Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 12.04.2010 N 226 “О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от 1 февраля 2010 г. N 201 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Благовещенского районного Совета народных депутатов“ (принято Благовещенским районным Советом народных депутатов 09.04.2010)
Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(четвертый созыв)
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 201 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ“
Принято
Благовещенским
районным Советом
народных депутатов
9 апреля 2010 года
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ Благовещенский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести следующие изменения в решение Благовещенского районного Совета народных депутатов от 1 февраля 2010 г. N 201 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Благовещенского районного Совета народных депутатов“:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
“1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых (разработанных) Благовещенским районным Советом народных депутатов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.“;
2) в пункте 1.2 части 1 слова “от 5 марта 2009 г. N 196“ заменить словами “от 26 февраля 2010 г. N 96“;
3) часть 2 изложить в следующей редакции:
“2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Благовещенского районного Совета народных депутатов (должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Благовещенского районного Совета народных депутатов (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя Благовещенским районным Советом народных депутатов (должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.“;
4) в тексте слова “коррупционные факторы“ в соответствующем падеже заменить словами “коррупциогенные факторы“ в соответствующем падеже.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель
Благовещенского
районного Совета
народных депутатов
Н.Ф.ГУЛЯНОВ
12 апреля 2010 года
N 226