Законы и бизнес в России

Решение Тындинской городской Думы от 29.01.2009 N 473 “О целевой муниципальной программе по жилищному строительству в г. Тында на 2009 - 2010 гг.“ (принято Тындинской городской Думой 29.01.2009)

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете “Авангард“ (пункт 2 данного документа).

ТЫНДИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

О ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЖИЛИЩНОМУ

СТРОИТЕЛЬСТВУ В Г. ТЫНДА НА 2009 - 2010 ГГ.

Принято

Тындинской городской Думой

29 января 2009 года

В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675, которым утверждена федеральная целевая программа “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, Тындинская городская Дума решила:

1. Утвердить целевую муниципальную программу по жилищному строительству в г. Тында на 2009 - 2010 гг. (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня
официального опубликования в газете “Авангард“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам законодательства, регламенту, депутатской этике и социальной политики М.А.Минину.

Глава

муниципального образования

г. Тынды

М.Б.ШУЛЬЦ

29 января 2009 года

N 473

Приложение

к решению

Тындинской городской Думы

от 29 января 2009 г. N 473

ЦЕЛЕВАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ В Г. ТЫНДА НА 2009 - 2010 ГГ.

Наименование программы Целевая муниципальная программа по жилищному

строительству в г. Тында на 2009 - 2010 гг.

Основание для разработки Протокол заседания Совета при губернаторе

программы Амурской области от 31 марта 2008 г. N 1

Заказчик программы МУ “Комитет по управлению муниципальным

имуществом г. Тынды“

Разработчики программы Отдел экономической политики, отдел архитектуры

и градостроительства, отдел жилищной политики

Цели и задачи программы 1. Увеличение жилищного фонда.

2. Увеличение среды проживания и демографической

ситуации.

3. Обеспечение развития ипотечного кредитования.

4. Обеспечение жильем граждан, проживающих

в домах, признанных аварийными и непригодными

для проживания.

5. Обеспечение жильем молодых семей

Сроки реализации 2009 - 2010 гг.

программы

Перечень основных Разработка проектно-сметной документации,

мероприятий экспертиза проектов, определение путем

проведения аукционов подрядных организаций.

Формирование заявок на строительство.

Определение планов финансирования строительства

жилищного фонда.

Аккумулирование средств бюджетов всех уровней

и внебюджетных средств для реализации программы.

Переселение граждан из аварийного жилья во вновь

введенный в эксплуатацию жилищный фонд

Исполнители программы Отдел экономической политики, отдел архитектуры

и градостроительства, отдел жилищной политики,

финансовое управление, отдел капитального

строительства, отдел жилищно-коммунального

хозяйства, комитет по управлению муниципальным

имуществом, Тындинское отделение ДВЖД - филиал

ОАО “РЖД“

Объемы и источники Общий объем средств финансирования программы -

финансирования программы 432,4 млн. руб. (в рыночных ценах, сложившихся

в Амурской области):

федеральный бюджет - 350,1 млн. руб.,

в том числе: за счет средств федерального фонда

содействия и развития ЖКХ - 129,6 млн. руб.;

областной бюджет - 51,7 млн. руб.;

местный бюджет - 5,2 млн. руб.;

средства инвесторов - 25,4 млн. руб.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный

закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“

от 21.07.2007 зарегистрирован за N 185-ФЗ, а не за N 185.

Объем средств по софинансированию программы

определяется субъектом РФ и муниципальным

образованием в зависимости от финансовой

поддержки фонда и в соответствии

с ФЦП “Жилище“ - ФЗ N 185.

Ожидаемые конечные Обеспечение жителей города благоустроенными

результаты программы жилыми помещениями и ликвидация аварийного

и ветхого жилищного фонда

Организация контроля Тындинская городская Дума

за реализацией программы

1. Перспективы жилищного строительства в городе Тында

Жилищное строительство в городе Тында ведется в соответствии с генпланом города, разработанным проектным институтом “Ленгипрогор“ и утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР N 263 от 19 июля 1984 года В настоящее время выполняется корректировка генплана Институтом урбанистики г. Санкт-Петербург.

На основе генерального плана города для комплексного строительства жилой и общественной застройки разработаны:

1. Проект детальной планировки 1 - 4 мкр. (проектный институт “Моспроект-J“).

2. Проект детальной планировки 5
и 6 микрорайонов (проектный институт “Амургражданпроект“).

3. Проект детальной планировки 7 микрорайона (проектный институт “Хабаровскпроект“).

4. Проект детальной планировки МЖК в городе Тында треста “Мостострой-10“ (проектный институт “Амургражданпроект“).

5. Эскиз застройки жилой группы микрорайона ЛПХ “Беленький“ лесозаготовительного объединения “Тындалес“ (проектный институт “Гипрожелдорстрой“).

6. Проект детальной планировки микрорайона 1А треста ЦБС (проектный институт “Гипрожелдорстрой“).

Анализируя реализацию проектов детальных планировок в части многоэтажного жилищного строительства в городе Тында по микрорайонам, следует отметить:

Микрорайон 1

Строительство многоэтажных жилых домов выполнено в полном объеме в соответствии с проектом детальной планировки.

Микрорайоны 2 - 3

Не окончено строительство двух семиэтажных жилых домов серии 114, ул. Верхне-Набережная (в районе казначейства). Жилищный фонд составляет 6000 кв. м;

- не начаты строительством два девятиэтажных жилых дома серии 114 по ул. Верхне-Набережной, площадка со сносом гаражей. Предполагаемый жилищный фонд составит 7580 кв. м.

Микрорайон 4

Строительство многоэтажных жилых домов выполнено в полном объеме в соответствии с проектом детальной планировки.

Микрорайон 5

Не начато строительство девятиэтажного жилого дома серии 114 по ул. Октябрьской (на месте жилого дома по ул. Аямовской, 34), площадка со сносом жилого дома по ул. Аямовской, 34. Предполагаемый жилищный фонд составит 3244 кв. м.

Микрорайон 6

Законсервировано строительство девятиэтажного жилого дома по ул. Зеленой (частично засыпана одна секция цокольного этажа), площадка без сноса жилых домов. Жилищный фонд составляет 488 кв. м, необходима переработка ПСД;

- не начато строительство двух девятиэтажных жилых домов серии 114 по ул. Октябрьской (площадка со сносом жилых домов). Предполагаемый жилищный фонд составит 6488 кв. м;

- не начато строительство девятиэтажного жилого дома по ул. Школьной (площадка со сносом жилых домов). Предполагаемый жилищный фонд составит 7680 кв. м.

Микрорайон 7 (перспективное строительство)

Не осваивался,
многоэтажное жилищное строительство не велось.

Микрорайон МЖК “Мостострой-10“

Выполнены фундаменты под два девятиэтажных жилых дома серии 114 по ул. Кирова (строительство остановлено). Жилищный фонд составляет 6488 кв. м;

- не начато строительство двадцати трех многоэтажных жилых домов по ул. Кирова (строительство связано со сносом временного жилищного фонда) 83900 кв. м;

- не начато строительство малоэтажной высокоплотной застройки (строительство связано со сносом временного жилого фонда). Предполагаемый жилищный фонд составит 10500 кв. м.

Количество жителей в микрорайоне МЖК “Мостострой-10“ после окончания строительства составит 6,2 тыс. жителей. Жилищный фонд - 310608 кв. м, при норме жилой обеспеченности 18 кв. м на человека. В настоящее время жилищный фонд в капитальном исполнении в МКР ЖКХ “Мостострой-10“ - 9732 кв. м, что составляет 8,7% от запланированного жилищного строительства в МКР МЖК “Мостострой-10“.

Микрорайон 1А

Остановлено строительство пятиэтажного жилого дома по ул. Дружбы (выполнены фундаменты и цокольный этаж). Жилищный фонд составляет 2370 кв. м;

- остановлено строительство трехэтажного жилого дома по ул. Студенческий проезд (выполнены фундаменты). Жилищный фонд составит 710 кв. м.

Микрорайон ЛПХ “Беленький“

Не начато строительство пяти девятиэтажных жилых домов (строительство связано со сносом временного жилого фонда). Предполагаемый жилищный фонд составит 34000 кв. м;

- не начато строительство девятиэтажного жилого дома (строительство связано со сносом жилого фонда). Предполагаемый жилищный фонд составит 6912 кв. м.

Исходя из анализа перспективного многоэтажного жилищного строительства в городе Тында, следует, что в городе в настоящее время имеется восемь перспективных площадок, предназначенных согласно проектам детальных планировок под строительство многоэтажных жилых домов, по которым начаты строительные работы, но по тем или иным причинам строительство остановлено. Жилищный фонд составляет 23370 кв. м. Что при норме
жилой обеспеченности 18 кв. м на человека позволит разместить около 1300 человек, или около 400 квартир.

Согласно проектам детальных планировок в городе также имеется очень много площадок, предназначенных под застройку многоэтажными жилыми домами, строительство которых связано со сносом временного жилищного фонда: 2 - 3 микрорайоны - два девятиэтажных жилых дома, 5 микрорайон - один девятиэтажный жилой дом, 6 микрорайон - три девятиэтажных жилых дома, микрорайон МЖК “Мостострой-10“ - двадцать три многоэтажных жилых дома и малоэтажная высокоплотная застройка, микрорайон ЛПХ “Беленький“ - пять девятиэтажных жилых домов, микрорайон 7 - перспективное строительство.

Итого в городе в настоящее время имеется 34 земельных участка, предназначенных согласно проектам детальных планировок под многоэтажное жилищное строительство. Предполагаемый жилищный фонд составляет 130000 кв. м. Что при норме жилой обеспеченности позволит разместить около 7200 человек или построить около 2000 квартир. Площадки характеризуются отсутствием проектно-сметной документации, отсутствием инженерно-геологических изысканий, наличием жилищного фонда, попадающего под снос в случае строительства.

Генпланом города Тынды в северном районе (участок находится на северном складе центральной сопки вдоль ул. Северной объездной от ул. Перспективной до АЯМ) предусмотрено малоэтажное жилищное строительство 1 - 2 этажей (возможно коттеджного типа с приусадебным участком) на земельном участке площадью около 40 га. Это позволит разместить около 300 коттеджей в 1- - 2-этажном исполнении с приусадебным участком до 10 соток. Предполагаемый жилищный фонд составит около 90 тыс. кв. м. Строительство коттеджей частично связано со сносом временного жилищного фонда и развитием инженерной инфраструктуры.

Перспективный участок для строительства, находящийся за р. Шахтаум (Шахтаумский район), площадью 30 га также может использоваться для застройки домов коттеджного типа. На этом участке можно разместить около 200 коттеджей в 1- - 2-этажном исполнении с приусадебным участком около 10 соток. Предполагаемый жилищный фонд составит 50 тыс. кв. м. Строительство коттеджного комплекса не связано со сносом жилищного фонда, но при строительстве потребуется выполнить комплекс работ по подготовке планировочной документации, вертикальной планировке, инженерно-геологическим изысканиям, инженерно-техническому обеспечению и т.д.

В настоящее время разрабатывается проект детальной планировки на 300 коттеджей в 1- - 2-этажном исполнении с приусадебными участками в районе пос. Северный, частично выполнена вертикальная планировка. Для начала строительства необходимо провести геологические исследования и разработать проектно-сметную документацию на строительство коттеджей и инженерные коммуникации. Ориентировочный жилищный фонд составит около 33,0 тыс. кв. м. Строительство частично связано со сносом временного жилищного фонда.

Таким образом, для строительства малоэтажного комплекса коттеджного строительства в г. Тында согласно генплану имеются две перспективные площадки общей площадью около 70 га, позволяющие разместить около 500 коттеджей с приусадебными участками. Предполагаемый жилищный фонд около 140 тыс. кв. м.

В городе Тында также имеются перспективные площадки для индивидуального жилищного строительства:

- МКР “Беленький“ (территория бывшего военного госпиталя) - разработан эскиз размещения индивидуальных жилых домов по десять соток. Предполагаемый жилищный фонд составит 1600 кв. м;

- пос. Таежный, ул. Коралловая (территория бывшей войсковой части) - предполагается разместить около 30 индивидуальных жилых домов с приусадебными участками по десять соток. Предполагаемый жилищный фонд составит 4500 кв. м. До начала строительства необходимо решить проблему с инженерным обеспечением.

Таким образом, подводя итоги анализа перспективного жилищного строительства в г. Тында, следует отметить, что в городе согласно генплану и проектам детальных планировок в наличии имеются 8 площадок, отведенных для строительства многоэтажных жилых домов с жилищным фондом около 23,5 тыс. кв. м, и имеются перспективные, не начатые строительством площадки для строительства многоэтажных жилых домов с жилищным фондом в 130000 кв. м. Кроме этого, генпланом предусмотрено строительство перспективного мкр. 7.

Исходя из вышеизложенного, следует, что в городе имеются реальные перспективы для увеличения жилищного строительства.

2. Содержание проблемы и обоснования необходимости

ее решения программными методами

Проблема строительства жилья в г. Тында становится все более острее. Практически начиная с 2002 года, многоэтажное строительство прекращено. Слабо развито индивидуальное жилищное строительство.

Для ликвидации временного жилья, оставшегося после окончания строительства Байкало-Амурской магистрали, необходимо построить более 40,0 тыс. кв. м жилья общей площади. Кроме этого, назревает дефицит жилья на вторичном рынке.

Более половины населения города - это работники Тындинского отделения ДВЖД - филиала ОАО “РЖД“ РФ, которым в течение последних лет предоставляют льготное ипотечное кредитование. Железнодорожники приобретают жилье в городе по ипотеке на вторичном рынке, что уже вызвало значительный рост цен на жилье.

3. Цель и задачи программы

Основная цель реализации программы - обеспечение граждан благоустроенным жильем, из расчета ввода жилья до уровня не менее 0,3 кв. м на одного жителя муниципального образования в год. Основные задачи:

1. Формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной поддержки.

2. Обеспечение переселяемых граждан жильем (путем строительства нового жилищного фонда).

3. Ликвидация аварийного жилищного фонда.

4. Завершение строительства объектов высокой степени готовности.

5. Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.

6. Создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья.

7. Взаимосвязь программы с другими реализуемыми на территории города программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда при определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет всех источников финансирования.

4. Ресурсное обеспечение и механизм реализации программы

Предварительным расчетом определены расходы на реализацию программы, которые составляют 432,4 млн. руб. (в рыночных ценах) (приложения NN 1, 2). Источниками финансирования программы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета;

- средства инвесторов (внебюджетные фонды и личные сбережения граждан).

Механизм реализации программы определяет список участников и последовательность выполнения задач программы.

Учитывая, что градообразующим предприятием города является Тындинское отделение ДВЖД - филиал ОАО “РЖД“, планируется привлечь его к участию в реализации программных мероприятий.

Привлечение планируется в виде ипотечного кредитования своих работников.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: “...в г. Тында ...“.

В настоящее время г. Тында имеется 8 объектов незавершенного строительства, это объекты, готовые к выполнению СМР после корректировки ПСД и экспертизы проекта.

5. Организация управления программой

Управление реализацией программы осуществляется администрацией города Тында.

Администрация осуществляет финансирование городской программы из консолидированных источников и контроль за их выполнением, организует работу комиссий по установлению непригодного для проживания жилищного фонда, участвует в подготовке предложений по переселению граждан, контролирует соблюдение сроков очередности переселения, разрабатывает предложения о более эффективных методах реализации программы.

Предполагаемый подход к управлению реализации программы позволит:

- проводить единую политику обеспечения граждан жильем;

- создать открытую процедуру принятия решения относительно финансовой поддержки программы по обеспечению граждан жильем.

6. Социальный и экономический эффект

от реализации программы

Реализация программы обеспечит:

- создание на территории города благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства:

- снижение социальной напряженности в обществе;

- создание дополнительных рабочих мест;

- сокращение оттока населения;

- улучшение демографической ситуации;

- улучшение состояния здоровья населения.

Результатами реализации городской программы станут не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилья, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда за счет привлечения средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Приложение N 1

к целевой муниципальной программе

ОБЩИЙ ОБЪЕМ СРЕДСТВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

-------T---------T----------------------------------------------------¬

¦ Год ¦Мощность,¦ Объем финансирования по источникам (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ кв. м +------T---------------------------------------------+

¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе: ¦

¦ ¦ ¦ +------T----------T--------T-------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦федер.¦ из них ¦областн.¦местный¦ средства ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ федер. ¦бюджет ¦бюджет ¦инвесторов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и развития¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦2009 ¦3100 ¦108500¦87800 ¦ ¦13000 ¦1300 ¦6400 ¦

+------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦2010 ¦8970 ¦323900¦262300¦129560 ¦38700 ¦3900 ¦19000 ¦

+------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦ИТОГО ¦12070 ¦432400¦350100¦129560 ¦51700 ¦5200 ¦25400 ¦

L------+---------+------+------+----------+--------+-------+-----------

Приложение N 2

к целевой муниципальной программе

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБЪЕКТАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

----T------------------------T--------T---------T----------------------------------------------------¬

¦NN ¦ ¦ Ввод ¦Мощность,¦ Объем финансирования по источникам (тыс. руб.) ¦

¦п/п¦ ¦по годам¦ кв. м +------T---------------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T----------T--------T-------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федер.¦ из них ¦областн.¦местный¦ средства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ федер. ¦ бюджет ¦бюджет ¦инвесторов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содействия¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и развития¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦ ¦Объекты незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦1. ¦49-кв. жилой дом ¦2009 ¦3100 ¦108500¦87800 ¦ ¦13000 ¦1300 ¦6400 ¦

¦ ¦по ул. Верхне-Набережной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦2. ¦40-кв. жилой дом ¦2010 ¦2370 ¦82900 ¦67100 ¦33160 ¦9900 ¦1000 ¦4900 ¦

¦ ¦по ул. Студенческий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦3. ¦62-кв. жилой дом ¦2010 ¦3300 ¦115500¦93600 ¦46200 ¦13800 ¦1400 ¦6700 ¦

¦ ¦по ул. Кирова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦4. ¦62-кв. жилой дом ¦2010 ¦3300 ¦125500¦101600¦50200 ¦15000 ¦1500 ¦7400 ¦

¦ ¦по ул. Кирова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+---------+------+------+----------+--------+-------+----------+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦12070 ¦432400¦350100¦129560 ¦51700 ¦5200 ¦25400 ¦

L---+------------------------+--------+---------+------+------+----------+--------+-------+-----------