Законы и бизнес в России

Постановление Главы Серышевского района от 08.02.2007 N 53 “Об утверждении Порядка открытия и ведения финансовым управлением администрации Серышевского района лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов районного бюджета“

ГЛАВА СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2007 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ

УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА ЛИЦЕВЫХ

СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании приказа Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н “Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства“ (в редакции приказа Федерального казначейства от 7 ноября 2005 г. N 18н) и постановления главы района от 29 сентября 2005 г. N 265 “О кассовом обслуживании районного бюджета“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения финансовым управлением администрации района лицевых
счетов для учета операций по кассовым выплатам из районного бюджета (далее - Порядок).

2. Постановление главы района от 22 ноября 2005 г. N 326 признать утратившим силу.

3. Документы на открытие лицевых счетов, оформленные и представленные главными распорядителями и получателями средств районного бюджета по ранее утвержденным формам, продолжают применяться и не требуют замены.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника финансового управления О.А.Стеблину.

В.В.ШВЕЦ

Утвержден

постановлением

главы Серышевского района

от 8 февраля 2007 г. N 53

ПОРЯДОК

ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА ЛИЦЕВЫХ

СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила открытия и ведения финансовым управлением администрации района (далее - финансовое управление) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов районного бюджета, а также для отражения операций по источникам финансирования дефицита районного бюджета.

1.2. Для учета операций по исполнению расходов районного бюджета в финансовом управлении открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для отражения финансовым управлением доведенных администратору источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - администратор) сумм, предусмотренных в росписи источников финансирования дефицита районного бюджета на соответствующий финансовый год (далее - бюджетные назначения), объемов финансирования для осуществления кассовых выплат (далее - объемы финансирования), а также кассовых выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета (далее - кассовые выплаты), произведенных администратором (далее - лицевой счет администратора);

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств районного бюджета (далее - главный распорядитель (распорядитель) средств) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств районного бюджета (далее - получатель средств), находящимся в его ведении
(далее - лицевой счет распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, подтвержденных бюджетных обязательств, кассовых выплат получателя средств в процессе исполнения расходов районного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств районного бюджета (далее - иной получатель средств) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых выплат, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов районного бюджета (далее - лицевой счет иного получателя средств).

1.3. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, финансовое управление присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.

1.4. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:

13 - лицевой счет администратора,

01 - лицевой счет распорядителя средств,

03 - лицевой счет получателя средств,

09 - лицевой счет иного получателя средств.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

----------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦Номера ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 ¦11 ¦

¦разрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:

с 3
по 5 разряд - в случае открытия лицевого счета с кодом 13 - код администратора, а в остальных случаях - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с ведомственной классификацией расходов районного бюджета на очередной финансовый год;

с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;

11 разряд - резервный разряд.

1.5. Финансовое управление при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.

II. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

2.1. Лицевые счета в финансовом управлении открываются клиентам, включенным в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.

2.2. Лицевые счета открываются всем администраторам, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств в финансовом управлении, за исключением учреждений, лицевые счета которым открываются в органах Федерального казначейства, в соответствии с действующим законодательством.

В случае обслуживания получателей средств специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) допускается открытие одного лицевого счета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) для отражения операций по расходованию средств районного бюджета всеми получателями средств, входящими в ее состав.

Каждому клиенту для учета операций со средствами районного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида (за исключением случаев, когда лицевые счета в финансовом управлении открываются заказчикам-застройщикам).

2.3. Финансовое управление в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом клиенту, межрайонной инспекции ФНС России по Амурской области (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. Сообщение об
открытии лицевого счета администратора, распорядителя и получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.

При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись “Не требуется“.

2.4. Лицевые счета регистрируются финансовым управлением в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:

дата открытия лицевого счета;

наименование клиента;

номер лицевого счета;

номера и даты писем финансового управления об открытии и закрытии лицевого счета, направленных налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов;

дата закрытия лицевого счета;

примечания <*>.

--------------------------------

<*> В примечании указываются дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.

В книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника и главного бухгалтера финансового управления и его печатью. Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным работником финансового управления.

2.5. Лицевые счета администраторов открываются на основании росписи источников финансирования дефицита районного бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета.

Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи районного бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета.

Для открытия лицевого счета администратора, распорядителя средств
главный распорядитель средств представляет в финансовое управление следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 - не приводится);

б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) администратора, главного распорядителя средств и скрепленную оттиском гербовой печати администратора, главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 - не приводится);

в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 - не приводится).

2.6. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в финансовое управление правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств в финансовое управление распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1);

б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;

в) карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2);

г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3).

2.7. Для открытия лицевого счета иного получателя средств главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в финансовое управление представляются:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1);

б) карточка образцов подписей главного распорядителя средств либо распорядителя средств,
в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) главного распорядителя средств либо вышестоящего распорядителя средств и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств на подписи вышеуказанного лица либо вышестоящего распорядителя средств или нотариально (приложение N 2);

в) разрешение на открытие счета в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (далее - Разрешение) (приложение N 4).

Для оформления Разрешения главный распорядитель средств представляет в финансовое управление:

письмо главного распорядителя средств на выдачу Разрешения, подписанное руководителем, главным бухгалтером главного распорядителя средств, с обоснованием причин для осуществления иным получателем средств операций со средствами районного бюджета через счет, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиале) (далее - учреждение банка);

заполненный в двух экземплярах бланк Разрешения (приложение N 4).

Финансовое управление в течение десяти дней рассматривает представленные документы. При отсутствии замечаний начальник финансового управления подписывает все экземпляры Разрешения.

Первый экземпляр Разрешения, подписанный начальником финансового управления, заверяется оттиском гербовой печати финансового управления и передается главному распорядителю средств. Второй экземпляр Разрешения и письмо главного распорядителя средств о выдаче Разрешения остаются в финансовом управлении.

При наличии замечаний представленные документы не позднее срока, установленного для их согласования, возвращаются финансовым управлением главному распорядителю средств с сопроводительным письмом, содержащим обоснование причин возврата.

2.8. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в финансовое управление представляются следующие документы:

а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1);

б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;

в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;

г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой
печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2);

д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом;

е) копия информационного письма органа государственной статистики о включении организации в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО).

В случае обслуживания получателей средств специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) последняя представляет в финансовое управление наряду с вышеперечисленными документами список получателей средств, обслуживаемых специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), заверенный руководителем и главным бухгалтером специализированной организации (централизованной бухгалтерии), а также копии договоров, в соответствии с которыми руководители бюджетных учреждений передали ведение бюджетного учета данной специализированной организации (централизованной бухгалтерии).

2.9. При открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляется оттиском гербовой печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется.

2.10. Открытие лицевого счета может быть произведено только после включения клиента в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.

Финансовое управление в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в финансовое управление осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Порядка, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи начальника и главного бухгалтера финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета.

Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного руководителем финансового управления работника.

В случае внесения изменений в документы, представленные в финансовое управление, для открытия лицевых
счетов администраторы, главные распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок в письменной форме сообщить об этом в финансовое управление, а также представить измененные документы.

2.11. Заверенные карточки образцов подписей (далее - карточка) представляются клиентами в финансовое управление в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера финансового управления после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.

2.12. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе “Фамилия, имя, отчество“ вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись “бухгалтерский работник в штате не предусмотрен“, в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.

2.13. На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник финансового управления указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и передает карточку для визирования главному бухгалтеру.

Финансовое управление не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, за исключением случаев, когда в финансовое управление одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае финансовое управление принимает к учету карточку, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным (вышестоящим) распорядителем средств.

Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бюджетного учета.

Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании
доверенности, оформленной в установленном порядке (приложение N 5 - не приводится). По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.

2.14. В случае необходимости от клиента могут быть истребованы дополнительные экземпляры карточки. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером финансового управления после сличения с заверенными в установленном порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.

2.15. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. При этом старая карточка с образцами подписей подлежит погашению следующим образом: перечеркивается ее лицевая сторона, проставляется надпись “аннулировано“ и заверяется подписью главного бухгалтера финансового управления.

Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера финансового управления или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.

При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.

2.16. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.

Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

III. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

3.1. В течение пяти дней после изменения реквизитов администратора, главного распорядителя, распорядителя, получателя, иного получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, администратор, главный распорядитель, распорядитель, получатель, иной получатель средств обязаны представить в финансовое управление копию документов об изменении реквизитов, заверенные в установленном порядке, а также заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 6 - не приводится) и карточку (приложение N 2).

При изменении наименования администратора, главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.

Переоформление лицевого счета может быть произведено только после изменения наименования клиента в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.

3.2. При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный работник финансового управления на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 6) клиента на каждом экземпляре карточки и в книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера финансового управления с указанием даты изменения.

Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.

3.3. При ликвидации клиента в финансовое управление клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.

3.4. При передаче клиента (распорядителя, получателя, иного получателя средств) из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытие ему соответствующего лицевого счета в финансовом управлении может быть произведено на основании заявления на открытие лицевого счета (приложение N 1) и заверенной в установленном порядке карточки (приложение N 2) после включения клиента (распорядителя, получателя, иного получателя средств) в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.

В заявлении на открытие лицевого счета в поле “Приложения“ вместо наименования отсутствующих документов, необходимых для открытия лицевого счета, указывается срок, в течение которого они должны быть представлены клиентом (распорядителем, получателем, иным получателем средств) в финансовое управление.

При этом если руководитель клиента (распорядителя, получателя, иного получателя средств) остается прежним, допускается оформление карточки без заверения в порядке, установленном в разделе II настоящего Порядка. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника финансового управления или его заместителя (в левом верхнем углу на лицевой стороне карточки) после сверки проставленной на ней подписи руководителя клиента с образцом его подписи на ранее представленной карточке.

Карточка, оформленная без заверения в установленном порядке, действует в течение срока, указанного клиентом (распорядителем, получателем, иным получателем средств) в поле карточки “Особые отметки“, но не более трех месяцев со дня ее оформления.

При предъявлении клиентом (распорядителем, получателем, иным получателем средств) в финансовое управление недостающих документов, необходимых для открытия лицевого счета, дополнительно представляется новое заявление на открытие лицевого счета по установленной форме, в поле “Приложения“ которого указываются наименования прилагаемых документов.

3.5. Лицевые счета закрываются финансовым управлением:

а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 7 - не приводится), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;

б) в связи с исключением главного распорядителя, распорядителя, получателя и иного получателя средств из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных правовыми актами администрации района.

3.6. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в финансовое управление для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.

При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в финансовое управление, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.

В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных органов местного самоуправления, в финансовое управление должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов местного самоуправления на такую реорганизацию.

В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных органов местного самоуправления или по решению суда, в финансовое управление должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.

3.7. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В финансовое управление одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.

3.8. При закрытии лицевого счета клиента финансовое управление должно произвести с администратором на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных бюджетных назначений, объемов финансирования и кассовых выплат из районного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно, с другими клиентами - на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, кассового расхода районного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.

По результатам сверки главные бухгалтера финансового управления и администратора, главного распорядителя (распорядителя) средств, получателя средств, распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, подписывают оформленный в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств районного бюджета (приложение N 8 - не приводится), акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) средств районного бюджета (приложение N 9 - не приводится) соответственно.

При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.

3.9. Финансовое управление не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.

Финансовое управление в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка по месту его регистрации.

Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном порядке, хранятся в юридическом деле клиента.

IV. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ

4.1. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются объектами бюджетного учета кассовых выплат районного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации.

4.2. Уведомление о лимитах бюджетных обязательств формируется по главным распорядителям, распорядителям и получателям средств в автоматизированной системе исполнения бюджета.

Объемы финансирования доводятся финансовым управлением бюджетными поручениями (приложение N 11), а главными распорядителями и распорядителями - распорядительными заявками (приложение N 12).

4.3. Лимиты бюджетных обязательств, сформированные финансовым управлением главным распорядителям, распорядителям, получателям (иным получателям) средств, одновременно подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей, получателей средств в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

4.4. Финансовое управление в день направления главному распорядителю средств утвержденных ему объемов финансирования отражает их на соответствующем лицевом счете.

Финансовое управление в день поступления распорядительной заявки от главного распорядителя средств отражает распределенные главным распорядителем средств объемы финансирования на его лицевом счете распорядителя средств.

4.5. Финансовое управление отражает на лицевом счете нижестоящего распорядителя средств полученные от главного распорядителя средств или распределенные им в соответствии с документами, указанными в п. 4.2 настоящего Порядка, объемы финансирования после их проверки на соответствие объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку из его лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых документов либо возвращает документы неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.

4.6. Финансовое управление отражает операции по доведению объемов финансирования на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, распорядительных заявок и платежных поручений на перечисление средств со счета отделения по Серышевскому району Управления Федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка для учета операций со средствами районного бюджета.

4.7. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств не вправе вносить изменения в документы, поступившие от вышестоящих распорядителей средств.

4.8. На лицевом счете распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

объем финансирования текущего года.

4.9. На лицевом счете распорядителя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную да“у;

объем финансирования текущего года.

4.10. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств и финансовое управление осуществляют сверку операций по движению объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.

В случае выявления несоответствия данных, полученных бюджетополучателем из автоматизированной системы средством электронной связи, и данных бюджетного учета главного распорядителя, распорядителя средств последние представляют информацию в письменной форме о выявленных несоответствиях на первое число месяца, следующего за отчетным, в финансовое управление. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты сверки совершенные операции и остатки, отраженные в автоматизированной системе, считаются подтвержденными.

V. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

5.1. Финансовое управление на основании росписи источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета на соответствующий финансовый год доводит план источников финансирования дефицитов бюджета до администраторов.

5.2. Бюджетные назначения и объемы финансирования для осуществления кассовых выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета доводятся финансовым управлением до администраторов уведомлением администратора по источникам (приложение N 13 - не приводится).

5.3. Бюджетные назначения и объемы финансирования, доведенные финансовым управлением соответствующим документом, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, до администраторов, подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах в разрезе соответствующих кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

5.4. Для осуществления кассовых выплат финансовое управление представляет в отделение по Серышевскому району Управления Федерального казначейства Амурской области платежные документы, оформленные финансовым управлением на основании представленных в надлежащем порядке администраторами платежных документов, для списания средств с лицевого счета, открытого финансовому управлению в отделении по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области по коду 02.

5.5. Кассовые выплаты осуществляются в пределах остатка неиспользованных бюджетных назначений и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете администратора по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

5.6. На лицевом счете администратора в разрезе соответствующих кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации отражаются:

бюджетные назначения текущего года,

объемы финансирования текущего года,

кассовые выплаты,

восстановление кассовых выплат.

5.7. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, администраторы и финансовое управление осуществляют сверку операций по движению объемов финансирования и кассовых выплатах, учтенных на лицевых счетах администраторов.

В случае выявления несоответствия данных, полученных бюджетополучателем из автоматизированной системы средством электронной связи, и данных бюджетного учета администратора последний представляет информацию в письменной форме о выявленных несоответствиях на первое число месяца, следующего за отчетным, в финансовое управление. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты сверки совершенные операции и остатки, отраженные в автоматизированной системе, считаются подтвержденными.

VI. ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ

6.1. На основании соответствующих документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования получателя подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.

6.2. Для осуществления кассовых выплат финансовое управление представляет в отделение по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области платежные документы, оформленные финансовым управлением на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств заявок на оплату расходов, для списания средств с лицевого счета, открытого финансовому управлению в отделении по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области по коду 02.

6.3. Кассовые выплаты на лицевых счетах иных получателей средств отражаются на основании представленных в финансовое управление главными распорядителями (распорядителями) средств, в ведении которых находятся иные получатели средств, ежемесячных отчетов, составленных в соответствии с действующими нормативными актами.

6.4. Кассовые выплаты осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

6.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов районного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассовых выплат с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были произведены кассовые выплаты.

Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:

в поле “ИНН“ получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;

в поле “КПП“ получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;

в поле “Получатель“ - сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по Амурской области, в скобках - сокращенные наименования финансового управления и получателя средств, а также номер лицевого счета по коду 02, открытого финансовому управлению в отделении по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области на балансовом счете N 40204 “Средства местных бюджетов“;

в поле “Сч. N“ получателя - номер открытого в учреждении банка счета отделению по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области на балансовом счете N 40204 “Средства местных бюджетов“.

В поле “Назначение платежа“ должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, в соответствии с которым ранее данный платеж был отражен, либо указаны иные причины возврата средств, а также указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее были произведены кассовые выплаты, и номер лицевого счета получателя средств.

Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой финансовое управление отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.

6.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход районного бюджета.

6.7. На лицевом счете получателя средств, лицевом счете иного получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:

лимиты бюджетных обязательств текущего года;

остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

объем финансирования текущего года;

кассовые выплаты;

восстановление кассовых выплат.

6.8. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, получатели средств и финансовое управление осуществляет сверку операций по движению объемов финансирования и кассовых выплат, учтенных на лицевых счетах получателей средств.

В случае выявления несоответствия данных, полученных бюджетополучателем из автоматизированной системы средством электронной связи, и данных бюджетного учета получателя средств, последний представляет информацию в письменной форме о выявленных несоответствиях на первое число месяца, следующего за отчетным, в финансовое управление. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты сверки совершенные операции и остатки, отраженные в автоматизированной системе, считаются подтвержденными.

VII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

7.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота

7.1.1. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются соглашениями об обмене электронными документами, заключаемыми между финансовым управлением и администраторами, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств. Форма соглашения об обмене электронными документами утверждается приказом финансового управления администрации Серышевского района.

7.1.2. Электронные расчеты в условиях открытия и ведения лицевых счетов клиентов в финансовом управлении осуществляются с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок на оплату расходов клиентов (заявка) (приложение N 14). Заявки составляются клиентом и представляются в финансовое управление средствами электронной связи.

7.1.3. В целях осуществления кассовых выплат получатели средств представляют в финансовое управление заявки на расходование средств с лицевых счетов.

Заявка должна содержать в соответствующих полях:

номер заявки, число, месяц, год ее составления;

вид платежа (тип операции);

наименование клиента, номер его лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет;

обязательство (номер бюджетного обязательства, в соответствии с которым осуществляется расход);

наименование юридического (физического) лица, в адрес которого перечисляются средства, его идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и банковские реквизиты;

назначение платежа с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации, наименование поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров и т.д.;

общая сумма платежа, обозначенная цифрами и прописью;

сумма НДС либо ссылка на то, что налог не уплачивается;

серия денежного чека;

ответственное лицо за получение чека;

очередность платежа;

вид операции;

дополнительные сведения согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н “Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации“.

Также в заявке указывается наименование получателя средств, обслуживание которого осуществляется специализированной организацией (централизованной бухгалтерией).

7.1.4. Заявка действительна в течение десяти дней с даты, проставленной в ней, или до момента отзыва ее клиентом либо до момента отказа в приеме заявки.

7.1.5. Заявки подписываются электронно-цифровыми подписями клиента.

7.1.6. Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие электронно-цифровым подписям клиента, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, учтенным бюджетным обязательствам и т.д.

7.1.7. Для совершения расходования средств районного бюджета администратор, получатель средств представляет одновременно с заявкой в финансовое управление в электронном виде или на бумажном носителе: соответствующий договор, заключенный в форме, предусмотренной действующим законодательством для совершения данного вида сделок, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет-фактура, акт приемки-передачи товара), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, оказанных услуг и счет на их оплату), иные документы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится в размерах, установленных действующими нормативными правовыми актами, согласно условиям договора.

Финансовое управление осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств между нижестоящими распорядителями и получателями средств, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами, получателями средств, над доведенными им бюджетными назначениями, лимитами бюджетных обязательств;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявке, представленной в финансовое управление администратором, получателем средств;

наличием у администратора, получателя средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Расходование средств районного бюджета совершается после проверки соответствия вышеуказанных документов, представленных получателями средств, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Документы, представленные администраторами, проверяются на их соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и доведенным бюджетным назначениям, после чего осуществляется расходование средств районного бюджета. При выявленном несоответствии заявка возвращается администратору, получателю средств с указанием причин в отказе ее исполнения.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются администратору, получателю средств.

7.1.8. Финансовое управление отказывает в приеме заявки, если:

форма заявки признана им не соответствующей образцам;

показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в заявке, не соответствуют проводимой операции;

суммы, указанные в заявке администратора на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток отраженных на его лицевом счете администратора бюджетных назначений и объемов финансирования;

суммы, указанные в заявке получателя средств на осуществление кассовой выплаты, превышают остаток отраженных на его лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

несоответствие расчетного счета, указанного в представляемых документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, расчетному счету районного бюджета;

отсутствие у администратора, получателя средств документов, подтверждающих возникновение у них денежных обязательств;

приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Амурской области.

Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

при несоответствии принятых денежных обязательств закону (решению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

при блокировке расходов.

7.1.9. На основании принятых к исполнению заявок финансовое управление оформляет платежные документы от имени и по поручению получателя средств и представляет их в отделение по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета, открытого финансовому управлению в отделении по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области по коду 02.

7.1.10. На основании полученной выписки из лицевого счета бюджета по коду 02 в отделении по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области финансовое управление осуществляет отражение кассовых выплат на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе.

7.2. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота

7.2.1. В случае отсутствия возможности осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота получатели средств представляют в финансовое управление документы для осуществления безналичных расчетов на бумажных носителях с одновременным вводом заявок в автоматизированную систему с рабочего места, установленного в финансовом управлении.

7.2.2. Заявки на осуществление кассовых выплат за счет средств районного бюджета должны содержать информацию в соответствии с пунктом 7.1.3 настоящего Порядка.

7.2.3. Срок действия заявки определен пунктом 7.1.4 настоящего Порядка.

Получатели средств представляют заявки, выписанные с использованием технических средств, в финансовое управление в одном экземпляре, который заверяется подписями должностных лиц получателя средств и является основанием для финансового управления на совершение операции по лицевому счету получателя средств и прилагается к документам операционного дня финансового управления.

Одновременно с выпиской из лицевого счета получателю средств выдаются платежные поручения, сформированные на основании представленных заявок, с отметкой финансового управления.

7.2.4. Оформленные получателем средств заявки принимают уполномоченные работники финансового управления, которые проверяют правильность оформления, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации.

7.2.5. При оплате денежных обязательств получатель средств представляет документы в соответствии с пунктом 7.1.7 настоящего Порядка.

7.2.6. Уполномоченный работник финансового управления сверяет содержащиеся в заявках подписи с образцами, находящимися в карточке получателя средств, проверяет соблюдение требований по заполнению заявок.

Документы для осуществления кассовых выплат, представляемые получателями средств в финансовое управление, проходят там проверку в соответствии с пунктом 7.1.8 настоящего Порядка.

7.2.7. Финансовое управление отказывает в приеме заявки в соответствии с пунктом 7.1.8 настоящего Порядка.

7.2.8. На основании принятых к исполнению заявок финансовое управление оформляет платежные документы от имени и по поручению получателя средств и представляет их в отделение по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета, открытого финансовому управлению в отделении по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области по коду 02.

7.2.9. На основании полученной выписки из лицевого счета бюджета по коду 02 в отделении по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области финансовое управление осуществляет отражение кассовых выплат на лицевых счетах клиентов.

VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

8.1. Организация документооборота в финансовом управлении устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, бюджетных поручений финансового управления и их отражение в бюджетном учете по исполнению расходов районного бюджета и по источникам финансирования дефицита районного бюджета.

Для регулирования операционной нагрузки в финансовом управлении по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками финансового управления по осуществлению учета операций по исполнению расходов районного бюджета, а также по отражению операций по источникам финансирования дефицита районного бюджета.

8.2. Прием расчетно-платежных документов и бюджетных поручений производится в день их поступления в финансовое управление в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливаются финансовым управлением с учетом утвержденного отделением по Серышевскому району Управления Федерального казначейства по Амурской области в условиях открытия в отделении Серышевского района Управления Федерального казначейства по Амурской области лицевого счета финансовому управлению администрации Серышевского района и лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета, для учета операций со средствами районного бюджета, контроль за использованием которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложен на органы Федерального казначейства. Операции по документам, поступившим в финансовое управление по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

8.3. На всех заявках, поступивших в финансовое управление, в обязательном порядке ставится штамп финансового управления с указанием даты дня их принятия.

Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником финансового управления. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. В исключительных случаях срок для проверки может быть продлен до трех дней.

IX. ВЫПИСКИ ИЗ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

9.1. Финансовое управление на следующий рабочий день после подтверждения отделением по Серышевскому району УФК по Амурской области совершения операции на лицевом счете с кодом 02 отражает кассовые выплаты, а также восстановление кассовых выплат на лицевых счетах администраторов, лицевых счетах получателей средств.

Клиент осуществляет запрос выписки с лицевого счета в автоматизированной системе исполнения бюджета во второй половине следующего рабочего дня за прошедший рабочий день.

В случае представления клиентом в финансовое управление заявок на бумажном носителе финансовое управление не позднее следующего рабочего дня после подтверждения отделением по Серышевскому району УФК по Амурской области совершения операций на лицевом счете с кодом 02 отражает кассовые выплаты, а также восстановление кассовых выплат на лицевом счете администратора, на лицевом счете получателя средств и выдает клиенту выписку из лицевого счета и платежные поручения, на основании которых осуществлены кассовые выплаты с отметкой финансового управления об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке платежном поручении.

В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе осуществления кассовых выплат из районного бюджета за данный операционный день.

Администраторы, главные распорядители, распорядители и получатели средств получают выписку из соответствующего лицевого счета установленной формы (приложения NN 15, 16, 17 соответственно).

Хранение указанных документов осуществляется финансовым управлением в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

9.2. В выписке из лицевого счета администратора указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:

входящие на начало дня и исходящие на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;

объем финансирования, доведенный соответствующим уведомлением администратора по источникам;

кассовые выплаты;

восстановление кассовых выплат;

номера и даты документов, служащих основанием для осуществления записей на лицевых счетах (приложение N 15).

9.3. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств, указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:

входящие на начало дня и исходящие на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;

объем финансирования, поступивший на основании соответствующего бюджетного поручения;

объем финансирования, переданный распорядительными заявками главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении, с указанием номеров их лицевых счетов, а также наименований распорядителей, получателей средств;

номера и даты бюджетных поручений, распорядительных заявок (приложение N 16).

9.4. В выписке из лицевого счета распорядителя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:

входящие на начало дня и исходящие на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;

объем финансирования, поступивший на основании распорядительной заявки вышестоящего распорядителя средств;

объем финансирования, переданный распорядительными заявками распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

номера и даты бюджетных поручений, распорядительных заявок (приложение N 16).

9.5. В выписке из лицевого счета получателя средств, лицевого счета иного получателя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:

входящие на начало дня и исходящие на конец дня остатки объемов финансирования;

объем финансирования, доведенный распорядительной заявкой главного распорядителя, распорядителя средств;

кассовые выплаты;

восстановление кассовых выплат;

номера и даты документов, служащих основанием для осуществления записей на лицевых счетах (приложение N 17).

9.6. В случае получения выписок на бумажном носителе выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

9.7. Клиент обязан письменно сообщить финансовому управлению не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

9.8. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных финансовым управлением или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются финансовым управлением на дату обнаружения ошибки на основании справки по расходам с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.

9.9. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения начальника финансового управления.

9.10. Суммы, зачисленные на счет финансового управления по коду 02 без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, непредставлением клиентом в финансовое управление документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле “назначение платежа“, финансовое управление учитывает как невыясненные поступления.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ

НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

10.1. Начальник финансового управления устанавливает распорядок операционного дня, порядок документооборота в условиях открытия и ведения финансовым управлением лицевых счетов для учета операций по кассовым выплатам из районного бюджета, где отражено право подписания документов по внутреннему документообороту финансового управления и платежных документов.

10.2. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками финансового управления в части обслуживания ими лицевых счетов определяет начальник финансового управления.

К их числу относятся работники, занятые приемом, оформлением, контролем, выдачей бюджетных поручений, распорядительных заявок, расчетно-платежных документов, внутренних документов, отражающих движение средств районного бюджета на балансовых счетах по учету исполнения районного бюджета или лицевых счетах.

10.3. Начальник финансового управления обеспечивает создание условий для сохранности документов.

Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

10.4. Документы брошюруются в дела в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются в первом квартале текущего финансового года за прошедший финансовый год на хранение ответственному работнику финансового управления.

Подборка документов и проверка их комплектности осуществляются работником, на которого возложено формирование документов дня.

Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.

10.5. Финансовое управление вправе доводить до администраторов, распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов районного бюджета, а также порядок исполнения и учета операций по источникам финансирования дефицита районного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в финансовое управление расчетно-платежных документов и документов для получения наличных денежных средств сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.

10.6. При несоблюдении положений настоящего Порядка финансовое управление и клиент несут ответственность, установленную действующими нормативно-правовыми актами.

Приложение N 11

к Порядку

_____________________________________

(наименование финансового органа)

Бюджетное поручение N от

Тип финансирования

Основание

Комментарий

------T--------------T-----------------T----T----T---T---T----T-----T------------T-----------¬

¦Смета¦ Счет для ¦Бюджетополучатель¦КФСР¦КЦСР¦КВР¦КЭС¦КВСР¦Сумма¦В исполнении¦ Сумма ¦

¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполненных¦

+-----+--------------+-----------------+----+----+---+---+----+-----+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-----------------+----+----+---+---+----+-----+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-----------------+----+----+---+---+----+-----+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-----------------+----+----+---+---+----+-----+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-----------------+----+----+---+---+----+-----+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-----------------+----+----+---+---+----+-----+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-----------------+----+----+---+---+----+--“--+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------+-----------------+----+----+---+---+----+-----+------------+-----------+

¦ ¦