Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора Амурской области от 08.02.2007 N 88 “О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах Амурской области в 2007 году“

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2007 г. N 88

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ОБЪЕКТАХ И В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ (в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ) и Законом Амурской области от 8 февраля 2005 г. N 432-ОЗ “О пожарной безопасности“ (в редакции Закона Амурской области от 28 декабря 2006 г. N 276-ОЗ), в целях обеспечения пожарной безопасности на территории области и реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в соответствии с Федеральным законом от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ) постановляю:

1. Рекомендовать главам городских округов и городских (сельских) поселений области:

до 15 апреля текущего года проверить состояние подготовки населенных пунктов, жилья, объектов организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - объекты) к весеннему и осенне-зимнему пожароопасным периодам. Организовать разработку и обеспечить реализацию мер пожарной безопасности, обратив особое внимание на выполнение следующих мероприятий:

проведение корректировки планов привлечения сил и средств на тушение пожаров в городах и районах;

запрещение в пожароопасные периоды пожогов сухой травы, стерни, мусора и отходов производства на территории населенных пунктов, объектов, садоводческих товариществ, в полях, а при усилении ветра - обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращения топки печей и обесточивания неэксплуатируемых зданий и сооружений;

приведение в постоянную готовность всех противопожарных формирований и подразделений для тушения возможных пожаров, в том числе ведомственных, добровольных формирований на объектах сельскохозяйственного назначения, привлечение дополнительных сил и средств на тушение пожаров;

выделение дополнительных финансовых средств в пожароопасные периоды подразделениям противопожарной службы для обеспечения боеготовности основной и резервной пожарной техники и создание запаса горюче-смазочных материалов;

организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности;

установление устойчивой связи со всеми населенными пунктами;

проведение через средства массовой информации разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров, обучение населения мерам пожарной безопасности, проведение противопожарного инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях;

недопущение в пожароопасные периоды привлечения работников пожарной охраны, а также пожарной техники на работы, не связанные с обеспечением пожарной безопасности;

обеспечение оповещения населения, организаций при
надвигающейся опасности с использованием средств массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода;

разработка мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности: очистка территорий населенных пунктов и объектов от горючих отходов производства, мусора и сухой растительности, создание вокруг населенных пунктов и объектов, прилегающих к лесным массивам, минерализованных противопожарных полос, решение вопросов привлечения населения для тушения пожаров, организации добровольных пожарных дружин (команд), их круглосуточного дежурства в населенных пунктах.

2. Главам муниципальных образований в случае возникновения неблагополучной (сложной) пожарной обстановки на соответствующих территориях своевременно вводить особый противопожарный режим, определять порядок его установления и осуществлять контроль за его исполнением.

Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой признается реальная возможность:

угрозы жизни населению;

ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;

возникновения массовых пожаров.

При особом противопожарном режиме устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с управлением гражданской защиты и пожарной безопасности администрации области, привлекать силы и средства организаций и иных юридических лиц для предупреждения и ликвидации пожаров.

Затраты, связанные с установлением особого противопожарного режима на соответствующей территории, несут органы, его устанавливающие.

В затраты по установлению особого противопожарного режима в обязательном порядке включать:

средства для дополнительного финансирования уполномоченного органа и подведомственных ему организаций, связанного с усиленным вариантом несения службы, передислокацией и введением в боевой расчет резервной техники, обеспечением горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием;

средства на финансирование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;

средства для оплаты труда соответственно риску для здоровья и жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;

средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а равно в насаждениях, не входящих в лесной фонд;

резервные средства.

3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности:

обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, определенных Правилами пожарной
безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенными в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313;

провести проверки противопожарного состояния подведомственных объектов (зданий, сооружений, территорий). Обеспечить устранение имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Принять дополнительные меры по усилению противопожарной защиты объектов, приведению в исправное состояние источников противопожарного водоснабжения, систем и средств пожаротушения;

провести со всеми работниками целевые противопожарные инструктажи и занятия по пожарно-техническому минимуму;

откорректировать планы противопожарной защиты и тушения пожаров;

обеспечить постоянную готовность всех имеющихся противопожарных формирований к тушению возможных пожаров;

незамедлительно информировать пожарную охрану о неисправностях систем противопожарной защиты, изменении состояния дорог, проездов, источников противопожарного водоснабжения;

при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек. и более, других резких изменениях метеорологических условий немедленно принимать меры по усилению противопожарной защиты и охраны объектов, установлению дополнительного дежурства членов противопожарных формирований, ответственных должностных лиц.

4. Руководителям предприятий воздушного, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта всех форм собственности организовать в пожароопасные периоды передачу по внутреннему радио аэропортов, автовокзалов, речных портов, железнодорожных вокзалов, в автобусах всех направлений и в поездах сообщений и призывов о соблюдении гражданами правил пожарной безопасности.

5. Департаменту социальной защиты населения администрации области (А.В.Гальцев), департаменту агропромышленного комплекса администрации области (А.В.Нестеренко), департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (А.А.Майоров), департаменту здравоохранения администрации области (Н.В.Лесик), департаменту образования администрации области (О.И.Лапицкий), управлению культуры администрации области (О.А.Юркова) рассмотреть вопросы подготовки подведомственных объектов к эксплуатации в весенний и осенне-зимний пожароопасные периоды, разработать и довести до подведомственных учреждений и предприятий перечень мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, обеспечить контроль за их исполнением.

6. Рекомендовать
ГУ “Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды“ (Г.В.Ситникова) информацию об усилении ветра до 15 м/сек. и более, других изменениях метеорологических условий, неблагоприятных для пожарной безопасности, через средства массовой информации доводить до населения, руководителей объектов.

7. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности администрации области (С.В.Прилипко) обеспечить контроль за организацией и осуществлением в установленном порядке охраны населенных пунктов и организаций от пожаров.

8. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Амурской области (Н.В.Прилипко) в пожароопасные периоды ужесточить применение мер административного воздействия к юридическим, должностным и физическим лицам, нарушающим требования противопожарных норм и правил.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.В.Литвишко.

Губернатор

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ