Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации города Белогорска от 22.01.2009 N 46 “О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Белогорск, финансируемых из городского бюджета“ (вместе с “Положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2009 г. N 46

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛОГОРСК,

ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В целях совершенствования организации заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений города Белогорск и в соответствии со статьей 5 Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Белогорск, финансируемых из городского бюджета и других источников, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Белогорск, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета (далее - муниципальные учреждения).

2.
Осуществить перевод на новые системы оплаты труда в течение 2009 года:

- работников муниципальных бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета, за исключением работников образовательных учреждений, - в срок до 1 октября 2009 года;

- работников муниципальных образовательных учреждений - в соответствии со сроками, утвержденными постановлением главы муниципального образования от 12 ноября 2008 г. N 959.

3. Отделу по экономической политике в срок до 6 февраля 2009 года подготовить и утвердить методические рекомендации по разработке структурными подразделениями администрации города, в ведении которых находятся учреждения, примерных положений по оплате труда работников соответствующих учреждений.

4. МУ “Комитет по образованию, делам молодежи администрации города Белогорск“, МУ “Управление здравоохранения администрации города Белогорск“, МУ “Отдел культуры администрации города Белогорск“ в срок до 20 февраля 2009 года по согласованию с отделом по экономической политике разработать и утвердить:

- перечни должностей и профессий работников по подведомственным учреждениям, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений;

- график по введению новых систем оплаты труда в подведомственных учреждениях и график реализации мероприятий подведомственными учреждениями по переходу на новые условия оплаты труда.

5. МУ “Комитет по образованию, делам молодежи администрации города Белогорск“ в срок до 1 марта 2009 г. разработать и утвердить примерные положения по оплате труда работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, финансируемых их средств городского бюджета.

6. МУ “Управление здравоохранения администрации города Белогорск“, МУ “Отдел культуры администрации города Белогорск“ разработать и утвердить примерные положения по оплате труда работников подведомственных учреждений не позднее чем за месяц до введения новых систем оплаты труда в подведомственных учреждениях согласно графику.

7.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете структурным подразделениям администрации города на содержание подведомственных учреждений на соответствующий финансовый год.

8. До введения новых систем оплаты труда работников учреждений оплату их труда осуществлять на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета и в соответствии с постановлением главы муниципального образования город Белогорск от 1 февраля 2005 г. N 91.

9. Структурным подразделениям администрации, в ведении которых находятся учреждения, переходящие на новые системы оплаты труда, использовать Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Белогорск, утвержденное настоящим постановлением, а также нормативные правовые акты по их введению при подготовке муниципальных правовых актов по введению новых систем оплаты труда работников подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономике А.Б.Мусиенко.

Глава

муниципального образования

города Белогорска

С.Ю.МЕЛЮКОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

города Белогорска

от 22 января 2009 г. N 46

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ

ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ

ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Настоящее Положение устанавливает единые принципы и основы организации оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых из городского бюджета.

Действие настоящего Положения распространяется на работников муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки. Действие настоящего Положения не распространяется на лиц, замещающих должности муниципальной службы города.

1. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Белогорска (далее
соответственно - работники и учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами муниципальных учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами города Белогорск, а также настоящим Положением.

2. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера;

- перечня видов выплат стимулирующего характера;

- примерных положений об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений города по видам экономической деятельности, разработанных структурными подразделениями, в ведении которых находятся учреждения, и утвержденных главой муниципального образования;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения соответствующих профсоюзов трудовых коллективов.

3. Обязательными для применения являются нормы по оплате труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К основным из них относятся:

3.1. Минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата).

3.2. Размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчета заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, а также размеры процентных надбавок к заработной плате этих работников и порядок их выплаты, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, финансируемых из городского бюджета, применяются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за работу в местностях, расположенных в южных
районах Дальнего Востока, в размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Амурской области.

3.3. Профессиональные квалификационные группы (группы профессий рабочих и должностей служащих), сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утверждаемые нормативными актами органов местного самоуправления с учетом видов экономической деятельности и предложений заинтересованных муниципальных учреждений, согласованных с соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов).

3.4. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.5. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.

3.6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

4. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с профессионально-квалификационными группами на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемых работ и не ниже действующих на период введения систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.

5. Выплаты компенсационного характера
устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области. При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

6. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, перечнем видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных учреждениях города согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

7. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных учреждениях города Белогорск согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий финансовый год.

8. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику исходя из критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

9. Заработная плата руководителей муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в зависимости от средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу, возглавляемого им учреждения.

При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется органами местного самоуправления города, в ведении которых
находятся учреждения, в соответствии с группами по оплате труда.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет до 3 размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

10. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей, профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются органами местного самоуправления города, в ведении которых находится учреждение.

Исчисление размера средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу, производится в соответствии с порядком исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного учреждения города Белогорск в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.

11. Выплаты компенсационного характера руководителям учреждений устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, по решению руководителя органа местного самоуправления города, в ведении которого находится учреждение, заместителям руководителя и главным бухгалтерам - руководителем учреждения.

12. В составе фонда оплаты труда учреждения может создаваться резерв фонда оплаты труда в размере до 5 процентов, который по решению органа местного самоуправления города, в ведении которого находится учреждение, направляется на выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения.

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения производятся с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом местного самоуправления города, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа.

13.
Штатное расписание учреждения утверждается локальным нормативным актом учреждения после согласования с органом местного самоуправления, в ведении которого оно находится, и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение, помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению органа местного самоуправления города), также за счет средств государственных внебюджетных фондов.

14. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объемов ассигнований городского бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет средств бюджетных ассигнований городского бюджета, средства, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению органа местного самоуправления города), также средства государственных внебюджетных фондов могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.

15. Заработная плата (без учета премий и иных стимулирующих выплат) работников, состоящих в трудовых отношениях на момент перехода на новые системы оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений, финансируемых их городского бюджета, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

16. Объем средств, предусматриваемый по сметам доходов и расходов учреждений в части оплаты труда, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.

Приложение N 1

к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА БЕЛОГОРСК

1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с
вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

3. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, южных районах Амурской области).

Приложение N 2

к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА БЕЛОГОРСК

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

4. Премиальные выплаты по итогам работы.

Приложение N 3

к Положению

ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ

ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО

ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГОРОДА БЕЛОГОРСК, ФИНАНСИРУЕМОГО ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок определяет правила исчисления средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя муниципального бюджетного учреждения города Белогорск (далее - учреждение).

2. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения (за исключением единовременных стимулирующих выплат и выплат, осуществляемых за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности).

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала учреждения.

3. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году
на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

4. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями (за исключением работников, занимающих должности (профессии), содержание которых осуществляется за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности).

5. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

6. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человекодней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человекочасов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность неполностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человекодней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

7. Среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 6 настоящего Порядка).