Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 06.06.2005 N 434 (ред. от 26.10.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 21.12.2007 N 350.

Изменения, внесенные решением Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324, вступили в силу с 26 октября 2007 года.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 6 июня 2005 г. N 434

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ

И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги

от 31.03.2006 N 62, от 26.10.2007 N 324)

Рассмотрев представленный Администрацией муниципального образования город Лабытнанги проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе“, руководствуясь статьей 27 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги (приложение).

2. Установить, что нормативные правовые акты муниципального образования, действующие до принятия настоящего Решения, применяются в части, не противоречащей Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги.

3. С момента принятия настоящего Решения признать утратившим силу Решение Городской Думы от 28.04.2003 N 264 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги“.

Глава муниципального образования

Л.Е.САВЧЕНКО

Приложение

к Решению Городской Думы

от 06.06.2005 N 434

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

(в ред. решений Городской Думы МО город Лабытнанги

от 31.03.2006 N 62, от 26.10.2007 N 324)

Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для муниципального образования город Лабытнанги порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- федеральное бюджетное законодательство;

- бюджетное законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа;

- Устав муниципального образования город Лабытнанги;

- настоящее Положение.

2. Правовая форма бюджета муниципального образования

Бюджет муниципального образования и отчет о
его исполнении разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта, принимаемого решением.

Бюджет составляется на очередной финансовый год и плановый период. Бюджет очередного финансового года соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- Городская дума муниципального образования город Лабытнанги (далее Городская Дума);

- Глава муниципального образования;

- Администрация муниципального образования город Лабытнанги;

- Управление финансов Администрации муниципального образования (далее Управление финансов);

- распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;

- органы казначейства;

- администраторы поступлений доходов;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;

- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.

4. Бюджетные полномочия Городской Думы

Городская Дума:

- утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;

- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;

- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

- абзац исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 31.03.2006 N 62;

- устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных
кредитов из бюджета муниципального образования;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, решениями Городской думы муниципального образования.

5. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

- устанавливает порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- организует составление проекта бюджета муниципального образования;

- представляет на утверждение Городской Думе проект Решения о бюджете муниципального образования и отчет о его исполнении;

- организует исполнение бюджета муниципального образования Администрацией муниципального образования;

- утверждает бюджетную роспись;

- распоряжается финансовыми ресурсами;

- несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и решениями Городской Думы;

- утверждает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования;

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и решениями Городской Думы.

6. Бюджетные полномочия Администрации

муниципального образования

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации муниципального образования относится:

- разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представление их Главе муниципального образования для внесения на рассмотрение Городской Думой;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- разработка планов и программ социально-экономического развития территории муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- составление плана развития муниципального сектора экономики;

- разработка проектов муниципальных целевых программ;

-
составление проекта местного бюджета;

- распределение средств, выделенных для финансирования государственных программ и мероприятий на территории муниципального образования;

- организация исполнения местного бюджета;

- подготовка отчета об исполнении местного бюджета;

- осуществление заимствований средств в кредитных организациях и окружном бюджете, в пределах установленных лимитов, управление муниципальным долгом;

- предоставление юридическим лицам бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в пределах установленных лимитов;

- формирование адресной программы на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

7. Бюджетные полномочия Управления финансов

Управление финансов администрации муниципального образования:

- составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его Главе муниципального образования;

- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнения;

- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

- предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Городской Думы;

- осуществление заимствований средств в кредитных организациях и окружном бюджете, в пределах установленных лимитов, управление муниципальным долгом;

- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

- осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования;

- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета, - составляет отчет
об исполнении бюджета муниципального образования;

- открывает и обслуживает счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;

- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;

- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля муниципального образования, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета муниципального образования средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;

- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;

- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами субъекта Российской Федерации, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по бюджетным
вопросам;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.

8. Исключительные полномочия начальника Управления финансов

Начальник Управления финансов имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:

- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;

- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном пунктом 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника Управления финансов является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- запрещение распорядителю средств бюджета муниципального образования изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета муниципального образования;

- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников;

- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.

9. Ответственность Управления финансов

Управление финансов несет ответственность за:

- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования;

- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;

- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

- правильность исполнения бюджета муниципального образования, ведения счетов и управление бюджетными средствами;

- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;

- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета муниципального образования;

-
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;

- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;

- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного Управлением финансов получателям бюджетных средств.

Начальник Управления финансов персонально несет ответственность за:

- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования;

- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;

- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета муниципального образования, в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.

Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Бюджетные полномочия главного распорядителя,

распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ними с уведомлением Управления финансов (финансового должностного лица);

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

11. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:

- Городская Дума;

- Управление финансов;

- распорядители средств бюджета муниципального образования.

12. Финансовый контроль, осуществляемый Управлением финансов

Управление финансов осуществляет:

- предварительный и текущий, а последующий контроль - совместно с контрольным управлением администрации муниципального образования, за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету муниципального образования;

- внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования;

- взаимодействие с контрольным управлением администрации
муниципального образования в процессе осуществления последующего контроля за расходованием бюджетных средств и координацию данной работы;

- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Финансовый контроль, осуществляемый

распорядителями бюджетных средств

Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

14. Муниципальный заказ

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 31.03.2006 N 62)

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

15. Порядок составления проекта бюджета

муниципального образования

Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, разработанного на период не менее трех лет в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяются правовыми актами Главы города Лабытнанги.

На основании подготовленного проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и одобренного Главой муниципального образования город Лабытнанги прогноза социально-экономического развития муниципального образования принимается решение о внесении проекта бюджета муниципального образования на рассмотрение в Городскую Думу муниципального образования город Лабытнанги.

(п. 15 в ред. решения Городской Думы МО
город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

16. Резервный фонд Главы муниципального образования

В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда Главы муниципального образования.

Размер резервного фонда в бюджете муниципального образования не может превышать 0,7 процента утвержденных расходов бюджета муниципального образования.

Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным решением Городской Думы.

Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

17. Целевые бюджетные фонды

В составе бюджета муниципального образования могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.

18. Сведения, необходимые для составления

проекта бюджета муниципального образования

К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального образования, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;

- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

- сводный план муниципального заказа.

А также сведения:

- о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- о прогнозе сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

19. Документы и материалы,

составляемые одновременно с проектом бюджета

В целях составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовой год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- прогноз сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период составляются:

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;

- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

20. Внесение проекта решения о бюджете

муниципального образования

Проект решения о бюджете муниципального образования вносится в Городскую Думу Главой муниципального образования. Проект решения о бюджете муниципального образования считается внесенным в срок, если он представлен в Городскую Думу до до 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Городскую Думу представляется:

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период для покрытия дефицита бюджета;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год и плановый период;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;

- проект программы приватизации муниципального имущества.

21. Рассмотрение проекта решения о бюджете

муниципального образования Городской Думой

Проект решения о бюджете муниципального образования в течение суток со дня внесения направляется заместителем председателя Городской Думы в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета муниципального образования, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 20 настоящего Положения.

При условии соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования требованиям пункта 20 настоящего Положения Председатель Городской Думы направляет данный проект решения:

- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 5 дней со дня его поступления в комиссию.

Предложения и поправки от постоянных комиссий на проект бюджета муниципального образования направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам.

Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.

Проект решения о бюджете муниципального образования с предложениями и поправками от постоянных комиссий и иными документами, предусмотренными Регламентом Городской Думы, рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Городской Думы.

Проект решения рассматривается и утверждается Городской Думой муниципального образования город Лабытнанги в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Городской Думы и представителей администрации муниципального образования. Доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) принимается голосованием сторон. Каждая сторона имеет один голос. Если при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) выносится на парламентское рассмотрение с актом разногласий.

22. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

23. Внесение изменений и дополнений в решение

Городской Думы о бюджете муниципального образования

Администрация муниципального образования разрабатывает, Глава муниципального образования представляет в Городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования, а также распределение расходов бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования могут вносить проекты решений Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы о бюджете муниципального образования в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования, а также распределение расходов бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в случаях:

- превышения доходов над утвержденными решением о бюджете муниципального образования объемами более чем на десять процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета муниципального образования за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Глава муниципального образования не внес в Городскую Думу соответствующий проект решения в течение десяти дней со дня рассмотрения Городской Думой отчета об исполнении решения о бюджете муниципального образования за первое полугодие;

- выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, подтвержденного проверками органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета муниципального образования.

24. Внесение изменений и дополнений в решение

о бюджете муниципального образования в случае

сокращения (роста) расходов бюджета

муниципального образования более чем на десять процентов

В случае снижения (роста) поступлений в бюджет муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на десять процентов годовых назначений, Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Городской Думы проект решения Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования вместе со следующими документами и материалами:

- отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение“

- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;

- отчетом Управления финансов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.

Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования во внеочередном порядке в течение пяти дней. Если проект решения Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в указанный срок, Глава муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения по данному вопросу.

25. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений

Городской Думы о внесении изменений и дополнений

в решение о бюджете муниципального образования

Проекты решений Городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования (за исключением случаев, определенных пунктом 24 настоящего Положения) рассматриваются и принимаются при соблюдении следующих дополнительных условий:

- проект решения Городской Думы, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, не может быть внесен на рассмотрение Городской Думы до вступления в силу или до отклонения проекта решения Городской Думы, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, который был внесен ранее;

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 26.10.2007 N 324)

- действие решения не распространяется на прошедшие периоды.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

26. Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется Управлением финансов на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Управление финансов в течение десяти дней со дня утверждения бюджета муниципального образования.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Управление финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета муниципального образования. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой муниципального образования в течение семнадцати дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Городскую Думу.

27. Этапы исполнения бюджета

муниципального образования по расходам

Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального образования действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального образования. Санкционирование расходов бюджета муниципального образования включает:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования;

- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета муниципального образования.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Порядок и правила санкционирования расходов бюджета муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

28. Казначейское исполнение бюджета

В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.

29. Исполнение бюджета муниципального образования

по доходам

Администрация муниципального образования предоставляет право казначейству на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета муниципального образования на счет Управления финансов в соответствии с действующим Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“. Управление финансов ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета муниципального образования, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет муниципального образования сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.

30. Исполнение бюджета муниципального образования

по расходам

Казначейское исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:

- отражение всех операций по расходам средств бюджета муниципального образования на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, открываемых в комитете по финансам администрации муниципального образования;

- осуществление всех платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений Управлением финансов.

Распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в Управление финансов заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т.д. с предъявлением первичных документов.

Управление финансов проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).

Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств, бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.

Выделенное финансирование зачисляется на распорядительные лицевые счета распорядителей и лицевые счета получателей бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств на основании сведений реестра на финансирование представляют в Управление финансов распределение выделенного финансирования по кодам экономической классификации расходов на лицевые счета подведомственных учреждений.

Управление финансов отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей средств на основании распределения, представляемого распорядителями бюджетных средств.

Бюджетные учреждения представляют в Управление финансов платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы с единого счета бюджета муниципального образования на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств. При подтверждении лимитов бюджетных обязательств орган, исполняющий бюджет, передает платежное поручение для кассового обслуживания в казначейство.

31. Лицевые счета бюджетных средств

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в казначействе для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

При открытии лицевых счетов Управление финансов заключает договор с казначейством об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.

На лицевом счете отражается объем средств бюджета муниципального образования, которыми располагает распорядитель либо получатель средств бюджета муниципального образования в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета муниципального образования.

Лицевые счета закрываются Управлением финансов:

- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

32. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Управлением финансов с помесячной или поквартальной разбивкой.

Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Управлением финансов на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Управлением финансов не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.

2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.

Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

34. Принятие денежных обязательств

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета муниципального образования и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Управление финансов осуществляет постановку на учет всех принятых получателем средств бюджета муниципального образования денежных обязательств в порядке, утвержденном постановлением Главы администрации муниципального образования.

Перечень кодов экономической классификации, по которому осуществляется учет денежных обязательств, определяется постановлением Главы администрации муниципального образования.

35. Подтверждение денежных обязательств

Управление финансов совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

К иным документам относятся договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг), решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и другие документы, предусмотренные нормативным актом муниципального образования, регламентирующим порядок размещения муниципального заказа.

Перечень и формы иных документов, представляемых в Управление финансов для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются действующим законодательством.

Управление финансов осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.

Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.

Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Управления финансов подтвердить принятые денежные обязательства.

Управление финансов может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению Городской Думы о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Должностные лица Управления финансов несут ответственность за:

- превышение сроков, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;

- неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта;

- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта.

36. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.

Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

37. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

38. Сокращение расходов бюджета муниципального образования

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов не более чем на пять процентов годовых назначений, начальник Управления финансов вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

В приказе о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования.

Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов более чем на пять процентов, но не более чем на десять процентов годовых назначений, Глава муниципального образования вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования и ввести указанный режим.

В Постановлении Главы муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должна быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более пяти (десяти) процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.

Решения, предусмотренные первым и третьим абзацем настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального образования производится Главой администрации муниципального образования или Управлением финансов.

На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

39. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, администрация муниципального образования представляет в Городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.

Городская Дума рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Если проект Решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в Городскую Думу, Глава муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения Городской Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

40. Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении Управлением финансов и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу начальника Управления финансов на любом этапе исполнения бюджета муниципального образования. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального образования. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального образования, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.

Начальник Управления финансов отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последними условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

41. Использование доходов, фактически полученных

при исполнении бюджета муниципального образования

сверх утвержденных решением о бюджете

муниципального образования

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются Управлением финансов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета муниципального образования сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования принимается по итогам исполнения бюджета муниципального образования за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.

42. Права начальника Управления финансов

по перемещению ассигнований и блокировке расходов

Начальник Управления финансов своим приказом может разрешить перераспределение средств бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, видам расходов и экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета муниципального образования, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.

Начальник Управления финансов своим приказом вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Начальник Управления финансов имеет право отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.

43. Перемещение бюджетных ассигнований

главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

44. Предельные изменения бюджетных ассигнований

для главных распорядителей бюджетных средств,

распорядителей бюджетных средств

и получателей бюджетных средств

Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального образования, по всем обстоятельствам, изложенным в статье тридцать пять настоящего Положения, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “изложенным в настоящей“ пропущено слово “статье“.

Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей, в статьях тридцать пять и сорок настоящего Положения, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Управление финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Управлением финансов при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

45. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального образования и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального образования).

Порядок проведения зачета денежных средств определяется Постановлением Главы администрации муниципального образования.

Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

46. Недопустимость размещения бюджетных средств

на банковских депозитах, передачи бюджетных средств

в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета муниципального образования за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

47. Отчетность об исполнении бюджета

муниципального образования

Управление финансов составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в Городскую Думу и Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ежеквартальный отчет рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Городской Думой.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляются в Городскую Думу следующие документы и материалы:

Управление финансов представляет:

- сводную бюджетную роспись муниципального образования;

- квартальный и годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

- ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской задолженности;

- отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- выписку из муниципальной долговой книги муниципального образования;

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования представляет:

- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности муниципального образования;

- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности муниципального образования в цифрах и фактах;

- другие документы, предусмотренные действующими решениями Городской Думы.

48. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается тридцать первого декабря.

Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.

Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.

Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением финансов двадцать восьмого декабря.

До тридцать первого декабря включительно Управление финансов обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального образования завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.

После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального образования подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

49. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении

бюджета муниципального образования Городской Думой

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Городскую Думу одновременно с проектом решения Городской Думы о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями Городской Думы.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования составляется Управлением финансов на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального образования.

50. Последствия выявления фактов недостоверности

и неполноты сведений, содержащихся в заключениях

и иных документах, представляемых в Городскую Думу

для рассмотрения отчета об исполнении

бюджета муниципального образования

Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Городскую Думу для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

51. Обнародование решений о бюджете

муниципального образования

Решение Городской Думы “О бюджете муниципального образования“, а также решения Городской Думы, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию.