных условий для принятия трубопроводов холодного водоснабжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, утверждены Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, которыми определен порядок установления тарифов.

В частности Правила предусматривают, что органы регулирования муниципальных образований до 1 марта текущего года утверждают критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.

Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, определенный перечень документов, с даты регистрации которых орган регулирования открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.

Орган регулирования в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.

Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.

Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается органами регулирования способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок (пункт 15).

По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок орган регулирования принимает решение об установлении соответствующих тарифов и надбавок (пункт 17).

Из смысла Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, следует, что органы регулирования не вправе устанавливать тарифы по собственной инициативе в отсутствие обосновывающих документов.

Вместе с тем, как видно из вышеприведенного расчета спорного тарифа ответчик использовал уже имеющиеся, утвержденные в установленном порядке, не оспоренные тарифы, а также расчетные величины.

В соответствии со статьей 7 Федеральному закону “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

Производственная программа включает:

1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса;

2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Поскольку тариф на горячее водоснабжение состоит из трех составляющих, два из которых - это утвержденные тарифы, а третий - расчетный показатель, то включить затраты организации на реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры, по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в тариф на холодную воду и тепловую энергию, уже утвержденные к моменту издания тарифов на горячее водоснабжение, или в количество тепловой энергии, необходимое для подогрева 1 куб. м холодной воды (в теплоемкость воды, температуру горячей воды в местах водоразбора и т.д.) не представлялось возможным, так как эти затраты уже были учтены в тарифах на холодную воду и тепловую энергию. Кроме того, тариф на горячую воду не зависит от прогнозируемого объема производства горячей воды.

В соответствии со статьями 5, 8, 7 Федерального закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ органы местного самоуправления вправе самостоятельно определить метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Методами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, могут являться установление фиксированных тарифов; установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса; индексация установленных тарифов; установление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, тарифов на основе долгосрочных параметров, как в числовом выражении, так и в виде формул.

В процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов.

Зейским городским Советом народных депутатов учтены особенности ценообразования в отношении товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением, установленные в разделе 8 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520.

При таких обстоятельствах, оснований для вывода о несоответствии рассматриваемого нормативного акта положениям Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, не имеется.

Заявляя требование о признании недействующим решения Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183 “Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса города Зеи на 2010 год“ общество утверждало, что это решение нарушает его права и интересы, поскольку принуждение заявителя к исполнению оспариваемого нормативного акта приводит к занижению тарифа на тепловую энергию в горячей воде и нарушению порядка ценообразования. Принятый ответчиком тариф на горячую воду в куб. м не обеспечивает реализацию производственной программы, заложенной в тарифе в Гкал, приводит к неполучению заявителем доходов.

Указанные обстоятельства не находят своего подтверждения в материалах дела.

Судом учтено, что фактически ООО “Тепло-2“, поставляя тепловую энергию в виде горячей технической воды потребителям (управляющим компаниям, товариществу собственников жилья), осуществляет, как поставку тепловой энергии для отопления жилых домов, так и использует теплоноситель (горячую воду) непосредственно для оказания услуг по горячему водоснабжению, за что с потребителей взимается соответствующая плата. Поэтому на каждый из приведенных видов деятельности обществу установлен тариф. Так, приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 9 ноября 2009 г. N 89-пр/т обществу утвержден тариф на тепловую энергию в виде горячей воды в размере 3217,44 руб./Гкал. Оспариваемым нормативным актом обществу установлен тариф на услуги горячего водоснабжения в размере 187,13 руб./куб. м.

Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, дано понятие единицы измерения, которая представляет собой показатель норматива потребления коммунальных услуг, предусмотрено, что при выборе единицы измерения используются следующие показатели:

в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения - куб. метр на 1 человека;

в отношении отопления - Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Таким образом, установлением тарифа на горячее водоснабжение в руб./куб. м, а не в руб./Гкал не затрагиваются и не нарушаются права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Принятие оспариваемого нормативного акта не привело к занижению тарифа на тепловую энергию в горячей воде и нарушению порядка ценообразования. Доказательств причинения заявителю убытков вследствие принятия спорного тарифа не представлено.

Таким образом, осуществив проверку оспариваемого решения Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183, суд установил, что указанное решение соответствует названным выше положениям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, и не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В этой связи в удовлетворении заявления следует отказать.

В части взыскания с Зейского городского Совета народных депутатов судебных расходов в сумме 150000 рублей производство по делу надлежит прекратить на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку заявитель в этой части отказался от требований, и отказ принят судом.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно статье 101 АПК РФ к судебным расходам относится государственная пошлина.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины, перечисленной платежным поручением от 30 марта 2010 г. N 61 в размере 2000 рублей, относятся на ООО “Тепло-2“.

Руководствуясь статьей 110, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167 - 170, 180, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

пункты 1, 2 решения Зейского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 2009 г. N 19/183 “Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения для организаций коммунального комплекса города Зеи на 2010 год“ в части утверждения тарифа на услуги горячего водоснабжения в размере 187,13 руб./куб. м признать соответствующими Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520, и в удовлетворении требований отказать.

В части взыскания с Зейского городского Совета народных депутатов судебных расходов в сумме 150000 рублей производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (г. Хабаровск) в течение месяца со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Амурской области.