Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 04.06.2008 N 35-ОЗ (ред. от 05.07.2010) “Об общественной палате Амурской области“ (принят Законодательным Собранием Амурской области 23.05.2008)

Изменения, внесенные Законом Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

4 июня 2008 года 35-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

Амурской области

23 мая 2008 года

(в ред. Закона Амурской области

от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Амурской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей области с органами государственной власти области и органами местного самоуправления, находящимися на территории области, в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод человека и гражданина и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления
общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и общественных объединений.

3. Местонахождение Общественной палаты - город Благовещенск.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов государственной власти области и местного самоуправления, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами государственной власти для достижения согласованных решений по наиболее важным для жителей области вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

2. Задачи Общественной палаты:

1) привлечение граждан и их объединений к формированию и реализации государственной политики;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих областное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;

3) проведение общественной экспертизы проектов законов области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области и муниципальных правовых актов (по согласованию);

4) выработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти области при определении приоритетов в сфере государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области;

5) привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработка по данным вопросам рекомендаций.

Статья 3. Правовая основа осуществления деятельности Общественной палаты

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

Общественная палата осуществляет свою
деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов области, регламента Общественной палаты.

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления осуществления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

7) формы деятельности Общественной палаты и порядок принятия ею решений;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

1. Общественная палата состоит из тридцати трех членов Общественной палаты и формируется на добровольной основе из одиннадцати граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории области, список которых утверждается губернатором области, одиннадцати
представителей региональных общественных объединений и (или) региональных отделений общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в Амурской области (далее - региональные общественные объединения), одиннадцати представителей местных общественных объединений, действующих на территории муниципальных образований области.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) политические партии;

2) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности“ вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности“, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий на территории области не менее трех лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, для которых федеральными законами и законами области установлены запреты и ограничения;

2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

3. Члены Общественной палаты участвуют в заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, слушаниях Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп, а также в иных мероприятиях Общественной палаты безвозмездно. Расходы, связанные с осуществлением членом Общественной палаты своих полномочий, возмещаются за счет средств областного бюджета в порядке, размерах и случаях, установленных губернатором области.

(часть 3 в ред. Закона
Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Губернатор области в течение 30 дней со дня инициирования в соответствии с частью 12 настоящей статьи процедуры формирования нового состава Общественной палаты по результатам консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, научными и творческими союзами, религиозными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории области, определяет кандидатуры 11 граждан, имеющих особые заслуги перед областью, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 15 дней письменно уведомляют губернатора области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Губернатор области в течение 15 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты постановлением утверждает список определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Представители региональных общественных объединений определяются ими самостоятельно в порядке, установленном уставом соответствующего общественного объединения с учетом требований законодательства Российской Федерации.

5. Не позднее тридцати дней со дня утверждения губернатором области определенных им членов Общественной палаты региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. Указанные заявления оформляются в соответствии с уставом соответствующего общественного объединения и должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителях, которые желают войти в состав Общественной палаты.

К заявлению прикладываются копия свидетельства о государственной регистрации регионального общественного объединения и копия его устава.

6. Члены Общественной палаты, утвержденные губернатором области, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в
соответствии с установленной регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одиннадцати представителей региональных общественных объединений.

7. Представители местных общественных объединений определяются ими самостоятельно в порядке, установленном уставом соответствующего общественного объединения с учетом требований законодательства Российской Федерации.

8. Не позднее тридцати дней со дня окончания срока, указанного в части 6 настоящей статьи, местные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты. Указанные заявления оформляются в соответствии с уставом соответствующего общественного объединения и должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, а также сведения о представителях, которые желают войти в состав Общественной палаты.

К заявлению прикладываются копия свидетельства о государственной регистрации местного общественного объединения и копия его устава.

9. Члены Общественной палаты, утвержденные губернатором области, совместно с представителями региональных общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в части 8 настоящей статьи, в порядке, установленном регламентом Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты одиннадцати представителей местных общественных объединений.

10. Первое пленарное заседание Общественной палаты созывает губернатор области не позднее 15 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает и ведет старейший по возрасту член Общественной палаты.

Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

11. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через 2 года со дня первого заседания Общественной палаты.

12. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты губернатор области путем опубликования в средствах массовой
информации соответствующего объявления инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящей статьей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 11 в части 1 статьи 13 отсутствует.

13. В случае если правомочный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 11 части 1 статьи 13 настоящего Закона новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, определяемом частями 1 - 9 настоящей статьи.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты и полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты определяются регламентом Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Статья 10. Привлечение общественных объединений к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной
палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и политических партий.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его статус. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 13. Прекращение и приостановление осуществления полномочий члена Общественной палаты

1. Осуществление полномочий члена Общественной палаты прекращается в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) избрания (назначения) его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на выборную должность в органе местного самоуправления, а также назначения его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной службы или должность муниципальной службы;

(п. 6 в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

7) прекращения в установленном порядке деятельности общественных организаций, от которых он был делегирован;

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

8) грубого нарушения им этических норм (Кодекса этики);

9) если он длительное время (более полугода) без уважительных причин не
принимает участия в работе Общественной палаты;

10) его смерти.

2. Осуществление полномочий члена Общественной палаты приостанавливается в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума области.

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год.

По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественной палаты.

3. В целях реализации полномочий, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата в соответствии с законодательством вправе:

1) проводить слушания по общественно важным вопросам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства области исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или их должностным лицам;

3) проводить общественную экспертизу проектов законов области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области и муниципальных правовых актов (по согласованию);

4) приглашать руководителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти в области, органов государственной власти области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Правительства области, заседаниях Законодательного Собрания,
его комитетов и комиссий;

6) направлять в соответствии со статьей 22 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.

Статья 15. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Статья 16. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением губернатора области, депутатов Законодательного Собрания Амурской области (далее - Законодательное Собрание), исполнительных органов государственной власти области, а также выборных должностных лиц местного самоуправления, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов.

2. По решению совета Общественная палата проводит экспертизу проектов законов о внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области, проектов законов области, затрагивающих вопросы:

1) государственной социальной политики и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации в сфере социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории области.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

2) рекомендовать Общественной палате обратиться с запросом в органы государственной власти области и органы местного самоуправления о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) вносить Общественной палате предложения по направлению представителей палаты для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания при рассмотрении ими законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) вносить Общественной палате предложения по направлению представителей палаты для участия в работе исполнительных органов государственной власти области при рассмотрении ими проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы;

5) вносить Общественной палате предложения по направлению представителей палаты для участия в работе органов местного самоуправления области (по согласованию с ними) при рассмотрении ими проектов муниципальных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. По результатам общественной экспертизы рабочая группа готовит заключение Общественной палаты, которое утверждается советом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты.

2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются в органы, направившие запрос в Общественную палату, либо в органы, нормативные правовые акты которых прошли общественную экспертизу, а также в иные заинтересованные органы.

3. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы на заседания Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий приглашаются представители Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты.

Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории области.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения жителей области информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 19. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации, размещает на официальном сайте Правительства области, на официальном сайте Общественной палаты доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в области.

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

Статья 20. Участие представителей Общественной палаты в работе Законодательного Собрания, исполнительных органов государственной власти области

Законодательное Собрание, исполнительные органы государственной власти области приглашают членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, на собрания, заседания комитетов и комиссий.

Статья 21. Представление информации Общественной палате

Органы государственной власти области обязаны, а органы местного самоуправления вправе представлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения полномочий сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в осуществлении исполнения их полномочий

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

Органы государственной власти и органы местного самоуправления области, их должностью лица, государственные и муниципальные служащие области оказывают содействие членам Общественной палаты в осуществлении исполнения их полномочий.

Статья 23. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

(в ред. Закона Амурской области от 05.07.2010 N 350-ОЗ)

Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты в целях предоставления широким кругам общественности доступа к рассматриваемым Общественной палатой вопросам посредством:

1) создания и ведения официального сайта Общественной палаты в сети Интернет;

2) опубликования и выпуска в эфир информации о деятельности Общественной палаты.

Аппаратом Общественной палаты в указанных целях может учреждаться периодическое печатное издание.

Статья 24. Аппарат Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты за счет средств областного бюджета.

2. Аппарат Общественной палаты является областным государственным учреждением, имеет печать со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению исполнительного органа государственной власти области в сфере информационной и внутренней политики.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его первого официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона губернатор области путем опубликования в средствах массовой информации соответствующего объявления инициирует процедуру формирования первого состава Общественной палаты и утверждает временный порядок ее формирования с учетом требований статьи 8 настоящего Закона.

И.о. губернатора

Амурской области

В.В.МАРЦЕНКО

г. Благовещенск

4 июня 2008 года

N 35-ОЗ