Законы и бизнес в России

Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 N 226 “О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от 1 февраля 2010 г. N 201 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Благовещенского районного Совета народных депутатов“ (принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 09.04.2010)

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 201 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОННОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ“

Принято

Благовещенским

районным Советом

народных депутатов

9 апреля 2010 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ Благовещенский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести следующие изменения в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 1 февраля 2010 г. N 201 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Благовещенского районного Совета народных депутатов“:

1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

“1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых (разработанных) Благовещенским районным Советом народных депутатов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.“;

2) в пункте 1.2 части 1 слова “от 5 марта 2009 г. N 196“ заменить словами “от 26 февраля 2010 г. N 96“;

3) часть 2 изложить в следующей редакции:

“2. Коррупциогенные факторы

2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Благовещенского районного Совета народных депутатов (должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Благовещенского районного Совета народных депутатов (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения
Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.“;

4) в тексте слова “коррупционные факторы“ в соответствующем падеже заменить словами “коррупциогенные факторы“ в соответствующем падеже.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель

Благовещенского

районного Совета

народных депутатов

Н.Ф.ГУЛЯНОВ

12 апреля 2010 года

N 226