Законы и бизнес в России

Решение Амурского УФАС РФ от 12.05.2008 по делу N ЖМ-34/2008 <О признании жалобы общества с ограниченной ответственностью на действия единой комиссии государственного заказчика необоснованной, поскольку в действиях комиссии не установлено нарушения порядка проведения аукциона при размещении заказа на проведение текущего и капитального ремонта объектов казарменно-жилищного фонда>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2008 г. по делу N ЖМ-34/2008

(извлечение)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО “Фирма “Санер“ на действия единой комиссии государственного заказчика ГУ “Краснознаменное Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области“ при размещении заказа на проведение текущего и капитального ремонта объектов казарменно-жилищного фонда подразделений Пограничного управления ФСБ России по Амурской области путем проведения открытого аукциона, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“
(далее - Закон о размещении заказов), а именно: нарушение порядка проведения аукциона.

Решение принято 12 мая 2008 года, в полном объеме изготовлено 15 мая 2008 года.

В жалобе заявитель ООО “Фирма “Санер“ отметил, что по лотам N 10, 17, 18 на 1-ом шаге аукциона карточку поднял один участник аукциона (ООО “Фирма “Санер“). На 2-ом шаге карточку поднял один участник (ООО “Фирма “Санер“). После этого на 3-ем шаге никто не поднял карточку.

После троекратного объявления последнего предложения о цене контракта (3-ий шаг) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта (на 3 шаге никто не поднял карточку), после этого аукционист снизил шаг аукциона не на 0,5%, а на 4,5%, затем на 4% и т.д. В то же время по лоту N 21 порядок был проведен наоборот.

ООО “Фирма “Санер“ считает, что снижение шага не требовалось, т.к. аукцион уже должен быть окончен после троекратного объявления цены на 3-ем шаге.

Кроме того, по лоту N 21 на 6 шаге аукциона карточку поднял один участник аукциона (ООО “Фирма “Санер“). После этого на 7 шаге никто не поднял карточку.

ООО “Фирма “Санер“ считает, что аукцион на этом этапе должен быть окончен.

На основании вышеизложенного, ООО “Фирма “Санер“ не согласно с решением единой комиссии. Считает, что оно должно быть признано победителем согласно п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

Просит Амурское УФАС инициировать внеплановую проверку, признать неправомерность порядка проведения аукциона, отменить решение единой комиссии и признать аукцион не действительным.

На комиссии представитель заявителя жалобы ООО “Фирма “Санер“ - С. подтвердил позицию, изложенную в жалобе, и
добавил, что аукционистом неверно проведена процедура аукциона по лотам N 10, 17, 18, 21.

В части, касающейся лотов N 10, 17, 18 на первом снижении “шага аукциона“ карточку поднял один участник - ООО “Фирма “Санер“. При втором снижении “шага аукциона“ карточку также поднял представитель ООО “Фирма “Санер“. На третьем снижении “шага аукциона“ никто из участников карточку не поднял. Следовательно, аукционист после третьего снижения “шага аукциона“ на 5% должен был объявить победителем ООО “Фирма “Санер“, так как после троекратного объявления последнего предложения (третий шаг) о цене контракта никто из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта.

В отношении лота N 21: торги велись между тремя участниками, а именно: N 1 - ООО “Резонанс“, N 2 - МУП Благовещенского района “Жилком-энергосервис“ и N 3 - ООО “Фирма “Санер“.

На шестом снижении “шага аукциона“ карточку поднял представитель ООО “Фирма “Санер“. На седьмом шаге никто из участников не заявил свое намерение о предложении наиболее низкой цены.

ООО “Фирма “Санер“ считает, что уже на данном этапе аукцион должен быть окончен и победителем объявлено ООО “Фирма “Санер“. Однако, аукционист продолжил аукцион путем снижения “шага аукциона“ еще на 0,5%, в связи с чем, участник под N 2 - МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“ заявил свое предложение о наиболее низкой цене контракта (3822500). При последующем снижении цены контракта никто из участников не поднял карточку. Победителем был признан участник N 2.

На основании вышеизложенного, ООО “Фирма “Санер“ просит отменить аукцион в связи с нарушением порядка его проведения, предусмотренным п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

Представитель Пограничного управления ФСБ
России по Амурской области Д. в отношении доводов ООО “Фирма “Санер“ пояснил, что проведение аукциона проходило в строгом соответствии с требованиями ст. 37 Закона о размещении заказов.

На аукцион были приглашены все участники, допущенные единой комиссией к участию в аукционе (ООО “Камчатка“, ООО “Фирма “Санер“, МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“, ООО “Резонанс“).

В процессе проведения аукциона аукционист объявлял номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления начальной (максимальной) цены контракта по лоту и цены контракта, сниженной в соответствии с “шагом аукциона“, а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с “шагом аукциона“ в порядке, установленном ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов, и “шаг аукциона“, в соответствии с которым снижается цена. Снижение “шага аукциона“ осуществлялось до минимального возможного, т.е. до 0,5% начальной (максимальной) цены контракта по лоту. О последнем снижении цены контракта было объявлено участникам аукциона.

По каждому из лотов N 10, 17, 18, 21 победителем был объявлен участник аукциона, сделавший последнее предложение.

После проведения аукциона, всем участникам аукциона была предоставлена возможность выразить претензии по процедуре проведения аукциона и получить на них разъяснения. Претензий и вопросов к членам единой комиссии не поступило.

ГУ “Краснознаменное Пограничное управление ФСБ России по Амурской области“ считает свои действия по порядку проведения аукциона законными и обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы и по результатам проведенной внеплановой проверки комиссией Амурского УФАС установлено, что 29 апреля 2008 года ГУ “Краснознаменное Пограничное управление ФСБ России по Амурской области“ был проведен аукцион по лотам N 10 “Комплексный капитальный ремонт помещений здания санчасти на объекте по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 4/2“ (начальная
(максимальная) цена контракта 13400000 рублей); N 17 “Комплексный капитальный ремонт здания казармы на объекте по адресу: Амурская область, Свободненский район, с. Буссе, в/ч 2074“ (6500000 рублей); N 18 “Капитальный ремонт внутренних систем тепловодоснабжения в ДОС на объекте по адресу: Амурская область г. Шимановск, ул. Пионерская, 132“ (1100000 рублей); N 21 “Капитальный ремонт котельной с переоборудованием под новые водогрейные котлы, установка и пуско-наладочные работы котельного оборудования на объекте по адресу: Амурская область, Тамбовский район, с. Николаевка, в/ч 9801“ (5500000 рублей).

Протоколы проведения аукциона NN 1/2, 1/3, 1/4 и 1/5 от 29 апреля 2008 года размещены на официальном сайте Российской Федерации 30 апреля 2008 года.

Государственные контракты на момент рассмотрения жалобы не заключены.

При исследовании аудиозаписи аукциона Комиссией Амурского УФАС было установлено, что при проведении аукциона по лоту N 10 “Комплексный капитальный ремонт помещений здания санчасти на объекте по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 4/2“ (13400000 рублей) аукционистом осуществлялись следующие действия:

начальная (максимальная) цена контракта была снижена на “шаг аукциона“ в 5 процентов и составила 12730000 рублей от начальной (максимальной) цены контракта. ООО “Фирма “Санер“ подняло карточку.

Далее аукционистом снова было объявлено снижение цены контракта на установленный “шаг аукциона“ (5 процентов) от максимальной цены контракта. Цена контракта составила 12060000. Предложений о заключении контракта не поступило.

Затем аукционист снизил “шаг аукциона“ на установленные ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов 0,5%, объявив цену контракта по вновь установленному “шагу аукциона“ (4,5%) - 12127000. Никто из участников не поднял карточку.

Аукционист снова снизил “шаг аукциона“ на 0,5% (“шаг аукциона“ составил 4%) - 12194000 рублей. Предложение заключить контракт поступило от
участника под N 2 - ООО “Фирма “Санер“.

Аукционист снизил цену контракта на этот же шаг - 4%, объявив новую цену контракта - 11658000 рублей.

Поскольку предложений от участников не поступало, аукционист снижал “шаг аукциона“ по 0,5%, до тех пор, пока “шаг аукциона“ составил 0,5%, и была объявлена цена контракта - 11792000 рублей. Предложение поступило от участника N 1 - ООО “Камчатка“. Аукционист снова снизил цену контракта на “шаг аукциона“ 0,5% до 11725000 рублей. Предложение также поступило от ООО “Камчатка“.

Аукционист снизил “шаг аукциона“ еще на 0,5% - 11658000 рублей. Предложений не поступило.

Руководствуясь ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказа, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта, не получив ни одного предложения от участников аукциона, аукционист объявил номер карточки и наименование победителя аукциона - участника N 1 - ООО “Камчатка“.

Описанные действия аукциониста по проведению аукциона по лоту N 10 и определению победителя соответствуют требованиям ч. 5 и п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

При проведении аукциона по лоту N 17 “Комплексный капитальный ремонт здания казармы на объекте по адресу: Амурская область, Свободненский район, с. Буссе, в/ч 2074“ (6500000 рублей) аукционистом осуществлялись следующие действия:

Начальная (максимальная) цена контракта была снижена на “шаг аукциона“ в 5 процентов и составила 6175000 рублей от начальной (максимальной) цены контракта. ООО “Фирма “Санер“ подняло карточку.

Далее аукционистом снова было объявлено снижение цены контракта на установленный “шаг аукциона“ (5 процентов) от максимальной цены контракта. Объявлена цена - 5850000 рублей. Предложение о заключении контракта поступило от ООО “Фирма “Санер“.

Затем аукционист стал снижать “шаг аукциона“ на 0,5%, установленные ч.
5 ст. 37 Закона о размещении заказа. Предложений от участников не поступало.

Объявив новый “шаг аукциона“ - 1,0% и цену, сниженную на данный шаг, - 5785000 рублей, карточку поднял представитель ООО “Фирма “Санер“. Аукционист снова снизил “шаг аукциона“ на 1%, объявив цену - 5720000 рублей. Предложений не поступило.

“Шаг аукциона“ был снижен до 0,5%, объявлена цена - 5752500 рублей. Предложение поступило от участника N 1 - ООО “Камчатка“.

Аукционист снова снизил цену контракта на “шаг аукциона“ 0,5%, объявив цену 5720000 рублей, предложений не поступило.

Руководствуясь ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказа, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта по шагу, сниженному до 0,5%, и не получив ни одного предложения от участников аукциона, аукционист объявил номер карточки и наименование победителя аукциона - участника N 1 - ООО “Камчатка“, как участника, предложившего наиболее низкую цену контракта.

Таким образом, порядок проведения аукциона по лоту N 17 и определение победителя также соответствует требованиям ч. 5, п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

При проведении аукциона по лоту N 18 “Капитальный ремонт внутренних систем тепловодоснабжения в ДОС на объекте по адресу: Амурская область г. Шимановск, ул. Пионерская, 132“ (начальная (максимальная) цена контракта - 1100000 рублей) аукционист осуществил следующие действия:

Начальная (максимальная) цена контракта была снижена на “шаг аукциона“ в 5 процентов и составила 1045000 рублей от начальной (максимальной) цены контракта. Предложений от участников аукциона не поступило.

Аукционист снизил “шаг аукциона“ на предусмотренные ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов 0,5%, что составило 4,5% (49500 рублей) от последней предложенной цены контракта, объявив цену, - 1050500 рублей. Предложений
не поступило.

“Шаг аукциона“ снова был снижен на 0,5%, и составил 4,0% (44000 рублей) - 1056000 рублей. Предложение поступило от участника N 2 - ООО “Фирма “Санер“.

Аукционист еще снизил цену контракта на 4,0%, что составило 1012000 рублей. Предложение поступило от ООО “Фирма “Санер“, еще на 4,0% - 968000 рублей. Предложение поступило от ООО “Фирма “Санер“, еще на 4,0% - 924000 рублей. Предложений не поступило.

Аукционист снизил “шаг аукциона“ на 0,5%, что составило 3,5%. Цена контракта 929500 рублей. Предложений не поступило.

Так аукционист снижал “шаг аукциона“ по 0,5% до тех пор, пока на шаге аукциона в 0,5% и цене контракта - 962500 рублей участники заявили свое желание о заключении контракта. Карточку поднял участник под N 1 - ООО “Камчатка“.

Аукционист объявил последнее снижение “шага аукциона“ на 0,5%, что составило 0,5% - 957000 рублей. Предложений не поступило.

Победителем по лоту N 18 стал участник под N 1 - ООО “Камчатка“ (962500 рублей).

Таким образом, описанные действия аукциониста по проведению аукциона по лоту N 18 и определению победителя соответствуют требованиям ч. 5, п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.

При проведении аукциона по лоту N 21 “Капитальный ремонт котельной с переоборудованием под новые водогрейные котлы, установка и пуско-наладочные работы котельного оборудования на объекте по адресу: Амурская область, Тамбовский район, с. Николаевка, в/ч 9801“ (начальная (максимальная) цена контракта - 5500000 рублей) участие принимали три участника: N 1 - ООО “Резонанс“, N 2 - МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“ и N 3 - ООО “Фирма “Санер“.

Аукционист установил “шаг аукциона“ - 5%, что в денежном эквиваленте составило 275000 рублей, и объявил
новую цену контракта - 5225000 рублей. Предложение поступило от ООО “Резонанс“.

Далее цена контракта вновь была снижена на “шаг аукциона“ - 5% - 4950000 рублей. Предложение поступило от участника под N 2 - МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“, снова на 5% - 4675000 рублей. Предложение поступило от ООО “Резонанс“, снова на 5% - 4400000 рублей - МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“, снова на 5% - 4125000 рублей - МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“, снова на 5% - 3850000, предложений не поступило.

Аукционист снизил “шаг аукциона“ на 0,5%, что составило 4,5% (в денежном эквиваленте 247500 рублей), и объявил новую цену контракта - 3877500 рублей. Предложение поступило от участника под N 2 - МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“.

Аукционист снизил цену контракта на вновь установившийся “шаг аукциона“ - 4,5% - 3630000 рублей. Предложений не поступило.

Затем аукционист снижал “шаг аукциона“ на 0,5%, т.е. 4%, объявив цену 3657500 рублей; на 3,5% - 3685000; 3% - 3712500; 2,5% - 3740000; 2% - 3767500; 1,5% - 3795000; 1% - 3822500 рублей. Предложений не поступало.

Аукционист снизил “шаг аукциона“ на 0,5%, т.е. вновь установленный “шаг аукциона“ составил 0,5%, и объявил новую цену контракта - 3850000 рублей. Предложение поступило от участника под N 3 - ООО “Фирма “Санер“.

Аукционист снизил цену контракту на установленный “шаг аукциона“ - 0,5% - 3822500 рублей. Предложение поступило от участника N 2 - МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“.

Аукционист еще снизил цену контракта на “шаг аукциона“ 0,5% - 3795000 рублей. Предложений не поступило.

Руководствуясь ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказа, после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта, не получив ни одного предложения
от участников аукциона, аукционист объявил номер карточки и наименование победителя аукциона - N 2 - МУП Благовещенского района “Жилкомэнергосервис“.

На основании вышеизложенного, нарушений в действиях аукциониста и единой комиссии не установлено.

В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказа “шаг аукциона“ устанавливается в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона (на примере лота N 17: начальная (максимальная) цена контракта - 6 500 000 рублей. “Шаг аукциона“ - 5% (325000 рублей), следовательно, новая цена контракта составляет 6175000 рублей. Если от участников поступило предложение, то аукционист снова снижает новую цену контракта (6175000) на “шаг аукциона“ 5% (325000 рублей), т.е. 5850000 рублей. И так до тех пор, пока никто из участников не заявит о своем намерении предложить более низкую цену). В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта (5225000 рублей) ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить “шаг аукциона“ на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (при снижении цены на 0,5% снижается “шаг аукциона“ - на 4,5% и т.д.).

Требование ч. 5 ст. 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона по лотам N 10, 17, 18, 21 единой комиссией исполнено.

В соответствии с п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказа аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта, что и было сделано аукционистом Пограничного управления ФСБ России по Амурской области.

Рассмотрев жалобу ООО “Фирма “Санер“ на действия единой комиссии ГУ “Краснознаменное Пограничное управление ФСБ России по Амурской области“ при размещении заказа на проведение текущего и капитального ремонта объектов казарменно-жилищного фонда Пограничного управления ФСБ России по Амурской области путем проведения открытого аукциона, и проведя внеплановую проверку, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, приказа ФАС России от 14 ноября 2007 г. N 379 “Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ комиссия приняла

решение:

1. Признать жалобу ООО “Фирма “Санер“ на действия единой комиссии ГУ “Краснознаменное Пограничное управление ФСБ России по Амурской области“ необоснованной.