Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Амурской области от 07.03.2007 N 135 “Об определении уполномоченного органа в сфере долевого строительства и реализации делегированных полномочий в сфере градостроительной деятельности на территории Амурской области“

Утратил силу в связи с принятием постановления губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 447.

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2007 г. N 135

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В СФЕРЕ

ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЛЕГИРОВАННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (в ред. Федеральных законов от 18 июля 2006 г. N 111-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ), а также в связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации в
области градостроительной деятельности органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании ст. 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Определить департамент архитектуры и строительства администрации области уполномоченным органом по осуществлению контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Амурской области.

2. Возложить на департамент архитектуры и строительства администрации области следующие функции по осуществлению полномочий в сфере градостроительной деятельности:

1) в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3. Внести изменения в Положение о департаменте архитектуры и строительства администрации области, утвержденное постановлением губернатора области от 3 октября 2003 г. N 658 (в ред. постановлений губернатора области от 13 августа 2004 г. N 472, от 12 мая 2005 г. N 270, от 28 декабря 2005 г. N 708), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Н.Гладилова.

Губернатор

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

Приложение

к постановлению

губернатора

Амурской области

от 7 марта 2007 г. N 135

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент архитектуры и строительства администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Амурской области и правопреемником комитета по архитектуре и строительству администрации области, осуществляющим в пределах установленной компетенции управление, межотраслевую координацию и функциональное государственное регулирование деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

2. Департамент является органом исполнительной власти Амурской области, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банках, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Амурского областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями и приказами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления области, структурами, координирующими вопросы строительства и реализации государственного заказа по строительству объектов областного и муниципального значения (службами заказчика), федеральным лицензионным центром строительной деятельности и его территориальными представительствами, с территориальной организацией Союза архитекторов России, базовыми территориальными проектными и изыскательскими организациями, научными, проектными, производственными, строительными, учебными и общественными организациями.

5. Департамент в своей деятельности подконтролен губернатору Амурской области и заместителю губернатора области, курирующему вопросы архитектуры и строительства.

Положение о департаменте утверждается постановлением губернатора области.

6. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти области.

7. Местонахождение и почтовый адрес: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами департамента являются:

1. Формирование и реализация в установленном порядке государственной градостроительной, архитектурной и инвестиционно-строительной политики на территории Амурской области.

2. Согласование общественных, государственных, ведомственных и частных интересов в
сфере архитектуры, строительства и градостроительства посредством координации и регулирования градостроительной и инвестиционно-строительной деятельности для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения области.

3. Осуществление в пределах своих полномочий правового регулирования в сфере архитектуры, строительства и градостроительства.

4. Координация деятельности органов местного самоуправления городов и районов Амурской области в сфере архитектуры, строительства и градостроительства на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.

5. Координация и контроль за деятельностью подведомственных отраслевых областных государственных предприятий и учреждений.

6. Обеспечение разработки, утверждение и издание в пределах своих полномочий территориальных норм в области строительства и градостроительства. Разработка и утверждение порядка проведения предпроектных исследований и конкурсов на градостроительные и архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организация проведения конкурсов на проектирование объектов, финансируемых из средств областного бюджета.

7. Проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.

III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент выполняет следующие функции, обеспечивающие решение возложенных на него задач:

1. По формированию и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектуры:

разрабатывает и представляет губернатору области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по архитектуре и строительству, в установленном порядке участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам регулирования землепользования, природопользования, оценки и управления объектами недвижимости, сохранения объектов архитектурного наследия, памятников истории и культуры, участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов, регулирующих другие отрасли и виды деятельности;

осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

разрабатывает территориальные нормы по вопросам ценообразования в строительстве;

в
пределах своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с рациональным градостроительным использованием территорий городских и сельских поселений, взаимодействует с другими государственными органами в части установления ограничений на использование территорий;

рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Амурской области. Подготавливает предложения по установлению границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории области;

на стадии заключения договоров строительного подряда и приемки выполненных работ в соответствии с действующим законодательством обеспечивает оформление необходимой документации строящихся объектов недвижимости (технический паспорт, кадастровый план земельного участка т.д.) за счет средств федерального и областного бюджетов, а также контроль за осуществлением подрядчиком строительства и связанных с ним работ в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ;

ведет регистр строящихся объектов недвижимости, участвует в создании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности, взаимодействует с органами регистрации прав на недвижимое имущество;

осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

способствует защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечению свободы архитектурного творчества;

оформляет необходимую документацию на жилье, построенное за счет средств областного бюджета (технический паспорт, кадастровый план земельного участка и т.п.), и передает
ее (на основании акта губернатора области) ГУ “Фонд имущества Амурской области“.

2. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:

координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;

принимает участие в разработке и реализации целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, а также инженерному обустройству застраиваемых территорий;

совместно со структурными подразделениями администрации области определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет координацию их финансирования и контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств из областного бюджета;

формирует годовые планы ввода в эксплуатацию жилья на территории области за счет всех источников финансирования;

принимает участие в разработке и реализации мер по привлечению внебюджетных инвестиций и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства;

участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов областного значения;

разрабатывает и реализует меры по участию подрядных организаций области в строительстве объектов по межправительственным соглашениям;

участвует в порядке, установленном действующим законодательством, в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной в муниципальную собственность;

принимает участие в разработке и реализации программ развития строительного комплекса области;

принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области;

осуществляет контроль за своевременным и достоверным представлением предприятиями и организациями всех форм собственности статистических отчетов по вводу в действие жилья и других объектов социальной сферы.

3. По формированию и осуществлению государственной политики в сфере строительства и производства строительной продукции:

организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;

осуществляет формирование и размещение регионального заказа для государственных нужд области по производству строительной продукции и оказанию подрядных услуг;

проводит анализ экономической деятельности организаций строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции, содействует развитию
конкуренции в отрасли;

осуществляет контроль по мобилизации доходов в бюджет области предприятиями и организациями в сфере строительства и промышленности строительных материалов;

вносит в департамент администрации области по управлению государственным имуществом области предложения по кандидатурам представителей Амурской области из числа своих работников для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в областной государственной собственности, в том числе в случае использования специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами (“золотая акция“), а также предложения по вопросам голосования повестки заседаний органов управления акционерных обществ;

содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства и производства строительных материалов, а также созданию финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний;

участвует в разработке и реализации программ занятости и создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации строительных кадров;

выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников сферы строительства и промышленности строительных материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по трудовым спорам;

участвует в организации выставок и ярмарок по отраслевой тематике;

организует работу по совершенствованию сметного нормирования и ценообразования в строительстве, разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку территориальной сметно-нормативной базы;

обеспечивает проведение государственной политики в области ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, в области сметного нормирования, в том числе в разработке территориальной сметно-нормативной базы в строительстве, формировании цен на строительную продукцию;

осуществляет контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Амурской области;

осуществляет информационное обеспечение участников инвестиционно-строительной деятельности по вопросам ценообразования в строительстве.

4. По формированию и проведению региональной
технической политики, внедрению научно-технических достижений:

вносит губернатору области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства и строительной индустрии;

формирует региональную межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, организует разработку территориальных строительных норм;

формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;

формирует территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, организует разработку территориальных сметных нормативов.

5. По координации деятельности органов местного самоуправления в области строительства и строительной индустрии, выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

формирует и проводит совместно с органами местного самоуправления области единую социально-экономическую политику в области жилищного, социально-культурного строительства, развития инженерной инфраструктуры застраиваемых территорий;

формирует совместно с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует муниципальным службам заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;

оказывает нормативно-методическую помощь в организации работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;

разрабатывает и осуществляет совместно с органами местного самоуправления области организационно-технические мероприятия по приемке объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения в муниципальную собственность;

оказывает нормативно-методическую помощь заказчикам-застройщикам всех форм собственности и согласовывает выполнение ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и теплозащиты строящихся зданий и сооружений;

взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении аварийно-восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий;

выполняет обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации в полном объеме (основание: ст. 9 Федерального закона “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“ и Типовое положение о мобилизационной подготовке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

создает мобилизационные органы или назначает мобилизационных работников,
выполняющих функции мобилизационных органов, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением;

ведет воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;

содержит в своей структуре специально подготовленного сотрудника для работы по защите информации (спецчасть) (основание: ст. 17 и ст. 27 Закона Российской Федерации “О государственной тайне“);

организует и координирует мероприятия гражданской обороны строительной отрасли экономики области в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“ и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими ведение гражданской обороны;

обеспечивает организацию инженерной службы гражданской обороны Амурской области;

организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса по вопросам, касающимся деятельности департамента;

рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения губернатору области о присвоении почетных званий и награждений государственными наградами работников проектных и строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, внесших выдающийся вклад в развитие области;

оказывает методическую и методологическую помощь по вопросам определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта.

6. По координации и контролю деятельности подведомственных областных государственных предприятий:

вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатору области представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных областных государственных предприятий, а также о передаче средств из областного бюджета департаменту администрации области по управлению государственным имуществом области или областному государственному учреждению “Фонд имущества Амурской области“ для оплаты вкладов Амурской области в уставные капиталы создаваемых организаций;

утверждает по согласованию с департаментом экономического развития и внешних связей администрации области показатели экономической эффективности деятельности подведомственных областных государственных предприятий и открытых акционерных обществ, доля акций которых находится в
областной собственности;

в установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным областным государственным предприятиям, областным государственным учреждениям и открытым акционерным обществам, доля акций которых находится в областной собственности, имущества, а также проводит анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций;

определяет размер (долю) прибыли подведомственных областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом Амурской области от 6 ноября 1998 г. N 107-ОЗ “Об управлении государственной собственностью Амурской области“.

7. По исполнению функций главного распорядителя средств областного бюджета - администратора доходов областного бюджета:

осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

проводит мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в финансовый департамент администрации Амурской области в рамках бюджетного процесса области.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

1. Департамент для выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами государственного надзора, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации.

2. Департамент для реализации возложенных на него задач в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством:

проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов по централизованной поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд департамента;

осуществляет контроль за исполнением федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и губернатора области, а также ведомственных нормативных актов в области строительства, строительной индустрии;

вносит в установленном порядке губернатору области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Амурской области;

в установленном порядке запрашивает и получает от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента;

привлекает на договорной основе организации, предприятия и научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития;

заключает договоры с заказчиками (инвесторами) на выполнение экспертно-консультационных и других услуг;

для осуществления своих функциональных обязанностей, возложенных на структурные подразделения департамента (управление государственной экспертизы, отдел (региональный центр) по ценообразованию в строительстве и др.), при необходимости привлекает высококвалифицированных специалистов по срочным трудовым договорам в рамках сметы расходов департамента, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год;

для оформления документации, связанной с экспертизой градостроительной, предпроектной и проектной документации, ценообразования в строительстве управление государственной экспертизы и отдел (региональный центр) по ценообразованию в строительстве департамента имеют круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, утвержденные приказом начальника департамента;

в области организации и проведения государственной экспертизы:

- разрабатывает нормативные правовые акты в области организации и проведения государственной экспертизы на территории Амурской области;

- заключает договоры с застройщиками (заказчиками) на проведение государственной экспертизы проектной документации объектов строительства на территории Амурской области, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

- готовит по результатам государственной экспертизы проектной документации заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;

- имеет право отказать в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в связи с отсутствием разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) несоответствием такой проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также отсутствием результатов инженерных изысканий, установленных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в других случаях, устанавливаемых федеральным и региональным законодательством;

- истребует от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- привлекает на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и негосударственные организации и отдельных специалистов;

в области контроля за долевым строительством:

- осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- ежеквартально получает от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- осуществляет контроль за соблюдением Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями вышеуказанного Федерального закона;

- направляет застройщикам предписания об устранении нарушений вышеуказанного Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа и устанавливает сроки устранения таких нарушений;

- принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной вышеуказанным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

- обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательством о долевом строительстве;

- обращается в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений вышеуказанного Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

- осуществляет иные предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом полномочия.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

1. Департамент возглавляет начальник, который замещает высшую государственную должность государственной гражданской службы области категории “Руководители“. Начальник департамента назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

2. Должность начальника департамента замещают лица, имеющие высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.

3. Заместители начальника департамента назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области по представлению начальника департамента.

В период временного отсутствия начальника департамента его замещает первый заместитель.

4. В структуру департамента входят:

аппарат руководителя департамента;

управление градостроительства;

управление государственной экспертизы;

управление строительства;

финансовый отдел;

отдел федеральных целевых программ;

отдел жилищной политики;

отдел (региональный центр) по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве.

Структурные подразделения департамента в своей деятельности руководствуются положениями, утвержденными начальником департамента.

5. Начальник департамента:

руководит деятельностью департамента на основе единоначалия, утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной администрацией области численности и фонда оплаты труда, установленного законом об областном бюджете на соответствующий год, а также смету расходов на содержание департамента;

распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управлений департамента;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, организует и контролирует их исполнение;

назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в соответствии с Регламентом администрации области;

утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции;

открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

без доверенности действует от имени департамента, представляет его в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и других (в том числе “еждународных) организациях;

заключает договоры (долевого участия, уступки прав требования), соглашения по областным и федеральным программам;

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности департамента;

представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области, особо отличившихся работников департамента к награждению государственными и областными наградами;

рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит приемы граждан;

вносит предложения по кандидатурам на должность руководителей подведомственных областных государственных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством;

решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента;

представляет в судах интересы администрации области по вопросам архитектуры, строительства и градостроительства;

проводит совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента;

осуществляет прием делегаций и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества;

вносит предложения об учреждении печатных изданий и принимает участие в установленном порядке в издательской деятельности;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его основных функций.

Начальник департамента и (или) уполномоченный им заместитель начальника департамента рассматривают дела о следующих административных правонарушениях:

- нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Уполномоченные начальником департамента должностные лица вправе:

- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

- запрашивать у руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке.

В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности уполномоченные начальником департамента должностные лица обязаны:

- направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором области;

- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. При департаменте образуются градостроительный и научно-технический советы для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.

Положения о градостроительном и научно-техническом советах и их персональные составы утверждаются начальником департамента.

7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и межотраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей предприятий, ученых и специалистов.

Состав межведомственных комиссий утверждается губернатором области по представлению начальника департамента.

Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих групп утверждается начальником департамента.

8. Департамент производит распределение финансовых средств, выделяемых ему как главному распорядителю из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ.

9. Имущество департамента, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гараж и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.

10. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области.