Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Амурской области от 10.04.2009 N А04-596/2009 Излишне уплаченные таможенные сборы за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации подлежат возврату, поскольку у декларанта отсутствует обязанность повторно уплачивать данные сборы при подаче полной таможенной декларации по тому же товару

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2009 г. по делу N А04-596/2009

(извлечение)

8 апреля 2009 года объявлена резолютивная часть решения.

10 апреля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.

Арбитражный суд

рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества “Флора“

к Благовещенской таможне

о признании решения недействительным

установил:

закрытое акционерное общество “Флора“ (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными действий Благовещенской таможни (далее - таможня, таможенный орган), выразившихся в отказе произвести возврат излишне уплаченных таможенных сборов, просило обязать таможенный орган произвести возврат обществу излишне уплаченных таможенных сборов по заявлению о возврате денежных средств от 3 октября 2008 года
в сумме 45000 рублей.

Требования обоснованы тем, что в период с 31 октября 2005 г. по 8 августа 2008 г. общество применяло режим периодического временного декларирования товаров. За указанный период им было подано в таможенный орган 20 временных таможенных деклараций, уплачено по ним 65500 рублей таможенных сборов. При подаче полных таможенных деклараций на одни и те же товары обществом дополнительно уплачено 45000 рублей. В соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и постановления Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 “О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров“ общество, сочтя излишне уплаченными при подаче полных таможенных деклараций сборы, 3 октября 2008 года обратилось в рамках статьи 355 ТК РФ в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных за период с 31 октября 2004 года по 8 августа 2008 года таможенных сборов в сумме 45000 рублей. В удовлетворении заявления таможней отказано письмом от 6 ноября 2008 года N 2012/8957, в котором в качестве основания отказа указано - отсутствие факта излишней уплаты сборов.

Таможенный орган требования заявителя признал несостоятельными. В обоснование своих доводов указал, что, подавая полную таможенную декларацию, общество обязано вновь уплатить сборы за таможенное оформление товаров в соответствии с требованиями ТК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 “О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров“, а также официальными разъяснениями Федеральной таможенной службы (письма от 9 февраля 2006 года N 01-06/4153, от 29 декабря 2004 года N 01-06/12890). Полагал, что в рассматриваемом случае нет оснований для признания 45000 рублей суммой
излишне уплаченных сборов за таможенное оформление товаров, соответственно - нет оснований для их возврата. Кроме этого, обществом пропущен срок исковой давности, установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по полным декларациям N 10704040/311005/0001139, N 10704040/261205/0001354, N 10704040/261205/0001356. Просил требования общества оставить без удовлетворения.

К судебному заседанию общество уточнило заявленные требования, просило признать незаконным решение Благовещенской таможни об отказе в возврате излишне уплаченных сборов в сумме 45000 рублей, выраженное в письме от 6 ноября 2008 года N 20-12/8957, и обязать таможенный орган произвести возврат обществу излишне уплаченных таможенных сборов в сумме 45000 рублей по заявлению о возврате денежных средств от 3 октября 2008 года. Представило расчет таможенных сборов за период с 1 сентября 2005 года по 1 сентября 2008 года и копии платежных поручений по внесению авансовых платежей. Обратило внимание суда на то, что таможенный орган не имеет возражений относительно уплаченных сумм, а возражает относительно права на возврат излишне уплаченных сборов. Просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.

Суд в рамках статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) принимает уточненные требования заявителя.

Общество, извещенное надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания в порядке статьи 123 АПК РФ, явку своего представителя не обеспечило.

Представитель таможенного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, представил дополнения к отзыву. Пояснил, что в представленных в суд документах, в частности в ГТД, имеется документ контроля таможенных платежей (форма ДК-1), подтверждающих правильность начисления и своевременность уплаты таможенных сборов, в которых указаны: дата списания денежных средств из авансовых платежей, номера и даты
платежных документов. Указал, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 863 установлены ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров, в пункте 7 которого определено, что в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей. Считает, что исключение означает не полное освобождение от таможенных сборов, - а взимание их в обычных размерах. Минимальный таможенный сбор в 500 рублей установлен для случаев, когда проверяется повторно аналогичная информация при декларировании товаров и есть возможность сверки с проверенной до этого декларацией. При подаче полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании сведения по количеству и стоимости товаров могут изменяться, что требует дополнительной проверки, влияющей на стоимость публичной услуги. Обратил внимание суда, что позиция таможни подтверждается постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 220 “О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863“ в котором уточняется названное постановление путем дополнения в него пункта 7.1, который исключает неоднозначное понимание норм таможенного законодательства декларантами и арбитражными судами по вопросу уплаты таможенных сборов при периодическом временном декларировании. На пропуске обществом срока исковой давности, установленного статьей 196 ГК РФ, по полным декларациям N 10704040/311005/0001139, N 10704040/261205/0001354, N 10704040/261205/0001356 настаивал. Просил требования общества оставить без удовлетворения.

Таможня в письменной форме представила информацию о данных списания сумм, составляющих таможенные сборы из авансовых платежей, уплаченных обществом.

Суд счел возможным рассмотреть дело
по существу в порядке статьи 156 АПК РФ без участия заявителя.

Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, представленные сторонами доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Закрытое акционерное общество “Флора“ 19 ноября 1991 года зарегистрировано в качестве юридического лица исполнительным комитетом Совета народных депутатов г. Комсомольска-на-Амуре за регистрационным номером 289/2, ему присвоен ИНН 2727001917. В 2002 году общество прошло перерегистрацию в инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Комсомольску-на-Амуре, о чем 24 сентября 2002 года внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство серии 27 N 000694177. Обществу присвоен ОГРН 1022700516277.

Общество на основании заключенных внешнеэкономических контрактов при вывозе с таможенной территории Российской Федерации в период с 31 октября 2005 года по 8 августа 2008 года древесины (пиломатериалов) различных наименований представило в таможенный орган 20 временных таможенных деклараций, уплатив таможенные сборы за таможенное оформление товаров в общей сумме 65500 рублей, а именно:

N 10704040/210905/0000984 - 2000 рублей,

N 10704040/270905/0001011 - 2000 рублей,

N 10704040/201005/0001108 - 5500 рублей,

N 10704040/091105/0001175 - 5500 рублей,

N 10704040/211105/0001222 - 2000 рублей,

N 10704040/271005/0001135 - 7500 рублей,

N 10704040/021205/0001272 - 5500 рублей,

N 10704040/131205/0001301 - 2000 рублей,

N 10704040/071205/0001284 - 2000 рублей,

N 10704040/160206/0000144 - 2000 рублей,

N 10704040/130306/0000241 - 5500 рублей,

N 10704040/100406/0000352 - 2000 рублей,

N 10704040/100406/0000354 - 1000 рублей,

N 10704040/040706/0000740 - 5500 рублей,

N 10704040/100806/0000892 - 5500 рублей,

N 10704040/070906/0001011 - 2000 рублей,

N 10704040/180906/0001035 - 2000 рублей,

N 10704040/081106/0001274 - 2000 рублей,

N 10704040/220108/0000055 - 2000 рублей,

N 10704040/200508/0000808 - 2000 рублей.

Таможенным органом указанная сумма списана из авансовых платежей, уплаченных декларантом, что подтверждается документами, представленными с ГТД, в частности - документами контроля таможенных платежей (форма ДК-1).

Впоследствии обществом поданы
полные таможенные декларации на тот же товар и вновь (повторно) уплачены сборы за таможенное оформление, а именно:

N 10704040/311005/0001139 - 500 рублей,

N 10704040/261205/0001354 - 2000 рублей,

N 10704040/261205/0001356 - 2000 рублей,

N 10704040/180106/0000035 - 2000 рублей,

N 10704040/180106/0000036 - 2000 рублей,

N 10704040/310106/0000088 - 5500 рублей,

N 10704040/130306/0000245 - 5500 рублей,

N 10704040/160306/0000264 - 1000 рублей,

N 10704040/160306/0000265 - 2000 рублей,

N 10704040/210406/0000391 - 2000 рублей,

N 10704040/030506/0000474 - 5500 рублей,

N 10704040/250506/0000577 - 2000 рублей,

N 10704040/090606/0000653 - 1000 рублей,

N 10704040/150906/0001032 - 2000 рублей,

N 10704040/101006/0001129 - 2000 рублей,

N 10704040/161006/0001166 - 2000 рублей,

N 10704040/161006/0001165 - 1000 рублей,

N 10704040/291106/0001377 - 2000 рублей,

N 10704040/250308/0000430 - 1000 рублей,

N 10704040/080808/0001457 - 2000 рублей.

Общая сумма повторно уплаченных сборов за таможенное оформление составила 45000 рублей.

Таможенным органом указанная сумма списана в период с 31 октября 2005 года по 8 августа 2008 года из суммы авансовых платежей, уплаченных декларантом, что подтверждается документами, представленными с ГТД, в частности - документами контроля таможенных платежей (форма ДК-1).

Посчитав, что у общества отсутствовала обязанность по уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров при подаче полной таможенной декларации, декларант обратился в таможенный орган с заявлением от 3 октября 2008 года о возврате денежных средств в сумме 450000 рублей как излишне уплаченных.

Таможня письмом от 6 ноября 2008 года N 20-12/8957 уведомила общество об отсутствии излишне уплаченных сборов за таможенное оформление, в связи с чем, отказала в их возврате по заявлению от 3 октября 2008 года (от 13 октября 2008 г. вх. N 9196) сумм.

Не согласившись с отказом в возврате излишне уплаченных сборов в сумме 45000 рублей, общество оспорило решение, выраженное в письме от 6 ноября 2008 года
N 20-12/8957, в судебном порядке.

Оценив доказательства в их совокупности, суд признает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 11 и статьи 63.1 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) за таможенное оформление взимаются таможенные сборы, представляющие собой таможенные платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением товаров.

Таким образом, таможенный сбор за таможенное оформление товара представляет собой обязательный взнос, взимаемый за совершение юридически значимого действия - таможенного оформления товара.

В силу положений статьи 60 ТК РФ таможенное оформление при вывозе товаров начинается в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных названным кодексом, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. Таможенное оформление завершается по итогам таможенных операций, необходимых в соответствии с названным кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим распространяется на определенный срок, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Декларирование товаров, в том числе и временное периодическое относится к подразделу 1 “Таможенное оформление“ раздела 2 “Таможенные процедуры“ ТК РФ.

В подпунктах 20, 21 пункта 1 статьи 11 ТК РФ даны определения понятиям “таможенные операции“ и “таможенная процедура“. Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Таможенная процедура - это совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус
товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Исходя из этих понятий для завершения процедуры таможенного оформления товаров в таможенном режиме экспорта, декларант обязан совершить таможенную операцию, в виде подачи экспортной ГТД.

Согласно пункту 1 статьи 357.6 и подпункту 1 пункта 1 статьи 357.7 ТК РФ таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются при декларировании до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

Согласно пунктам 1, 2 и 6 статьи 138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации в таможенный орган. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, доплата суммы вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.

После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени.

При этом под вывозом товаров и (или) транспортных средств понимается подача таможенной декларации или совершение указанных действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной границы (подпункт 9 пункта 1 статьи 11 ТК РФ). Следовательно, фактическое перемещение товара через таможенную границу (совершение действий по ввозу на территорию России или
вывозу с территории России) завершается подачей полной таможенной декларации.

Таким образом, допускается периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации, которая после убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации оформляется в полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию.

При этом по смыслу пункта 1 статьи 137 ТК РФ применение упрощенного порядка декларирования (в том числе периодическое временное декларирование) является правом декларанта, реализация которого не должна приводить ни к освобождению от уплаты таможенных платежей, причитающихся к уплате в соответствии с общим порядком декларирования, ни к возложению на декларантов, избравших упрощенный порядок, дополнительных фискальных обременений и ухудшению положения таких декларантов.

Исходя из анализа указанных норм, суд приходит к выводу о том, что периодическое временное декларирование товара является одной из таможенных операций, осуществляемых в процессе таможенного оформления товаров (таможенной процедуры), которое завершается подачей экспортной ГТД.

Материалами дела подтверждается, что общество за период с 2005 года по 2008 год перечислило для таможни авансовые платежи для оплаты таможенных пошлин и сборов в общей сумме 1690280,57 рублей.

Согласно статье 330 ТК РФ под авансовыми платежами понимаются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 ТК РФ. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые
платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.

В соответствии со статьями 331, 332 ТК РФ таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с учетом особенностей, установленных ТК РФ, в том числе с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете.

При рассмотрении настоящего спора суд установил, что при временном декларировании экспортируемого товара таможенным органом таможенные сборы за оформление товаров в сумме 65500 рублей списаны из авансовых платежей, уплаченных декларантом при подаче временных таможенных деклараций (графы 47 ГТД) по 20 ГТД. Факты списания подтверждается документами, представленными с ГТД (документы контроля таможенных платежей (форма ДК-1)).

Таким образом, у декларанта отсутствовала обязанность повторно уплачивать сборы за таможенное оформление того же товара, заявленного в том же таможенном режиме.

Однако при подаче декларантом полных таможенных деклараций на тот же товар, таможенным органом вновь (повторно) списаны в период с 31 октября 2005 года по 8 августа 2008 года из авансовых платежей, уплаченных декларантом, денежные средства, составляющие таможенные сборы за таможенное оформление товаров в сумме 45000 рублей. Что подтверждается документами, представленными с полными ГТД, в частности - документами контроля таможенных платежей (форма ДК-1) и отчетом таможни о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по состоянию на 12 марта 2009 года.

Факт списания из авансовых платежей денежных средств, составляющих таможенные сборы за таможенное оформление товаров как при подаче временных, так и полных таможенных деклараций таможенным органом документально подтвержден.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации N 863 в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 руб. Из данной правовой нормы следует, что в случае подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании таможенные сборы уплачиваются по обычной (общей) ставке, установленной пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 863 и исключается необходимость повторной уплаты сборов за таможенное оформление при подаче полной таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима, о чем также указал Верховный Суд Российской Федерации в решении от 24 мая 2006 г. N ГКПИ06-495.

Статьей 357.8 ТК РФ предусмотрено, что взыскание и возврат таможенных сборов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением, когда таможенная декларация считается не поданной или отозвана (в этих случаях возврат таможенных сборов не производится).

Согласно статье 355 ТК РФ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей и производится на счет, указанный в заявлении о возврате.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также форма заявления о возврате денежных средств утверждены приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25 мая 2004 года N 607.

Из материалов дела суд установил, что заявление обществом оформлено и подано в соответствии с указанными требованиями, содержало установленную информацию, сопровождалось пакетом необходимых документов.

Согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 8 июля 2008 г. N 4574/08 установленная пунктом 7 постановления от 28 декабря 2004 г. N 863 обязанность по повторной уплате таможенного сбора не может быть распространена на случаи подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании.

Кроме того, как следует из подпункта 31 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса, к таможенным сборам относится платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением товаров.

Согласно статье 60 Таможенного кодекса при вывозе товара таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Следовательно, представление временной и полной таможенных деклараций в совокупности с другими необходимыми таможенными операциями составляют таможенное оформление товара как единую таможенную процедуру.

В связи с этим уплата таможенного сбора за таможенное оформление товаров при подаче временной таможенной декларации является оплатой всех действий таможенных органов по таможенному оформлению товара в рамках периодического временного декларирования данных товаров и исключает повторную уплату таможенных сборов при представлении полной таможенной декларации.

Следовательно, с учетом вышеизложенного суд считает, что декларант, произведя оплату при оформлении постоянной таможенной декларации, произвел излишнюю уплату таможенных сборов; с учетом изложенного, решение Благовещенской таможни по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей - вынесено с нарушением требований закона и нарушает права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности.

Судом исследован довод таможенного органа о положениях постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 220 “О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863“, которым постановление N 863 дополнено пунктом 7.1 следующего содержания: “При таможенном оформлении товаров, в отношении которых применяется периодическое временное декларирование, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются по ставкам, установленным пунктом 1 настоящего постановления, при подаче как временной таможенной декларации, так и полной таможенной декларации“, и ему дана правовая оценка.

Указанное постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 220 “О внесении изменения в постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863“ опубликовано в “Собрании законодательства РФ“ от 16 марта 2009 г. N 11, ст. 1317 и “Российская газета“ от 17 марта 2009 г. N 44. Начало действия документа - 25 марта 2009 года.

В соответствии со статьей 4 ТК РФ акты таможенного законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, улучшающих положение лиц, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации могут иметь обратную силу, если это предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Следовательно, нормативные акты не имеют обратной силы. Нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте, распространяются только на те отношения, которые возникли после его введения в действие. Правоотношения до дня вступления в силу нормативного акта его нормами не регулируется. Обратная сила может быть придана нормативному акту в исключительных случаях. Такие ситуации всегда специально оговариваются в законе (постановлении). В нашем случае такой оговорки нет, поэтому нормативный акт не распространяет свое действие на те отношения, которые уже возникли в прошлом, до момента его вступления в силу.

Судом оценен довод таможенного органа о пропуске срока исковой давности на обращение с заявлением о возврате таможенных платежей и признан несостоятельным. Суд при вынесении решения учитывает положения главы 24 АПК РФ и считает, что срок давности для обращения с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных сборов не является пропущенным.

Частью 2 статьи 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В резолютивной части решения должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Учитывая изложенное, суд находит предъявленные заявителем требования правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При обращении в суд заявителем платежным поручением от 3 февраля 2009 года N 345 была уплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

На основании чего, государственная пошлина подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования удовлетворить.

Признать решение Благовещенской таможни об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных сборов от 6 ноября 2008 года N 20-12/8957 недействительным, не соответствующим предписаниям Таможенного кодекса Российской Федерации.

Обязать Благовещенскую таможню возвратить закрытому акционерному обществу “Флора“ излишне уплаченную сумму таможенных сборов в размере 45000 рублей по заявлению общества от 30 октября 2008 года.

Возвратить закрытому акционерному обществу “Флора“ из федерального бюджета уплаченную платежным поручением от 3 февраля 2009 года N 345 государственную пошлину в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного судебного округа (город Хабаровск), и (или) в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (город Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.