Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Амурской области от 28.01.2008 N А04-49/08-3/3 Осуществление деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов - котлов, работающих в водогрейном режиме, без наличия соответствующей лицензии, влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа

Определением ВАС РФ от 14.10.2008 N 10648/08 в передаче дела N А04-49/08-3/3 Арбитражного суда Амурской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.04.2008 отказано.

Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 25.04.2008 N Ф03-А04/08-2/1184 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2008 г. по делу N А04-49/08-3/3

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2008 года, решение в полном объеме изготовлено 28 января 2008 года.

Арбитражный суд

рассмотрев в судебном заседании заявление

прокурора Тамбовского района

к ООО “Ритм“

о привлечении к административной ответственности

установил:

прокурор Тамбовского района обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением
о привлечении к административной ответственности ООО “Ритм“ по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Заявление обоснованно тем, что ООО “Ритм“ осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, в отсутствие предусмотренного законом специального разрешения (лицензии). Таким образом, ООО “Ритм“ совершено административное правонарушение по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании заявитель на требованиях указанных в заявлении настаивал.

Ответчик с заявленными требованиями согласен полностью, вину признает.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью “Ритм“ зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной инспекцией ФНС России N 6 по Амурской области 20 июня 2005 года.

Согласно пункту 3.1 Устава общество создано в целях удовлетворения потребностей жителей села в коммунальных услугах и получения прибыли.

1 июля 2005 года ООО “Ритм“ заключило с администрацией муниципального образования Новоалександровским сельским Советом договор аренды недвижимого имущества. Согласно акту приема и передачи имущества к договору аренды от 1 июля 2005 года обществу передано в распоряжение имущество котельная с. Новоалександровка.

Прокуратурой Тамбовского района проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов ТЭК, ЖКХ Тамбовского района.

В ходе проверки установлено, что котельная расположенная в с. Новоалександровка, ул. 50 лет Октября, 6/4 предоставляет услуги по отоплению жилого фонда и объектов социальной сферы. При работе котельной эксплуатируются четыре котла марки КВД-0,96, работающих в водогрейном режиме. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам указанные котлы относятся к опасным производственным объектам, так как при эксплуатации давление превышает 0,07 мегапаскаль.

30 декабря 2007 года прокурором Тамбовского района Амурской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором установлено, что ООО “Ритм“
осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, в отсутствие предусмотренным законом разрешением (лицензии), тем самым обществом совершено правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Оценив изложенные обстоятельства, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, лицензия является специальным разрешением на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданным лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Пункт 1 статьи 7 названного Федерального закона обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к получению лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

В силу подпункта 28 пункта 1 статьи 17 Закона деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приложением 1 к Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

Так, организация, осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов - котлов марки КВД-096, работающих в
водогрейном режиме, под давлением более 0,07 мегапаскаля.

Факт совершения правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения правонарушения.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать общество с ограниченной ответственностью “Ритм“, находящееся по адресу: Амурская область, Тамбовский район, с. Новоалександровка, ул. 50 лет Октября, д. 6, зарегистрированное межрайонной инспекцией ФНС России N 6 по Амурской области 20 июня 2005 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью “Ритм“ наказание по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный
апелляционный суд (г. Хабаровск) в десятидневный срок через Арбитражный суд Амурской области.