Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Тынды от 04.02.2009 N 219 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Организация работ по рассмотрению обращений граждан“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2009 г. N 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах.

В целях реализации на территории Амурской области Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р (в редакции от 28 марта 2008 г. N 221),
на основании постановления мэра г. Тынды от 20 июня 2008 г. N 1353 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг администрацией г. Тынды и ее структурными подразделениями“ постановляю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Организация работ по рассмотрению обращений граждан“ муниципальным учреждением “Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды“ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Авангард“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Мэр

города Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

Утвержден

постановлением

мэра

города Тынды

от 4 февраля 2009 г. N 219

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ТЫНДЫ“ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН“

I. Общее положение

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги организации работ по рассмотрению обращений граждан (далее - регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) органа, оказывающего муниципальную услугу, и получателей услуги при оказании муниципальной услуги.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги “Организация работы по рассмотрению обращений граждан“:

- Конституция Российской Федерации (текст документа опубликован в газете “Российская газета“ N 237, 25 декабря 1993 года);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (текст документа опубликован в газете “Российская газета N 95, 5 мая 2006 года).

1.3. Наименование органа, исполняющего муниципальную услугу “Организация работы по рассмотрению обращений граждан“ - муниципальное учреждение “Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тынды“, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением мэра г. Тынды от 21 мая 2007 г. N 849 (далее - Комитет).

II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги

1. Общие положения

2.1.1. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.
Порядок информирования о муниципальной услуге

2.2.1. Информацию о муниципальной услуге граждане могут получить при личном обращении, по телефону, в письменном виде (приложение N 1).

3. Требования к размещению и оформлению помещений

для оказания муниципальной услуги

2.3.1. Прием получателей услуги осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц Комитета.

2.3.2. Помещения включают места для ожидания и оказания муниципальной услуги.

2.3.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

2.3.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей услуги с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями.

2.3.5. Места ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактических возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.3.6. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями услуги должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.3.7. Кабинет приема получателей услуги должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- часов приема.

2.3.8. Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

2.3.9. При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода должностных лиц из помещения при необходимости.

4. Требования к обращению (жалобе)

2.4.1. Письменные обращения граждан могут направляться по адресу: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 29, факс (8-416-56) 58-469, адрес электронной почты: goradm@tyhdf.ru (для МУ “КУМИ“).

2.4.2. Граждане представляют свои заявления следующими способами:

- лично председателю Комитета;

- почтовым отправлением в адрес Комитета;

- по аппарату факсимильной связи, указанному выше.

2.4.3. Письменные обращения могут направляться гражданами в адрес Комитета г. Тынды в виде:

- заявления,

- предложения,

- жалобы.

При этом к
обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

2.4.4. Письменное обращение гражданина должно содержать следующую информацию:

- наименование адресата;

- фамилия, имя, отчество гражданина;

- почтовый адрес гражданина, на который должен быть выслан ответ, либо уведомление о переадресации обращения;

- содержательная сторона обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

- подпись гражданина;

- дата написания.

5. Сроки предоставления услуги

2.5.1. Регистрация обращений граждан, поступивших секретарю руководителя Комитета, в течение трех дней с момента их поступления.

2.5.2. Рассмотрение обращений граждан секретарю руководителя Комитета осуществляется в течение 30 дней.

6. Основания для отказа

2.6.1. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

2.6.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

III. Административные процедуры

1. Лица, предоставляющие муниципальную услугу

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги организации работ по рассмотрению обращений граждан (юридических лиц) осуществляется должностными лицами в соответствии с их должностной инструкцией, ответственными за оказание услуги в Комитете.

2. Последовательность действий при оказании

муниципальной услуги

3.2.1. Регистрация письменных обращений граждан:

- основанием для регистрации обращений граждан является их поступление секретарю руководителя Комитета;

- регистрация обращений граждан секретарю руководителя Комитета в течение трех дней с момента их поступления;

- в случае
поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями;

- на обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации;

- прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение руководителю для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

3.2.2. Рассмотрение письменных обращений граждан:

- основанием для рассмотрения письменного обращения является его регистрация у секретаря руководителя Комитета;

- руководитель Комитета не рассматривает письменные обращения граждан, выходящие за рамки действия Федерального закона от 2 июня 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

- обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

3.2.3. Рассмотрение письменных обращений граждан в администрации г. Тынды:

- должностное лицо в трехдневный срок принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращений;

- резолюция руководителя Комитета содержит указание должностному лицу-исполнителю о порядке, характере и сроке подготовки ответа гражданину;

- в случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц-исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения;

- соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в 10-дневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.

3.2.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в администрации г. Тынды:

- должностное лицо-исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращения гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя Комитета;

- должностное лицо-исполнитель поручения изучает материалы обращения, при необходимости:

а) подготавливает запрос в целях
получения необходимой информации в ином структурном подразделении;

б) подготавливает запрос в целях получения дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении;

- в случаях если для исполнения поручения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Комитета, его заместителем не более чем на 30 дней;

- в этих целях начальник отдела-исполнителя (ответственного исполнителя) не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения, представляет служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;

- в случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение;

- должностное лицо-исполнитель подготавливает проект ответа гражданину, который должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица;

- после подготовки проекта ответа должностное лицо-исполнитель осуществляет его согласование с начальником отдела и направляет его на подпись руководителю, его заместителю;

- подписанный ответ направляется заявителю почтовым отправлением;

- если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу, и на его обращения были даны исчерпывающие ответы, то начальник отдела-исполнителя (ответственного исполнителя) представляет на руководителя, его заместителя служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу;

- в случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.

3.2.5. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги в части осуществления личного приема граждан в Комитете:

- прием граждан осуществляется руководителем, его заместителем в соответствии с графиком приема, утвержденным руководителем;

- должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными
идентификационными карточками и (или) настольными табличками;

- для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;

- помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами;

- граждане могут записаться на прием в предварительном порядке;

- правом на первоочередной личный прием обладают:

а) лица, имеющие такое право в соответствии с федеральным законодательством;

б) инвалиды войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

в) инвалиды I и II групп;

г) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

д) родители, супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

е) бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

ж) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

з) граждане, награжденные нагрудным знаком “Почетный донор России“, “Почетный донор СССР“;

Нумерация подпунктов, пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

к) многодетные родители (лица, их заменяющие), воспитывающие несовершеннолетних детей;

л) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;

м) родители - воспитатели семейных детских домов;

н) беременные женщины;

п) приемные родители, воспитывающие трех и более приемных детей;

р) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- запись граждан на прием осуществляется секретарем руководителя Комитета в журналах установленной формы;

- при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;

- на основании этого документа делается запись в журнале личного приема гражданина;

- во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов;

- содержание обращения заносится в журнал личного приема гражданина;

- ответ на устное обращение гражданина представляется
в устной форме, если изложенные гражданином доводы не требуют дополнительной проверки, а приведенные факты и обстоятельства являются очевидными. О том, что гражданину дан ответ по существу его вопроса, производится запись в журнале личного приема;

- письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в журнале личного приема;

- если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Комитета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться;

- в ходе личного приема гражданину может быть также отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных в обращении вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел;

- учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме, осуществляется секретарем руководителя Комитета;

- контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляет секретарь руководителя.

3.2.6. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан в администрации г. Тынды:

- секретарь руководителя Комитета ежеквартально подготавливает статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в Комитет;

- секретарь подготавливает годовой отчет и аналитическую записку о работе с обращениями граждан в Комитете, направляемые в администрацию г. Тынды, в отдел по работе с обращениями граждан.

3. Контроль за совершением действий при оказании

муниципальной услуги

3.3.1. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в Комитете:

- контроль за соблюдением исполнения муниципальной услуги осуществляет секретарь руководителя Комитета;

- поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля секретарем руководителя Комитета после направления должностными лицами ответов на их обращения
и представления копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение;

- поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам;

- секретарь руководителя Комитета еженедельно составляет справки о состоянии исполнительской дисциплины в части исполнения поручений о рассмотрении обращений граждан.

3.3.2. Контроль за совершением действий при осуществлении муниципальной услуги осуществляет руководитель Комитета или в его отсутствие заместитель.

4. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых

в ходе оказания муниципальной услуги

3.4.1. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

3.4.2. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в удовлетворении.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ называется “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, а не “Об обращении граждан в РФ“.

3.4.3. Обращение (жалоба) получателя услуги рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом “Об обращении граждан в РФ“.

3.4.4. Если получатель услуги не удовлетворен результатом рассмотрения обращения (жалобы), он может обжаловать решение по результатам рассмотрения обращения (жалобы) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приложение N 1

к административному регламенту

ПОРЯДОК

ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ

1. Руководитель Комитета, его заместитель осуществляют личный прием граждан в соответствии со следующим графиком:

Дни недели Время работы Перерыв

Четверг с 15.00 до 17.00 с 12.00 до 14.30

2. Специалисты Комитета г. Тынды (кроме бухгалтерии) осуществляют непосредственное взаимодействие с заявителями в соответствии со следующим графиком:

Дни недели Время работы Перерыв

Вторник с 8.00 до 12.00 с 12.00 до 13.30

Четверг с 14.30 до 17.30 с 12.00 до 14.30

Специалисты бухгалтерии Комитета осуществляют непосредственное взаимодействие с заявителями в соответствии со следующим графиком:

Дни недели Время работы Перерыв

Понедельник -

четверг с 15.30 до 17.30 с 12.00 до 14.30

3. Для получения информации о порядке исполнения муниципальной услуги граждане обращаются:

- лично к секретарю руководителя Комитета (по адресу: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 29, каб. 10);

- по телефону в приемную руководителя Комитета (телефон 58-442);

- в письменном виде почтой в Комитет (по адресу: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, 29, каб. 10);

- в письменном виде электронной почтой в администрацию г. Тынды (электронный адрес администрации goradm@tyhda.ru) для МУ “КУМИ“.

4. Основными требованиями к информированию граждан являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования.

5. Информирование граждан организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится как в форме устного, так и письменного информирования.

3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Комитета при обращении граждан за информацией:

- лично,

- по телефону.

Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Индивидуальное устное информирование каждого гражданина, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Комитета.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать “параллельных разговоров“ с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Должностные лица, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Должностные лица не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

4. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ.

Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов.

На стендах размещается следующая обязательная информация:

- режим работы отделов Комитета;

- график приема граждан ответственными должностными лицами;

- номера кабинетов, где осуществляется прием обращений граждан и информирование граждан, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и информирование граждан;

- номера телефонов, адреса электронной почты администрации города Тынды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.