Законы и бизнес в России

Решение Благовещенской городской Думы от 29.01.2009 N 51/04 “Об отчете о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2008 год“

Вступил в силу с 29 января 2009 года (пункт 3 данного документа).

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствии с публикацией в газете “Благовещенск“, N 6, 06-12.02.2009.

БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2009 г. N 51/04

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ЗА 2008 ГОД

Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2008 год, представленный председателем контрольно-счетной палаты города Благовещенска Дементьевым Н.П., учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по экономике и собственности, Благовещенская городская Дума решила:

1. Принять отчет о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2008 год к сведению.

2. Отчет о работе контрольно-счетной палаты
города Благовещенска за 2008 год подлежит опубликованию в газете “Благовещенск“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Мэр

города Благовещенска

А.А.МИГУЛЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 108/2, тел. 37-12-67

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Благовещенской городской Думы “О создании контрольно-счетной палаты города Благовещенска и утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Благовещенска“ N 12/34 подписано 30.03.2006, а не 30.30.2006.

Настоящий отчет контрольно-счетной палаты города Благовещенска за 2008 год о результатах проведенных проверок, экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с требованиями ст. 32 Положения о контрольно-счетной палате города Благовещенска, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 30.30.2006 N 12/34 (с изм. от 20 декабря 2007 г.).

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

БЛАГОВЕЩЕНСКА ЗА 2008 ГОД

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В отчетном периоде контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее - КСП) осуществляла свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Благовещенска и планом работы КСП на 2008 год.

В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате г. Благовещенска основной акцент в деятельности КСП был сделан на проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении городского бюджета, осуществление контрольных мероприятий и проверок, подготовку заключений на проекты решений Благовещенской городской Думы по обоснованности планирования и исполнения городского бюджета, а также контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.

План работы КСП на 2008 год сформирован на основании предложений депутатов Благовещенской городской Думы, мэра города Благовещенска и утвержден решением Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 37/179 (с изм. от 31 января 2008 г. N 38/06).

В
течение 2008 года КСП проведено 119 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 6 плановых проверок муниципальных предприятий и учреждений, 3 внеплановые проверки соблюдения требований законодательства в сфере размещения заказа для муниципальных нужд, 37 проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 1 проверка бюджетной отчетности муниципального образования г. Благовещенска, 15 проверок сметных назначений главных распорядителей средств городского бюджета, 57 экспертиз проектов решений Благовещенской городской Думы и других документов, затрагивающих вопросы законности, эффективности, обоснованности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности.

Отчеты КСП о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлены в Благовещенскую городскую Думу и мэру г. Благовещенска, которые рассмотрены и по ним приняты соответствующие решения.

Отчет о результатах работы КСП за 1 полугодие 2008 года опубликован в газете “Благовещенск“ от 16 октября 2008 г. N 41.

2. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2.1. КОМПЛЕКСНЫЕ РЕВИЗИИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

За отчетный период 2008 года проведено 6 плановых проверок муниципальных предприятий и учреждений, в ходе которых выявлено финансовых нарушений на общую сумму 696092,0 тыс. рублей, в том числе:

нецелевое использование средств городского бюджета - 20689,1 тыс. рублей, или 3 процента от общей суммы выявленных нарушений;

неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств - 76921,3 тыс. рублей (11,1 процента);

недопоступление платежей в городской бюджет - 2418,9 тыс. рублей (0,3 процента);

неправомерное использование средств - 31479,4 тыс. рублей (4,5 процента);

другие финансовые нарушения - 564583,3 тыс. рублей (81,1 процента), в том числе в части ведения бухгалтерского учета - 326859,2 тыс. рублей.

Устранено финансовых нарушений на общую сумму 39078,8 тыс. рублей, или 17,9 процента от суммы нарушений, предложенной к восстановлению (устранению) - 218026,4 тыс. рублей (приложение
N 1 - не приводится).

По выявленным фактам нецелевого использования средств городского бюджета составлено 4 протокола о привлечении к административной ответственности должностных и юридических лиц. По результатам рассмотрения мировым судом к административной ответственности привлечено 1 должностное лицо, наложен штраф, подлежащий перечислению в доход городского бюджета, в размере 4 тыс. рублей.

По результатам проведенных контрольных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений финансовой и бюджетной дисциплин и недопущения их в дальнейшем в адрес руководителей проверяемых предприятий и учреждений направлено 5 представлений и 2 предписания, 6 информационных писем с соответствующими выводами и предложениями, направлены мэру г. Благовещенска, в комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенск и финансовое управление администрации г. Благовещенска.

2.2. АНАЛИЗ СМЕТНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ГЛАВНЫХ

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты на 2008 год проведен анализ сметных назначений 15 главных распорядителей (получателей) средств городского бюджета.

В ходе проведенного анализа установлено замечаний и нарушений на общую сумму 26736 тыс. рублей, в том числе:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: муниципальная целевая программа, утвержденная решением Благовещенской городской Думы от 23.11.2006 N 21/149, называется “Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Благовещенске на 2007 - 2012 годы“, а не “Обеспечение детской безопасности на дорогах г. Благовещенска на 2007 - 2010 гг.“.

необоснованно завышен объем расходов в смете управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска на реализацию муниципальной целевой программы “Обеспечение детской безопасности на дорогах г. Благовещенска на 2007 - 2010 гг.“ на сумму 4978,0 тыс. рублей. Кроме того, запланированные по смете расходов на 2008 год работы по капитальному ремонту дорог с прокладкой ливневой канализации по ул. Октябрьской - Мухина
- Артиллерийской в объеме 10000,0 тыс. рублей мероприятиями муниципальной целевой программы “Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006 - 2010 годы“ не предусмотрены;

несоответствие запланированных расходов в смете управления образования администрации города Благовещенска по муниципальным целевым программам “Профилактика нарушений общественного порядка и борьба с преступностью в городе Благовещенске на 2006 - 2008 годы“, “Развитие системы образования города на 2006 - 2010 годы“ утвержденным мероприятиям вышеуказанных программ на общую сумму 9430,0 тыс. рублей;

несоответствие запланированных расходов в смете управления культуры администрации города Благовещенска - расходы по муниципальным целевым программам “Развитие отрасли культуры в городе Благовещенске на 2006 - 2010 годы“, “Профилактика нарушений общественного порядка и борьба с преступностью в городе Благовещенске на 2006 - 2008 годы“ утвержденным мероприятиям вышеуказанных программ на общую сумму 2328,0 тыс. рублей.

По результатам проведенного анализа сметных назначений главным распорядителям бюджетных средств и мэру города Благовещенска направлена информация с целью определения источников финансирования программных мероприятий и приведения в соответствие мероприятий принятым решениям городской Думы по муниципальным целевым программам.

Устранено нарушений на общую сумму 26706,0 тыс. рублей, или 99,9 процента от суммы установленных замечаний, в том числе внесены изменения в сметы и муниципальные целевые программы “Обеспечение детской безопасности на дорогах г. Благовещенска на 2007 - 2010 гг.“ на сумму 4978,0 тыс. рублей, “Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006 - 2010 годы“ на сумму 10000,0 тыс. рублей, “Развитие системы образования города на 2006 - 2010 годы“ на сумму 9400,0 тыс. рублей, “Развитие отрасли культуры в городе Благовещенске на 2006 - 2010 годы“ на сумму 2235,0 тыс.
рублей, “Профилактика нарушений общественного порядка и борьба с преступностью в городе Благовещенске на 2006 - 2008 годы“ на сумму 93,0 тыс. рублей.

2.3. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ

АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГОДОВОГО

ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, ст. 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 37/172, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 37 главных администраторов бюджетных средств (16 ГРБС и 21 ГАД), по результатам которой подготовлены и направлены в Благовещенскую городскую Думу и мэру г. Благовещенска 2 заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета (на бюджетную отчетность муниципального образования и проект решения Благовещенской городской Думы о годовом отчете об исполнении бюджета).

Общая сумма установленных нарушений при проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составила 33610,0 тыс. рублей.

Так, проведенной проверкой бюджетной отчетности управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска установлено искажение данных бюджетной отчетности в части неотражения суммы возвращенной дебиторской задолженности в объеме 27000,0 тыс. рублей.

Проверкой соответствия объемов поступивших доходов, отраженных в бюджетной отчетности главных администраторов доходов и отчете об исполнении городского бюджета, установлены расхождения в разрезе кодов доходов по 14 администраторам на сумму 6278,4 тыс. рублей.

Проверкой бюджетной отчетности медицинского вытрезвителя при УВД г. Благовещенска установлены расхождения между лимитами бюджетных обязательств и кассовыми расходами на общую сумму 331,6 тыс. рублей.

В нарушение требований приказа Минфина РФ от 24 августа 2007 г. N 72н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации“ бюджетная отчетность территориальными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Амурской области, являющимися администраторами доходов городского бюджета, не составлялась.

Кроме того, установлены многочисленные нарушения, допущенные главными администраторами бюджетных средств, в части сроков представления бюджетной отчетности, а также ее оформления по форме и содержанию.

По результатам проведенной внешней проверки 34 администраторам направлена информация о выявленных нарушениях, о принятии мер к их устранению и недопущению в дальнейшем.

Согласно поступившей информации от главных администраторов бюджетных средств устранено нарушений на сумму 355,4 тыс. рублей (управление государственного автодорожного надзора Амурской области - 23,8 тыс. рублей, медицинский вытрезвитель при УВД г. Благовещенска - 331,6 тыс. рублей). Замечания по форме, содержанию и срокам представления бюджетной отчетности приняты к сведению. Приказом от 21 апреля 2008 г. N 47-н управления образования администрации г. Благовещенска за нарушение сроков представления отчетности, а также за ненадлежащее оформление представленной отчетности в КСП должностному лицу управления образования объявлено дисциплинарное взыскание.

С целью осуществления эффективного контроля за формированием доходной части городского бюджета КСП в отчетном периоде с администраторами доходов заключено 6 соглашений о сотрудничестве, обмене информацией и представлении бюджетной отчетности, с остальными в настоящее время ведется работа.

2.4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ

РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства по размещению заказов для муниципальных нужд в отчетном периоде проведено 6 проверок (3 плановых и 3 внеплановых проверки), рассмотрено 18 уведомлений заказчиков о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 555439,8 тыс. рублей, из них в ходе плановых и внеплановых проверок - 529937,7 тыс. рублей, при рассмотрении
уведомлений - 25502,1 тыс. рублей.

По результатам проверок выявлено нарушений на общую сумму 473860,0 тыс. рублей, устранено на сумму 65400,0 тыс. рублей, или 100 процентов, от сумм нарушений, предложенных к устранению - 65400,0 тыс. рублей (приложение N 2 - не приводится).

2.4.1. Плановые проверки в сфере размещения муниципального заказа

Плановые проверки соблюдения порядка размещения муниципального заказа проведены в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, управлении здравоохранения администрации города Благовещенска и управлении образования администрации города Благовещенска. Общий объем средств, охваченных плановыми проверками, составил 466037,7 тыс. рублей. По результатам проверок выявлено финансовых нарушений на общую сумму 409960,0 тыс. рублей, устранено на сумму 1500,0 тыс. рублей, в том числе:

в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска на сумму 403521,3 тыс. рублей (устранено на сумму 1500,0 тыс. рублей);

в управлении здравоохранения администрации города Благовещенска на сумму 150,6 тыс. рублей;

в управлении образования администрации города Благовещенска на сумму 6288,1 тыс. рублей.

Кроме того, установлены нарушения ст.ст. 9, 21, 26, 27, 28, 44, 46, 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) в части несоблюдения сроков рассмотрения заявок; отражения обязательных сведений, предусмотренных к указанию в извещениях, конкурсной документации и протоколах; изменения сроков поставки в контрактах; сроков опубликования извещений и протоколов в официальном печатном издании и в сети Интернет, а также отсутствие в протоколах подписей членов комиссии.

В ходе реализации материалов проведенных проверок направлено 3 предписания муниципальным заказчикам об устранении нарушений и недопущении их в дальнейшем, которые согласно ч. 11 ст. 17
Федерального закона N 94-ФЗ размещены на официальном сайте.

По фактам нарушений Федерального закона N 94-ФЗ, в которых содержатся признаки административных правонарушений, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области направлены материалы в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, управления здравоохранения администрации города Благовещенска и управления, образования администрации города Благовещенска.

По результатам рассмотрения переданных материалов Амурским УФАС России в отношении виновных лиц возбуждено 3 административных дела, 2 из которых прекращены в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а по 1 вынесено постановление о привлечении должностного лица управления ЖКХ к административной ответственности и наложении штрафа в размере 30,0 тыс. рублей.

2.4.2. Внеплановые проверки в сфере размещения муниципального заказа

В ходе текущего контроля в сфере размещения муниципальных заказов проведены 3 внеплановые проверки с общим объемом средств, охваченных проверками, 63900,0 тыс. рублей. По результатам проверок выявлено финансовых нарушений на общую сумму 63900,0 тыс. рублей, устранено на сумму 63900,0 тыс. рублей, в том числе:

в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска при размещении муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту улиц и на поставку автомобилей на общую сумму 63100 тыс. рублей (нарушения устранены в полном объеме);

в управлении внутренних дел по городу Благовещенску при размещении муниципального заказа на поставку автомобилей на сумму 800,0 тыс. рублей (нарушение устранено в полном объеме).

Кроме того, установлены нарушения ст.ст. 10, 21, 22, 26 Федерального закона N 94-ФЗ в части несоблюдения порядка размещения извещений о проведении торгов; отражения обязательных сведений, предусмотренных к указанию в извещениях и протоколах; несоблюдения временных ограничений отказа от проведения торгов; отсутствия в протоколах подписей членов комиссии.

По итогам внеплановых проверок муниципальным заказчикам
направлено 3 предписания об устранении нарушений и недопущении их в дальнейшем. Согласно представленной заказчиками информации предписания исполнены в полном объеме.

Материалы внеплановых проверок, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства, направлялись в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области. По результатам рассмотрения переданных материалов возбуждено два административных дела по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Согласно информации Амурского УФАС России должностные лица к административной ответственности не привлечены в связи с устранением допущенных нарушений в ходе проведения внеплановых проверок.

Предписания, вынесенные по выявленным нарушениям в сфере размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно ч. 11 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ, размещены на официальном сайте.

2.4.3. Рассмотрение уведомлений о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

За отчетный период в КСП поступило 18 уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на общую сумму 25502,1 тыс. рублей по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ. По результатам рассмотрения уведомлений внесены предложения о включении в план работы КСП на 2009 год проверок размещения муниципальных заказов.

2.5. УСТРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ СУММ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК,

ПРОВЕДЕННЫХ В 2007 ГОДУ

В отчетном периоде по результатам исполнения предписаний и представлений, направленных в 2007 году в адрес проверенных предприятий и учреждений, устранено нарушений на общую сумму 17570,0 тыс. рублей, в том числе:

МУ “Городская клиническая больница N 1“ - 1222,1 тыс. рублей (уменьшены ассигнования, использованные не по целевому назначению на сумму 1083,2 тыс. рублей; перечислены учреждением в доход городского бюджета средства, использованные на цели, не соответствующие условиям получения, в сумме 138,9 тыс. рублей);

МП “Рекламно-информационное агентство“ - 300,0 тыс. рублей, перечислена часть прибыли в доход городского бюджета;

МУ ДОД “Центр “Досуг“ - 13,3 тыс. рублей - сумма штрафа, поступившая в доход городского бюджета, по протоколу об административном правонарушении за нецелевое использование средств;

МП “Автоколонна 1275“ - 1075,0 тыс. рублей (удержаны ссуды на сумму 39,0 тыс. рублей, приобретены запасные части за счет собственных доходов на сумму 1036,0 тыс. рублей);

МП “Жилсервис“ - 14959,7 тыс. рублей (поставлено на учет имущество на сумму 11305,2 тыс. рублей, возмещена стоимость необоснованно списанных материальных ценностей в размере 337,6 тыс. рублей, возмещены неправомерно произведенные расходы в сумме 3316,9 тыс. рублей) (приложение N 3 - не приводится).

Кроме того, в ходе реализации в 2008 году материалов проверок, проведенных в 2007 году, направлено 2 представления (управление ЖКХ, МП “Жилсервис“), 1 предписание (МП “Автоколонна 1275“), а также 3 информационных письма с выводами и предложениями мэру г. Благовещенска по проверкам МП “Ритуальные услуги“, МУ “ИЦ “Благовещенск“, МП “Аварийно-восстановительное“.

3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Контрольно-счетной палатой г. Благовещенска в отчетном периоде проводились экспертизы проектов решений Благовещенской городской Думы по исполнению городского бюджета за 2007 год, по изменениям в городской бюджет 2008 года, о городском бюджете на 2009 год, городских целевых программ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и других документов, затрагивающих вопросы законности, эффективности, обоснованности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности. Проведен анализ исполнения городского бюджета за первый квартал, шесть и девять месяцев 2008 года.

За 2008 год КСП подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу 57 заключений, в том числе:

по исполнению городского бюджета за 2007 год и внесению изменений в бюджет 2008 года - 9 заключений;

по проекту городского бюджета на 2009 год - 2 заключения;

по структуре администрации города Благовещенска - 1 заключение;

по проектам решений городских целевых программ - 26 заключений;

по протесту прокурора - 1 заключение;

по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и льгот - 1 заключение;

по внесению изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих и выборных должностных лиц - 6 заключений;

о статусе административно-политического центра Амурской области - города Благовещенск - 2 заключения;

о внесении изменений в реестр должностей муниципальной службы - 1 заключение;

по прочим проектам нормативно-правовых актов - 8 заключений.

По результатам проведенных экспертиз в 47 заключениях депутатам городской Думы предложено рассмотреть проекты решений, 8 заключений вынесено с рекомендациями вернуть внесенные проекты на доработку, 1 заключение об удовлетворении протеста прокурора города Благовещенска и 1 заключение с рекомендацией отклонить протест прокурора.

При проведении экспертиз проектов решений Благовещенской городской Думы установлено замечаний на общую сумму 942288,6 тыс. рублей, в том числе:

по Положению о денежном вознаграждении выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и иных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска установлено завышение должностного оклада начальника управления со статусом юридического лица на 0,2 тыс. рублей (замечание устранено в ходе экспертизы);

по целевой программе “Обеспечение детской безопасности на дорогах города Благовещенска на 2007 - 2010 годы“ установлено, что расходы по приобретению спецтехники в сумме 8025,0 тыс. рублей не соответствуют целям и задачам программы (замечание устранено на сумму 4025,0 тыс. рублей);

по целевой программе “Развитие системы образования города на 2006 - 2010 годы“ в сводную таблицу финансовых показателей не внесены изменения на сумму 6314,0 тыс. рублей (замечание устранено в ходе проведения экспертизы);

по отчету об исполнении городского бюджета за 2007 год установлено замечаний на общую сумму 111199,0 тыс. рублей (администрации города Благовещенска и главным распорядителям предложено принять действенные меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем);

по целевой программе “Развитие пассажирского транспорта на 2005 - 2013 годы“ необоснованно включены в программные мероприятия расходы на содержание МУ “Городская диспетчерская служба“ в сумме 14293,8 тыс. рублей, а также не уточнены в сводной таблице доходов и расходов объемы финансирования мероприятий на сумму 170,8 тыс. рублей (замечание устранено в полном объеме);

по проектам “О городском бюджете на 2008 год“ (при внесении изменений) установлено замечаний на сумму 285615,8 тыс. рублей (устранено на сумму 105485,4 тыс. рублей);

по целевой программе “Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006 - 2010 годы“ в паспорт программы введен новый источник финансирования в размере 50964,0 тыс. рублей без отражения порядка получения и механизма возврата, а также необоснованно включены в расходы капитального ремонта приобретение решеток ливневой канализации и противогололедного материала в сумме 5787,0 тыс. рублей, которые к капитальному ремонту дорог не относятся (замечание устранено в полном объеме);

по целевой программе “Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004 - 2008 гг.“ внесены коррективы в объемы финансовых средств прошедшего периода, увеличив расходы 2006 года на 2100,0 тыс. рублей и уменьшив расходы 2007 года на 600,0 тыс. рублей (замечание устранено в полном объеме);

по целевой программе “Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006 - 2010 годы“ в приложениях N 1 и N 2 неверно подсчитаны итоги по объемам выполненных работ и их стоимости на сумму 10000,0 тыс. рублей (замечание устранено в ходе проведения экспертизы);

по целевой программе “Улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенска, на 2009 - 2011 годы“ не учтены расходы в размере 870,0 тыс. рублей по оплате единого социального налога, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (замечание устранено в ходе проведения экспертизы);

по проектам “О городском бюджете на 2009 год“ (первое и второе чтение) установлено замечаний на сумму 320219,0 тыс. рублей (учтено при утверждении бюджета на сумму 103238,0 тыс. рублей);

по целевой программе “Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Благовещенска на 2005 - 2013 годы“ необоснованно внесены коррективы в объемы финансирования прошлых периодов на сумму 51630,0 тыс. рублей, в приложениях допущены расхождения (несоответствия) по объему выполненных работ на сумму 74500,0 тыс. рублей (замечание на момент подготовки настоящего отчета не устранено).

Всего при проведении экспертно-аналитических мероприятий в 2008 году установлено нарушений и замечаний на общую сумму 942751,6 тыс. рублей, учтено при принятии решений Благовещенской городской Думой и устранено замечаний на сумму 475452,2 тыс. рублей, или 50,5 процента от общей суммы установленных замечаний (приложение N 4 - не приводится).

В соответствии с планом работы КСП проведен анализ исполнения городского бюджета за первый квартал, шесть и девять месяцев 2008 года. Проведенным анализом установлены нарушения в части использования средств резервного фонда на общую сумму 463,0 тыс. рублей. Результаты проведенного анализа исполнения бюджета учтены при планировании контрольных мероприятий на 2009 год и использованы при проведении экспертиз по проектам решений Благовещенской городской Думы.

Остальные замечания и рекомендации дорабатывались и учитывались (принимались к сведению) при рассмотрении проектов решений Благовещенской городской Думы.

4. ПРАВОВАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

В целях осуществления возложенных задач контрольно-счетной палатой г. Благовещенска за отчетный период принято 86 локальных правовых актов (распоряжений), касающихся основной деятельности КСП.

В соответствии с регламентом КСП в 2008 году проведено 11 заседаний коллегий КСП, на которых рассматривались результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения и отчеты, направляемые в Благовещенскую городскую Думу и мэру города Благовещенска, а также другие входящие в компетенцию коллегии вопросы.

Представители КСП принимали участие в судебных заседаниях по иску прокурора города Благовещенска о взыскании 10880,0 тыс. рублей с МП “Жилсервис“ и о взыскании 9342,8 тыс. рублей с МП “Городское управление капитального строительства“. Благовещенским городским судом 25 августа 2008 года вынесены решения о взыскании в доход городского бюджета 13315,1 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2009 года в доход городского бюджета поступило 240,0 тыс. рублей.

Совместно с Благовещенской городской Думой подготовлено 2 исковых заявления в Амурский областной суд, в том числе:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Амурской области “О муниципальной службе в Амурской области“ N 364-ОЗ подписан 31.08.2007, а не 31.08.2008.

о признании недействующим приложения NN 1, 2, 4 Закона Амурской области от 31 августа 2008 г. N 364-ОЗ “О муниципальной службе в Амурской области“ в части классификации должностей муниципальной службы в Амурской области на категории. Заявленные требования удовлетворены в полном объеме (решение Амурского областного суда от 30 октября 2008 года);

о признании недействующими приложение N 2 “Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих в области“ к Закону Амурской области от 30 июня 2008 г. N 74-ОЗ “Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области“ в части оплаты труда должностных лиц контрольных органов. В удовлетворении заявленных требований отказано (решение Амурского областного суда от 1 ноября 2008 года).

Совместно с Благовещенской городской Думой подготовлена кассационная жалоба в Верховный Суд РФ на решение Амурского областного суда от 1 ноября 2008 года. Рассмотрение кассационной жалобы в Верховном Суде РФ назначено на 4 февраля 2009 года.

В целях усиления взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами подготовлено и направлено 3 соглашения о взаимодействии и сотрудничестве: УВД г. Благовещенска, прокуратурой города Благовещенска, Управлением Федеральной антимонопольной службы. Заключено соглашение с УВД г. Благовещенска, отказано в заключении УФАС РФ по Амурской области. С прокуратурой г. Благовещенска соглашение находится в стадии рассмотрения.

Для внесения дополнений и изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Благовещенска, утвержденное решением Благовещенской городской Думы от 30 марта 2006 г. N 12/34, подготовлено обращение в оргкомитет по внесению изменений в Устав города Благовещенска и подготовлено изменение в Положение о КСП в связи с принятием изменений в Закон Амурской области “О муниципальной службе в Амурской области“ по переводу должностных лиц контрольно-счетной палаты на муниципальную службу.

Подготовлено и направлено 13 соглашений о взаимодействии и представлении информации с главными администраторами доходов городского бюджета. Заключено 6 соглашений с МРИ ФНС России N 1 по Амурской области, УВД по городу Благовещенску, Главным управлением МЧС России по Амурской области, Управлением Федеральной регистрационной службы по Амурской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Амурской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области.

В течение отчетного периода работники КСП принимали участие в 2 конференциях (Союз МКСОР и контрольно-счетных органов Амурской области), 2 семинарах (ООО “Знание“), 2 расширенных заседаниях коллегий муниципальных контрольных органов (г. Новосибирск).

В 2008 году 5 сотрудников прошли курсы повышения квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе “Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований“, 1 работник прошел переподготовку в Уральской академии государственной слу“бы по программе “Управление государственными и муниципальными заказами“.

Правовая база, кадровый потенциал и техническая оснащенность КСП во взаимодействии с депутатским корпусом и администрацией г. Благовещенска способствуют решению задач, возложенных на КСП.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В отчетном периоде контрольно-счетной палатой г. Благовещенска осуществлялось взаимодействие с администрацией города, муниципальными учреждениями и предприятиями. Предложения КСП принимаются во внимание и находят поддержку в проверяемых организациях, в Благовещенской городской Думе и администрации г. Благовещенска.

2. На основании анализа проведенных проверок исходя из Бюджетного Послания Президента РФ, требований Бюджетного кодекса РФ, учитывая приоритеты развития города Благовещенска, рекомендовать администрации города Благовещенска обратить особое внимание:

на необходимость разработки и принятия нормативно-правовых актов, направленных на расширение самостоятельности организаций социально-культурной сферы и переход от сметного к нормативно-подушевому финансированию оказания муниципальных услуг;

на усиление координации деятельности органов по учету, контролю и управлению муниципальной собственностью с целью обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет города;

на принятие действенных мер по недопущению нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств;

на необходимость разработки и принятия нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие требованиям технических регламентов;

на включение в основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Благовещенска на 2009 - 2011 годы проведение инвентаризации и переоценки объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц, с целью увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц.

3. В целях повышения эффективности использования средств городского бюджета муниципальными заказчиками размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществлять в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о размещении заказов.

Председатель

контрольно-счетной палаты

Н.П.ДЕМЕНТЬЕВ