Законы и бизнес в России

Решение Амурского УФАС РФ от 20.03.2009 по делу N ЖС-17/2009 <О признании жалобы индивидуального предпринимателя на действия государственного заказчика при размещении заказа на замену электропроводки обоснованной, так как заказчик предоставил противоречивую информацию о сроке подачи котировочных заявок, нарушил порядок приема заявок, не внес в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок сведения о победителе запроса котировок и разместил информацию о размещении заказа в формате, не доступном для ознакомления>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 марта 2009 г. по делу N ЖС-17/2009

(извлечение)

Решение в полном объеме изготовлено 24 марта 2009 года.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей сторон, рассмотрела поступившую жалобу ИП К. на действия ГСУСО “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ при размещении заказа на замену электропроводки в медицинском блоке психоневрологического отделения, объявленного извещением от 2 марта 2009 года за N 19687 на официальном сайте Амурской области www.gz.amurobl.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении порядка приема заявок, поданных для участия в запросе котировок.

Заявитель жалобы пояснил комиссии Амурского УФАС России, что в установленный извещением
о запросе котировок срок - до 17 часов 13 марта 2009 года направил свою заявку заказчику по электронной почте для участия в указанном запросе котировок. Однако его заявка не была рассмотрена котировочной комиссией заказчика. При этом подтверждения получения заявки не поступило.

13 марта 2009 года от заказчика ИП К. по электронной почте поступило уведомление о том, что его котировочная заявка не была рассмотрена ввиду нарушения срока подачи заявок.

ИП К. просит выдать предписание об устранении нарушений, допущенных заказчиком.

Представители заказчика ГСУСО “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ сообщили комиссии Амурского УФАС России, что заявка ИП К. поступила на электронный ящик учреждения 12 марта 2009 года в 20 часов 18 минут местного времени, причем на документе, распечатанным с электронного ящика дома-интерната обозначена дата отправки данного документа с электронного ящика отправителя “12 марта 2009 года 08:18:44 +0300“. Настройка электронного ящика заявителя “+0300“ говорит о времени московском, следовательно, документ отправлен в 14:18:44 местного времени. Прибавив еще 6 часов, так как разница во времени с Москвой 6 часов, получили, что заявка ИП К. поступила заказчику в 20:18 часов местного времени, что не соответствует времени приема котировочных заявок, указанных в извещении о запросе котировок.

13 марта 2009 года в 10 часов 13 минут по московскому времени с электронного ящика заказчика на электронный ящик заявителя alisher18@inbox.ru отправлено сообщение о том, что заявка ИП К. не участвует в запросе котировок.

Указанный в извещении о запросе котировок N 19687 срок окончания подачи заявок 13 марта 2009 года в 17:00 местного времени - это опечатка, поскольку во вкладке “Запросы и извещения“ размещаемой на официальном
сайте www.gz.amurobi.ru срок окончания подачи заявок указан до 17 часов 12 марта 2009 года местного времени. Дата рассмотрения там же указана до 13 марта 2009 года в 10 часов 00 минут местного времени.

На основании изложенного, представители заказчика считают жалобу ИП К. необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представители заказчика также сообщили, что государственный контракт с победителем запроса котировок ИП Б. в настоящее время не заключен.

Заслушав представителей сторон, изучив представленные материалы жалобы ИП К., проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

2 марта 2009 года на официальном сайте для размещения информации о госзаказах Амурской области www.gz.amurobl.ru за N 19687 ГСУСО “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ размещено извещение о проведении запроса котировок на замену электропроводки в медицинском блоке психоневрологического отделения. Источником финансирования являлись внебюджетные средства получателей средств субъекта РФ. Начальная (максимальная) цена контракта - 332605 рублей. Согласно извещению, размещенному на указанном сайте, срок подачи заявок установлен до 17 часов местного времени 13 марта 2009 года, время рассмотрения и оценки заявок не указано. При этом, в ссылке “запросы и извещения“, размещенной по данному заказу на официальном сайте www.gz.amurobl.ru, срок окончания приема заявок указан как до 17:00 12 марта 2009 года. Дата рассмотрения котировочных заявок до 10 часов 13 марта 2009 года.

13 марта 2009 года состоялось рассмотрение и оценки котировочных заявок, поданных от двух участников, а именно: ООО “Ковчег“ с предложением цены контракта - 285000 рублей и ИП Б. - 284000 рублей. Заявка ИП К. с предложением цены контракта -
283000 рублей не рассматривалась в данном размещении заказа.

Представленными заявителем и заказчиком документами, письменными и устными пояснениями представителей заказчика, подтверждено, что заявка ИП К. была получена ГСУСО “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ по электронной почте в установленный извещением о запросе котировок срок (до 17 часов 13 марта 2009 года), а именно, в 14 часов 18 минут 12 марта 2008 года местного времени. Предъявленная комиссии Амурского УФАС заявка ИП К., представляет собой сканированную копию документа за подписью К. и его печатью. Предложение цены контракта в заявке ИП К. составило 283000 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России при рассмотрении жалобы и по результатам внеплановой проверки в действиях государственного заказчика - ГСУСО “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ выявила следующие нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - Закон о размещении заказов):

1. В нарушение п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчик представил противоречивую информацию о сроке подачи заявок, указанной на официальном сайте в извещении и во вкладках по запросу котировок N 19687, что привело к неоднозначному толкованию участниками размещения заказов срока подачи заявок, а именно, даты и времени окончания срока подачи заявок.

2. В нарушение ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов заказчик не зарегистрировал заявку ИП К. как поданную в срок, указанный в извещении о запросе котировок, тем самым, ограничив данного претендента в участии в запросе котировок.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик
обязан разместить на официальном сайте извещение о запросе котировок, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, пункт 9 которой включает сведения о месте и сроке подачи заявок, в том числе о дате и времени окончания срока подачи заявок.

В действиях должностного лица государственного заказчика по факту нарушения порядка приема заявок на участие в запросе котировок содержаться признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

3. В нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочной комиссий ГСУСО “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ не внесены в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13 марта 2009 г. N 19687 сведения о победителе запроса котировок, а именно, его адрес.

4. В нарушение ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов, предусматривающей, что информация о размещении заказов, размещенная на официальном сайте должна быть доступной для ознакомления, заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки заявок, в формате, для открытия которого требуется специальная программа.

Рассмотрев жалобу ИП К. на действия ГСУСО “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ при размещении заказа на замену электропроводки в медицинском блоке психоневрологического отделения, объявленного извещением от 2 марта 2009 г. за N 19687 на официальном сайте Амурской области www.gz.amurobl.ru, учитывая обстоятельство незаключения государственного контракта по итогам запроса котировок, проведя внеплановую проверку данного заказа, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, приказом ФАС
России от 14 ноября 2007 г. N 379 “Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ комиссия Амурского УФАС России приняла

решение:

1. Признать жалобу ИП К. на действия заказчика ГСУСО Амурской области “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 9 ст. 43, ч. 3 ст. 46, ч. 8 ст. 16 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать ГСУСО Амурской области “Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов“ обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.